← Апрель 2004 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
29-03-2003
Статистика
0 за неделю
Евреи, христиане и Слово Бога
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Путь к Богу лежит через любовь к человеку, и другого пути нет... На страшном суде меня не спросят, успешно ли я занималась аскетическими упражнениями и сколько я положила земных и поясных поклонов, а спросят: накормила ли я голодного, одела ли голого, посетила ли я больного и заключённого в тюрьме. И только это спросят". Мать Мария(http://www.imgazeta.org/mather_maria.htm)
"... 7 июня(1942 г. - прим. В.) во Франции вступил в силу указ
гитлеровской канцелярии о необходимости всем евреям носить "жёлтую звезду
Давида". Практически с июля месяца начались массовые аресты евреев.
На Лурмель уже не хватало места для всех нуждающихся, а с
возникновением новой проблемы - помощь евреям, работы только
прибавилось. И.А. Кривошеин говорил, что " вопрос стоял уже не только о
материальной помощи. Нужно было доставать для евреев поддельные документы,
помогать им бежать в ещё не оккупированную зону Франции, укрывать их и
устраивать детей, родители которых были уже арестованы". Мать Мария и
её соратники вели бесстрашную жизнь, и с самого начала войны они верили в
победу. Хочу уточнить, что благодаря свидетельствам и рассказам И.А.Кривошеина,
который сам пережил Бухенвальд и Дахау, а потом и Советские лагеря, был
награждён медалью Героя Сопротивления, появились в шестидесятые годы
первые рассказы о матери Марии. Эти подлинные и правдивые свидетельства о жизни
этой замечательной женщины, легли в основу для дальнейших исследований
летописцев. В его архиве сохранились документы тех лет, а также фотографии
художественных работ м. Марии.
Я не хочу рассказывать о последних месяцах, которые мать Мария провела на свободе, об этом много написано. Хочу привести сухие даты из летописи её, составленной А.Н.Шустовым:
" 8 февраля 1943 года- обыск на ул. Лурмель, разгром гестаповцами "Православного дела". Арестован сын м. Марии Юрий Скобцов.
9 февраля мать Мария и о. Дмитрий Клепинин и Ф.Пьянов арестованы гестапо, заключены в пересыльную тюрьму – форт Роменвиль.
27 апреля м. Мария в числе 213 арестованных отправлена из Компьеня в женский концлагерь Равенсбрюк.
В 1944 году 28 января Софья Борисовна Пиленко получила открытку от дочери из Равенсбрюка, в которой м. Мария писала" Я сильна и крепка".
6 февраля в концлагере Дора погиб сын м. Марии Юрий Скобцов.
16 апреля - празднование православной Пасхи. Мать Мария украсила окна своего барака художественными вырезками из бумаги(все виды праздников, в т.ч. религиозных, в лагере были запрещены). Она посещала чужие бараки, утешала женщин, вела беседы и рассказывала многим из советских заключённых о жизни во Франции. Часто читала им Евангелие и толковала его. Эта драгоценная книга была у неё украдена, когда её перевели в карантинный блок.
1945 год, 10 января- мать Марию, ослабевшую и больную, переводят в Югентлагерь.
31 марта- узница под номером 19263 казнена в газовой камере Равенсбрюк.
Так не дожив двух месяцев до победы и освобождения лагеря союзными войсками погибла мать Мария. Её трагическая кончина пришлась в Великую Пятницу по западной пасхалии. По одной из версий, состояние здоровья от крайней степени дизентерии(истощение) было таким, что по лагерному методу " селекции" она была обречена на уничтожение. По другой, она добровольно заменила собой девушку, которой было уготовано сожжение в газовой камере.
Париж- Санкт-Петербург,
апрель-май 2003г."
Один из эпизодов, как мать Мария спасала евреев: "В течение страшных дней июля 1942 года, когда тысячи евреев были согнаны на велодром Хайвер(the Velodrome d'Hiver), мать Мария смогла проникнуть на стадион и, с помощью коллекторов для мусора, она тайно провела еврейских детей в мусорные бункера." (http://ourworld.compuserve.com/homepages/jim_forest/mmaria.htm )
------
Щит праотца, царя Давида, -
Избрание, а не обида,
Великий путь, а не беда.
Но что людская воля злая,
Когда тебя в грозе Синая
Вновь вопрошает Элогим?
Печать звезды шестиугольной,
Научишься душою вольной
На знак неволи отвечать.
Пусть твой народ, пусть первенец твой милый
Поймет, что крест ему и рай и страж,
И что стоим мы у одной могилы.
Вот у креста Твои во плоти братья.
Вот серный дождь, и мор, и глад, и трус.
Час заново священного распятья.
(По материалам книги протоиерея Сергия Гаккеля "Мать Мария". Цит. по http://www.antology.sfilatov.ru/work/proizv.php?idpr=0010002&num=7 )
Наш гость - Ави Снайдер(Avi Snyder), руководитель представительства миссии "Евреи за Иисуса" в Европе и бывшем СССР
Дорогой Эви, расскажите, пожалуйста, нам о цели, структуре миссии "Евреи за Иисуса". Кто является президентом вашей организации в настоящее время?
С какими мессианскими и христианскими организациями и общинами вы поддерживаете связи?
Апостол Иоанн говорил также: "А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?" 1 Ин. 3:17
Расскажите, пожалуйста, нам немного о себе и своей семье .
02.2004
Митрополит Антоний Сурожский
НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ
(публикуется впервые)
----
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Как весна, грядет на нас Великий Пост, как возрождение, как радость
новой жизни, как обновление; и образ за образом проходят перед нами
люди евангельские, которые являют нам, что стоит между нами и жизнью,
жизнью вечной, открывающейся уже здесь, на земле, как радость, как
торжество, как познание Живого Бога.
Сегодняшний образ - мытарь и фарисей - ясен, и вместе с тем трудно нам
осуществить то, что нам так ясно: обрести добродетели фарисея и не
приобрести в то же время его надменности; и, с другой стороны, прийти
- не просто по сознанию нашей греховности, а глубже, по изумлению
перед величием и красотой Бога - прийти в тот строй покаяния,
сокрушения, который и есть евангельский строй мытаря.
Две вещи поражают в фарисее: с одной стороны его надменность, его
гордыня, а с другой стороны то, что он в себе так ошибается; он на
самом деле добродетелен, он на самом деле не хищник, не прелюбодей, не
вор, как будто даже не обманщик, он на самом деле человек, который по
строжайшей своей совести старается жить согласно воле Божией. И всё
это напрасно, ибо он ничего не приобретает из того, что является
Божиим строем души, потому что Бога нашего мы знаем в Его бесконечном
терпении, в Его кротости, в Его милосердии, в Его предупредительности,
в его смирении.
И вот фарисей стоит: он вошел в храм, как иногда мы входим в храм,
зная, какое наше место там; вошел твердо, убежденно, стал перед Богом
и благодарит - и прав, что благодарит, только беда в том, что он не
благодарит Бога за то, что Бог его защищает настолько, что ему удается
жить по-человечески, а благодарит за то, что он сам такой выдающийся,
замечательный человек.
А кто из нас этого не делает? Не с такой наглостью, как будто, на
самом же деле с такой же дерзостью: когда мы находимся среди друзей и
хвастаемся, и стараемся им показать, как мы удачливо, умно, умело,
благородно поступили - что мы делаем? То же самое, что фарисей, только
как бы ступенью ниже. Он хоть Божие благоволение хотел стяжать, причем
большим трудом, подвигом, а мы без всякого подвига, без всякого
особенного труда хотим, чтобы нас похвалили люди, не заботясь о том,
что Бог об этом думает, не заботясь о том, что совесть об этом
говорит, довольные собой. Какой позор, как стыдно! И на самом деле
бывает стыдно, когда мы уйдем, вернемся к себе, если представим себе,
какие мы были смешные, как мы подлизывались к нашим друзьям, чтобы
только получить подачку, чтобы они сказали или сделали вид, что да, мы
замечательны. Как это низко и недостойно нас. Это хуже фарисея: тот,
повторяю, хоть был добродетельным на самом деле, а мы - нет.
И вот, в противовес этой кажущейся добродетели, этой лжедобродетели -
мытарь. Он на самом деле плох - и в этом отношении мы все могли бы
думать о себе одинаково; мы все плохи, и во многом. Если подумать о
том, что мы называем себя христианами, и представить себе разницу
между Евангелием и нами - кто посмеет войти и встать перед Богом? А
всё-таки входим, потому что знаем, какой у нас изумительный Бог,
сколько в Нем тепла, любви, ласки и терпения, и сколько Он готов
положить труда на то, чтобы мы стали людьми, а потом, даст Бог, и
христианами. Мы такие же, как мытарь, лишенные добра и добродетели, но
мы в одном с ним разнимся. Мы не стоим у притолоки церковной, мы не
бьём себя в грудь; мы смеем поднять глаза к Богу, мы смеем к Нему идти
в молитве, мы смеем идти к Нему в Причастии. Всё мы смеем┘
И вот почти на границе наступающего уже Поста перед нами образ этих
двух людей. Говорит молитва церковная: Фарисеева убежим
высокоглаголания, мытаря же низкоглаголание научимся стяжать... Не в
одних словах, конечно, дело, а в высокомерии, которое в нас есть, и в
смирении, которого у нас нет. И вот перед нами две задачи: не только
осознать себя греховными и плакаться перед Богом - этого мало; но-
сознать себя греховными и взять себя в руки и сделать над собой
усилие, и коли Господь допустил называться именем Его - христианами -
попробовать быть достойными этого Его удивительного смирения. Братьями
Он нас называет: нас-то! И, с другой стороны, нам надо научиться
понимать, что при всём нашем усилии, это всё же только усилие, а
помощь, а успех, а дары - только от Бога. И лишь соединение в себе
подвига одного и смирения другого может нас сделать христианами.
Вдумаемся хотя бы в продолжении наступающей недели в то, что мы собой
представляем, чем мы похожи на фарисея, переберем тех друзей, те
обстоятельства, места, где мы себя проявляем иногда - и начнем
меняться; а когда придем в храм - будем помнить, что только Божией
милостью, только Его жалостью и терпением мы можем здесь стоять. По
достоинству нам нет здесь места, И тогда поплачем в сердце, опять-таки
не надменно, не напоказ, а в сердце. Пусть станет нам стыдно и жалко;
и если станет достаточно стыдно и достаточно жалко, может быть, и мы
подвигнемся, как блудный сын, войти в себя, встать и пойти к Отцу, к
Богу. Аминь.
----
Электронная библиотека
"Митрополит Сурожский Антоний"
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||