Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Информационный Канал Subscribe.Ru

В номере:
Как мать Мария спасала евреев 
Интервью с представителем миссии "Евреи за Иисуса" в Европе и б. СССР
Стэн Гудино(Goodenough): " ... Израиль - это земля, люди, история и исполнение пророчества, которое имеет место в Б-жьей святой земле перед нашими глазами. " 
Митрополит Антоний Сурожский НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ

  
Дорогие друзья!
5 апреля после захода солнца начинается Песах(Пасха). Иешуа(Иисус) умер за наши грехи, чтобы мы могли иметь вечную жизнь.
Что от нас требуется? Верить в Него и поступать так, как Он поступал.
Иисус говорил:  "если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: 'перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;" Мф. 17:20
 
Один человек спросил Иисуса: "Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?"
Вот что ответил ему Иисус: "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." Мф. 22:37-40
 
Пусть Господь благословит Вас!
Владислав
 
-Почитайте-
 
 
 
 

"Путь к Богу лежит через любовь к человеку, и другого пути нет... На страшном суде меня не спросят, успешно ли я занималась аскетическими упражнениями и сколько я положила земных и поясных поклонов, а спросят: накормила ли я голодного, одела ли голого, посетила ли я больного и заключённого в тюрьме. И только это спросят". Мать Мария(http://www.imgazeta.org/mather_maria.htm)


"... 7 июня(1942 г. - прим. В.) во Франции вступил в силу указ гитлеровской канцелярии о необходимости всем евреям носить "жёлтую звезду Давида". Практически с июля месяца начались массовые аресты евреев.


На Лурмель уже не хватало места для  всех нуждающихся, а с возникновением новой проблемы - помощь евреям, работы  только прибавилось.  И.А. Кривошеин говорил, что " вопрос стоял уже не только о материальной помощи. Нужно было доставать для евреев поддельные документы, помогать им бежать в ещё не оккупированную зону Франции, укрывать их и устраивать детей, родители которых были уже арестованы". Мать Мария  и её соратники вели бесстрашную жизнь, и с самого начала войны они  верили в победу. Хочу уточнить, что благодаря свидетельствам и рассказам И.А.Кривошеина, который сам пережил Бухенвальд и Дахау, а потом и Советские лагеря, был награждён медалью  Героя Сопротивления, появились в шестидесятые годы первые рассказы о матери Марии. Эти подлинные и правдивые свидетельства о жизни этой замечательной женщины, легли в основу для дальнейших исследований летописцев. В его архиве сохранились документы  тех лет, а также фотографии художественных работ м. Марии.


Я не хочу рассказывать о последних месяцах, которые мать Мария провела на свободе, об этом много написано. Хочу привести сухие даты из летописи её, составленной А.Н.Шустовым:
" 8 февраля 1943 года- обыск на ул. Лурмель, разгром гестаповцами "Православного дела". Арестован сын м. Марии Юрий Скобцов.
9 февраля мать Мария и о. Дмитрий Клепинин и Ф.Пьянов арестованы гестапо, заключены в пересыльную тюрьму – форт Роменвиль. 
27 апреля м. Мария в числе 213 арестованных отправлена из Компьеня в женский концлагерь Равенсбрюк.
В 1944 году 28 января Софья Борисовна Пиленко получила открытку от дочери из Равенсбрюка, в которой м. Мария писала" Я сильна и крепка".

6 февраля в концлагере Дора погиб сын м. Марии Юрий Скобцов.

16 апреля - празднование православной  Пасхи. Мать Мария украсила окна  своего барака художественными вырезками из бумаги(все виды праздников, в т.ч. религиозных, в лагере были запрещены). Она посещала чужие  бараки, утешала женщин, вела беседы и рассказывала многим из советских заключённых о жизни во Франции. Часто читала им Евангелие и толковала его. Эта драгоценная книга была у неё украдена, когда её перевели в карантинный блок.

1945 год, 10 января- мать Марию, ослабевшую и больную, переводят в Югентлагерь.

31 марта- узница под номером 19263 казнена в газовой камере Равенсбрюк.

Так не дожив двух месяцев до победы и освобождения лагеря союзными войсками погибла мать Мария. Её трагическая кончина пришлась в Великую Пятницу по западной пасхалии. По одной из  версий, состояние здоровья от крайней степени дизентерии(истощение) было таким, что по лагерному методу " селекции" она была обречена на уничтожение. По другой, она добровольно заменила собой  девушку, которой было уготовано сожжение в газовой камере.
 
Ксения Кривошеина,
Париж- Санкт-Петербург, 
апрель-май 2003г."
 
(Из статьи " Православное Дело: Милосердие матери Марии (Скобцовой)".
С разрешения составителя сайта http://www.mere-marie.com )
 

Один из эпизодов, как мать Мария спасала евреев: "В течение страшных дней июля 1942 года, когда тысячи евреев были согнаны на велодром Хайвер(the Velodrome d'Hiver), мать Мария смогла проникнуть на стадион и, с помощью коллекторов для мусора, она тайно провела еврейских детей в мусорные бункера." (http://ourworld.compuserve.com/homepages/jim_forest/mmaria.htm )

------

У матери Марии есть стихотворение на тему звезды Давида:
Два треугольника, звезда,
Щит праотца, царя Давида, -
Избрание, а не обида,
Великий путь, а не беда.
 
<...>
 
Израиль, ты опять гоним.
Но что людская воля злая,
Когда тебя в грозе Синая
Вновь вопрошает Элогим?
 
И пусть же ты, на ком печать,
Печать звезды шестиугольной,
Научишься душою вольной
На знак неволи отвечать.
 
" "Нет еврейского вопроса, есть христианский вопрос, - говорила она Мочульскому. - Неужели Вам не понятно, что борьба идет против христианства? Если бы мы были настоящими христианами, мы бы все надели звезды. Теперь наступило время исповедничества. Большинство соблазнится, но Спаситель сказал: "Не бойся, малое стадо". В этой борьбе "освобожденная от союза с государством и гонимая Церковь видит рядом с собой некогда побежденную сестру, церковь ветхозаветную, также гонимую [...]. Она рядом, перед тем же мучителем. Между ними волею внешнего мира создается новый и таинственный союз". " 
 
"Позже, на Лурмеле, Гофман рассказывал, как о. Димитрию предлагали свободу при условии, что он впредь не будет помогать евреям. Он показал свой наперсный крест с изображением Распятия: "А этого Еврея вы знаете?". Ему ответили ударом по лицу. "Ваш поп сам себя погубил, - заметил Гофман. - Он твердит, что если его освободят, он будет поступать так же, как и прежде". "
 
Благослови, Владыко, подвиг наш.
Пусть твой народ, пусть первенец твой милый
Поймет, что крест ему и рай и страж,
И что стоим мы у одной могилы.
 
Благослови, благослови, Исус.
Вот у креста Твои во плоти братья.
Вот серный дождь, и мор, и глад, и трус.
Час заново священного распятья.
(писала мать Мария во второй половине 1942 г.)
------

(По материалам книги протоиерея Сергия Гаккеля "Мать Мария". Цит. по http://www.antology.sfilatov.ru/work/proizv.php?idpr=0010002&num=7 ) 
 
 
 
Интервью с представителем миссии "Евреи за Иисуса" в Европе и б. СССР

Наш гость - Ави Снайдер(Avi Snyder), руководитель представительства миссии "Евреи за Иисуса" в Европе и бывшем СССР 

Дорогой Эви, расскажите, пожалуйста, нам о цели, структуре миссии "Евреи за Иисуса". Кто является президентом вашей организации в настоящее время?
- С одной стороны, нашей организации около 30 лет, исполнительный директор - Давид Брикнер(Brickner), он - еврейский верующий в Иешуа в пятом поколении. С другой стороны, можно сказать, что "Евреям за Иисуса" почти 2 000 лет! Ведь все первые последователи Йешуа были евреями. Подобно мессианским евреям 1 века, мы имеем страстное желание дать узнать нашему народу, что Йешуа(Иисус) и есть обещанный Мессия, Который умер за наши грехи и воскрес. Нам очень нравится Благая Весть. Мы любим говорить, что мы, "Евреи за Иисуса", существуем для того, чтобы сделать мессианство Иисуса неизбежным понятием для нашего еврейского народа во всем мире. Для этого мы, например, раздаем на улицах нашу мессианскую литературу. При раздаче литературы мы беседуем с людьми и записываем имена и адреса тех, кто хотел бы получить больше информации уже по почте. Потом мы посещаем каждого из тех, кто серьезно заинтересовался Богом. Когда такие люди приходят к вере в Йешуа, мы помогаем им укрепиться в вере и стать частью мессианских общин или традиционных евангельских церквей, которые любят наш еврейский народ. Мы также используем мессианскую музыку, спектакли и веб-сайты на английском, русском и иврите, чтобы позволить людям узнать Благую Весть, что Мессия уже пришел. Сейчас мы проводим глобальную пятилетнюю евангелическую программу "ВОТ БОГ ВАШ". Мы надеемся и планируем провести широкомасштабные евангелические уличные компании в каждом городе за пределами Израиля, в котором еврейское население составляет 25 000 человек или больше. Это включает около 60 городов в мире. За последние два с половиной года мы провели кампании в половине намеченных городов, таких как Лондон, Буэнос-Айрес, Москва, Йоханнесбург, Сан Франциско, Сидней и др.. Будем рады найти верующих в Иисуса, которые хотели бы принять участие в наших компаниях и в остальных городах. Вы можете узнать больше о программе "ВОТ БОГ ВАШ" на нашем сайте www.jewsforjesus.org (этот сайт на англ. языке. У "Евреев за Иисуса" есть и русскоязычный сайт http://cis.jewsforjesus.org/ - прим. В. )
 
В каких странах вы сейчас имеете отделения?
- Начали мы с г. Сан-Франциско(Калифорния, США). Сегодня по милости Божьей у нас есть миссионеры и отделения в 11 странах мира: в Канаде, США, Бразилии, Англии, Франции, Германии, России, Украине, Австралии, Южной Африке и, конечно, Израиле.
 
С какими мессианскими и христианскими организациями и общинами вы поддерживаете связи?
- Господь благословил нас любовью и общением, которые мы имеем с мессианскими и христианскими организациями по всему миру.
У нас тесные взаимоотношения со многими людьми, общинами и церквями, которые любят наш еврейский народ и хотят, чтобы евреи пришли к вере в Мессию.  Кроме этого, мы являемся членами нескольких международных евангельских организаций, таких как Евангельский Альянс в Англии, Франции, Германии, Южной Африке, Канаде и Соединенных Штатах. Мы также являемся членом Лозанского совета  по еврейскому евангелизму (Lausanne Consulation on Jewish Evangelism) - международного комитета, объединяющего  более чем 100 организаций и частных лиц, посвятивших свою жизнь благовестию нашему еврейскому народу..
 
Апостол Иаков говорил: "Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто - нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы?" Иак. 2:15-16 

Апостол Иоанн говорил также: "А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?" 1 Ин. 3:17
 
Всему миру известно, что в настоящее время много евреев и неевреев в странах б. СССР живет в нужде. Какую благотворительность "Евреи за Иисуса" оказывают нуждающимся, так же как и сиротам, вдовам здесь?
- Штатные работники "Евреев за Иисуса" побуждаются помогать нуждающимся на ЛИЧНОЙ основе. Как евангелизационная миссия в общем, мы считаем, что Бог призвал нас сосредоточить свои усилия на прямом и открытом благовестии нашему еврейскому народу.  
 
А уже каждый верующий в Йешуа обязан лично не только заботиться о неимущих, но и быть в общении с другими верующими, свидетельствовать о Господе, отражая Его святость, и ревностно молиться  за мир в Иерусалиме и за спасение нашего еврейского народа. Подобно Павлу, мы горячо молимся за наш еврейский народ, чтобы он был спасен (Рим. 10:1). Честно говоря, мне и моим коллегам обидно, что есть христиане, которые хоть и любят еврейский народ, но не проповедуют Евангелие своим друзьям-евреям. Нам необходимо так любить наш еврейский народ, чтобы говорить им тяжелую и непопулярную правду - что единственный путь установления правильных отношений с Богом Авраама, Исаака и Иакова - это вера в Иисуса. Помните, что Сам Иисус, еврейский Мессия, сказал евреям: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." Ин. 14:6
 
Ави, что вы, "Евреи за Иисуса", хотели бы сказать другим верующим в Иисуса и тем, кто еще не верит в Иисуса?
- Мне бы хотелось сказать спасибо нашим друзьям, верующим в Иешуа, тем, кто молится за нас и за спасение возлюбленного и избранного Богом народа, за потерянных овец дома Израилева. Да призовет Господь еще больше христиан, которые настолько любят наш народ, что готовы нести ему Благую Весть. Я желаю христианам имеют такую же любовь и желание спасения нашему еврейскому народу, какую имели Моисей и апостол Павел:
"прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал." Исх. 32:32
"я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;" Рим. 9:3-4
 
А евреев, которые еще не верят в Йешуа, я умоляю оставить все свои страхи и беспокойство, которые не дают вам открыто взглянуть на самый важный вопрос в жизни: является ли Йешуа тем Мессией, Которого обещали нам Моисей и пророки? Действительно ли Он умер за наши грехи и воскрес, как предсказано в таких местах Еврейских Писаний, как, например, 53-я глава Исайи? Если Иешуа на самом деле является обещанным Мессией нашего народа и Спасителем всех народов, то как евреи мы должны верить в Того, о Ком сказал нам Бог Израиля:
"Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;" Втор. 18:18-19          

Расскажите, пожалуйста, нам немного о себе и своей семье .
- Спасибо за вопрос. Мы с женой служим с "Евреями за Иисуса" с 1978 года. Фактически я стал верующим в Иисуса немного благодаря евангелическому трактату, который  я получил от "Евреев за Иисуса" в Нью-Йорке в 1975 году. Я хранил этот трактат два года, и в 1977 году наконец отдал свою жизнь Господу. Мы с женой Рут(Ruth) начали служение "Евреев за Иисуса" в бывшем СССР в 1991 году совместно с нашей коллегой Елизаветой Терини(Elizabeth Terini). Сейчас мы с Рут живем в Германии. У нас трое замечательных детей, которые также верят в Йешуа. Наша младшая дочь учится в школе здесь, в Германии. Старшая дочь живет в г. Атланта, а  сын учится в университете и служит молодежным миссионером с "Евреями за Иисуса" в Нью-Йорке.
 
03. 2004      

 
-Интервью-
 
 
Мы беседуем со Стэном Гудино(Goodenough), редактором и веб-мастером сайта "Израиль Мой Возлюбленный"(Israel My Beloved) http://www.israelmybeloved.com/
 
Дорогой Стэн, расскажите, пожалуйста, как возникла идея открыть сайт "Израиль Мой Возлюбленный"(Israel My Beloved)?
- Я работал как ведущий редактор сайта, сделанный специально, чтобы сообщать информацию об Израиле евангельскому христианскому миру. Сайтом владела израильская хай-тэк компания, но после того как Nasdaq(экономический индекс - прим.В.) упал в прошлые 90-е гг., компания была закрыта. Я хотел работать над тем сайтом, что начал, и потому попросил дизайнера открыть Израиль Мой Возлюбленный для меня.     
 
Какова главная цель Вашего сайта?
- Подобно другим сайтам, его аудиторию составляют, в основном, евангельские христиане, и его цель - обучать их тому, что такое Израиль - это земля, люди, история и исполнение пророчества, которое имеет место в Б-жьей святой земле перед нашими глазами.   
 
Как много христиан, которые поддерживают Израиль в мире в настоящее время? 
- Никто не знает точно, конечно, но  можно сказать, что сегодня в мире приблизительно 2 миллиарда христиан, из которых примерно 600 миллионов - евангелические христиане. Я мог бы предположить, что, возможно, около 75 процентов из них - про-израильские. 
 
Расскажите, пожалуйста, немного о себе и своей семье. В какой стране Вы живете?
-  Я - южно-африканский христианин, журналист, который живет и работает в Израиле последние 15 лет. 11 лет назад я встретил и женился на Франческе, чешской девушке, тоже христианке, которая приехала в Израиль из Праги, как она предполагала, на 4 месяца. У нас пятеро детей, все рождены здесь: 4 мальчика и одна девочка - возрастом от 1 месяца до 9 лет. Трое наших старших детей ходят в израильскую государственную школу. Они все говорят, читают и пишут по-английски, на иврите и по-чешски. В мае с.г. мы едим  путешествовать  в Соединенные Штаты  Америки на год, рассказывать в церквях о той земле, о Б-жьих целях для Израиля, как мы понимаем их, и о наших впечатлениях, живя как христианская семья в Иерусалиме в эти тяжелые дни.
 
Вместе с www.israelmybeloved.com я также имею и работаю с сайтом Jerusalem Newswire(новостная лента Иерусалима - прим. В.) www.jnewswire.com.
 

02.2004



          Митрополит Антоний Сурожский
          НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ

                   (публикуется впервые)
                                  ----
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Как  весна,  грядет  на нас Великий Пост, как возрождение, как радость
новой  жизни,  как  обновление; и образ за образом проходят перед нами
люди  евангельские, которые являют нам, что стоит между нами и жизнью,
жизнью  вечной,  открывающейся  уже  здесь, на земле, как радость, как
торжество, как познание Живого Бога.

Сегодняшний образ - мытарь и фарисей - ясен, и вместе с тем трудно нам
осуществить  то,  что  нам  так ясно: обрести добродетели фарисея и не
приобрести  в то же время его надменности; и, с другой стороны, прийти
-  не  просто  по  сознанию  нашей греховности, а глубже, по изумлению
перед  величием  и  красотой  Бога  -  прийти  в  тот  строй покаяния,
сокрушения, который и есть евангельский строй мытаря.

Две  вещи  поражают  в  фарисее:  с одной стороны его надменность, его
гордыня,  а  с  другой  стороны то, что он в себе так ошибается; он на
самом деле добродетелен, он на самом деле не хищник, не прелюбодей, не
вор,  как будто даже не обманщик, он на самом деле человек, который по
строжайшей  своей  совести  старается жить согласно воле Божией. И всё
это  напрасно,  ибо  он  ничего  не  приобретает из того, что является
Божиим  строем души, потому что Бога нашего мы знаем в Его бесконечном
терпении, в Его кротости, в Его милосердии, в Его предупредительности,
в его смирении.

И  вот  фарисей  стоит:  он вошел в храм, как иногда мы входим в храм,
зная,  какое наше место там; вошел твердо, убежденно, стал перед Богом
и  благодарит  -  и прав, что благодарит, только беда в том, что он не
благодарит Бога за то, что Бог его защищает настолько, что ему удается
жить  по-человечески, а благодарит за то, что он сам такой выдающийся,
замечательный человек.

А  кто  из  нас  этого  не делает? Не с такой наглостью, как будто, на
самом  же деле с такой же дерзостью: когда мы находимся среди друзей и
хвастаемся,  и  стараемся  им  показать, как мы удачливо, умно, умело,
благородно поступили - что мы делаем? То же самое, что фарисей, только
как бы ступенью ниже. Он хоть Божие благоволение хотел стяжать, причем
большим  трудом,  подвигом,  а  мы  без  всякого  подвига, без всякого
особенного  труда  хотим, чтобы нас похвалили люди, не заботясь о том,
что  Бог  об  этом  думает,  не  заботясь  о  том, что совесть об этом
говорит,  довольные  собой.  Какой  позор, как стыдно! И на самом деле
бывает  стыдно, когда мы уйдем, вернемся к себе, если представим себе,
какие  мы  были  смешные,  как мы подлизывались к нашим друзьям, чтобы
только получить подачку, чтобы они сказали или сделали вид, что да, мы
замечательны.  Как  это низко и недостойно нас. Это хуже фарисея: тот,
повторяю, хоть был добродетельным на самом деле, а мы - нет.

И  вот, в противовес этой кажущейся добродетели, этой лжедобродетели -
мытарь.  Он  на  самом  деле плох - и в этом отношении мы все могли бы
думать  о  себе  одинаково; мы все плохи, и во многом. Если подумать о
том,  что  мы  называем  себя  христианами, и представить себе разницу
между  Евангелием  и  нами - кто посмеет войти и встать перед Богом? А
всё-таки  входим,  потому  что  знаем,  какой  у нас изумительный Бог,
сколько  в  Нем  тепла,  любви,  ласки  и терпения, и сколько Он готов
положить  труда  на  то,  чтобы  мы стали людьми, а потом, даст Бог, и
христианами. Мы такие же, как мытарь, лишенные добра и добродетели, но
мы  в  одном  с ним разнимся. Мы не стоим у притолоки церковной, мы не
бьём себя в грудь; мы смеем поднять глаза к Богу, мы смеем к Нему идти
в молитве, мы смеем идти к Нему в Причастии. Всё мы смеем┘

И  вот  почти  на границе наступающего уже Поста перед нами образ этих
двух    людей.    Говорит    молитва   церковная:   Фарисеева   убежим
высокоглаголания,  мытаря  же низкоглаголание научимся стяжать... Не в
одних  словах, конечно, дело, а в высокомерии, которое в нас есть, и в
смирении,  которого  у нас нет. И вот перед нами две задачи: не только
осознать  себя  греховными  и  плакаться перед Богом - этого мало; но-
сознать  себя  греховными  и  взять  себя  в  руки и сделать над собой
усилие,  и коли Господь допустил называться именем Его - христианами -
попробовать быть достойными этого Его удивительного смирения. Братьями
Он  нас  называет:  нас-то!  И,  с  другой стороны, нам надо научиться
понимать,  что  при  всём  нашем  усилии,  это всё же только усилие, а
помощь,  а  успех,  а  дары - только от Бога. И лишь соединение в себе
подвига одного и смирения другого может нас сделать христианами.

Вдумаемся  хотя бы в продолжении наступающей недели в то, что мы собой
представляем,  чем  мы  похожи  на  фарисея,  переберем тех друзей, те
обстоятельства,  места,  где  мы  себя  проявляем  иногда  -  и начнем
меняться;  а  когда  придем  в храм - будем помнить, что только Божией
милостью,  только  Его  жалостью и терпением мы можем здесь стоять. По
достоинству нам нет здесь места, И тогда поплачем в сердце, опять-таки
не  надменно, не напоказ, а в сердце. Пусть станет нам стыдно и жалко;
и  если  станет достаточно стыдно и достаточно жалко, может быть, и мы
подвигнемся,  как  блудный сын, войти в себя, встать и пойти к Отцу, к
Богу. Аминь.
                                   ----

              Электронная библиотека
             "Митрополит Сурожский Антоний"
              http://www.metropolit-anthony.orc.ru/
 
 
 
С Богом!
Владислав
 
Обратная связь:


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное