Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дорогие друзья!
Рад сообщить вам, что открылся
сайт нашей рассылки "Евреи, христиане и Слово Бога":
http://menorah.by.ru

На нем вы найдете материалы, ранее помещенные
в рассылке. 
Сайт задуман как динамический. Так,
на нем ежедневно появляются анонсы
самых интересных новостей из Израиля:
политика, происшествия, экономика, право.
Есть также и анонсы событий в мире.
Так что, ШАЛОМ ХАВЕРИМ! (Мир вам, друзья!)
 
А на англоязычной страничке сайта есть "бегущая
строка" израильских новостей.
 
А теперь вкратце о сегодняшнем номере рассылки:
 
НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ...
 
Из проповедей Митрополита Антония Сурожского
ИСЦЕЛЕНИЕ ГЕРГЕСИНСКИХ БЕСНОВАТЫХ
 
ХРИСТИАНСТВО
(эссе матери Марии)

 

 
НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ...
 
 
 
Иисус обращался к Своим ученикам:

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» Мф. 6:25-30

А ведь и мы же такие, маловеры! Стоило на Украине подняться ценам на крупы, как все побежали делать запасы.

На сколько времени можно запастись? А вот как раз из- за ажиотажа цены и скачут...

«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.» Мф. 6:34

Напротив моего дома- дерево- абрикоса.
Как только вырастают спелые плоды, мальчишки начинают трусить
ее, сбивать палками абрикоски. Как только люди по- варварски относятся
к природе! Казалось бы, на дереве больше не будут вырастать плоды из- за
такого отношения к природе. Ан- нет, вырастают и вырастают...

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,» Фил. 4:6

С Богом!

Владислав

 

Из проповедей Митрополита Антония Сурожского

 

ИСЦЕЛЕНИЕ ГЕРГЕСИНСКИХ БЕСНОВАТЫХ
                                            
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Как  ярко  отражает  нашу жизнь сегодняшнее чтение Евангелия хотя бы в
одном:  как мы бываем озабочены, что человек болен, в горе, не верует,
что  нечем ему жить. Как мы об этом тревожимся, как мы об этом говорим
друг  со  другом! Но случись этому человеку выздороветь, придти в себя
и,  придя  в себя, причинить нам какое-либо затруднение, - мы начинаем
жалеть,  что  прошло  время  болезни,  время  забот  и  настало  время
трудностей и неприятностей для нас.

Посмотрите,  что  случилось:  человек  был  охвачен  безумием, бился о
камни,  среди людей больше жить не мог, ушел в пустыню; и о нем Христу
повествуют,  и  говорят  о  его  несчастье, о его горе, сочувствуют. И
Христос  этого  человека  исцеляет,  человек  делается нормальным; его
проблемы, его вопросы решены; но это случилось какой-то ценой, которая
пала  на  самих  тех  людей,  которые  как  будто ему и сочувствовали,
соболезновали,  имели  о  нем  заботу, надеялись на его выздоровление:
часть  их  имущества погибла. И теперь человек уже не тот для них, это
не  несчастный,  о котором была вся их забота; это человек, который их
лишил  их добра. И они от него отвернулись, и не только от него, но от
Христа, Который оказался в этом - страшно сказать - "виноватым"...

Разве мы не так поступаем друг со другом? Когда кто в горе, в нужде, в
болезни,  в  духовной  пустоте  и  отчаянии, на него мы умеем обратить
внимание;  но случись, что он пришел в себя, вошел в наше человеческое
общество и чего-то нас лишил: покоя, порядка, радости - и вдруг он нам
делается  чужим;  и  думаем  - о, мы так не говорим, но так поступаем:
зачем он пришел в себя для того только, чтобы быть нам помехой!

Подумаем  каждый  о  тех людях, которые вокруг нас, о которых мы имели
заботу,  и  которые  вдруг вошли в нашу жизнь и чем-нибудь ее взорвали
или  чего-нибудь  нас  лишили  своим вступлением в жизнь: как мы к ним
относимся?  И  опомнимся,  потому  что  нам  жутко  делается, что люди
Гергесинской  страны, видя исцеление бесноватого, не нашли других слов
для Христа кроме просьбы: Уйди от нас!... Подумаем, как мы поступаем и
что  мы  чувствуем,  и  станем  людьми  по  отношению  к другим людям,
братьями,  сестрами, жалостливыми, способными, по слову Апостола, друг
друга  тяготы  носить  - и тогда исполним мы закон Христов, на радость
Ему, во спасение людям. Аминь.                        

 Электронная библиотека
 "Митрополит Сурожский Антоний"
  http://www.metropolit-anthony.orc.ru/

 

 

 

ХРИСТИАНСТВО
(эссе матери Марии)

 

"Розовое христианство" - где оно это розовое христианство?
У христианства нет цвета, потому что раскалённая до бела сталь не имеет цвета и на неё даже нельзя смотреть, чтобы его цвет определить.
Христианство, как раскалённая сталь, вонзается в сердце и испепеляет его. И тогда человек вопит: "Готово моё сердце, готово!"
И в этом всё христианство.
Но есть бесчисленные подмены христианства. Есть например, религия "благоденственного и мирного жития", это как бы гармоничное сочетание правил с бытом. Сердце не испепеляется, а млеет в час богослужения. Свет не слепит, а ласкает. Что же? Может быть, блаженны млеющие, блаженны обласканные, мирные и безмятежные...
Христианство неким огромным болидом упало на нашу планету и раскололо её на две части.
Христианство падает в душу каждого человека, каждой нации, каждой эпохи и раскалывает их на две части. Одна часть спокойно продолжает жить, как раньше жила, а другая начинает гореть. И эта горящая душа заполняет всё вокруг себя как зараза, как пожар, как поток, как печь огненная.
Раскалённая душа говорит: "Христос меня мучает. Блаженны мучимые Христовой тайной. Блаженно пылающее сердце, потому что оно готово!"
Отсюда всё и отсюда вытекает так неправильно понимаемое Розановым "во Христе мир прогорк"- отсюда растёт монашество, подлинная аскетика, отсюда все бесчисленные наши кресты, тут и встреча лицом к лицу со смертью, тут Христов Крест, Христова Смерть.
Христианин крестится во Христову смерть.
Христианин венчается со смертью.
Христианин живёт всю жизнь рядом со смертью.  
 


Характеристика нашего времени  

Не буду повторять в тысячный раз характеристику нашего времени. Всякому, кто не слеп, очевидна его гибельность. Всякий, кто не глух, слышит подземные раскаты приближающегося землетрясения. Но есть в нашем времени одна черта, утверждение которой может показаться парадоксом, хотя на первый взгляд многое противоречиво. Парадокс этот заключается в том, что наше безбожное и не только не христианское, а даже скорее материалистическое, нигилистическое, логицированное время - вместе с тем оказывается как бы преимущественно христианским и призванным раскрыть и утвердить христианскую тайну в мире. И этот парадокс доказывается не развитием каких- либо христианских направлений, не наличием крупных богословов и не экуменическим движением - а самой сущностью нашей эпохи, с её гибельностью и её обнажённостью.
Какими идиллическими кажутся нам прошлые века. Как прочна и неприкосновенна была в них жизнь, уклад, границы государств, экономический строй, образ управления, мышления, стойкость философских систем, неторопливый темп жизни, прочность профессий, налаженность и крепость семей, святость и неприкосновенность частной собственности, мощь церковного организма... 
 

Трёхмерное пространство казалось неразрушимым, а законы природы отрезали все пути чудесам. Прогресс эволюции медленно катил свои возы в гору, к общедоступному счастью, к точно вымеренной справедливости, к расчётливому братству человечества. Эта языческая жизнь зачастую проникала то в грубой, то в утончённой форме и в христианское сознание.
Но вот в наших домах зашатались и упали стены, и за ними оказались не знакомые улицы, к которым мы привыкли, а необъятный пустырь, по которому разгуливают все ветры вселенной. Жизнь оказалась короткой, непрочной и не очень дорого стоящей, а границы государств покоробились и сместились, воздушные замки рухнули, и на человеческую душу нахлынул первобытный хаос. Вместо самоуверенности нашей жизни и верности в судьбу, к нам ворвалась смерть. Смерть сделала нас дальнозорче, прозорливее, смерть стёрла все узоры и причудливые рисунки жизни и заменила их простым и единственным рисунком КРЕСТА. 


Человечество проснулось и, оглядываясь, с удивлением видит, что оно находится на Голгофе. И Голгофа постепенно становится единственным местом, в котором может находится человеческая душа, потому что остальное обличено, не реально, призрачно и не достаточно серьёзно. 


Эпоха, когда человечество стоит у подножия Креста, эпоха, когда человечество дышит страданиями и когда в каждой человеческой душе образ Божий унижен, задушен, оплёван и распят, - это ли не христианская эпоха!

Бывают времена, когда можно быть глухим и слепым, но сейчас человек не может не слышать и не видеть. Язычество чувствует, как сгорают его рукотворные идолы, оно напрягает последние силы и воздвигает новых божков. Наступает грозное утро, кто знает, может быть, последнее утро в истории человечества, и кто сейчас не проснётся, тому уже не хватит времени... мучительное, пытающее, освобождающее утро. В его свете ясно виден вознесённый над миром Крест. Человек распинается на Кресте. Это ли не христианское время? 


Иллюзии сгорают, сгорают языческие боги и как мал перечень того, что остаётся. Остаётся человеческий путь, крестный путь. Остаётся смерть, жизнь, любовь и честная правда... всё остальное сгорает. И в этот пожар проникают недра нашего существа, выжигая в них языческие навыки и верования. 
 


* * * 
 

В прочном языческом мире вчерашнего дня христианство испытало на себе огромное влияние языческой атмосферы. Веками тянулся медленный процесс, крепкий полуязыческий быт внедрялся в христианскую Церковь, ритуал являлся мёртвым регистратором давно забытых порывов. Но, конечно, дело тут не в постных кулебяках и не в обязательности формально воспринимаемых Таинств. Дело глубже и в гораздо более тонких соблазнах, которые насквозь пронзили христианское сознание, врезались в самый центр христианства, разложили его человеческую сердцевину. 


Мне хочется привести самый поражающий пример. Я буду говорить о монашестве. Мне даже совсем не важно упомянуть о фактах полного языческого извращения, которое можно было наблюдать в монашестве и что истинный смысл его был подменяем самым неприкрашенным и открытым служением миру сему. 
 

Добросовестному и любящему взору ясно, что не этими извращениями определялось монашество. Даже то, что поднимался вопрос о введении в монашеские обеты 4-го не пить (!!!!) - может быть, и является знамением упадочного времени. Хотя по существу не характеризует основного русла монашеской жизни. 


Существует довод, когда обвиняют и отвергают возможность в православии иметь активное монашество. Говорят, что православное монашество не активное, а созерцательное. Мне думается, что это неверно! Во всяком случае, это не так, если говорить и применять это к последним векам существования православного монашества. И, важно, что неверно такое двучленение монашества, на активное и созерцательное, а что правильнее было бы говорить о трёхчленном делении.


Монашество отрешённое, созерцательное- всегда существовало, но по его пути идут единицы. Только в редкие эпохи огромного напряжения они могут определить собою целое течение( пустынножителей, столпников, молчальников). Напряжение проходит, огонь гаснет и продолжают идти этим путём единицы, особо призванные. 
Монашество активное, обращённое к миру, в нём в последние века было чрезвычайно мало представителей. Было бы не правильно определять его как некую погруженность в стихию мира и прикосновения к христианской суете. Может быть, именно в таком монашестве особенно сильно ощущение, что мир во зле лежит. А какой мир? 


Богом созданный, тот мир, который так возлюбил Господь, что отдал Сына своего единородного за грехи этого мира на смертную муку. И, может быть, это активное монашество, обращённое к миру, идёт по этому пути, потому что любит этот Божий Мир, образ Божий человека, прозревает его в грехе и гное исторической действительности. 


Как в созерцательном монашестве, так и в этом, центральная установка на вечность. Преодоление временного, Богообщение или непосредственное подлинное человеко- и -мирообщение. И то и другое монашество только тогда достигает своего развития и подлинной высоты, когда ориентировано на Апокалипсис! И на эсхатологию, на грядущее царство Христово, когда чтут не только свою пустыню и пещеру, но и свои странно- приимные дома, когда не боятся произносить молитву первых христиан "Ей, гряди, Господи Иисусе". 


Призрачность мира обличена. Томящийся в смертной немощи образ Божий в человеке вызывает пламенную любовь, готовность к сужению и к жертве. Монах отдаёт себя без остатка на эту жертву, отрекается от себя, от стяжания своего, от своего куска, от благополучия, от устроения собственной души, от образа мирской жизни. И в этом глубокий смысл монашеского обета нестяжания. Нельзя думать, что, вступая на этот путь, человек отказывается только от какой-то мечты, материальных богатств, от сребролюбия - это само собою разумеется. Но этого мало, более того, он становится сором для мира, он отрекается от стяжания, стягивания своего духовного мира в единое целое. Он не хочет стяжать своего "Я" и чем выше он, тем более он оказывается слугою и на службе. Его дух, его святая святых, его молитва, весь он до конца хочет быть лишь орудием в руке Божией и кирпичиком в Божием строительстве. 


Идолы падают, сгорают, идолы плотской похоти, чревоугодия, сребролюбия, культ своей семьи, своего искусства, творчества, надежды на свой путь и благополучие, благолепие образа жизни - всё обличено. И сам человек - яко трава, дни его - яко цвет.. Ничего нет, кроме ЛЮБВИ и молитвы "Ей, гряди, Господи, Иисусе". 


Я уже говорила, что на подобном фундаменте апокалиптических и общехристианских настроений могут вырастать оба типа монашества, но не они характеризуют монашество последних веков. То, что было в эти последние века, и что может быть, неокончательно ушло, так это промежуточный тип, - именуемый общежительным монашеством. Он уводит человека от мира с его грехом и скорбями, он окружает человека белыми стенами, но он не доводит его до пустыни, до пещер, до одинокого стояния перед Богом.

 

Есть одна точная параллель этому монашескому типу в светском мире, - это семья.
Как ни странно, в просторечии мы часто слышим, что перед человеком стоят два пути - семья и монашество. И выходит, что как бы один может подменить другой путь. Но по существу это совершенно неверно. 


Монашество упирается в эсхатологию, а семья вырастает на природных и подзаконных корнях материального мира. Обет целомудрия приводит в монашество в подавляющем большинстве своём людей, не имевших семьи, не строивших личной жизни, не увидевших того, что эта личная жизнь никак с Апокалипсисом не может совпадать. 


В основе семьи лежит также чрезвычайно сильный инстинкт, - это завивание гнезда, организация и строительство своей собственной жизни, часто отделённой стенами от мира, замкнутого на крепкие засовы. Человек строит "образ жизни" и печётся не только о её материальном благополучии, но и о нравственной чистоте, о внутреннем благолепии. Семейный человек ограждает свою ячейку от внешней грязи, от всякого засорения, он её охраняет и утверждает в ней своё личное семейно-коллективное и противопоставляет всякому внешнему "они". И вот странность, люди, искренне принимающие обет целомудрия, отказываются от одной части того, что заставляет других строить семью: они не примут плотской любви, ни деторождения, - но они принимают всё другое, что связано с семьёй, с духовной семьёй с "образом жизни".
Они тоже стремятся за высокие стены, куда бы не проникала грязь и скорбь мира, они строят некую духовную семью и ограждают её и берегут от всякого посягательства, как святыню. Они много работают, и человек отрекается от своих личных выгод во имя общего, он приносит жертвы... минутами трудно поднять руку и возвысить голос на столь прекрасную идею такой монашеской семьи и на благолепие в светлом монастыре. И внутренний голос зовёт нас к нестяжанию в этой области.
Бывают времена, когда сказанное не может быть очевидным и ясным, потому что сам воздух язычествует и соблазняет нас идоловыми чарами! 


Хочется возопить: пустите за ваши белые стены беспризорных воришек, разбейте ваш уставной уклад вихрями внешней жизни, унизьтесь, опуститесь, умалитесь... И как бы не умалялись и как бы не опускались, разве можете сравниться с умалением, с самоуничтожением Христа! Даже на Голгофе, не на позорном Кресте, а в Вифлеемских яслях, когда Ангелы пели "Слава в вышних Богу". Так примите же обет нестяжания во всей его опустошающей суровости, сожгите всякий уют, даже монастырский, сожгите ваше сердце так, чтобы оно отказалось от уюта, - а тогда скажите- " Готово сердце моё, готово". Да, бывают времена, когда сказанное не может быть очевидным... и сам воздух язычествует. 


Но наше-то время оно действительно христианствует и в самой своей страдающей сущности.
Оно разрушает всё прочное, всё устоявшееся в наших сердцах, освященное веками... и поэтому нам дорогое. Оно помогает нам действительно и до конца принять не "образ жизни", а "безобразие" жизни. Принять не монастырские стены, а полное отсутствие самой тонкой перегородки от мира, от его боли, от устоявшейся жизни. Принимаем смерть и гибель, крест христианства, огонь его, самоотречение и самоотдачу, эсхатологию христианскую, Апокалипсис - принимаем!
В конце скажу, что мне не хотелось бы, чтобы всё сказанное было отнесено исключительно к монашеству и его путям в современном мире. В нём только ярче и резче выступают все противоречия.

 

http://www.mere-marie.com/221.htm 

Подробнее о матери Марии, о ее милосердии- 

http://www.mere-marie.com/316.htm 

http://www.mere-marie.com/

 

---------------

 

Дорогие друзья! Не забудьте посещать сайт нашей рассылки  "Евреи, христиане и Слово Бога":
http://menorah.by.ru 

Еще раз повторю, что новости постоянно обновляются.

С любовью Иисуса-
Владислав
Адрес для контактов:
n-vladislav@yandex.ru


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное