«Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»
Иисус рассказывал одну притчу:
«Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали
других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей,
а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя,
что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот
мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь,
говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным
в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет,
а унижающий себя возвысится.» Лук. 18:9-14
"Боже! будь милостив ко мне грешнику!" - Вот какими должны быть наши слова! Эта
притча говорит о том, чтобы мы не сильно думали о себе. Эта притча и к нам тоже
адресуется!!!
Другой пример.
Помните, как Иисус помог исцелиться 10 прокаженным? И только один поблагодарил
Бога.
Иисус говорит: " не десять ли очистились? где же девять?"
И вправду, где же девять остальных исцеленных? Неужели это так трудно было сказать
слова благодарности
Богу? А, обращаясь к тому, единственному из 10, Иисус сказал: "встань, иди;
вера твоя спасла тебя.»
Вот какой веры хочет от нас Господь!
Давайте теперь внимательно прочитаем весь этот отрывок из 17 главы Луки:
«Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в
одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились
вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев [их],
Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один
же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и
пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал:
не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу
Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.»
Лук. 17:11-19
Иисус говорил Симону, что Он молился о нем, чтобы не оскудела вера его и чтобы
Симон утвердил в вере своих братьев:
«И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись,
утверди братьев твоих.» Лук. 22:31-32
Что он ответил Иисусу?
«Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.» Лук.
22:33
Но это были лишь красивые слова. Потому Иисус говорит:
«... говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что
не знаешь Меня.» Лук. 22:34
Так оно и случилось потом.
«Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали. Когда
они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними. Одна служанка,
увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.
Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его. Вскоре потом другой, увидев
его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет! Прошло с час времени,
еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин. Но
Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил
он, запел петух. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил
слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от
Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал.» Лук. 22:54-62
Продолжим разговор о вере. В Послании Иакова есть такие строчки:
«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?
может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
а кто - нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не
даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва
сама по себе.» Иак. 2:14-17
«Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына
своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: 'веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность,
и он наречен другом Божиим'. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не
верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев
и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел
мертва.» Иак. 2:21-26
Апостол Петр говорит о том, чтобы « испытанная вера ваша оказалась драгоценнее
гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление
Иисуса Христа,» 1 Пет. 1:7
Нынче модно говорить о вере. Но важно помнить слова Павла о том,«чтобы вера ваша
[утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.» 1 Кор. 2:5
"...не на мудрости человеческой, но на силе Божией "- вчитаемся еще раз в эти
строчки. Если бы мы помнили об этом, в христианском мире не было бы такого чудовищного
разделения!
Кое- кто призывает объединять религии. По- моему,
нужно ОБЪЕДИНЯТЬ ЛЮДЕЙ, но не религии!
В Библии, в книге Откровение, есть послания к Ангелам 7 церквей.
К Ангелу Ефесской церкви, который много переносил и имел терпение
и для Бога трудился, но оставил первую любовь: «Итак вспомни, откуда ты ниспал,
и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину
светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем то в тебе [хорошо], что
ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.» Откр. 2:5-6
А МЫ НЕ ОСТАВЛЯЕМ ПЕРВУЮ ЛЮБОВЬ, КОТОРУЮ ИМЕЛИ К ГОСПОДУ?
К Ангелу Смирнской церкви, у которого были дела, и скорбь, и нищета: «Не бойся
ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды
вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен
до смерти, и дам тебе венец жизни.» Откр. 2:10
И МЫ ТОЖЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЕРНЫМИ ДО СМЕРТИ!
К ангелу Пергамской церкви: «знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол
сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые
у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. Но имею немного
против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил
Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся;
а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.» Откр. 2:13-16
К ангелу Фиатирской церкви: «знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение
твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя,
потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить
в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время
покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих
с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью,
и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам
каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые
не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю,
что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду.»
Откр. 2:19-25
ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНЫЕ СТРОЧКИ!
СРЕДИ НАС НИКТО НЕ УЧИТ ПОДОБНОМУ, ТОМУ, ЧТО БОГ НЕНАВИДИТ?
К ангелу Сардийской церкви: « ... знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но
ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы
дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и
храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать,
и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько
человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах],
ибо они достойны.» Откр. 3:1-4
К ангелу Филадельфийской церкви: «знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою
дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово
Мое, и не отрекся имени Моего.» Откр. 3:8
«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения,
которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро;
держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.» Откр. 3:10-11
К ангелу Лаодикийской церкви: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если
бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну
тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: 'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды';
а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить
у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы
одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза
твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен
и покайся.» Откр. 3:15-19
Что значит быть теплыми? Это когда нас ничего не интересует, мы не возрастаем
в вере, остановились...
С нами, случайно, не происходит подобное? Не стали ли мы теплыми, ранее будучи
горячими?
Я не так давно прочитал одну интересную проповедь- "Возвращение":
http://www.gospelcom.net/rbc/russian/Articles/vozvr.htm
И всем советую тоже прочитать- очень актуальна она!
Позволю себе процитировать несколько строк из нее:
"Потихоньку-полегоньку верующие во Христа начинают отходить от общения с Господом.
Понемногу, сами того не замечая, они начинают служить своему "я" и сатане. Пламя
веры, которое когда-то ярко пылало у них в сердце, стало трепетать и теперь едва
тлеет. И Бог, и церковь стали этим людям безразличны. Проходят месяцы и годы,
и человек становится от Господа все дальше и дальше.
Друзья мои, если то, о чем я говорю, происходит с вами или с кем-то из
ваших близких, эти статьи для вас. Я пишу их, имея в виду две цели: 1) помочь
вам определить, не отошли ли вы от Господа, а если отошли, 2) помочь вернуться
к Отцу, вернуться домой."
А закончить хочется словами из Слова:
«Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Лук. 18:8
Пусть Господь благословит Вас! Пусть вера наша
будет не на словах только, а и в делах!
В хороших делах!
Владислав
Адрес для контактов:
n-vladislav@yandex.ru