Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Слово Божье на каждый день - Размышления N 61(314)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Слово Божье на каждый день - Размышления N 61(314)

Слово Божье на каждый день -
Размышления N 61(314)

Дорогие братья и сёстры! Эта рассылка - электронный аналог "Размышлений над Священным Писанием", которые публикуются в журнале "Слово с нами" - www.slovosnami.narod.ru. На сайте журнала можно прочесть статьи из каждого номера журнала, начиная с его первого выхода в свет в 1996 году. Приглашаем посетить наш сайт. Архивные номера журнала можно БЕСПЛАТНО скачать в формате *.pdf прямо с сайта www.slovosnami.narod.ru.

Ежедневно в 15.00 по местному времени (киевскому) сотрудники редакции молятся венчик к Божьему Милосердию за благотворителей и читателей.

Если Вы захотите регулярно получать журнал обычной почтой, напишите нам письмо по эл. почте, позвоните по тел. +380 572 475654, сбросьте информацию на пейджер 8-703-2-17033-0 (абоненту 17033, звонки по Украине бесплатные) или напишите письмо по адресу: Украина, г. Харьков, 61002, а/я 8822.

Литургические чтения соответствуют литургическому календарю и приспособлены к нуждам Католической Церкви Латинского обряда в Украине. Некоторые отличия могут быть связаны с престольными праздниками в диоцезах и приходах.

Во фрагментах Священного Писания используется Синодальный перевод Библии.

Вторник, 19 августа

Суд 6,11-24:

11 И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян.

12 И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!

13 Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это [бедствие]? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: `из Египта вывел нас Господь'? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян.

14 Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя.

15 [Гедеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший.

16 И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека.

17 [Гедеон] сказал Ему: если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною:

18 не уходи отсюда, доколе я не приду к Тебе и не принесу дара моего и не предложу Тебе. Он сказал: Я останусь до возвращения твоего.

19 Гедеон пошел и приготовил козленка и опресноков из ефы муки; мясо положил в корзину, а похлебку влил в горшок и принес к Нему под дуб и предложил.

20 И сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал.

21 Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его.

22 И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: увы мне, Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу.

23 Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь.

24 И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом. Он еще до сего дня в Офре Авиезеровой.

Гедеон был представителем второго поколения израильтян, поселившихся на земле обетованной. Он не был свидетелем Божьего могущества при водах Красного моря, не питался небесной манной в пустыне, как его предки. Гедеон прекрасно знал обо всём этом из истории своего народа, но ему, вынужденному скрываться от нашествия варваров, казалось, что Господь оставил Израиль. Еврейский народ был беззащитен перед языческими племенами, совершавшими опустошительные набеги на его города и селения (см. Суд 6,13).

Когда Ангел Господень явился Гедеону, возвестив о близости Бога, он не поверил и возмутился несправедливости: “Если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? И где все чудеса Его?” (Суд 6,13). Израильтяне начали поклоняться языческим богам, забыв истинного Бога, и были жестоко наказаны за измену. В новом поколении иудеев Господу пришлось начинать всё сначала. И Он первым сделал шаг к примирению. Бог Ягве избирает Гедеона Своим пророком и повелевает ему возглавить борьбу избранного народа против завоевателей и отказаться от идолопоклонничества. Ему, слабому и неизвестному “потомку Авиезерову”, предстояло разрушить языческий жертвенник и на его месте воздвигнуть алтарь Богу (см. Суд 6,24-26). Гедеон был призван изгнать мадианитян, объединить еврейский народ и вернуть его Господу. Постепенно ощущение Божьего присутствия и поддержки вытеснило страх и сомнения из сердца Гедеона, уступив место бесконечному доверию Богу. Из озлоблённого и запуганного человека Гедеон превратился в одного из величайших воинов Господа.

Так же Господь хочет преобразить и тебя. Временами Он как бы скрывается от тебя, допуская в твоей жизни испытания и страдания. И тогда всплывают на поверхность твои страхи, сомнения и пороки, чтобы, осознав их, ты начал искать Божьего исцеления и прощения. Не бойся таких минут слабости и смятения, отдай себя Богу и проси сделать тебя Его соработником для Небесного Царства. И Господь восставит тебя силой Своего Духа вопреки твоим грехам и неуверенности.

“Отче, открой моё сердце, чтобы я мог ощущать Твоё присутствие даже в минуты уныния и затмения. Всё больше и больше убеждай меня в Твоей верности. Позволь мне полностью доверяться Тебе.”

Среда, 20 августа

Мф 20,1-16:

1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой

2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;

3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,

4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.

5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.

6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?

7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.

8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;

11 и, получив, стали роптать на хозяина дома

12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?

14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;

15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

Попробуй представить себя одним из героев сегодняшней притчи, например, работником, нанятым “рано поутру” (Мф 20,1). Ты договорился с хозяином, что в конце дня получишь неплохие деньги, и приступаешь к работе. В течение дня ты замечаешь, что к тебе присоединяются другие работники. Несколько приступило к работе всего за час до её окончания.

И вот тяжелый трудовой день завершён. Пришло время зарплаты. Вдруг ты видишь, как управляющий расплачивается с работниками, начиная с последних. Когда, наконец, очередь доходит до тебя, ты получаешь столько же денег, сколько получили предыдущие. Но ведь ты, в отличие от них, трудился целый день! Как ты отреагируешь на подобную несправедливость? Станешь возмущаться, говоря, что тебе полагается больше? Начнёшь искать причины такой уравниловки, обижаясь, что тебя заранее не предупредили об этом (ведь можно было поработать всего час и заработать те же деньги)? Или порадуешься за других людей, возможно, нуждающихся больше тебя, которым тоже дали шанс заработать?

Эта притча Иисуса как нельзя лучше иллюстрирует Божье милосердие и щедрость. Господь даёт всем равные шансы, предлагая дар спасения каждому – даже “последним”, которые провели многие годы в праздности и грехе.

Мы не вправе что-либо требовать от Бога. Он ничего нам не должен. Мы можем лишь благодарить Его за все благодеяния, стремясь делиться Божьими дарами столь же щедро. Глупо завидовать другим, так же, как и хвалиться благодатью, полученной от Бога, якобы, по нашим заслугам. Мы не вправе негодовать и обижаться, когда другие приходят к Господним вратам с опозданием на всю жизнь. Спасение – это Божий дар, который позволяет любому человеку вернуться в Отчий дом. Если мы действительно верим в Бога, то призваны радоваться каждому кающемуся грешнику, подобно ангелам в небе (см. Лк 15,10).

“Отче небесный, мир нуждается в Тебе. Пошли больше работников на ниву Твою, чтобы каждый мог услышать Благую Весть и принять Твоё спасение.”

Четверг, 21 августа

Мф 22,1-14:

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.

4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.

5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

14 ибо много званых, а мало избранных.

Это свадьба твоего единственного сына, и ты несказанно счастлив. Ты встречаешь гостей, пришедших разделить твою радость. Они нарядно одеты – все, кроме одного. Какова будет твоя реакция? Ты расстроишься, оскорбишься? Может, ты поступишь так же, как царь из сегодняшней притчи: укажешь непочтительному гостю на дверь (см. Мф 22,13)?

Не все люди, пришедшие на свадебный пир, были из числа приглашённых. Одни званые гости отказались прийти, сославшись на неотложные дела, другие оскорбили и убили слуг царя, зазывавших на брачный пир к своему господину (см. Мф 22,5-6)! Тогда царь разгневался и велел созвать на Своё торжество первых встречных. Но не все из них были достойны ступить в брачные чертоги, потому что одежды их – их сердца – были нечисты.

“Много званых, а мало избранных” (Мф 22,14). Все приглашены в Небесное Царство, но войдут в него далеко не все. Почему? Потому что есть те, кто пренебрёг великодушным приглашением Господа и не захотел переодеться в “белые одежды” Христовой праведности. Их души остались запятнаны грехами, в которых они не покаялись. Вот почему таинство Примирения столь драгоценный дар Господа. Каждый раз, освобождаясь от своих грехов, мы очищаемся, вновь облачая свою душу в белые одежды, как в день своего крещения.

Заботясь о чистоте своих мыслей и желаний, регулярно прибегая к таинству Покаяния, мы обретаем соответствующее Божьему Царству состояние души – подлинное счастье и умиротворение. Будем же избегать греха и не мешкая подниматься, когда упадём. Облачённые в одежды праведности, будем предвкушать брачный пир Агнца, где мы будем праздновать вечность.

“Господи, я благодарю Тебя за любовь и милосердие. Ты всё прощаешь и исцеляешь мою душу. Преклоняюсь перед Твоей Крестной жертвой, очищающей и освобождающей меня. Помоги мне приходить к Тебе всякий раз, когда я нуждаюсь в обновлении и отпущении грехов.”

Пятница, 22 августа

Руф 1,1.3-6.14-16.22:

1 В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских.

3 И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими.

4 Они взяли себе жен из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили там около десяти лет.

5 Но потом и оба [сына ее], Махлон и Хилеон, умерли, и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего.

6 И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб.

14 Они подняли вопль и опять стали плакать. И Орфа простилась со свекровью своею [и возвратилась к народу своему], а Руфь осталась с нею.

15 [Ноеминь] сказала [Руфи]: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею.

16 Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом...

22 И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха ее Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя.

Ноеминь, что по-еврейски значит “приятная”, пережив немало бед, просила своих знакомых называть её Марою, что означает “горькая” (см. Руф 1,20).

Нужда заставила Ноеминь и её семью покинуть родные края и поселиться в Моавитских землях. Там её сыновья нашли себе жён – Орфу и Руфь. Спустя какое-то время муж и сыновья Ноемини умерли. Приняв решение возвратиться домой в Вифлеем, Ноеминь предложила своим невесткам остаться на родной земле и попытаться начать всё сначала. Орфа так и сделала, а Руфь решила иначе. Её слова, обращённые к Ноемини, пронизаны любовью и верностью: “Куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом” (Руф 1,16).

Верность Руфи своей свекрови принесла невероятные плоды. В Вифлееме Руфь встретила Вооза и вышла за него замуж. Эта пара стала предками Давида, величайшего царя Израиля (см. Руф 4,17), то есть прародителями Иисуса Христа – Царя царей и Спасителя мира (см. Мф 1,5)!

Эта ветхозаветная история показывает, как высоко Господь ценит нашу преданность друг другу. Руфь также являет собой яркий пример того, насколько глубоко связаны наши взаимоотношения друг с другом с нашими взаимоотношениями с Богом. По сути, они так тесно переплетаются, что в Новом Завете для их определения употребляется одно и то же греческое слово koinonia. Чем искреннее и крепче наши братские отношения друг с другом, тем глубже наше родство с Христом. То есть, мы можем быть причастны к жизни Христа ровно настолько, насколько нас объединяет человеческая дружба и любовь.

“Отче небесный, благодарю Тебя за дар общения и дружбы. Прошу Тебя, укрепи Своей любовью братские узы между людьми.”

www.slovosnami.narod.ru

http://zerno.agava.ru

Лучший просмотр - в Internet Explorer

С 2000 года мы издаем приложение к журналу "Слово с нами" - полноцветный журнал "Зернышко" для детей 4-11 лет, очень яркое, красочное издание. На сайте журнала - www.zerno.agava.ru Вы найдете все материалы, опубликованные в журнале с начала этого года. Условия подписки на него и получение архивных номеров те же, что и на "Слово с нами". Присылайте нам рисунки и фотографии Ваших детей! Приглашаем посетить наш сайт.

Оба журнала издаются на пожертвования читателей и благотворителей.

Оставайтесь с Богом!

ssn@rail.kharkov.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное