Слово Божье на каждый день - Размышления N 59(312)
Слово Божье на каждый день -
Размышления N 59(312)
Дорогие братья и сёстры! Эта
рассылка - электронный аналог "Размышлений над Священным Писанием", которые
публикуются в журнале "Слово с нами" -
www.slovosnami.narod.ru. На сайте журнала
можно прочесть статьи из каждого номера журнала, начиная с его первого
выхода в свет в 1996 году. Приглашаем посетить наш сайт. Архивные номера
журнала можно БЕСПЛАТНО скачать в формате *.pdf прямо с сайта www.slovosnami.narod.ru.
Ежедневно в 15.00 по местному времени (киевскому)
сотрудники редакции молятся венчик к Божьему Милосердию за благотворителей и
читателей.
ЕЕсли Вы захотите регулярно получать журнал обычной
почтой, напишите нам письмо по эл. почте, позвоните по тел. +380 572 475654,
сбросьте информацию на пейджер 8-703-2-17033-0 (абоненту 17033, звонки по
Украинебесплатные) или напишите письмо по адресу: Украина, г.
Харьков, 61002, а/я 8822.
Литургические чтения соответствуют литургическому
календарю и приспособлены к нуждам Католической Церкви Латинского обряда в
Украине. Некоторые отличия могут быть связаны с престольными праздниками в
диоцезах и приходах.
Во фрагментах Священного Писания используется Синодальный
перевод Библии.
Вторник, 12 августа
Мф 18,1-5.10.12-14:
1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве
Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети,
не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что
Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них
заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли
искать заблудившуюся?
13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней
более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
Обычно взрослые не считаются с
детьми. На них смотрят несколько свысока, от них стараются поскорее
отделаться, ими пренебрегают. Но именно ребёнка Господь поставил в пример
Своим ученикам. “Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в
Царство Небесное” (Мф 18,3). Тому, кто утратил детскую непосредственность,
открытость, доверчивость и невинность, путь в это Царство закрыт. Христос
видит в ребёнке образец чистоты и смирения – качества, которые нужно
оберегать и взращивать. Сам Господь, Владыка мироздания, умалил Себя и
пришёл в этот мир в образе Младенца.
Дети мгновенно чувствуют фальшь, они говорят и делают то,
что думают, им удаётся искренне любить мир, Бога и людей. Кажется, что они
всё принимают на веру, смеются без причины, легко прощают, забывают обиды и
доверяют без оглядки. Дети несут в себе образ будущего мира и процветания.
Например, пророк Исаия описывает рай, как место, где дети будут чувствовать
абсолютную безопасность, не боясь ни ядовитых змей, ни хищных зверей (см. Ис
11,6-9)!
Вооружившись истинами Священного Писания, мы призваны
выступить сегодня в защиту тех младенцев, которые погибают вследствие
абортов. Эти дети никогда не будут бегать и играть, петь и смеяться,
познавать этот мир и наслаждаться его красотой. По какому праву мы лишаем их
жизни?..
Сегодня Евангелие говорит нам о великой ценности детства.
Позволим словам Христа проникнуть в наши сердца и помолимся за всех
рождённых и нерождённых детей. Пусть Иисус одарит их Своей благодатью и
защитит их от нашего произвола и бессердечности. Пусть Бог поможет нам всем
стать Его детьми.
“Отче, прошу Тебя, благослови всех детей земли. Наполни
их Своей любовью и защити от всякого зла. Они – будущее мира. Обрати их
сердца к Себе, Отче, и позволь им испытать радость детства и полноту Твоей
любви.”
Среда, 13 августа
Мф 18,15-18:
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между
тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами
двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает,
то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на
небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Сегодня Господь учит нас, как
вести себя в конфликтных ситуациях, как говорить другим об их грехах и
ошибках. Иисус призывает обличать, а не осуждать грешника, чтобы
“приобрести” в нём брата своего (см. Мф 18,15). Первая попытка примирения
должна происходить с глазу на глаз, затем в присутствии нескольких
свидетелей, и
только потом можно выставлять человека на суд всей церковной общины.
В каждом случае милосердие должно торжествовать над осуждением. Всегда
необходимо оставлять место исцеляющему Божьему прикосновению, “ибо, где двое
или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них” (Мф 18,20), – говорит
Господь.
Мы знаем, как велика сила молитвы, как глубока мудрость
Священного Писания и учения Церкви. Почему же мы часто прибегаем к этим
средствам в последнюю очередь? Не потому ли, что призыв Христа к
милосердию – это также и призыв побороть в себе жажду мести и сурового
осуждения ближнего?
Всё Евангелие пронизано призывом любить Бога и ближнего,
в том числе и врага. Мы должны научиться любить людей так же безоговорочно и
полноценно, как Господь возлюбил нас, – даже тех, кто причинил нам боль,
несправедливо обидел. Христос рассказывает притчу о кажущемся неразумным, но
исполненном истинной любви пастухе, который оставляет многочисленное стадо
ради одной потерявшейся (скорее всего, по её же вине) овцы (см. Лк 15,3-7).
Иисус говорит прощать обиды “до седмижды семидесяти раз” (Мф 18,21-22) – что
значит прощать всегда и всем, без исключения.
Конечно, все мы грешники, и не можем обойтись без ссор. И
всё же Господь призывает нас сдерживать эмоции и анализировать свои реакции
в конфликтных ситуациях. Как мы поступаем в таких случаях? Ищем ли подсказки
Святого Духа или совета Церкви? Просим ли Бога даровать нам способность
сохранять мир? Как быстро мы выносим обвинительный приговор, требуя при этом
признания наших заслуг? Принимаем ли мы утешение в молитве или слове Божьем
или полагаемся только на психологические средства? Конечно, не стоит
отказываться от квалифицированной психологической помощи, но нельзя
недооценивать силу Божьей любви, способной преобразить трагедию греха в
торжество мира и свободы.
“Господи, помоги мне в каждой ситуации видеть прежде
всего человека, а не свои амбиции и ожидания. Дай мне смелость, чтобы
говорить правду, и силу, чтобы помочь оступившемуся. Дай мне крепкую веру и
чуткое сердце, способное сострадать, понимать и прощать других.”
Четверг, 14 августа
Ис Нав 3,7-11.13-17:
7 Тогда Господь сказал Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред
очами всех [сынов] Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем, так
буду и с тобою;
8 а ты дай повеление священникам, несущим ковчег завета, и скажи: как
только войдете в воды Иордана, остановитесь в Иордане.
9 Иисус сказал сынам Израилевым: подойдите сюда и выслушайте слова
Господа, Бога вашего.
10 И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живый,
Который прогонит от вас Хананеев и Хеттеев, и Евеев, и Ферезеев, и
Гергесеев, и Аморреев, и Иевусеев:
11 вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан;
13 и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки
всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же
сверху вода остановится стеною.
14 Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан,
и священники понесли ковчег завета [Господня] пред народом,
15 то, лишь только несущие ковчег [завета Господня] вошли в Иордан, и
ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана - Иордан же
выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, -
16 вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое
расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море
равнины, в море Соленое, ушла и иссякла.
17 И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег
завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все [сыны]
Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан.
Воде в Библии отведено особое
место. Она – символ очищения, жизни и обновления – перехода от старого к
новому. На протяжении истории Израиля Господь не раз являл избранному народу
Свою силу и любовь. Он остановил воды Иордана, позволив иудеям под
предводительством Иисуса Навина перейти на другой берег, чтобы новое
поколение израильтян ступило на землю обетованную. Господь заставил
расступиться волны Красного моря, чтобы избавить народ из
египетского рабства и
заключить с ним вечный Завет на горе Синай. Пророк Илия, прежде чем унестись
на огненной колеснице в небо, чудесным образом перешёл через Иордан (см. 4
Цар 2,7-8).
И сегодня Бог продолжает творить чудеса, разделяя воды.
Во время каждого крещения человека воды Иордана расступаются, и Иисус вводит
нового христианина в обетованную землю Своего Царства. Берег прошлого
остаётся позади, и начинается совершенно новая жизнь, наполненная Божьим
благословением, близостью к Господу, благодатью Святого Духа. Только
подумай: каждый крещёный человек несёт в себе Христа, каждый исполнился
“духа не боязни, но силы, и любви, и целомудрия” (2 Тим 1,7).
В Крещении мы были не просто избавлены от смерти, мы
обрели способность любить и полномочия идти в этот мир как свидетели Иисуса
Христа. Мы часто не осознаём того, что в Святом Духе Господь дал нам право
провозглашать Его щедрость, великодушие и милосердие, как в часы потрясений
и кризисов, так и в обыденности нашей жизни.
Святая Тереза из Лизьё как-то сказала: “Очевидно, что
своими силами я не могла бы сделать ничего. Единственное, что мне
остаётся, – это всё более и более соединяться с Богом, зная, что Он всё
сделает ради меня”.
“Отче, я возлагаю все свои надежды на Тебя. К чему бы ты
ни призвал меня, я верю, что Ты со мной и даёшь мне силы довести начатое до
конца, прославив Твоё великое и святое Имя.”
Пятница, 15 августа
Успение Пресвятой Девы Марии
1 Кор 15, 20-27:
20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение
мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в
пришествие Его.
24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит
всякое начальство и всякую власть и силу.
25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги
Свои.
26 Последний же враг истребится - смерть,
27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все
покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
Из проповеди святого Иоанна
Дамаскина:
“Тело Той, Которая, родив, осталась Девой, было
сохранено нетленным и перенесено в лучший мир. Подобно тому, как сияющее
солнце, на миг скрытое за непроницаемой луной, продолжает рассеивать мрак,
поскольку свет – его сущность. Солнце имеет в себе вечный источник света,
вернее, Бог соделал его источником света. Поэтому я не могу назвать святое
Успение Девы Марии смертью, скорее отдыхом или возвращением домой.
Мария, оставив земную бренность, Ты живёшь в
счастливейшей стране. Небеса приняли Твою душу с радостью. Небесные силы
приветствуют Тебя пением и ликованием, говоря:
“Кто Ты, непорочное творение Господа, сияющее, как заря,
прекрасное, как луна, яркое, как солнце? Как Ты мила и прекрасна, лилия
полей, роза между тернами; мы насыщены Твоим благоуханием. Царь ввёл Тебя в
Свои владения. Его силы охраняют Тебя, Его ангелы восхваляют Тебя, престолы
превозносят Тебя, херувимы замерли от радости, и серафимы величат Тебя –
истинную Матерь истинного Бога. Ты не была взята на небеса, как Илия, и не
проникла в третье небо, как святой Павел, но Ты приблизилась к Царскому
Трону Своего Сына, Ты созерцаешь Его Своими глазами, стоишь при Нём в
радости и невыразимой близости. О радость ангелов и всех небесных сил,
услада патриархов, вечное ликование пророков, укрепление уставших, исцеление
больных, утешение скорбящих, пристанище грешных, последняя надежда
отчаявшихся и вечная помощь всех, взывающих к тебе”.
Взгляни на нас, о Царица! Приведи нас в тихую гавань
Божьей воли. Соделай нас достойными блаженства увидеть в будущем Слово,
благодаря Тебе ставшее плотью. В Нём слава, сила и величие Отца и
животворящего Духа ныне и во веки. Аминь”.
“Всемогущий, вечный Боже, Ты вознёс Пресвятую Деву
Марию, Матерь Твоего Сына, с телом и душой к небесной славе. Дай и нам
узреть небеса в конце нашего земного странствия и разделить Её славу”
(вступительная молитва из Литургии Успения).
С 2000 года мы издаем приложение к
журналу "Слово с нами" - полноцветный журнал "Зернышко" для детей 4-11 лет,
очень яркое, красочное издание. На сайте журнала -
www.zerno.agava.ru Вы найдете все
материалы, опубликованные в журнале с начала этого года. Условия подписки на
него и получение архивных номеров те же, что и на "Слово с нами". Присылайте
нам рисунки и фотографии Ваших детей! Приглашаем посетить наш сайт.
Оба журнала издаются на пожертвования читателей и благотворителей.