Рассказы Макса Лукадо: ОСТАВЬТЕ МЕСТО ДЛЯ ВОЛШЕБСТВА (книга "Неудивительно, что Его называют Спасителем")
Выпуск No 61
Нас: 353
МАКС ЛУКАДО
неудивительно, что его называют спасителем
ОСТАВЬТЕ МЕСТО ДЛЯ ВОЛШЕБСТВА
Фома. Он не поддается простому обобщению. Да, мы навесили на него ярлык. Кто-то когда-то в какой-то проповеди назвал его "Неверующий Фома". Кличка пристала. И это правда, он действительно сомневался. Но справедливо и то, что за этим стояло больше, чем сомнение. Его вопросы были не от простого отсутствия веры - скорее от недостатка воображения. Лучше всего это проявилось в истории воскрешения.
Например, давайте вспомним тот случай, когда Иисус со всем присущим Ему ораторским мастерством говорил о доме, который Он приготовит для мира. И хотя умение увидеть образ нелегко давалось Фоме, он очень старался. Так и видно, как на его лице остаются одни глаза, когда он пытается представить себе белый дворец на улице Святого Фомы. И в тот момент, когда Фома почти представил себе эту картину, Иисус делает такое допущение: "А куда Я иду, вы знаете и путь знаете". Фома моргает раз, другой, глядит в озадаченные
лица других, а потом разражается с искренним апломбом: "Господи, мы не знаем, куда Ты идёшь; как же нам знать путь?" Фома не стесняется говорить то, что думает. Если вам что-то не понятно, так и скажите! Его воображение обычно не шло дальше этого.
А потом настало время, когда Иисус сказал своим ученикам, что Он уйдёт, чтобы побыть с Лазарем, хотя Лазарь уже умер и похоронен. Фома не мог понять, что имеет в виду Иисус, но если Иисус желает вернуться туда, к тем евреям, которые однажды пытались забросать Его камнями, то он, Фома, не позволит Ему предстать перед ними одному. Поэтому он похлопал своё верное оружие и сказал: "Идём и мы, чтобы умереть с Ним!" Всю свою жизнь Фома провёл в ожидании Мессии, а теперь, когда Мессия был здесь, Фома желал посвятить
свою жизнь Ему. Маловато воображения, зато много преданности.
Возможно, именно эта особенность его характера объясняет, почему Фомы не было в комнате Тайной Вечери, когда Иисус явился другим апостолам. Понимаете, мне кажется, что Фома очень тяжело воспринял смерть Иисуса. И даже, не умея достаточно точно понять все те метафоры, которые в своё время использовал Иисус, он всё же хотел идти с Ним до конца, и никогда не предполагал, что конец наступит так внезапно и преждевременно. А в результате у Фомы осталось много вопросов без ответа.
С одной стороны, весть о воскресении Иисуса казалась догматику Фоме слишком притянутой за уши. Ограниченность творческого начала в Фоме оставляла мало места для волшебного и удивительного. Кроме того, он не хотел вновь испытать боль разочарования. Спасибо, одного было вполне достаточно. Всё же, с другой стороны, его верность заставляла желать чуда. И он хотел быть причастным к нему, пока была хоть малейшая надежда.
В тот раз душевный разлад шёл от смятения, вызванного непоколебимой преданностью и отсутствием воображения. Он был слишком честен по отношению к жизни, чтобы быть легковерным, и всё же был слишком преданным Иисусу, чтобы быть неверующим. В конце концов именно эта преданность без фантазий явилась причиной знаменитого ныне условия: "Если не увижу на руках Его следа от гвоздей и не вложу пальцев моих в место гвоздей, никогда не поверю."
Да, я догадываюсь, вы можете сказать, что он действительно сомневался. Но то не было сомнением от неуверенности или неверия, напротив оно вырастало из не желания поверить в невозможное или просто из страха вторично испытать боль.
Многие из нас поступают так же, неправда ли? В нашем мире бюджетов, долгосрочного планирования и компьютеров разве легко поверить в невероятное? Разве мы не стремимся тщательно исследовать жизнь, усердно хмуря лоб и осторожно пробуя землю ногой. Сегодня оставлять в душе хоть сколько-нибудь места для волшебства не является признаком глубокого ума.
И вот мы, подобно Фоме, с трудом можем поверить, что Бог способен сделать то, что Он делает лучше всего: заменить смерть жизнью. Но в нашем небогатом воображении теплится маленькая надежда, что невозможное свершится, но потом мы, как и Фома, позволяем нашим мечтам пасть жертвой сомнений.
Мы совершаем ту же ошибку, что и Фома: мы забываем, что "невозможное" - одно из любимых слов Бога.
Как обстоят дела у вас? Что с вашим воображением сегодня? Когда последний раз вы позволяли своему воображению оторваться от логики? Когда последний раз оно было невообразимым? Когда последний раз вы мечтали, что вся планета объединится в мире и все верующие станут братьями? Когда последний раз вы осмелились представить себе день, в котором каждый будет сыт и каждый народ будет жить спокойно? Когда последний раз вы мечтали о том, что каждое существо на земле услышит о Мессии? Много ли прошло времени с тех
пор, как вы заявили, что Господь делает "больше, чем мы просим или помышляем."
В случае с Фомой его логическое начало говорило "нет", и всё же он сказал, что поверит, если сможет получить хотя бы малое доказательство. И Иисус, всегда такой терпимый к нашим сомнениям, предоставил Фоме то, о чём тот просил. Он ещё раз протянул навстречу ему Свои руки. О, как же удивлён был Фома. Он потрогал их дважды, пал ниц и воскликнул: "Господь мой и Бог мой!"
Должно быть, Иисус, улыбнулся. Он знал, что в случае с Фомой Он имел победившего сомнения. Так вот, каждый раз, когда вы к верности добавите немножко воображения, перед вами предстанет святой, т.е. тот, кто умрёт за веру. Взгляните на Фому. Легенда гласит, что он сел на грузовое судно и отправился в Индию, где его убили, чтобы заставить прекратить проповедовать о доме, приготовленном в мире, который настанет, и о друге, который вернулся из страны мёртвых.
Уважаемые подписчики! Хотим уведомить вас об изменении периодичности выхода рассылки "Рассказы Макса Лукадо". Начиная с этого выпуска, вы будете получать рассказы раз в неделю. Ваши отзывы пишите на Tanya@one-way.ru.