Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Молодежный православный клуб Логос. Не верим, боимся, не идем...


Православный молодежный клуб « Логос »
выпуск 22   :   10 - 16 ноября 2008 года

Анонс недели

Логос - это...
  • творчество
  • научные конференции и публикации
  • миссионерская деятельность
  • паломнические поездки
  • выставки, музеи, экскурсии
  • встречи с интересными людьми
  • всегда теплая беседа за чашечкой чая
Ближайшее занятие:
17 ноября в 18:00 (понедельник)

Это занятие мы предлагаем посвятить просмотру художественного фильма "Ушпизин". Этот фильм стал событием в мире кинематографа, как в свое время фильм "Остров". Их нельзя сравнивать - разные подходы, разные ценности, разные миры. Но "Ушпизин" безусловно дает почву для размышлений, показывая, как нам, православным, порой далеко даже до фарисеев. Смиряет "гордость православную".
"Ушпизин" (в переводе с арамейского "гости") - первый фильм, созданный представителями религиозной части еврейской общины в сотрудничестве с нерелигиозными специалистами киноиндустрии. Шули Ранд - известный в Израиле и за его пределами актер театра и кино. Несколько лет назад он начал соблюдать законы Торы и отказался от карьеры артиста. Однако спустя некоторое время он пересмотрел свое решение и в содружестве с режиссером Гиди Даром написал сценарий для фильма "Ушпизин", в котором сам и сыграл главную роль. Супруга Шули Ранда, Михаль Бат-Шева Ранд, - талантливая актриса, сценарист и режиссер. Вернувшись к еврейской традиции, она также оставила профессию, но в "Ушпизин" сыграла роль жены главного героя. Некоторые роли второго плана исполнили члены религиозной общины. "Ушпизин" - великолепное кино, простая, виртуозно рассказанная история, приглашающая зрителя заглянуть в мир религиозной еврейской общины. Сценаристам удалось избежать нежелательных крайностей: фильм не пытается ни поучать зрителей, ни заигрывать с ними. "Ушпизин" - комедия на тему праздника Суккот, снятая, между тем, по религиозным канонам. Главные герои - Мойше Беланге и его жена Малка недавно пришли к вере и мечтают о чуде. Однако в Суккот, вместо "высоких гостей" к ним является парочка сбежавших заключенных. Хасидский квартал вздрагивает от ритмов техно и хип-хопа, но религиозная семья вынуждена смириться с гостями, которых послал им Господь, и принять их по-королевски. Несмотря на комедийный жанр, фильм заставляет задуматься над главными жизненными вопросами. Под конец звучит хасидский хип-хоп со словами "Человек должен знать, что на самом деле в мире есть только Святой, Благословенный Бог".


Творчество

6 ноября прошла встреча с читателями Универсальной областной библиотеки на тему "Что для нас означает - Моя жизнь во Христе?"

автор статьи
Денис Биштейнов
Денис Биштейнов
Фото В. Губина
Фоторепортаж
к.-соц.-н. И.А. Щедрова ведет беседу
к.-соц.-н. И.А. Щедрова ведет беседу
играет Анна Александровна
играет Анна Александровна
читатели и гости Универсальной библиотеки
читатели и гости Универсальной библиотеки
Фото автора
В этот раз встреча в Универсальной библиотеке прошла в литературной гостиной. Тема встречи звучала так: "Что для нас означает - Моя жизнь во Христе?"
Очень непростой вопрос, на который, по словам И.А. Щедровой, "на самом деле, нет однозначного ответа". Мы попытались рассуждать, попытались думать.
Мы вспомнили о некоторых моментах из жизни о.Иоанна Кронштадтского, и более подробно остановились на его служении, на его жизни во Христе. Каждый день этого святого - жертва. Каждую минуту - молитва. Каждый час - новое дело доброе... Кто из нас сегодня живет такой жизнью?..
А какая наша жизнь? Во Христе ли? А может быть, мы выделили только небольшое место в нашем сердце для Бога - так ведь удобнее? Или в нашей душе нашелся угол только для обрядов, которые стали для нас самой верой, а не средством спасения?
Рассуждения словесные длились более часа, прерываясь музыкальными пьесами. Звучали гитара, скрипка и рояль. В эти моменты, когда рассказ прерывался, можно было еще раз обдумать только что сказанное, сохранить что-то для себя в сердце...
Так что же для нас означает наша жизнь во Христе? Давайте подумаем еще раз.

Тема 2008/9: «Начало пути»

продолжаем тему нового академического года

Не верим, боимся, не идем...Продолжаем размышлять о пути с протоиереем Олегом Чекрыгиным

подготовила раздел
Ирина Щедрова
Ирина Щедрова
Фото В.И.Усачева
Оказывается, можно быть (или считать себя) православными и при этом не быть христианами. Ведь христиане - это те, кто следуют за Христом. А когда мы приходим в Церковь, не собираясь оставить все, взять крест свой и идти за Ним, то наше пребывание в Церкви само по себе ничего не дает. Такое "православие" без христианства превращается в воинский штандарт, собравшись под который, "православные патриоты" начинают бить "не наших". А то, что заповедал нам Господь оказывается абсолютно несовременным и невыполнимым в нашей повседневной жизни. Получается, что веру свою мы, как пальто, оставляем на гвоздике в Храме. Пришли в Церковь - верующие, православные. А закончилась служба - что ж, Христианство за собой в мир тащить? Неудобно, мешает. Уж лучше пусть здесь повисит: и сохраннее будет, и нам по жизни бежать без этой "ноши" легче. Меч разделения, который принес Господь на землю, проходит по сердцам людей, где решается самый важный вопрос: "Кто для нас Бог?" И мы делимся на тех, кто готов отдать Богу все, и на тех, кто уже отвел Богу место в своей жизни. Почетную полочку в своем доме-сердце, где ЭТО хранится, по необходимости демонстрируется гостям, смахивается регулярно пыль и, главное, не мешает.
Каждый из нас должен посмотреть в свое сердце и решить - он-то для чего в Церковь пришел? Не закралось ли в сердце желание попользоваться Богом в своих, зачастую может быть внешне очень благочестивых и благообразных, а на самом деле, корыстных целях?
Церковь говорит "покайтесь". И мы каемся, а потом ждем, что Господь должен принять это покаяние, и все у нас должно наладиться, засиять. Что мы, наконец, "заживем как следует!" Торговля с Богом. "Я Тебе покаюсь, а Ты мне - чтобы я хорошо жил!"
Матфей-мытарь делает потрясающую вещь - он не откладывает на потом, а бросает всю свою прошлую жизнь, все, что имеет, и идет за нищим Проповедником. А нам становится страшно: "А вдруг от меня Господь потребует невозможного?" Не следует человек за Христом - и моментально теряет Его из виду. Как прохожего, которого не потрудился догнать сразу, а потом беги, не беги - его и след пропал. Где же вера наша? Где память слов "милости хочу, а не жертвы"? Ведь Петр, когда начал утопать, возопил: "Господи, спаси меня!" И тут же рука Христа подхватила и спасла. Он всегда рядом. А мы не верим, боимся, не идем...
продолжение темы в следующем выпуске
Наш адрес:
храм Св. вмч. Варвары и Свв. апп. Петра и Павла
г. Смоленск, ул. Кашена, 20а (здание храма Св. вмц. Варвары)
тел. 21-88-33


Обратная связь
У вас есть вопросы о православии? Давайте искать ответы на них вместе!

Цитаты из Библии, высказывания святых отцов по вашему вопросу, результаты обсуждений клуба мы опубликуем в нашей рассылке.

Вы можете:
написать нам по адресу: LogosClubPress@Gmail.Com
или в группе «Молодежный православный клуб Логос» по адресу http://vkontakte.ru/club702266.

В избранное