Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Молодежный православный клуб Логос. Любовь Бога к человеку


Православный молодежный клуб « Логос »
выпуск 20   :   27 октября - 2 ноября 2008 года

Анонс недели

Логос - это...
  • творчество
  • научные конференции и публикации
  • миссионерская деятельность
  • паломнические поездки
  • выставки, музеи, экскурсии
  • встречи с интересными людьми
  • всегда теплая беседа за чашечкой чая
Ближайшее занятие (сокращенное):
3 ноября в 18:00 (понедельник)

Тема занятия:
4 ноября - память Казанской Божией матери.

Одна из самых почитаемых икон на Руси. Казанская есть в любом доме, этот образ носят вместе с нательным крестом, ею благословляют молодых.
Приглашаем всех на вечернее богослужение в Храм свв. апп. Петра и Павла 3 ноября в 18:00. (А мы подойдем к середине службы после сокращенного занятия).

Внимание Логосовцев!

Нас снова зовет Универсальная библиотека, 6 ноября (четверг), Св. Прав. Иоанн Кронштадтский. В наступающем году исполняется 180 лет со дня его рождения. Подумаем вместе, что для нас сегодняшних означают слова "жизнь во Христе?"

Ближайшее мероприятие:
Концерт гитарного квартета под руководством В. Павлюченкова

Лена и Аня исполняют «Эллегию» В. Павлюченкова
14 ноября (пятница) в 19:00 в здании областной Филармонии состоится концерт наших гитаристов, Лены и Ани в составе гитарного квартета под руководством Виктора Павлюченкова.
Цена билета: 150 руб.
Обращаться в Логос (координаты указаны в колонке справа) или к Анне Александровне.


Внимание!

Призыв о помощи!

Сергей Богданов
Сергей Богданов
Братия и сестры!
Рабу Божию Сергею (Богданову) срочно требуется переливание крови. Группа IV положительная.
Если у кого-то есть возможность помочь, вы можете сдать кровь в мед. пункте по адресу г. Смоленск, ул. Ковтюха, 6 (около Красного Креста). Тел. (4812) 38-18-01.
Просим ваших молитв за р.б. бол. Сергия.

Мнение

Любовь Бога к человеку

автор статьи
Светлана Марочкина
Светлана Марочкина
Фото Д. Биштейнова
Природа и откровение равно свидетельствуют о Божьей любви. Наш небесный Отец является источником жизни, мудрости радости. Посмотрите на удивительные и прекрасные произведения природы. Вдумайтесь, как чудесно все предусмотрено для пользы и счастья не только человека, но и всех живых существ. Солнечный свет и дождь, радующие и освещающие землю, горы, моря и равнины - все говорит нам о любви Творца.
Бог создал человека совершенно святым и счастливым, и земля, сотворенная рукой Творца, была прекрасна. Нарушение Божьего закона - закона любви - вот что принесло в мир страдание и смерть. Тернии - это трудности и испытания, обрекающие человека на жизнь, полную трудов и забот, - были предназначены для его же блага как часть воспитательного процесса, который предусмотрен в Божьем плане спасения человечества от последствий греха: от вырождения и гибели. В мире, хотя и падшем, царят не только скорби и страдания. В самой природе заложена весть надежды и утешения. На колючках растут цветы, а на стеблях, покрытых шипами, распускаются розы.
Бог привлек нас к Себе бесчисленными знамениями на небесах и на земле. Он старался открыть нам Себя в явлениях природы, а также посредством самых тесных и нежных уз, которые только могут связывать людей на земле. Но и это не дает полного представления о Его любви. Несмотря на все эти свидетельства, "враг всякой правды" ослепил умы людей настолько, что они стали смотреть на Бога со страхом, считая его суровым и неумолимым. Сатана внушил людям, что главное свойство Бога - суровое правосудие, и Он стал для них грозным судьей и взыскательным заимодавцем. Он представил дело так, будто Создатель только тем и занимается, что ревностно следит за людьми и подмечает все их оплошности ошибки, чтобы затем подвергнуть каре. Для того, чтобы рассеять эту тьму и открыть миру беспредельную любовь Бога, пришел в этот мир Иисус и жил среди людей.
Ранние христиане придерживались веры, что существует только один Бог, но многие из них имели смутное представление о Нем. Они склонны были думать о Нем так же, как о богах, которым они поклонялись раньше, - существах забывчивых и безразличных. Язычники в прошлом, они чувствовали, что должны постоянно умолять и Бога, чтобы Он проявил интерес к их нуждам.
Трудно представить себе большее заблуждение. Библия сравнивает отношение Бога к людям с самым ярким проявлением человеческой любви: "забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот Я начертал тебя на дланях Моих" (Ис.49:15,16).
Но, несмотря на это заверение, многие люди по- прежнему представляют Бога безмолвным и забывчивым существом, к трону которого тянутся руки заступников, день и ночь взывающих к его милости. Но Иисус говорил Своим последователям: " Не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо сам Отец любит вас" (Ин: 16:26,27). А апостол призывает: "Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евр. 4.16).
Господь любит каждого из нас. Бог первый протягивает к нам руку, влечет нас к себе, находится рядом с нами, желая, чтобы мы увидели Его присутствие. Мы ищем Его, потому что Он начал искать нас первым. Мы любим Его, потому что Он первый возлюбил нас и прошел тяжелый путь из мира славы в мир греха и бед. Он всегда ищет нас.
Литература:
1. Уайт Е. "Путь к Христу". "Источник жизни", 2007.
2. Уэйд Л. "Закон Божий. Десять заповедей". "Источник жизни", 2008.
3. Гречка В., Кампен И., Сапа Л., Гордиенко Л., Кампен Э., Дрозд О. "Библейские уроки для молодежи". "Источник жизни", 2001.

Паломничества

Свято-Троицкий Болдин монастырь

окончание статьи
автор статьи
Сергей Мартинович
Сергей Мартинович
Фото Д. Биштейнова
В январе 1991 года Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский монастырь вновь стал действующим.
За монастырём расположен живописный пруд. Его дамба, перегораживающая Болдивку, насыпана монастырскими служильцами. Много труда вложили они в нее. Спуск для воды из пруда через эту дамбу в 1586 году делал бобыль Антон, получивший за работу всего лишь один алтын. С интересом рассмотрите вы с дамбы и прилегающую местность. Около пруда, изобиловавшего в прошлом рыбой, теперь пусто. Всматриваясь вдаль, можно увидеть простирающиеся на другой стороне зеленые луга и расположенный за ними огромный массив леса. Кольцом охватывает он Болдино; кажется, что ему нет ни конца ни края и не найти в нем просветов.
Монастырский пруд (слева - в 1929 г., справа - в настоящее время)
Монастырский пруд (слева - в 1929 г., справа - в настоящее время)
Главным сооружением монастыря был Троицкий собор, ныне восстанавливаемый. Внушительным и монументальным было это сооружение. Внутри его стены покрывала роспись. Богато украшенный резьбой иконостас уходил ввысь, к сводам. Среди икон храма, написанных большей частью в Москве, были и произведения известного московского иконописца Посяика Дермияа, много работавшего впоследствии с товарищами в Грузии. Часть икон имела оклады, чеканенные серебряных дел мастерами Емельяном и Степаном.
Троицкий собор до разрушения и его восстановление
Троицкий собор до разрушения и его восстановление
Рядом расположена монастырская колокольня. Предельно интересно сравнительно невысокое шестигранное сооружение с широкими арками авона. Его украшют угловые лопатки, тонкие карнизные полочки, лента поребрика и ряды ширинок. Все эти детали отличаются плоскостной трактовкой и некоторой суховатостью, что вообще было свойственно русскому зодчеству конца XVI века. Только пирамида кокошников, венчавшая постройку, вносила в ее художественный облик элементы изящности и живописности. Это был столповидный храм "иже под колоколы", перекликавшийся с двухъярусной круглой башнеобразной Георгиевской церковью (середина XVI в.) в подмосковном селе Коломенском. Болдинская колокольня с главкой наверху как бы продолжала линию развития этих оригинальных сооружений.
Колокольня и болдинские колокола
Колокольня и болдинские колокола
На ней-то и был повешен благовестный колокол Троицкого собора. Он отливался в Москве в 1585 году государевым колокольным "литцом" Иваном Афанасьевым, а поднимал его на колокольню московский пушкарь Григорий.
Хорошо сохранилась низкая кирпичная ограда монастыря (XVIII в.), поставленная на крупные валунные камни. С внутренней стороны она ровная, без арок, а с наружной - расчленена лопатками на равные доли. Их четкий ритм делает ограду как бы бесконечной. Словно какие-то вставки смотрятся скругленные крестообразные ниши, расположенные между лопатками. Отсутствие промежуточных башен усиливает впечатление бесконечности стены. Но эти башни не были утрачены. Они стояли только на углах. Одна из них высится близ небольшого внутреннего монастырского прудика, почти скрывшегося среди кустов. Рассматривая ее вблизи, вспоминается угловая башня Лужецкого монастыря в Можайске, стоящая на краю холма близ берега Москвы-реки.
Башня ограды до реставрации и сейчас
Башня ограды до реставрации и сейчас
В настоящее время возрождён также монастырский некрополь. Среди сохранившихся тут захоронений - могила семьи Вистицких, с металлической оградой и двумя гранитными колоннами, в том числе Степана (Стефана) Вистицкого, автора одного из первых учебников по тактике, и его сыновей - Михаила Степановича (генерал-майор, в 1812 году был назначен М. И. Кутузовым генерал-квартирмейстером русской армии) и Степана Степановича (генерал-майор, в конце 1812 году возглавивший Смоленское ополчение). Монастырь имеет также подворье (деревянный храм) в Дорогобуже; патронирует открытие Дорогобужского Дмитровского женского монастыря.
Нынешний настоятель монастыря - архимандрит Антоний (Мезенцов).
В настоящее время монастырь возрождается усилиями Смоленской епархии и прихожан. Полным ходом идёт возведение Троицкого собора, уничтоженного гитлеровцами, реставрация крепостных стен. И, наверное, недалеко то время, когда монастырь, возведённый во славу Святой Троицы, будет вновь поражать нас своей величественной и дивной первозданной красотой.
Литература:
1. Косточкин В.В. "Старым Смоленским трактом". М.: "Искусство", 1970.
2. Суханова В.А. "Памятные места Смоленщины". Смоленск, "РУСИЧ", 2004.

Тема 2008/9: «Начало пути»

продолжаем тему нового академического года

Когда Господь говорит “Иди!”, тогда надо идти. Продолжаем размышлять о пути со мтрп. Антонием Сурожским

подготовила раздел
Ирина Щедрова
Ирина Щедрова
Фото В.И.Усачева
Не малую любовь ко Христу показывает тот, кто во имя Его милость телесную ближнему делает; но большая любовь есть, когда духовно ближнего созидает… Христос весьма души человеческие любит, так что и умереть за них благоизволил. И потому ничто не может благоприятнее Ему быть, как спасение человеческое; и никто не может более Его любить, как тот, который спасения ближнего ищет.
Святитель Тихон Задонский говорит, что в Царство Божие идут большей частью не от победы к победе, а от падения к падению, но доходит до Царства Божия тот, кто после каждого падения, вместо того, чтобы садиться у края дороги и плакать над собой, встает и идет дальше; и сколько бы он ни падал, каждый раз поднимается и идет. Вот о чем мы должны всегда помнить: что покаяния всецелого, мгновенного не бывает. Да, конечно, некоторые души, некоторые великаны духа могут вдруг осознать свою греховность и переменить сразу весь ход своей жизни, но мы большей частью исправляем его постепенно шаг за шагом. Давайте же помнить то, что святитель Тихон Задонский говорит: не плачься над собой, встань и иди, пусть в слезах, пусть в ужасе, но иди, не останавливайся (Из проповеди митр. Антония Сурожского).
продолжение темы в следующем выпуске
Наш адрес:
храм Св. вмч. Варвары и Свв. апп. Петра и Павла
г. Смоленск, ул. Кашена, 20а (здание храма Св. вмц. Варвары)
тел. 21-88-33


Обратная связь
У вас есть вопросы о православии? Давайте искать ответы на них вместе!

Цитаты из Библии, высказывания святых отцов по вашему вопросу, результаты обсуждений клуба мы опубликуем в нашей рассылке.

Вы можете:
написать нам по адресу: LogosClubPress@Gmail.Com
или в группе «Молодежный православный клуб Логос» по адресу http://vkontakte.ru/club702266.

В избранное