Праздником праздников и торжеством из торжеств именует Церковь сей святой день
устами одного из вселенских учителей святителя Григория Богослова. И в этом
заключается глубокий духовный смысл, ибо «настолько Пасха превосходит все
торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые,
насколько солнце превосходит звезды» (Слово 45. На Святую Пасху). В славном Воскресении
Господа Иисуса, ставшем важнейшим событием в истории спасения человеческого рода,
заключается самый смысл и глубинная суть нашей веры, сердцевина и мощная сила
христианского послания миру.
Воскресение Христово стало триумфом, завершающим спасительный подвиг
воплощенного Сына Божия. В Воскресении Христовом совершилось то, ради чего пришел на
землю Бог: разорен ад и отнята власть у диавола и сила у смерти. В Воскресении
Христовом для человека открылись двери сладкого и вожделенного Рая, для которого
человек был создан Творцом, в котором человек некогда обитал, но который человек
потерял — через ложь, извратившую внутренний мир человека и сделавшую человека
неспособным жить в Раю.
Воскресение Христово — основа нашей веры. Оно есть та первая, важнейшая, великая
истина, возвещением которой апостолы начинали свою проповедь. Как крестной
Христовой смертью совершено очищение наших грехов, так Его воскресением дарована
нам вечная жизнь. Поэтому для верующих людей воскресение Христово есть источник
постоянной радости, несмолкающего ликования, достигающего своей вершины в
праздник святой христианской Пасхи...
Где бы я ни был, в уединении ли, или в обществе человеческом, свет и утешение
изливаются в мою душу от креста Христова. Грех, обладающий всем существом моим, не
престает говорить мне: «Сниди со креста». Увы! схожу с него, думая обрести правду вне
креста, — и впадаю в душевное бедствие: волны смущения поглощают меня. Я, сошедши с
креста, обретаюсь без Христа. Как помочь бедствию? Молюсь Христу, чтоб возвел меня
опять на крест.
«Не хочу!» — как наваждение. Эти два слова с некоторых пор стали для него главными
словами существования. Каждое утро начиналось с адского «Не хочу!», и, казалось, этому
не будет конца. Но однажды ему захотелось взять в руки кувалду и раскрошить весь
окружавший его и до смерти опостылевший мир. Он проделал свою разрушительную работу
в воображении и был поражён результатом. Хрупким, стеклянным, хрустальным оказался
не мир, а он сам. Он сам разбился вдребезги лишь от желания прикончить мир.
Дверь нужна тому, кто ищет выход. Но выход — это ещё и вход. Куда? Нужен ли вход тому, кто
ищет выход? Как часто просто хочется сбежать из ада, не думая о том, что следует за этим.
По-настоящему сбежать из ада можно, только войдя в рай. Христос — Дверь, Путь, Истина,
Жизнь. Войдя в Христову дверь мы попадаем в Жизнь, а значит должны быть живыми, чтобы
войти.
Думаю, нет нужды объяснять вам, братие, что знаменует настоящее священнодействие.
Известно вам, что когда, после страданий ночи и мучений дня, Господь в час девятый
предал дух Свой Богу Отцу, все оставили Его, и воины, пришедшие перебить голени
распятым, никого уже не нашли на Голгофе, вокруг креста Господня. Все разошлись
готовиться к Пасхе, и ненарушим был покой Божественного Страдальца.
Как православная церковь отмечает «праздников праздник и торжество торжеств»?
Как православная церковь отмечает «праздников праздник и торжество торжеств»?
Почему именно накануне Пасхи происходит схождение Благодатного огня и где в России
находится точная копия иерусалимского Храма Гроба Господня?
В моей душе безудержный мятеж.
В моей душе бездонная тоска —
по Целому. Скрипит во мне доска
чужого гроба — в сердце ржавый гвоздь.
Я — лист живой и винограда гроздь...
В Киеве, на территории Спас-Преображенского собора на Теремках 24 апреля 2016 г. открыли и
освятили первый памятник приснопамятному митрополиту Киевскому и всея Украины
Владимиру. Монумент установили перед колокольней собора, которую владыка Владимир
заложил на Вербное воскресенье в 2011 году. На первом этаже колокольни сегодня работает
мемориальный музей приснопамятного главы Украинской Православной Церкви.