Мы произносим, провозглашаем на каждой большой службе Символ веры, то есть сокращенное, сжатое исповедание того, что составляет веру православную, веру евангельскую, веру неущербленную и одновременно выражаемую с такой осторожностью, с таким благоговением, чтобы человеческое в ней не превзошло Божественное. Послание к евреям определяет веру как уверенность в вещах невидимых, и оба эти термина играют решающую роль. Богословие — это слово о Боге... >>>
Библейский рассказ о райском состоянии и о грехопадении облекает одну из величайших тайн временного бытия в форму, доступную детскому пониманию, а потому как бы наивную. На самом деле это — наивность лишь кажущаяся: та же глубина содержания, которая схватывается здесь непосредственным чувством младенца, открывается и на высшей ступени философской рефлексии: она недоступна лишь для средней ступени поверхностного, житейского рассудка... >>>
Житие Силуана Афонского, написанное иеромонахом Софронием Сахаровым, было составлено и издано в середине двадцатого века. Перевод жития на греческий язык совпал с началом возрождения монашеской, а также и всей церковной жизни [в Греции]. Благодаря огромному авторитету автора, житие привлекло к себе большое внимание. Неслучайно оно выдержало несколько изданий на греческом языке, и его читают с большим интересом и по сей день. Несомненно, в этом житии предпринята попытка по-новому подойти к
составлению агиографических текстов. Постараемся проанализировать, как это выражается в форме и содержании текста... >>>
Святая Нина родилась в Каппадокии и была единственною дочерью знатных и благочестивых родителей: римского воеводы Завулона, родственника святого великомученика Георгия. В двенадцатилетнем возрасте святая Нина пришла со своими родителями в Святой город Иерусалим. Здесь отец ее Завулон, пылая любовью к Богу и желая послужить Ему иноческими подвигами, принял, по соглашению со своей супругой, благословение от блаженного патриарха иерусалимского... >>>
Впервые юношей, полным сил и окрылённым благочестием, будущий маститый и благороднейший протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908) посетил Первопрестольную красавицу — Москву, когда принял решение поступить в Московскую Духовную Академию (во второй половине XIX века). Поступил в Академию он в возрасте 23-х лет. Уроженец Орловской губернии, чистый сердцем и впечатлительный по натуре, он буквально влюбился в град Сорока Сороков. Москва в те годы была сказочно красива и дышала
Православием, веселя и утешая души колокольными перезвонами церквей. Батюшка называл её «целительницей душевных недугов»... >>>
Как великому русскому писателю Антону Павловичу Чехову, который не раз говорил о том, что «он давно растерял всю веру», удавалось создавать произведения, созвучные духу и смыслу христианства? Об этом и многом другом читайте в интервью с доктором филологических наук, заведующим кафедрой истории русской литературы филологического факультета МГУ, председателем Чеховской комиссии Совета по истории мировой культуры Российской Академии Наук Владимиром Борисовичем Катаевым... >>>
Киевский городской совет исключил Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата из перечня религиозных организаций, которым предоставляются льготы по оплате за землю. За такое решение 28 января на заседании о принятии бюджета украинской столицы на 2015 год проголосовали 78 депутатов. Первым правку об исключении из списка льготников УПЦ МП предложил депутат из фракции «Свобода» Александр Семененко... >>>
Прошедшие недели были ознаменованы двумя заявлениями «государственных деятелей» Украины и Польши, которые прямо на глазах изумленной публики попытались переписать историю. Именно поэтому словосочетание «государственные мужи» я взял в кавычки. О словах Яценюка о «вторжении советских войск в Германию и на Украину» писалось и говорилось много, не меньше внимания уделили и заявлению польского министра об «освобождении Освенцима украинскими солдатами».
Однако один важный аспект все же никем, кроме донецкого политолога и писателя Владимира Корнилова не был озвучен. Так о чем же речь? >>>
Парламент Франции принял законопроект, в котором животных признали живыми существами, способными чувствовать. На подготовку и принятие документа парламентариям потребовалось больше года. Отмечается, что ранее, по закону, принятому еще в 1804 году при Наполеоне I Бонапарте, животные юридически приравнивались к неодушевленным предметам, которые могут находиться в собственности. Против принятия документа выступала Национальная федерация профсоюзов землевладельцев, которая лоббирует интересы
фермеров... >>>