Тема избиения младенцев в церковном искусстве известна с древнейших времен. Из сочинений священномучеников Иринея Лионского и Киприана Карфагенского следует, что уже при их жизни (вторая половина II — начало III вв.) Вифлеемские младенцы почитались святыми. О Вифлеемских младенцах писали святители Иоанн Златоуст, Григорий Нисский и многие другие. Память избиенных в Вифлееме младенцев в богослужебных книгах появляется в V в. Песнопения на день убиения младенцев принадлежат
преподобному Андрею Критскому... >>>
Сказанное о явлении божественной славы в радуге вызывает в памяти замечательные слова апостола Павла: Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы (Рим. 1:20). В радуге открывается то, что сказано апостолом о целом мире вообще. Весь мир, по апостолу, есть некоторым образом откровение божественной славы, которое может быть найдено имеющим очи видеть через рассматривание творений. Как понимать эти слова? >>>
Наверное, сколько душ, столько и песен может быть — каждое сердце поёт Богу хвалу своим голосом, и эти уникальные голоса сливаются в единый хор, славящий Творца. Но у всех ли из нас есть собственный голос? Все ли открыли в себе Бога? Как говорил средневековый поэт и мистик Ангелиус Силезский, Иисус Христос мог тысячу раз рождаться в Вифлееме, но если Он не родился снова в твоей душе, ты всё равно погиб... >>>
Жил-был человек, привыкший воровать. И если бы он только был беден! Так нет же! Он был человек домовитый, и жена у него была добрая, верующая, были и дети, имелись и волы, овцы, лошади, свиньи, самый разный скот и птица, земля, сады, виноградники, но он был плохо воспитан родителями своими, ибо не мог получить чувства сытости, пока не поест краденого. Муж тот много раз беседовал с женой своей. Добрая жена говорила ему: Эх, муж, сколько веревочке не виться, а всё равно конец будет. Стыда
ведь не оберешься перед людьми, если тебя поймают на том, что ты воруешь... >>>
Жестокость мира, она от демонов. Разврат мира, он от того, что весь человек стал плотью, и только плотью. И радость мира — шумная и надрывная радость, от которой тяжело, как с похмелья — это лишь декорация. Это аналог репродукции картины на стене, висящей только для того, чтобы закрыть дыру в обоях. Для начала мир пуст. После грехопадения он пуст, как барабан; пуст, как опустошенный вором кошелек. Оттуда, из чрева пустоты, выползает та самая медленная и звенящая тоска, с
которой если кто не знаком, то не сможет понять и ощутить сердцем, чему можно радоваться в Рождество... >>>
Каждый из нас, священников, должен очень хорошо понимать свою собственную духовную меру и отдавать себе отчет в своем личном христианском и общечеловеческом несовершенстве. Тогда мы осознаем, насколько нужно быть аккуратными во всех своих действиях по отношению к тем людям, которые ждут от нас слова о Боге и наставления в следовании за Ним. Ведь священнослужитель даст перед Господом ответ не только за себя, но и за тех, кого Сам ему вверил, и порой даже более строгий ответ... >>>
Апостол Стефан был родственником Савла, впоследствии первоверховного апостола Павла. О нем повествует книга Деяний апостольских. Между христианами из стран языческих, верующими рассеяния, возник ропот. Они жаловались, что призреваемые христианами в Иерусалиме их вдовы-старицы плохо содержатся и терпят во всем недостаток. Тогда апостолы, собрав верующих, объявили, что им следует избрать семь человек, исполненных Духа Святаго и мудрости. Это предложение всем понравилось. Апостолы поставили
во диаконы семь испытанных, добродетельных мужей, и Стефан, благовестник великой веры и силы духовной, был из них первый, почему и назван архидиаконом... >>>
Апостол Павел пишет римлянам: Мы не знаем, о чем молиться, как должно; но сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (8:26). А потом душа отыскивает и подходящие, соответствующие мысли и слова. К тому же у одного и того же человека в разные моменты его духовной жизни или даже под влиянием разных его переживаний и настроений могут быть различные подходы к молитве: иногда он будет просить, в другой раз ему и это не под силу — недостоин, и он легче кается, иногда он готов
хвалить Бога и обнимать весь мир. Разны, наконец, и люди... >>>
Откуда христианская Церковь взяла материал для таких разнообразных элементов богослужения? Ответ ясный. Совершенно естественно: из ветхозаветной Церкви, из иудейского богослужения. Новый Завет пришел не разрушить Ветхий, а дополнить его (Мф. 5:17). И Сам Господь Своим примером посещения Храма освятил еврейское богослужение: оно ведь дано было Самим Богом через Моисея, и притом оно было и богато, и разработано так, что оставалось лишь воспользоваться им. И нужно было заменить только одну
часть — жертвенную... >>>
Священник-миссионер Станислав Распутин, русский проповедник православия в Индии, по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента неоднократно выступал с лекциями для мирян и священников в Калуге. И вот в конце ноября встреча с отцом Станиславом прошла в Обнинском Духовнопросветительском центре детей и молодежи при храме Рождества Христова. Беседа была посвящена разного рода зависимостям: от игромании до алкоголизма и наркомании... >>>
К одному старцу однажды пришел его ученик и с большой радостью сообщил ему: «Отче, я достиг того, что когда я молюсь, то мысленными очами вижу всегда перед собой Господа». «Не велико твое достижение и напрасно ты так радуешься, — отвечал ему старец, — вот, если бы ты стал видеть свои грехи, то это было бы для тебя великим приобретением». То же утверждали и многие из великих святых... >>>
Святки — святые вечера — в православной традиции и в русском народнопоэтическом сознании знаменуют торжество Солнца правды — Христа — над тьмой, победу над нечистой силой. Однако в наши дни священный смысл Святок большинству либо неведом, либо многими намеренно попирается. Не секрет, что череда святых зимних праздников сегодня нередко превращается в бесовский пьяный разгул, безбожную вакханалию. Придя в чувство после такого гульбища иные, у кого ещё не атрофирована
совесть, стыдятся самих себя, глаза не смеют поднять на окружающих... >>>
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк сделал громкое по своей сути заявление, которое удивило и оскорбило историков и простых жителей стран постсоветского пространства. В интервью немецкому телеканалу ARD во время поездки в Берлин он заявил, что именно Советский Союз напал на Германию, а заодно и Украину в 1941 году. «Мы все хорошо помним вторжение СССР в Германию и на Украину, — сказал Яценюк немецкому телеканалу ARD. — Мы не должны допустить этого. И ни у кого нет
права переписывать результаты Второй мировой войны, а именно это пытается сделать российский президент»... >>>
Создание нового государства всегда требует создания мифа. Особенно, если новое государство создается на противопоставлении одной части единого народа другой. Как в случае с современной Украиной. Тут для создания мифа его создателям приходится ... врать. И подделывать историю. Иногда это делается грубо, иногда более тонко. Вот таким «тонким» образом был создан миф о том, что первой конституцией в Европе была именно Украинская конституция... >>>
Ситуация во французской столице развивалась по сценарию событий 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Тогда в США террористы «любезно забыли» на месте преступления пропагандистскую литературу, а паспорта угонщиков самолетов чудом сохранились в вихре взрыва, уничтожившего башни-близнецы. Во Франции напавшие на редакцию журнала «забыли» в автомобиле удостоверения личности, поэтому оба уничтоженные брата Куаши теперь точно «причастные к нападению на «Шарли
Эбдо». Но это еще не все странности... >>>