Празднуя этот праздников праздник и торжество торжеств, мы с особым духовным чувством вспоминаем искупительный подвиг Спасителя мира, Его крестные страдания и светлое Воскресение. Пасха — это не какая-то красивая легенда, не теоретическое богословие и не дань установившемуся в далеком прошлом народному обычаю. Это — самая суть и ядро христианства. Это — победа, дарованная нам Богом... >>>
В эти светоносные дни мы радуемся вместе со святыми апостолами и женами-мироносицами, которые были свидетелями великой мироспасительной тайны воскресения Христова, а также очевидцами и собеседниками воскресшего Христа. Мы вспоминаем поучительную встречу воскресшего Господа с апостолами Лукой и Клеопой, которых Божественная Любовь нашла на дороге из Иерусалима в Эммаус. Спаситель приблизился к апостолам и спросил, почему они такие печальные? Апостолы, подавленные горем, не узнали
воскресшего Спасителя, и один из них ответил, что они печальны оттого, что Иисуса Назарянина несправедливо распяли на Кресте... >>>
Мы в радости Христовой, и если бы только мы понимали, что можем радоваться даже среди скорби житейской! Есть пример тому: в Ветхом Завете рассказывается, как трое молодых людей отказались исполнять приказание властителя поклоняться идолам и за это были брошены в огонь, в печь огненную. И милостью Божией смерть их не коснулась, больше того: когда доложили о том властителю, вавилонскому царю, он пошел посмотреть на это диво — и что же он увидел?... >>>
В пасхальную ночь, когда крестный ход, обойдя церковь, останавливается у запертых её дверей и наступает, одна, последняя минута молчания перед взрывом пасхальной радости, в нашем сердце сознательно или бессознательно возникает тот же вопрос, который был, согласно евангельскому рассказу, в сердце женщин, пришедших рано утром, «едва воссиявшу солнцу», ко гробу Христа. Вопрос этот: «Кто отвалит нам камень от гроба?» Совершится ли еще раз это чудо? Станет ли еще раз ночь
светлее, чем день? Наполнит ли нас еще раз эта ничем не объяснимая, ни от чего в мире не зависящая радость, которая всю ночь и ещё столько дней будет звучать в этом обмене пасхальным приветствием: Христос воскресе! Воистину воскресе!.. >>>
Я удивляюсь и ревностно желаю подражать твоему прекрасному стремлению получить главы о молитве. Ибо ты не просто возжелал иметь их, запечатленных руками и с помощью чернил на хартии, но захотел обладать ими, незыблемо укорененными в уме любовью и непамятозлобием. Но поскольку, согласно премудрому Иисусу, вся сугуба, едино противу единаго (Сир.42:25), то приими мой дар и по букве, и по духу. Ведь ум предшествует всякой букве, а если его нет, то не бывает и буквы... >>>
Опять святая Церковь созвала нас, чад своих, ко гробу нашего Спасителя. Опять она побуждает нас дивным трогательным богослужением вспомнить крестную смерть нашего Господа с ее великими телесными и душевными страданиями. И мы, проникаясь этими воспоминаниями вместе с Церковью, сознаем, что сии страдания и смерть Господь восприял для нашего спасения. Ради нас Он смертельно тосковал в Гефсиманском саду и просил учеников Своих побыть с Ним. Ради нас Он претерпел безбожный суд у
первосвященников Анны и Каиафы, а затем у Пилата. Ради нас Он, привязанный к столбу, перенес оплевание, заушение, биение и был увенчан терновым венцом. Ради нас Он был невинно осужден на смерть... >>>
Та пятница в которую Христос был распят и погребен был первый день иудейской Пасхи («Песах»), день называющий День Приготовления для Субботы Опресноков. Своим особым постом христиане готовят себя для празднования Воскресения Христа, которое совершилось на третий день Пасхи. В праздновании Великой Пятницы, вместо литургии читаются Царские Часы, которые обращают внимание на пророчества Ветхого Завета, которые предсказали смерть и воскресение Христа. Помимо того, в Святой Земле
паломники ожидают Благодатный Огонь... >>>
Сегодня вся Церковь собирается на Тайной Вечере и вспоминает, что произошло в Великий Четверг накануне Крестной смерти Господа. На Тайной Вечере Господь открыл Своим ученикам сердце в решимости идти до конца. И в то же время Он разделил с ними эту таинственную трапезу, чтобы они имели общение с Ним. Два выражения в сегодняшнем Евангелии — «до конца» и «иметь часть с Ним» — да звучат всегда в нашей памяти и укрепляют нашу веру. Что значит для Господа
накануне Его смерти решимость идти до конца? >>>
Святитель Иов (в миру Иоанн), первый патриарх Московский и всея Руси, родился во второй четверти XVI века в древнем русском городе Старица в семье благочестивых горожан. В детстве Иоанн был обучен грамоте настоятелем Успенского Старицкого монастыря архимандритом Германом. Отрок любил читать Священное Писание и, обладая прекрасной памятью, знал некоторые тексты Библии наизусть. Монастырское воспитание возбудило в нем желание служить Богу в иноческом образе. Около 1553 года, когда Иоанн
окончил обучение в монастыре, отец хотел его женить... >>>