Святая Матрона была рабыней одной иудеянки, по имени Павтила, жены солунского воеводы. С юности она была просвещена христианской верой. Госпожа ее принуждала ее к отступничеству и обращению в свое языческое зловерие, и так как она не повиновалась, то госпожа сильно мучила ее. Святая часто принимала от нее многие раны; но с усердием претерпевала все ради Христа и тайно от госпожи своей ходила в церковь... >>>
Если бы я, тщательно исследуя себя, обратил внимание на свои собственные погрешности, мою небрежность и невежество, то вероятно, едва ли я решился бы увещать к чему-либо доброму простых людей на приходах, ибо в Писании сказано: «Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» и «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?»... >>>
Среди мирских людей распространено представление о православных христианах как об унылых типах, чуждающихся всего того, чему радуются неверующие. Может быть, православные и удаляются от того, в чем почитают радость люди неверующие, — впрочем, лишь от того, что связано с грехом, — но не удаляются от самой радости, ведь одна из библейских заповедей гласит: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5:16; Фил. 4:4)... >>>
Расчеловечивание как конечная цель, сделать нормальным и обыденным то, что раньше было невозможным или запретным по соображениям простой человеческой морали — вот суть технологии под названием «Окно Овертона». Подробности этого рассматривались в материале «Технологии уничтожения. Окно Овертона», потом наглядный урок этой бесчеловечной методики преподнесли... сотрудники датского зоопарка, убившие и расчленившие жирафа Мариуса в виде шоу и даже анатомического
театра для детей... >>>
Неискушенному зрителю покажется, что «Ной» — переложение известной ветхозаветной истории на современный язык. Действительно, первая половина эпического двухчасового полотна Даррена Аронофски не слишком отходит от библейского канона. Однако чем дольше смотришь картину, тем отчетливее проявляется религиозный диссонанс и тем яснее проступает подмена ключевых понятий... >>>
В тесте принимали участие десять известных скрипачей. Их попросили оценить инструменты по нескольким критериям, в том числе по качеству звука, и выбрать скрипку, которую бы они захотели взять на гастроли. Современные скрипачи мирового класса не смогли отличить звучание скрипок Страдивари от новых инструментов во время «слепого теста»... >>>