У житт╕ Приснод╕ви Мар╕╖ храм Божий був нев╕д’╓мною частиною великого приготування до Богоматеринства. Коли Пресвят╕й було три роки, батьки, праведн╕ ╤оаким ╕ Анна, виконуючи дану Богов╕ об╕тницю, привели отроковицю у Храм. Там Д╕ву Мар╕ю зустр╕в первосвященик Захар╕я. Виконуючи вел╕ння Боже, в╕н ув╕в ╥╖
у Святая Святих, м╕сце, куди раз на р╕к м╕г входити лише первосвященик. У храм╕ Богоотроковиця перебувала в сп╕лкуванн╕ з Ангелами, там же було виткано ту Божественну тканину, котрою належало огорнути Господа... >>>
Православна Церква на Закарпатт╕ пройшла складний ╕ тернистий шлях. Ця земля у склад╕ Карпатсько╖ Рус╕ була освячена Православ’ям ще за сиво╖ давнини. Численн╕ археолог╕чн╕ знах╕дки римських монет к╕нця ╤ — початку II стол╕ть св╕дчать про перебування на Закарпатт╕ римських
громадян, серед яких, без сумн╕ву, були християни. А в могилах VII–VIII стол╕ть вченими-археологами серед ритуальних предмет╕в знайдено символи християнства — в╕зант╕йськ╕ хрести. Утвердили ж Православ’я на Закарпатт╕ свят╕ брати Кирило та Мефод╕й з╕ сво╖ми учнями у друг╕й половин╕ IX стол╕ття... >>>
Святитель Иоасаф родился в небольшом городке Прилуки Полтавской губернии 8 сентября 1705 года в день Рождества Пресвятой Богородицы в именитой дворянской семье Горленко. Нареченный во Святом Крещении именем Иоакима, родителя Пресвятой Богородицы, младенец Иоаким (впоследствии святитель Иоасаф) всегда находился под особым покровительством Пречистой Владычицы. Родители св. Иоасафа были
очень богобоязненны и жили по всем правилам Православной Церкви... >>>
Человек должен освободиться не от себя, а от чуждого в себе, сохранив свою личность и индивидуальность как дар Божий. Если бы целью творения было обобщение и унификация, то Господь мог сотворить нас в виде одинаковых геометрических фигур. Каждый человек имеет неповторимую телесную структуру. Это знак того, что каждый имеет и единственную во всем мироздании душу. И в этом как бы приоткрывается нам красота
Божия, отображенная не в однообразии, а в многообразии Своего творения... >>>
Оптина... Так сокращенно называли обычно этот монастырь богомольцы. Подобно и Саровский монастырь называли просто «Саров». Иногда к Оптиной присоединяли и слово «пустынь», хотя пустынного там не было ничего, но этим хотели, вероятно, отметить особую святость этого монастыря. Оптина находится в Калужской губернии, в Козельском уезде, в к верстах от города, за речкой Жиздрой, среди соснового бора... >>>
Меня более всего волнует «оскудение любви» в окружающем мире. Это страшнее материальных проблем, плохого медицинского обслуживания, трудностей в получении образования и т.д. Близкие люди зачастую становятся чужими, а боль постороннего человека просто не замечается. При этом призывы — жизнь коротка, надо успеть все, обогащайтесь, развлекайтесь и прочее. В этой искаженной картине смысла жизни даже дети становятся
ненужными, ведь они мешают родителям жить «для себя». Я пытаюсь повернуть читателя к вечным ценностям, пытаюсь, на примере своих персонажей, показать, что время может меняться, но главное для человека остается неизменным... >>>
Полина Сергеевна жарила оладьи. Вообще-то она бы с большим удовольствием сделала что-нибудь попроще, но с Шуркой удалось договориться только на оладьи. И, мало того, пришлось на одной сковородке жарить с «ябакам», а на второй — с «кабатьками». Время, как обычно, поджимало, уже совсем скоро надо было выезжать. Она прибавила огонь, и маленькая дачная кухня потонула в чаду... >>>
Павел Александрович Флоренский родился в местечке Евлах Елисаветинской губернии, на западе нынешнего Азербайджана. По отцу, Александру Ивановичу Флоренскому, инженеру-путейцу, а впоследствии, помощнику начальника Кавказского округа путей сообщения, он принадлежал к русскому священническому роду; а по матери, Саломии — Ольге Павловне Сапаровой — к старинному, смешанному армяно-грузинскому аристократическому роду.
В семье П.Флоренского сложилась весьма специфическая религиозная ситуация: его отец относился к русской православной церкви, а мать — к армяно-григорианской... >>>
Давайте подумаем, что нам дал Бог и что мы сами приобрели в мир. Родился каждый из нас по Божией воле, то есть никто из людей не выбирал, родиться или не родиться. Господь даровал каждому великий дар жизни, жизнь вечной, бессмертной души. То же можно сказать о месте рождения, о народе, в котором мы родились. Поэтому чувство патриотизма может быть только у верующего человека, который понимает,
что родина дарована Богом, ее следует почитать, любить... >>>