Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

По ком звонит колокол

  Все выпуски  

Всеукраинский православный журнал "Мгарскiй колоколъ".


ВСЕУКРАИНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЖУРНАЛ «МГАРСК╤Й КОЛОКОЛЪ»

Издание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря УПЦ (МП)


Митрополит Вениамин (Федченков)

Настоящая революция пришла лишь в октябре

До революции, почти всю вторую половину XIX столетия, интеллигенция России, одинаково как западники, так и славянофилы, верила в народ, в его ум, в то, что народ скажет свое слово, у него надо учиться. Так же и даже особенно Достоевский настаивал. Но он же и предупреждал, что эти почитатели народа, готовые идти к нему на поклон, легко могут изменить ему. Пока народ во всем согласен со своими почитателями и вторит им, он и хорош, и умен. Но попробуй тот же умница-народ что-нибудь подумать и сделать по своему собственному уму-разуму, тотчас же те не только отвернутся от него, но даже и проклянут... >>>


Игумен Никон (Воробьев)

О молитве

Мысль, что рассеянная молитва — «молитва его да будет в грех» — есть от дьявола. Всячески он старается отвлечь от молитвы, зная, какое благо получает человек от нее. Усматривайте козни вражии и не слушайтесь его. Терпи, молчи, не унывай, как можно чаще, хотя и понемножку, молись и проси у Господа терпения в скорбях и вразумления.
Необходимо воздержание телесных чувств. Через них (особенно зрение и слух) захламляется душа; этот хлам во время молитвы оживает и не дает сосредоточиться. Падший человек во время молитвы, искренней и правильной, входит в общение с Творцом мира... >>>


А.И. Осипов

Истоки жизни

Перед нами стоит вопрос: каковы основания доверять христианству и почему оно истинно? Есть ли какие-либо факты, которые подтверждают веру, предложена ли какая-то безусловная аргументация, положены ли действительно серьезные основания? Мне кажется, что есть несколько фактов, которые, безусловно, заставят задуматься каждого человека, ищущего (хотя сейчас это и несколько старомодно) истину, человека, который не может относиться к христианству так, как, например, относятся очень многие простые верующие. Начну с самых простых...  >>>


Архимандрит Рафаил (Карелин)

Четыре змея в человеческом сердце

Если расположить человеческие грехи по определенной иерархической лестнице, то, как я полагаю, можно построить следующую лестницу, ведущую в ад. Источником, началом и демонической энергией каждого греха является гордость. Гордость — универсальный грех. Даже святые, не могут полностью избавиться от него. Несмотря на великое смирение, приобретенное ими в духовной борьбе, в душах святых остаются некие темные пятна гордыни, как крапинки грязи на белоснежной одежде... >>>


Сергей Кара-Мурза

О комиксах

Еще в прошлом веке Ле Бон писал: «Толпа мыслит образами, и вызванный в ее воображении образ в свою очередь вызывает другие, не имеющие никакой логической связи с первым... Толпа, способная мыслить только образами, восприимчива только к образам. Только образы могут увлечь ее или породить в ней ужас и сделаться двигателями ее поступков». В другом месте он вновь возвращается к связи между словом и образом: «Могущество слов находится в тесной связи с вызываемыми ими образами и совершенно не зависит от их реального смысла... >>>


Руслан Новакович

╤менем революц╕╖

В теплому храм╕ л╕том служили р╕дко. Проте треби в╕дправлялися щоденно ╕ по дек╕лька раз╕в на день. За всякою потребою йшли боголюбив╕ селяни до храму. Аж з самих Лубен добивалися.
Тут приймали записки на поминання, на часточку ╕ прост╕ сорокоусти. Славився монастир ╕ особливим читанням — «неусипаючий Псалтир». Саме в теплому храм╕, подал╕ в╕д входу, аж п╕д сам╕с╕нькими в╕кнами, стояв аналой. М╕цний, дубовий, ╕з широкою дошкою навк╕с... >>>


Е. Скобцова

Алексей Хомяков

Есть ли смысл в наши дни изучать философско-общественные школы XIX века? Не уничтожила ли война и революция старые традиции русской мысли? Не созданы ли сейчас совершенно иные навыки? Не изменена ли жизнь настолько, что никакие старые мерки к ней не приложимы?
Если это так, то к изучению славянофилов можно подходить только с чисто историческим интересом, как к памятнику человеческой мысли, не имеющему влияния на современную жизнь. Не возможна ли такая точка зрения?.. >>>


Сказкотерапия

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Уже к двум годам сказки становятся интересны детям. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала — колыбельными, затем — пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке. Именно с детской сказки начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом, а также с миром культуры, литературы... >>>


Астрид Анна Эмилия Линдгрен

Маме Карлсона исполнилось 100 лет

Свою жизнь Линдгрен тщательно оберегала от посторонних взглядов и досужих сплетен. Она не избегала внимания — это было бы бесполезно. Да и как может избежать внимания человек, получающий по 150 писем в день? Она поступила мудрее и написала самую великую сказку — свою жизнь. Без преувеличений и домыслов, где все — истинная правда. Только не вся. Она облекла свою жизнь в кокон счастья и любви — рассыпающееся яркими брызгами детство-фейерверк на хуторе Нес в шведской глуши, пылкая любовь родителей, возведенная в ранг священной, бесконечные игры и смех... >>>


Сергей Слесарев

Дар Царицы Небесной (Сказка)

В одной русской деревне жил крестьянин Иван. Крепкий был хозяин, работник хороший. И все у него в хозяйстве ладно было, только мысли о деньгах и богатстве почти не выходили из Ивановой головы. И утром, и днем, и на заре, и на закате, и в поле, и в лесу, в доме — всюду Ваня думал о том, где бы добыть злата и серебра. До этого он торговлей хотел промышлять, да ничего у него не вышло, расположенности ко всяким хитростям купеческим у него не было. Потому и вернулся Иван назад, на землю, и снова как и все, пахал, сеял, жал, держал скотинку, и вроде на столе еда у него всегда была, и одежда, и сапоги на ногах, да все равно ему чего-то не хватало... >>>


Архимандрит Рафаил (Карелин)

Пришедшим из оккультизма

В конце XIX века христианские регионы подверглись духовной экспансии различных оккультных и магических учений, преимущественно восточного происхождения, как будто грязевой поток, обрушившись с гор Индостана, стал превращать в какие-то зыбкие топи землю стран Запада. Оккультные учения нашли себе почву прежде всего в среде интеллигенции, в той ее части, которая, убедившись в ограниченности и беспомощности позитивизма, искала других путей познания. О Церкви эти люди имели преимущественно предвзятое и тенденциозное представление...  >>>

Адрес в Интернете: www.mgarsky-monastery.org


В избранное