Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную выше этой строки
Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

בס''ד

Трума

______________________________

Эти Слова Торы посвящены полному  выздоровлению

Хаси  Дины бат Фейга

вместе с другими больными в народе Израиля, рефуа шлема!

____________________________

      Наша  недельная глава начинает тему, о которой в книге "!Шмот" будет много говориться: Мишкан. Говорит Тора: "Всё, как Я показываю тебе, образец Мишкана и образец всех его сосудов, так и сделайте". Отсюда мицва, что во всех поколениях, когда евреи строят Мишкан или Храм, Бейт Амикдаш, они и их сосуды должны выглядеть так, как рассказывает наша глава. Различные комментаторы: Раши, Ибен Эзра, Рамбан, рабби Элияу Мизрахи по разному объясняют в чём конкретно состоит эта мицва. Дело в том, что мы знаем, что Первый Храм, построенный царём Шломо, во многом не удовлетворял этому правилу. Вот основные изменения, которые в нём были. Кроме двух крувов, которые были на капорет – крышке Ковчега, царь Шломо приказал сделать ещё два, которые стояли в Святая Святых один напротив другого возле Ковчега. В дополнении к Меноре, сделанной во времена Моше, царь Шломо сделал ещё десять Менор, которые стояли в два ряда возле Меноры Моше. Кроме того Стола хлебов приложения, который уже был, Шломо сделал ещё десять Столов, которые стояли возле Стола Моше в том же порядке. Поскольку Бейт Амикдаш находился на горе, Менора и Стол хлебов приложения Моше стояли выше десяти Менор и десяти Столов Шломо. Как говорит Талмуд, это напоминало учителя с учениками. Жертвенник воскурений, сделанный во времена Моше, царь Шломо спрятал в гнизу, а вместо этого сделал другой. Безусловно, невозможно сказать, что царь Шломо, строя Бейт Амикдаш нарушил мицву Торы, поэтому различные комментаторы пытаются разобраться, в чём же эта мицва Торы конкретно состоит. Святой Ор Ахаим говорит, что никакого вопроса здесь вообще не существует. В Торе есть отдельно правила, как должен строиться Мишкан, а как Бейт Амикдаш. Всё, что сделал царь Шломо при строительстве Храма, он сделал не по собственному разумению, а выполняя мицву, которую он получил. "И дал Давид своему сыну Шломо план зала…" (Диврей аямим) – детальный план как нужно построить Бейт Амикдаш. Шломо получил от царя Давида, который в свою очередь получил его от пророка Шмуэля, а тот по цепочке от учителя к ученику от самого Всевышнего на Синае. Обладающие руах акойдеш могут видеть, где в тексте Торы закодированы те изменения, которые необходимо сделать, строя Бейт Амикдаш, в отличии от Мишкана. Ор Ахаим находит в Торе два намёка. Крувим: "И сделай двух крувов из золота, чеканной работы сделаешь их на обоих концах крышки. И сделай одного крува с одного края и одного крува с другого края…" Это второе предложение выглядит лишним, ведь ничего нового в нём не сообщается. Но это явный намёк на ещё двух крувов, которые предстоит сделать, строя Бейт Амикдаш. Жертвенник воскурений: в Торе удивителен порядок. Наша недельная глава говорит об устройстве Мишкана и всех его сосудов, кроме этого жертвенника. О нём говорится в конце следующей главы после подробного рассказа об одежде коенов. В чём логика такого порядка? Здесь явно показывается, что судьба этого жертвенника отличается от других сосудов. В Бейт Амикдаше его не используют, а вместо него изготавливают другой.

      "И  сделайте Мне Святилище, чтобы  Я обитал в вас" почему  здесь сказано "Святилище" – микдаш, а не "мишкан", ведь речь идёт именно о нём? Говорит Ор Ахаим, что это мицва общая, которая действует во все времена. В пустыне форма выполнения этой мицвы – это Мишкан, в Эрец Исраэль – Бейт Амикдаш. Именно так её приводит Рамбам. Мицва эта действительна и сегодня, когда у нас нет возможности построить Храм. Смысл её "чтобы Я обитал в вас". Мы должны сделать из себя Всевышнему Святилище, освятить себя, стать мудрее, благороднее и возвышеннее, отбросить всё животное, хищное и эгоистичное, для того чтобы Всевышний проявлялся среди нас и обитал в нас.

      Мы  вступили в еврейский месяц Адар. "Сфат Эмет" говорит, что это  месяц предназначенный дл тшувы. В еврейском календаре есть зеркальность: полугодие Суда, начинающиеся с Тишрей и полугодие Милосердия, начинающиеся с Нисана. Песах соответствует Суккот, Шавуот, который в Мишне и Талмуде называется Ацерет соответствует празднику Шмини Ацерет. В полугодие Милосердия в мир приходит "свет прямой", в полугодие Суда "свет возвратный". Месяцу Элул, который предшествует Суду Рош Ашана соответствует Адар, подготовка к новому началу года. Поэтому именно в этот месяц нужно сделать тшуву и Свыше нам будет оказана в этом помощь.

      Мидраш  рассказывает, что злодей Аман бросал жребий на какой месяц лучше назначить истребление евреев. Когда жребий упал на Адар, он очень обрадовался, так как именно в этот месяц 7 числа умер Моше Рабейну. И не знал он, что именно в этот день он родился, и в этом была причина его поражения. Что это значит? Объясняет "Меор Эйнаим", что Моше – это Даат всего Израиля, то реальное место, которое Всевышний занимает в нашем сознании, наша связь с ним. Именно Даат – это то, что Моше, а за ним и мудрецы и праведники в каждом поколении даруют нам. Адар – это месяц, когда Моше умер, а значит во времени заложено свойство уменьшения Дата, связь евреев с Б-гом ослабевает. Но Адар – это и месяц, когда начинается новый всплеск Даат, поэтому из этого месяца можно выйти с более сильной верой, с большим Даат, чем раньше. В этом секрет нашего успеха. Адар – אדר – это нотрикон слов "алеф" – א "дар" – דר. То есть "алеф" – Хозяин Мира, "алуфо шел олам" обитает "дар" в нашем мире. В этом суть этого месяца.

      Однажды к святому праведнику рабби Цви  Гиршу из Риманова זצק''ל пришла вдова. Она плакала и рассказывала о своих несчастьях. В конце она рассказала, что мало того, на суде её ещё признали виновной и присудили платить. Выслушав её, рабби Гирш попросил членов бейт-дина города прийти к нему. "Вы знаете, что я никогда н6е вмешиваюсь в суд Торы. Но в данном случае я прошу об исключении, пожалуйста, рассмотрите это дело ещё раз", - попросил он.   В комнате цадика были все основные книги по Аллахе, и когда он вышел, судья начали обсуждать это дело ещё раз. Они обнаружили грубейшую ошибку, которую допустили, поэтому вдова оказалась права и выиграла дело. На вопрос откуда рабби Цви Гирш это заранее знал, он ответил, что руах акойдеш здесь не причём. "Каждый день ко мне приходят множество людей со своими бедами. Я видел, эта вдова не просто плачет, у неё действительно очень тяжело на сердце. А сказано: "Приказы Всевышнего прямы, радуют сердце" – свойство Суда Торы, суда Всевышнего вызывать облегчение. Даже если человек проиграл дело, всё равно, он чувствует как будто камень свалился у него с сердца. А у этой вдовы, действительно, на сердце было горько и тяжело. Значит, это были не "приказы Всевышнего", здесь закралась какая-та ошибка", сказал он.

                              Агит Шабос.    Яков Доктор

Еврейский центр "Шма Исраэль", Бейт Шемеш

_____________________________

***Слова  Торы – это заслуга. Слова Торы, которые выходят на этом листе, вы можете посвятить выздоровлению, Парнасе и удаче вас и ваших близких, а также душе тех, которых уже нет с нами.

***Для  жителей Бейт Шемеша. "Шма Исраэль"  – это действующий бейт мидраш  на русском языке, уроки Торы, библиотека, экскурсии и интересные встречи. Присоединяйтесь.  057-3199742


Shidduchim @ Toldot.ru ШИДУХИ ДЛЯ РУССКИХ БААЛЕЙ ТШУВА
SHIDDUCHIM for RUSSIAN BAALEY TESHUVAH
Worldwide in Russian
Shidduchim @ Toldot.ru


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную ниже этой строки.



В избранное