Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную выше этой строки
Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

Бешалах

__________________________________________________

Эти Слова Торы пускай будут заслугой душе

Александра бен Йона Крижановского ז''ל

____________________________________________________

"…И не повёл их Б-г через землю плиштим, ибо она близка, так как сказал Б-г: "как бы не передумал народ, когда увидят войну и вернутся в Египет". Египет соседняя с Землёй Израиля страна. Расстояние между ними можно сегодня проделать на машине за несколько часов, в древности на это уходило несколько дней. Для евреев путь из Египта на Святую Землю занял сорок лет! Физически переехать в другую страну легко, но действительно уйти из Египта, вывести его из себя и подняться к святости Страны Израиля – это очень, очень непросто, это тяжёлая работа на долгие годы!

Анализируя изречения наших мудрецов, святой "Ор Ахаим" учит, что евреев сопровождали в пустыне два вида света. Один тот, о котором говорит Талмуд в трактате "Шабат", что он светил евреям все сорок лет, и от него "было светло даже внутри кувшина", этот свет был внутри еврейского лагеря и днём и ночью. Второй – это столбы, облачный днём и огненный ночью, которые были вне стана, и которые вели евреев по пустыне.

"Меор Эйнаим" говорит, что евреи в Египте напоминают человека, который родился и жил во тьме. Если его сразу вывести на улицу на дневной свет, он просто ослепнет от его яркости, и то, что для других является благом, для него обернётся бедой. Поэтому необходимо приучать его к свету постепенно. Сначала проделать в его темнице маленькую щёлочку, а потом её постепенно расширять. Только, когда человек привыкнет к такому свету, можно вывести его на улицу. Так и евреи в Египте жили в совершенной тьме, в их жизни не было места для Б-га. Всевышний открывался им в их жизнь постепенно. Сначала Десять Казней, несколько мицвот и Исход из Египта. Потом Раскрытие моря Ям Суф, потом заповеди, полученные в месте Мара, и только потом Открытие Всевышнего на горе Синай и Дарование Торы. Переход через море – это не просто спасение от рук египтян, это откровение, когда все евреи поднялись на духовную высоту, когда вместе с материальным морем раскрылись высшие духовные мира. "Служанка на море видела то, что впоследствии пророк Ихезкель бен Бузи не видел" – говорит Талмуд в трактате "Сота". Пророк Ихезкель описал видение Небесной Колесницы и Престола Славы. Самая последняя служанка поднялась тогда на такую высоту, что видела больше великого пророка. Так Всевышний готовил их к Союзу на горе Синай, по этой причине Он велел евреям повернуть назад и встать станом возле моря, что дало египтянам возможность пуститься в погоню и догнать их. Переход через море сделал их другими людьми.

"И сказал Г-сподь Моше: "Что ты кричишь ко Мне? Говори сыновьям Израиля, чтобы они двинулись. Из этого мы можем выучить важный принцип. Когда над человеком висит Небесное Обвинение, иногда даже Мера Милосердия Творца не помогает. Человек должен сам начать делать как можно больше хорошего, и это перевешивает Чашу Весов в его пользу. Евреи возле моря оказались в безвыходном положении: впереди море, сзади египтяне, с небес в бой с ними мчится ангел – покровитель Египта. Моше молился и всё равно спасения не видно. Только самопожертвование Нахшона бен Аминадава и других смельчаков, которые выполняя заповедь Творца "чтобы они двинулись" бросились в море и шли до тех пор, пока вода не дошла им по горло, спасло весь народ.

Книга Тания учит, что Б-жественная сила Десяти Речений, которыми сотворён мир и сегодня присутствует внутри него. Это реализует, воссоздаёт наш мир, каждое мгновение из небытия и даёт ему его жизненную силу. Например повеление "Да будет свет". Оно не только создало свет однажды, силы букв Б-жественной Речи постоянно творит свет заново, каждое мгновение реализует его из небытия, присутствует внутри него. Логическое доказательство этому Тания видит в Раскрытии Моря Ям Суф. Сильный ветер, который раскрыл воды моря дул постоянно всю ночь, чтобы вода оставалась в новом положении и не возвращалась к своему естественному состоянию. Если для того, чтобы сохранить изменение уже существующего нужно постоянно прилагать к нему ту силу, которая его изменила, тем более для того, чтобы сохранить сотворённое из небытия, необходимо, чтобы эта сила постоянно "работала" и воздействовала на него.

"И увидел Израиль Египет мёртвым на берегу моря". "Ор Ахаим" учит, что правильный перевод не "мёртвым", а "умирающим". Египтяне умирали возле ног тех самых евреев, которых они порабощали и над которыми они издевались. В последнее мгновение своей жизни они видели этих евреев, а евреи видели и узнавали их. Так действует Б-жественный Суд. Любое наказание Творца направлено на пользу человека, оно исправляет его. Всевышний прибавляет силы злодеям для того, чтобы они могли перенести заслуженные ими страдания.

Рабби Менахем Мендел из Риманова זצק''ל זי''ע говорит, что в нашей главе содержится средство для парнасы. Тот, кто хочет благословения на заработок, должен прочитать в йом шлиши на этой неделе отрывок про дарование манна: дважды текст и один раз Тиргум Онкелиса.

"Меор Эйнаим" говорит, что повеление сохранить кувшин с манном в память на будущие поколения действует и сегодня. И сегодня заработок приходит Свыше по тем же правилам, что и в пустыне манн. Просто сегодня он "одет" в другие "сосуды – кувшины", в одежду различных внешних причин.

Недавно, 4 Швата был юрцайт рабби Мойше Лейба из Сасова זצק''ל, זי''ע. Он прославился своей безграничной любовью к евреям. Всё свободное время он тратил на помощь бедным. Переодевшись в мужика, он ночью сам заготавливал дрова и возил их неимущим, доставал еду и варил им, сам ухаживал за больными. Он говорил, что тот, кто не в состоянии сам высосать гнойную язву на теле у еврея ещё не вступил на порог хасидизма. Много занимался выкупом пленных, для этого много ездил, собирая пожертвования, вступал в споры с панами, которые держали в долговой яме еврея. Иногда ради этого он рисковал жизнью, не останавливался перед тем, чтобы самому сесть в тюрьму вместо другого. Он рассказывал, что научился любви к евреям, услышав однажды разговор двух пьяных гоев. Один спросил другого: "Ты меня любишь?" Тот утвердительно кивнул головой. "Тогда скажи, что я чувствую?" Его товарищ не знал. "Нет, значит ты меня не любишь. Если бы ты меня любил, то чувствовал бы и знал, что мне болит!"

Рабби Мойше Лейб говорил фразу, которую всем нам надо помнить. "Любое самое грязное болото в конце концов высохнет. Нужно только не добавлять туда свежей воды".

Агит Шабос.

           Яков Доктор

Еврейский центр "Шма Исраэль", Бейт Шемеш

(уроки, библиотека, коллель, экскурсии, интересные встречи)


Shidduchim @ Toldot.ru ШИДУХИ ДЛЯ РУССКИХ БААЛЕЙ ТШУВА
SHIDDUCHIM for RUSSIAN BAALEY TESHUVAH
Worldwide in Russian
Shidduchim @ Toldot.ru


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную ниже этой строки.



В избранное