Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную выше этой строки
Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

בס''ד

Бо

ז''ל , благословенной памятиТак как Я ужесточил его сердце и сердце его рабов, чтобы дать знамения эти в его среде, и чтобы ты рассказал сыну и сыну сына твоего как Я издевался над Египтом и о тех знамениях, которые Я показал над ними, и вы знали, что Я Г-сподь". Безусловно, Всевышний мог просто заставить фараона освободить евреев в одно мгновение. Но Ему важно научить человека, показать ему правду, чтобы он узнал её и передавал эту веру и это знание дальше, от отца к сыну. Поэтому освобождение из Египта, Десять Казней длились целый год. Этот год был одним большим уроком веры, которой Он учил евреев и египтян. Пока фараон считал, что он хозяин и может держать евреев в рабстве, он сопротивлялся и Б-г давал ему за это силы. Только когда он убедился, Кто господин и Царь всего, признал свою неправоту и начал сам искать Моше, чтобы евреи ушли из Египта, состоялось Освобождение. Когда изменился даже фараон, то евреи и тем более по-настоящему научились вере и знанию о Б-ге. В девяти из Десяти Казнях мы видим цикличность. Первую казнь Моше объявлял фараону один на один возле Нила, когда тот, поскольку изображал из себя божество, тайно выходил рано утром справить нужду. Дорогу ему преграждал Моше, который требовал отпустить евреев. О второй казни Моше и Аарон объявляли фараону во дворце в присутствии всего его двора. Третья казнь наступала без предупреждения, поскольку фараон продолжал упорствовать. Это повторялось три раза. Целью первого цикла было то, что сказано: "Чтобы ты знал, что Я Г-сподь". Второго – "чтобы ты знал, что Я Г-сподь среди земли", провожу чёткую границу между евреями и египтянами. Третий – "чтобы ты узнал, что нет подобного Мне". Эти три основные идеи являются тремя основными идеями Шма Исраэль: Г-сподь, Б-г наш – награждающий, наказывающий и управляющий всем здесь, среди нас, Г-сподь один".זצק''ל, זי''ע. Оба они дают один ответ. Мы отличаемся от евреев Египта тем, что среди нас есть Тора. Куда бы мы не скатились, её присутствие будет поддерживать нас и даст нам силы сделать тшуву. Так мы удостоимся Освобождения. Тот, Кто освободил нас из Египта, освободит нас и сейчас, несмотря ни на что.זצק''ל, זי''ע. Происходит из знаменитой семьи раввинов и кабалистов Марокко. С раннего детства отличался редким благочестием: постился от Шабата до Шабата, до последних лет жизни спал всего 3-4 часа в сутки не в кровати, а на стуле. Даже в дни, когда он ел, ел крайне мало. Близко знающие его люди говорили, что за 94 года его жизни он съел меньше еды чем взрослый человек за год. Обычно после утренней молитвы – ватикин он выпивал рюмку арака, закусывая его острым перцем. Этого хватало на целый день, по настоящему он ел один раз в день после вечерней молитвы. В Израиле жил в городе Нетивот. Был очень близок к хасидизму, назван родителями в честь Магида из Кожниц, рабби Исруэля. Любил рассказывать хасидские комментарии и истории о хасидских праведниках, и рассказывал, что ему является душа Баал Шем Това, чтобы обучать его тайнам Торы. Во время многочисленных трапез в его доме, которые были очень весёлыми и вино лилось рекой, иногда происходило чудо. Когда вино заканчивалось, Баба Сали обворачивал бутылку салфеткой и наливал из неё, вино из этой бутылки наполняло стаканы его учеников много часов подряд и не кончалось. Это явление наблюдалось несколько раз. Лечил безнадёжно больных, спасал людей, мог видеть вещи скрытые на расстоянии. Широко известен в Израиле случай, когда он поднял с инвалидной коляски солдата инвалида, взяв с него обещание соблюдать все заповеди Торы. Из его дома парень побежал на радостях к телефону- автомату. Умер в 1984 году, похоронен в Нетивот. Однажды Баба Сали поехал на встречу со своим другом адмором рабби Мордехаем из Лелова זצק''ל в Цфат. После многих часов дороги из Нетивота Баба Сали вошёл в дом, они поздоровались, и зашли вместе в комнату, закрыв за собой дверь. В комнате они провели вдвоём около получаса, не произнося ни звука. После этого дверь открылась, они попрощались и Баба Сали уехал домой. На вопрос окружения, что они там делали, Ребе из Лелова сказал: "То что враги Израиля замышляли нам, они теперь сделают друг другу". На следующий день началась Ирано-Иракская война.

____________________________________________________

Эти Слова Торы посвящены полному выздоровлению

Тамар бат Мерседес

вместе  с другими больными в народе Израиля,  рефуа шлема.

_________________________________________________________________________________________________

      Книга "Меор Эйнаим" говорит, что в  Египте в галуте было само качество Даат, евреи "не знали" Творца, а  Освобождение из Египта было также  освобождением Даат. Что это означает? Давайте посмотрим, как жили наши отцы в Египте. Мидраш сообщает, что каждый Шабат, который был выходным днём, которого добился Моше у фараона, евреи собирались вместе и рассказывали друг другу истории из жизни их отцов Авраама, Ицхака, Якова и его детей, очевидно те истории, которые мы знаем из книги Берейшит. После этого они клялись друг другу оставаться евреями, сохранить свой еврейский язык, имена и одежду. Казалось бы очень хороший духовный уровень, всем бы так. Кроме того для них истории из жизни отцов были более живыми, чем для нас, ведь люди постарше среди них ещё помнили Леви, Шимона, Биньямина и других братьев, слышали их рассказы, они могли сходить на их могилы, а мы всё это знаем только из книг. Тем не менее Египет был тяжелейшим галутом, страшной тьмой. Рассказы про отцов были для них только рассказами, легендами, реально жизнь в их восприятии была совершенно другой. Реально они чувствовали и видели, что их жизнь зависит от прихоти сотен различных хозяев: как людей египтян, которые над ними издевались, так и их страшных идолов, от которых зависела вся удача и благополучие в любой области. Их жизнь состояла из множества отдельных осколков, в каждом из которых был свой страшный идол-хозяин, который требовал жертв, грозя новыми бедами и страданиями. Каждый вопрос в жизни большой или маленький имел своего божка, хозяина, с которым надо было уметь сладить, и который никак не был связан с другими. Такими же идолами, божками были и египтяне, начиная от надсмотрщика и заканчивая страшным фараоном на троне. Этими отдельными осколками- проблемами и их идолами было наполнено всё их сознание и места для Б-га в таком мире не было. Это то, что имеет в виду "Меор Эйнаим", говоря, что Даат, настоящее Знание Б-га было скрыто в галуте. Даат – означает связь, связь с тем, что ты знаешь, то реальное место, которое твоё знание занимает в твоём сознании. Для них истории про Всевышнего и праведников были просто легендами из прошлого. Реально жизнь выглядела совершенно другой, Даат Б-га был скрыт. В этом причина того, почему, несмотря на боль и страдания, евреи столько лет не молились, и не просили их спасти, в их сознании царила густая тьма, никакой ясности мысли не было, ими владела апатия и страх. В конце концов от невыносимой боли они начали кричать, но это не было мольбой о помощи, это был просто крик боли, и именно этот вопль поднялся Наверх и началось Освобождение.

      Десять  Казней в Египте выражали поэтапно десять Б-жественных сфирот. Так постепенно, шаг за шагом, Б-г открывал Своё присутствие  от нижней ступени Малхут до верхней  Хохма.

      "Меор  Эйнаим" говорит, что в первый  раз евреи сказали Пасхальную Агаду, рассказывая о своём Исходе из Египта ещё в Египте (!) в ночь казни первенцев. Эта ночь была светлее любого дня! Всевышний полностью открыл Своё присутствие и каждому стало совершенно ясно, что он живёт в Его едином мире, в их сознании засветил яркий свет ясности. Так в ту ночь состоялось Освобождение. На утро они просто пересекли египетскую границу.

      С момента  первого появления Моше у фараона и до Исхода прошёл ровно год. Каждая казнь занимала месяц: по-одному мнению в Мидраше три недели Моше предупреждал и неделя длилась казнь, по-другому неделя предупреждение и три недели казнь. С началом первой казни рабские работы закончились. Евреи просто наблюдали за поединком между Моше и фараоном.

      Рамхаль в "Месилат Ешарим" говорит, что  Моше символизирует доброе начало человека, фараон – злое. Приходит доброе начало к злому и говорит: "Отпусти Мой народ и они будут Мне служить" – отпусти еврея. Злое начало отказывается, как и фараон оно утверждает, что у евреев слишком много свободного времени, поэтому они говорят о службе Б-гу, нужно загрузить их как следует и перестанут они требовать всякого. Поэтому  оно загружает человека массой забот: реальных и придуманных и занимает его всё время с утра до вечера, все годы жизни, для того , чтобы не дать  человеку  поднять голову и подумать как он живёт. Все, даже пенсионеры, страшно заняты, о душе подумать некогда, нет времени, все бегут…. Куда?

      "…

      Десятая казнь первенцев стоит отдельно от всех остальных. О ней Всевышний сказал Моше в самом начале, в главе "Шмот". В ней вся суть Исхода из Египта. Тора сообщает нам, что первенцев поразил Сам Всевышний, а не какой-либо ангел. В чём смысл этого? Святой "Ор Ахаим" объясняет это так. Мы видим в Талмуде несколько историй о том, что когда праведники, как рабби Шимон быр Йохай или рабби Йоханан хотели наказать злодея, они смотрели на него особым взглядом и злодей превращался в "груду костей". Объясняет Ор Ахаим, что единственной оживляющей силой в мире является святость. Именно её скрытое присутствие внутри зла даёт ему возможность существовать. Праведник, источник большой святости действует как магнит. Он "вытягивает" из злодея всю его святость. То, что остаётся – это "груда костей". То же произошло и в Египте. Израиль – первенец, избранный Б-гом, Египет – это тоже первенец, но с другой стороны, стороны зла. Египет "проглотил" Израиль, чтобы держать его внутри себя в подчинении и паразитировать на его святости. В ту ночь, когда Всевышний открылся в Египет, к Нему как к магниту потянулись все искры святости, души евреев. Это придало им силы сбросить с себя "корку", клипу, нечистоту Египта и потянуться вверх к Источнику. Так в ту ночь состоялось Освобождение еврейских душ. От первенца Египта осталось только "груда костей", обломки. На утро евреи просто перешли границу.

      Мы знаем, что евреи вышли из Египта в последний момент. Если бы они задержались ещё на одно мгновение, они бы скатились на последнюю пятидесятую ступень нечистоты, от которой нет возврата. Тем не менее освобождение заняло целый год, Всевышний явно "не спешит". В галуте евреи делают важнейшую работу – исправляют и освобождают искры святости в стране, где живут! Здесь было важно каждое мгновение. Всевышний не может "опоздать", только когда эта работа была полностью окончена, Он вывел евреев в последнее мгновение.

      "Ор Ахаим" задаёт вопрос. В Египте евреи были освобождены в результате того, что не скатились на пятидесятую ступень нечистоты. Выразилось это в том, что они сохранили свой язык, имена и одежду, евреи сохранили также чистоту своих еврейских семей. Сегодня в этом галуте, когда всё это мы не сохранили, и все границы перешли, как же возможно освобождение? Этот же вопрос задавал в середине девятнадцатого века адмор Цемех Цедек из Любавичей

      В конце этой главы Рамбан пишет о важнейших основах нашей веры, которые должен знать каждый еврей. В рамках этого листка мы приведём только одну его цитату. "Благодаря чудесам большим и известным человек признаёт чудеса скрытые, в них основа всей Торы. Так как нет у человека доли в Торе Моше Рабейну пока он не поверит, что все явления и все изменения – это чудеса, и в них нет просто природы и обычной закономерности мира!"

      На этой неделе, третьего Швата йорцайт выдающегося праведника нашего времени, чудотворца рабби Исраэля Абухацеры, Баба Сали

      Пятого Швата йорцайт рабби Иегуды Лейба  из Гур, автора книги "Сфат Эмес" זצק''ל . Рано остался без отца и воспитывался дедом, автором "Хидушим Арим". После его смерти стал Ребе в Гур, Польша, по-еврейски Гер. Был Ребе сотен тысяч хасидов.  В Гуре сложился свой особый стиль: Ребе говорит крайне мало, скрупулёзно взвешивая каждое слово и каждый жест. На приём человека есть несколько минут, поэтому Адморы Гур славятся концентрацией мысли и силой анализа. За кратчайшее время понимается вся глубина проблемы и даётся очень глубокий ответ, выраженный в несколько словах. Такова и книга "Сфас Эмес". Это сильные короткие, но очень глубокие и точные замечания, которые, если их поймёшь, способны перевернуть жизнь. Умер в 1905 году в связи с русско-японской войной. Сфас Эмес глубоко переживал, что евреев силой отрывают от их семей, от Торы и призывают в армию в качестве пушечного мяса на японскую бойню. Когда он умер, призыв евреев в русскую армию вдруг прекратился. После деда Сфас Эмес стал Ребе очень молодым. Очевидно, он почувствовал у своих хасидов вопрос. Они, десятилетия работавшие над собой, прошедшие тяжёлую школу Коцка и Хидушей Арим, не понимали как такой молодой человек может быть их Ребе. Поэтому он рассказал им следующую притчу. Человек взбирается на высокую гору. Ему очень тяжело, он падает, скатывается вниз, разбивает руки и колени, но тянется опять вверх. Наконец, из последних сил он подтягивается и падает на вершину горы. Тут он видит ребёнка, который сидит и играет. "Как ты сюда попал?" – спрашивает человек.  "А я здесь родился," – отвечает мальчик. Каждому предстоит тяжёлая работа по совершенствованию себя. Ребе отличается тем, что его отправная точка, с которой он начинает выше. Но работы у него не меньше.

Агит Шабос

              Яков Доктор

                            Еврейский центр "Шма Исраэль", Бейт Шемеш

________________________________________________________

Пусть эти Слова Торы будут заслугой для души

Александра Бен Йона Крижановского


Shidduchim @ Toldot.ru ШИДУХИ ДЛЯ РУССКИХ БААЛЕЙ ТШУВА
SHIDDUCHIM for RUSSIAN BAALEY TESHUVAH
Worldwide in Russian
Shidduchim @ Toldot.ru


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную ниже этой строки.



В избранное