Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную выше этой строки
Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

בס''ד

ТОРА ЭТО КОРЕНЬ ЖИЗНИ

В память о Нафтоли бен Александр

Составил др. Борух Лехт

ЗАКОНЫ О ТОМ, ЧТО МОЖНО НОСИТЬ В КАЧЕСТВЕ ОДЕЖДЫ ИЛИ УКРАШЕНИЙ В ШАББЕС (Кицур Шулхан Орух гл.84)

1. Если вещь не является ни одеждой, ни украшением, запрещено выходить в ней в общественное владение или в кармелит. И поэтому запрещено выходить с иголкой, воткнутой в одежду, даже если это не иголка, а булавка без ушка. Даже если она необходима для одежды, следует запретить это, если речь идет о мужчине1; однако женщине, поскольку у них принято скреплять свои одежды, например платки, с помощью булавок, разрешается выходить с воткнутыми в одежду булавками, если они необходимы для одежды. Это разрешение действует только в том случае, если речь идет о булавке без ушка1', но не об иголке с ушком.

2. Среди украшений также есть такие, в которых мудрецы наши благословенной памяти запретили выходить в Шаббат в общественное владение. Есть украшения, запрещенные мужчинам, а есть запрещенные женщинам, то есть такие, относительно которых есть основания опасаться, что женщина снимет их, чтобы показать. А в наше время распространился обычай разрешать любые украшения, и разные мудрецы приводят для этого различные основания. Но трепещущему перед Небесами не следует пользоваться этими разрешениями. И в особенности следует остерегаться мужчине выходить, имея на пальце кольцо без рельефной печати. И тем более не следует ему носить с собой часы, даже на золотом браслете, которые он носит на шее для украшения; часы же, лежащие в кармане, считаются ношей, и к ним не относятся никакие разрешения2.

3. Серебряный ключ, даже если его можно использовать тем не менее поскольку он является украшением, принято носить с собой в Шаббат3. Но в очках, даже если они отделаны серебром, выходить в Шаббат нельзя*.

4. Запрещено женщине покрыть тканью свой платок, а мужчине — свою шляпу, чтобы защитить их от дождя, поскольку эта ткань не является частью одежды; если же они делают так, чтобы дождь не мочил их самих, это разрешено.

5. Хромой, а также больной на стадии излечения, а также очень старый человек,которые совсем не в состоянии ходить без палки, имеют право ходить в Шаббат с палкой в руке. Но если они в принципе могут ходить без палки и в своем доме ходят без палки, а берут ее с собой только при выходах на улицу, чтобы опираться о нее — им это запрещено. И также слепому запрещается ходить в Шаббат с палочкой — в том случае, если в городе не сделан эрув. А тому, кто вообще не нуждается в палке, запрещено выходить с ней в Шаббат даже в месте, где есть эрув, поскольку это — проявление неуважения к Шаббату.

6. Человеку, закованному в цепи, можно ходить в них в Шаббат.

7. Запрещено ходить в Шаббат на ходулях, которые представляют собой длинные куски дерева с основанием для ног, на которых ходят по грязи и по воде.

8. Разрешается выходить в Шаббат с повязкой на ране (только не следует накладывать ее в Шаббат, как будет разъяснено ниже, глава 91, параграф 10), поскольку, раз она способствует лечению, она рассматривается как украшение. И разрешается обмотать ее сверху тряпкой, которая не важна сама по себе и считается всего лишь частью повязки.

Р.Ицхак Зильбер

ПЛАМЯ НЕ СПАЛИТ ТЕБЯ

СПАСЕНИЕ ОТ АРМИИ САНХЕРИВА

Поселился наконец народ Израиля в обещанной ему стране, поделил ее между двенадцатью коленами, начал обрабатывать землю. Но и в этот исторический период жизнь еврейского народа не раз, казалось, висела на волоске.

Ассирийский тиран Санхерив был в те времена могущественнейшим из земных владык: его империя включала в себя чуть ли не все царства той эпохи. Санхерив переселял с места на место целые народы, и те очень быстро теряли свою самобытность, растворялись в недрах империи, исчезали с лица земли. Немало древних племен перемололи ассирийцы, уничтожив их или полностью ассимилировав; они изгнали из Эрец-Исраэль десять колен Израиля, и до сих пор ученые затрудняются найти их следы.

Такая же судьба была уготована и остатку еврейского народа — коленам Йегуды и Биньямина.

Почти вся Эрец-Исраэль была захвачена врагом города Иудеи пали, ассирийские полчища стояли у стен Иерусалима. В те годы страной правил царь Хизкиягу, потомок царя Давида. Среди его при ближенных были люди, решившие сдаться Санхериву, во главе их стоял знатный вельможа по имени Шевна. В своих записках, которые преда тели привязывали к стрелам и таким способом через стены города пересылали захватчикам, они изъявляли согласие в обмен на мирный договор сложить оружие и отправиться в изгнание.

Но Хизкиягу и его сторонники не соглашались на капитуляцию. Тогда ассирийцы решили взять Иерусалим приступом, назначив штурм города на первый день праздника Песах.

(Здесь необходимо сказать, что царь Хизкиягу вернул народ к служению Всевышнему, сделал обязательным изучение Торы во всей стране Однажды в его царстве решили поискать евреев не знакомых с Законом, и не нашли ни одного.

Перед самым началом ассирийской атаки пророк Йешаягу передал царю утешительную весть полученную им от Всевышнего, — о том, что ассирийцы не войдут в Иерусалим: "И защищу город этот, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида раба Моего" (Йешаягу, 37:5). И в ночь пасхаль ного седера случилось чудо: 185000 лучших вои нов армии Санхерива постигла внезапная смерть Завоеватель с позором вернулся домой и был умерщвлен своими собственными сыновьями Адрамелехом и Сарецером; вместо него стал царем третий сын Санхерива, ЭйсарХадон.

Рабби С. Вогшал

Тора и бизнес

ПАРТНЕРСТВО

 Прежде чем вступить в партнерские отношения, рекомендуется во избежание конфликтов обсудить с будущим компаньоном все условия партнерства и другие важные моменты.

В первую очередь, надо урегулировать следующие вопросы:

а) Какую сумму инвестирует каждая сторона - в деньгах или товарах.

б) Сколько времени каждый из партнеров уделит общему бизнесу; какую конкретно работу он будет выполнять.

в) Каковы условия предоставления выходных в праздники и другие дни с учетом семейных торжеств и пр.

г) Каким образом будет осуществляться распределение доходов; каким будет время выплаты заработков.

д) На какой срок заключается партнерство: будет ли оно иметь постоянную основу, временным или с испытательным сроком.

е) На какую степень ответственности согласны стороны в случае убытков. Если здесь возникнет вопрос, связанный с запретом о выплате процентов, надо посоветоваться с раввином.

ж) В случае взятия банковских ссуд надо заранее договориться, какими они будут - общими или личными (т.е. на основе совместной ответственности или каждый компаньон будет отвечать за всю ссуду). Во избежание проблем, связанных с денежными процентами, надо, как и в предыдущем вопросе, обратиться за консультацией к раввину.

з) Каковы условия расторжения договора о партнерстве, если возникнет такая потребность.

Все условия соглашения должны быть зафиксированы письменно.

В обычных условиях нельзя выйти из дела без согласия партнера. Если один из компаньонов желает расторгнуть соглашение до оговоренного в нем срока, его право на этот шаг надо обсудить с раввином.

Р.Зеев Плискин 

«Береги свою речь»

Верить унижающей информации о злостном нарушителе

Несмотря на то что распространять информацию о намеренном нарушителе разрешено, слушателям нельзя принимать все, что они слышат, на веру. Вопрос должен оставаться под сомнением до тех пор, пока он не подтвердится. Тем не менее, если речь идет о человеке, известном своим злодейским поведением, слушателям дозволено верить тому, что о нем рассказывается.

Разглашать чей-либо отказ подчиниться решению суда

Иногда бейт-дин (раввинский суд) принимает решение, гласящее, что некий человек должен совершить определенное действие. Допустим, этот человек отказывается подчиниться решению суда, не представляя при этом обоснованного оправдания. В этом случае бейт-дину разрешено огласить отказ этого человека перед всеми. Разрешено даже вписать его имя в книгу записей общины, которую смогут прочесть будущие поколения.

Причем не имеет значения, относится ли постановление суда к заповедям, регламентирующим обязанности человека перед Всевышним, или к заповедям, касающимся обязанностей человека перед ближними.

Пример из Талмуда. Мудрецы публично осудили несколько известных семейств за отказ обучать других определенному мастерству, необходимому в Храме. Их предупредили, что они нарушают закон, скрывая свои знания от других, ибо их умение может однажды исчезнуть, и тогда некому будет совершать в Храме те операции, в которых они проявили себя как специалисты. Отказ членов этих семейств обратить серьезное внимание на слова мудрецов был оглашен публично.

Если человек объясняет, почему он не может выполнить постановления суда, судьи могут оповестить всех о случившемся, только тщательно изучив его объяснение. Если члены бейт-дина уверены, что попытка оправдания - не что иное, как способ обмануть суд и поэтому не может быть признана законной, они оглашают постановление.

Отрицательные черты характера

Запрещено в разговоре с кем-то указывать на отрицательные черты характера другого человека.

Также запрещено указывать на какой-либо частный случай неприятных проявлений характера (например, "он рассердился") или делать обобщения (например, "он злится и раздражается по пустякам"). Такие замечания запрещены, даже если сказанное справедливо и общеизвестно.

Возможно, что человек сам не замечает и не осознает важность своего недостатка. Лучше всего побеседовать с ним, чтобы в тактичной и мягкой манере посоветовать ему избавиться от неприятной черты характера. Этим мы выполним заповедь, повелевающую указывать человеку на его недостатки, и окажем ему большую услугу.

Ашер - прекрасный человек, занимается благотворительностью. Но он настолько кажется сам себе совершенным, что впадает в грех самодовольства и иногда просто невыносим. Это очень раздражает Яакова. Яаков, осторожней! Не рассказывай другим о самодовольстве Ашера и о его тщеславии.

Господин Бернштейн скуповат. Он получает огромную прибыль от выгодного бизнеса, но, если судить по размерам его пожертвований на жизнь еврейской общины, можно подумать, что он бедняк. Об этом недостатке запрещено говорить, даже если этот факт общеизвестен.

Госпожа Крамер завистлива. Она страстно желает иметь все, что видит у своих соседей. Довольствоваться тем, что послал ей Всевышний, она не в силах. Госпожа Слуцкая, ее соседка, пыталась повлиять на госпожу Крамер, но безрезультатно. Тем не менее, об этом запрещено говорить кому бы то ни было.

Собирать сведения о потенциальном компаньоне

Если вы ищете себе партнера для бизнеса, вы имеете полное право интересоваться деталями характера и поведения человека, с которым собираетесь сотрудничать.

То же самое, если вы желаете вступить в брак (или жените своих детей).  


Shidduchim @ Toldot.ru ШИДУХИ ДЛЯ РУССКИХ БААЛЕЙ ТШУВА
SHIDDUCHIM for RUSSIAN BAALEY TESHUVAH
Worldwide in Russian
Shidduchim @ Toldot.ru


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную ниже этой строки.



В избранное