Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную выше этой строки
Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

из книги «Кицур Галахос» рав Хаима Суницкого

Глава Бемидбар.

Законы Йом Тов - праздника.

Эта недельная глава рассказывает о положительных (повелевающих, предписывающих - прим. редактора) мицвах (заповедях - прим. редактора) праздников. Что касается работ, запрещенных в праздник, мы поговорим о них в главе Пинхас.

Мицва из Торы веселится в дни Йом Тов - праздников. Как и Субботу, мы делаем праздники особыми днями. Надо носить красивую одежду, наши разговоры и походка в праздник не такие, как в будний день. Мицва также дать перед праздником цедаку бедным, чтобы и они могли веселиться в эти дни.

Перед едой в праздник делается кидуш. Хотя Субботу можно принять на себя до захода солнца, в праздники (Песах, Шавуот, Суккот и Шмини Ацерет) кидуш не делают до наступления темноты. Во второй день праздников, мы всегда должны ждать темноты, а потом только делать кидуш.

Хотя в Субботу мы устраиваем три трапезы, в праздник достаточно есть только две. Как и в Субботу, в праздник благословение делается на две халы во время каждой еды.
После конца праздника делается авдала, но в отличие от Субботы, не делается благословение на огонь и на благовония. Причина состоит в следующем: так как в Субботу нельзя зажигать огонь, то после Субботы мы зажигаем свечу, показывая, что запрет уже не действует. В праздник можно зажигать огонь от уже горящего огня (см. главу Пинхас), и поэтому после конца праздника мы не делаем на него благословения. Что касается благовоний, они компенсируют потерю дополнительной духовности после конца Субботы. В праздник духовные миры поднимаются меньше, чем в Субботу, поэтому у нас нет этой дополнительной духовности и делать благословение на пряности на исходе праздника не требуется. Разумеется, если праздник падает на Субботу, то запрещено делать все, чего нельзя делать в Субботу, и авдала делается как на исходе любой Субботы.

В земле Израиля каждый праздник, кроме Рош Ашана, празднуется один день, а вне земли Израиля все праздники празднуются по два дня. Согласно простому смыслу, причина в следующем: во времена, когда наш календарь не был фиксированным, в зависимости от того, когда свидетели увидели новую луну, и их показания были приняты начинался новый месяц. Посланники посылались в разные провинции, чтобы сообщить, какой день стал первым днем месяца и, в зависимости от этого, когда будут праздники. Евреи, живущие далеко от Святой Земли, должны были праздновать каждый праздник по два дня, так как они не знали, на какой день выпало первое число месяца. Праздник Рош Ашана приходилось праздновать два дня даже в земле Израиля, так как этот праздник падает на первый день месяца и невозможно было заранее сообщить, в какой из двух дней придут свидетели. Согласно учениям кабалы, на самом деле вне земли Израиля требуется два дня, чтобы исправить в духовных мирах то, что исправляется на Святой Земле за один день. В наше время в Рош Ашана и на Святой Земле требуется два дня для полного исправления.

Так как по закону Торы только первый из двух дней - праздник, запрещено делать что-либо в первый день для второго (например, готовить пищу в конце первого дня для вечерней трапезы второго). По этой причине свечи во второй день зажигаются (от горящего огня), когда уже вышли звезды и первый день кончился.

Если два дня праздника попадают на пятницу и Субботу или на четверг и пятницу, мы делаем "эйрув тавшилин" - специальную процедуру, благодаря которой в пятницу можно будет приготовить пищу для Субботы. Таким образом, можно будет в пятницу готовить пищу, даже если мы её будем есть только в Субботу. Также эйрув тавшилин дает нам возможность зажигать от горящего огня в пятницу вечером (до захода солнца) Субботние свечи.

Для эйрув тавшилин нужно взять до начала праздника приготовленную пищу, которую обычно едят с хлебом, размером с пол-яйца. По некоторым мнениям, современные яйца в два раза меньше, чем во времена Талмуда, и поэтому следует взять пищу размером с яйцо (минимум - прим. редактора) и также кусок хлеба размером с яйцо(минимум - прим. редактора).
Мы делаем благословение: "Благословен Ты, Б-г наш - Владыка вселенной, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам исполнять мицву эйрува". После этого мы говорим, что с помощью этого эйрува нам можно будет готовить, печь и зажигать свечи с праздника на Субботу (см. текст в молитвеннике - прим. редактора).
Пищу, использованную для эйрува, съедают в Субботу.


Shidduchim @ Toldot.ru ШИДУХИ ДЛЯ РУССКИХ БААЛЕЙ ТШУВА
SHIDDUCHIM for RUSSIAN BAALEY TESHUVAH
Worldwide in Russian
Shidduchim @ Toldot.ru


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную ниже этой строки.



В избранное