Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную выше этой строки
Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

из книги «Кицур Галахос» рав Хаима Суницкого

Глава Ахарей Мот.

Законы запрета на невейлу и трейфу.

В главе Торы Шмини (которую читали две недели назад) говорится о том, что не каждая порода животных и птиц разрешена в пищу. В этой главе Тора обсуждает ещё два запрета по отношению даже к кошерным животным и птицам: запрет на те из них, которые не были убиты кошерным способом, и на те у которых повреждены внешние или внутренние органы.

Тора заповедует нам убивать животных и птиц только определенным образом. Любое животное и любая птица, убитая не по закону или умершая сама по себе, называется «невейла» и строго запрещена.
Надо заметить, что сравнительно недавно стало известно, что именно у жвачных животных кровеносная система такова, что именно при кошерном убое сигнал о боли не поступает в мозг и животное не чувствует боли. Если убить животное запрещенное Торой нам евреям в пищу точно таким же способом, оно будет сильно мучаться при смерти. Таким образом, Всевышний как будто специально приготовил именно кошерные породы животных для кошерного способа убоя.

После убоя птиц и диких животных, Тора заповедует покрыть их кровь землей или пеплом.
Это еще один из случаев, когда Тора учит нас милосердию: ведь при постоянном убое птиц и животных у человека может развиться жестокость. Одна из причин, почему не покрывается кровь домашних животных состоит в следующем. Для ухода за домашними животными хозяин вкладывает собственные силы, и поэтому они принадлежат ему по праву. В случае диких животных и птиц, обычно человек ничего не вложил, но так как Всевышний создал весь мир для нас, они тоже разрешены нам в пищу. Тем не менее, Тора требует при убое покрыть их кровь.
Теперь животное проверяют и если найдены определенные виды повреждений, животное или птица называются «трейфа»; и тоже запрещены. И невейлу и трейфу можно использовать, и по этой причине мясники обычно продают их в нееврейские магазины.

В наше время, разумеется, большинство евреев редко сталкивается с производством мяса и они покупают уже проверенное мясо в магазинах. Разделанные части мяса должны быть соответственным образом упакованы и на упаковке должно быть имя раввина (или название организации раввинов) следивших за убоем, разделкой и упаковкой.
Разумеется, от нас зависит, будем ли мы покупать мясные продукты только в тех магазинах, на которые можно положиться. Иногда бывает, что какой-то магазин или компания, производящая мясную продукцию объявляется тем или иным раввином как такая, где не следует покупать. Это связано с тем, что разные религиозные группы имеют различные стандарты строгости по отношению к законам кошерности мяса или у него на это есть объективные причины. В обязанности раввина входит проверить информацию о возможных проблемах и убедится в том на кого можно полагатся а на кого нет. В любом случае прежде чем покупать в незнакомом месте необходимо осведомится у раввина своей общины можно ли там покупать.

Глава Кедошим.

Законы уважения и любви к другим и запрета приводить других к греху.

Целый ряд общих и конкретных заповедей охраняет наши отношения с другими людьми. Тора учит нас не ненавидеть ближнего в сердце своем и любить ближнего, как самого себя. Не следует осуждать других людей. Даже когда кажется, что кто-то поступил плохо, нужно всегда искать оправдание чужим поступкам.
Нужно желать другим самого лучшего, и запрещено желать им того, чего мы не желали бы себе. Запрещено расстраивать других, тем более приводить их к слезам. Нельзя говорить недавно ставшему религиозным: «Вспомни о своих грехах» или перешедшему в иудаизм: «Рот, который раньше ел свинину, теперь рассказывает о Торе!» Запрещено также мстить и таить злобу против другого. Если другой еврей хочет совершить грех, Тора заповедует нам упрекнуть его. Тора запрещает нам проклинать даже глухого и ставить камень преткновения перед слепым.

Наши мудрецы объясняют, что под камнем преткновения имеется в виду не только физический камень, но и любой плохой совет, любая акция, несущая ущерб другому. Также в этот запрет включается любое действие или слово, которое помогает другим грешить. По этой причине нельзя продавать или одалживать другому еврею любую вещь, с помощью которой он будет совершать грехи (одолжить машину, если мы знаем, что он будет ездить на ней в Субботу, продать нескромную одежду женщине и так далее). Помогать нееврею нарушать один из семи законов Ноаха также запрещено. Разумеется, по отношению к этому закону, существует много деталей и исключений и в каждом конкретном случае нужно спрашивать у раввина.

Тора заповедует нам уважать старых и мудрых. Это означает, что нужно вставать перед старцем, которому более семидесяти лет, а по мнению некоторых мудрецов каббалы, перед шестидесятилетним пожилым человеком тоже нужно вставать. Даже если этот пожилой человек не мудрец Торы, постольку, поскольку он не грешник перед ним нужно встать когда он подходит к нам на расстояние в арба амот (примерно два метра), тем более невежливо разговаривать с ним сидя, когда он стоит.
Даже не религиозный человек не может считаться грешником, если вы лично не были свидетелем того как он совершил один из трех неисправимых грехов - кровопролития, разврата или поклонения идолам - и нет решения раввинского суда объявляющего его грешником - примечание редактора.
Мицва вставать перед мудрецом Торы, даже если он не стар. Перед своим раввином (от которого мы получили большинство наших знаний) или перед мудрецом поколения нужно встать, даже если он находится ещё на расстоянии.

Законы запрета вырывания волос в знак траура, сбривания волос висков и бороды и наложения татуировки.

Тора запрещает нам имитировать другие народы и запрещено специально одеваться по нееврейской моде и стричься как неевреи (в том числе оставлять длинную челку или чуб, или запускать мужчинам длинные волосы). Если мы надеваем какую-то одежду потому, что она удобна, не пытаясь копировать неевреев то это разрешено (если, конечно, эта одежда скромная). Тора также запрещает нам вырывать волосы или резать кожу в знак скорби по умершему родственнику. Делать татуировки тоже запрещено Торой.

Существует запрет для еврейских мужчин полностью сбривать волосы на висках и лице (в том числе бороду). Согласно большинству мнений запрещается сбривать полностью волосы висков до нижней части уха (то есть до уровня конца верхней челюсти). Тем не менее, многие полагаются на мнение раввинов, что достаточно оставить волосы висков до косточки немножко ниже уровня глаз.
Лицо нельзя брить лезвием, но, по большинству мнений, разрешается постричь её или снять полностью с помощью крема (имеется в виду тот крем или порошок, который застывает на поверхности лица, и потом его можно соскоблить вместе с отставшими волосами не острым предметом).
Волосы на лице можно стричь ножницами или парекмахерской машинкой с двумя подвижными лезвиями, оставляя при это длину полоса не менее 5-6 мм на висках и не менее 1/2 мм на остальной части лица - примечание редактора.
С появлением электрических бритв перед раввинами встала задача решить, похожа ли эта бритва по закону Торы на лезвие или нет. Большая группа раввинов не разрешили использовать электрическую бритву (ведь на самом деле, даже если она не снимает полностью волосы, тем не менее, остаток волос не заметен для человеческого глаза, и кожа выглядит абсолютно гладкой).
Наибольшую проблему представляют бритвы натягивающие кожу перед тем как обрезать волос (так называемый lift & cut). - примечание редактора.
Тем не менее, многие раввины разрешали использование определенных электрических бритв, но, и по их мнению, нужно выбирать те бритвы, которые оставляют как можно большую длину волос.
Заметим здесь, что согласно мнению Аризаля (которому следует в том числе большинство Хасидских евреев) не следует ни брить, ни стричь бороду вообще.
Развернутое обсуждение проблем бритья с точки зрения еврейского закона можно найти в книге Digest of Pesach Law раввина Авраама Блюменкранца, переиздаваемую в Америке каждый год. - примечание редактора.


Shidduchim @ Toldot.ru ШИДУХИ ДЛЯ РУССКИХ БААЛЕЙ ТШУВА
SHIDDUCHIM for RUSSIAN BAALEY TESHUVAH
Worldwide in Russian
Shidduchim @ Toldot.ru


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную ниже этой строки.



В избранное