Принципиально разные формы и качества (вопросы и ответы)
"Дневник Кайласы"
Принципиально разные формы и качества (вопросы и ответы)
"Чем больше изучаю религиозную культуру, тем больше поражаюсь ее беспредельной мудрости и
глубине. Возможно ли отречься от невечных земных страстей, если они дают Вдохновение? Наверно у
Пушкина не было бы Болдинской осени, если бы он предался религиозному аскетизму..)) Мир поражает
каждый день любовью, предательством, встречами и разлуками - Человек приходит в мир Яви воином
божьим (но не рабом), упорядочивает пространство, делает добро, строит свою судьбу."
Да это так, Бог беспределен и знание которое дает Он так же беспредельно. Ответ в том, что наши
естественные наклонности нам надо использовать в духовной деятельности, их не стоит подавлять,
подавлять, это неверное и довольно часто встречающееся заблуждение.
"Поверь что ты не только тело, не уподобляйся стаду, гонимому Судьбой! "Надо уметь быть
сильным в материальном мире, уметь подняться над обстоятельствами, Правильно себя позиционировать,
поддержать Добро и наказать Зло (иначе оно размножится). Как стать независимым от внешнего? Или
поверить, что желания души притягивают обстоятельства?"
Чего бы мы не хотели в жизни, все возможно через духовную жизнь, через процесс. Хорошее или
плохое ... духовная жизнь абсолютна и в конечном итоге хорошее и плохое пройдет, а у человека
появится что то большее и высшее чем "хорошее" и "плохое". Все идет по судьбе человека, по нашим
прошлым и нынешним поступкам, но духовная жизнь нивелирует и судьбу соответственно.
"Понять где добро и зло мы должны ранами своего сердца, от которых рубцы остаются" Созерцая
прекрасное Человек сливается с Богом. Субьект, обьект и само восприятие становятся единым (по Г.Юнгу
и практике Синто). Далее возникает привязанность, а за ней следует разлука и предательство, душа
слепнет."
"Человек сливается с Богом" - Это один из аспектов духовной практики - слияние с
вечностью, но это не конечный аспект, Бог это Личность и вы личность.
- сейчас у нас есть опыт материальных форм и материальных отношений
- поэтому мы думаем, что любая форма и отношения это материя
- поэтому мы инстинктивно думаем, что духовное, это отсутствие формы и отношений
- поэтому мы хотим отречься от всех и любых форм и отношений и утвердится в безличном, в
вечности
Но все выглядит так
- существует материальный мир с материальными формами и качествами
- выше находится безличный брахман, нирвана, всепроникающий дух
- а еще выше находится духовный мир с духовными формами и качествами
В материальном мире, есть формы и качества и в духовном мире, есть формы и качества, но это
принципиально разные формы и качества. Поэтому путь духовной жизни означает что личность понимает
относительность материальных качеств, осознает всепроникающий аспект Бога, а потом понимает, что над
всем этим находится Бог, находится Личность, в этом совершенство духовного развития.
"Жизнь бесконечна и божественна, а внешнее - оно дает уроки нашему сердцу и все же я не спешу
скорее вырвать из сердца лотос земных страстей)) Из пустоты ничего не родится."
Все верно, из пустоты ничего не родится. Качества рождаются из качеств, а не из пустоты. Если мы
видим повсюду качества, следовательно, источник всего, обладает качествами. Если у людей есть разум,
значит и в источнике всего, разум тоже присутствует.
Спасибо за Ваше письмо.
"Чем больше я познаю мир, тем больше восхищаюсь разумом, стоящим за ним" А. Эйнштейн