К сожалению, качество фундаментализма, как и невежество, это универсальное качество и не может относится к какой то одной религии. Я думаю, что часто религиозные профессионалы достают из писания то, что выгодно им с точки зрения конфессиональной принадлежности, что бы просто оправдывать свои интересы.
На самом деле, это часто навязчивое стремление обратить всех в ту самую благодатную конфессию, в которой сам и прибываешь, говорит только о неудовлетворенности человека, это своего рода зависть, что где-то есть еще кто то не облагодетельствованный, кто еще не делает тоже самое что делаю и я. Стремление к такой экспансии, часто исходит из того, что человек сам не устойчив в религии и привлечение новых людей, как бы дает ему "доказательство" истинности его конфессии. Бердяев хорошо пишет про фанатизм, он пишет,
что фанатик становится подобен ревнивцу, очень точное определение.
Я сказал: "О душа!.. В ответ на эти слова, сказанные тобой в полном невежестве, на ложе лености, во сне беспечности. услышь же от меня эти "Пять пробуждений"...
Пробуждение первое. О моя несчастная душа! Неужели ж твоя жизнь бессмертна? Разве есть у тебя твердый договор, что ты доживешь до следующего года, или даже до завтра? То, что надоедает тебе и наводит скуку- это воображение о вечности этой жизни. Церемонишься ради удовольствий и капризов, словно вечно останешься на этом свете. Если бы ты поняла, что жизнь твоя коротка и, к тому же, проходит попусту. Несомненно, отдавать ее одну двадцать четвертую часть благому и приятному, легкому и благодатному служению,
которое станет средством для достижения счастья в истинной, вечной жизни, не только не будет надоедать, но и, несомненно, станет поводом для пробуждения серьезного желания к совершению намаза (молитвы) и приятного наслаждения при его совершении.
Подтверждение божественности Мухаммада
Подтверждение этого – повествование от Баракя Хабашийя, эфиопской воспитательницы маленького Мухаммада, которая после возложения на него пророческой миссии приняла Ислам. В шестилетнем возрасте Мухаммад с мамой и воспитательницей отправились в Медину. Баракя повествует:
"В Ясрибе (Медине) к нам приходили иудеи и внимательно смотрели на Мухаммада, затем перешептывались. В один из дней, они сказали мне: "Баракя, приведи к нам Ахмада". Я ответила: "У нас нет Ахмада". На что они возразили: "Ахмад – это Мухаммад, а Мухаммад – это Ахмад, приведи же к нам этого мальчика". Я привела Мухаммада, и они начали рассматривать его глаза и ступни ног. Один из них снял накидку мальчика и увидел печать между его лопатками, затем воскликнул: "Это он, это он! Клянусь Господом Иисуса
и Моисея!" Другой уточнил: "Ты уверен?" "Да! Это пророк данного периода. А это [Медина] – место, куда он переселится".
Распространение низших форм знания "Кризис современного мира" Рене Генон (цитаты)
Эти низшие формы знания... тоже должны когда-то реализоваться. Однако это происходит только тогда, когда подлинная интеллектуальность исчезает. Рано или поздно практические исследования, в самом узком смысле слова, должны быть предприняты, но заниматься такими исследованиями могут лишь в эпоху, полностью противоположную эпохе изначальной духовности, и лишь люди, настолько погруженные в материальные проблемы, что всему лежащему выше этой сферы суждено оставаться за пределами их интересов. Чем сильнее они стремятся
эксплуатировать материю, тем больше они превращаются в ее рабов, обрекая себя на все убыстряющуюся спешку и на постоянное бесцельное и бессмысленное волнение, на рассеивание в чистом множестве, влекущее к окончательной диссолюции.
"Чем больше я познаю мир, тем больше восхищаюсь разумом, стоящим за ним" А. Эйнштейн