Назначение обрядов и ритуалов в том, что бы одухотворить сознание.
Когда мы приходим в храм, то обстановка храма, службы, различные
обряды, они направлены на то, что бы занять наше внимание, поставить
в центр сознания Бога или Абсолют.
Ритуалы и обряды в каждой конфессии обычно имеют какую то
стандартную форму, потому что в другом случае, количество модификаций
одного и того же обряда, было бы бесконечно и это бы сбивало с толку.
Какие существуют основные элементы службы. Это в первую очередь
пение или молитвы. Мы можем видеть что у всех основных четырех мировых
религий - Христианства, Ислама, Буддизм и Индуизма, в центре духовной
практики повторение или воспевание молитвы. Так же в службу часто
входит проповедь или какие то рассказы о Боге и духовной жизни. В
храме обычно устанавливают Иконы или Божество, те или другие священные
предметы. Мусульмане и так же часть христианских конфессий,
протестанты, в основном, отрицают любые изображения, в этом смысле,
фактически единственное, что общее у всех, это регулярные молитвы или
пение.
Существует определенный диалог в различных конфессиях о том, что
можно ли делать изображения Бога. С одной стороны мы видим, что
например Библия говорит о том, что "не делай изображения", с другой
стороны существует множество чудодейственных Икон, которые по факту
говорят о духовности принципа Иконы или Божества. Ответ, на мой взгляд,
состоит в том, что Бог, являясь Всемогущим и Всепроникающим, действует
через изображения.
Иногда говорят что зачем храм, если Бог в сердце или зачем храм,
если Бог повсюду. Это в целом верно, но с другой стороны, Храм это
удобное место, которое создается с определенной духовной целью. Так же
когда происходят регулярные службы в одном месте, это место
одухотворяется, поэтому существование храмов и обрядов, в том числе,
вполне функционально и имеет свой внутренний духовный смысл и свое
духовное значение.
Из книги Екклизиаста (Ветхий завет)
1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.
2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета! 3 Что
пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.
5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно
восходит.
6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на
ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. 7 Все реки текут в
море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они
возвращаются, чтобы опять течь.
8 Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не
насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. 9 Что было, то и
будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под
солнцем.
10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это
было уже в веках, бывших прежде нас.