Иногда люди говорят что все субьективно, истины как таковой нет,
потому что все относительно. В некотором смысле, с этим можно
согласится, потому что у нас, у каждого, есть свои убеждения, свой
вкус и свое мировоззрение. В принципе, сама жизнь дает каждому
возможность выбора и в этом есть мудрость так же. По крайней мере, что
касается религии или веры, то религию, человек по настоящему принимает
свободно или сама духовная жизнь, свободна.
Я хотел бы сегодня написать об обьективных вещах, которые,
очевидны и которое общи для всех нас. В данном случае, поговорить о
чувствах. Возможно, нам хочется поговорить или услышать о чувствах
таких как любовь, счастье и ... по вкусу..., но, увы, я буду более
прозаичен :) я хочу поговорить о стандартном наборе из 5 чувств у
каждого.
Итак, каждый из нас обладает пятью чувствами - осязание, обоняние,
зрение, слух и вкус. В этом мире есть много истин и есть много
философов, но факт состоит в том, что, по крайнйе мере, что касается
набора чувств, то в этом есть единообразие, согласитесь. :)
Таким образом, информация этих пять чувств поступает в ум. Ум
иногда, называется шестым чувством.
Медитация (дхьяна)
Слово "медитация" можно перевести как "сосредоточение". Иногда
чувства активны, но иногда личность сосредотачивается на какой то
работе, например и таким образом, некоторый элемент дхьяны -
сосредоточения или созерцания, присутствует в любой деятельности.
Медитация, это следующая, вполне обьективная вещь. Если мы
посмотрим, то практика дхьяны присутствует во всех религиях - в
буддизме, в йоге, индуизме, в молитвенной практике христиан или
мусульман, то есть этот метод или элемент духовной жизни, он един для
всех. Это не зависит от религии, но суть практически каждой духовной
практики состоит в том, что бы направить чувства к душе, Богу или
Абсолюту. Если рассмотреть суть обрядов, например, то обряды могут
быть разными, но их суть занять чувства и направить их к высшему типу
деятельности.
Суть мистического или религиозного транса, подьема или вдохновения,
заключается в том, что когда чувства контролируются, то в нас самих,
изнутри, начинает проявляться наша духовная природа. Это не вопрос
веры, это вопрос практики. Душа вечна и эта вечность, знание которым
обладает душа и счастье, таким образом, проявляется и мы можем начать
воспринимать все это непосредственно.