Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иудаизм - не религия, а жизненный путь.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Иудаизм - не религия, а жизненный путь.
Тема выпуска: 15-ое Ава.


Ведущий рассылки: Александр Шейнкер (yevreyskiy@narod.ru)
Сайт рассылки: http://yevreyskiy.narod.ru/

Сегодня в выпуске:
1. Приветствие.
2. 15-ое Ава.
3. Хасидская история.
4. Еврейские анекдоты.



1. Приветствие.

Здравствуйте, дорогие подписчики, шалом.

Когда-то (давным-давно) в своём электронном ящике я обнаружил вопрос: "Для какой аудитории предназначена Ваша рассылка?". Думаю, что многих новых подписчиков может также заинтересовать этот вопрос. Попробую ответить.

Рассылка предназначена для людей, желающих побольше узнать о жизни и традициях еврейского народа. Очень хотел бы надеяться, чтобы моя рассылка была интересена не только евреям, но также и неевреям, желающим узнать о еврейских традициях. Тема материалов, по возможности, будет разнообразная, так что каждый сможет выбрать то, что ему по вкусу.

Кому-то будет интересно почитать рецепты еврейских традиционных блюд, которые готовят к тому или иному празднику, кого-то заинтересуют еврейские притчи или еврейские анекдоты. Кто-то, прочитав подборку законов того или иного праздника вдруг вспомнит какой-нибудь закон, о котором он когда-то читал но успел позабыть. Кто-то хочет узнать мнение нашего раввина или моё мнение по тому или иному вопросу, а кого-то заинтересуют подборки ссылок на интернетовские еврейские сайты. В обшем надеюсь заинтересовать рассылкой как можно более широкий круг людей.

Я всегда рад получать ваши отзывы и замечания по поводу материалов рассылки. Пожелания и предложения присылайте на Е-мейл: yevreyskiy@narod.ru



2. 15-ое Ава.

Тема сегодняшнего выпуска - дата еврейского календаря: 15-ое Ава. В этом году эта дата приходится на среду - 13 августа. (Подробно о еврейском календаре будет рассказано в одном из ближайших выпусков)

Далеко не многие знают чем знаменательна в еврейской традиции эта дата. Сегодня в Израиле 15-ое Ава многие называют "Праздником Любви" - некоторым еврейским подобием "Дня Валентина". Отчасти 15-ое Ава действительно связано с любовью, но обо всём поподробнее.

15-ое Ава стал праздничным днём с древнейших времён. В Мишне (трактат Таанит 26:2) говорится, что "не было более радостных дней у Израиля (имеется в виду народ Израиля - евреи), чем 15-ое Ава и Йом-Кипур (Судный День)".

В Йом-Кипур Вс-вышний простил еврейскому народу грех золотого тельца и Моше-рабейну спустился с Синая с новыми Скрижалями Завета.
А 15-го Ава еврейскому народу был прощён грех лазутчиков, опорочивших Святую Землю, и стало дозволено войти в Эрец-Исраэль после 40 лет странствий. (Про грех лазутчиков можно подробнее почитать в предыдущем выпуске рассылки)

Позднее в этот день произошло примирение между коленом Биньямина и остальным еврейским народом. Со временем укоренился обычай делать в этот день шидухим (знакомства между парнями и девушками для создания семьи). Очевидно отсюда и пошло сегодняшнее название этого праздника в нерелигиозной среде израильского общества как "Праздник Любви".

Во времена 1-го Храма в этот день была открыта граница между северным Израильским королевством и Иудеей, что позволило жителям северных районов совершать паломничество в Иерусалим.

15-го Ава заканчивали заготовку дров для жертвенника в Храме, чтобы обеспечить постоянное горение огня, как предписано Торой. В начале эпохи 2-го Храма заготовка дров была связана с большими трудностями, так как страна была опустошена.

15-го Ава римские власти отменили запрет на захоронение останков павших защитников крепости Бейтар (которая пала 9-го Ава) после подавления восстания Бар-Кохбы в 135 году по христианскому летоисчислению.



3. Хасидская история. Перевод р. Нисона Руппо

Эта история произошла более ста лет тому назад, однако поучительна она осталась и по сей день. Буквально на прошлой неделе с вашим покорным слугой произошёл случай, который чем-то напоминает эту историю, однако свою историю я расскажу в следующий раз. Особая благодарность раввину Нисону Руппо, который перевёл текст на русский язык.

Лейб Пузин - хасид Ребе Магараша (4-го Любавического Ребе) был очень богат. Он жил в городе Витебске, владел преуспевающим делом и имел несколько каменных домов и ещё много разного имущества. Он жил "на широкую ногу" и также раздавал много Цдоки (милостыни) .

В том же городе жил ещё один хасид, тоже очень богатый - р. Шмуэль Брин. Он также хорошо разбирался в Талмуде и глубоко в Учении Хасидизма. Он был поставщиком стройматериалов для правительственных учереждений. И несмотря на многочисленные заботы не пропускал ни дня без изучения Торы.

В 5640 (1880) году дела р. Шмуэля покатились вниз и он, также, попался в ловушку мошенников, потерял всё своё богатство и попал в тяжёлые долги.

Вскоре р. Лейбу Пузину довелось быть при дворе Ребе Магараша. Он рассказал Ребе о своём деле и попросил благословения на успех. А когда закончил вздохнул р. Лейб и сказал: "Р. Шмуэль находится очень низко и ему требуется много Б-жьей милости." И сразу добавил: "хотя сказанно "ибо праведен Г-сподь во всех путях его ", и если уж Он так сделал, наверное это то, что должно было случится, всё равно его очень жалко."

Когда Ребе услышал последние слова р. Лейба он никак не отреагировал. Он положил ладони на глаза и погрузился в свои мысли.

Вскоре после этого начался пожар на льняных складах р. Лейба. Огонь уничтожил так же его дом и примыкающий к нему магазин, в котором , было товара на 20.000 рублей. Общий ущерб достиг 50.000 рублей.

Ужасно взволнованный поехал р. Лейб в Любавич. Когда он зашёл в кабинет к Ребе, он разрыдался и рассказал о тяжелейшей катастрофе, которая с ним случилась. Всё это время Ребе наблюдал за ним "проникающими глазами". Когда он закончил Ребе сказал ему: "Для своего друга р. Шмуэля Брина, котоый потерял всё своё имущество, ты нашёл утешения и оправдал небесный суд над ним, а когда дело дошло до твоего льна и твоего магазина ты шумишь на все миры, и всё это в то время, когда у тебя ещё остались 2 здания и правительственные векселя. Выясняется, что "другой" и "я" это 2 абсолютно разные вещи."

Слова Ребе шокировали р. Лейба. Он вышел из кабинета Ребе с опущенными глазами не сказав ни слова. Долгое время сидел он в одном из углов синагоги , углубившись в себя и задумавшись о проникновенных словах Ребе "другой" и "я" это 2 абсолютно разные вещи.

2 дня он ходил, как сомнамбула . В конце концов он решил зайти к Ребе ещё раз , попросить у него путь к исправлению и ракаянию. В душе он уже решил . что с сегоднешего дня и далее будет предан всем сердцем для добра "другому".

В этот раз лицо Ребе светилось, а глаза были нежные. Ребе Магараш взглянул на р. Лейба и сказал на распев: "Известно от имени Баал Шем Това, что каждый , кто говорит что-то о другом добро или зло , говорит это о себе. Если он оправдывает наказание другому , он приводит наказание и на себя. А если он учавствует в горе друга и старается ему помочь, то притягивает на себя добро и изобилие. Езжай домой , возьми 3.000 рублей наличными и дай их р. Шмуэлю в долг, чтобы он мог купить товар , сплавить его на плотах и возродить своё дело. Деньги дай по-доброму , с желанной душой и из чувства благодарности Всевышнему за то, что Он удостоил тебя сделать добро.

Сразу после этого поезжай в Москву, чтобы купить новый товар для твоего магазина и Б-г восполнит твой ущерб вдвойне.

Когда р. Лейб вернулся в Витебск он сразу взял 3.000 рублей и поспешил к дому своего друга р. Шмуэля, но его не было дома. Целую неделю он искал р. Шмуэля и не находил его.

Р. Лейбу надо было срочно ехать в Москву , чтобы купить там новый товар, но слова Ребе для него были очень важны, и он ждал, чтобы исполнить вначале указание отдать ссуду другу.

Перед субботой , после того, как его неделю не было вернулся р. Шмуэль в Витебск. Сразу по оканчании субботы р. Лейб пошёл к нему и хотел отдать ему деньги, но р. Шмуэль отказался: «О чём ты говоришь! Я не могу взять у тебя такую большую ссуду и ты не имеешь права так поступать. Упаси меня Б-г рисковать чужими деньгами в моём деле.»

Р. Лейб был вынужден рассказать, что это указание Ребе. Р. Шмуэль очень внимательно его выслушал, но всё равно стоял на своём: "Ты выполнил свою миссию, но я денег не возьму."

В ту же ночь поехал р. Лейб в Любавич и положил на стол Ребе 3000 рублей .

"Езжай с миром",- сказал ему Ребе.

В понедельник утром к р.Шмуэлю домой приехал посланник от Ребе и привёз запечатанную посылку, в которой была записка написанная рукой Ребе: «Вот я высылаю тебе 3000 рублей , чтобы пустить их в оборот, до времени продажи плотов в Риге. Успеха.»

Оба купца увидели тогда Б-жественное благословение в своих делах.

Р. Шмуэль послал товар на плотах в Ригу и заработал огромные суммы. Прибыли от сделки хватило на то, чтобы расплатиться со всеми долгами и купить каменный дом с большим двором.

Р. Лейб поехал в Москву и поставщики его товаров решили поучавствовать в его беде и простить половину его долгов. Товар, который он купил, подоражал втрое и он заработал целое состояние, но главное, что он заработал - это урок который он выучил: «другой» и «я» это не две отдельные вещи.



4. Анекдоты

Достался в наследство мужчине от жутко богатой умершей тетки большой алмаз.
Ну, что с ним делать? Решил пойти к ювелиру. Тот внимательно осмотрел алмаз и воскликнул:
- Это - уникальный камень! Он стоит бешеных денег! Я не возьмусь его обрабатывать! А вдруг я что-то не так сделаю, вдруг ошибусь! Нет, не возьмусь я его делать, и не уговаривайте!
Пошел мужчина к другому мастеру. Тот тоже отказался, сославшись на те же причины.
Пошел к третьему. Им оказался старый еврей Циперович. Он осмотрел алмаз и крикнул мальчику, сидевшему в углу и обрабатывающему какое-то колечко:
- Моня, мальчик мой, сделай-ка вот этот камушек!
Мужчина (с тревогой в голосе):
- Послушайте, как вы можете доверять вашему юному подручному?! Разве вы не знаете, что это за алмаз?! Его отказались обрабатывать опытные ювелиры!
Циперович (спокойно):
- Ша, ша, любезный! Вы знаете, что у вас за алмаз и сколько он стоит. Я знаю, что у вас за алмаз и сколько он стоит. А Моня не знает, он-таки сделает!

- Хаим, а ты знаешь, кто по национальности Саддам Хуссейн?
- Да ты что? Не может быть!

Один еврей - другому:
- Пять лет я добивался гражданства в Ираке. До самого Хусейна дошел. Наконец дали.
- Но зачем тебе то?
- Как зачем? Чтобы получить статус политического беженца в Штатах!




Архив выпусков рассылки можно посмотреть на сайте: http://yevreyskiy.narod.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное