Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Статистика
-1 за неделю
Международные Церкви Христа - новости, проповеди, статьи выпуск № 2
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Международные Церкви Христа – новости, проповеди, статьи
выпуск №2
дата: 27.07.2005
ведущий выпуска: Олег Козырев
ИЗБРАННАЯ ЦИТАТА
13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
(Матф.5:13-16)
КОРОТКИЕ НОВОСТИ
В Москву прибыл член финансового совета Киевской Церкви Христа Юрий Николаев, он проведет ряд встреч со зрелыми учениками Московской Церкви Христа.
Денис Шевченко и Игорь Макаров активно работают над созданием Интернет-ресурса «Христианской исследовательской группы». Проект объединит учеников, изучающих Библию на глубоком уровне.
В прошлую субботу прошло очередное заседание Библейского Клуба. Обсуждавшаяся тема: отношения христиан и не христиан (на работе, в жизни). Следующая тема: ереси ранних христиан. Докладчик: Олег Козырев.
Завершился поход Новосибирской Церкви Христа. По имеющимся данным в походе приняло участие от 200 до 300 человек.
Начало работу официальное издание Одесской Церкви Христа – «Ученический Вестник». Редактор издания Михаил Шелудько. В работе издания активное участие принимает лидерство церкви в лице Александра Телятникова. В номере: статьи, уроки, расписание служения в церкви.
Часть членов церкви включилась в работу Христианского Демократического Клуба, ставящего перед собой задачи продвижения христианских ценностей в демократической среде, и демократических – в христианской. ХДК объединяет в себе политически активных христиан из разных конфессий.
Наметились перестановки в лидерстве Московской Церкви Христа. По имеющейся информации Игорь Жеребцов теперь будет больше заниматься Западным регионом, а Андрей Антосяк – Северным. Подробности пока не ясны, но мы будем следить за этими событиями.
ВОПРОС ДНЯ
Наиболее обсуждаемая тема на форумах: аспекты исключения из церкви, при каких условиях, кто и на каком основании. Этой теме посвящены большинство дискуссий и тем.
ПИСЬМО ДАГЛАСА ДЖАКОБИ
Даглас Джакоби распространил для церквей следующее свое письмо:
Даг Джакоби. Новостное письмо.
1. О личном.
… Как обычно, это время я был занят проповедованием и учением в разных местах. С мая по июнь я работал в Сан-Диего, Лондоне, Орландо, и в Атланте.
С энтузиазмом была воспринята в Сан-Диего моя серия выступлений о Ветхом Завете. Также эта поездка включила в себя возможность выступить перед работающими на церковь и прочими служителями (около 35 человек) на Конференции служителей групп Эмоционально-психологического
Возрождения. Я имел возможность жить в доме Джона и Джэн Оукс. Джон мой близкий друг, учитель, который, желающий, переезжая по свету, помогать в укреплении веры через свое служение в учении выступлениями и письменными трудами. Если вам захочется услышать интересные проповеди – пригласите Джона к вам в церковь, Джон специалист по научному богословию и Ветхому Завету.
Интересной была поездка в Лондон – (третья за 2005 год!). У меня была возможность учить церковь. Церковь там встречается два-три раза в
год. Я получил письмо с ложной информацией, что церковь там перестала существовать! Я был там, и уверяю вас, она жива! В Восточном регионе я прочел лекцию по истории христианства с 1906 по 2005 год, также я сделал семинар для лидерства из разных регионов о единстве, взаимном общении и тп. Пожалуйста, молитесь о Британии и братьях и сестрах там.
В Орландо прошла Конференция Юго-Восточной Семейной группы о Библии. Было интересно проповедовать по книгам Даниила, Откровению, Книгам Мудрости и сделать специальный
семинар по Псалмам. В конце выступления я специально организовал группу общения по Откровению – было столько вопросов! Я упал со сцены, но как и подобает мужчине, продолжал обсуждение. (Хотя потом было трудно ходить). Наверное, мне следовало свалиться ближе к людям еще 20 лет назад.
В Атланте я учил лидерство: группы старейшин и евангелистов. Конечно, я выступал и перед общиной. Атланта была той церковью, которою я посещал более всего (см. п. 2)
Также этим летом мы празднуем с женой 20 лет совместной
жизни.
2. О слухах и о правде.
В мае семья Джакоби оказалась в числе членов «Церкви Христа Северной реки». Так же, как в 2003 году церковь Христа Афин, шт. Джорджия, отделилась от Церкви Христа в Атланте, в этом месяце Церковь Христа в Атланте разделяется на пять разных церквей. С июля мы будем числиться в церкви Христа, Мэриэтта. Почему я в церкви Мэриэтта, и почему я буду служителем здесь? Увы, люди спекулируют на информации, касающейся этого, поэтому я хочу дать всем ответ. Некоторые
слухи просто дикие.
Во-первых, мы не «перешли» в Мэриэтту. Мы живем в этом местечке около года, и это место – между городом Атланта и городишком Афинами.
Во-вторых, это ложь, что Сэм Лэнг, проповедник церкви в Афинах, и я сильно поругались. На деле, мы вообще не имели никаких конфликтов! Мы по-прежнему партнеры-совладельцы Афинской Семинарии, и, как и были, так и остаемся близкими друзьями. Да, я проповедую на собраниях Мэриэтты, но с полного согласия Сэма Лэнга и группы служителей церкви Христа
Афин.
В третьих, расформирования Церкви Христа в Атланте вовсе не значит «конца Афинской семинарии»! Все сессии семинарии проходят в Афинах, хотя большинство работников живет в Атланте, но мы это не коснется работы учебного заведения. Более того, это только может усилить проект, так как мы гордимся, что многие зрелые христиане будут в Мериэтте и мы намерены использовать их опыт и мудрость.
Также неверно, что мое формальное «выбывание» из числа учеников церкви Афин влечет за собой ослабление
этой общины. Семинария никогда не была частью церкви там; официально мы никак не связаны. И фактически, встречаться можно где угодно!
Также ложь, что я написал книгу «против ученичества», за что я был «уволен». Я вообще не работал на Афинскую церковь. В 2003 году мы встали перед дилеммой, когда финансирование упало: либо работать на церковь, либо уйти в «независимое направление». Выбрав последнее, тем не менее нас не «уволили». Мы переехали из Цинцинатти с намерением не работать на церковь, и хотя бы
поэтому, никто не мог нас уволить, если нас просто не наняли на работу!
Еще один мотив – мы намерены ездить всей семьей на собрания нашего нового «прикрепления» в город Атланта, и время семьей в дороге – вовсе нелишне!
Истина заключается в том, что есть люди, у которых очевидно есть излишек времени – на то, чтобы сплетничать, распространять злые домыслы и грешить против истины. Если вы свидетели «слуха», скажите этому человеку о том, что лучше говорить с тем, о котором есть «слух», а не говорить
ОБ этом человеке. И помните, что любая история имеет две стороны (Притчи 18:18)
Вот моя «истина». Я разрешаю вам ее распространять :)) !
3. Новое издание.
Мы завершили запись в нашей «секретной студии» (чулане около спальни) 4-х дискового издания «История создания Библии». Лекции в этом издании ответят на вопросы о истории создания Библии, манускриптах, Свитках Мертвого Моря, «утерянных книгах Библии», «Коде да Винчи» и многое другое. Также вскоре будет издана книга «Христианское
воспитание детей в не-христианском мире», а также «Что ждет нас после смерти?»
Вот и все,
Д.Дж.
Перевод А. Козловского (с незначительными сокращениями)
Источник:
http://ucheniki.org/forum/viewtopic.php?t=4581
ИЗУЧАЕМ ПИСАНИЯ
Из серии уроков Церквей Христа основной линии.
Разрешение на некоммерческое использование с целью изучения Писаний получено.
============================
Хронология книги Деяний
У нас слишком мало сведений, чтобы быть абсолютно уверенными в датах событий ранней церкви. Хронологические указатели, составленные даже консервативными историками, значительно отличаются друг от друга в датировке первой
части Деяний. Однако, что касается последней части книги Деяний, то большинство консервативных ученых расходятся во мнениях всего на несколько лет, потому что с историей, опсианной в Деяниях, можно сопоставить некоторые события светской жизни.
1. Первая Пятидесятница, 30 г.[1]
2. Рассеяние иерусалимской церкви и начало
благовествования за пределами Иерусалима
(самаряне, евнух), 33-34 гг.
3. Обращение Савла, 34/35 гг.
4. Бегство Савла из Дамаска, 37 г.
5. Дальнейшее распространение
евангелия за пределами Иерусалима (обращение Корнилия, установление церкви в Антиохии и т. д.), 34-43 гг.
6. Смерть Иакова, чудесное освобождение Петра
из темницы и смерть царя Ирода Агриппы I, 44 г.
7. Помощь голодающим в Иерусалиме, 46 г.
8. Первое миссионерское путешествие Павла, 46-48 гг.
9. Иерусалимский собор, 49 г.
Послание к Галатам, 48/49 гг. ? ?
10. Изгнание иудеев из Рима, 49 г.
11. Второе миссионерское путешествие Павла,
49-52 гг.
1 Послание
к Фессалоникийщм из Коринфа, 50 г.
2 Послание к Фессалоникийщм из Коринфа, 50 /
51 гг.
12. Третье миссионерское путешествие Павла и
путешествие в Иерусалим, 52-57 гг.
(Некоторые связывают написание Послания к Галатам с этим периодом времени.)
1 Послание к Коринфянам из Эфеса, 54/55 г.
2 Послание к Коринфянам из Македонии, 55/56 г.
Послание к Римлянам из Коринфа, 56 г.
13. Арест Павла в Иерусалиме и тюремное заклю
чение в Иерусалиме и в Кесарии,
57-59 гг.
14. Путешествие Павла в Рим, 59-60 гг.
15. Первое тюремное заключение Павла в Риме,
60-62 гг.
Послание к Ефесянам из Рима. Послание к Колоссянам из Рима. Послание к Филимону из Рима. Послание к Филиппийиам из Рима.
НА ЭТОМ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ КНИГА ДЕЯНИЙ
16. Освобождение Павла из темницы и дальней
шие путешествия (в Испанию и другие места),
63/66 гг. (?)
1 Послание к Тимофею из Македонии, 64/65 г. (?)
Послание к Титу из Македонии,
65/66 г. (?)
17. Второй арест Павла и его казнь, 66/67 г. (?)
2 Послание к Тимофею из Рима, 66/67 г. (?)
[1] Первые толкователи относили события Деян. 2 к 33 или 34 г. н. э. Теперь общепризнано, что, начав летоис-чесление с даты рождения Иисуса, люди взяли за точку отсчета ту перепись населения, которая произошла за несколько лет до регистрации, приведшей Иосифа и Марию в Вифлеем. В результате наши календари отстают на три-четыре года. Первая Пятидесятница выпадала приблизительно
на тридцать четвертый год после рождения Иисуса, но из-за допущенной ошибки наш календарь указывает примерно на 30 г. н. э.
Автор: Дэвид Ропер
Из серии: "Деяния"
© 1996, 2003 ИСТИНА СЕГОДНЯ
==========
СЛУЖЕНИЯ
Информация и учение, которое может оказаться полезным для различных служений в Церкви.
Нетрадиционная медицина АКУПУНКТУРА
Джеймс К. Уокер
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Акупунктура (от латинского acusт - игла, punctio - колоть) - древнекитайская иглостимуляционная терапия, основанная на оккультной практике и философии даосизма (Can You Trust Your Doctor? p. 108).
ОСНОВАТЕЛЬ: Однозначных исторических данных нет, но большинство исследователей считает, что современная акупунктура обязана своим возникновением китайскому императору Хуан-ди (2697-2596 гг. до н. э.).
ДАТА ОСНОВАНИЯ: Согласно большинству оценок, применение некоторых видов акупунктуры началось более 5 тыс. лет назад.
ПУБЛИКАЦИЯ: Самый ранний текст - это «Хуанг-ди Ней-цзин-су-вэй», составлен между 2 500 и 1000 г. до н. э.; другая книга, «Хуан-ди Ней-цзин» (Трактат о внутреннем, или о природе жизни), написана в Китае примерно 221 г. до н. э. В первой медицинской книге Китая «Хуан-ди Ней-цзин-су-вэй-лин-шу» (начало III в. до н. э.), состоящей из 18 томов и обобщающей опыт китайской медицины за 2 000 лет, говорится о высокой эффективности применения «Чжень-цзю» терапии (одно из названий акупунктуры) при лечении болезней.
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ: метод «Чжень-цзю» терапии, иглорефлексотерапия, иглоукалывание и прижигание (травой мокса или полынью).
ХАРАКТЕРНЫЕ ТЕРМИНЫ: Инь, Ян, Ци (жизненная энергия), меридианы и диагностика по пульсу.
ВВЕДЕНИЕ
Специалисты по акупунктуре и их пациенты свидетельствуют о потрясающей целительной силе этого метода. Согласно теории, иглы (золотые, серебряные, стальные или медные) втыкаются в кожу пациентов в определенных точках, расположенных вдоль неких «энергетических линий», чтобы восстановить равновесие и здоровье. Сторонники этого метода утверждают, что акупунктуру с успехом можно применять для лечения эмоциональных проблем, таких как беспокойство и депрессия, а также множества соматических заболеваний, включая головные боли, язвы, расстройства пищеварения, артриты, радикулиты, псориаз, астму, бронхит и т. п. (The Encyclopedia of Alternative Medicine and Self-Help, p. 22).
Имеются сообщения, что использование акупунктуры в качестве единственного обезболивающего средства при серьезных хирургических вмешательствах является обычной практикой в китайских больницах. «Операции по удалению легкого или опухоли производились, когда пациент находился в полном сознании, - он даже потягивал чай или ел фрукты, пока его оперировали, хотя единственным анестетиком были акупунктурные иглы, которые либо вращали вручную, либо стимулировали небольшими электрическими машинами» (там же). Анестетическая акупунктура - всего лишь последнее из целого ряда применений. В «Энциклопедии альтернативного здравоохранения» (The Encyclopedia of Alternative Health Care) сообщается о трех основных типах лечения: Традиционная акупунктура:
традиционная акупунктура, имеющая самую долгую историю, первоначально применялась как профилактическая мера для поддержания в равновесии «жизненной энергии» тела, обычно в сочетании с другими формами традиционной китайской медицины (ТКМ): чаями, травами, диетическим питанием, физическими упражнениями и массажем.
Симптоматическая акупунктура: при помощи симптоматической акупунктуры, также именуемой акупунктурой первой помощи, лечат боли и недомогания, связанные с травмой или заболеванием. Воздействие, как правило, ограничено по времени и не ставит своей целью излечить саму болезнь.
Анестетическая акупунктура: использование игл вместо или в дополнение к традиционной анестезии во время хирургического вмешательства или в стоматологии называется анестетической акупунктурой. Это современное применение акупунктуры представляет собой смесь западной медицины (хирургии) с китайской.
ИСТОРИЯ
Исторические сведения весьма кратки и, по понятным причинам, противоречивы. Швейцарский врач и психиатр-консультант д-р Самуэль Пфайфер предполагает, что лечение различных заболеваний с помощью иголок «восходит корнями к первым врачам, возможно к спиритистам-шаманам. Они осуществляли обряды, подобные обрядам современного вуду, которые ставили своей целью изгнание злых духов путем втыкания иголок в тело человека» (Healing At Any Price? p. 28).
Непосредственным родоначальником современной акупунктуры является китайский император Хуан-ди (2697-2596 гг. до н. э.), учения которого передавались из уст в уста, пока между 2500 и 1000 г. до н. э. не были собраны воедино в книге «Хуан-ди Ней-цзин Су-вэн» («Классический труд Желтого императора по лечению внутренних болезней, или Ней-цзин»). Джон Анкеберг и Джон Уэлдон отмечают: «Текст составлен в форме диалога между легендарным Желтым императором Китая и его врачом Ци По» (Can You Trust Your Doctor?, pp. 114-115). В Европу акупунктуру впервые принесли около 200 лет назад иезуитские священники, служившие католическими миссионерами на Востоке. Своей современной популярностью в Америке и Европе акупунктура обязана, главным образом, нормализации отношений между Западом и Китайской Народной Республикой (Healing At Any Price?, p. 28).
Применение метода иглотерапии в лечебных учреждениях СССР началось в 60-х годах. Подготовка врачей по иглотерапии активизировалась после приказа МЗ СССР «О дальнейшей разработке метода иглотерапии и внедрении его в практику» (1971). В 80-90-х годах иглотерапия переживает свой расцвет в России. Многие исследовательские учреждения занимаются изучением механизмов иглотерапии, выпускают руководства, монографии по Чжень-цзю, врачи проходят переподготовку с присвоением квалификации врач-рефлексотерапевт.
С 1998 года специальность врач-рефлексотерапевт включена в реестр медицинских специальностей. В наше время во многих лечебных учреждениях существуют кабинеты, а то и целые отделения иглорефлексотерапии, где оказывается помощь больным с самыми разнообразными заболеваниями (МЦ «ИнфаМед», 1997-2000).
ТЕОРИЯ АКУПУНКТУРЫ
Ней-цзин, который до сих пор является классическим трудом по теории и практике акупунктуры, основан на восточных религиозных теориях о природе Вселенной. Вся природа и Вселенная (включая человека) вечно существуют в виде вибраций безличной, поляризованной энергии, называемой Инь и Ян. Ключом к духовному, умственному и физическому здоровью, в соответствии с этим дуалистическим учением даосизма, является равновесие положительных и отрицательных составляющих этой энергии. Иглотерапевт д-р Стивен Томас Чанг, основатель Фонда дао в Сан-Франциско и вице-президент Китайской медицинской ассоциации в Японии, поясняет: «Ней-цзин утверждает, что «вся Вселенная представляет собой колебания сил Инь и Ян...» В терминах медицины это означает, что взаимодействие энергии Инь и Ян является основой наполнения организма энергией и жизненной силой, и нарушение равновесия в относительных количествах энергии Инь и Ян считается причиной любой патологии» (The Holistic Health Handbook, pp. 47-50). К этой теории примешивается и китайская астрология. Пфайфер отмечает, что каждый человеческий «орган соотносился с какой-либо планетой и временем года» (Healing At Any Price?, p. 27).
Акупунктура основана на китайских религиозных теориях, в том числе на философии даосизма и дуализме Инь-Ян. Китайские иглотерапевты утверждали, что эта невидимая энергия протекает по невидимым каналам, именуемым «меридианами». «Для поддержания здоровья «ци» (жизненная энергия или Инь-Ян) должна протекать без помех, и искусство иглотерапевта заключается в способности очищать эти меридианы так, чтобы происходил равномерный поток энергии. Это достигается путем неглубокого введения в тело человека иголок из чистой меди, серебра или золота в определенных точках вдоль линий меридианов» (The Encyclopedia of Alternative Medicine and Self-Help, p. 21).
Теория меридианов тесно связана с китайским учением о пяти элементах и двух циклах разрушения и зарождения. Д-р Чанг пишет: «Энергия течет через тело по меридианам и соответствующим органам и внутренностям четко определенными циклами; циклы потока энергии внутри тела являются точным отражением циклической энергии при взаимодействии между пятью элементами земли: огнем, землей, металлом, водой и деревом... В первом цикле - цикле зарождения - каждый элемент порождает последующий элемент: огонь создает землю, земля создает металл, металл создает воду, вода создает дерево, дерево создает огонь, огонь создает землю, и цикл начинается заново. Во втором цикле - цикле разрушения - каждый элемент разрушает или поглощает последующий элемент... Китайская медицина устанавливает соответствие между каждым внутренним органом и одним из элементов следующим образом. Огонь: сердце, тонкий кишечник, сердечная мышца. Земля: селезенка, поджелудочная железа, желудок. Металл: легкие, толстый кишечник. Вода: почки, мочевой пузырь. Дерево: печень, желчный пузырь» (The Holistic Health Handbook, p. 47).
Д-р Чанг, который также является автором «Полной книги по акупунктуре» (Complete Book of Acupuncture), делает вывод: «В соответствии с Законом пяти элементов, легкие (металл) поддерживают почки (вода). Если легкие нездоровы и, следовательно, должны использовать всю свою энергию для выполнения собственных функций, почки загрязняются, потому что не имеют достаточно энергии для функционирования. Для того, чтобы восстановить почки, необходимо лечить легкие» (там же). Эти пресловутые нарушения равновесия, распознаются иглотерапевтами с помощью китайской диагностики по пульсу, основанной на теории о том, что 12 главных меридианов отражаются на трех участках лучевой артерии, которые иглотерапевт может проверить, щупая пульс.
Некоторые утверждения иглотерапевтов опасно близки к заявлениям целителей-экстрасенсов: «Диагностика по пульсу настолько чувствительна, что иногда можно обнаружить прошлые болезни и определить фактическую жизненную историю пациента» (The Encyclopedia of Alternative Medicine and Self-Help, p. 22).
Диагностированное нарушение равновесия Инь и Ян восстанавливается путем введения иголок в некоторые точки на теле человека, которые расположены вдоль некоторых из примерно от 365 до 800 меридианных точек человеческого тела, чтобы по необходимости стимулировать приток или отток Инь и Ян. Иголки часто активизируются путем вращения или подачи на них слабого электрического тока. Сообщается об аналогичных результатах, достигнутых с помощью надавливания (акупрессура) на эти точки (Can You Trust Your Doctor?, p. 110).
Врачам, практикующим традиционную европейскую медицину, и тем, кто имеет христианское мировоззрение, трудно, если вообще возможно, принять какие-либо из метафизических предпосылок китайской религии, которые лежат в основе теории акупунктуры. Д-р Пфайфер отмечает, что некоторые «иглотерапевты полностью отвернулись от философии даосизма, прародительницы их искусства». «Забудьте об учениях даосизма,»- сказал мне один врач-иглотерапевт (Healing At Any Price?, p. 28).
Однако большинство специалистов по акупунктуре не согласны. «Потрясающий эффект акупунктура может дать «только когда терапевт следует принципам, пришедшим из глубины столетий,» - заявляет специалист по акупунктуре д-р Шнорренбергер... Подобные заявления делал и современный даосистский философ Джордж Осава, основоположник макробиотики. Он категорически утверждает, что восточную медицину нельзя отделить от ее философского фундамента. Многие парапсихологи и спириты, таким образом, рассматривают акупунктуру как доказательство своих оккультных учений» (там же).
КАК ЭТО ДЕЙСТВУЕТ?
В «Иллюстрированной энциклопедии медицины и здоровья Фишбейна» (Fishbein's Illustrated Medical and Health Encyclopedia) отмечается: «Ни китайские, ни западные врачи всё еще не могут дать удовлетворительного объяснения эффективности акупунктуры» (vol. 1, p. 38). Отрицая большинство утверждений традиционных иглотерапевтов, д-р Моррис Фишбейн и другие западные врачи проявляют интерес к некоторым очевидным, но ограниченным результатам, главным образом, в области акупунктурной анестезии.
Существует несколько теорий, которые пытаются объяснить психологическое и физиологическое действие акупунктуры на основе западной науки. «Специалисты по боли полагают, что иглоукалывание посылает в мозг некие сигналы, которые ослабляют или подавляют болевые сигналы, которыми в обычной ситуации сопровождается хирургическое вмешательство» (Fishbein's, p. 42). Хотя сам д-р Чанг придерживается метафизической, даосистской точки зрения на акупунктуру, он также упоминает некоторые нерелигиозные теории. Он отмечает, что, согласно одной теории, иголки просто «блокируют импульсы и не дают им проникать в мозг... /или/ генерируют импульс, который полностью отвлекает на себя нервный центр в мозгу. Этот нервный центр, полностью сосредоточившись на суррогатном импульсе, не реагирует на первоначальную боль, которая отходит на второй план и постепенно утихает» (The Holistic Health Handbook, p. 46).
Некоторые исследователи также полагают, что прокалывание кожи способствует выработке эндорфинов (природного вещества, сходного с наркотиком морфином), адреналина и других веществ, которые могут притупить или замаскировать боль. Подобные теории в сочетании с клиническими исследованиями на анестезированных лабораторных животных, дают некоторое научное подтверждение ограниченной эффективности акупунктуры для временного снятия некоторых типов боли (Fishbein's, p. 42; Healing At Any Cost?, p. 40-44). Исследования показывают, что эффект акупунктуры отчасти имеет психосоматическую природу. Специалисты по боли «также подозревают, что в успешном применении акупунктуры существенную роль играет психологическая составляющая, и что эта процедура оказывает наилучшее действие на пациентов, настроенных дружелюбно, готовых к сотрудничеству, помощи и сильно верящих в принципы какой-либо религиозной или политической системы. Возможно, значительную роль в управлении болью играет самогипноз» (Fishbein's, p. 42).
ОТВЕТ С ПОЗИЦИИ ХРИСТИАНСТВА
Учитывая происхождение акупунктуры, многие христиане, возможно, будут чувствовать себя намного спокойнее, избрав традиционное лечение. Однако следует отметить, что некоторые уважаемые врачи отвергают даосистские теории акупунктуры и разработали физиологические теории, которые могут оправдать ее применение. Христиане, которые думают пройти курс иглоукалывания, должны обратить внимание на то, что даже западные врачи, которые признают ограниченное использование акупунктуры для снятия боли или анестезии, почти всегда видят в ней только временное облегчение симптомов, а не способ исцеления. Во всяком случае, христианам следует избегать иглотерапевтов, которые утверждают, что они манипулируют невидимой энергией, или основывают свою практику на даосском дуализме и других китайских метафизических теориях. Эти учения являются основой традиционной теории акупунктуры и не совместимы как с наукой, так и с христианским взглядом на человеческое тело и Вселенную.
Переведено и издается для некоммерческих целей с разрешения Watchman Fellowship, Inc. При использовании материала ссылка на Центр апологетических исследований обязательна. Материал подготовлен в 1994 году, дополнен в 2000 году.
© 2002 г. Центр апологетических исследований www.apolresearch.org
========
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
(Быт.1:3)
27.07.2005
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.icocnews |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||