Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Статистика
-1 за неделю
Международные Церкви Христа - новости, проповеди, статьи выпуск № 1
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Международные Церкви Христа – новости, проповеди, статьи
выпуск № 1
дата: 26.07.2005
ведущий выпуска: Олег Козырев
ИЗБРАННАЯ ЦИТАТА
19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
(2Пет.2:19-21)
ПРИГЛАШАЕМ АВТОРОВ
Если вы хотели бы стать со-ведущим рассылок новостей, или у вас есть материалы – обращайтесь.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Цель проекта – информирование общин Евразии о происходящих переменах по всему миру, помощь в доступе к разным точкам зрения на процессы, происходящие в церкви.
САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ СОБЫТИЕ
Наиболее обсуждаемое событие в Евразийских Церквях – возвращение к практике подрезаний в Московской Церкви Христа. В прошлую среду Игорь Жеребков (Северный регион) объявил об исключении из Церкви Дениса Шевченко и от имени лидерства Евразии подтвердил готовность отрезать всех, кто будет непокорен в этом вопросе. Интересно, что данное событие произошло спустя ровно один год, один месяц и один день после того, как Игорь Жеребцов венчал Ульяну и Дениса Шевченко.
Напоминаю, что лидерство Евразии начало исключать из Церкви учеников во Владивостоке, Москве, Киеве и Новосибирске примерно год назад, почти сразу после
Приводим полный текст пояснения Дениса:
Дорогие мои братья и сестры!
Дабы не распространялось слухов искаженных, и чтобы информация передавалась из первых уст, чувствую необходимость объяснить ситуацию с моим отрезанием.
В среду, 20 июля, на собрании Северного региона в ДК ВВЦ Игорь Жеребцов публично объявил о моем отрезании от МЦХ.
22 июня в нашем регионе
Игорем был озвучен официальный запрет региональных лидеров МЦХ на общение с Олегом Козыревым. Было сказано также, что все те, кто не подчинятся этому запрету и продолжат общение с Олегом, будут предупреждены и, в случае неизменности своего решения, также отрезаны. После окончания этого собрания я подошел к Игорю и прямо сказал ему, что считаю этот запрет несправедливым и подчинение ему считаю поступком против своей совести (впрочем, региональные лидеры уже 17 июня узнали, что я не согласен с их решением об
отрезании Олега). Игорь ответил мне, что это непокорность решению лидерства церкви. Я сказал, что именно этому конкретному запрету подчиняться не буду. Ибо совесть моя чиста в том, чтобы общаться с моим братом и другом, каковым я вижу Олега. Игорь сказал, что со мною будет серьезный разговор, но не сейчас, а позднее. На этом и расстались. Через неделю он сделал мне первое предупреждение. По прошествию еще двух недель – второе. А в эту среду, перед началом собрания, третье, и, узнав о неизменности моего решения,
публично объявил о моем отрезании. Вот так все и произошло.
О деталях. Перед собранием в среду Игорь подошел ко мне и спросил, осталось ли в силе мое решение общаться с Олегом. Я подтвердил, что мое решение не изменилось. Тогда он открыл мне два отрывка из Библии (которые потом и прочитал со сцены): Евр. 13:17 и 1 Тим.1:8-9. Прочитав их, он сказал мне, что из-за того, что я упорствую в непокорности наставникам (то есть лидерам МЦХ), сегодня будет объявлено о моем
отрезании. Я уточнил (ради других братьев и сестер), будет ли ученикам разрешено общаться со мною, а также смогу ли я приходить на собрания. Он сказал мне, что я отрезан от общения и меня не будут пускать в зал. Потом собрание началось.
Перед проповедью Леши Лыткина, носившей название «Целеустремленная церковь», Игорь вышел на сцену и сказал, что в нашей духовной семье бывают моменты радостные, бывают и грустные. После чего он снова напомнил об отрезании Олега и
о запрете на общение с ним. Далее он рассказал немного обо мне, о том, что был со мною разговор, что я сказал о своем несогласии с этим запретом и о своем намерении продолжать общение с Олегом. Далее были прочитаны вышеназванные отрывки, из которых Игорь выделил понятие «покорность» (оставив, впрочем, без внимания общий смысловой контекст этих отрывков) и сказал, что Денис Шевченко непокорен лидерству МЦХ, что проявляется в неподчинении их официальному запрету. Соответственно, Игорь продолжил и сказал, что
Библия говорит в этих отрывках о покорности как о духовном качестве, а я – непокорен (значит, недуховен). Потом он рассказал о том, как несколько раз говорил со мною и о том, что я не хочу «каяться в своей непокорности наставникам». Посему я был объявлен отрезанным от церкви. За непокорность лидерству МЦХ.
Потом было сказано о том, что Олег, продолжая приходить на собрания в ДК ВВЦ и находясь в холле, смущает тем самым учеников. Игорь сказал о том, что в случае,
если Олег или я будем продолжать приходить на собрания, им (лидерству региона) придется прибегнуть к законным методам удаления нас из ДК силами милицейского патруля.
Далее было сказано о том, что всем тем, кто продолжит свое общение с Олегом, придется определиться, где они будут: или в МЦХ, но без Олега, или же с Олегом, но вне МЦХ. В частности, эти слова были обращены к домашней церкви, собирающейся у Козыревых дома. Потом была молитва. За Олега и за меня. И за
всю эту ситуацию.
Что скажу по этому поводу? Приходить в ДК ВВЦ я не стану. Ни в зал, ни в холл. У Олега на это иные намерения и это его выбор, он волен поступать по велению своего сердца. Я не стану приходить на христианское собрание, с которого меня будут выгонять с милицией. Я не хочу присутствием своим смущать учеников, раз уж оно кого-то из них смущает. И если кто-то не захочет более общаться со мною и признавать во мне ученика Христова – что ж, это выбор совести
каждого.
Я верю, что Дух Святой во мне, и Он ведет меня, хотя я и не всегда слушаю Его. Считаю себя частью Тела Христова. Ученики не перестали быть моими братьями и сестрами. Что же касается общения с теми, кто не оставит меня – для этого есть иное время, нежели региональное собрание, и иное место, нежели ДК ВВЦ. Мой дом открыт для христиан. Верю, что и меня кто-то приглашать к себе будет. Да и в домашней церкви у Козыревых собираться с учениками будем. Кстати,
я подружился с Ярославом, их прекрасным сыном. Да и вообще, у них такая великолепная семья!
Буду исследовать Писание Божье, делиться с другими этими исследованиями. Через сайт. Да и потом! Менее чем через 3 месяца родится у нас наш маленький (или маленькая)! Вот и забот прибавится. И счастья.
Да благословит и вас всех Бог наш!
Ваш брат во Христе Денис Шевченко
Также стало широко известным заявление Анатолия Козловского (Москва).
В нем он уведомил церковь о мнении пасторов Традиционной Церкви Христа, которые не разделяют решений о такого рода отрезаниях в нашей общине, а также сообщил, что обратился в Ассоциацию Христиан-юристов и в Институт Религии и Права с просьбой о юридических последствиях для юридического лица «Московская Церковь Христа».
Подробно текст заявления Анатолия можно увидеть здесь:
http://reveal.ru/article461.html
Мы будем следить за этими событиями.
АКТУАЛЬНОЕ УЧЕНИЕ
Из серии уроков Церквей Христа основной линии.
Разрешение на некоммерческое использование с целью изучения Писаний получено.
============================
Небиблейская приверженность
людям, ч. 1
Христиане должны быть преданными; более того, их преданность должна
быть вне всякого сравнения. Последователи Христа должны быть преданы духовным и вечным интересам всех людей несмотря на то, что неосведомленные, или "слепые", могут думать, что уж им-то мы как раз и не преданы. Во всех случаях, когда возникает противоречие в вопросе о преданности, мы должны повиноваться Богу, а не людям (Деян. 5:29). Это и есть истинная верность духовным - а не эгоистичным, мирским - интересам людей. Этот принцип признают все осведомленные христиане, и все же неспособность применить этот принцип
на деле привел к расколу в религиозном мире.
Приверженность людям, которая ставится выше преданности Христу, не может не привести к расколу в силу своей разделяющей природы. Это ее качество проявляется, когда люди создают себе авторитеты, помимо Божьего Слова. Они могут утверждать, что считают Библию своим авторитетом, плюс кого-то из людей или еще какую-нибудь книгу. В действительности же, Библия не является для них авторитетом, так как они используют ее лишь в
том случае, когда она не идет вразрез с их другим авторитетным источником. Когда их учения согласуются с Библией, они принимают Писание; когда их другие авторитеты вступают в противоречие с Библией, они всякий раз отвергают ее. Это показывает, что они на самом деле считают авторитетом, ибо за кем последнее слово, тот и есть главный авторитет.
Существует множество лжеавторитетных источников. Среди них - совесть и эмоции. Иные же держатся за обычаи, за конфессиональные
символы веры или за вождей.
('Некоторые авторитетные источники - это Римская католическая церковь, г-жа Мэри Бейкер Эдди с ее трудами, почитаемыми христианской наукой, Джозеф Смит мл. и его последователи в учении о Святых последних дней, а также г-жа Эллен Уайт, которую адвентисты Седьмого дня считают вдохновенной. Все это подробно описывается в книге "Правило веры и практики".)
Необходимо
изучить следующие два основных типа разделяющей преданности человеку, чтобы быть уверенными в том, что подобная преданность не проявляется в наших действиях, даже если теоретически мы ее отрицаем. Преданность человеку может быть сосредоточена на плохих людях, но она может быть также сосредоточена и на хороших людях.
ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ПЛОХИМ ЛЮДЯМ
Может показаться,
что излишне предостерегать против верности плохим людям, ибо что может связывать христианина с плохим человеком? А разве нехристиане никогда не проявляли преданности к плохим людям, не зная, что они плохие?
Волки от религии вовсе не похожи на волков; люди должны проявлять осторожность, чтобы не быть обманутыми. Нужно тщательно исследовать их слова и дела. Иисус говорил:
Берегитесь лжепророков, которые приходят
к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего
Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мат. 7:15-23).
Иисус не говорил, что лжепророки будут похожи на лжепророков; Он недвусмысленно сказал, что они вовсе не те, кем представляются. Они
могут совершать некоторые добрые дела -то есть добрые, если говорить о самих делах; но они совершают их, чтобы обратить внимание людей на себя и обмануть их. Они даже могут учить тому, что во многом является истиной - просто так их фальшивые монеты выглядят более похожими на настоящие. Так они улавливают людей в свои сети. Они могут во всеуслышание заявлять, что творят замечательные дела во имя Иисуса; они могут утверждать, что учат в Его имя и противостоят работе дьявола. Иисус учил, что мы должны исполнять
Божью волю, а не просто делать вид, что исполняем какую-то ее часть. Он говорил, что творящие беззаконие суть лжецы несмотря на их притязания. Своими делами они прикрывают свои злые намерения, чтобы их не распознали овцы, которых они хотят проглотить.
Лжеучителя могут быть алчными и всеми силами стараться приобрести себе последователей, которые дадут им власть, деньги, ощущение значимости и удовлетворение других страстей, которые их пожирают. Павел сказал, что некоторые
из них могут даже появиться в церкви. Он предупреждал эфесских старейшин быть начеку, потому что враг может нанести удар как извне, так и изнутри:
Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову
благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными (Деян. 20:29-32).
Павел призывал их быть внимательными и заверял, что Божье Слово будет их надежным защитником. Когда Тимофей получил предупреждение об обманщиках, ему было сказано, что свою защиту он должен искать в Писаниях (2 Тим. 3:13-17).
Против лжеучителей предостерегал и Иоанн:
"Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1 Иоан. 4:1). Господь через Иоанна хвалил эфесских христиан за их осмотрительность: "...испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы" (Отк. 2:2).
Иоанн предостерегал не только о лжеучителях, но и об эгоистичных себялюбцах, которые пытаются либо властвовать над другими, либо уничтожать их в погоне за почестями, славой
и могуществом (3 Иоан. 9, 10). Подобные личности искусно проникают в церковь и всячески стараются превратить ее в преданный механизм для исполнения их собственной воли. Они могут быть весьма сладкоречивыми: "И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет" (2 Пет. 2:3; см. 1 Иоан. 2:26). Обольстители поют своим жертвам красивые, зачаровывающие, увлекательные песни, надеясь завоевать их доверие и усыпить их бдительность. Некоторые прямо-таки жаждут принять
их лжеучения: "...по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы их слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2 Тим. 4:3, 4). Однако и честных людей можно увести с истинного пути. Павел говорил коринфским христианам: "Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2 Кор. 11:3). Он так описал их обольстителей:
Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели,
принимают вид апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их (2 Кор. 11:13-15).
ПРИВЕРЖЕННОСТЬ "ХОРОШИМ"
ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ УЧАТ
ЗАБЛУЖДЕНИЯМ
Часто бывает так, что люди доверяют тому или иному учителю, потому что он имеет привлекательные личностные качества. Нельзя принимать учение только лишь потому, что кто-то увлекательно излагает его, равно как нельзя отвергать истину по той причине, что человек излагает ее неинтересно. Нельзя принимать или отвергать учение исходя из того, кто сказал икак сказал, то есть на основании манеры изложения.
Некоторые
принимают то или иное учение потому, что верят, что человек, излагающий его, - хороший, высоконравственный и искренний учитель. Это не является достаточной и библейской причиной того, чтобы принять учение. Человек может быть искренним и в то же время заблуждаться. Павел знал, что многие не-уверовавшие иудеи были искренними, но они ошибались и были отсечены, потому что не уверовали и не покорились Божьей праведности (Рим. 10:1-4; 11:20-22). Когда мы предостерегаем людей не принимать какую-либо идею только
лишь потому, что они услышали ее от хорошего, искреннего учителя, они часто делают вывод, что мы сомневаемся в честности этого учителя. Они "рассуждают", что, поскольку он хороший человек, все сказанное им не может не быть правильным. Это необязательно так: ошибаются и хорошие люди. Заблуждения нужно отвергать независимо от того, кто им учит.
ПРИВЕЖЕННОСТЬ БОЖЬЕМУ СЛОВУ
Как
современным христианам распознать заблуждение? Лжеучителя могут говорить, что обычный человек-де не может понять трудные библейские учения или то, почему они, просвещенные мужи, придерживаются той или иной доктрины. Понять не может лишь младенец, который не в состоянии питаться "твердою пищею" (1 Кор. 3:1, 2). Младенец во Христе должен изучать Божье Слово и тренировать свое чутье на добро и зло:
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что
он младенец; твердая же пища свойственна совершенным у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр. 5:13, 14).
Вы можете, ни мало не сомневаясь, понимать хотя бы вот что: если учитель старается убедить вас, что вам незачем изучать Библию и проверять его учение - если он призывает вас воспринимать его как авторитет в религии - это учение не имеет достаточных библейских оснований. Потому-то
он и старается отвести вас от изучения Библии, чтобы вы не вздумали отвергать то, чему он учит.
Вы можете подумать: "Это означает, что я сам должен проводить исследование?" Вот именно, друг мой! Христиане должны внимательно все исследовать и крепко держаться только доброго учения (1 Фес. 5:21). Другой человек может помочь вам увидеть истину, но он не может и не должен думать за вас.
Верный проповедник будет изучать Слово
и приложит все усилия, чтобы честно, основываясь на Библии, учить истине. Он будет призывать и всячески побуждать вас не довольствоваться его словами, а сравнивать их с Божьим
Словом. Он не обижается, когда мы задаем вопросы или как-то иначе проверяем сказанное им. Он знает, что каждый христианин должен "поступать по удостоверению своего ума" (Рим. 14:5).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый проповедник евангелия должен излагать истину как можно более благожелательно и привлекательно, чтобы не вызывать ненужных обид. В то же время все слушатели должны быть честными с собой и с Богом, оценивая учение не только по манере его изложения. Мы должны взвешивать то, что говорится людьми, когда они заявляют, что проповедуют Библию. Давайте будем, как те верийцы:
Братия же немедленно ночью отправили
Павла и Силу в Верию, куда они прибывши, пошли в синагогу иудейскую. Здешние были благомысленнее фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. И многие из них уверовали, и из эллинских почетных женщин и из мужчин немало (Деян. 17:10-12).
Чем больше людей последуют этому примеру, тем больше людей будут верить истине и
отвергать
заблуждение. Понимание того, что лжеучителя пытаются обольстить людей - и что некоторые хорошие люди искренне проповедуют заблуждения - должно подтолкнуть нас к изучению Писания, чтобы убедиться в правильности или ошибочности их учений.
Данный урок является первой частью репринта Джеймса Бэлса "Небиблейская приверженность людям". Адаптировано и используется с разрешения.
Из выпуска: "Дом христианина"
© 1999, 2003 ИСТИНА СЕГОДНЯ
==========
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Надеемся, вам понравится наша рассылка.
По мере ее выхода мы планируем возвращаться и к событиям прошлого.
26.07.2005
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.icocnews |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||