Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Библиотека "Халкидон"

  Все выпуски  

Халкидон. Православная библиотека


  • На главную страницу
  • О сайте
  • Творения святых отцов и учителей Церкви
  • Богословие
  • Суеверие. Псевдоблагочестие. Лженаука
  • Проповеди, беседы, поучения
  • Жития святых и подвижников благочестия
  • Православные святые Западной Европы
  • История
  • IV Вселенский (Халкидонский) Собор
  • Чудотворные иконы. Иконопись
  • Молитвы
  • Православные праздники
  • Литературная страница
  • Православный календарь
  • Разное
  •  

  • Ссылки
  • Как помочь нашему сайту
  • Подписка на новости
  • E-mail
  • Поиск
  •  

    Библиотека "Халкидон"

     

    ___________________

     

    Рассылка сайта Халкидон. Православная библиотека

     

    20 апреля - Светлое Христово Воскресение. ПАСХА

    Христос воскресе!

     

    Пасха Христова

    ПАСХА ХРИСТОВА. Светлое (радостное) Христово Воскресение из мертвых в 3-й день после Его смерти, в первый день после еврейской пасхальной субботы. Воскресение Христово - самое знаменательное для нас, христиан, событие из Его жизни: это - победа Господа Иисуса Христа над смертию и радостное знамение для веры христианской в будущее воскресение наше из мертвых. Потому празднование сего события повторяется всякую неделю, и день его празднования на неделе обыкновенно называется воскресным, или просто воскресеньем. Самый же праздник Пасхи соединен с многими торжественными знаменательными обрядами.

    После полунощницы бывает торжественное шествие вокруг храма, чтобы встретить Христа вне его, подобно мироносицам, сретившим воскресшего Господа вне Иерусалима; на утрени, во время пения пасхальных стихир, мы христосуемся друг с другом - в знак радости и любви, и при этом дарим один другому красные яйца - в знак вечной жизни, дарованной нам Воскресением Христовым; на литургии после заамвонной молитвы совершается священнослужащими благословение артоса - "в честь и славу и в воспоминание славного воскресения" Господа нашего Иисуса Христа и в напоминание невидимого присутствия Его с нами, а после литургии освящаются священником куличи и сыр - на разрешение употребления после поста скоромной пищи. Читать дальше

     

    Святитель Иоанн Златоуст. Слово огласительное на Святую Пасху (по церк.-слав. и в русском переводе)

    Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества. Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего. Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий. Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг. Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует. Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится, ибо ничимже отщетевается. Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся. Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления. Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго якоже и перваго: упокоевает во единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа: и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует: и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит. Темже убо внидите вси в радость Господа своего: и первии и втории, мзду приимите. Богатии и убозии, друг со другом ликуйте. Воздержницы и ленивии, день почтите. Постившиися и непостившиися, возвеселитеся днесь. Трапеза исполнена, насладитеся вси. Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай: вси насладитеся пира веры, вси восприимите богатство благости. Читать дальше

     

    Синаксарь во святую и великую неделю Пасхи

    Во святую и великую неделю Пасхи празднуем самое живоносное воскресение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

    Настоящий праздник мы называем и Пасхою, что с еврейского языка значит преведение, ибо это — день, в который Бог в начале привел мир из небытия (в бытие); в этот же самый день, проведши народ израильский чрез Чермное море, исторгает его из рук фараона; в этот также день, сошед с небес, вселился в утробу Девы. Ныне же, исторгнув из преисподних адовых все человеческое естество, возвел на небеса и привел в первобытное достоинство нетления. Впрочем, сошедши во ад, воскресил не всех, а только восхотевших уверовать в Него. Души же святых, от века насильственно содержимые адом, Он освободил и всем открыл доступ на небеса. Вот почему мы, преисполненные чрезмерной радости, светло празднуем Воскресение, знаменуя радость, которою обогатилось наше естество щедротами Божия милосердия. Равным образом, выражая и прекращение вражды и соединение с Богом и самими Ангелами, мы приветствуем (друг друга) обычным целованием. Читать дальше

     

    Стихиры Святой Пасхи

    Стихиры Святой Пасхи с переводом на русский язык, глас 5-й. Читать дальше

     

    Часы Святой Пасхи

    Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. (Трижды.)

    Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. (Трижды.) Читать дальше

     

    Молитва Воскресшему Спасителю

    Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Боже мой, яко паки сподобил мя еси недостойнаго, прешедша поприще святаго поста, поклонитися Божественным Страстем Твоим и видети всерадостный день преславнаго из гроба Воскресения Твоего, воньже свободил еси сущия во аде от век связанныя души праведных. Тоя Божественныя свободы духа и плоти, дражайший Спасителю мой, и аз желаю, да разреши мя, связана суща многими грехи, и да сотвориши возсияти живоносному свету Воскресения Твоего во мрачней души моей: вижду бо безчисленныя щедроты и неизреченное человеколюбие Твое, яко не точию от небытия в бытие мя привел еси, и образа Твоего подобием украсив, всея дольния твари владыку поставил мя еси, но и посем падша с высоты и врагу поработившася, не оставил еси, но, искупив мя безценною Кровию Твоею, благодатию крещения снабдил мя еси, да востеку на первое достояние. Аз же, окаянный, запят быв умом плотским, обратихся вспять и паки раб сотворихся греха и страстей, донележе един по единому погубих вся дары благодати Твоея. И ныне убо, что сотворю, не вем: обаче помянув глаголы пречистых уст Твоих, яко не пришел еси призвати праведники, но грешники в покаяние, и аз, яко един от сих, с верою и смирением прихожду к Живоносному Гробу Твоему, не ароматы и воню мира носяй (наг бо есмь и пуст благих дел), но паче надежду имый обрести в нем прощение грехом моим и обновление нечистому житию моему. Призри убо на мя, кающася и служити Тебе хотяща, и не отрини от благодати Воскресения Твоего! Читать дальше

     

    Святитель Григорий Нисский. Слово на Святую и спасительную Пасху

    Истинный покой субботы, получивший Божие благословение, которым Господь почил от дел Своих, для спасения мира субботствовавши упразднением деятельности смерти, уже оканчивается, явив особенную благодать и взорам, и слуху, и сердцу посредством всего того, что при совершении празднования мы видели и слышали, от чего получили сердечную радость. Ибо то, что видели мы глазами, был свет, светивший нам в ночи огненным облаком от лампад; слово, в продолжение сей ночи оглашая слух псалмами, и пениями, и песнями духовными и вливая в душу чрез слух как бы какой поток радости, исполняло нас благими надеждами; а сердце, радостно утешаясь тем, что мы слышали и видели, запечатлевало в себе неизреченное блаженство. Видимое руководило его к невидимому, так что благодеяние сего упокоения, укрепляя неизглаголанную надежду на то, что уготовано нам, служит образом тех благ, которых ни око не виде, ни ухо не слыша, которые и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор 2, 9). Читать дальше

     

    Святитель Филарет (Дроздов), Митрополит Московский. Слово в день Святой Пасхи (1825 год)

    Сколько храмин отперто, сколько дверей отворено ныне одним ключом Давидовым и одним его движением!

    В доме укрепляют и запирают двери, чтобы не допустить татя или чтобы удержать буйного домочадца. Так и в доме Божием. Когда возделыватель и страж рая Божия похитил плод с древа познания, тогда он изгнан, рай от него заперт и у входа поставлен сильнейший его страж с пламенным оружием. А поелику, сверх того, преступника надлежало наказать, притом и после его изгнания продолжал господствовать в роде его дух преступнический и мятежный; то как он, так и его потомки, один по другом, чрез дверь смерти препровождаемы были в темницу, где заключались не на дни, но на веки. Отсюда само собою видно и то, как загражден и заключен был от недостойного домочадца самый дом Господень, то есть небо, к которому надлежало идти чрез сад Едемский. Наконец Единородный Сын Домовладыки Небесного, по Его милосердию и по Своему человеколюбию, приходит освободить заключенных и возвратить изгнанных. Читать дальше

     

    Стихотворения на праздник Святой Пасхи.

    И. А. Бунин. Христос воскрес! Опять с зарею...

    В. К. Кюхельбекер. На Воскресение Христа.

    А. Н. Майков. Христос Воскрес.

    Я. П. Полонский. Пасхальные вести. Читать дальше

     

     

     

    Copyright © 2006-2014 Библиотека "Халкидон"
    При использовании материалов сайта ссылка на halkidon2006.orthodoxy.ru обязательна.


    В избранное