Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Библиотека "Халкидон"

  Все выпуски  

Халкидон. Православная библиотека


  • На главную страницу
  • О сайте
  • Творения святых отцов и учителей Церкви
  • Богословие
  • Суеверие. Псевдоблагочестие. Лженаука
  • Проповеди, беседы, поучения
  • Жития святых и подвижников благочестия
  • Православные святые Западной Европы
  • История
  • IV Вселенский (Халкидонский) Собор
  • Чудотворные иконы. Иконопись
  • Молитвы
  • Православные праздники
  • Литературная страница
  • Православный календарь
  • Разное
  •  

  • Ссылки
  • Как помочь нашему сайту
  • Подписка на новости
  • E-mail
  • Поиск
  •  

    Библиотека "Халкидон"

     

    ___________________

     

    Рассылка сайта Халкидон. Православная библиотека

     

    13 апреля - Неделя 6-я, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим.

     

    Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье, Неделя Ваий)

    Вход Господень в Иерусалим, или Неделя Ваий, бывает за неделю до Пасхи. Праздник этот установлен в память торжественного входа Господня в Иерусалим за шесть дней до Пасхи на вольные страдания за грехи мира (Мф. 21, 1-11; Мк. 11, 1-11; Лк. 19, 29-44; Иоанн. 12, 12-19). Народ встречал Господа, как царя, с зелеными ветками, "ваиями", и с криками: "Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!" (Мф. 21, 9). Подобно сему и мы в этот великий праздник держим в руках вербы - "ваии" - с возженными свечами - "знамение победы", и взываем Господу, как Победителю ада и смерти: "Осанна, Бог Господь, и явися нам". От обычая употреблять в этот праздник ваии (пальмовые ветки) он и называется "Неделею Ваий" - а в просторечии - "Вербным Воскресеньем" по замене у нас ваий вербою, как ранее других древесных ветвей дающей почку. Читать далее

     

    Святитель Кирилл Туровский. Слово в неделю Ваий

    Ныне Христос от Вифании входит в Иерусалим, всед на жребя осле, да исполнится пророчество Захарии о Нем: радуйся зело, дщи Сионя: се Царь твой грядет кроток, всед на жребца юна (Зах. 9, 9). Разумея сие пророчество, мы веселимся: ибо души святых называются дщерями горнего Иерусалима, а жребя — то уверовавшие во Христа язычники, которых Он, послав Апостолов, отрешил от лести диавола. Ныне толпы народа вышли на встречу Иисусу, держа в руках ваии и тем творя Ему почесть, после того как Он воззвал Лазаря из гроба и воскресил его из мертвых. Прекрасно свидетельство народное, которому поверили язычники и признали во Христе Сына Божия; ибо среди иудеев Христос сотворил чудеса, а язычникам даровал благодать спасения: иудеи явили Христа, а язычники приняли Его; Израиль отрекся от Того, Кто призывал Его в вечную жизнь, и Христос ввел в Царство Небесное уверовавших язычников; и был иудеям на падение и соблазн, а чужестранцам на возстание чрез веру. Ныне Апостолы возложили свои ризы на жребя и Христос сел верху их: какое явление преславной тайны! Христианские добродетели суть ризы Апостолов, которые своим учением сотворили благоверных людей престолом Божиим и вместилищем Святаго Духа; ибо сказано: вселюся в них и похожду, и буду им Бог, и тии будут Мне людие (2 Кор. 6, 16). Читать далее

     

    Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Слово в неделю Ваий

    Ныне мы празднуем одно из самых великих событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа — Его торжественный вход в Иерусалим. В те дни этот город был полон народа, пришедшего отовсюду на великий праздник Пасхи. Он гудел молвой о великом Пророке и Чудотворце из Назарета, только что сотворившем величайшее из Своих бесчисленных чудес — воскрешение Лазаря, четыре дня лежавшего в гробу, и ждал Его прихода, и готовился к торжественной встрече.

    Христос всегда отклонял от Себя всяческие почести, запрещая бесам, которых изгонял, разглашать то, что Он Сын Божий, запрещая исцеленным рассказывать о чуде исцелений. Но теперь пришло время открыть людям Его достоинство как Христа, и вход в Иерусалим имел целью именно это: объявить всем о пришествии Мессии. Однако Он пришел не для того, чтобы стать земным царем или поставить народ израильский превыше всех других народов, хотя именно такого царя ожидали иудеи. Царство Христово не от мира сего, и слава Его не могла иметь ничего общего с триумфальной мишурой земных царей. Читать далее

     

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков). Слово на Вход Господень в Иерусалим

    Сегодня, дорогие братья и сестры, Святая Церковь празднует сразу два события: воскрешение праведного Лазаря и торжественный Вход Господа и Спасителя нашего в Иерусалим. Эти два события тесно связаны между собой. Святая Церковь в нынешний праздник поет: "Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже...". Христово Воскресение и воскрешение Лазаря являются указанием на будущее всеобщее воскресение всех людей. Потому эти два события и воспоминаются за Богослужением.

    Во время сегодняшнего Богослужения Святая Церковь поет: "Днесь благодать Святаго Духа нас собра..." (стихира на "Господи, воззвах"), — это очень утешительные для каждого из нас слова. Они говорят, что на это торжество, на этот праздник собрал нас Дух Святой для того, чтобы, взяв Крест Спасителя нашего и Господа, воспевать: "Благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних". После этого праздника, как вы знаете, начинается Страстная седмица, в Богослужениях которой постоянно воспоминается святой Крест, страдания Спасителя и Господа "нас ради человек и нашего ради спасения", Его крестные муки, Его смерть и затем Его преславное Воскресение. Читать далее

     

    Митрополит Сурожский Антоний (Блум). Вербное воскресенье

    С нынешнего дня Христос вступает не только в Свои страдания, но и в то страшное одиночество, которое Его окутывает в течение всех дней Страстной седмицы. Оно начинается с недоразумения. Люди ожидают, что вход Господень в Иерусалим будет торжественным шествием политического, народного вождя, который освободит свой народ от гнета, от рабства, от того, что они считали безбожием, потому что всякое язычество, идолопоклонство есть отрицание Живого Бога. Это одиночество разовьется дальше, в страшном непонимании даже со стороны Его учеников. На Тайной Вечере, когда Спаситель будет с ними говорить в последний раз, они все время будут недоумевать о смысле Его слов. И дальше, когда Он пойдет в Гефсиманский сад, чтобы стоять перед предстоящей Ему страшной смертью, самые Ему близкие ученики, Петр, Иоанн и Иаков, заснут от уныния, и от усталости, и от отчаяния.

    И, наконец, последним шагом в это одиночество будет крик Христов со креста: Боже Мой, Боже Мой! зачем Ты Меня оставил? (Мк 15:34). Оставленный людьми, отверженный израильским народом, Он вступает в предельную оставленность и умирает как бы без Бога, без людей, один, только со Своей любовью к Богу и со Своей любовью к людям, умирая ради одних, умирая во славу Другого. Читать далее

     

     

     

    Copyright © 2006-2014 Библиотека "Халкидон"
    При использовании материалов сайта ссылка на halkidon2006.orthodoxy.ru обязательна.


    В избранное