Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Информационный Канал Subscribe.Ru

«ЕВРЕЙ ДОЛЖЕН ЖИТЬ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!»
Так сказал рабби Шнеур-Залман — основатель хасидизма ХАБАД. Это значит, что еврей
должен жить в духе той главы Торы, которая читается на данной неделе. В связи
с тем, что на этой неделе начинается новый ежегодный цикл чтения Торы, мы начинаем
публикацию статей из книги «Живой источник», написанной на основе еженедельных
выступлений Ребе Короля Мошиаха.

ГОВОРЯЩИЙ ЗМЕЙ
Известный комментатор Торы, рабби Шломо Ицхаки или сокращенно РАШИ (1040-1105)
обычно объясняет только то, что вызывает затруднение в очевидном контексте. Если
же возникает затруднение, которое РАШИ не объясняет, следовательно, с его точки
зрения все и так понятно.

В недельной главе «Берейшит» сказано: «И сказал змей». Змей разговаривал с Хавой,
женой Адама, но РАШИ ничего об этом не говорит! Из этого следует, что, согласно
его мнению, нет ничего нового или удивительного в том, что змей разговаривает.
Очевидно, что в то время змей, в отличие от других животных, говорил, подобно
людям. В наши дни, как мы видим, его потомки лишены этой способности. И это часть
того наказания, которое получил змей, как очевидно следует из текста Торы.

Однако, среди упоминаемых в тексте наказаний змея «...на брюхе будешь ползать,..
прах будешь есть,.. вражду Я установлю между тобой и потомками женщины...», лишение
способности говорить не упоминается, хотя именно благодаря этой способности змею
удалось довести Хаву до греха.

Когда Всевышний обращается к змею, Он говорит: «Потому что ты сделал так — проклят
ты из всех домашних животных и всех диких зверей». Слова «сделал так» кажутся
лишними. Наказание змей получил «мера за меру», то есть наказание связано по
смыслу и равноценно совершенному греху. Слова «сделал так» подчеркивают, что
грех змея связан с речью: он искушал Хаву и довел ее до греха именно своими речами.
И поэтому проклятие лишило его именно этой способности.

Однако не только способности говорить лишился змей, но и стал «проклят... из
всех домашних животных и всех диких зверей» — он лишился даже способности издавать
звуки, подобно другим животным и зверям.

Сказано, что мера добра превышает меру наказания. Грех змея навлек на него наказание,
крайне изменившее его состояние: от способного говорить, подобно людям, до существа,
не обладающего даже собственным голосом.

Так бывает при наказании, но еще более это применимо при свершении добра. Доброе
дело может кардинально изменить положение человека, подняв из глубокой пропасти
на высокую ступень.

© По книге «Живой источник», том 6, стр. 10-12
на основе сборника бесед
Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха
«Ликутей Сихот» том. 10, стр. 13-18.
Перевод — Шошана Шубина
Лит. редактор — Вл. Зелигер
Редактор — Шолем Лугов



Для использовании материалов сайта свяжитесь с редакцией.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное