Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Информационный Канал Subscribe.Ru

«ЕВРЕЙ ДОЛЖЕН ЖИТЬ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!»
Так сказал рабби Шнеур-Залман — основатель хасидизма ХАБАД. Это значит, что еврей
должен жить в духе той главы Торы, которая читается на данной неделе. В связи
с тем, что на этой неделе начинается новый ежегодный цикл чтения Торы, мы начинаем
публикацию статей из книги «Живой источник», написанной на основе еженедельных
выступлений Ребе Короля Мошиаха.

ЛЮДИ И РЫБЫ

В пятый день сотворения мира были созданы рыбы. Рыбы не трудятся, чтобы добыть
пропитание, а существуют за счет милости Всевышнего.

В Талмуде (трактат «Шабат» 156:1) сказано, что тот, кто родился в пятый день
недели — четверг (по Торе отсчет дней недели начинается после шабата) — будет
добрым, человеком делающим все для других, творящим милость и добро (на иврите
«гомел хасадим»). Однако, творить добро — естественная, врожденная черта всех
евреев, чем же тогда отличается тот, кто родился в четверг?

В пятый день сотворения мира милость Всевышнего была явно раскрыта, в этот день
было создано больше, чем в другие дни. И как Всевышний бесконечен и неограничен,
так и проявления Его неограничены: милость Всевышнего бесконечна.

Любой еврей по природе своей рад помочь другому, но все это до тех пор, пока
из-за этого не приходится испытывать трудности и неудобства. Но человек, родившийся
в четверг — в день, когда при сотворении мира милость Всевышнего сияла во всем
великолепии — одарен безграничным желанием творить добро. Его доброта настолько
велика, что он готов отдать все, если надо кому-то помочь.

Мы можем стать «сосудами», то есть достойными и способными получать милость и
добро от Всевышнего при помощи «битуля» — особого состояния духа, при кототром
человек отодвигает свое эго в сторону, отказываясь от него. Если человек придает
себе слишком много значения, то он не может принять безграничную милость. Только
когда раскрывается его скромность, когда он поступается своими желаниями, укрощая
свою самостоятельность и независимость, он становится достоин бесконечной милости
и добра.

Именно это мы видим на примере рыб. При взгляде на море, видна лишь вода, рыбы
словно растворяются в ней, не существуя как нечто отдельное и независимое. Потому-то
рыбы и удостаиваются благословения Всевышнего, как сказано: «...и расплодятся
во множестве на земле».

Еврей, который хочет раскрыть в себе безграничную доброту, должен, подобно рыбе,
раствориться, поступиться своим эго по отношению к источнику существования. Источник
нашей жизни - Всевышний, и если мы поступимся собой, укротив свой эгоизм для
Него, то станем достойны Его безграничной милости и добра.

© По книге «Живой источник», том 6, стр. 4-6
на основе сборника бесед
Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха
«Ликутей Сихот» том. 25, стр. 10-13.
Перевод — Шошана Шубина
Лит. редактор — Вл. Зелигер
Редактор — Шолем Лугов



Для использовании материалов сайта свяжитесь с редакцией.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное