Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Шалом уважаемые подписчики!

К сожалению, в этом году рассылка выходить не может в связи с финансовыми проблемами.
 Существует старая подборка на тему комментариев на недельную главу Торы (до
5 статей) по адресу http://www.moshiachinrussian.com/tora/index.htm
и кроме того, на главной странице сайта эти статьи обновляются каждую неделю.
Я планировал продолжить рассылку и включить в нее новые неизданные ранее переводы,
но как уже говорилось, отсутствие денег мешает мне сделать это.

Если кто-то из вас, дорогие подписчики, хочет помочь делу и пожертвовать любую
сумму на это благое дело, то вы можете обратиться ко мне для обсуждения деталей.
Хочу напомнить, что это можно сделать в рамках важнейшей заповеди "маасер" -
отделение десятой части зарплаты на цдоку.
Поздравляю всех с праздником Ханука и предлагаю прочитать рассказ об этом празднике.
 С уважением, Шолем Лугов - ведущий рассылки и руководитель сайта.
sholem@moshiach.ru

НЬЮ-ЙОРК НЕ ХУЖЕ ПРЕТОРИИ

Рабби Шабтай Кац на протяжении долгих лет поддерживал связь с Любавичским Ребе.
Помимо того, что он был главным раввином Претории, административной столицы Южно-Африканской
Республики, он занимал нелёгкую и ответственную должность официального раввина
всей тюремной системы страны.

В декабре 1978 года он в очередной раз приехал к Ребе с визитом. Их встреча состоялась
незадолго до Хануки. Задав рабби Кацу несколько общих вопросов, Ребе спросил,
как в Южной Африке идёт жизнь еврейских заключённых. Рабби Кац ответил, что условия
в южноафриканских тюрьмах, конечно, намного тяжелее и суровее, чем в тюрьмах
нью-йоркских, но зато еврейские заключённые освобождены от работ в Рош а-Шана,
Йом-Кипур и Песах. Кроме того, добавил рабби Кац, во время праздника Песах у
еврейских заключённых есть возможность получать кошерные пасхальные продукты,
сертификат кошерности на которых ставит одна из местных еврейских религиозных
организаций.

Ребе выслушал рабби Каца и спросил: "А что насчёт Хануки?" , - и принялся объяснять,
насколько важно для того, кто сидит в тюремной камере, зажигать ханукальные свечи.
"Мы даже не можем себе представить, какое тепло это приносит, - сказал Ребе,
- как это поднимает дух и вселяет надежду в сердца тех, кто находится во тьме…"

Рабби Кац внимательно выслушал Ребе и твёрдо пообещал, что сразу же, как только
вернётся домой, он займётся этим вопросом, чтобы уже в следующем году еврейские
заключённые обязательно зажгли ханукальные светильники. Ребе посмотрел рабби
Кацу в глаза и спросил: "А что насчёт этой Хануки?"

Рабби Кац растерялся. "Но до праздника осталось меньше двух дней! - развёл он
руками. - Здесь, в Нью-Йорке, я вряд ли смогу что-то сделать…" Ребе, не меняя
тона, ответил, что после того, как рабби Кац выйдет из кабинета, он может воспользоваться
телефоном в одной из комнат. "Сделайте столько звонков, сколько сочтёте нужным",
- добавил Ребе.

Тогда рабби Кац посмотрел на часы и сказал, что в Претории сейчас четыре часа
утра - будить заведующего исправительной системой он просто не отважится. И снова
возражение рабби Каца не было принято. "Наоборот, - твёрдо ответил Ребе, - это
произведёт должное впечатление! Звонок в такой ранний час, из-за границы - явный
признак того, что дело не терпит отлагательств!.. Думаю, что ваш заведующий поймёт,
насколько это действительно важно для еврейских заключённых - вовремя зажечь
ханукальные свечи".

Рабби Кац вышел из кабинета Ребе со смешанными чувствами. Пока он обдумывал происшедшее,
к нему подошёл один из секретарей. Он провёл рабби Каца в небольшую, боковую
комнату, указал на несколько телефонных аппаратов и сказал, чтобы рабби Кац не
смущался и чувствовал себя здесь как дома.

Первый звонок в Преторию рабби Кац адресовал своему помощнику. Когда тот поднял
трубку, рабби Кац попросил отыскать домашний телефон генерала Сефтона, главы
Голландской реформистской церкви и заведующего исправительной системой страны,
после чего велел не откладывая связаться с ним и предупредить, что сейчас ему
будут звонить из-за границы. Словом, когда рабби Кац через несколько минут позвонил
генералу Сефтону, тот уже успел собраться с мыслями для делового разговора и
вежливо поинтересовался, чем он может помочь.

Рабби Кац сразу же перешёл к делу. Он рассказал генералу, что только что он беседовал
с одним из духовных лидеров мирового еврейства, Любавичским Ребе, который выразил
заботу о еврейских заключённых южноафриканских тюрем и объяснил, как важно для
них зажечь ханукальные светильники именно в этом году и какой свет, тепло и надежду
принесёт это их сердцам и душам. Генерал Сефтон был глубоко тронут. Он заверил
рабби Каца, что хотя его офис и закрыт на время праздников, утром он немедленно
отправится туда и разошлёт телекс по всем тюремным учреждениям страны. "Раз вы
позвонили мне в такое время, из-за границы, - добавил генерал, - то дело этого
стoит…"

На следующее утро рабби Кац вошёл в "770" ("Севен Севенти"). Приближалось время
утренней молитвы, и Ребе вот-вот должен был выйти из кабинета. Дверь кабинета
открылась. Ребе вышел и, увидев стоящего неподалёку рабби Каца, посмотрел на
него вопросительным взглядом. Рабби Кац коротко рассказал о вчерашнем разговоре
с генералом Сефтоном. Ребе улыбнулся. "Мне хотелось бы видеть вас у себя после
молитвы", - сказал он…

После того, как молитва закончилась, рабби Кац не мешкая отправился к Ребе. Пригласив
рабби Каца в кабинет, Ребе без долгих предисловий рассказал о том, что в Северной
Америке - пятьдесят штатов, и в каждом из них еврейским заключённым разрешено
во время Хануки зажигать праздничные свечи; вернее, почти в каждом. Ребе сделал
паузу и сказал: "Вы не поверите, но именно здесь, в штате Нью-Йорк, еврейские
заключённые до сих пор лишены этого права!.." Затем Ребе спросил, как рабби Кац
смотрит на то, чтобы еврейские заключённые штата Нью-Йорк тоже зажгли в этом
году ханукальные свечи. "Расскажите местному начальству о вашем ночном разговоре
с генералом Сефтоном. - посоветовал Ребе. - Думаю, они извлекут из этого должный
урок…" Рабби Кац растерянно ответил, что он, конечно, готов взяться за это дело,
но даже не представляет, с какой стороны к нему подойти. "Найдите рабби Гехта,
- ответил Ребе, - он уже довольно долго работает над этим проектом и наверняка
знает, с кем в первую очередь нужно поговорить".

Когда рабби Кац нашёл рабби Гехта и обратился к нему за помощью, тот удивлённо
посмотрел на рабби Каца и напомнил, что сегодня воскресенье, к тому же - 24 декабря.
"Вряд ли вы найдёте кого-нибудь на своём рабочем месте, - сказал рабби Гехт,
- и уж тем более не найдёте дома!.." Тогда рабби Кац рассказал ему о разговоре
с Ребе и о вчерашнем звонке в Преторию. "Но это меняет дело!" - воодушевился
рабби Гехт. Он хорошо знал, что если Ребе просит кого-нибудь сделать что-либо
прямо сейчас, результаты обычно превосходят всякие ожидания.

После нескольких телефонных звонков рабби Гехту всё-таки удалось отыскать заведующего
нью-йоркской исправительной системой. Последний находился в приподнятом настроении.
Рабби Гехт передал трубку рабби Кацу и тот рассказал, что уже в этом году еврейские
заключённые южноафриканских тюрем будут зажигать ханукальные свечи, после чего
вежливо предложил ввести подобное новшество и здесь. К величайшему изумлению
рабби Гехта, заведующий легко согласился с предложением рабби Каца и добавил,
что если уж тюремное начальство Южной Африки, где еврейского населения - меньшинство,
разрешило зажигать еврейским заключённым ханукальные свечи, то тем более это
должно произойти в Нью-Йорке!..

…Было около трёх часов дня, когда рабби Кац стоял возле дверей кабинета и ждал
Ребе, который должен был вот-вот выйти на послеполуденную молитву. Выйдя из кабинета,
Ребе снова посмотрел на рабби Каца вопросительным взглядом. Рабби Кац кивнул
в знак того, что задание выполнено успешно. "Мне хотелось бы видеть вас у себя
после молитвы", - улыбнулся Ребе… Рабби Кац не знал, что и думать - какую ещё
миссию поручит ему Ребе?.. На этот раз, однако, Ребе не собирался поручать рабби
Кацу никаких заданий. Когда рабби Кац после молитвы вошёл в кабинет, Ребе сказал,
что поскольку рабби Кац оказал ему услугу, ему хотелось бы каким-либо образом
его отблагодарить.

Рабби Кац смутился. Выполнить поручение Ребе - великая для него честь, объяснил
он. К тому же он получил от Ребе столько благословений, что не в праве рассчитывать
на что-то ещё… Ребе не принял ответ рабби Каца и повторил, что не хотел бы оставаться
перед ним в долгу. Тогда рабби Кац, немного подумав, попросил у Ребе книгу "Тания"
для своего сына, который наверняка оценит по достоинству такой подарок. Ребе
велел рабби Кацу через некоторое время подойти за книгой в один из кабинетов.

Вернувшись через положенное время, рабби Кац получил от секретаря не одну, а
несколько книг: "Танию" в добротном кожаном переплёте для себя, "Танию" с английским
переводом для сына, книгу "Challenge" для генерала Сефтона и книгу "Women of
Valor" для жены генерала Сефтона.

Возвратившись домой, рабби Кац сразу же позвонил генералу Сефтону. Прежде чем
он успел что-либо сказать, генерал сообщил ему, что телекс был послан им в то
же утро, и в этом году еврейские заключённые зажгли ханукальные свечи.

Рабби Кац поблагодарил генерала и сказал, что привёз для него подарок от Любавичского
Ребе. Генерал ответил, что приедет прямо сейчас.

Когда, примерно через час, генерал Сефтон появился в доме рабби Каца, тот пожал
ему руку, улыбнулся и спросил: "К чему такая спешка, генерал? Вы ведь могли забрать
это и позже!.."

Генерал улыбнулся в ответ и объяснил, что когда человек находится в Нью-Йорке
и думает о тех, кто живёт на другом конце земного шара, - особенно о тех, кто
осуждён и сидит в тюрьме, - и когда он стремится сделать всё возможное, чтобы
принести этим людям свет и тепло, такой человек - истинный лидер. "И если такой
человек передаёт что-то специально для меня, - добавил генерал, - я хочу получить
это сразу же, как только мне об этом сообщат".


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное