Истинное умиротворение обретает только тот, кто полностью изжил
в себе стремление к чувственным Устойчиво преданная душа достигает
настоящего покоя, потому что предлагает результат всех действий Мне; тогда
как человек, который не находится в союзе с Божественностью, кто жаден до
плодов его усилий - запутывается.
Разумный человек абстрагируется от всех материальных категорий,
поскольку для души они - не более чем условность. Все, что мы видим и не
видим, принадлежит Высшей Душе, Богу, но не нам, кто приходит в
соприкосновение с разными формами этого мира несомый обстоятельствами как
водоросли в океане, очень фрагментарно, и не может на эти вещи как-то
существенно влиять. Мы можем придать некоторым материалам какую-то форму -
металлу, дереву и т.п. - но под влиянием вечного времени они тут же
начинают свой путь к распаду, и в конце концов как эти формы перестанут
существовать. Мы также не являемся ни источником этих материалов, и не
можем их забрать с собою. Природа души активна, поэтому мы склонны
действовать и писание поддерживает нас в этом, но при этом дает совет не
считать себя высшей причиной действий и высшим обладателем чего бы то ни
было.
Людям, привязанным к плодам своих трудов, рекомендуется предлагать их
Всевышнему Господу. Весь материальный мир в конечном итоге является
скверной, и принцип очищения в том, что к чему человек привязан, то он и
должен жертвовать. Есть два вида карма-йоги. Карма-йога как действие из
чувства долга без претензии на результат описана в третьей главе. И более
развитая стадия - карма йога как предложение деятельности Всевышнему
описана в пятой главе.