Верховная Личность Бога сказал: неразрушимое, трансцендентальное живое существо называют Брахманом, а его вечную природу называют адхйатма, индивидуальностью. Действие, имеющее отношение к развитию материальных тел живых существ называют кармой, или действиями ради плодов.
(8.3)
Живое существо - есть Брахман, оно вечно. Вчера я общался со свидетелями Иеговы и они пытались убедить меня, что Библия учит, что душа человека временна, но может стать вечной лишь в случае спасения. Но это не так, к примеру, апостол Павел говорит, что весь Дух один, и это дух Божий. Таким образом истина верно прописана во всех богооткровенных писаниях, это не что то сектанское.
Природа души - это вечность, поскольку она расширение вечного Бога. Живое существо (дух животворящий) - есть Брахман, оно никогда не началось и никогда не кончится и вечно индивидуально. Вечность не начинается (как говорят иеговоисты или кто то еще), вечность - это то что не имеет не только конца, но иначала.
Вопросы:
- У меня есть знакомый, он пятидесятник, он интересуется сознанием Кришны, читает Бхагавад-гиту. И в общем, он начал исцелять одну женщину, а братья по вере ему запретили и сделали выговор, мол это грех. Греховно целительствовать или нет?
- Это зависит от мотивации. Он может лечить для Бога, тогда в этом нет кармы. Например Иисус Христос и апостолы - они исцеляли как часть проповеди (поскольку люди были настолько темны, что по сути не могли понять ничего, кроме чудес). Если он лечит, чтобы проповедовать ей во славу Господа (или допустим, пожертвует часть этих средств на проповедь - ну если там какая-то плата) - это да, здесь нет кармы, это акарма, трансцендентно. А если делает по личным мотивам - он становится причиной действия, тогда будут
реакции.