Говорится, что человек утвердился в самоосознании, зовется йоги (или мистиком) когда он полностью удовлетворен приобретенным знанием и реализацией. Такой человек расположен в трансцендентности и самоконтролируем. Он видит все - гальку ли, камень или золото - как то же самое.
(6.8)
Совершенное знание приносит полный мир, человек перестает беспокоиться о чем-либо или о ком-либо. Познание Высшей Истины начинается с уровня Брахмана и никто не может запрыгнуть на следующие этапы, минуя этот. Вначале человек должен понять, что он дух. Реализуя Брахман или вечность, личность перестает тревожиться о чем-либо материальном, а на уровне осознания Сверхдуши, который описан в этом стихе, человек кроме того видит Параматму повсюду и контролирует ум и чувства.
Брахман, Параматма и Бхагаван - это аспекты одной и той же Абсолютной Истины и каждый последующий включает в себя реализации предыдущих. Осознание Свердуши и Верховной Личности - также пребывают в Брахмане. Никто не может говорить, что он знает Господа Кришну, если он все еще материалист, его так называемая реализация в этом случае будет только мирскими сентиментами.
Вопросы:
- Каково отличие между вечной религией и временной?
- Вечная религия - это неотъемлемое свойство души, то что не иможет измениться. Так же как неотьемлемоое свойство огня - тепловая энергия, это нельзя изменить. Вечная религия - это любовь к Богу. И временная религия - это то что дано в специфических исторических обстоятельствах, чтобы помочь людям достичь вечной религии.
Например, я могу поменять конфессию (скажем, сегодня я христианин, а завтра мусульманин или как-то еще), но и там и там высшая заповедь - возлюби Бога. Кем бы вы ни были, в любой форме жизни, у вас есть потребность любить и Бог - самый достойный объект любви, Он Высший Возлюбленный при всех обстоятельствах.