Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Продолжаем читать Евангелие от Марка (2:18 - 3:6).


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение со Святым Духом да будет с вами!

Понедельник, 17 (4) ноября 2008 года

Продолжаем читать Евангелие от Марка (2:18 - 3:6).

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

Примечания по изданию:
РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ. Новый Завет в переводе с древнегреческого. // М.: РБО, 2006.

Ср. этот же текст по-церковнославянски.

Синодальный перевод

Комментарии к книге:
из "Толковой Библии" Лопухина
из "Брюссельской" Библии
В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. Комментарий

18 Однажды, когда ученики Иоанна и фарисеи постились, пришли к Иисусу люди и спросили:

    – Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои ученики не постятся?

19 Иисус сказал им:

– Разве гости постятся на свадьбе у жениха?
Пока жених с ними – не постятся!
20 Но наступят дни, когда отнимут у них жениха,
вот тогда, в тот день, и будут поститься.
21 Никто не ставит заплаты из новой ткани
на старую одежду,
иначе потянет на себя заплата ветхую ткань –
и дыра станет еще хуже.
22 И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
иначе прорвет вино мехи – 
и вино пропадет, и мехи.
Молодое вино наливают в новые мехи.

2.18 постились — пост [в древности пост заключался в полном отказе от пищи на определенный период времени. Был временем печали и раскаяния; имел также подготовительное и заместительное значение. Обязательным для всех днем поста был установленный Писанием День искупления, или Судный День (евр. Йом Киппур), но фарисеи из благочестивых побуждений постились два раза в неделю (в понедельник и в четверг).].

2.19 См. прим. к Мф 9.15 [Свадьба была самым радостным событием в жизни, она праздновалась семь дней, и в это время отменялись многие запреты и ограничения. Пост же был знаком раскаяния и печали.].

2.21 из новой ткани — см. прим. к Мф 9.16 [— дословно: "из неотбеленной ткани"; такая ткань после первой стирки садилась.].

2.22 См. прим. к Мф 9.17 [Мехи для вина, или бурдюки, делались из кожи.].
<наливают — в некоторых рукописях: "надо наливать".>

2.18-22 Мф 9.14-17; Лк 5.33-39

 

2.23 См. прим. к Мф 12.1 [Закон Моисея разрешал проголодавшимся путникам срывать в поле колосья и есть зерна (см. Втор 23.25). ].

2.24 См. прим. к Мф 12.2 [Фарисеи сочли действия учеников жатвой и молотьбой, что было запрещено в субботу.].

2.26 Авиатар (евр. Авьят`ар) — первосвященником был тогда отец Авиатара.
Жертвенный хлеб
 — см. прим. к Мф 12.4 [согласно Лев 24.5-7, каждую субботу первосвященник клал на алтарь двенадцать хлебов в знак благодарности Богу за Его милость к Израилю, а старые хлебы снимал. Во времена Давида их можно было есть всякому, кто не был ритуально осквернен, но позже их разрешалось есть только священникам.].

2.23-28 Мф 12.1-8; Лк 6.1-5   2.23 Втор 23.25  
2.25-26
1Цар 21.1-6   2.26 Лев 24.9  
2.27
Исх 20.8-10; Втор 5.12-14

 

23 Однажды в субботу Иисус шел через поле. Его ученики на ходу срывали колосья. 24 Фарисеи стали Ему говорить:

    – Смотри, что они делают! Этого нельзя делать в субботу!

25  – Разве вы никогда не читали, – говорит им Иисус, – что сделал Давид, когда был в нужде и когда сам он и люди его голодали? 26 Он вошел в дом Божий, при первосвященнике Авиатаре, и ел жертвенный хлеб – тот, который нельзя есть никому, кроме священников, – ел  сам и дал своим людям.

27 И сказал им Иисус:

    – Суббота создана для человека, а не человек для субботы. 28 Поэтому Сын человеческий – господин и над субботой.

3 Иисус снова пришел в синагогу. Там был человек с сухой рукой. За Иисусом следили, не станет ли Он лечить его в субботу, чтобы потом обвинить. Иисус говорит человеку, у которого была сухая рука:

    – Стань посредине. – А их спрашивает: – Что позволено делать в субботу: добро или зло? Спасти жизнь или погубить?

Они молчали. Иисус гневно оглядел их, сокрушаясь о том, как они слепы, и сказал человеку:

    – Протяни руку.

Тот протянул – и рука стала здоровой. Фарисеи ушли и тут же стали вместе с иродианами строить планы, как им расправиться с Иисусом.

3.1 с сухой рукой — см. прим. к Мф 12.10 [— т.е. с парализованной. В субботу запрещалось лечение, кроме случаев, требовавших оказания срочной помощи.].

3.6 иродиане [ сторонники Ирода Антипы, поддерживавшие его в стремлении получить царский титул. Это были представители светской власти, во многом усвоившие языческий образ жизни.] .

3.1-6 Мф 12.9-14; Лк 6.6-11

Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают более 6000 человек.
Буду благодарен за МАТЕРИАЛУЮ ПОДДЕРЖКУ проекта.
Как это можно сделать, описано на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Ев. от Марка, 3:7 – 4:34.

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное