Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Сегодня прочитаем изЕванегелия отМатфея, глава 25.


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Воскресенье, 11 февраля (29 января) 2007 года

Чтение Евангелия от Луки мы будем заканчивать на 6-й седмице Великого Поста и на Страстонй седмице.

Сегодня прочитаем из Еванегелия от Матфея,  глава 25.

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

Ср. этот же текст на церковнославянском Комментарий из "Толковой библии" Лопухина

25 1 Потому что вот чему будет подобно тогда Царство Небес. Представьте себе: десять девушек с факелами в руках вышли встречать жениха. (2) Пять из них были глупыми, а пять  —  умными. (3) Глупые, взяв факелы, не захватили с собой масла. (4) А умные взяли вместе с факелами и кувшинчики с маслом. (5) Жених задерживался, и девушки стали дремать и уснули. (6) В полночь раздался крик: "Жених идет, выходите встречать его!" (7) Тут все девушки проснулись и поправили факелы, чтобы лучше горели. (8) Глупые сказали умным: "Дайте нам масла, у нас гаснут факелы". (9) Но умные ответили: "У нас не хватит масла и для себя и для вас. Лучше сходите в лавку и купите". (10) Но в то время, когда они пошли покупать, пришел жених. Девушки, которые были готовы, пошли с женихом на свадебный пир, и дверь за ними закрылась. (11) Потом пришли и остальные девушки. "Господин, господин, открой нам!"  —  сказали они. (12) "Нет,  —  ответил он.  —  Я вас знать не знаю".

13 Так будьте всегда начеку, ведь вы не знаете ни дня, ни часа.

14 И еще представьте себе: один человек, уезжая в чужие края, созвал своих слуг и оставил на них свое имущество. (15) Одному он дал пять тысяч золотых, другому две тысячи и третьему тысячу  —  каждому по силам, а сам уехал. (16) Тот, кто получил пять тысяч, тотчас пустил их в дело и нажил еще пять тысяч. (17) Получивший две тоже нажил еще две. (18) А получивший одну тысячу пошел и закопал деньги своего господина в землю. (19) Прошло много времени, и вот возвращается хозяин слуг и требует у них отчета. (20) Получивший пять тысяч пришел и принес еще пять. "Господин мой,  —  сказал он,  —  ты дал мне пять тысяч, смотри, я нажил еще пять". (21) Хозяин сказал ему: "Хорошо, ты добрый и верный слуга. Ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое. Иди на мой пир". (22) Пришел и второй  —  с двумя тысячами  —  и сказал: "Господин мой, ты дал мне две тысячи, а я нажил еще две". (23) Хозяин ему сказал: "Хорошо, ты добрый и верный слуга, ты был верен в малом деле, я поручу тебе большое. Иди на мой пир". (24) Пришел тот, кто получил одну тысячу: "Господин мой,  —  сказал он,  —  я знаю, что ты человек безжалостный: жнешь там, где не сеял, и собираешь там, где не рассыпал. (25) Я боялся тебя и зарыл твои деньги в землю. Вот они, держи свои деньги". (26) Тогда господин ему ответил: "Негодный и ленивый слуга! Ты знал, что я жну там, где не сеял, и собираю там, где не рассыпал. (27) Так тебе надо было положить мои деньги в банк, тогда, вернувшись, я получил бы свое с процентами. (28) Заберите у него эту тысячу и отдайте тому, у кого десять тысяч.

29 Тому, у кого есть, дастся еще, и будет у него избыток, а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется.

30 А негодного этого слугу выбросьте вон, во тьму, где будет плач и зубовный скрежет".

31 Когда придет Сын человеческий в славе
   и с Ним все Его ангелы,
Он сядет тогда на царский престол
 32 и приведут к Нему все народы.
Он разделит всех людей на две части,
   как пастух отделяет овец от коз.
33 Он поставит овец по правую руку,
   а по левую руку  —  коз.
34 И скажет тогда Царь стоящим по правую руку:
"Идите сюда, благословенные Моим Отцом!
Владейте предназначенным вам
   со дня сотворения мира.
35 Потому что Я голоден был —
   и вы Меня накормили,
   жаждал  —  и вы Меня напоили,
   был чужестранцем  —  и вы Меня приютили,
  36 был наг  —  и вы Меня одели,
   был болен  —  и вы ходили за Мной,
   был в тюрьме  —  и вы Меня навестили".
37 Тогда ответят праведники:
   "Господь, когда мы видели Тебя голодным —
      и накормили,
   жаждущим  —  и напоили?
38 Когда видели Тебя чужестранцем  —  и приютили,
   нагим  —  и одели?
39 Когда видели Тебя больным  —  и ходили за Тобой
   и когда навестили Тебя в тюрьме?"
40 И скажет им Царь в ответ:
   "Говорю вам, всё, что вы сделали
   для одного из самых малых братьев Моих
   вы сделали для Меня".

41 А потом Он скажет тем, кто по левую руку:
   "Прочь от Меня, проклятые!
   Ступайте в вечный огонь,
      предназначенный дьяволу и его ангелам!
42 Потому что Я голоден был  —
   и вы Меня не накормили,
   жаждал  —  и вы Меня не напоили,
   43 был чужестранцем  —  и вы Меня не приютили,
  нагим  —  и вы Меня не одели,
   больным был и в тюрьме  —
   и вы не позаботились обо Мне".
44 Тогда скажут и они:
   "Господь, когда мы видели Тебя голодным,
   жаждущим, чужестранцем, нагим,
      больным, в тюрьме  — 
   и не помогли Тебе?"
45 И тогда Он ответит им:
   "Верно вам говорю, чего вы не сделали
      для одного из самых малых,
   того и для Меня не сделали".
46 И пойдут они на вечную муку,
   а праведные  —  в вечную жизнь.

 


25.1 По обычаю жених отправлялся за невестой в дом ее родителей. Молодые девушки, подружки невесты, должны были сопровождать их в дом родителей жениха, где и проходили свадебные торжества. Жениха – в некоторых рукописях: "и невесту".

25.3 Факел представлял собой палку с намотанными на нее промасленными тряпками. Но это может быть и обычная глиняная или металлическая масляная лампа.

25.13 ни часа – в некоторых рукописях: "ни часа, когда вернется Сын человеческий".

25.15 пять тысяч, две тысячи, одна тысяча золотых – дословно: "пять талантов, два таланта, один талант". Это была очень большая сумма денег: талант весил от 26 до 60 кг золота или серебра. Хотя не сказано, чт`о слуги должны были делать с деньгами, из притчи подразумевается, что они должны были пустить их в дело (ср. Лк 19.13).

25.18 закопал – считалось, что это самый надежный способ уберечь деньги от воров. Первый и второй слуги рисковали и могли потерять деньги хозяина, а третий, с человеческой точки зрения, поступил наиболее благоразумно.

25.24 жнешь там, где не сеял, и собираешь там, где не рассыпал – вероятно, это синонимический параллелизм, где вторая часть повторяет первую, лишь заменив слова синонимами: жнешь = собираешь (урожай), сеял = рассыпал (семена). Слуга знал заранее, что хозяин не просто хотел получить свое, но с прибылью.

25.32 В Палестине днем овцы и козы паслись в одном стаде, но на ночь их разделяли.

25.33 В библейские времена овцы обычно были белыми, а козы черными. В раввинистической литературе, а также у Платона и Вергилия на последнем суде праведные стоят справа, а грешные – слева.

25.35-36 Здесь перечислены традиционные дела милосердия. Эта притча поразительно похожа на мидраш на Пс 118 (117). Похожий текст есть и в египетской Книге Мертвых.

 

25.1-13 Лк 12.35-36   25.11-12 Лк 13.25, 27   25.12 Мф 7.23   25.13 Мф 24.42; Мк 13.35; Лк 12.40   25.14-30 Лк 19.12-27   25.29 Мф 13.12; Мк 4.25; Лк 8.18   25.30 Мф 8.12; 22.13; Лк 13.28   25.31 Мф 16.27; 19.28   25.32 Иез 34.17   25.35-36 Ис 58.7   25.40 Притч 19.17   25.46 Дан 12.2   26.1-5 Мк 14.1-2   26.2 Исх 12.1-27   26.6-13 Мк 14.3-9; Ин 12.1-8   26.7 Лк 7.37-38

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки - со мной можно связаться по имейлу или в icq, или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное