← Июнь 2012 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 523-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ
↑ к началу к следующей новости →
15.06.12 Обретенные в Болгарии мощи Иоанна Крестителя получили новые доказательства подлинности
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Ученые обнаружили новые доказательства того, что найденные болгарскими археологами летом 2010 года на острове Святой Иван (город Созополь) мощи, которые, как предполагали, принадлежат Иоанну Крестителю, являются подлинными.
Напомним, что реликварий со святыней был найден экспедицией профессора Казимира Попконстантинова 28 июля 2010 года. Внутри мраморного саркофага оказались части руки, кости черепа и зуб. Археологи уже тогда выразили уверенность в том, что мощи принадлежат Иоанну Крестителю. Аутентичность находки подтверждала дата захоронения V век и то, что в соответствии с церковными канонами мощи были заложены в основание алтаря при строительстве нового храма в монастыре, покровителем которого должен был стать именно Иоанн Креститель.
Ученые уточнили, что монастырь святого Иоанна Предтечи и церкви, расположенные на острове Святой Иван, в свое время входили в число крупнейших православных центров. По преданию, монастырь был основан святым Андреем, который проповедовал христианство у берега Черного моря. Раскопки на острове продолжаются уже пятый год. За это время были открыты два монастырских храма и центр по переписке книг, работавший в период с 1263 по 1629 годы. Ранее раскопки на острове были невозможны, поскольку он входил в территорию закрытой военной зоны.
И вот предположения болгарских ученых получили новые подтверждения. По информации газеты "The Daily Telegraph", международная группа специалистов из университетов Западной Европы провела ДНК-анализ останков и установила, что они принадлежат мужчине, жившему в I веке на территории современной Палестины.
"Мы поражены тем, что получили столь неожиданные результаты", заявил руководитель исследований профессор Оксфордского университета Том Хаймэн. В свою очередь сотрудник университета Кристофер Рамсей установил в ходе исследований исторических хроник, что мощи Иоанна Крестителя были переданы в монастырь на острове Святого Ивана в V-VI веке н.э.
"Мы уверены, что с находкой мощей "великого мученика христианской веры" святого Иоанна Крестителя Созополь превратится во второй Иерусалим и будет популярным среди паломников", отметил бывший директор национального исторического музея, а ныне министр без портфеля профессор Божидар Димитров. Он подтвердил, что в ближайшее время будет проведена антропологическая экспертиза мощей.
20.06.12 На Украине отметили 20-летие прибытия в Киев Блаженнейшего Митрополита Владимира
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →20 июня исполнилось 20 лет со дня приезда в Киев Блаженнейшего Митрополита Владимира. В этот день на соборной площади Киево-Печерской лавры Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил Божественную литургию.
Его Блаженству сослужили викарии Киевской митрополии архиепископы: Бориспольский Антоний, Белогородский Николай, Яготинский Серафим, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, Городницкий Александр, епископы: Макаровский Иларий, Васильковский Пантелеимон, Броварской Феодосий, Обуховский Иона, Бородянский Антоний и все духовенство Киевской епархии.
Поздравить своего Предстоятеля приехали: митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, архиепископы Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Черниговский и Новгород-Сиверский Амвросий, Мукачевский и Ужгородский Феодор, епископы Александрийский и Светловодский Антоний, Днепродзержинский и Царичанский Владимир, Дрогобычский Филарет.
Перед началом Литургии Митрополит Владимир встретил у Святых врат Лавры чудотворную Касперовскую икону Божией Матери, которая была доставлена из Одессы по его просьбе. Именно перед этим образом будущий архипастырь молился накануне поступления в Одесскую духовную семинарию, а также при принятии решения о монашеском постриге.
"В этой святой Лавре мы собрались сегодня, чтобы молитвенно вспомнить тот день, когда Вы 20 лет назад вступили на украинскую землю как Первосвятитель Украинской Православной Церкви, которым были выбраны на Харьковском Архиерейском Соборе, вспоминал те времена в своем приветственном слове митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний. Вся Украина пришла тогда в движение, потому что все встречали своего сына Предстоятеля. Как Христос входил в Иерусалим, подобно и Вы входили в Киев, в Лавру все радовались, хотели прикоснуться к вам и пели: "Христос воскресе!" И Вы, конечно, как смиренный послушник Церкви, ступили на эту землю и взяли штурвал Церковного корабля в свои руки и уже 20 лет им управляете... Помолившись с Вами в этот светлый день и разделив эту радость, желаем Вам крепости и духовных сил, чтобы Вы могли и дальше мудро руководить Украинской Православной Церковью".
Напомним, что 20 июня 1992 года, в день отдания праздника Пятидесятницы, Митрополит Владимир прибыл в Киев, где его встречали тысячи православных священнослужителей и мирян. Свою первую проповедь Предстоятель начал словами: "Я прибыл не в командировку и не из-за границы, я прибыл на родную землю служить людям и независимой Украине". А сегодня по завершении богослужения Блаженнейший Владыка обратился к духовенству и верующим с такими словами:
"Дорогие братья и сестры! Все в нашей жизни быстро проходит, но не проходит Господь, Который по свидетельству апостола Павла "вчера сегодня и завтра Тот же" (Евр. 13:8). Не заканчивается Его милость, которую Он простирает над нами, грешными и недостойными Своими рабами.
Лавра это особое священное место, в Лавре славится Имя Господне, в Лавре приносится покаяние, она источник милосердия Божия. Сегодня мне хотелось бы вспомнить всех, кто в разные времена здесь трудился, кто-то страдал, кто-то был гоним, кто-то ожидал милости и благости Божией. Лавра всегда старалась успокоить своих чад духовных, укрепить в вере, в правде Божией. И вот, я сегодня приглашаю вас вместе со мной простереть свои недостойные молитвы, охватить ими весь мир и нашу святую Лавру, дабы она процветала и всегда была источником исполнения наших духовных чаяний.
Пусть Царство Небесное посетит тех, кто здесь раньше трудился, подвизался, пусть Господь простит всех, кто еще живет здесь, но рано или поздно приблизится к своей кончине. Мы всегда будем верить, и я хочу верить до последнего моего издыхания. Благодарю вас и низко кланяюсь, что вы не оставили меня, что мы подкрепляли друг друга молитвой, постом, бдением и, самое главное, мы укреплялись примером страданий таких мучеников, как священномученик Владимир, который был расстрелян здесь, и который будет носить на персях всех, кто трудится в Лавре, укрепляя и утверждая в вере.
Я хочу пожелать всем, кто будет здесь еще трудиться, чтобы Господь укрепил в вере, здравии, долгоденствии, и чтобы всегда тут были мир, спокойствие и всякое благополучие. Пусть Лавра, которая плачет слезами верующих и умывается слезами покаяния тех, кто приходит сюда, будет вашей крепостью, силой и укрепит всех нас, просветит и уврачует наши немощи.
Сердечно благодарю вас за то, что двадцать лет вместе с вами здесь, в Лавре, мы молились, и будем молиться, если Господь даст.
Я благодарю святую Лавру в числе ее братии, благодарю духовенство и верующих людей, которые всегда укрепляют нас и будут укреплять. Я призываю на вас благословение Господне. Стойте всегда в вере, стойте и не колеблитесь никогда! Потому что вера это святыня, вера это крепость наша, вера это сила наша.
Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!"
Украинская Православная Церковь, Lavra.ua
18.06.12 Русская Церковь займется просвещением китайцев
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Московском Патриархате намерены добиваться укрепления позиций православия в Китае.
"Мы ведем в настоящее время непростой диалог о нормализации положения Китайской Автономной Православной Церкви. В ее истории были периоды расцвета и упадка, сейчас многое разрушено, но что-то осталось", сказал глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион, посещая храм при Хабаровской духовной семинарии.
Как отметил иерарх, в Русской Церкви работают с китайским руководством, чтобы храмы недействующие стали действующими, а открытые храмы "наполнились словами молитвы, чтобы наши соотечественники и граждане КНР могли беспрепятственно осуществлять свою религиозную жизнь".
"Дальний Восток особая территория, это восточный форпост России на границе с другим великим государством. Надо, чтобы вы хорошо знали своего соседа, его культуру, народ и язык", напутствовал семинаристов иерарх, выразив надежду на то, что они станут просветителями тех китайцев, которые, находясь в России, стремятся узнать православную веру.
В свою очередь митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий сообщил владыке Илариону, что в семинарии организовано новое направление по подготовке специалистов по китайскому языку и культуре, и попросил помощи в этом начинании.
Сегодня в Китае насчитывается до 15 тысяч православных, которые проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хейлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. При этом Китайская Православная Церковь имеет только двух священнослужителей-китайцев это 88-летний священник Михаил Ван Цюаньшэн и 84-летний протодиакон Евангел Лу Яфу.
Пастырская деятельность Русской Церкви в Китае началась в XVII веке, когда в Пекин прибыл русский священник Максим Леонтьев. В 1713 году была учреждена Российская духовная миссия в Китае. Трудами русских миссионеров православие вошло в китайскую среду.
23 ноября 1956 года решением Священного Синода все православные храмы в Китае были переданы в каноническое ведение Китайской Православной Церкви, которой была предоставлена автономия, с утверждением избрания ее Предстоятеля Патриархом Московским и всея Руси.
После смерти епископа Шанхайского Симеона в 1965 году Китайская Православная Церковь лишилась архипастырского руководства. Синод Русской Церкви в 1997 году констатировал, что, поскольку Китайская Церковь не имеет своего Предстоятеля, впредь до его избрания Поместным Собором этой Церкви в соответствии с православными канонами каноническое попечение о ее пастве осуществляется Патриархом Московским и всея Руси.
15.06.12 Священник продал джип, чтобы привезти в Днепропетровск антикризисную икону
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Уникальную святыню икону Божией Матери, именуемую "Экономисса" (домостроительница) или "Игуменья Святой горы", протоиерей Николай Несправа заказал еще в 2009 году иконописцам с Афона.
"Наша страна переживала особо сложные времена, и я ездил на Афон молиться о благополучии. Тогда-то мой наставник и посоветовал написать и привезти в Украину так называемую антикризисную икону, рассказал настоятель днепропетровского храма Иконы Божией Матери "Иверская" отец Николай. Монахи-иконописцы Святой Горы не отказали мне и создали копию своей святыни".
Икона считается антикризисной вот почему: несколько сотен лет назад в Лавре на Афоне случился неурожай, и братия святого Афанасия, не вынеся голода, по одному разошлись. Оставшийся один голодный Афанасий тоже начал сдаваться, но ему явилась Богородица и сказала, что поможет преодолеть кризис. И действительно, после ее явления все вернулось на круги своя. Подобное происходило и в других храмах и монастырях по всему миру. Образ, в котором являлась Божия Матерь, и был запечатлен на иконе "Экономисса".
Над "нашей" иконой афонские мастера работали больше двух лет, ведь это не просто образ, а настоящее ювелирное изделие. Лик Богородицы написан на кипарисовой доске размером метр на полтора дорогими красками, а сверху покрыт золотом и драгоценными камнями.
Центральный образ окружен еще семью чудотворными иконами, особо почитаемыми на Афоне: "Троеручица", "Иверская", "Достойно есть", "Отрада и Утешение", "Геронтисса", "Скоропослушница", а также икона Богородицы с преподобным Антонием Великим основателем монашества.
Когда заказ был готов, о. Николай Несправа поехал за ней на Афон. Но оказалось, что вывезти святыню из Греции не так-то просто.
"Если раньше требовался только один сертификат монастыря, то теперь нужно было получить три, а это время, говорит священник. Потом выяснилось, что доставка иконы обойдется в несколько раз дороже, чем предполагалось. Пришлось продать свой джип. Но я ни капли не жалею она действительно того стоит! Ничего подобного в Украине еще не видели".
Благовест-инфо
15.06.12 Патриарх Кирилл: Главы епархий должны активней участвовать в жизни церковных общин
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Москве состоялось очередное заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
"Огромные по территории епархии Русской Православной Церкви не могли, особенно в нынешних условиях, окормляться одним архиереем, подчеркнул Святейший Владыка, сославшись на опыт Кипрской Православной Церкви, где также в последние годы были приняты меры по разукрупнению епархий. Наши епархии, даже самые небольшие, включают десятки тысяч верующих людей, десятки приходов. Ну, а если к этому добавить расстояния, а также очень неразвитую транспортную инфраструктуру во многих регионах России, то становится очевидным, что создание новых епархий, появление новых архиереев, особенно из местных жителей, хорошо знающих ситуацию, открывает новую перспективу для усиления пастырской работы".
"Большую ответственность несут митрополиты, но и центр не должен оставаться в стороне, убежден Патриарх Кирилл. Работа с новыми епархиями должна быть приоритетом Управления делами Московской Патриархии и в плане посещения этих епархий, и в плане встреч и бесед с новорукоположенными архиереями".
"Одновременно очень важно развивать систему повышения квалификации в рамках нашей Общецерковной аспирантуры, помогая архиереям овладеть теми областями знаний, которые не являются собственно богословскими, но которые категорически необходимы для церковного управления в современных условиях, продолжил Предстоятель. Епископат у нас должен быть достаточно осведомлен об основных юридических проблемах, которые существуют в сфере церковно-государственных и церковно-общественных отношений и, конечно, иметь ясное понимание финансовой и хозяйственной стороны церковных дел, с тем чтобы Церковь и в этой сфере могла являть собой пример открытости, четкости и безошибочности".
Помимо этого, Святейший Патриарх Кирилл указал на необходимость работы с новыми архиереями по профилям синодальных учреждений. В связи с этим Предстоятель обратился с просьбой к ректору Общецерковной аспирантуры митрополиту Волоколамскому Илариону провести консультации с членами ВЦС и определить, "каким образом тематика каждого из синодальных учреждений могла бы быть представлена в учебном процессе аспирантуры, направленном на повышение квалификации вновь рукоположенных архиереев".
"Полагаю, что Высший Церковный Совет должен постоянно иметь в виду эту важную, быть может, самую важную сегодня тему нашей внутренней церковной жизни, подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви. Мы должны содействовать тому, чтобы новые архиереи получали максимальную методологическую поддержку, в первую очередь образовательную и информационную поддержку".
Напомним, что на сегодняшний день в РПЦ действуют 225 епархий (к началу 2009 года их было 159). Из них на территории Российской Федерации 124 епархии, тогда как в начале 2009 года их было 69.
16.06.12 Епископ Пантелеимон: Без крепких семей сложно представить хороший приход
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Отделе внешних церковных связей председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон прочитал лекцию в рамках курсов повышения квалификации для новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви.
"Помощь семье является самым главным направлением нашей социальной работы", сказал в начале своего выступления владыка. По его словам, когда Церковь только возрождала свое социальное служение в 1990-е годы, приоритетной была помощь тяжело больным, бездомным, заключенным, алкоголе и наркозависимым. "Такая помощь нужна и сейчас, отметил иерарх. Мы открываем реабилитационные центры для наркозависимых, помогаем бездомным: кормим их, спасаем от морозов. Но вернуть их в нормальную жизнь и, тем более, сделать их воцерковленными людьми очень трудно. Наши добровольцы и сестры милосердия ухаживают за больными в больницах, помогают им, но у самих медицинских учреждений становится все больше возможностей обеспечить больным нормальные условия. А вместе с тем, у нас в стране гибнет семья основа государства и основа Церкви".
Епископ Пантелеимон рассказал, что сам почти 30 лет был приходским священником и на сельских, и на городских приходах, а потому знает по своему опыту: без крепких семей сложно представить хороший приход. Владыка подчеркнул необходимость популяризации семейных ценностей и помощи нуждающимся семьям. "Часто отношение к многодетной семье не уважительное, а пренебрежительное. Она встречает непонимание со стороны властей, со стороны врачей, соседей. Мы должны поднять авторитет этих семей", уверен архиерей.
На местах многодетные семьи должны создавать свои объединения, чтобы помогать друг другу и чтобы сообща отстаивать свои права. "Во всем мире существуют подобные ассоциации. Они активно работают, их голос слышен, отметил епископ Пантелеимон. Среди многодетных родителей непременно найдутся те, кто готов помогать другим". Силами таких родителей можно организовать и летние лагеря для детей из многодетных семей, и дополнительные занятия, ведь часто у многодетных мам не хватает времени на то, чтобы заниматься со всеми своими детьми, и некоторые из них отстают в учебе.
"На приходе социальный работник должен, прежде всего, составить списки многодетных, узнать их нужды", продолжил владыка. Силами одного или нескольких приходов можно создать центр гуманитарной помощи для сбора и распределения одежды и продуктов питания, которые многодетные семьи могли бы получать бесплатно.
Поддержать семьи можно не только материально, но и привлекая помощь добровольцев. Епископ Пантелеимон поделился опытом организации добровольческого служения в Москве: "При храме святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице организована служба из примерно полутора тысяч добровольцев. Большинству из них 25-35 лет. В основном это люди, окончившие вузы. Среди них много приезжих, которые ищут свой круг общения в Москве. Очень часто добровольцы люди нецерковные, но верующие. Мы принимаем всех. И понемногу они начинают ходить в храм. Добровольческое служение сегодня это еще и миссионерская работа".
Также председатель Отдела по благотворительности поделился с архиереями опытом привлечения средств на дела милосердия. Он обратил их внимание на то, что финансирование социальных проектов может основываться не только на крупных пожертвованиях, но и на более мелких взносах людей со средним достатком. "У нас развивается программа "Друзья милосердия", сообщил епископ Пантелеимон. Ее участники передают одну сотую часть своего дохода в помощь нуждающимся. В Москве эта программа объединила около 2,5 тысяч постоянных членов. Среди них есть и студенты, и пенсионеры, но в основном "друзья милосердия" это менеджеры среднего звена. С их помощью мы собираем около 3 миллионов рублей в месяц и благодаря этому поддерживаем 18 наших социальных проектов. Мы всегда подробно рассказываем, на что идут средства. Вся информация о сборе средств открыта и приводится на нашем сайте Милосердие.ru".
"Совершая дела милосердия, мы оздоровляем церковную жизнь, мы наполняем Церковь той любовью, которая нужна всем нам, подытожил архипастырь. Ведь Церковь объединяется не только административными скрепами. Главным образом она становится единой силой Христовой Любви, милосердием, благодаря которому объединяется в одну большую семью".
17.06.12 В Болгарии оформляют госсобственность на храм-памятник в Софии
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Болгарии оформляют государственную собственность на храм-памятник св. Александра Невского в Софии.
Осенью этого года главному символу болгарской столицы исполнится 100 лет. В преддверии юбилея решено было провести ремонт храма, но выяснилось, что за сто лет так не была оформлена чья-либо собственность на здание, построенное на государственной земле.
В июне 2012 года на заседании инициативного комитета было констатировано, что Синод Болгарской Православной Церкви является единственным институтом, имеющим законное право требовать издания специального нотариального акта права собственности на собор. В прошлом году члены Синода БПЦ просили о передаче храма Церкви премьер-министра Болгарии Бориса Бойкова.
"Фрески требуют восстановления, окна купола нуждаются в ремонте, так как в них есть щели. В целом "Святой Александр Невский" нуждается в капитальном ремонте спустя сто лет", сообщил настоятель храма епископ Тихон.
Расходы на содержание храма достигают 450 тысяч левов в год, в то время как его доходы от продажи свечей и сувениров почти символические. Документ о праве собственности на здание позволил бы получить необходимые для его ремонта средства.
В кабинете премьер-министра Болгарии Б. Борисова сообщили, что государство готово оформить на себя собственность на храм, а затем подарить его Болгарской Православной Церкви и выделить средства на проведение капитального ремонта.
Идея строительства храма-памятника в честь небесного покровителя Российского императора Александра II возникла в 1879 году в знак благодарности русскому народу, освободившему в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 годов болгарский народ от 5-векового турецкого ига. Строительство храма началось в 1904 году и завершилось в 1912-м под руководством русского архитектора А.Н. Померанцева.
18.06.12 Патриарх Кирилл: Главная проблема Церкви в нехватке храмов и активных приходов
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил собор в честь святого князя Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине и отслужил первую Литургию в нем.
По его словам, в это сегодня и упирается миссия Церкви в больших городах. "А ведь враг не дремлет, враг тут как тут и, используя средства массовой информации, пытается убедить народ, что Церковь, получившая такие свободы и такие богатства (хорошо было бы посчитать эти "богатства"!), неспособна ни уменьшить количества абортов и разводов, ни сократить преступность. Интересно провести простую параллель: что, если бы на 100 тысяч солдат приходился один, как раньше говорили, политрук, то есть лицо, ответственное за воспитание военнослужащих?" спросил Предстоятель.
Как отметил Патриарх, главная проблема Церкви сегодня заключается в том, что "катастрофически не хватает храмов и приходов тех самых приходов, которые были бы центрами молитвы и одновременно образовательной, культурной, социальной деятельности, где проводилась бы работа с молодежью и с пожилыми людьми, приходов, вокруг которых объединялись бы жители микрорайона".
Его Святейшество напомнил, что по этому принципу строилась вся церковная жизнь в России приход был центром села и небольших общин на территории городов, "и люди знали друг друга, и священник знал своих прихожан, и был постоянный духовный контакт". "К батюшке приходили с проблемами, с вопросами, с заботами, он был первый, кто примирял мужа с женой, детей с родителями, первый, кто останавливал сползание кого-то из членов семьи в тот или иной порок. Чаще всего пьянство мужа прекращалось после слез жены, когда она приводила его, страдающего от этого порока, к священнику, и священник в присутствии прихода а ведь все друг друга знали перед крестом и Евангелием брал с него клятву, что тот прекратит пить. И ведь прекращали!" подчеркнул глава Русской Церкви.
Патриарх призвал верующих посещать храмы как можно чаще, участвовать в различных приходских проектах, будь то социальные, культурные или образовательные, "формировать социум вокруг храмов Божьих".
Храм в честь святого Игоря Черниговского строился 2,5 года. Идея строительства большой церкви рядом с патриаршей резиденцией принадлежит ныне почившему Алексию II. В 2005 году он указал место и благословил начало строительства.
Церковь рассчитана на 1200 человек. Подобно кафедральному соборному храму Христа Спасителя, церковь будет иметь цокольную и стилобатную части.
18.06.12 В Румынии от рук неизвестного погиб священник
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Трагический инцидент произошел в церкви Иоанна Крестителя румынского города Фокшань. Неизвестный мужчина нанес удар ножом настоятелю церкви Тудору Марину, в результате которого священник скончался.
Как рассказал священник города Фокшань Николай Кобзара, после окончания службы в церковь вошел одетый в черное мужчина и, обратившись к отцу Тудору Марину с просьбой растолковать некоторые фрагменты Библии, нанес ему удар ножом.
Приехавшие на место трагедии врачи скорой помощи констатировали смерть настоятеля церкви.
Как сообщили представители уездной полиции, "нанесший удар мужчина сбежал с места преступления и в настоящее время предпринимаются попытки для установления личности преступника и его задержания".
Председатель уездного совета Вранча Мариан Опришан предполагает, что убийца психически больной человек. Он пообещал жителям города Фокшань усилить меры безопасности в общественных местах.
18.06.12 Русский храм в Ницце 1 июля вновь открывается для посетителей
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В преддверии туристического сезона, под давлением туриндустрии Ниццы, мэр города Кристиан Эстрози добился от российских властей открытия для посещения старейшего православного храма на французском побережье русского собора святителя Николая.
"Российская Федерация и Московский Патриархат разрешили доступ публики в здание ежедневно с 1 июля с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 18.00 на бесплатной основе. До 2011 года вход стоил 3 евро, а с сентября 2011 года храм был закрыт для посещения", говорится в коммюнике мэрии Ниццы.
Свято-Никольский собор в Ницце самый большой русский православный храм за рубежом. Он был построен в 1903-1912 годах при участии русской императорской фамилии. За право владения собором несколько лет боролись Российская Федерация и Православная ассоциация Ниццы (ACOR). Суд большой инстанции Ниццы 20 января 2010 года признал Россию собственником земли, собора и всего храмового имущества. Православная ассоциация Ниццы, управлявшая собором более 80 лет, оспорила это решение, и отказывалась передать ключи от собора до соответствующего решения суда. Дело о праве собственности на собор все еще находится на рассмотрении в Кассационной инстанции.
Ранее Корсунская епархия РПЦ заявляла, что намерена "прекратить всякую коммерческую деятельность" на территории храма, в частности, взимание платы за посещение собора, который, по данным мэрии, в 2010 году посетило более 273 тысяч человек. Вход в церковь стоил 3 евро с человека, причем различий для прихожан и туристов не делалось.
18.06.12 Храм в Нью-Йорке станет памятником воссоединению Русской Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей избрал храм прп. Серфима Саровского в Си-Клиф, Нью-Йорк, храмом-памятником восстановлению церковного единства, "этому великому событию новейшего периода истории нашей Церкви".
Соответствующая грамота об этом будет вручена клиру и прихожанам этой церкви 1 августа, в день памяти преподобного Серафима Саровского.
В настенной росписи основной части этого храма-памятника от притвора до главного купола изображается весь 1000-летний путь Русской Православной Церкви: от Крещения Руси до подписания в Москве Акта о каноническом общении, которым завершится этот великий образ.
Святой апостол Андрей Первозванный, равноапостольные Владимир и Ольга, святые Киевской и Московской Руси, святые Синодального периода, Святейший Патриарх Тихон, Новомученики и Исповедники Российские, небесные покровители послуживших единству все эти угодники Божии будут изображены на фоне событий нашей общей истории и наиболее известных храмов и святынь Отечества и Русского Зарубежья. Работа над росписью продолжается.
Историческое воссоединение Русской Церкви в Отечестве и за рубежом произошло 17 мая 2007 года. Свои подписи под Актом о каноническом общении поставили ныне почившие Патриарх Алексий II и Первоиерарх Зарубежной Церкви митрополит Лавр.
Архиерейский Синод также ответил согласием на просьбу митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина о принесении Курско-Коренной иконы Божией Матери в пределы возглавляемой им митрополии. "В случае благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в декабре 2012 года Архиерейским Синодом будет принято окончательное решение по срокам визита", говорится в сообщении.
Кроме того, архипастыри обсудили положение вокруг Успенского храма в Касабланке, решив активно содействовать сохранению этой церкви от разрушения и ее возвращению законному владельцу.
19.06.12 Травля Русской Церкви и ее Предстоятеля продолжается: Патриарху Кириллу присуждена антипремия "Серебряная калоша"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Московской Патриархии расценили как скоморошничество присуждение премии "Серебряная калоша" Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.
"В обществе всегда существовали люди, которых называли шутами. Но шуты бывают разные. Здесь мы столкнулись с тем, что люди, которые пытаются сформировать у других какие-то оценки действительности и вкусы, в том числе и этой акцией, сами находятся на крайне низкой ступени развития с точки зрения интеллектуальной", заявил глава патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков "Интерфаксу".
Церемония вручения премии, присуждаемой радиостанцией "Серебряный дождь" за самые сомнительные достижения, состоялась 18 июня в Москве. Ведущие шоу Ксения Собчак и Михаил Шац объявили "Владимира Гундяева" победителем в номинации "Чуровщина года, или руки по локоть в чудесах" за "непорочное исчезновение часов".
По словам отца Александра, Церкви в подробностях известна точка зрения К. Собчак на личность Патриарха и роль Церкви в жизни страны. "Поэтому для нас нет ничего странного в том, что она в духе безбожников 20-х годов XX века называла Предстоятеля Церкви "господином Гундяевым" и производила другие не менее непристойные реплики", отметил священнослужитель.
По словам главы патриаршей пресс-службы, "невероятно ожидать" от руководства радиостанции "Серебряный дождь" каких-то извинений в связи с этой акцией, "но очень хочется рассчитывать на то, что со временем устроители осознают, что они своей акцией нанесли вред не личности Предстоятеля Церкви, как от них, может быть, и ожидали бы, а чудовищный вред своим душам".
"Если люди хотят шутить над Церковью и ее Предстоятелем, возникает вопрос: какое они имеют отношение к жизни Церкви и отдают ли они себе отчет в том, что их шутки над Предстоятелем это не шутки над конкретной личностью, а шутки, которые оскорбляют огромное количество их же соотечественников, являющихся прихожанами Русской Православной Церкви?" отметил отец Александр в интервью РИА-Новости.
На вопрос, как Предстоятель РПЦ будет реагировать на акцию радиостанции и заберет ли кто-нибудь "калошу", отец диакон ответил, что "разумеется, Святейший Патриарх никак не будет реагировать на подобные скоморошества, и уж тем более, нет никакой необходимости забирать у шутов продукт их нечистоплотного творчества".
Отец диакон подчеркнул, что ежегодное мероприятие радиостанции "Серебряный дождь", является незначительным, ни о чем не говорящим и отражающим субъективные личные оценки того, что происходит в шоу-бизнесе, а люди, принимающие решения в рамках этой акции, думали, в первую очередь, о том, как бы привлечь повышенное внимание к своему мероприятию.
Председатель Синодального информотдела Владимир Легойда также выразил негативное отношение к "Серебряной калоше". "Мне искренне жаль людей с дурным вкусом, с отсутствием элементарных принципов культуры поведения в публичном пространстве и с отсутствием этических принципов, сказал Легойда. Я очень сожалею, что люди тратят время на такие вещи, сознательно оскорбляющие не только Предстоятеля Русской Православной Церкви".
По мнению протоиерея Владимира Вигилянского, "подобные акции вписываются в кампанию беспощадной травли Церкви и ее Предстоятеля, которую мы наблюдали в последние месяцы". "Вспоминаются карикатуры на Патриарха Тихона и священников в большевистской печати 20-х годов в период кровавых гонений на Церковь, сказал священник. Можно поздравить антицерковников, называющих себя либералами, с обретением своих крестных отцов. Если это сравнение им не очень приятно, то есть другое с библейским Хамом. Кстати, за грех Хама расплачиваться пришлось его сыну, которого Ной проклял, пророча ему рабское существование".
Известный публицист, священник Александр Шумский воспринял присуждение Патриарху премии "Серебряная калоша" как восстание сил зла против сил добра. "То, что они (ведущие ред.) пытались издеваться над Святейшим Патриархом во время церемонии вручения премии, говорит об их крайнем цинизме и нравственном разложении. Нельзя касаться таких нравственных авторитетов, как Патриарх. Они, прежде всего, пилят сук, на котором сами сидят", заявил священник.
Он отметил, что издевательства либералов и революционеров всех мастей над Церковью в начале XX века закончились страшной кровью: "Революция убила всех тех, кто вызывал ее дух". "Организаторы оскорбительного шоу в отношении Патриарха вызывают дух зла, революции, и, если этот дух общество заразит, они погибнут первыми. Присуждая "Серебряную калошу" Патриарху, они сядут в адскую калошу", сказал священник.
Всемирный русский народный собор расценил присуждение премии как часть антицерковной кампании. ВРНС призвал бизнес-сообщество, прежде всего православных предпринимателей, "прекратить всякое сотрудничество с радиостанцией "Серебряный дождь", а граждан бойкотировать любые мероприятия с участием организаторов "циничного фарса".
Реакция на "калошу" Патриарха должна быть сильнее, чем на "Pussy Riot", считают в Союзе православных женщин. По мнению сопредседателя Союза Галины Ананьиной, по поводу произошедшего должны высказаться не только официальные представители Церкви, но и авторитетные в России общественные и политические деятели. Она напомнила, что "Серебряная калоша" премия для деятелей шоу-бизнеса, и в данном случае "организаторы и ведущие, в том числе крещеная Ксюша Собчак, переступили черту".
В свою очередь общественное движение "Народный собор" наградило радиостанцию "Серебряный дождь" премией "Осиновый кол". Премия представляет собой палку, изготовленную из высококачественной осины, остро заточенную с одной стороны. К другому концу кола привязана пеньковая веревка, "намыленная для того, чтобы во время ношения премия сильно не натирала шею", сообщили в пресс-службе движения.
В апреле 2012 года произошла шумная история с "часами Патриарха". Блогеры обратили внимание, что на сайте Патриархия.Ru появилось изменение на снимке встречи Патриарха с министром юстиции Коноваловым: в отражении руки Патриарха на поверхности стола, за которым он сидел, были часы, в то время как на самой руке их не было. Эта ситуация вызвала массу недоуменных откликов.
В ответ патриаршая пресс-служба заявила, что сотрудниками ее фоторедакции при работе с фотоархивом была допущена "нелепая ошибка". "Обработка фотографий всегда касается только цветовых и иных технических показателей. На каком основании в данной ситуации было допущено грубое нарушение нашей внутренней этики вопрос, который будет разбираться очень тщательно, виновные будут строго наказаны", говорилось в заявлении.
По материалам Интерфакс-Религия, Православие и мир
19.06.12 Униаты в Украине мимикрируют под православных, чтобы переманить паству
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Украинской Православной Церкви обвинили греко-католиков в прозелитизме среди православного населения.
В интервью сайту "Православие в Украине" замглавы Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич рассказал, что к православным населенным пунктам приезжают греко-католические священники, которые представляются православными или придумывают названия например, "Украинская греко-католическая православная община".
"Только в одной Хмельницкой области имеем три таких случаи. Это, по меньшей мере, нечестно, ведь невозможно представить, чтобы православные на Западной Украине мимикрировали под греко-католиков, чтобы переманить к себе местное греко-католическое население. Более того, у нас есть основания говорить о спланированной программе движения УГКЦ на восток, что, безусловно, будет создавать проблемы в наших отношениях", заявил отец Николай.
Наряду с этим, по его словам, во многих центральных и восточных областях Украины активно регистрируются новые униатские приходы, пока что на бумаге.
"По нашим данным, только в Хмельницкой области с начала года было зарегистрировано восемь "бумажных" приходов в селах с православным населением", заявил священник.
Прозелитизмом униаты занимаются и за рубежом, особенно в Италии, Испании, Португалии. В тех местах, где нет постоянной греко-католической епархии, их священники совершают службу и не говорят, какая конфессия ее совершает. Например, в одном городке около Милана перед Рождеством висело объявление: "На Рождество состоится служба Божья, будут колядки".
19.06.12 В современной культуре утрачены всяческие табу, считает протоиерей Владимир Вигилянский
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Протоиерей Владимир Вигилянский, клирик храма мученицы Татианы при МГУ, полагает, что в России нужно принимать закон о культуре.
В интервью сайту Regions.ru известный московский священник отметил, что закон поможет вернуть в общество представление об иерархичности культуры: "Один из самых серьезных кризисов у нас это как раз кризис культуры. У нас были утрачены за последние двадцать лет государственные и общественные институты экспертов в самых различных областях искусства и культуры. Без экспертного сообщества теряется представление об иерархичности культуры, взаимоотношении различных видов искусства, о способах финансирования культуры частном, общественном, государственном, как это есть в других государствах".
По мнению отца Владимира, в современном российском обществе размыты границы культуры: "У нас сейчас непонятны границы культуры: всякая гниль, которая себя мнит культурой, становится тоталитарным руководителем и образцом для культуры. Традиционные виды искусства вынуждены уходить в подполье, особенно в провинции. Поэтому в законе должны быть оговорены границы культуры чего там, по мнению экспертов, быть не должно. Как говорят все культурологи, без табу культуры не бывает. А у нас утрата всех и всяческих табу, которые должны существовать в сфере культуры. Но это никаким образом в законопроекте не учтено".
Протоиерей Владимир Вигилянский подчеркнул, что закон о культуре должен обсуждаться всем обществом: "Закон о культуре должен обсуждаться всем обществом, вопросов к нему очень много. Без такого обсуждения мы придем к главенству того, что видим сейчас: когда в качестве руководителей культуры, "брэндов" культуры становятся никому не понятные галеристы, когда госпремии получает группа "Война" за неприличные акции, когда общество, в том числе творческие деятели культуры, объявляют культурой безобразные выходки, когда постмодернизм становится, как некогда соцреализм, руководством и нормой нынешней культуры".
19.06.12 Учрежден фонд возрождения грузинских церковных и народных песнопений
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Возрождением грузинских традиционных церковных и народных песнопений займется новый благотворительный фонд "Грузинские песнопения", презентация которого прошла в Тбилиси.
Цель организации поиск старинных песнопений, их изучение и восстановление. Наряду с возрождением традиционных песнопений в стране фонд займется и созданием новых центров песнопений при грузинских церквях за рубежом.
Фонд возрождения традиционных песнопений по благословлению Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II основал бизнесмен Иване Чхартишвили. На презентации Грузинский Патриарх отметил, что глобализация не должна искоренять старинные традиции Грузии. Он также призвал направить усилия на возрождение высокогорных регионов Грузии.
"Поздравляю всех с великим событием учреждением фонда поддержки традиционных песнопений. На протяжении веков внимание в этой области уделялось в основном центральным регионам страны. Я призываю не забывать и о горных регионах, поскольку это важнейшая часть нашего государства и культуры", сказал Грузинский Патриарх.
"Убеждён, что новый фонд сделает многое для сохранения грузинских традиционных песнопений. У фонда очень много планов и важнейших проектов, связанных с популяризацией и сохранением традиционных церковных и народных песнопений. Результаты нашей работы со временем станут заметны", заявил на презентации руководитель мужского хора ансамбля "Рустави" Анзор Эркомаишвили.
20.06.12 Группа православных обратилась к Патриарху с просьбой ходатайствовать о помиловании участниц группы Pussy Riot
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Интернете опубликовано коллективное письмо Святейшему Патриарху Кириллу. Его авторы призвали Предстоятеля Русской Церкви обратиться к представителям власти с просьбой о помиловании участниц группы Pussy Riot.
В тексте подчеркивается, что инициаторы обращения и подписавшие его люди верные чада Русской Православной Церкви, а их письмо представляет собой "внутрицерковное дело".
"Прощение врага, ходатайство за обидчика поступок, не имеющий основания в законах "мира сего". Мы допускаем, что с точки зрения политической или управленческой логики он может показаться нелепым, неразумным или даже несвоевременным. Но, как сказал сам Спаситель: "Царство Мое не от мира сего" (Ин. 18, 36). Именно такого поступка, свидетельства, ждет сегодня от Церкви общество, в том числе и светское", считают обратившиеся к Патриарху православные христиане.
На данный момент письмо подписали несколько сотен человек, в числе которых старший научный сотрудник Института Русского языка РАН Александр Кравецкий, писатель и публицист Александр Архангельский, доктор богословия honoris causa, лауреат множества литературных премий поэт Ольга Седакова, заместитель директора Института русского языка РАН Виктор Живов, писатель Майя Кучерская, доктор филологических наук библеист Андрей Десницкий, другие известные деятели науки и культуры. Сбор подписей продолжается.
Глава патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков в интервью РИА-Новостям отметил, что публичные обращения не лучший способ общения с Предстоятелем Церкви. Отец Александр также назвал письмо к Патриарху с просьбой заступиться за панк-группу, устроившую кощунство в Храме Христа Спасителя, "довольно странным":
"Люди, которые хотят донести до Патриарха свою позицию по каким-то вопросам, пишут ему, не вынося эти вопросы в публичную сферу. Публичное обращение это еще один шаг к публичной дискуссии и уже во вторую очередь обращение к Патриарху. Если бы они ждали ответа от Предстоятеля Русской Православной Церкви, они направили бы свою корреспонденцию ему. Это было бы корректно по отношению к тому, кого они, судя по письму, признают своим Патриархом. А так форма в достаточной степени странная. Это выглядит, как попытка заставить Патриарха играть на их поле".
Отец Александр также отметил, что авторы письма переоценивают возможную реакцию общества на ситуацию вокруг группы Pussy Riot: "Странно предположить, чтобы этот конкретный вопрос мог бы разделить все наше общество. Наше общество это огромная страна от Владивостока до Калининграда. Если они (авторы письма) высказывают опасения о разделении, то было бы неплохо уточнить, что речь идет не обо всем российском обществе, а только о конкретной его части, например, о людях, активно пользующихся социальными сетями, или жителях столиц, или еще каким-то образом стоило конкретизировать, о какой части общества идет речь. Странно, что авторы письма выступают от имени всего российского общества".
Протоиерей Владимир Вигилянский, комментируя инициативу православных, заметил, что лично он, как и многие другие, против тюремного заключения панк-активисток, т.к. считает, что преступление, не связанное с физическим насилием или его угрозой, не связанное с присвоением или уничтожением и порчей чужого имущества, только в крайних особых случаях должно оканчиваться заключением под стражу. "Что делать, если мое мнение расходится с законодательством? Призывать суд нарушить закон? Не буду и другим не советую это глупо, не перспективно, чревато развитием и окончательным утверждением беззакония в нашем обществе. Если я как гражданин считаю, что нужно изменить закон, буду всеми возможными способами воздействовать на законодателей, чтобы они изменили его, но не на суд", сказал о. Владимир.
По его мнению, письмо православной общественности к Святейшему Патриарху Кириллу абсолютно демагогическое, в том значении этого слова, которое определяет Википедия: "Демагогия набор ораторских и полемических приемов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить ее на свою сторону. Чаще всего применяется для достижения политических целей, в рекламе и пропаганде".
"Сам факт поучения Патриарха кучкой мирян, наставления его в христианской нравственности есть дерзость, считает священник. А попытка представить себя более милосердными, чем Сам Господь, сказавший "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской" (Мф.18:6), дерзость вопиющая. Неужели авторы письма, среди которых есть те, кого я уважаю, этого не понимают? Неужели конъюнктурное желание "верных чад Церкви" быть "в либеральном тренде" затмевает им глаза? Но если все-таки приспичило до суда себя проявить в качестве защитников богохульников и нечестивцев, так в чем проблема? Не лучше ли "ходить прямыми стезями" и направить это письмо тем, от кого действительно зависят следствие, суд, защита, обвинение, а не втягивать Предстоятеля Русской Православной Церкви в эту провокацию?"
"И все же "оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного оба мерзость пред Господом" (Притч. 17:15)", заключил протоиерей Владимир Вигилянский.
"Мы не хотим разжечь в чьих-то душах ненависть или призвать к насилию. Но мы должны понимать, что христианство и "толстовство" это разные вещи. Компромисса между добром и злом быть не может", сказано в письме, которое подписали президент международного пролайф-движения "Воины жизни" Дмитрий Баранов, брат убитого священника-миссионера Даниила Сысоева Пимен Сысоев, лидер общественного движения "Сопротивление убийству детей" Анна Петрова, режиссер программы "Беседы с батюшкой" (телеканал "Союз") Валерий Богатов, руководитель проекта "Материнство живой вселенной" Татьяна Зеленкова и др. (сбор подписей открыт в комментариях).
Отметим, что 20 июня Таганский райсуд рассмотрел ходатайство следствия о продлении ареста участниц группы Pussy Riot. Решением суда Мария Алехина, Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич останутся в СИЗО до 24 июля.
Расследование дела о скандальной акции в Храме Христа Спасителя длилось около трех месяцев, 4 июня следователи объявили о завершении работы. Защита рассчитывает за два месяца ознакомиться с семью томами уголовного дела.
Напомним, что ранее Патриарх Кирилл резко осудил акцию в Храме Христа Спасителя. "Нет у нас будущего, если мы начинаем глумиться перед великими святынями и если это глумление кому-то ложится на душу как некая доблесть, как некое выражение политического протеста, как некое уместное действие или как безобидная шутка", сказал Патриарх. Он признался, что его сердце разрывается от того, что среди людей, которые оправдывают это кощунство, минимизируют его, "есть и те, кто называет себя православными". Проведенный 21 февраля 2012 года "панк-молебен" Патриарх Кирилл считает происками дьявола.
По материалам Религия и СМИ, Интерфакс-Религия, Православие и мир
20.06.12 Игумен Ефрем продолжит бороться за правду
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Архимандрит Ефрем Ватопедский впервые прокомментировал вынесенный ему оправдательный приговор.
В интервью популярной афинской газете "Елефтери Ора" он заявил буквально следующее: "80% обвинений с нас уже снято. Скоро всем станет очевидно, что и остальные двадцать не более, чем наветы и измышления". "Господь и Пресвятая Богородица помогли воссиять правде. К нам отнеслись несправедливо, нас оклеветали и мучили. Но это не важно. Я верю, что правда победит. Нам поможет Богородица".
В ответ на вопрос о том, как он пережил свое заключение и судебный процесс, отец Ефрем сказал следующее: "Самое неприятное это клевета... Я не держу ни на кого зла, но наш долг бороться за правду, за честное имя монастыря. Мы продолжим борьбу в суде... Мы действовали и будем действовать с полным осознанием нашей ответственности и верой в монашеский чин и наше призвание. Благодарю Бога, показавшего истину".
Как сообщалось ранее, 13 июня Греческий Ареопаг (Верховный суд) отменил постановление апелляционного суда Фракии, приговорившего игумена святогорского монастыря Ватопед архимандрита Ефрема, монаха Арсения и председателя суда первой инстанции Марию Псалти к наказанию в виде 6 месяцев лишения свободы с отсрочкой на 3 года.
Все указанные лица оправданы от обвинений в задержке обнародования решения суда об обмене монастырской собственности на озере Вистонида. Ареопаг постановил, что Мария Псалти не нарушала служебный долг, а игумен Ефрем и монах Арсений не подстрекали ее к этому действию.
В настоящее время отец Ефрем находится под подпиской о невыезде и постоянно проживает в Ватопедском монастыре. Недавно ему разрешили пятидневную поездку в Афины для прохождения обследования в частной клинике. О состоянии здоровья монаха и причинах медицинского обследования ничего не сообщается.
20.06.12 В Болгарской Православной Церкви введен титула архонта
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Болгарской Православной Церкви утвердили введение титула архонта для награждения мирян за особо выдающиеся заслуги на благо Церкви.
20 июня Синод Болгарской Православной Церкви по предложению епархиального совета Пловдивской митрополии принял решение ввести в церковную практику награждение титулом архонта светских лиц за "видимые, доказанные и сделавшиеся публичным достоянием заслуги по поддержке деятельности Православной Церкви на территории Болгарской Православной Церкви".
Титул архонта может быть дарован только православным христианам и только епархиальным митрополитом по решению епархиального совета. Среди заслуг, за которые возможно награждение этим титулом, указаны: возведение новых храмов для удовлетворения духовных потребностей большого числа мирян; ремонт и другие формы поддержки деятельности монастырей; постоянная поддержка образовательной и социальной деятельности Церкви, в том числе строительство и содержание образовательных центров, социальных кухонь, приютов и иных благотворительных учреждений.
Титула архонта могут быть удостоены люди за проявление исключительной гражданской активности в сфере религиозного просвещения и за значительный интеллектуальный или творческий вклад в прославлении Господа и во благо святой Церкви.
Относительно пожертвованных финансовых средств в решении Синода отмечается, что способ их получения не должен противоречить христианской морали и доброте нравов.
В постановлении Синода подчеркивается, что дарование титула связано с наложением серьезной ответственности на удостоившегося его человека, который впредь должен быть показательным примером для других мирян как в ревности по защите Православия и православных ценностей, так и в смирении и скромности.
Планируется составить специальное "богослужебное последование для церемонии награждения архонта, как это происходит в других Поместных Православных Церквах, в которые существует отличие архонт".
Архонты (от греч. archein быть первым) появились в Афинах в XI в. до Р.Х., когда после упразднения царской власти члены царского рода Кодридов стали пожизненными архонтами. В V веке до Р.Х. коллегия высших должностных лиц, архонтов, утратила политическое значение. В византийскую эпоху греки называли архонтами правителей провинций, военных командиров, очень богатых людей, чужеземных правителей и племенных вождей. После падения Византии этот титул иногда даровал Патриарх Константинопольский, который в тот период возглавлял греческую общину в Османской империи.
В 1966 г. Американский архиеп. Иаков (Константинопольский Патриархат) ввел чин архонтов для награждения особо отличившихся мирян-греков за их заслуги перед Церковью как материального, так и общественного характера. Архонты в Америке объединены в Орден св. Андрея, который сейчас включает около 800 мирян, принадлежащих к Американской греческой православной архиепископии Константинопольского Патриархата. Среди членов ордена крупные бизнесмены, промышленники, члены Конгресса и ученые.
В 2005 г. патриарх Константинопольский Варфоломей удостоил этого титула экс-президента СССР Михаила Горбачева как "крещеного русского православного христианина", сыгравшего решающую роль в "принятии законодательства, гарантирующего религиозную свободу в бывшем СССР".
В начале 2000-х гг. практика дарования этого титула появилась и в Болгарской Православной Церкви, что вызвало возмущение среди православных болгар и было запрещено указом Синода в 2007 г., как явление чуждое болгарской церковной традиции.
Согласно опросу читателей болгарского сайта "Двери Православия", в конце 2011 г. 90,8% ответивших категорически отвергли возможность награждения важных спонсоров титулами архонтов, при этом 50,61% считали архонтство обманом, а 40,19% высказали предположение, что оно делает Церковь зависимой от внешних нецерковных факторов.
Но митр. Пловдивский Николай заявил, что практика награждения титулами архонтов является нормальной для любой епархии, и в начале июня 2012 г. наградил этим титулом миллионера из Пловдива Петра Манджукова.
21.06.12 Публичные заявления священников должны соответствовать церковным канонам
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси, диакон Александр Волков в интервью изданию "НГ-Религии" напомнил, что официальную позицию Церкви может озвучивать "только Предстоятель Церкви либо Архиерейский Собор".
Отец Александр также отметил, что все выступления глав синодальных отделов или известных священников нужно разделять на официальные и неофициальные: "В этом смысле официальная позиция Церкви по какому-то вопросу может исходить не только от Патриарха, но от того источника, который Патриархом и Священным Синодом уполномочен работать в той или иной среде. Допустим, руководитель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, как никто другой, компетентен комментировать общественные события, связанные с нравственной или религиозной составляющей. Также и руководитель пресс-службы Патриарха компетентен и уполномочен давать официальные комментарии только в связи с деятельностью Патриарха".
Глава патриаршей пресс-службы подчеркнул, что священники и представители пресс-служб могут иногда ошибаться в своих заявлениях: "Нужно понимать, что все люди живые, мы же не андроиды, которые включены на определенную волну, определенную программу. Всякий человек может ошибаться, может необдуманно что-то сказать. Бывают какие-то вопросы смежной компетенции, какие-то общественно важные, значимые события, которые должны быть оценены Церковью, и разные официальные представители Церкви их могут оценивать с несколько разных сторон, с разным оттенком".
Вместе с тем диакон Александр Волков отметил, что официальные публичные заявления священников должны соответствовать церковным канонам: "Официальные комментарии и публичные заявления официальных представителей Церкви должны соответствовать каноническим и уставным документам Церкви. Но при этом любой, даже официальный публичный человек может высказывать свою личную точку зрения, хотя, конечно, желательно всегда эти вещи оговаривать предварительно".
21.06.12 А.И. Осипов: "Для богословия вопрос о креационизме или эволюционизме бессмыслен"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Мы не знаем, как Бог творил мир. В мгновение ока возникло все многообразие форм жизни? Может быть. А может быть, Бог творил по этапам, в шесть периодов? А может быть, Он, сотворив какую-то форму жизни, заложил законы, чтобы она развивалась?..
Все это гадания на кофейной гуще. Мы знаем одно: источник творения Бог. Это наша вера. Некоторые святые отцы писали о возможности эволюции, у католических богословов тоже нет единства в воззрениях. Но и католики, и православные отвергают возможность эволюционного развития мира без Бога", заявил в интервью газете "Невское время" известный богослов, профессор МДА Алексей Ильич Осипов.
Он отметил, что от современных споров, резких статей, утверждений с колокольным звоном: "Только креация" или: "Нет, Тейяр де Шарден сказал, что эволюция" впечатление, что мальчишки спорят друг с другом, "круглое это или квадратное". А что такое "круглое", что такое "квадратное"? Не знают... "Мы не можем себе представить, как из неживого появилось живое, такое потрясающее совершенство и многообразие форм жизни", подчеркнул богослов.
"Подобные споры это печальное явление нашего времени. Фундаменталисты-креационисты не понимают очень простой вещи: для богословия вопрос о креационизме или эволюционизме бессмыслен. Для тех, кто признает бытие Бога, признает, что Бог является источником существующего мира, такого вопроса не существует. Это дело Божие, как творить: сразу все виды в целостном виде или дать законы, по которым развивался этот мир. Попытки приписать Богу ту или иную точку зрения смешны. Для сторонников каждой из версий найдутся свои аргументы. Но аргументы это еще не доказательства. Нужно спокойно относиться к таким вопросам, которые для нас не имеют никакого жизненного значения", отметил А.И. Осипов.
По его словам, "само понятие жизни не имеет четкого определения". "Мы полагали, что жизнь совершенно конкретное образование материальных элементов. Но пока никаких доказательств этому нет. Ученые забрались в ядро атома, там чего только не нашли, но идея, что живое есть определенная совокупность элементов, не нашла никакого подтверждения. Никто не может сделать живой клетки, и что такое жизнь, наука не знает", добавил богослов.
"Много ученых приходят к мысли, что жизнь какой-то особый элемент. То есть явление не материального, а духовного порядка. Значит, существует нечто духовное. Грубый материальный мир пронизывает духовная реальность. Думаю, в конце концов, наука придет к тому, что Дух источник существования всего, первичная реальность, которой обусловлены все формы существующей жизни. И я боюсь, что далее наука придет к тому, что есть Перводух, то есть Бог, источник этого мира", заметил А.И. Осипов.
Он отметил, что боится этого потому, что когда человек не знает и не верит, он не совершает тяжкого греха. "Раб, который не знал воли Господина, биен будет меньше. А который знал, биен будет много... Я боюсь, что наука отвергнет Бога не захочет человек духовной жизни. Ведь признать Бога значит признать, что подлинные ценности, которые дают человеку счастье, духовные. Но эти ценности требуют отречения человека от неценностей, от мыльных пузырей, что только в данное мгновение дает приятную радость", заключил А.И. Осипов.
22.06.12 Давать милостыню без разбора грех, считает известный миссионер
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Известный миссионер, настоятель нескольких московских храмов игумен Сергий (Рыбко) критикует неразборчивое отношение к милостыне.
"Прихожанам, если они спрашивают совета, я не советую давать всем подряд, а если кто-то подавал детям или взрослым с детьми, рекомендую покаяться в этом на исповеди... Не хочу никого осуждать, но мне кажется, что подавать всем нищим без разбора безответственно", заявил игумен Сергий.
Священник признался, что сам он подает милостыню редко, поскольку "большинство нищих несчастные люди, которые работают не на себя, а остальные лодыри, не желающие работать". Нищими же он считает тех, кто нетрудоспособен.
Он призвал руководствоваться словами святителя Иоанна Златоуста: "Милостыня да запотеет в руке твоей". Отец Сергий отметил, что другой великий святой, Тихон Задонский, считал грехом подавать людям, которые могут заработать, "то есть по сути никакие не нищие".
"Замечательный совет дал святитель Игнатий Брянчанинов. Раз не можешь помочь всем, писал он своему брату Павлу, отложи сумму, которую хотел бы потратить на милостыню, и когда бедные люди приходят, давай им, но не помногу, потому что бедный человек все равно не сумеет распорядиться большими деньгами, а руководствуясь тем, чтобы не обидеть человека", сказал он.
По словам отца Сергия, его приход, например, оказывает целенаправленную помощь бедным.
22.06.12 Монахи возрождают заброшенное грузинское селение
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Селение Трехви, расположенное в Карельском районе Кахетии, местные жители, все до одного, покинули после распада СССР. Спасти вымершую, затерянную в горах деревню решили грузинские священнослужители. На собранные пожертвования им удалось восстановить древнюю церковь. И теперь они ежедневно проводят здесь богослужения.
"Когда мы с настоятелем прибыли сюда, здесь царило полное запустение. Всё, что вы видите, построили мы своими руками. С главными бытовыми проблемами сталкиваемся зимой. Непроходимые снежные заносы лишают нас связи с миром на несколько месяцев. Вода замерзает, приходится таскать её вёдрами из горных источников. Электроэнергию получаем от солнечных батарей. Хватает на зарядку телефонов и освещение монастыря, рассказал послушник Ираклий.
В XX веке в селении Трехви жили в основном этнические осетины, покинувшие насиженные места в начале 1990-х, после начала военных действий в Южной Осетии. Большинство подалось во Владикавказ. В Трехви и без того отсутствовала инфраструктура как таковая, а после того, как жители покинули селение, дома и сельский храм постепенно разрушились. На могилы предков бывшие жители Трехви приезжают только в дни религиозных праздников.
На сегодняшний день о существовании исторического селения с пещерными комплексами, датируемыми XI в., знают немногие. Между тем Трехви на протяжении веков служило укрытием для населения во время вражеских нашествий. А с тех пор как дорога, ведущая к комплексу Удабно, обрушилась, эти пещерные комплексы стали доступны только для альпинистов.
Как заявил руководитель Карельского муниципалитета по экономическим вопросам Зураб Лекишвили, параллельно с началом строительных работ на территории монастыря начнётся ремонт центральной дороги. В 2013 г. планируется наладить систему водоснабжения.
Между тем монахи постепенно отстраивают кельи, обрабатывают землю, присматривают за живностью. И в будущем надеются, что здесь будет построен монастырский комплекс.
Благовест-инфо
22.06.12 Социологи узнали о чем мечтают православные
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Каждый пятый россиянин наилучшим путем достижения своей мечты считает молитвенное обращение к Богу. Этот способ занимает четвертое место по популярности, уступая таким стратегиям, как "составить план достижения своей мечты и самостоятельно реализовывать его шаг за шагом" (58%), "надеяться на чудо, удачу" (29%), "просить родных и друзей" (22%).
Далеко позади остались все остальные варианты, в том числе пассивное ничегонеделание (10%) и обращение к услугам экстрасенсов, гадалок, магов и астрологов (6%). Такой результат получили ученые Института социологии РАН в ходе общенационального исследования "О чем мечтают россияне", предпринятого совместно с немецким Фондом им. Фридриха Эберта.
"Как и все россияне, православные в массе убеждены: без мечты жизнь пресна, говорит один из авторов работы Марина Мчедлова. Так считают 76% опрошенных нами православных христиан (у атеистов соответствующая доля несколько меньше 68%). Основной мечтой россиян независимо от их отношения к религии является стремление жить в достатке. Однако у регулярно посещающих храмы людей этот вариант ответа встречается в полтора раза реже по сравнению с общей выборкой.
Второе место занимает мечта о более справедливом и разумно устроенном обществе. В приверженности ей атеисты солидарны с православными данный ответ в указанных мировоззренческих группах выбирал каждый третий респондент. Несколько чаще других респондентов православные мечтают о хорошем здоровье и детях (34% и 25% ответов соответственно), тогда как в иерархии атеистов вслед за здоровьем (26%) идут ценности самореализации (22% против 17% у православных) и желание открыть собственное дело (20% к 14%).
Кроме того, каждый седьмой из опрошенных атеистов вообще не имеет мечты, тогда как среди православных лишь каждый десятый.
Обращает на себя внимание и следующий результат: православные гораздо чаще хотели бы не только жить в свое удовольствие, но и быть полезными обществу и государству. Так, у православных об этом говорят 54%, тогда как среди верующих вне конфессий только 43%, а у атеистов 47%. Среди посещающих церковь и молящих Бога о помощи таковых еще больше 64% и 61%. На мой взгляд, это свидетельствует о благотворном влиянии Церкви на социальный климат".
Как отмечают ученые, российские женщины в целом активнее мужчин в реализации своих мечтаний и привлекают для воплощения их в жизнь куда более широкий арсенал средств. Однако и к различным магам и гадалкам дамы обращаются чаще.
Новости Православия коротко
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →15 июня на 83 году жизни в Греции скончался архимандрит Поликарп (Манджароглу), известный старец, духовник монастыря Успения Богородицы в с. Макри близ Александруполиса. 21 июня в возрасте 79 лет в Греции скончался митрополит Превезы и Никополя Мелетий (Каламарас), известный церковный писатель. 15.06.12 В собственность Северодонецкой епархии УПЦ передано 6 часовен. Акт приема-передачи часовен из коммунальной собственности территориальной громады города Северодонецка в собственность Северодонецкой епархии правящему архиерею, епископу Агапиту, передал городской голова Валентин Казаков. Решение о бесплатной передаче часовен было принято на 39-й сессии Северодонецкого городского совета 24 мая. Уже 29 числа по распоряжению городского головы была создана комиссия по вопросу приема-передачи. В настоящее время в двух из переданных святынь уже проводятся регулярные богослужения. Религия в Украине
15.06.12 Значительная часть россиян (43%) поддерживает позицию Русской Православной Церкви в скандальных ситуациях, возникавших в последнее время вокруг нее, сообщили социологи ВЦИОМ. Респонденты называют "оправданной реакцию Церкви и верующих на оскорбление их чувств". Такое мнение высказывают, в первую очередь, москвичи и петербуржцы (51%), пожилые респонденты (54%), россияне со средними и невысокими доходами (45-49%). В то же время треть опрошенных (35%) придерживается иного мнения, считая, что Церкви и верующим "следовало проявить милосердие вместо того, чтобы вступать в склоки и тяжбы". Чаще всего так высказываются россияне моложе 60 лет (35-38%). Поддерживают позицию Церкви в данных ситуациях православные россияне (48%). Атеисты, напротив, более склонны считать ее реакцию недопустимой (47%). Православие и мир
16.06.12 Божественная литургия впервые совершена на Левашовской пустоши под Санкт-Петербургом месте массовых расстрелов жертв репрессий. Здесь предполагается построить храм Всем святым, в Земле Санкт-Петербургской просиявшим. Первые выстрелы на Левашовской пустоши раздались 2 августа 1937 года, а 5 августа в этом ленинградском пригороде начались захоронения. По данным историков, расстрелы жертв необоснованных репрессий продолжались здесь и в послевоенные годы. На Левашовской пустоши захоронены 47 тысяч человек, из них почти 2,5 тысячи священно и церковнослужители. Это самое большое мемориальное кладбище жестокой и страшной эпохи репрессий. Седмица.Ru
16.06.12 В день памяти Югской иконы Божией Матери епископ Рыбинский и Угличский Вениамин совершил Божественную литургию на корабле, плывущем по Рыбинскому водохранилищу над затопленным городом Мологой. 14 сентября 1935 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление о начале строительства Рыбинского и Угличского гидроузлов. Жителей Мологи выселили, а к 1947 году территория города была полностью затоплена. Под воды вместе с городом ушли Афанасьевский монастырь, главной святыней которого была чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, четыре храма, Югская Дорофеева пустынь и Леушинский женский монастырь. Православие и мир
17.06.12 Подписано соглашение о развитии паломничества между Русской и Кипрской Православными Церквами. Подписанный договор предусматривает взаимодействие ответственных представителей сторон в деле организации паломничества, координацию действий, разработку совместных программ посещения святых мест, а также осуществление информационной поддержки, проведение конференций, выставок, издание аудио-, видео и печатной продукции. Православие.Ru
18.06.12 Третий по величине в России колокол "Соборный" весом более 60 тонн, отлитый в Санкт-Петербурге на предприятии "Балтийский завод судостроения", отправлен в Нижний Новгород. Металлический исполин предназначен для кафедрального собора святого Александра Невского. Работа мастеров-балтийцев, как и в давние времена на Руси, когда колокола лились долго, продолжалась почти полгода. Идея создания колокола "Соборный" в ознаменование юбилея нижегородского ополчения родилась в 2007 году. На сам колокол и его декор пошло рекордное количество материалов 71 тонна меди и 17 тонн олова. Православие.Ru
18.06.12 20 тысяч экземпляров книг Священного Писания, изданных для бесплатного распространения в воинских частях и пенитенциарных учреждениях, переданы синодальным отделам по тюремному служению и по взаимодействию с Вооруженными силами. В дальнейшем книги также будут бесплатно распространяться в гостиницах, больницах, и в некоторых видах транспорта. Православие.Ru
18.06.12 Синод Болгарской Православной Церкви выступил с резкой критикой планируемого на 30 июня в Софии содом-парада. В заявлении Синод вновь напомнил, что гомосексуализм является противоестественной страстью, которая безусловно вредит личности, семье и обществу. Святая Церковь не желает причинять страданий, поэтому учит людей проявлять любовь в физической и душевной чистоте, чтобы сохраниться здоровыми и полезными для себя и для общества. Синод призвал родителей и воспитателей оградить детей не только от участия в этом мероприятии, но даже от возможности оказаться его свидетелем. В заявлении подчеркивается, что проведение этой демонстрации нарушит права православных христиан в Болгарии и создаст условия для возникновения соблазнов, напряжения и конфликтов. В заключение в заявлении приведено высказывание свт. Иоанна Златоуста: "Таково это зло и неукратимая похоть: побеждает рассудок, не оставляет в нем никакого чувства благопристойности, а все покрывает ночной темнотой", и выражается надежда на благоразумие болгар в сохранении народной чести и достоинства. Радонеж
18.06.12 Совет преподавателей Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже избрал протоиерея Николая Озолина, профессора иконоведения, пастырского богословия и гомилетики, деканом Института на два ближайших академических года. Декан Свято-Сергиевского института фактически является главой этого учебного заведения. Формально его ректором по должности традиционно является глава Экзархата русских приходов в Западной Европе Константинопольского Патриархата (в настоящее время архиепископ Команский Гавриил). Седмица.Ru
19.06.12 Из Ярославля начал шествие 20-дневный крестный ход с чудотворной Казанской иконой Божией Матери. Крестоходцы вышли из Казанского монастыря 19 июня в 9 часов утра. Весь путь более 150 километров обычно проходят около ста человек, но в городах к ним присоединяются еще около 300-400 православных. Казанский Крестный ход проходит на Ярославской земле уже в 11-й раз. Если раньше финальной точкой маршрута был Тутаев, то в этом году верующие пройдут по святым местам до Рыбинска. Крестный ход с Казанской иконой исторический. Известен с 1762 года и проходил ежегодно до советских времен. Древняя традиция была возрождена в 2002 году. Православие и мир
19.06.12 Православная Литургия впервые отслужена в Пинар дель Рио самой западной провинции Кубы. Богослужение совершил настоятель гаванского храма в честь Казанской иконы Богородицы священник Димитрий Орехов. На молитву собрались проживающие в провинции соотечественники, прихожане Казанского храма кубинской столицы, сотрудники российского посольства. Храм для богослужения был предоставлен католической архиепископией. Седмица.Ru
20.06.12 Александрупольский митрополит Анфим, один из иерархов Элладской Православной Церкви, ведущих наиболее активную благотворительную деятельность, выступил на заседании Совета мэрии Александруполя с заявлением о закрытии, грозящем двум устроенным митрополией домам престарелых "Иоакимио" и "Св. Киприан". Это связано с экономической и налоговой политикой греческого государства, в результате которой средства этих благотворительных учреждений сократились на 70% по сравнению с прошлым годом. Митрополит Анфим обратился с просьбой к городским властям освободить дома престарелых от оплаты коммунальных услуг за водоснабжение. Эта просьба была удовлетворена Советом мэрии. Седмица.Ru
20.06.12 В Алеппо убита вдова православного священника, гречанка, родившаяся в Сирии. Маринет Сехуаро попала под огонь, возвращаясь вместе с семьей со свадьбы своих родственников. "Мы выражаем свои соболезнования ее семье и епархии Алеппо, в которой ее муж прослужил всю жизнь", сказал представитель МИД Греции. Наконец ведомство признало, что кровопролитие в Сирии совершается каждый день, и гражданские меньшинства, проживающие в стране, находятся в опасности. Православие.Ru
20.06.12 Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II приостановил реставрацию собора Баграта. В специальном указе Предстоятеля ГПЦ говорится, что реставрация храма "проходит с грубым нарушением проекта, согласованного научным советом искусства и реставрации архитектуры Патриархии Грузии и Министерства культуры и охраны памятников". Храм Баграта возведен в Кутаиси в правление Баграта III как главный собор его царства и освящен в честь Успения Богородицы в 1003 году. В 1994-м храм Баграта был внесен ЮНЕСКО в число объектов Всемирного наследия, в 2001 году передан Грузинской Православной Церкви. Благовест-инфо
21.06.12 Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин назвал подлецами авторов "новости" о том, будто он обвинил коллектив передачи "Спокойной ночи, малыши" в пропаганде зоофилии и прочих извращениях. "Это трусливая подлость", сказал отец Всеволод в эфире радио "Радонеж". "Было бы хорошо знать, кто эти люди. Если они прячутся за кличками или псевдонимами, это говорит о том, что они трусы и подлецы. Если же они обнаружат себя, тогда это дело для суда", сказал священник. Он отметил, что на самом деле программа "Спокойной ночи, малыши" ему очень нравится, "но, возможно, ее стоит творчески развить". Интерфакс-Религия
21.06.12 Предстоятель Элладской Церкви принял присягу нового премьер-министра Греции Антониса Самараса и благословил его на служение народу. "Я будут требовать, чтобы новое правительство смогло оправдать надежды нашего народа, сказал премьер-министр, выйдя из президентского дворца. С Божией помощью мы будем делать все, что от нас зависит, чтобы выйти из этого кризиса как можно раньше". Православие.Ru
21.06.12 По поручению мэра Москвы Сергея Собянина создана рабочая группа по вопросу воссоздания храма Усекновения главы Иоанна Предтечи у Новодевичьего монастыря, взорванного французскими войсками при их отступлении из Москвы в 1812 году. Торжественную церемонию закладки камня на месте строительства планируется провести в сентябре в период торжеств по случаю 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года. Торжественное открытие восстановленного храма должно состояться в 2014-2015 годах. Православие.Ru
21.06.12 21 июня 2012 года с заупокойного богослужения в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове (Москва) началась Международная мемориальная акция стран СНГ "Свеча памяти 22 июня" и цикл траурных мероприятий, посвященных началу Великой Отечественной войны. В День памяти и скорби, 22 июня, в городах и селах России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдавии и в других странах молитвенно вспомнят десятки миллионов павших. В сотнях городов и населенных пунктов молодые люди вместе с ветеранами зажгут "свечи памяти" у воинских захоронений и памятников. Цель акции, которая проводится с 2009 года, призвать каждого в ночь на 22 июня затеплить в окнах домов свечи по числу близких, не вернувшихся с войны. В Елоховском соборе были зажжены по одной свече от каждой республики бывшего СССР в знак общей утраты для всех братских народов. "Свечи памяти" передадут в посольства стран СНГ, а также стран антигитлеровской коалиции. Православие.Ru
22.06.12 Создатель "Ночного дозора" режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов начал работу над фильмом о Георгии Победоносце. "Георгий один из самых любимых русских святых, и я хочу в своем фильме показать, как человек становится иконой", сказал он. Действие фильма будет проходить в Древней Руси. "Это еще дохристианские времена", заявил режиссер, добавив, что фильм расскажет о жизни Георгия с юности до смерти. "Я уверен, что святыми не рождаются, это звание надо заслужить", считает Тимур Бекмамбетов. Интерфакс-Религия
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".
Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.
Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Православие и мир, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, Русская народная линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателейВедущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||