← Июнь 2012 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 520-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ
↑ к началу к следующей новости →
28.05.12 Украинская Православная Церковь отметила 20-ю годовщину Харьковского Собора
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →27 мая Украинская Православная Церковь отпраздновала 20-ю годовщину Харьковского Архиерейского Собора и 20-летие предстоятельства на Киевской кафедре Блаженнейшего Митрополита Владимира. Торжественные богослужения прошли в Киеве и Харькове. Божественную литургию в соборном храме Пантелеимонового женского монастыря столицы, что в Феофании, возглавил Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Торжественное богослужение в Благовещенском кафедральном соборе г. Харькова возглавил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь.
28 мая в рамках юбилейных торжеств в Украинском доме прошла международная научно-практическая конференция "Украинская Православная Церковь на рубеже тысячелетий", организованная Киевской духовной академией.
В работе научного форума, который состоялся под председательством Блаженнейшего Митрополита Владимира, приняли участие: Председатель ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион, секретарь Священного Синода Болгарской Церкви епископ Стобийский Наум, первый заместитель министра культуры Украины Ю.П. Богуцкий, епископат и духовенство Украинской Православной Церкви, деятели науки и культуры.
Открывая работу конференции, Управляющий делами УПЦ архиепископ Антоний отметил, что двадцать лет истории Церкви в Украине связаны с именем Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Владимира и назначение 20 лет назад Митрополита Владимира на Киевскую кафедру является проявлением Божьего Промысла.
После приветственного слова Блаженнейшего Митрополита Владимира были зачитаны приветствия Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Патриарха Константинопольского Варфоломея, Президента Украины Виктора Януковича.
В нем, в частности, сказано, что Харьковский Собор стал началом нового периода в истории Православия в Украине. К началу 90-х годов Церковь, еще будучи ослабленной многолетней дискриминацией советского периода, столкнулась с сильными испытаниями, но прошла их благодаря верности своему соборному устройству. В течение 20 лет Украинская Православная Церковь не только понесла немалые трудности, но и добилась многочисленных достижений. Сегодня, неизменно придерживаясь соборности, УПЦ опекает многомиллионную паству, выстраивает в духе христианской любви отношения с братьями по вере и с внешним миром, осуществляет социальную деятельность, развивает духовное образование.
"Глядя в будущее, мы еще раз подтверждаем нашу верность Господу нашему Иисусу Христу и Его Святой Церкви. Главное всегда помнить об основной цели Церкви спасении и преображении всего мира. Мы призваны к тому, чтобы быть солью этого мира. Будем жить по Евангелию, и Господь не оставит нас без Своей помощи", подытожил Блаженнейший Владыка.
Затем были зачитаны доклады Юрия Богуцкого "Украинская Православная Церковь в современной системе государственно-конфессиональных отношений", председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона "К вопросу о каноничности Харьковского Собора".
Завершил пленарное заседание Секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви епископ Стобийський Наум, который зачитал доклад "Опыт преодоления раскола на примере Болгарской Православной Церкви".
Во второй части конференции прозвучали доклады, касающиеся различных аспектов жизни Украинской Православной Церкви за прошедшие два десятилетия.
Украинская Православная Церковь
28.05.12 Патриарх Кирилл призывает украинских раскольников вернуться в лоно канонической Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Митрополита Киевского и всея Украины Владимира с 20-летием харьковского Архиерейского Собора, где он был избран Предстоятелем Украинской Православной Церкви.
По словам Патриарха, 20 лет минуло со времени, "когда политические стихии вторглись в жизнь Церкви", но Украинская церковь "с честью прошла через это испытание, явив миру целый ряд архипастырей-исповедников, которые смогли защитить вечные устои церковного бытия от посягательств враждебных сил".
Он отметил особый вклад Митрополита Владимира в преодоление нестроений. "Сменяются лидеры расколов, названия их объединений, а Украинская Православная Церковь крепнет и созидается на камне веры, ее Предстоятель по-прежнему являет собой пример христианской ответственности и неколебимого мужества", сказано в послании.
Как подчеркнул Патриарх Кирилл, каноничность Харьковского Собора 1992 года и принятых на нем решений "ни у кого не должна вызывать ни малейшего сомнения: он был признан всей полнотой поместных Православных церквей, чьи предстоятели и представители неоднократно выражали Блаженнейшему Владимиру свою поддержку".
Но, радуясь победе Евангельской истины, мы одновременно скорбим о тех, кто ведомо или неведомо пребывает в расколе. И сейчас мне хотелось бы вновь с любовью и кротостью обратиться к тем, кто остается вне единства со святой Церковью. Ведь раскол это не только трагедия украинского народа, но и боль нашей Церкви. Мы по-прежнему ждем возвращения своих собратьев и готовы принять их без упреков, в духе любви, милосердия и всепрощения", отмечается в документе.
Интерфакс-Религия
28.05.12 Предстоятель УПЦ не подписывал новое "языковое" обращение ВСЦиРО
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →25 мая очередной председательствующий во Всеукраинском Совете Церквей и религиозных организаций глава УГКЦ Святослав (Шевчук) от имени ВСЦиРО направил обращение к спикеру Верховной Рады Владимиру Литвину и народным депутатам Украины. В документе выражалась обеспокоенность ситуацией, сложившейся в результате вынесения на повестку дня и рассмотрения Верховной Радой законопроекта "Об основах государственной языковой политики". К обращению был приложен документ, подписанный Всеукраинским Советом Церквей 24 июля 2006 года, о функционировании языков и угрозе сепаратизма.
Эта информация и, в частности, подпись Блаженнейшего Митрополита Владимира под документом 2006 года, в дни празднования 20-летия Харьковского Архиерейского Собора и его Предстоятельского служения вызвала обеспокоенность в среде представителей т.н. "политического православия".
В связи с этим Глава Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ, пресс-секретарь Предстоятеля УПЦ протоиерей Георгий Коваленко выступил с официальным комментарием:
"В связи с публикациями в СМИ, пресс-служба Предстоятеля Украинской Православной Церкви заявляет, что Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир не подписывал никаких новых заявлений или обращений в связи с ситуацией, которая в последние дни сложилась вокруг законопроектов, вынесенных на рассмотрение Верховной Радой Украины.
В действительности, имеет место актуализация Секретариатом Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций обращения 2006 года, которое Предстоятель УПЦ, действительно, подписывал и которое призывает к поиску взаимопонимания и взаимному уважению, единству народа и миру в державе.
Что касается проблемы языка, то в Украинской Православной Церкви такой проблемы нет. Основным богослужебным языком для нас является церковнославянский, но по желанию общин и по благословению правящих архиереев богослужения совершаются и на украинском, и на румынском. А языком проповеди в нашей Церкви является тот, на котором удобнее говорить священнослужителю и какой лучше воспринимается общиной храма или монастыря. И здесь тоже нет никаких ограничений: в УПЦ проповедуют и на украинском, и на русском, и на румынском, и на грузинском, и даже на языке современных технологий (телевидение, радио, интернет). Для нас главной является не форма, а смысл проповеди. Меняются языковые формы и технологии, а "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр. 13:8).
Именно такое отношение к языку и языковым проблемам хотелось бы видеть и у политиков, и у журналистов".
25.05.12 Суд изъял у суздальских раскольников мощи святых
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Арбитражный суд Владимирской области вынес решение об изъятии мощей святых Евфимия и Евфросинии Суздальских у раскольнической "Российской православной автономной церкви" (РПАЦ). Теперь они будут переданы управлению Росимущества по Владимирской области, которое, как полагают эксперты, может отдать мощи Русской Церкви.
Судебный процесс начался 16 февраля, когда территориальное управление Росимущества по региону направило в Арбитражный суд исковое заявление об изъятии мощей "из чужого незаконного владения". В РПАЦ заявили, что планируют подать апелляцию.
Ранее глава информационного отдела Владимирской епархии Светлана Мартьянова заявила, что православные считают противозаконным хранение мощей святых Евфимия и Евфросинии Суздальских у раскольников.
Она сообщила, что вопросом изъятия святых мощей у РПАЦ занимается Росимущество, которое подало исковое заявление в Арбитражный суд о признании незаконности действий со стороны раскольников, связанных с выносом святых мощей из Цареконстантиновского храма Суздаля, куда их передали на постоянное хранение 16 ноября 1988 года.
"Российская православная автономная церковь" была образована в 1994 году Валентином Русанцовым, который скончался в январе 2012 года. Ранее он был клириком Русской Церкви, затем перешел в Русскую Царубежную Ц ерковь, откуда был изгнан.
В настоящее время в России насчитывается несколько десятков приходов РПАЦ и не менее 10 тыс. ее последователей. Лидер этой организации получил широкую известность благодаря скандальному судебному процессу по делу о растлении малолетних, по итогам которого он был осужден условно.
В 2009 году суд подтвердил правомочность иска Владимирского управления Росимущества об изъятии у РПАЦ 13 объектов недвижимости, в том числе 11 храмов, вследствие того, что с раскольниками не были заключены договоры о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование.
Интерфакс-Религия
29.05.12 Богословие в Украине стало профессией
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Благодаря усилиям Киевской духовной академии и лично ее ректора архиепископа Антония, в 2011 году Министерство образования и науки Украины разграничило специальность богослова по конфессиональному признаку и дало возможность лицензироваться вузам, имеющим необходимую материальную, научно-методическую базу и соответствующий кадровый состав. Первая государственная лицензия на выпуск бакалавров богословия была выдана 11 мая 2012 года. Ее получил Классический приватный университет г. Запорожья.
29 мая между Киевской духовной академией и КПУ г. Запорожья был подписан договор о сотрудничестве. Киевская духовная академия будет принимать участие в подготовке богословов, оказывая университету научно методическую, информационную и кадровую поддержку, сотрудничать в научной и издательской деятельности.
"Во-первых, он дает полное право священнику зайти в учебные и воспитательные заведения разного уровня аккредитации не с черного хода, по приглашению, а легитимно, в качестве дипломированного специалиста, имеющего государственный уровень образования. Кроме того, это диплом нужен еще и для самих священников. В отличие от семинарии и академии, где подготовка заточена в основном на профильные дисциплины, базовое высшее образование, согласно министерским требованиям, будет давать и широкую общегуманитарную, общеэкономическую подготовку, что, несомненно, сделает интеллектуальный уровень духовенства богаче. Преподавание будет вестись специалистами, имеющими ученые степени и звания", рассказал священник.
По его словам, обладатель диплома КПУ сможет поступать в магистратуру не только по теологии, но и по ряду других специальностей, таких как педагогика, государственная служба, менеджмент и т.д. "В перспективе мы собираемся лицензировать и магистерский образовательно-квалификационный уровень по богословию", добавил о. Игорь.
Набор в КПУ по направлению 6.020301 "Богословие" (православная теология) начнется с 2012/13 учебного года. Прием документов со 2 июля. Срок обучения 4 года (дневная и дистанционная формы).
Проект осуществляется по благословению и при непосредственном участии архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки, при содействии ректора Классического приватного университета профессора Виктора Николаевича Огаренко.
Седмица православные новости за неделю
25.05.12 КПРФ советует Русской Церкви не вмешиваться в светские дела
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →КПРФ выразила обеспокоенность тем, что иерархи Русской православной церкви все чаще вмешиваются в общественно-политическую жизнь страны.
"Нам все больше демонстрируют с экранов телевизора, что православие в России используется для оправдания действующего режима", заявил секретарь ЦК КПРФ, депутат Госдумы Валерий Рашкин.
При этом он привел высказывание председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, который в одном из интервью сказал: "Утверждение, что религия должна быть частным делом, по определению тоталитарно и далеко от понимания реальности современного мира, в котором религия все чаще является главной основой общественных процессов... Церковь только начинает движение к своему полноценному месту в жизни общества. Это не может не быть место, которое является центральным".
Комментируя эти слова, В.Рашкин напомнил, что, согласно Конституции, Россия является светским государством. "Но, видимо, мягко говоря, прохладное отношение к Основному закону страны двух наших руководителей заразительно и побуждает иерархов РПЦ все чаще и активнее претендовать на очень весомое место в общественно-политической жизни нашей страны, которая, подчеркну, является не только многонациональной, но и многоконфессиональной, и в которой также живет немало атеистов", сказал В.Рашкин.
Он отметил, что видит в позиции представителей Церкви и руководства страны признаки двойных стандартов. "Ведь от гражданской позиции, от общественной активности каждого россиянина во многом зависит не только политический, но и экономический климат в стране. А религиозные убеждения человека влияют лишь на его личную жизнь", добавил В.Рашкин, подчеркнув, что имеет в виду "нормальных граждан, а не религиозных фанатиков".
Депутат отметил, что с уважением относится и к верующим, и к институту Церкви. "Уверен, что основой общественных процессов должна быть культура, а не религиозная позиция людей. Правда, для кого-то в понятие "культура" религия входит, а для кого-то и нет. Я, к примеру, атеист, но с уважением отношусь к верующим, уважаю и Церковь. Вот только не надо превращать церковные праздники в политическую плоскость, не надо руководству страны под телекамерами участвовать во всем этом. А в личном плане каждый, включая первых лиц в государстве, вправе определять свои отношения с Церковью, но это должен быть личный, если хотите, интимный процесс", считает В.Рашкин.
Интерфакс-Религия
28.05.12 Протоиерей Димитрий Смирнов: Марат Гельман, как телеграфный столб, анафеме не подлежит
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Нельзя предать анафеме, допустим, телеграфный столб, даже если он мешает проезду настоятеля в его храм. Потому что столб не является членом Православной Церкви. Так и Марат Гельман и то "искусство", которое он продвигает. Оно не является церковным искусством, никогда на это не претендовало", заявил в эфире телеканала "Союз" глава Синодального отдела протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на вопрос телезрителя, "нельзя ли "творчество" Марата Гельмана предать церковной анафеме, чтобы решить этот вопрос раз и навсегда".
"Что такое анафема? Анафема это есть отлучение от Церкви. Как от Церкви отлучить то, что ей не принадлежало? Вот если я сейчас выйду из студии, отец Александр на меня нападет и отнимет 150 рублей, это же не значит, что в Вашем кармане стало на 150 рублей меньше, это же деньги мои! Так же и здесь. Марат Гельман с его "искусством", точнее с искусством тех художников, которых он поддерживает (их там не так-то много) не является членом Церкви, поэтому никак тут невозможно отлучить", пояснил о. Димитрий.
Вместе с тем, по словам отца Димитрия воспрепятствовать деятельности этого скандалиста вполне возможно и нужно. "Мне недавно рассказывали, что в Большом театре была какая-то постановка, народу очень не понравилось, некоторые ушли после первого акта, и был свист-крик. Я думаю, что труппа, которая будет постоянно освистываема (можно, кстати, ещё использовать такой старый способ, как помидоры, а лучше всего яйца, только не такие вареные, а с тухлинкой, можно даже купить сотенку и проносить) вот это эффективно!"
"Тогда мы будем сами влиять на репертуар театров, потому что все театры сейчас дотационные, это, значит, тратят наши деньги. В каком материальном положении галерея Марата Гельмана, я не знаю... Но точно невозможно отлучить не принадлежащего к Церкви", заключил о. Димитрий.
28.05.12 Православные врачи: Оккультная среда не теряет своей популярности
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Врачей, священников, психологов и миссионеров собрала 28 мая в Святодуховском центре Александро-Невской лавры конференция "Православие и псевдомедицина". Встречу организовал миссионерский отдел Санкт-Петербургской епархии.
Обсудить проблемы распространения оккультных методов лечения и их последствий собрались те, кто наиболее часто сталкивается с жертвами псевдомедицинских практик. А число таких жертв неумолимо растет.
При Обществе православных врачей (ОПВ) Санкт-Петербурга для пострадавших даже проводится годовой курс реабилитации, который готовит их к чину отречения от оккультизма. По словам руководителя курса кандидата педагогических наук Владимира Лободина, лечение у псевдоцелителей часто оказывает на психику человека фатальное воздействие.
"Даже если пострадавший не сможет избавиться от преследующих его последствий (а бывают тяжелые формы расстройств с видениями, "голосами" и другими нездоровыми проявлениями), то осознанное несение таких мук вменяется человеку в подвиг, и он еще может спасти свою душу", уверен Владимир Лоботин.
Интерес к альтернативным методам лечения в России подпитывается с телеэкранов. Этой теме уделяют большое внимание СМИ.
"Оккультная среда не теряет своей популярности, сменяются только мифологемы. На смену астрологии приходит, например, культ детей индиго или экстрасенсорика, но суть остается та же", считает председатель епархиального миссионерского отдела протоиерей Георгий Иоффе.
Псевдомедицинские практики иногда так умело завуалированы, что увидеть в них опасность не всегда могут даже священники. Например, в среде верующих распространена практика необоснованного отказа от прививок. Православный взгляд на вакцинацию эту позицию не поддерживает, отметил председатель ОПВ, доктор медицинских наук протоиерей Сергий Филимонов.
Отец Сергий разграничил понятия целителей и псевдоцелителей. "Гомеопатия, лечение травами и другие способы народного целительства это совсем не то, против чего мы выступаем. Обязательным атрибутом оккультных практик является элемент магизма и мистицизма в процессе лечения", подчеркнул священник.
По итогам конференции был выработан документ, предлагающий внести в федеральный закон об охране здоровья граждан поправки, запрещающие пропаганду тех нетрадиционных методов лечения, которые наносят вред духовному и физическому здоровью человека.
29.05.12 Нельзя судить о Церкви по образцам изменяющегося мира, считает Патриарх Кирилл
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Предстоятель Русской Церкви в проповеди, произнесенной в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке в Москве, отметил, что мир не ценит гармонии единства:
"В мире присутствует эта множественность взглядов, подходов. Она выражается во многом: в бытовых установках и от этого нередко страдают наши семьи; в мировоззренческих установках; в политических взглядах; в культурном разнообразии. Нередко вся эта множественность приводит не к гармонии, а к борьбе, к противоречиям. Как ярко все это проявляется в предвыборные времена, когда люди, придерживающиеся разных политических взглядов, сталкиваются друг с другом! Дай Бог, чтобы только словесно но ведь история знает примеры, когда люди идут друг на друга войной из-за разности убеждений. Это и есть стихия мира. И неслучайно, что людям, принадлежащим этой стихии, многое в жизни Церкви кажется непонятным, а то и неправильным: "Как же так? Почему Церковь на стороне одних, а не других? Почему она не в наших рядах? Как смеют в Церкви давать целовать крест моим политическим противникам? Как они допускают к Святой Чаше тех, кто мне так ненавистен, кто мой враг, с кем я готов бороться не только словом, но, если нужно, и силой?"
Патриарх Кирилл считает, что люди, осуждающие Церковь, судят о ней с точки зрения неспокойного мира: "Церковь легкая мишень для любых нападок. Люди, оценивающие внутреннюю жизнь Церкви с точки зрения той самой стихии мира, в которой они пребывают, не могут понять главного: что наше разномыслие, которое существует за пределами храма, силой благодати Божией, в ответ на Первосвященническую молитву Господа и Спасителя нашего в канун Его крестных страданий, преодолевается силой благодати Божией".
29.05.12 В Молдавии принят закон, вызвавший негодование православных
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Парламент Молдавии принял закон, защищающий права сексуальных меньшинств.
Министр юстиции Олег Ефрим, представляя депутатам проект, сказал, что закон определяет механизм обеспечения равноправия граждан Молдавии в соответствии с Конституцией и европейскими директивами. Он пояснил, что принятие закона является одним из условий для получения безвизового режима с ЕС.
Оппозиционный депутат Вероника Абрамчук в ходе дискуссии заявила, что лидеры фракций принуждают депутатов голосовать "за", хотя они против этого законопроекта. Она предложила прибегнуть к тайному голосованию, но парламентское большинство ее не поддержало.Спикер парламента Мариан Лупу заявил, что закон не дает право гомосексуалистам на однополые "браки" или усыновление детей, но создает равные условия жизни и работы для всех граждан Молдавии.
Депутат-однопартиец спикера Игорь Корман поинтересовался, почему Евросоюз вынудил принять такой закон Молдавию, хотя многие страны ЕС не имеют аналогичных законов. "Наши переговорщики в области либерализации визового режима не должны принимать любые условия. Некоторые считают, что если мы примем этот закон, то получим и безвизовый режим. Вот уж нет, потому что нам предстоит внедрить еще много реформ. Наши чиновники должны быть более осторожными, когда заявляют, что мы сможем ездить без виз в ЕС, потому что они дискредитируют себя в глазах людей", сказал он.
Фракция Партии коммунистов призывала коллег не принимать закон, мотивируя это тем, что население страны выступает против. Почти все члены парламентского большинства проголосовали "за", против выступили лишь двое.
"Партия коммунистов Молдавии инициирует законодательный референдум, чтобы отменить закон об обеспечении равенства прав, принятый парламентом по рекомендации Евросоюза 25 мая. Я не думал, что правящий Альянс за европейскую интеграцию способен совершить такое преступление против Церкви, веры и наших традиций. Никакие аргументы типа либерализации визового режима с ЕС не катят", заявил лидер партии, экс-президент Молдавии Владимир Воронин.
Он добавил, что партия коммунистов намерена опубликовать биографии 53 депутатов, которые проголосовали за закон, и обнародовать имена их родителей и родственников, "чтобы народ знал, кто их воспитывал". "Мы попросим митрополию Молдавии не допускать этих депутатов в церковь. Они не верующие, а иуды", заявил В. Воронин.
Закон об обеспечении равенства вступает в силу с 1 января 2013 года. Двухстраничный документ состоит из пяти глав. Им предусмотрено, в частности, создание Совета по предупреждению и ликвидации дискриминации и обеспечению равенства. В состав совета должны войти пять человек, "не имеющих никакой партийной принадлежности". Совет вправе принимать жалобы от лиц, считающих себя ущемленными по расовому, сексуальному или иному поводу, которые должны быть рассмотрены в срок от 30 до 90 дней.
Православие.Ru, Интерфакс-Религия
30.05.12 Митрополит Рязанский: Пропаганда извращений мерзость и открытое богоборчество
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →На днях постоянный представитель США при ОБСЕ Иэн Келли выразил обеспокоенность по поводу соблюдения прав человека в России в связи с принятием властями Санкт-Петербурга закона, запрещающего пропаганду гомосексуализма. Аналогичный закон был принят и в других регионах России, в том числе и в Рязанской области. В связи с этим "Православная газета" Екатеринбургской епархии опубликовало мнение митрополита Рязанского и Михайловского Павла о том, в чем заключается опасность такой пропаганды, и какое она имеет отношение к свободе человека.
"Что касается высказывания представителя США в отношении России, в таких случаях, наверное, можно сказать языком дипломатическим это беспардонное вмешательство во внутренние дела суверенного государства. На дипломатическом уровне оно никогда не приветствовалось и не приветствуется, но, к сожалению, это происходит, и, думаю, каждый должен понять и обратить внимание на демократию, которую нам навязывают из США. К чему их демократия приводит? Я думаю, что за примерами далеко ходить не надо: посмотрите на Югославию, Ливию, Ирак, Египет вы хотите, чтобы это происходило в России? Думаю, что не нужна нам такая демократия", сказал владыка Павел.
"Я бы вообще оставил это без комментариев и совсем не говорил бы на тему навязывания из-за океана каких-то "демократических" идей для нашей России: у нас своя история, своя традиция, свои каноны, у нас своя жизнь и внутренняя, и культурная, и светская, и политическая", добавил он.
Что же касается проблемы гомосексуализма, то, заметил архипастырь, стоит вспомнить Священное Писание. "Такие явления, как гомосексуализм, педофилия, это мерзость пред Богом, это богоборчество, ведь нас Господь создал, чтобы человек жил на Земле: когда Господь сотворил Адама и Еву, Он сказал: "растите, плодитесь, обладайте землей, питайтесь всем, что есть на ней, возделывайте эту землю", продолжил владыка Павел. А в последующие века Господь уже более детально определил, что необходимо делать человеку на земле. Когда пришел Христос Спаситель, Сын Божий, на Землю, то Он принес Евангелие Благую весть, с помощью которой человек, живя на земле, может войти еще и в Царство Божие. Войдя в Царство Божие, он будет пребывать во всем святом и праведном, только в добром и вечном. И как может с этим сочетаться такая мерзость? Другим словом, это просто нельзя назвать".
"Конечно, для тех, кто увлечен этим явлением и живет так, это будет обидно, продолжил архипастырь. Помню, когда я только приехал в Соединенные Штаты, меня спросили об этом явлении, о том, как я могу охарактеризовать этих людей. Я тогда ответил, что это духовно больные люди. Но я стал врагом номер один для многих, кто расположен к этим явлениям. Мне приходилось очень много видеть таких людей в Сан-Франциско (этот город я бы назвал столицей гомосексуалистов и лесбиянок). Пусть на меня никто не обижается, но лично у меня это вызывало какое-то чувство омерзения".
"Вы посмотрите, мужчина, женщина ведут нормальный образ жизни, тот, который дал нам Сам Творец. У них даже на лице написано благородство, достоинство человеческое, в них проявляется все хорошее, доброе и чувство подлинной христианской любви, и патриотизм, и доброе отношение к людям, к своему Отечеству и к окружающему все пронизано этой добротой. И когда я встречаю голубых и лесбиянок, мне просто становится как-то мерзко. Это открытое богоборчество, это мерзость перед Богом, по-другому назвать нельзя. Человек, который подпадает под эту страсть, отделяет себя от Бога. Я думаю, что очень мудро поступают наши депутаты, которые от имени народа пытаются сделать все возможное, чтобы прикрыть поток этой мерзости и эта гадость не приходила на нашу Русскую землю, чтобы мы воспитывали детей своих с раннего возраста в духе благочестия, с хорошим добрым настроением. А нас сегодня извращают и развращают", сказал митрополит Павел.
"Беда в том, что когда человек становится рабом этого греха, то он впадает в такую глубину греховного падения, из которой уже не может выбраться. И враг рода человеческого дьявол ему говорит: "Ну, вот, теперь живи и наслаждайся, ты все равно уже ничего не достигнешь, отсюда не выберешься, поэтому живи уже так, как есть". Человек, который впал в эту нечисть, должен осознать, что он сам себя лишает будущей вечной загробной жизни в Царствии Божием. Да и здесь он становится не таким, как все люди. Поэтому, конечно, надо запрещать все мерзкое, все нечистое, все вредное, что разлагает наших людей. И, слава Богу, что мы отстали в этом плане от так называемых развитых стран Запада, эта нечисть у нас еще не так сильно действует. Я бы еще сказал: не оглядывайтесь на Запад, давайте будем защищать свой народ, своих детей, чтобы они никогда не вкушали этой мерзости", заключил архиерей.
30.05.12 Патриарх Кирилл: Атеистическая модель мироустройства обречена на крах
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Атеистическая модель развития народов потерпела крах вместе с идеологиями XX века", констатировал Патриарх Кирилл, выступая на IV Съезде лидеров мировых и традиционных религий в Астане. По его словам, если религию пытаются загнать в гетто, отделив от социальных процессов, "то повторяют провалившуюся попытку государств с господствовавшей атеистической идеологией". "Опрометчивыми и нереалистичными выглядят сегодня аналогичные попытки. Они провалятся так же, как провалился грандиозный проект государственного атеизма", убежден Предстоятель.
Он отметил, что в прошлом веке начала активно продвигаться и продвигается сегодня идея верховенства автономного разума, максимальной свободы и раскрепощенности, постоянно расширяющихся пределов светскости, обособления личности от Бога и традиций. "Миллионы наших современников, в основном молодые люди, стали участниками глобального эксперимента по навязыванию системы утилитарных ценностей. Никогда в своей истории человечество не переживало такого системного навязывания глобального стандарта социального, культурного и мировоззренческого", заявил Патриарх Кирилл.
По его словам, в рамках этой системы грех становится нормой, нет понятия нравственности есть понятие комфорта. Так, для достижения комфорта молодые пары отказываются от рождения детей и убивают зачатых младенцев, престарелых родителей отправляют в специальные лечебницы и дома, разрушаются семьи, отнимается право женщины на материнство, а современные технологии одновременно превращают женщину в платный инкубатор, применяют эвтаназию. "В этих условиях вера может помочь распознать человеку механизм самореализации и показывает тот предел, за которым утрачивается смысл жизни, его достоинство", сказал Патриарх.
Кроме того, добавил он, некоторые "хорошо организованные меньшинства с успехом навязывают свою волю большинству под предлогом соблюдения прав человека". На этом фоне в мире не сокращается попрание прав верующих, в том числе христиан, торговля людьми, нищета, голод, сексуальная эксплуатация женщин и детей.
"Если индустрия прав человека будет лишена духовного и нравственного измерения, станет инструментом политической пропаганды, продвижения одних мировоззрений в ущерб другим, ее плоды принесут человечеству много несправедливости, рабство порокам и грехам, чрезмерному потреблению, гордыне. Сегодня мы, религиозные лидеры, призваны ясно говорить о пагубности попыток строить мир без Бога", заявил Патриарх Кирилл.
Интерфакс-Религия
30.05.12 Православная молодежь Черногории обеспокоена расширением НАТО
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →С 16 по 26 мая в рамках программы Россотрудничества и Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви в Москве находилась делегация Братства православной молодежи Черногории, возглавляемая священником Михайло Бацковичем. Помимо международного форума "Слово и дело", Братство приняло участие в пресс-конференциях, встречах, круглых столах и заседаниях.
На всех мероприятиях представители Братства активно высказывались по актуальным вопросам, связанным с гонениями на Сербскую Православную Церковь в Черногории и негативными последствиями интеграции Черногории в НАТО. Представителями Братства православной молодежи принято специальное обращение, которое было передано представителям Российских государственных структур, общественных организаций, а также представителям Русской Православной Церкви.
В своем обращении представители Сербской Церкви выразили особую обеспокоенность планами по возможному вхождению Черногории в альянс НАТО.
"Всякий, кто идет праведным путем ко Господу, говорится в обращении, должен пройти через страдания и Голгофу чтобы достичь Воскресения. Сербский народ в Черногории, Сербии, Республике Сербской и в других республиках бывшей Югославии последние годы проходит через страдания. Поэтому мы, Братство православной молодежи Черногории, хорошо видим опасность со стороны так называемого "нового мирового порядка", надвигающуюся не только на нашу страну, но также на Балканы и Европу.
"Милосердный ангел" так была названа агрессия альянса НАТО 1999 года на сербский народ. И эта агрессия продолжается до сих пор. Первыми "дарами" "Милосердного ангела" были бомбы с обедненным ураном, а сейчас лукавой демонической политикой НАТО пытается всеми возможными способами втянуть сербский народ в свой кровожадный альянс.
Когда в 18 веке мощная Османская империя напала на малую Черногорию, святой Петр Цетиньский пришел в Россию и просил помощи. Следуя заветам Великого святителя, который, отходя ко Господу, сказал: "Молитесь Богу и держитесь России", и мы ныне призываем к вашей помощи, дорогие братья и сестры!
Мы просим Москву четко определить свою позицию и поддержать нас в этой справедливой борьбе против расширения НАТО на Балканах, потому что расширение альянса НАТО несет угрозу безопасности Европы и всего мира.
Помогая нам, Россия помогает себе. Ставя свою ногу на маленькую Черногорию, НАТО получает опору, чтобы крепко встать на Балканах. Встать на Сербию, Республику Сербскую и другие православные земли.
Поэтому моля Господа о прощении грехов, которые совершены пролитием невинной крови не только сербского народа, но и народов Афганистана, Ирака и Ливии, мы должны объединить усилия, чтобы не допустить подобного впредь. Эта работа должна стать важным направлением международного православного движения.
И пускай боль, страдания и жертвы, а также память о погибших с верой в Господа и Воскресение, объединят нас в борьбе против этого великого искушения".
30.05.12 Церковь призывает к осторожности при введении ювенальной юстиции
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В опубликованном 30 мая 2012 года проекте документа "Позиция Русской Православной Церкви по ювенальной юстиции" Межсоборное присутствие РПЦ призывает к осторожности при введении ювенальной юстиции:
В документе также призывается учитывать сложную организацию современной семьи: "Важно учитывать сложную организацию семейной жизни, где тесно переплетаются социальные, психологические, бытовые, физиологические, финансовые, культурные и другие факторы. Вмешательство чиновников в эту деликатную область может повлечь за собой трагические ошибки, перегибы, злоупотребления, жертвами которых станут, в первую очередь, сами дети".
Межсоборное присутствие также выражает обеспокоенность возможным неоправданным вмешательством государства в дела семьи: "Создание ювенальных судов и инфраструктуры детского судопроизводства может привести к неоправданному вмешательству государства во внутренние дела семьи и в любые семейные конфликты, в которых затронуты дети. Известны факты изъятия детей из семей государственными органами на основании таких расплывчатых или необъективных критериев, как "недостаточный уровень материального благосостояния", "низкое развитие ребенка", "ненадлежащее воспитание" или "психологическое насилие". Кроме того, реальна угроза возникновения ситуации, при которой дети будут стимулироваться подавать жалобы в правоохранительные органы на собственных родителей, то есть, по сути, возможно создание системы доносительства. Упомянутые варианты развития событий особенно опасны тем, что оставляют поле для коррупции и чиновничьего произвола".
30.05.12 Русская Церковь призывает выбирать игумена из насельников обители
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Основные положения современной монашеской жизни нашли отражение в проекте "Положения о монастырях и монашествующих", обсужденном на очередном заседании Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
Пристальное внимание в документе уделено анализу исторических и современных форм монашеского жительства и делению монастырей по типу подчинения, вопросу управления монастырем.
Рассмотрены все этапы монашеского служения: поступление в монастырь, подготовка к монашеству (трудничество, послушничество, иночество), монашеский постриг.
Особое внимание в проекте положения уделено роли священнослужителей в монастырях, богослужению, участию в Таинствах и иноческому правилу. Также подробно рассмотрены вопросы духовного руководства, послушания и труда в монастыре, имущества и источников доходов обители.
Отдельный блок проекта выделен под обсуждение взаимоотношения монастыря и внешнего мира, где подчеркнуто, что "с давних времен монастыри служили духовными центрами и оплотом веры православного народа. Особое служение монашества по отношению к человечеству это молитва за весь мир".
Также отмечено, что "в ряде случаев Русская Православная Церковь благословляет служение монашествующих вне монастыря (в духовных школах, в синодальных и епархиальных учреждениях, в миссиях, в заграничных учреждениях, в архиерейских домах). Вместе с тем, для монаха неполезно постоянно нести свое служение в миру".
В опубликованном Проекте "Положения о монастырях и монашествующих" определены правила выбора настоятелей обителей.
В документе говорится, что игумен утверждается Патриархом из числа насельников монастыря: "Монастырем руководит игумен (игумения) в должности настоятеля (настоятельницы). Настоятелем исторически значимых или крупнейших мужских монастырей епархии может быть назначен епархиальный архиерей, именуемый священноархимандритом монастыря. В таком случае монастырем руководит игумен в должности наместника. Игумен (игумения) назначается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея по возможности из числа насельников монастыря".
Игумен несет полную ответственность за жизнь обители: "Игумен отвечает за соблюдение внутреннего и гражданского уставов монастыря и несет всю полноту ответственности за духовную и материальную жизнь монастыря".
Стоит отметить, что в древности кандидатуру игумена предлагала братия обители, а утверждал ее либо умирающий настоятель монастыря, либо собрание иноков, либо епископ.
Православие и мир, Религия и СМИ
30.05.12 Церковь убеждена, что люди вправе не принимать новые технологии идентификации личности
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Новейшие технологии идентификации биометрия и имплантируемые электронные идентификационные устройства нужно применять с чрезвычайной осторожностью, считают в Церкви. Об этом было сказано на заседании Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, где был утвержден проект документа "О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности".
"Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством", подчеркивается в проекте документа. "С давних времен власть проводила переписи подданных, выдавала удостоверяющие личность документы. Эти меры нужны для охраны правопорядка и общественной безопасности, выполнения экономических и социальных функций. Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от гражданских обязанностей, но убеждена, что люди вправе не принимать любые новые технологии и символы, которые, в свою очередь, не должны быть безальтернативными и принудительными".
Межсоборное присутствие считает, что "необходимо сохранить возможность пользоваться традиционной, уже закрепленной в существующих правовых актах, системой учета (по фамилии, имени и отчеству, дате и месту рождения, месту жительства), а также традиционными документами, удостоверяющими личность".
В документе выражается обеспокоенность Церкви дискриминацией и нарушением прав человека в ситуациях применения новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. "Сотни тысяч граждан, включая православных верующих, которые не желают по тем или иным причинам входить в новую идентификационную систему... сообщают о нарушении их конституционных прав, которое происходит подчас из-за отсутствия соответствующих законодательных гарантий", говорится в документе.
Авторы проекта обеспокоены тем, что "нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Лишь незначительная часть дискриминируемых граждан обращается в суд. В итоге формируется слой людей, выброшенных из всех сфер социальной, общественной и государственной жизни".
"Большинство граждан, подвергающихся дискриминации, это пожилые, больные люди, нуждающиеся в лечении и социальной защите", подчеркивается в документе.
В тексте особо отмечено, что "согласие граждан на использование средств электронного учета должно быть осведомленным, с обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения. Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих".
31.05.12 В Церкви обратили внимание на проблему прослушивания телефонов
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Современную мобильную связь среди прочих вопросов обсудили на заседании Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, где был утвержден проект документа "О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности".
Авторы документа также констатировали, что "цифровые подписи" и законы о защите персональной информации не могут остановить рост киберпреступности. "Специалисты в области информационных технологий свидетельствуют, что даже самая совершенная компьютерная система не может гарантировать защищенности информации от случайных ошибок, сбоев, вирусов, несанкционированного доступа, злонамеренного использования, искажения или удаления", сказано в документе.
Он также говорит о том, что "нельзя не признать полезности добровольного учета и использования данных о состоянии здоровья людей, страдающих некоторыми хроническими заболеваниями. Без этого часто становится невозможным сохранение их жизни и здоровья в опасных ситуациях".
По поводу нового вида преступлений, когда злоумышленники используют для своих целей компьютерные сети и технологии, в документе отмечено, что "сегодня можно ограбить банк, не взламывая дверей и сейфов, находясь на другом конце света. Причем у рядовых граждан нет реальной возможности защитить себя от компьютерного бандитизма".
Участники заседания выразили озабоченность "недопустимо высокой зависимостью от внешних поставщиков оборудования и программного обеспечения, а в перспективе и возможностью утраты государственного суверенитета".
31.05.12 Русская Церковь настаивает на добровольности получения универсальной электронной карты
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Церкви выражают тревогу по поводу обязательного присвоения идентификационного кода, превращения его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут, принуждение к использованию его как основного идентификатора человека в его взаимоотношениях с государством, социальными и коммерческими учреждениями.
"В последнее время в обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование цифрового идентификатора может быть навязано людям в качестве условия их физического существования" говорится в проекте документа.
"Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение медицинских процедур, получение социальной помощи, другие граждански значимые действия и даже личную жизнь".
Также в документе отмечено, что "уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в государственных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса".
Межсоборное присутствие настаивает на добровольности получения универсальной электронной карты.
"Техническим средством, постоянно сопровождающим человека в его повседневной жизни, в самое ближайшее время может стать универсальная электронная карта (УЭК). Речь идет о микропроцессорном устройстве единого всемирного стандарта, идентифицирующем личность. Такая карта, как и цифровой идентификатор, не только существенно облегчает создание системы тотального отслеживания всех граждански значимых действий человека и его личной жизни, но позволяет осуществлять управление каждым гражданином и обществом в целом", сказано в проекте документа.
Участники Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви подчеркивают, что "многие верующие выражали озабоченность планами обязательного присвоения карт и настаивали на добровольности этой процедуры, чего в большинстве случаев на данный момент удалось добиться".
01.06.12 В Пензенской области ограблена пятая церковь за месяц
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Пресс-служба УМВД по Пензенской области сообщила о новом факте кражи ценностей из сельских церквей. На этот раз злоумышленники проникли в храм в селе Поим Белинского района. Здесь недосчитались семи наиболее ценных икон. Грабители устроили настоящий погром.
"Иконы срывали со стен и даже выламывали из иконостаса. Те, что были написаны недавно, преступники отбрасывали в сторону. С собой они забрали только образа святых, датируемые 19 веком. Они были наиболее почитаемые прихожанами и представляли наибольшую культурную и духовную ценность", уточнила представитель пресс-службы УМВД по Пензенской области Елена Федоськина.
Сумму причиненного ущерба, верующие не берутся подсчитать.
"В тридцатые годы, когда местную церковь разрушили, сельчане разобрали части иконостаса по домам. После возрождения храма жители вернули иконы на место, иконостас удалось полностью восстановить", рассказывает настоятель храма протоиерей Георгий Красевич.
На черном рынке у старинных икон есть своя цена, которая исчисляется суммой с шестью нулями. Пензенские сыщики считают, что в регионе действуют своего рода специалисты. Не исключено, что грабители работают по наводке и под заказ. За последний месяц в Пензенской области были ограблены церкви в Шемышейском, Мокшанском и Белинском районах. Попытка незаконного проникновения в храм была совершена в селе Тешнярь Сосновоборского района. Все преступления имеют общий почерк.
"Злоумышленники действуют исключительно ночью. Они выбирают неохраняемые объекты. С собой забирают только то, что представляет наибольшую художественную ценность", говорит начальник отдела управления уголовного розыска УМВД России по Пензенской области Андрей Дудко.
Полицейские советуют настоятелям других церквей присмотреться к незнакомцам, посещающим приходы. О фактах проявления нездорового интереса к иконам, попытках сфотографировать их, сыщики просят сообщать в полицию для принятия незамедлительных мер.
Изображения украденных реликвий прихожане пензенских храмов уже выложили в Интернет. Они надеются, что верующие из других уголков России помогут вернуть святыни на родину.
01.06.12 Началось строительство церкви "Бурановских бабушек"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Здание церкви в родном селе "Бурановских бабушек", занявших второе место на конкурсе песни "Евровидение-2012", планируется построить в этом году. 30 мая на месте строительства был совершен молебен.
Участницы конкурса "Евровидение-2012" не раз говорили, что их главная цель возродить в родном селе церковь, которая была закрыта в конце 1930-х годов, а в конце 40-х и вовсе разрушена до основания. Поэтому большую часть своих гонораров они отдают на строительство храма.
Новая церковь в Бураново будет небольшой 12х15 метров, и скромной. Так пожелали бабушки. Они подчеркивают, что им не нужно богатое убранство и росписи на стенах. Артистки хотят, чтобы новый храм был похож на те, что строили в давние времена.
Строится церковь в центре села, на месте бывшего детского сада села Бураново, в котором, кстати, всю жизнь воспитателем проработала одна из участниц фольклорного коллектива Галина Николаевна Конева. По ее словам, это "чистое место". Снесенный же в советские годы храм располагался неподалеку, но сейчас на этом месте установлен мемориал советским воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Его решили не трогать и возрождать церковь на новом месте.
24 мая на месте строительства будущей церкви побывал глава республики Александр Волков. Он пообщался со строителями и сообщил, что из специального фонда Президента Удмуртии будет выделен 1 миллион рублей на возведение храма.
Новости Православия коротко
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →28 мая на 71-м году жизни скончалась настоятельница Казанской Амвросиевской женской пустыни в селе Шамордино игумения Никона (Перетягина). 28.05.12 В ходе визита в Казахстан Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отслужил молебен в Успенском кафедральном соборе г. Астаны, посетил построенный рядом с храмом административный и духовно-культурный центр Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, а также совершил чин освящения здания Синода Митрополичьего округа и духовно-культурного центра имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. После освящения центра Святейший Патриарх Кирилл вручил родителям детей, страдающих тяжелыми нарушениями слуха, сертификаты на проведение операций по установке имплантатов. Операция пройдет в июне и позволит детям уже в этом году начать слышать, а в следующем году, после курса реабилитации, научиться говорить. Каждый из пяти подаренных Патриархом кохлеарных имплантатов стоит около 30 тысяч евро. Благовест-инфо
28.05.12 Незадолго до Пасхи был сильно поцарапан наскальный Лик Христа в Архызе (Карачаево-Черкесия). Старейшая икона России (6-9 вв.) не раз подвергалась нападению. Следы автоматной очереди и многочисленных царапин были заметны невооруженным глазом и ранее. В начале апреля этого года сильные повреждения появились на нижней части изображения. Отсутствие официальных научных исследований изображения не позволяет создать необходимую охрану и защиту Лика, который постепенно исчезает (от четырех первоначальных красок на сегодняшний день сохранилось только две). Православие.Ru
28.05.12 О молитвенных стояниях, прошедших в православных храмах месяц назад, известно более чем половине россиян: 2% лично участвовали в них, 14% смотрели прямую трансляцию, 37% узнали о молебнах из выпусков новостей. 43% граждан, и в основном это жители средних городов (47%) и сел (46%), впервые услышали об этом событии в ходе опроса ВЦИОМ. По мнению 46% россиян, Церковь нуждается в защите. Противоположной точки зрения придерживаются 37% опрошенных в основном неверующие (58%). Как показывают исследования социологов, 53% опрошенных одобряют проведение молебнов в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Только 9% относятся к этому негативно. Еще 28% сообщили, что безразлично относятся к этим акциям. Радонеж
28.05.12 По благословению митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона в Макеевке состоялось обретение мощей почитаемого в народе старца схимонаха Илии (Ганжи), который решением Священного Синода Украинской Православной Церкви 8 мая этого года причислен к лику святых преподобных. В день обретения мощей викарии Донецкой епархии архиепископ Святогорский Арсений и епископ Макеевский Варнава в сопровождении братии Свято-Успенской Святогорской Лавры совершили раскрытие могилы схимонаха Илии (Ганжи). Во время обретения мощей была прочитана Псалтырь. Обретенные мощи, которые пролежали в земле 66 лет, доставлены в Свято-Успенскую Святогорскую лавру, где они будут подготовлены для чина прославления. Православие в Украине
29.05.12 В Марфо-Мариинской обители милосердия прошла защита итоговых работ первого потока слушателей курса повышения квалификации священнослужителей и приходских социальных работников "Технологии церковной работы с наркозависимыми людьми". Слушатели первого потока занимались в Марфо-Мариинской обители с февраля по май. Еженедельно им читали лекции по различным аспектам реабилитации наркозависимых. Слушателям, успешно окончившим курс, будут вручены свидетельства государственного образца. Вручение свидетельств состоится 5 июня в Отделе по церковной благотворительности. Первый курс, прошедший очно, был адресован священнослужителям и социальным работникам храмов Москвы и ближнего Подмосковья. Со следующего года планируется привлекать к обучению на курсе слушателей из других регионов России. Патриархия.Ru
29.05.12 Полиция разыскивает вора, похитившего несколько икон из церкви Казанской иконы Божьей Матери в Тосно (Ленинградская область). Ночью злоумышленник перекусил прутья металлической решетки и влез в окно. Из церкви он унес иконы Святой Троицы, Николая Чудотворца, Казанской Божьей Матери, а также икону Воскресения. Похищенные иконы датируются XVIII-XIX веками. Интерфакс-Религия
30.05.12 По благословению председателя Синодального отдела по социальному служению стартует благотворительный онлайн-марафон DariteDobro.ru. Цель проекта за 365 дней помочь собрать средства на 365 добрых дел. Просьбы о помощи будут регистрироваться на сайте DariteDobro.ru. В каждом случае будет подробно описана сложная жизненная ситуация, цель сбора средств и необходимая сумма. На сайте будут указаны данные для перечисления пожертвований. Организаторы проекта планируют привлекать крупные компании. Сбор средств будет проходить в течение года. Затем будут подведены итоги первого благотворительного онлайн-марафона и опубликованы новые просьбы о помощи. Планируется, что проект DariteDobro.ru будет многолетним. Патриархия.Ru
31.05.12 Международное движение против абортов "Воины жизни" вместе со своими зарубежными коллегами проведет в первые дни июня в России, на Украине, в США, Польше и Канаде кампанию за запрет абортов. В Москве активисты будут пикетировать посольство Украины (1 июня), Госдуму (4 июня), проведут митинг в сквере на "Новокузнецкой" (3 июня). В Петербурге борцы с абортами выйдут к зданию генконсульства Украины, проедут по "северной столице" на катере. В Киеве состоятся пикеты посольства РФ и Верховной Рады. Аналогичные мероприятия состоятся в Вашингтоне, Монреале, Варшаве, у офиса ООН в Нью-Йорке. Кампания посвящена памяти святого равноапостольного царя Константина, празднование памяти которого Православная Церковь совершает 3 июня по новому стилю. Православие.Ru
31.05.12 Член Ассоциации православных экспертов Сергей Екимов заявил, что был избит в центре Москвы. "В районе Газетного переулка кришнаиты вручили мне книгу, а когда я отказался давать пожертвование на храм Кришны и пошел дальше, один из них догнал меня, повалил на землю, разбил голову и скрылся", рассказал С.Екимов. Пострадавший был направлен в 36-ю городскую больницу. Диагноз ушиб головного мозга и сотрясение. "Интерфакс" пока не располагает официальным подтверждением этой информации со стороны других участников инцидента и правоохранительных органов. Интерфакс-Религия
31.05.12 Депутат Госдумы, советник мэра Москвы и Патриарха Кирилла Владимир Ресин заявил, что жители столицы одобрили подавляющее большинство участков, выбранных для строительства новых церквей. "Из 138 участков, по которым прошли публичные слушания, споры возникли только по шести площадкам. Мы учитываем мнения людей: ни на детских площадках, ни во дворах храмы не строятся", заявил В.Ресин в интервью "Московскому комсомольцу". В.Ресин напомнил, что по традиции церкви должны строиться на возвышенных местах, "но понятно, что в современной Москве таких площадок почти не осталось. Значит, нужно искать компромиссы". Он отметил, что программа по строительству 200 православных храмов в столице появилась в связи с тем, что в Москве "один приход обслуживает 40 тысяч человек, тогда как в среднем по России около 11 тысяч". Радонеж
31.05.12 СМИ нередко формируют у молодых людей идеалы, которые не принесут им благополучия в жизни, заявил Патриарх Кирилл. "Сегодня на детские души, на души молодых людей обращен особый удар сил, которые преследуют обратную цель не созидать душу, а развращать ее. Сегодня никто никого не принуждает к отказу от веры. Но мощный информационный поток, который обрушивается на сознание современного человека через Интернет, телевидение и прочие средства массовой информации, чаще всего формирует те идеалы, осуществление которых не приносит благополучия", сказал Патриарх Кирилл в своей проповеди в Успенском кафедральном соборе г. Астаны. Православная Церковь поддерживала и поддерживает устремление людей к построению материально благополучной жизни, но при этом всегда подчеркивала и подчеркивает, что подлинное благополучие человека, его счастье зависят от состояния души", добавил он и подчеркнул важность активной просветительской работы, которая должна сопровождать богослужебную жизнь, чтобы хотя бы в малой степени уравновесить негативное влияние внешней среды. Православие.Ru
31.05.12 В Берлине осквернен болгарский православный храм святого равноапостольного князя Бориса-Михаила, крестителя Болгарии. Злоумышленники сожгли священнические облачения, украли богослужебную утварь и дюжину икон, а остальные иконы разбросали по кладбищу, примыкающему к церкви. Стены храма изрисовали изображениями мечей и портретами аятоллы Хомейни. Храм расположен на закрытом для захоронений кладбище в районе Ной-Кельн, населенном преимущественно мусульманами. В конце апреля на храм было совершено три атаки за три дня. Ущерб от последнего нападения оценивается в сумму от 18000 до 22000 евро и будет покрыт за счет средств, предоставленных правительством Болгарии. Нападавшие задержаны, личности устанавливаются. Православие.Ru
31.05.12 Парламент Республики Черногория утвердил конкордат с Ватиканом. Соглашение регулирует правовой статус Католической Церкви в независимой Черногории. Черногория стала первым современным государством с преобладающим православным населением, которое заключает подобное соглашение. В стране проживает около 5% католиков. Отношения властей с духовными лидерами православного большинства в Черногории оставляют желать лучшего. Некоторые аналитики считают, что подписание конкордата является одним из шагов на пути давления на священноначалие Сербской Православной Церкви с целью признания автокефалии Православной Церкви в Черногории. В Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви заявили, что конкордат напрямую нарушает Конституцию страны, которая гарантирует равноправие верующих. Седмица.Ru
01.06.12 Греческая полиция задержала 34-летнего иеромонаха из афонского монастыря Кутлумуш, у которого было обнаружено большое число предметов древности. Вслед за монахом был арестован 59-летний владелец антикварного магазина в г. Комотини. Большинство изъятых предметов металлические изделия (в том числе религиозного предназначения), признанные специалистами из службы по охране древностей относящимися к категории объектов культурного наследия. Седмица.Ru
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".
Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.
Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Православие и мир, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, Русская народная линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателейВедущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||