← Март 2012 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
-1 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 511-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ
↑ к началу к следующей новости →
10.03.12 Медцентр Албанской Православной Церкви принял более 1300000 больных
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Новая офтальмологическая клиника была торжественно открыта в Тиране Архиепископом Анастасием, Предстоятелем Албанской Православной Церкви, в присутствии известных врачей-офтальмологов из Албании и Греции.
Центр включает отделения общей офтальмологии, операций на роговице глаза, устранения глаукомы, оснащенные лазерным оборудованием и другой новейшей аппаратурой. Новый медицинский центр размещен в трехэтажном здании. Он стал составной частью диспансера "Evangelismos", принадлежащего Албанской Православной Церкви, который функционирует с 1999 года по 23 медицинским направлениям.
Расположенный в семиэтажном здании медицинский центр Албанской Церкви имеет терапевтические отделения, оснащенные передовой аппаратурой и использующие новейшие медицинские технологии. Строительство и оснащение оборудованием церковного медицинского центра было осуществлено на различные субсидии на сумму свыше трех миллионов евро. Оно велось под надзором Архиепископа Анастасия.
Со времени открытия диспансера "Evangelismos", более 1.300.000 больных, независимо от их религиозной принадлежности, воспользовались услугами медицинского центра, в котором было осуществлено более 3 000 000 медицинских обследований.
Албанская Православная Церковь в настоящее время также располагает еще четырьмя медицинскими центрами в других городах страны.
11.03.12 Владимирская епархия призывает изъять у РПАЦ мощи суздальских святых
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Во Владимирской епархии РПЦ считают противозаконным хранение мощей святых Евфимия и Евфросинии Суздальских у раскольнической "Российской православной автономной церкви" (РПАЦ). "Пребывание мощей в частном владении РПАЦ неприемлемо и противозаконно", заявила глава информотдела Владимирской епархии Светлана Мартьянова.
Она сообщила, что вопросом изъятия святых мощей у РПАЦ занимается Росимущество, которое подало исковое заявление в Арбитражный суд о признании незаконности действий со стороны раскольников, связанных с выносом святых мощей из Цареконстантиновского храма Суздаля, куда их передали на постоянное хранение 16 ноября 1988 года.
"Мнение Владимирской епархии по данному вопросу следующее: мощи преподобных Евфимия и Евфросинии должны быть возвращены к местам молитвенного поклонения в Спасо-Евфимиевский и Ризоположенский монастыри Суздаля, где для святынь приготовлены раки", подчеркнула представительница епархии.
"Российская православная автономная церковь" была образована в 1994 году Валентином Русанцовым, который скончался в январе 2012 года. Ранее он был клириком Русской Церкви, затем перешел в Русскую Зарубежную Церковь, откуда также был изгнан.
В настоящее время в России насчитывается несколько десятков приходов РПАЦ и не менее 10 тыс. ее последователей. Лидер этой организации получил широкую известность благодаря скандальному судебному процессу по делу о растлении малолетних, по итогам которого он был осужден условно.
В 2009 году суд подтвердил правомочность иска Владимирского управления Росимущества об изъятии у РПАЦ 13 объектов недвижимости, в том числе 11 храмов, вследствие того, что с раскольниками не были заключены договоры о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование.
Кроме того, как заявляли в территориальном управлении Росимущества, храмы, используемые раскольниками, пришли в состояние разрушения, несмотря на то, что на их реставрацию перечислялись крупные суммы из-за рубежа.
11.03.12 Сербские монастыри Косова признаны значимыми святынями Средиземноморья
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Сербские монастыри Косова отнесены к пяти наиболее значимым религиозным объектам Средиземноморья наряду с Иерусалимом, Афоном, Меккой и Ватиканом. Такое решение принято на встрече Европейской Комиссии в Брюсселе.
Президент Европейской Комиссии Жозе Мануэль Баррозу подчеркнул необходимость особой защиты сербских святынь в Косово, добавив, что монастыри должны быть источником межкультурного диалога, а не конфликта.
После завершения анализа и сопровождающих исследований, будет принята международная декларация, которая определит уровень защиты этих святынь.
"Я настаивал на различиях между правовой защитой мест, которые имеют благоприятные условия, таких как гора Афон, Ватикан и Мекка, и тех, которые находятся в потенциальной опасности, таких, как Иерусалим и Косово", сказал профессор юридического факультета Белградского университета Сима Аврамович, который принял участие во встрече в Брюсселе.
Аврамович поддерживает то, что сербские святыни в Косове будет иметь такое же попечение, как Иерусалим, и таким образом получат дополнительные гарантии для сохранения сербской идентичности в этом районе.
12.03.12 Ученый совет МДА осудил акцию феминисток в Храме Христа Спасителя
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Оценка профессора Московской духовной академии протодиакона Андрея Кураева скандальной акции группы феминисток в Храме Христа Спасителя не нашла поддержки у его коллег. Как сказано в постановлении Ученого совета академии по итогам заседания, профессорско-преподавательская корпорация МДА едина во мнении, что упомянутая акция "является кощунством и попранием чувств верующих христиан".
"Не призывая к самосуду и мщению, не можем согласиться с первоначальной поспешной оценкой протодиакона Андрея Кураева этой возмутительной акции как нормальной и допустимой", сказано в постановлении.
На заседании Ученого совета выступил и сам отец Андрей, который рассказал "о причинах, побудивших его выступить с рядом поспешных комментариев в ситуации дефицита информации".
"Принимая во внимание истинные намерения протодиакона Андрея Кураева по предотвращению возможной крайне агрессивной реакции, братски напоминаем ему, что звание профессора Московской духовной академии налагает высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний, поскольку по ним судят и об учебном заведении, и о всей Церкви", сказано в постановлении.
Сразу после инцидента протодиакон А.Кураев заявил "Интерфакс-Религия", что в выходке девушек в качестве обстоятельства, смягчающего их вину, стоит учесть, что это произошло во время празднования Масленицы, а "это время, когда, по канонам православной, древнерусской культуры, норма нарушается, рушится социальный космос: человек одевался зверем, зверей обряжали в человеческие одежды, мужика царем, пьяницу попом и так далее".
В своем блоге протодиакон Андрей Кураев написал, что на месте ключаря храма накормил бы участниц группы блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на чин прощения.
Позже в беседе с молодежью отец Андрей пояснил, что "покормить и поговорить это единственная наша реакция, на которую они не рассчитывали, но именно поэтому она и могла быть успешной". По его мнению, если бы православные повели себя именно так, у них было бы право "просить у Бога чуда смягчения этих сердец".
Комментируя прошедшее в Московской духовной академии заседание, протодиакон Андрей Кураев отметил, что это уже вторая встреча Ученого Совета, посвященная его высказываниям в Интернете: первая была связана с дискуссией на личном сайте священнослужителя в дни избрания Патриарха в 2009 году.
"О том, что вопрос о моем комментарии относительно выходки в храме будет поставлен, владыка ректор честно предупредил меня за несколько дней так что это не было подковерной интригой, рассказал о. Андрей. Поначалу я сомневался, входит ли обсуждение внеучебной деятельности преподавателя в компетенцию Ученого совета, но потом понял, что вопрос ставится ректором, который является не частным лицом, а архиереем Церкви Христовой, к тому же викарным архиереем моего правящего епископа Патриарха Кирилла. Поэтому владыка Ректор в полном праве предложить мое высказывание и к обсуждению как наедине (и такая беседа у нас была еще до Совета), так и в присутствии коллег. Поэтому сам факт такой беседы меня нисколько не смущает и не обижает".
Протодиакон Андрей отметил, что в одной из самых первых реплик протоиерей Максим Козлов сказал очень верные слова: мы не должны вести дискуссию так, чтобы это хоть чем-то напоминало наше недавнее советское прошлое. "Эта позиция отца Максима была всеми расслышана впрочем, мне кажется, с самого начала общий настрой был очень мирным, поделился своими наблюдениями известный миссионер. Было понятно, что мы единоверцы, у нас общая вера и общие святыни, в число которых входит и Храм Христа Спасителя, поэтому отношение к собственно самой акции этих феминисток у нас было общее, поэтому оно даже не стало предметом обсуждения".
"Итак, вопрос моральной квалификации действия перед нами не стоял, правовая квалификация вообще не наша компетенция. Также у нас с самого начала был проговорен консенсус о том, что агрессивные мечтания некоторых православных блогеров в гораздо большей степени вредят Церкви, чем сама выходка. Соответственно, вопрос был в том, насколько пастырски приемлемо или нет было мое суждение в самый первый день (последующие мои высказывания не обсуждались)", рассказал о. Андрей.
"Я же объяснил две вещи. Во-первых, мне кажется, что то, что я сделал, соответствует соборному документу об отношении к богохульству, принятому на Соборе 2011 года, где прямо сказано: "членам Православной Церкви, следует разумно и эффективно отвечать разными способами на богохульство и клевету в адрес Церкви, чтобы согрешающих по возможности привести к покаянию. Реакция на несознательное богохульство должна содержать понятное разъяснение того, какие слова и действия, и почему, являются богохульством. Этот ответ может быть как публичным, так и личным. Его цель приведение человека к осознанию недопустимости высказываний, могущих повредить его душе и оскорбить чувства верующих", пояснил священнослужитель.
Он убежден, что "нельзя разъяснить без разговора, а разговор все же отличается от драки". "Поэтому и моя реакция была прежде всего приглашением к разговору. Если мы кому-то кажемся слишком агрессивными что ж, давайте попробуем с этим кем-то мирно поговорить".
"Кроме того, на тот момент еще не было известно ни о том, что это за люди, ни о том, что именно они сделали, продолжил о. Андрей Кураев. Содержание их песен известно не было, по сути, речь шла о том, что в храме провели какую-то пантомиму какие-то девушки что-то пели, о чем-то молились, а что и о чем именно непонятно. Когда позже появилась другая информация, изменилась и моя интонация. Но к тому времени стало тем более понятно, что главная проблема не в выходке наших оппонентов, а в наших чрезмерно гневливых реакциях".
"Мне кажется, мои аргументы были восприняты моими коллегами. Совет не призывал меня к тому, чтобы я какие-то свои слова брал назад, и не регламентировал то, что я буду говорить в будущем. Так что это нельзя считать разбором личного дела, и с самого начала было ясно, что никто не ставит вопрос о каких-то административных мерах в отношении меня", подытожил свой комментарий профессор МДА.
По материалам Интерфакс-Религия, Православие и мир
12.03.12 Архиерей, рукоположивший Ивана Охлобыстина, верит, что актер вернется в Церковь
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Бывший глава Ташкентской и Среднеазиатской епархии, ныне возглавляющий Омскую и Тарскую епархию митрополит Владимир, рассказал, почему в своё время не смог отказать известному актёру Ивану Охлобыстину в рукоположении в священники.
"Мы познакомились с ним ещё в 1997 году. А в 2001-м он приехал ко мне и попросил рукоположить его в священники. Я не стал отказывать, потому что видел, как серьезно он относится к вере", рассказал митрополит Владимир.
По словам архипастыря, отход отца Иоанна от Церкви связан с его увлечением миром. "Несколько месяцев он служил у меня в соборе. А когда у его жены после родов начались проблемы со здоровьем, он отпросился в Москву. В Средней Азии многие хотели видеть отца Иоанна в своем приходе. После переезда в столицу он постепенно отошел от религии. Мне кажется, в последнее время он старается меня избегать. Но я не сомневаюсь, что вскоре он обязательно вернется в Церковь".
Ранее владыка Владимир уже заявлял, что не считает ошибкой рукоположение Ивана Охлобыстина: "Охлобыстин глубоко верующий человек. Он сам меня нашел, мы много раз с ним встречались и в Москве, и в Ташкенте, где он учился в духовной семинарии. Я его рукоположил, держал у себя до того, как ко мне в Москве не обратился архиепископ Арсений с просьбой отпустить его в Москву. Когда он переехал в столицу, над ним многие смеялись. Но я не считаю ошибкой то, что я рукоположил Охлобыстина, но обижен за то, что его у меня отобрали. Кстати, в Москве есть известные и высокопоставленные люди, которые впоследствии стали священнослужителями врачи, журналисты. Например, со мной в Омск приехал отец Олег, который в 1997 году работал в одном из театров Санкт-Петербурга".
Известно, что активно воцерковляться Иван стал с 1996-го. А через два года уже начались разговоры о рукоположении. В Москве Охлобыстин пробовал рукоположиться, но получил отказ от архиепископа Истринского Арсения. После этого он отправился в Среднюю Азию.
12.03.12 Греческих иерархов обяжут раскрывать суммы "церковных приношений"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Афинский Архиепископ Иероним распорядился, чтобы традиционные выплаты архиереям за совершение служб в храмах, расположенных вне их епархий, отныне сопровождались оформлением квитанций с указанием реальных сумм.
Архиепископ Иероним таким образом намеревается сделать прозрачной распространенную в Греции практику, когда приходы приглашают архиереев из других епархий для совершения праздничных служб и выплачивают им за участие в мероприятиях т.н. "церковные приношения".
Архиепископ Афинский требует выдавать квитанции относительно всех средств, которые получает клирик-гость, независимо от его сана, чтобы впредь обеспечить финансовую прозрачность приходской деятельности и избежать спекуляций на эту тему.
Традиция с согласия местного архиерея приглашать архиереев для совершения храмовых и иного рода праздников получила широкое распространение в Греции. Наиболее часто приглашаются архиереи из числа пребывающих на покое (их сейчас в Элладской Церкви около 20).
Однако эта практика часто становиться причиной для обвинений высшего церковного клира в своеобразной коррупции. В последнее время, на фоне финансового кризиса в Греции подобные эпизоды стали предметом спекуляций в СМИ.
12.03.12 Православные проиграли суд против закона об электронных картах
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Мосгорсуд отклонил иск комитета "Против внедрения универсальных электронных карт", в котором заявители просили признать закон об УЭК недействительным как нарушающий права граждан на защиту персональных данных.
Исковые требования заявителей суд счел необоснованными. Данное решение может быть обжаловано в апелляционной коллегии Верховного суда в течение месяца.
Иск был подан тремя юристами Артуром Корковидовым, Александром Пономаревым и Александром Тевярковым, которые действовали от лица комитета и православных активистов.
В своем иске заявители указали, что внедрение УЭК нарушает право на частную жизнь, так как сбор, хранение и распространение информации производится без согласия граждан. Кроме того, в иске отмечалось, что закон Москвы от 9 марта 2011 года, который утверждает внедрение электронных карт с 2013 года, нарушает Гражданский кодекс и конституционные права москвичей.
По мнению заявителей, электронные карты подвергнут человека опасности, так как вся информация о его здоровье, личной жизни и доходах может попасть в руки злоумышленников.
В здание суда, где рассматривался гражданский иск координационного центра, пришли несколько десятков людей, большая часть из которых православные активисты. В течение дня они обходили территорию Мосгорсуда, молились и "осеняли" стены здания крестами. Вместе с тем на само заседание пришедших активистов не пустили.
Универсальные электронные карты могут быть введены на территории Москвы, по некоторым данным, уже до конца этого года. Данная карта будет совмещать в себе функции документа, удостоверяющего личность человека, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и платежную банковскую карту.
Интерфакс-Религия
13.03.12 В турецкой части Кипра нарушаются права православных христиан
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Министр иностранных дел Кипра Эрато Козаку-Маркуллис выразила протест против непрерывного нарушения прав греков-киприотов, живущих в оккупированных турками северных областях острова.
Обращаясь к своими коллегам на неофициальной встрече в ЕС, которая состоялась в конце недели в Копенгагене, она сказала, что начиная с турецкого вторжения 1974 года на Кипр, православные и марониты живут в анклавах Турецкой Республики Северного Кипра, власти которой постоянно нарушает их права, запрещая служить литургии и с яростью прекращая церковные службы.
Министр иностранных дел также указала, что 500 храмов в занятых турками областях были полностью разграблены, а уцелевшим грозит разрушение.
Одной из христианских святынь, оказавшихся на грани разрушения, стал монастырь апостола Андрея Первозванного в северо-восточной части Кипра. Еще в конце февраля Предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом II потребовал немедленного начала работ по восстановлению монастыря, основанного, по преданию, самим апостолом Андреем. При этом архиепископ Хризостом попросил верующих избегать посещения монастыря, который может обрушиться, а турецкую сторону принять меры по сохранению памятника.
Архиепископ обвинил турецкую сторону в попытке затруднить восстановление, чтобы удалить последних христиан с завоеванных территорий.
В свою очередь, турки тут же заявили, что сохранение наследия Кипра имеет для них большое значение как с точки зрения культуры, так и с позиций туристического бизнеса, и сообщили, что план реконструкции монастыря уже находится на рассмотрении властей.
Вскоре после этого Соглашение о восстановлении Монастыря Апостола Андрея на оккупированном Турцией полуострове Кипра Карпасии было достигнуто. Согласно пресс-релизу, опубликованному ВСООНК (Вооруженные силы Организации Объединенных Наций по поддержанию мира на Кипре), Технический Комитет по культурному наследию согласился приступить к работам. Комитет заявил, что "берет на себя ответственность за содействие и контроль восстановления монастыря и поддержку всех заинтересованных лиц в соответствии с международно-признанными формами и правилами".
Архиепископ Хризостом при этом предупредил, что будет сообщать о преградах со стороны турецкого оккупационного режима. Он пригрозил, что киприоты закроют пропускные пункты на границе с оккупированными территориями Северного Кипра, если турецкие власти не разрешат реставрацию монастыря св. апостола Андрея Первозванного на полуострове Карпасия.
12 марта власти Северного Кипра запретили въезд на оккупированные территории епископу Карпасийскому Христофору, который вместе с митрополитом Морфосским Неофитом собирался посетить храм мч. Маманта в г. Морфу.
Митрополит Неофит заявил, что воздержится от поездок на Северный Кипр до тех пор, пока местные власти не разрешат въезд митрополиту Карпасийскому, и выразил надежду, что произошедшее является недоразумением, а не целенаправленным действием.
13.03.12 Идеал монархии в России не утерян, полагают в Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Московском Патриархате затрудняются оценить перспективы установления монархии в России, но считают, что эта идея должна обсуждаться в ходе политических реформ.
"Надеюсь, что в процессе развития политической реформы в стране будут взвешены все возможные пути определения будущего страны, в том числе путь монархический", сказал глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на научно-практической конференции, посвященной обсуждению будущего монархической идеи в контексте победы в Отечественной войне 1812 года.
По словам священника, "идеал Богом данной власти нашим народом не утерян". "Об этом говорит очень многое в современной политической жизни, об этом говорит уровень доверия, который не связывается людьми с предвыборными баталиями, с теми якобы идеальными формами политического процесса, которые у нас пытались насаждать по западному образцу", сказал о. Всеволод.
Представитель Церкви затруднился сказать, каково будущее монархической идеи в контексте политических процессов, происходящих в стране, "но очевидно, что это одна из идей, которая в обществе будет обсуждаться".
"Невозможно сегодня это обсуждение исключить из общественной жизни, даже если кто-то пытается силой давления или силой бесконечного произнесения одних и тех же идеологических штампов подавить обсуждение монархической идеи", заявил он.
Как считает отец Всеволод, не утерян в народе и идеал "богозаповеданного единства власти и общества". Он надеется, что эти идеалы, "даже не существуя в рамках формальной монархии, сделают нас способными выдержать любые испытания и ответить на любые вызовы, как это было сделать в 1812 году и в 1612 году".
Интерфакс-Религия
13.03.12 Более 80% жителей центра и юго-востока Украины считают себя православными
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Большинство населения центра и юго-востока Украины считают себя верующими, свидетельствуют данные социологического опроса "Research Branding Group" ("RB").
84% из 1,6 тысяч опрошенных относят себя к православию, 3% являются верующими, но к какой-либо конкретной конфессии не принадлежат, 2% исповедуют протестантство, 3% зачисляют себя к другим видам вероисповедания, еще 3% колеблются между верой и неверием, 4% считают себя атеистами, 1% затруднился ответить.
Среди опрошенных лишь 12% регулярно посещают церковь, соблюдают все обряды и ритуалы. 51% респондентов в церковь ходят по праздникам и всех обрядов и ритуалов не соблюдают. 27% допускают, что Бог есть, но церковная жизнь их мало интересует.
Для 42% опрошенных религия является национальной традицией, 32% следованием моральным нормам, 24% личным спасением, 17% частью мировой культуры, 13% соблюдением религиозных обрядов, 4% затруднились ответить.
Доверяют Церкви 67% участников опроса, не доверяют 21%, затруднились ответить 12%.
Кроме того, 59% опрошенных считают, что раскол в украинском православии является внутрицерковным вопросом и должен решаться без вмешательства извне, 11% полагают, что он может быть разрешен только при участии властей, 30% затруднились ответить.
Раскол в православии на Украине 31% опрошенных связывают с внутриполитическим противостоянием, 28% с борьбой за человеческие и материальные ресурсы, 17% с международной политикой, 16% с расхождением в вопросах веры, 11% уверены, что никакого раскола нет, 20% затруднились ответить.
40% респондентов не знают, кто такой Филарет Денисенко, глава самопровозглашенного "Киевского патриархата", 22% митрополита Киевского и всея Украины Владимира.
За передачу Украинской Православной Церкви Почаевской, Киево-Печерской и Святогорской лавр, а также Богоявленского женского монастыря выступает 46% опрошенных, против от 19% до 22%, безразлично к этому вопросу относятся от 33% до 35%.
В целом за передачу верующим имущества, принадлежащего государству, выступают 52%, против 19%, безразлично относятся 29%. При этом 61% согласны, что возврат Церкви имущества является восстановлением исторической справедливости, 28% с этим не согласны, 11% и согласны, и нет.
41% опрошенных опасаются, что передача Церкви ценностей выведет их из культурной жизни общества, 29% не разделяют этого опасения, 31% и согласны с этим, и нет.
Интерфакс-Религия
14.03.12 Патриарх Феофил III: М. Саакашвили провоцирует конфликт в Святом граде
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Патриарх Иерусалимский Феофил III осудил недавнее публичное заявление Президента Грузии Михаила Саакашвили о том, что грузинская сторона ведет переговоры с израильскими коллегами о возвращении древнего Крестового монастыря в Иерусалиме.
"Это попытка спровоцировать конфликт в Святом граде, причем грузинские власти стали инструментом сил, радеющих отнюдь не за Православную Церковь", заявил Патриарх.
Он считает, что подняв вопрос о "возвращении" Грузии древнего Крестового монастыря, власти этой страны "превратились в инструмент в руках третьих сил, стремящихся спровоцировать конфликт между нею, Израилем и Греческой Православной Церковью".
Он напомнил, что в феврале нынешнего года Иерусалим посетил Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, который ни разу не поднимал вопрос о Крестовом монастыре.
"Мы обратились и в МИД Израиля, в пресс-службу центрального аппарата этого ведомства, и в пресс-службу министра. Там тоже никто о каких-либо переговорах с Грузией по поводу Крестового монастыря ничего не знает, но нас заверили в том, что израильские власти не станут вести переговоры о чужой собственности", сказал Феофил III.
Однако по информации пресс-службы парламента Грузии, председатель парламента Давид Бакрадзе уже проводит в Израиле встречи на тему начала переговоров о возвращении грузинской стороне иерусалимского Крестового монастыря. Председатель парламента встретился с министром по делам религий Израиля Яковом Марги. По словам Бакрадзе, Крестовый монастырь находится во владении Иерусалимской Патриархии и основные переговоры ведутся именно с ней, но "очень важно, чтобы в этот процесс было адекватно включено и государство Израиль".
"Позиция правительства этой страны может решить очень многое. Для нас важно, чтобы правительство Израиля было информировано и поддерживало этот процесс. Именно об этом мы говорили на встрече с министром по делам религий", отметил Давид Бакрадзе.
По его словам, в рамках своей компетенции и мандата министр по делам религий Израиля готов "попытаться помочь нам найти приемлемое для всех сторон решение".
По словам министра по делам религий Израиля, правительство Израиля готово помочь грузинской стороне в ведении переговоров и приемлемом для всех решении вопроса.
"Мы говорили с председателем парламента Грузии на тему Крестового монастыря. Это проблематичный и осторожный вопрос. Предположительно, разговор на эту тему состоится и между Президентом Грузии и главой нашей страны. В данный вопрос включены три стороны. Думаю, что Израиль должен внести свой вклад в то, чтобы переговоры принесли приемлемый для всех результат. Включена и Греческая Церковь. Но мы сделаем все, чтобы помочь грузинской стороне", заявил Яков Марги.
Интерфакс-Религия, Седмица.Ru, Благовест-инфо
14.03.12 Харьковская епархия УПЦ опровергла слухи о назначении нового архиерея
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В связи с периодически появляющейся в СМИ информацией о возможной кандидатуре нового правящего архипастыря Харьковской епархии, Управление Харьковской епархии, по благословению временно Управляющего Харьковской епархией архиепископа Изюмского Онуфрия, считает необходимым сделать следующее заявление.
После кончины выдающегося архипастыря Святой Церкви Высокопреосвященнейшего митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима, последовавшей 15 сентября 2011 г., Блаженнейшим Владимиром, Митрополитом Киевским и всея Украины, временное управление Харьковской епархией было поручено викарию Харьковской епархии архиепископу Изюмскому Онуфрию.
Согласно Уставу Украинской Православной Церкви назначение епископа на новую кафедру осуществляется по благословению Предстоятеля Церкви и согласно решению Священного Синода. Поэтому любая информация о назначении нового правящего епископа на Харьковскую кафедру до решения Священного Синода не соответствует действительности.
Публикуя информацию по вышеупомянутому вопросу, на основании свидетельств представителей неканонических конфессий, а также источников, далеких от церковных кругов, СМИ заведомо предлагают искаженные сведения и, таким образом, умножают догадки и домыслы. В Священном Писании апостол Павел призывает всех учеников Христовых: "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них" (Рим. 16, 17).
15.03.12 Патриарх Кирилл призвал верующих к единомыслию
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал всех членов Церкви оставить политические и иные разногласия и стремиться к единомыслию.
"Сегодня волны житейского моря бьют сильно, иногда с огромной опасностью для человеческой жизни. А потому в наше время, как, может быть, никогда, все те, кто пребывает в корабле Церкви, должны быть единомысленны", сказал Патриарх Кирилл в своей проповеди в Храме Христа Спасителя.
"Хотя суета мира сего, хотя обольщения века сего, воздействуя на сознание и сердце верующих людей, стремятся их разделить, в том числе по политическим предпочтениям, по отношению к истории, к различного рода философским и историософским системам, мы должны, сознавая себя единой Божией командой на корабле Церкви, противостоять этим разделениям", добавил он.
Предстоятель Русской Церкви подчеркнул, что верующие будут способны действовать сообща лишь до тех пор, пока в Церкви сохраняется понимание единства как величайшей ценности.
"Бог ведет каждого из нас своим путем. Он предлагает нам различные испытания, Он проводит нас через различные жизненные обстоятельства, когда каждый должен определить свое отношение к Богу и к этим обстоятельствам. Мы называем судом Божиим то, что произойдет с нами по окончании земного поприща", заметил патриарх.
"Но в каком-то смысле каждый шаг нашей жизни является таким судом, потому что мы либо действуем по воле Божией, по Божиему закону, либо нарушаем его", добавил патриарх.
По словам Патриарха Кирилла, служение Патриарха есть в первую очередь служение церковному единству, и он благодарен архипастырям, духовенству, монашествующим и всем верующим людям за поддержку в своем служении.
"Я благодарю вас всех и в вашем лице всю Церковь за то, что мы вместе плывем в одном Богом созданном корабле, образуя некую единую команду, которая должна быть особенно сплоченной, дружной, единомысленной в то время, когда корабль попадает в шторм", заключил Патриарх Кирилл.
15.03.12 Священный Синод Русской Православной Церкви образовал еще четыре митрополии
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →15 марта 2012 года в Патриаршей резиденции в московском Даниловом монастыре открылась весенне-летняя сессия Священного Синода Русской Православной Церкви.
В ходе ее первого заседания было утверждено решение Высшего Церковного Совета от 6 февраля 2012 года об одобрении планов работы Синодальных учреждений на 2012 год и принято постановление о преобразовании Синодальной комиссии по делам монастырей в Синодальный отдел по монастырям и монашеству. При этом отделе образована Коллегия в составе членов Синодальной комиссии по делам монастырей, в которую дополнительно включены наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря города Москвы епископ Воскресенский Савва и настоятельница Успенского Пюхтицкого ставропигиального монастыря игумения Филарета (Калачева).
Синодальный отдел по монастырям и монашеству и Патриарший совет по культуре введены в число Синодальных учреждений Русской Православной Церкви. Патриарший совет по вопросам семьи и защиты материнства переименован в Патриаршую комиссию по вопросам семьи и защиты материнства. Поправки в Устав Русской Православной Церкви будут представлены Архиерейскому Собору.
Члены Священного Синода обсудили итоги пребывания в пределах Русской Православной Церкви Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II, а также Блаженнейшего Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора.
Рассмотрены результаты II собеседований между представителями Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви Литвы, поездки председателя Отдела внешних церковных связей во Францию, а также прошедших в феврале 2012 года расширенного заседания Патриаршего совета по культуре и Конгресса церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.
Священный Синод утвердил типовой устав подворья ставропигиального монастыря.
Произведены кадровые перестановки в Учебном комитете при Священном Синоде: архимандрит Кирилл (Говорун) освобожден от должности первого заместителя председателя Учебного комитета, на эту должность назначен клирик города Москвы, настоятель домового храма Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова протоиерей Максим Козлов.
Члены Священного Синода образовали новые митрополии: Волгоградскую (включает Волгоградскую, Калачевскую, Урюпинскую епархии), Нижегородскую (состоит из Выксунской, Городецкой, Лысковской, Нижегородской епархий), Самарскую (объединяет Кинельскую, Отрадненскую, Самарскую епархии) и Ярославскую (в нее входят Рыбинская и Ярославская епархии).
Епископом Урюпинским и Новоаннинским избран клирик Волгоградской епархии игумен Елисей (Фомкин), епископом Выксунским и Павловским клирик Нижегородской епархии игумен Варнава (Баранов), епископом Городецким и Ветлужским клирик Нижегородской епархии игумен Августин (Анисимов), епископом Отрадненским и Похвистневским клирик Самарской епархии игумен Никифор (Хотеев).
Епископом Рыбинским и Угличским назначен Преосвященный Вениамин, епископ Рыбинский, викарий Ярославской епархии.
Временное управление Калачевской епархией поручено митрополиту Волгоградскому и Камышинскому Герману, Кинельской епархией Преосвященному Самарскому и Сызранскому Сергию, Лысковской епархией Преосвященному Нижегородскому и Арзамасскому Георгию.
Священный Синод продолжит свою работу 16 марта.
15.03.12 ООН озабочена "привилегированным статусом Православной Церкви в Молдавии"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Европейский Союз сожалеет по поводу решения ряда региональных властей Молдавии запретить на своей территории пропаганду нетрадиционной сексуальной ориентации, говорится в заявлении представительства ЕС в Молдавии. Делегация ЕС в Кишиневе выразила глубокое сожаление по поводу решения муниципального совета Бельцов и ряда других населенных пунктов провозгласить свою территорию зоной, свободной от пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации.
В заявлении ЕС выражена "озабоченность подобными проявлениями нетерпимости и дискриминации в отношении, в частности, лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендерных людей". "Делегация ЕС отвергает и осуждает подобные нарушения прав человека. Сексуальная ориентация и гендерная принадлежность никоим образом не могут оправдывать или служить поводом для ограничения права на свободу выражения мнения, собраний и ассоциаций или других фундаментальных свобод", подчеркивается в документе.
Его авторы считают, что решения местных властей нарушают международные стандарты в области прав человека, принятые Молдавией, в том числе, при вступлении в Совет Европы и ратификации международного пакта ООН о гражданских и политических правах". ЕС призвал власти Молдавии "продемонстрировать и обеспечить соблюдение принципа недискриминации".
Муниципальный совет города Бельцы принял 23 февраля решение о запрете любых публичных акций людей нетрадиционной сексуальной ориентации, провозгласив город "зоной, свободной от пропаганды гомосексуализма".
"Северная столица" Молдавии была объявлена "городом без геев" в ответ на "навязывание властями закона о недискриминации", который, по мнению городских властей, легализует сексуальные меньшинства. Вслед за Бельцами подобные решения приняли власти еще нескольких населенных пунктов.
В свою очередь постоянный координатор ООН в Кишиневе Каарина Иммонен сказала журналистам, что "ООН всегда способствовала и пропагандировала толерантность".
По словам министра иностранных дел и европейской интеграции Юрия Лянкэ, "при разработке законопроекта учтены рекомендации зарубежных партнеров, он соответствует всем европейским стандартам и нормам". Законопроект о недискриминации, который Молдавия обязалась принять по согласованию с ЕС, будет доработан с целью недопущения дальнейших конфликтов, и только потом его передадут на рассмотрение в парламент, сказал он.
Ранее посетивший Молдавию представитель ООН выразил озабоченность "привилегированным статусом Православной Церкви в Молдавии" и тем, что в этой стране ущемляются права представителей других культов.
Секретарь Митрополии протоиерей Вадим Кейбаш высказал официальную позицию Митрополита Кишиневского и всея Молдавии Владимира по этому поводу. Он заявил, что "Православную Церковь нельзя ставить в один ряд с другими религиозными культами в Молдавии". Митрополит считает высказывания представителя ООН "из ряда вон выходящими", и усматривает в рекомендациях об изменении законодательства почву для облегчения проникновения различных культов в Молдавию и прямую атаку на Православную Церковь. Он убежден, что "Церковь не должна подчиняться, если государство принимает законы, которые идут вразрез с ее учением".
Что касается решений местных органов власти в ряде районов о запрещении манифестаций гомосексуалистов, то представитель Митрополии сказал, что "неплохо бы и властям Кишинева поступить аналогично".
Глава службы региональных связей Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Максим Паршин считает, что если закон, "признающий гомосексуализм нормой жизни", будет в Молдавии утвержден, это может спровоцировать "серьезный конфликт и противостояния в обществе, а в перспективе привести к нравственному и демографическому вырождению народа".
Строительство современного молдавского государства не должно приводить к отказу от его традиционных духовных корней, заявил М. Паршин. "Будущее страны должно созидаться на фундаменте тех традиций, которыми на протяжении столетий жил молдавский народ", подчеркнул он.
По мнению М. Паршина, противодействие дискриминации может и должно осуществляться в рамках национального или религиозного вопроса, с учетом особенностей той или иной страны, "но не перед лицом нравственного выбора".
Интерфакс-Религия, Православие и мир
15.03.12 Глава ОВЦС МП разъяснил, почему Церковь не признаёт подлинность "екатеринбургских останков"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Митрополит Волоколамский Иларион ещё раз озвучил позицию Русской Церкви по судьбе т.н. "екатеринбургских останков", якобы принадлежащих царевичу Алексию и великой княжне Марии.
В ответ на заявления представителя Дома Романовых о том, что после инаугурации Владимира Путина последует обращение к Президенту с вопросом о захоронении останков, владыка заявил, что позиция Русской Церкви относительно этих останков не изменилась Церковь их не признает.
"У нас в данном случае имеются не расхождения (с властью ред.) у нас нет ясности. Позиция Церкви была сформулирована чётко: мы ориентируемся на то, что в своё время, когда с нашей стороны поступали просьбы о том, чтобы церковные представители присутствовали хотя бы при проводимых экспертизах, их не допускали, а когда мы просили ответить на ряд вопросов, связанных с этими экспертизами, ответы не получили", заявил митрополит Иларион в интервью телеканалу "Дождь".
По словам владыки, люди, которые в то время со стороны Церкви принимали участие в обсуждениях, "почувствовали себя отрезанными от самой сути дискуссии у нас не было ясной картины того, что там происходило". "Церковь всегда говорила, что в этом вопросе она готова будет свою позицию пересмотреть, как только на наши вопросы мы получим ответы", подчеркнул председатель ОВЦС МП.
Говоря о многочисленных обращениях, которые поступают к Святейшему Патриарху от отдельных представителей Дома Романовых с просьбой признать "екатеринбургские останки", митрополит Иларион отметил, что Церковь ждёт не обращений, а ответов на поставленные вопросы. "Вы поймите, что обращений может быть очень много. Но мы всё ещё ждём ответов на наши вполне конкретные вопросы, связанные с различными аспектами проводившейся экспертизы, а также с нестыковками между двумя версиями захоронения останков Царской семьи: версией Соколова, который вёл следствие вскоре после этих событий, и версией Соловьева, который уже в наше время проводил следственные действия".
"Вопросы были вполне конкретные. Почему-то нам не захотели на них ответить, поэтому позиция у Церкви в данном вопросе остается открытой", заключил архипастырь.
15.03.12 Греческие иерархи за "пожизненность" послушания митрополитов
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Синод Элладской Православной Церкви рассмотрел вопрос о допустимости почисления на покой митрополитов по причине серьезных проблем со здоровьем при невозможности получить от них согласия.
Вопрос был поднят в связи с тем, что три архиерея один в Эпире и два в Северной Греции в силу состояния здоровья не могут управлять своими епархиями. Согласно Церковному уставу, уход на покой возможен, если сам митрополит, имеющий проблемы со здоровьем, подаст прошение об освобождении от управления епархией. В таком случае Синод может направить комиссию из врачей, которые оценят состояние здоровья владыки. Но освобождение иерарха от занимаемой кафедры (при наличии заключения от двух преподавателей высшего Медицинского учебного заведения Греции) находится в компетенции председателя Государственного совета республики, так как греческие клирики являются госслужащими.
"Они очень много сделали для Церкви. Святой Синод не может направить врачей", заявил Афинский Архиепископа Иероним относительно возможности "заочного" почисления на покой болеющих иерархов.
"Святой Синод признает их вклад. Нельзя от них сегодня требовать, чтобы они ушли. Этим людям необходимо где-то жить. На ту пенсию, которая у них останется, они не смогут достойно прожить свою старость", заявил один из греческих иерархов.
15.03.12 Черногорские раскольники хотят служить в Цетиньском монастыре
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Представители раскольнической "Черногорской православной церкви" потребовали возбуждения уголовного дела против лиц, которые ранее способствовали "незаконной передаче церковного имущества (расположенного на территории Черногории) Белградской Патриархии".
В специальной петиции, под которой начался сбор подписей, говорится, что имущество Православной Церкви в Черногории является государственным имуществом, поэтому его использование Сербской Православной Церковью является незаконным.
На состоявшемся круглом столе, глава раскольнической Черногорской Православной Церкви "митрополит" Михаил (Дедеич) заявил, что Сербская Православная Церковь "фальсифицирует" и незаконно распоряжается национальным культурным наследием Черногории и призвал власти республики отменить все акты, на основании которых Белградская Патриархия продолжает осуществлять эту узурпацию.
Также лидер раскольников призвал черногорские власти обеспечить его клирикам возможности для проведения богослужений во всех православных церковных объектах Черногории, в том числе в известном Цетиньском монастыре.
"Митрополит" Михаил подверг критике намерения черногорских властей принять участие в празднованиях в честь 800-летия существования древнего сербского монастыря Джурджеви Ступови (Георгиевы столбы), считая это празднованием событий чужой истории на территории собственного государства.
15.03.12 Суд признал арест феминисток-кощунниц законным. Задержана еще одна участница группы PR
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Мосгорсуд оставил под стражей Надежду Толоконникову и Марию Алехину, арестованных за хулиганскую акцию в Храме Христа Спасителя. Суд отклонил кассационные жалобы защиты Толоконниковой и Алехиной, в которых девушки просили признать незаконным ранее вынесенное решение об аресте Таганского суда Москвы.
Как сообщила журналистам пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева, судебная коллегия, вынося определение, исходила из того, что обе женщины обвиняются в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание на срок более двух лет.
Кроме того, преступление было совершено в составе группы лиц, остальные участники которой до сих пор не установлены. По словам Усачевой, следователи представили в суд сведения о том, что Алехина после совершения преступления изменила место жительства, скрывшись, таким образом, от органов следствия.
Адвокат девушек Николай Полозов заявил журналистам, что вынесенное решение является примером правового нигилизма и беспредела. "Когда суд отпускает полицейского, подозреваемого в изнасиловании гражданина, а девчонок, которые обвиняются в шуточном преступлении, заключают под стражу, это полный беспредел", сказал он.
Адвокат сообщил, что собирается обратиться с жалобой в Европейский суд по правам человека, который даст "надлежащую оценку российским органам правосудия". По мнению адвоката, это политическое дело, так как "оценку совершенному преступлению дал лично Путин". "Девушки в своей песне нелестно высказывались о Путине, поэтому дело теперь в личной обиде", добавил адвокат.
Полозов также высказал предположение, что у судьи была личная неприязнь к Толоконниковой.
Как сообщил адвокат, Надежда Толоконникова готова увидеться со священнослужителем. "Священник это весело и хорошо, и моя подзащитная как человек образованный с радостью с ним пообщается", сказал он.
Добавим, что по делу кощунственной акции в Храме Христа Спасителя задержана еще одна участница PR. Екатерине Санцевич предъявлено обвинение по статье "хулиганство". По словам Полозова, Е. Санцевич находится в подавленном состоянии, однако "она была готова к тому, что и в ее отношении будет возбуждено уголовное дело". Защитник уточнил, что в отличие от двух других участниц панк-группы, уже находящихся под стражей, у нее нет детей.
Православие и мир, Интерфакс-Религия
16.03.12 В Грузии настоятель монастыря запретил приходить в обитель тем, кто не любит Президента
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Настоятель монастыря Шавнабада архимандрит Шио (Габричидзе) в одной из проповедей назвал нечистой силой всех, кто не любит Президента Грузии. "Чтоб я не видел входящих сюда из тех, кто не любит Президента... Чтоб никакой нечистой силы не видел я здесь на предстоящем богослужении.... Те, кто не любит Президента, являются нечистой силой..." Этот фрагмент проповеди отца Шио появился в социальной сети "Фейсбук".
В беседе с корреспондентом газеты "Резонанс" секретарь Патриарха Грузинского, протоиерей Михаил Ботковели сообщил, что подобные заявления, да ещё произносимые с амвона, неприемлемы подобные проповеди подрывают авторитет Церкви, и поэтому настоятелю монастыря вынесено предупреждение.
Как заявил отец Михаил, подобные резкие заявления звучали и ранее, причём не только из уст священников, но и из уст архиереев, и священнослужители неукоснительно получают от Патриарха замечания за подобные заявления.
"Религия должна быть отделена от политики, и делать подобные заявления, отделять прихожан подобными заявлениями, неприемлемо для Церкви, и такую позицию мы действительно не разделяем. И это не позиция Церкви, это позиция конкретного духовного лица. Столь же неприемлемо было бы для Церкви, если представители духовенства стали бы проповедовать в том смысле, что кто сотрудничает с властями, тот не должен входить в храм".
По словам отца Михаила, архимандрит Шио остаётся настоятелем Шавнабада, монастыря святого Георгия. Смотрителем монастыря Католикос-Патриарх Илия II назначил хорепископа, епископа Гардабанского и Марткопского Якоба (Иакобашвили).
"Я связался с владыкой Якобом. Он сообщил, что дело это давнее, человеку свойственно ошибаться. Архимандрит Шио был вызван в Патриархию, получил замечание от Патриарха Грузинского, прошёл соответствующие консультации. Епископ Якоб не думает, что подобный факт повторится", заявил протоиерей Микаэл.
Как разъяснил секретарь Патриарха Грузинского, "духовные лица, как правило, не участвуют в политике. Точнее, политика интересует их, поскольку они являются чадами своего Отечества, и им не безразлично, какою будет власть в стране, но публично, тем более во время проповеди, подобные мысли распространять непозволительно.
В Церкви могут состоять как сторонники властей, так и противники. Кому-то могут нравиться власти, кому-то нет, но по этому признаку нельзя разделять прихожан. Духовные лица не должны проявлять свои политические симпатии или антипатии".
Благовест-инфо
16.03.12 Профессор А.И. Осипов ответил на вопрос, как относиться к страданиям невинных
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Как относиться к скорбям, которые постигают каждого человека, нет человека, у которого не было бы скорбей, правда? Очень важно понимать следующее. Здесь есть три ступени, о которых каждый христианин должен знать. Когда эти скорби объективные и мы ничего не можем сделать, главное терпеть. Терпеть это значит, не рваться с креста, потому что с креста все равно не сорвешься. Это первая, низшая ступень", заявил в эфире телеканала "Союз" профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов отвечая на вопрос, как относиться к страданиям невинных.
"Вторая ступень та, которую указал нам разбойник разумный, продолжил богослов. Осознать: "Господи, достойное по делам нашим мы получили". Ой, как это важно! Не обвинять направо, налево всех, кто виноват. У нас ведь, что ни случись, кто виноват? Виновато правительство, Церковь, все вокруг меня виноваты, один я только чистый голубок. Если человек достигнет духовной способности понять это и от всей души сказать Богу: "достойное по делам своим я получаю", тогда он может взойти на третью ступень. Она заключается в чем? "Господи, я знаю, что Ты есть любовь, я знаю, что все, что Ты посылаешь, это только к моей пользе, пользе вечной, а не только мимолетной. Господи, благодарю Тебя". Тот человек, который окажется способным сказать такие слова, ощутит при этой скорби кажущейся радость. Радость, которая поглотит саму скорбь. Об этом говорит бесконечный опыт множества христиан".
Говоря о невинных страданиях взрослых людей, профессор МДА отметил: "... Вот, в данном случае меня обвиняют в воровстве, но я не крал. А сколько у меня до этого было неправды? Сколько я лгал, сколько притворялся, сколько лицемерил, сколько еще других грехов творил? Я только в данном случае, оказывается, несправедливо страдаю, а ведь закон-то один. Это как цепочка. В данном случае, верно, это звено хорошее, а предыдущие все? Все гнилые. Так что важно здесь быть христианином. И тогда я пойму: "Господи, да, здесь действительно я не виновен, но я достойное по делам своим получаю, потому что знаю: чего в моей жизни только не было".
"А дети-то за что страдают? Если спрашивать с православной точки зрения, отвечаю: ни за что. А почему? Неверно поставлен вопрос. <...> Страдания этого ребенка не что иное, как выражение той духовной пораженности, в которой находятся, допустим, его родные, его родители, и так далее. Это первый момент, почему страдает ребенок. Второе. Ни одна капля страданий не попускается Богом ни одному человеку без того, чтобы не воздать этому человеку в миллионы и миллиарды раз больше в той вечной жизни, которая откроется для каждого из нас. То есть блаженны те, кто здесь пострадают. Они будут вознаграждены не сторицею, просто нет числа, которым можно было бы это выразить. Ибо Бог есть любовь. Вот какая наша вера", заявил А.И. Осипов.
"Почему страдает этот человек? Мы говорим, что ему делаем операцию. За что? Не "за что", а "почему". Посмотрите, сделали операцию, и здоров человек, радуется жизни, солнцу. Вот почему мы ему делали операцию. Так и здесь. Кстати, а если Бога нет, объясните, за что страдают эти все бедные больные, уроды, ненормальные они за что страдают, скажите? Ни за что? Бессмыслица, какой ужас! Это что за мировоззрение? А у нас есть Бог, Который любовь, и ни одно страдание не является бессмысленным, вот какое великое благо", заключил богослов.
Новости Православия коротко
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →12 марта в ДТП погиб клирик Эстонской Православной Церкви, настоятель храма Богоявления Господня города Йыхви 58-летний протоиерей Алексий Самолдин. 09.03.12 Голова Синодального вiддiлу УПЦ по взаємодiї iз Збройними Силами та iншими вiйськовими формуваннями України архiєпископ Львiвський i Галицький Августин вiдвiдав Блаженнiшого Митрополита Володимира у лiкарнi. Вiн доповiв Архiпастирю про напрацювання Вiддiлу у справi духовно-пастирськiй опiки вiйськовослужбовцiв в умовах реформування Збройних Сил України. Архiєпископ Августин отримав благословення Предстоятеля на звершення паломницьких поїздок декiлькох груп вiйськовослужбовцiв та членiв їх родин. Україна Православна
10.03.12 Блаженнiший Митрополит Володимир звершив Божественну лiтургiю у лiкарнi, де проходить реабiлiтацiю. Його Блаженству спiвслужили архiєпископ Переяслав-Хмельницький i Вишневський Олександр, єпископи Олександрiйський i Свiтловодський Антонiй та Василькiвський Пантелеiмон. Пiд час богослужiння, Митрополит Володимира удостоїв правом носiння митри клiрика Київської єпархiї протоiєрея Олексiя Савенка. Пiсля вiдправи, Блаженнiший Владика звернувся до присутнiх зi словами настанови та поздоровив iз святом Собору всiх преподобних Києво-Печерських. Українська Православна Церква
10.03.12 Верховный архиепископ Святослав (Шевчук) в больнице посетил Блаженнейшего Митрополита Владимира. Встреча состоялась по инициативе Главы УГКЦ. Архиепископ Святослав заверил Предстоятеля Украинской Православной Церкви в постоянной молитве за его скорейшее выздоровление и с удовольствием отметил, что самочувствие Митрополита Владимира постепенно улучшается. Архиепископ Святослав рассказал Блаженнейшему Владимиру о предстоящем визите делегации Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций в Брюссель, который запланирован на 21-23 марта. Цель визита продемонстрировать представителям европейского сообщества, что Украина христианская страна, в которой мирно сосуществуют различные конфессии и религиозные организации. Митрополит Владимир высказал слова поддержки такой инициативе ВСЦиРО. В завершение встречи Верховный архиепископ Святослав подарил Блаженнейшему Владимиру репринтное издание Бучачского Евангелия. Его украиноязычная версия сейчас готовится к печати. Седмица.Ru
11.03.12 В день памяти Собора всех преподобных отцев Киево-Печерских, в Трапезном храме Киево-Печерской лавры главный редактор "Церковной православной газеты" игумен Лонгин (Чернуха) был возведен в сан архимандрита. Православие в Украине
11.03.12 Российский православный университет будет сотрудничать с Всемирным русским народным собором в области разработки совместных образовательных и культурных программ, способствующих развитию патриотизма, гражданской ответственности и межнационального взаимопонимания в обществе. Соглашение о сотрудничестве подписали заместитель главы ВРНС протоиерей Всеволод Чаплин и ректор РПУ и Православного института игумен Петр (Еремеев). Патриархия.Ru
12.03.12 Церковь Святого Георгия в селе Станишор в Косовском Поморавье 3 марта подверглась нападению и была ограблена. Полиция начала расследование, но подозреваемых пока нет. Предполагается, что главный мотив преступления был материального, а не этнического характера. Местный приходской священник Веля Стойкович сообщил, что грабители сломали замок на дверях храма и проникли внутрь. Ими было разбито стекло на иконе, сломаны крест и входные двери. Добычей грабителей стали всего несколько десятков динаров. Церковь Святого Георгия построена более 200 лет назад. С приходом в 1999 году международных сил она неоднократно подвергалась нападениям вандалов и грабителей. Только за прошедшие два года она была осквернена и ограблена несколько раз. Седмица.Ru
12.03.12 Несмотря на поступившее от Эстонской мультикультурной ассоциации (ЭМА) предложение объявить православное Рождество государственным праздником, конституционная комиссия парламента Эстонии отказалась инициировать соответствующий законопроект. "Исходя из мнений парламентских фракций, комиссия не поддержала инициирование соответствующего законопроекта", отметил председатель конституционной комиссии Рийгикогу Райт Марусте. Представители ЭМА уже заявили, что не намерены сдаваться, подчеркнув, что "7 января это не русское, а православное Рождество". Седмица.Ru
13.03.12 Социальные ясли откроются в г. Иванове. Подобные ясли одна из форм поддержки одиноких мам. Женщины, потерявшие работу, смогут оставить здесь своих детей, чтобы решать вопросы трудоустройства. Первые социальные мини-ясли откроются в Иванове в одной из квартир на проспекте Ленина. Их обустройством занимается Центр защиты семьи, материнства и детства "Колыбель". Ход работ по подготовке к открытию нового негосударственного дошкольного учреждения оценили Глава города Иванова Вячеслав Сверчков и депутаты Ивановской городской Думы. Автономное дошкольное учреждение на 12-15 мест начнет работу в конце весны начале лета. Оно получит финансирование из городского бюджета в рамках муниципального заказа. Мамы воспитанников будут платить минимальные суммы за пользование яслями. Православие.Ru
13.03.12 Колокол четырехметровой высоты отлили в Петербурге. Такой крупный заказ Нижегородской епархии выполнили на Балтийском заводе. Колокол-гигант освятили прямо в цехе. Присутствовавшие стали первыми, кто услышал голос великана. Основная нота его звучания "соль". Для изготовления колокола завод закупил 71 тонну меди и 17 тонн олова. Заливка в форму производилась без остановки почти целый день. Соборный колокол остывал три недели. Результат уникальный музыкальный инструмент весом 64 тонны. Больше только в Троице-Сергиевой лавре и в Кремле. В мае, когда откроется сезон навигации, исполина по воде переправят в Нижегородскую область и установят на звоннице собора Александра Невского. Колокол изготовлен в честь 400-летнего юбилея ополчения Минина и Пожарского и окончания Смутного времени на Руси. По материалам Православие.Ru
13.03.12 Патриарх Александрии и всея Африки Феодор II открыл первую православную школу в Сьерра-Леоне, еще недавно сотрясаемом десятилетней гражданской войной. Школа на 1800 учеников выстроена во внутреннем дворе собора святого Элефтериоса, расположенного в самом центре делового Фритауна. Патриарх поздравил директора и учителей школы и выразил искреннюю надежду, что эта образцовая школа станет первым вкладом Александрийской Церкви в поддержку молодых людей Сьерра-Леоне. Дети преподнесли Патриарху подарки, чем он был заметно тронут и в свою очередь подарил школе канцелярские товары. Патриарх также открыл епархиальный Педагогический институт и первую в стране школу журналистики, а также обсудил с членами правительства вопросы здравоохранения, направленные на борьбу с такими заболеваниями, как СПИД и малярия. Православие.Ru
13.03.12 7 марта 2012 года в Австрии в издании "Федеральные ведомости" была опубликована выписка из официального документа о создании Венской и Австрийской епархии Русской Православной Церкви. Венская епархия была образована определением Священного Синода Русской Православной Церкви в 1945 году, однако до сих пор она не была официально признана Австрийской Республикой. Обнародование в официальной прессе документа, подписанного министром образования, культуры и искусства Клаудиой Шмид, завершает процесс регистрации епархии. Служба коммуникации ОВЦС МП
13.03.12 Представители рода Романовых, вероятно, обратятся к Владимиру Путину после его президентской инаугурации с вопросом о захоронении останков цесаревича Алексея и великой княжны Марии, подлинность которых пока не признала Русская Православная Церковь. Обращения членов императорской семьи к Патриарху Кириллу пока остаются без ответа. Также свою позицию по этому вопросу не обозначили и первые лица России. "Вопрос о захоронении цесаревича Алексея и великой княжны Марии перестал быть личным делом Романовых. Теперь это дело всего русского народа", считает представитель Объединения членов рода Романовых в России Иван Арцишевский. Интерфакс-Религия
13.03.12 Тульская митрополия и уполномоченный при губернаторе Тульской области по правам ребенка подписали соглашение о сотрудничестве. Документ предусматривает участие священнослужителей в оказании помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и оказавшимся в трудной жизненной ситуации. "Следует серьезно готовить всех к тому, как правильно строить семейные отношения. Чтобы люди, особенно молодые, не просто ставили на себе жизненный эксперимент под названием "женитьба", а приходили к понятию "Таинство брака" осознанно, подготовленными, осознающими, что основная цель брака воплощение христианской любви, реализуемой в трепетном и жертвенном отношении друг к другу. Воспитание в этом плане можно начинать даже со старших классов в школе", сказал на подписании митрополит Тульский Алексий. Он предложил создать при загсах лектории для молодоженов, где светские специалисты и представители духовенства совместно помогали молодым людям осознать, что такое настоящая семья. Интерфакс-Религия
13.03.12 Патриарх Кирилл в своей проповеди в Стефано-Махрищском монастыре отметил важность монашеской молитвы за Отечество и Церковь: "Главный подвиг, который несут монашествующие, основное их делание есть молитва, молитва за весь мир, молитва за Отечество, за Церковь свою, за тех, кто приходит в обитель, кто просит этих молитв, за самих себя". Предстоятель РПЦ призвал увеличить число обителей, чтобы иноками могли стать все желающие. По мнению Патриарха Кирилла, важно также следить за духовным уровнем самих монахов: "Самым главным делом для нас является дальнейшее духовное возрастание тех, кто уже собран в наших монастырях, тех, кто дал обеты, тех, кто посвятил себя служению Господу". Религия и СМИ
13.03.12 Из больницы выписан управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней. Покидая стены лечебницы, владыка поблагодарил врачей, пожелал всем сотрудникам душевного равновесия и терпения, а пациентам скорейшего выздоровления и Божьего благословения. По возвращении в административный центр Днепропетровского епархиального управления правящий архиерей встретился с сотрудниками и поблагодарил всех за искренние и сердечные молитвы. Украинская Православная Церковь
14.03.12 В день памяти трагической смерти императора Александра II, в петербургский храм Спаса-на-Крови возвратились воссозданные Царские врата. Оригинал был утрачен в 1920-е годы, от исторических врат остался лишь один каркас. Реставраторам удалось вернуть уникальным вратам их первозданный облик. Процесс воссоздания длился 8 лет. Реставраторы действовали на основе ряда документальных свидетельств, зафиксировавших прежний вид Царских врат. Большие сложности были связаны с возрождением забытых технологий. "Для выполнения работ в уникальной технике горячей эмали не нашлось подходящих печей. Печи нужного размера пришлось специально изготавливать в Швеции", рассказал директор ГМП "Исаакиевский собор" Н. Буров. В результате сложнейшей работы врата высотой 3 метра и весом 600 килограмм были отреставрированы. Православие.Ru
15.03.12 Православный приход в Абиджане (Кот-д'Ивуар) вновь атакован боевиками. Разграблено имущество прихода, его настоятель священник Иеремия Беханзин и члены его семьи похищены. В течение нескольких часов им угрожали смертью, но позже им удалось освободиться. Это уже второе нападение на православную церковь Воскресения Христова в столице Кот-д'Ивуара за последний месяц. В ночь на 26 февраля, неизвестные вооруженные лица ограбили квартиру отца Иеремии. Седмица.Ru
15.03.13 Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования королю Бельгии Альберту II в связи с гибелью граждан этой страны в результате автокатастрофы. Как отметил Предстоятель, Русская Церковь возносит молитвы об упокоении погибших и о скорейшем выздоровлении раненых. Интерфакс-Религия
16.03.12 Власти Севастополя решили сделать выделение земли под строительство храмов приоритетным направлением своей деятельности. Горсовет одобрил разработку проекта землеустройства под строительство храма Святителя Луки, который будет возведен на территории горбольницы N1, где сегодня ведется строительство многоэтажного больничного корпуса. Власти надеются, что наличие в больнице церкви будет способствовать "скорейшему излечению севастопольцев, большинство которых верующие". Для ускорения темпов строительства храма городская администрация намерена максимально привлечь бизнес. Православие.Ru
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".
Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.
Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Православие и мир, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, Русская народная линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателейВедущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||