← Март 2012 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
-1 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 510-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ
↑ к началу к следующей новости →
02.03.12 Блаженнейший Митрополит Владимир заверил, что самостоятельно управляет УПЦ
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Митрополит Киевский и всея Украины Владимир заверяет, что руководит Церковью согласно устоявшимся правилам.
Он подчеркнул, что управляет и Киевской епархией: "Киевская епархия, как и все остальные епархии УПЦ, подчиняется общим законам, которые руководят всей Церковью". "Нельзя выделить отдельную епархию, которая имеет какую-то автономию. Главное слово принадлежит управляющему архиерею", пояснил Митрополит.
Одной из главных тем интервью было будущее Украинской Православной Церкви.
"Единство Церкви одна из проблем, которая нуждается в нашем внимании и ответственности по совести. Объединить Церковь может только Господь. Нужно беречь Церковь, потому что враг не спит враг нашего спасения. Конечно, может быть несогласие между духовенством, но я верю: Церковь должна выстоять", ответил Митрополит Владимир на вопрос журналистов об угрозе раскола в УПЦ.
Он также объяснил, почему не стоит вопрос, чтобы УПЦ была полностью самостоятельной от Московской Патриархии: "Мы знаем, что за этим стоит новый водораздел, новая ненависть. Это особенно страшно. Это может привести к религиозным противоречиям и даже конфликтным ситуациям. Церкви дана возможность примирять, вразумлять, наставлять. Очень досадно, что есть духовенство, которые исповедуют одного Христа, одну Церковь, одну веру, и не могут достичь взаимопонимания, которое должно быть. Мы на Бога надеемся, и наша надежда, я думаю, не постыдит нас".
На вопрос, думает ли он, что когда-нибудь в Украине будет единая Поместная Украинская Церковь, Митрополит Владимир ответил: "Я не думаю ничего особенного, потому что знаю, что все в Божьих руках. Придет время будет видно, что будет. Но нужно молиться, чтобы Господь дал силы, терпение и разум не служить поводом для разделения, а соединять наши силы: национальные, религиозные, философские и другие для служения Церкви".
Глава УПЦ подтвердил, что у Патриарха Кирилла есть свое видение дальнейшего развития УПЦ, однако с Митрополитом Владимиром он этим не делился. "Откровенно не говорили. Это вопрос не готов. Время поставит все на свое место", сказал Предстоятель УПЦ.
Наконец, отвечая на вопрос, имеет ли он на примете человека, который может продолжить его линию в руководстве Церковью, как это недавно произошло, например, в УГКЦ, Митрополит Владимир заявил: "Таких людей много и это реальность. Узнаются люди как раз в сложных обстоятельствах. Можно увидеть лицо того, кто активно выступает против или за, вспомнить его поведение немножко раньше, а уже тогда начинается философия. Это не только Церкви касается, а всей жизни. Люди всегда есть. Только нужно своевременно найти того человека, который бы работал честно и самоотверженно. Таких немало в Киевской епархии да и в других епархиях. И к такому варианту мне нужно быть готовым. В жизни все может быть".
"И Вы над этим думаете?" спросили журналисты. "Думаю", ответил Митрополит.
Интерфакс-Религия, Портал-Кредо.Ru
02.03.12 В Иерусалимской Патриархии недоумевают в связи с претензиями Грузии на монастырь Святого Креста
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Представители официального Тбилиси вновь распространяют информацию о возвращении в лоно Грузии иерусалимского монастыря Святого Креста. Об этих претензиях ничего неизвестно не только компетентным израильским инстанциям, но и самим владельцам монастыря. При этом посольство Грузии в Израиле комментариев по означенному вопросу не даёт. Как следует из заявления Грузинской Патриархии от 28 февраля, Грузинской Православной Церкви стало известно о переговорах по возвращению иерусалимского монастыря Святого Креста в лоно Грузии лишь из средств массовой информации.
Со своей стороны, представитель Иерусалимской Патриархии архиепископ Аристарх не скрывает недоумения по поводу заявлений представителей официальных властей Грузии на эту тему. По его словам, почти 330 лет монастырь Святого Креста принадлежит Иерусалимскому Патриархату.
Епископ отметил, что ничего не слышал о каких-либо переговорах с грузинской стороной, и что кроме греческого Иерусалимского Патриархата никто не имеет права рассматривать какие-либо вопросы, связанные с этой темой.
В Министерстве иностранных дел Израиля также недоумевают по поводу заявлений грузинской стороны, поскольку не имеют представления, о каких переговорах ведётся речь.
Исходя из вышесказанного, после заявления Президента Грузии Михаила Саакашвили от 25 февраля, остаётся загадкой, с кем и на каком уровне проводит Грузия переговоры по означенному религиозно-историческому объекту.
02.03.12 В Беларуси православные сорвали показ рок-оперы "Иисус Христос суперзвезда"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Гомеле православные верующие добились отмены выступления санкт-петербургского театра "Рок-опера", который приехал в Белоруссию на гастроли с рок-оперой "Иисус Христос суперзвезда".
Скандал вокруг гастролей российского театра разгорелся в феврале. Сначала было сорвано выступление в Могилеве. Там местные верующие, как писал "Ежедневник", организовали сбор подписей с требованием запретить показ мюзикла, заявляя, что он "извращает многие ключевые моменты библейской истории". Свои требования они адресовали Могилевскому облисполкому.
Организатор гастролей творческий центр "АртФэст" заявил, что на этом фоне местные власти рекомендовали изменить репертуар (прямого запрета на показ данного мюзикла, как утверждает ОНТ, не было). В итоге в Могилеве показали другую рок-оперу ("Орфей и Эвридика").
С требованием отменить показ спектакля выступила и Гомельская епархия Белорусской Православной Церкви, направившая соответствующие письма местным властям. Недовольство верующих, как сообщается, помимо прочего вызвало то, что выступление было назначено на 4 марта (первое воскресенье Великого поста).
В Гомельском облисполкоме заявляют, что отменять спектакль не хотели и предлагали лишь перенести его на другой день. "Но артисты не стали дожидаться нашего решения и сами сняли этот тур. В ближайшее время театр к нам пока не собирается", утверждает начальник управления культуры исполкома Олег Рыжков.
Теперь сорван и планировавшийся показ рок-оперы в Минске. В итоге мюзикл, вызвавший протесты верующих, был показан лишь в Бресте. Выступление там прошло без аншлага.
Между тем на сайте самого театра утверждается, что речь идет не о добровольной отмене спектакля, а о запрете на его показ в нескольких городах Белоруссии. Запрет, как отмечает "Рок-опера", был наложен "в связи с агрессивной позицией, занятой рядом руководителей православных епархий Белоруссии". "Мы не можем понять, почему тысячам зрителей было отказано в праве посетить спектакли и составить собственное мнение о духовном содержании произведения, давно занявшего видное место в мировой культуре", говорится в заявлении.
03.03.12 В Греции иерарх добился закрытия строительства крематория
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Власти греческого городка Маркопуло отменили решение о строительстве крематория после вмешательства митрополита Месогийского Николая.
Получив письмо иерарха, общинный совет проголосовал против ранее единогласно принятого решения о строительстве крематория возле местного кладбища.
В своем письме митрополит Николай выразил удивление, что, принимая решение о строительстве крематория, местные чиновники не посчитали нужным узнать о мнении Церкви по данному вопросу.
Иерарх напомнил, что Элладская Православная Церковь отвергает практику сожжения мертвых как чуждую христианской традиции. В решении Синода Элладской Церкви от 2010 года говориться, что единственным допустимым способом погребения считается положение тела во гроб. Совершение отпевания кремированных усопших Синод счел проблематичным.
Владыка Николай заявил, что нельзя изменять установившуюся практику в угоду экономической выгоде. Кладбища могут быть общинными, но отпевание и погребение являются исключительно прерогативой Церкви, которая и должна их совершать по установленным в ней правилам, напомнил архиерей.
"Верим, что в эти тяжелые дни острой проблемой является не сожжение мертвых, а общая активность всех нас для воскресения духовных мертвецов, забота о бедных, голодных, страдающих вокруг нас. Если есть свободные деньги, то почему они идут не на улучшение условий жизни наших сограждан, а на вложение в сомнительные с духовно-нравственной точки зрения проекты? Вместо того, чтобы инвестировать в кремацию мертвых, лучше инвестировать в тех, кто борется за жизнь", говориться письме митрополита Николая.
04.03.12 А.И. Осипов: Чтение акафистов непрославленным подвижникам грех
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Профессор МДА Алексей Ильич Осипов в эфире телеканала "Союз" ответил на вопрос, "как правильно молиться за живых и усопших родственников, если они были атеистами, богоборцами и противниками Церкви?" По словам профессора, "за них надо еще больше молиться, нежели за тех, которые были в Церкви", но при этом следует помнить об одном "но".
"Я приведу такой пример. О ком больше беспокоится мать о здоровом ребенке или о больном? Уж как она носится с больным ребенком и по больницам, и по консультациям, и чего только не делает. А человек, который был атеистом или боролся с Церковью, подумайте, какая у него болезнь тяжелая, не о нем ли нам надо особенно молиться?" задал риторический вопрос богослов.
"Но есть одно "но". Поскольку проскомидия есть чин, совершаемый на Литургии, когда вынимается частица из просфоры с поминовением данного человека, на проскомидию подавать записки молиться за некрещеных людей запрещено правилами. Потому что поминовение за проскомидией совершается только за тех, кто канонически принадлежит Церкви, канонически, слышите?"
"На самом деле он может быть давным-давно уже вне Церкви, он преступник, убийца, но канонически он уже крещен, и его поминают. Другой прекрасный человек может быть, но он не крещен, и за него нельзя молиться на проскомидии, но в отношении прочих поминовений можно и нужно молиться, и даже надо особенно молиться за этих людей", заявил А.И. Осипов.
Отвечая на другой вопрос, "можно ли читать акафисты еще не прославленным подвижникам", профессор МДА отметил, что "так делать грех". "Ты, Церковь, не прославила, а я лучше тебя знаю, что он святой". Это как, интересно, можно оценить? Я себя вижу уже выше? Это грех. А никаким грехом мы пользы не принесем, ибо наша молитва лишь в той мере будет пользой для усопшего, в которой мы сами ведем жизнь добродетельную".
05.03.12 Глава ОВЦС призвал власть опираться на Церковь
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Русской Церкви призывают власти взять за основу политики завещание Александра III своему сыну будущему императору Николаю II.
"В политике внешней держись независимой позиции. Помни, у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн. В политике внутренней прежде всего покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годины бед. Укрепляй семью, потому что она основа государства", напомнил слова монарха глава ОВЦС МП митрополит Иларион, выступая на первом заседании экспертного совета при спикере Госдумы.
По его мнению, эти простые истины, которые до нас дошли "от одного из самых выдающихся правителей нашего государства, могут служить основополагающими векторами и внешней, и внутренней политики России".
Иерарх напомнил, что в 2012 году Россия празднует 400-летие освобождения от нашествия поляков и окончания Смуты и 200-летие победы в войне 1812 года, и "тогда как и потом в XX веке Россия столкнулась с угрозой самому своему существованию".
"Последние события показали, что у наших людей существуют определенные протестные настроения, и они родились не на пустом месте: действительно, есть экономические проблемы, существует расслоение между богатыми и бедными, очень высок уровень коррупции. И свое справедливое недовольство люди выражают, в том числе выходя на митинги", констатировал митрополит.
Он подчеркнул, что ни одна страна, в том числе Россия, не застрахована от такого рода внешних влияний, как сегодня на Ближнем Востоке и Северной Африке, в результате которых в странах этих регионов происходит смена режимов.
Для того чтобы им противостоять, нужно прежде всего думать о консолидации общества, считает митрополит Иларион.
Он также указал на то, что опора на традиционные нравственные, в том числе религиозные ценности, опора на семью "должны быть залогом здорового эволюционного, а не революционного развития нашего государства".
"В этом, конечно, большое значение имеет и Государственная Дума, и весь законотворческий процесс. Законы не берутся "с потолка": они основываются на определенной нравственной парадигме, на определенной идеологии. И если в законы закладывается такая, например, мина замедленного действия, как поддержка абортов и разрушения семьи, то эти законы будут способствовать в конце концов вымиранию населения и распаду государства", заявил представитель Церкви.
Интерфакс-Религия
05.03.12 Митрополит Иларион: Российская революция готовилась за границей
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Председатель ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион принял участие в телепередаче "Белая гвардия. Предисловие" на телеканале "Россия-1". Программа, которую вел Владимир Соловьев, была посвящена премьере многосерийного телевизионного фильма "Белая гвардия", который представляет собой новое кинематографическое прочтение романа Михаила Булгакова в интерпретации режиссера Сергея Снежкина. В студии собрались режиссеры, историки и писатели, чтобы обсудить исторические явления, предшествовавшие написанию романа.
Как отметил митрополит Иларион, трагедия дореволюционной русской интеллигенции заключалась в том, что она была далека и от народа, и от Церкви: "Народ и Церковь это нерасторжимое целое. Церковь была сердцевиной жизни нашего народа. Посмотрите, чему наши интеллигенты учили народ и откуда они учили. Они уезжали в Париж, в Цюрих и оттуда учили наш народ, как ему лучше жить. Российская революция сначала февральская, а потом октябрьская готовилась за границей нашими русскими интеллигентами, которые жили за рубежом. Вместо того чтобы прислушиваться к голосу Церкви, обратиться к истории нашей же страны, они основывали свои идеи на утопических теориях, которые потом пытались навязать нашему народу, наложить чуждую нам матрицу на нашу жизнь".
По словам владыки Илариона, именно в этом была трагедия революции, приведшей к огромным человеческим жертвам: "Весь этот строй, вся эта система была совершенно не приспособлена для живого человека. И этого живого человека надо было сломать, растоптать для того, чтобы идеалы революции восторжествовали".
Отвечая на реплику директора Государственного архива РФ С.В. Мироненко о том, что митрополиты первыми признали Временное правительство и встали на сторону новой власти, председатель ОВЦС отметил, что далеко не все архиереи поддержали февральскую революцию: "Внутри Церкви были разногласия. Некоторые симпатизировали не революционерам, а тем, кто пытался изменить строй, но большинство церковного народа все-таки им не только не симпатизировало, но, наоборот, выступало против". По словам митрополита Илариона, Церковь не признала советскую власть, предала ее анафеме, и за этим последовал очень длительный и тяжелый период, когда Церковь пыталась адаптироваться к новой реальности.
Председатель ОВЦС подчеркнул, что отношение Церкви к гражданской власти динамично: "Церковь всегда призывает подчиняться власти, какая бы она ни была. Церковь не является политической силой, которая будет говорить: эта партия хороша, а эта нет. Церковь в течение своей истории жила при любых исторических обстоятельствах и при любых политических системах".
"Революция была антицерковным актом, отметил митрополит Иларион. Какими были первые декреты, первые заявления большевиков, когда они пришли к власти? Они были направлены против Церкви как народной совести. Потом началась ломка: репрессировали представителей Церкви, представителей буржуазии, а затем начали репрессировать своих". Владыка подчеркнул, что советская власть была не только антицерковной, но и антинародной: "Когда власть открыто пошла против Церкви, она пошла и против народа. И она не могла иначе поступить, потому что безбожные лозунги, которые взяли большевики, неизбежно вели к тому, что власть стала антинародной и строила свое существование на насилии".
05.03.12 Работа в направлении изменения канонического статуса Украинской Православной Церкви не ведется
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →4 марта 2011 года в средствах массовой информации было обнародовано обращение главы раскольничьей "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" Михаила Денисенко (Филарета) к архиереям, духовенству и верным Украинской Православной Церкви. В своем обращении автор выразил опасение, что сегодня существует угроза потери Украинской Православной Церковью своей независимости и самостоятельности в управлении.
Аналогичные мнения в последнее время выражалось в материалах некоторых аналитиков светских изданий. В подтверждение этого тезиса авторы указывают, между прочим, на то, что Священный Синод нашей Церкви утвердил состав комиссии, которая готовит изменения к Уставу об управлении Украинской Православной Церкви. По их мнению, именно эти изменения должны фактически упразднить статус Украинской Православной Церкви как самоуправляемой с правами широкой автономии, который она получила согласно Грамоте приснопамятного Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1990 году.
Управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан прокомментировал ситуацию так:
Чтобы предотвратить возможные недоразумения и ошибочные толкования событий, которые происходят в нашей Церкви, хочу заявить следующее.
Решение о создании Комиссии по изучению изменений и дополнений к Уставу об управлении УПЦ было принято Собором Епископов, который состоялся в Киеве 8 июля 2011 года. Это решение было связано с тем, что во время работы Собора его участники выразили немало пожеланий относительно Устава. Именно для того, чтобы собрать все эти пожелания, проанализировать их и выработать обоснованные предложения по возможному совершенствованию действующего Устава об управлении УПЦ и было решено создать специальную Комиссию во главе с митрополитом Донецким и Мариупольским Илларионом. 26 января 2012 года Священный Синод Украинской Православной Церкви утвердил персональный состав этой комиссии. Однако на сегодня Комиссия еще не провела ни одного заседания, потому говорить о ее решении преждевременно. Тем более ошибочно прислушиваться к "прогнозам", которые исходят от людей, отошедших от нашей Церкви, а также предвзято относящихся к ней.
Как видим, создание Комиссии является результатом соборного обсуждения актуальных проблем церковной жизни. И Собор, создавая эту Комиссию, выразил надежду, что ее работа будет проходить в духе братской дискуссии. Сегодня все архипастыри, священники и миряне нашей Церкви могут направить в адрес Комиссии свои пожелания, относительно возможных изменений и дополнений к Уставу. Все предложения, которые сформулирует Комиссия, будут предложены для общецерковного обсуждения.
Кроме того, следует помнить, что сама по себе Комиссия не может изменить Устав. Ей поручено лишь сформулировать проект возможных изменений и дополнений. Решение относительно Устава может принять лишь Собор Епископов Украинской Православной Церкви. Следовательно, на пути к корректированию Устава мы должны пройти несколько этапов. И Священноначалие заинтересовано в том, чтобы весь процесс был максимально прозрачным для членов Церкви.
Более того, Собор Украинской Православной Церкви, в котором 8 июля 2011 в принимали участие архиереи, духовенство и миряне из всех епархий нашей Церкви, в своем Постановлении в пункте 13 прямо заявил о том, что "статус Украинской Православной Церкви как независимой самоуправляемой Церкви с правами широкой автономии, предоставленный Томосом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея II 27 октября 1990 года и утвержденный Поместным Собором Русской Православной Церкви 28 января 2009 года на сегодня является оптимальным... предоставляет возможность (Украинской Православной Церкви) нести свое спасительное служение... является залогом сохранения ее внутреннего единства и фундаментом для возобновления единства Украинского Православия".
Кроме того, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, во время своих визитов в Украину неоднократно подтверждал, что "Украинская Православная Церковь является самостоятельной, во главе Церкви ее Предстоятель, Блаженнейший Митрополит Владимир, и Синод, который без всякого вмешательства Москвы решает все вопросы церковной жизни".
Учитывая это, на сегодняшний день нет оснований верить людям, которые отошли от нашей Церкви и враждебно настроены к нам. Как Управляющий делами Украинской Православной Церкви, призываю верных Украинской Православной Церкви сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации.
Сегодня, в дни Великого Поста, мы должны усилить свои молитвы о здравии Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшого Митрополита Владимира. Верю, что Господь примет наши молитвы и не оставит нашу Церковь без Своей благодатной поддержки.
06.03.12 Униаты претендуют на Почаевскую лавру
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Греко-католические монахи чина святого Василия Великого выражают недовольство по поводу возможного возвращения Почаевской лавры Московской Патриархии.
"Практически все сооружения в Лавре возведены, когда в ней правили отцы василиане. Знаменитый Успенский собор, скажем, построили на пожертвования Николая Потоцкого, а разрисовал храм Лука Долинский", рассказал о. Иван Майкович из Золочевского монастыря.
Почаевская лавра в лоне УГКЦ находилась более века. Униаты обустроили здесь типографию и основали школу. В XIX в. российская власть обвинила греко-католиков в антимонархических выступлениях. "Василиан из монастыря в 1832 году попросту вывезли, а в их кельи заселили православных монахов", говорит о. Иван.
По словам священника, в 1991 году монастырь мог перейти в лоно УГКЦ, однако этим шансом не воспользовались. "Сразу после августовского путча ГКЧП православные монахи готовились покинуть Лавру и уехать в Россию. Они понимали, что Украина станет свободным государством и им здесь будет неуютно", отметил о. Иван.
Священник-василианин подчеркнул, что греко-католики никогда не отказывались от святыни, неоднократно обращались к властям с просьбой о возвращении. Сейчас василиане в Почаевской лавре являются персонами нон грата. Помолиться в церкви, а то и просто пройтись по ее территории они могут только в светской одежде.
Комментируя эти высказывания, заместитель председателя ОВЦС УПЦ протоиерей Николай Данилевич отметил, что у монахов-василиан нет никаких оснований считать Свято-Успенскую Почаевскую лавру своей святыней.
"Почаевская лавра была основана около 1240 года как православный монастырь, каким он есть и сейчас. За более чем 770 лет своего существования лишь 110 лет (1721-1831) Лавра находилась в руках греко-католиков. Однако это отнюдь не является основанием для греко-католиков считать эту святыню своей. Да, был такой исторический период. Но и сегодняшний греко-католический собор святого Юра во Львове с 1946 по 1990 года также принадлежал Православной Церкви.
Более того, как известно из исторических источников, на Святоюрской горе на месте нынешнего главного кафедрального собора УГКЦ еще с княжеских времен находился православный храм, который был перестроен во времена правления сына князя Даниила Галицкого Льва. Этот храм также перестраивался еще в XIV и XV веках как православный, ведь греко-католиков, как таковых, тогда еще не было.
Храм святого Георгия (или святого Юра) принадлежал православным минимум до 1584 года, т.е. со времени основания в течение лет 300, после чего он переходил из рук в руки, пока не стал униатским с подписанием Брестской унии в 1596 году. После чего в XVIII веке был перестроен в современном виде. И такие периоды в истории были, но мы сегодня не заявляем о своих претензиях на этот храм, как это делают греко-католики", отметил отец Николай.
Что касается просветительской деятельности Почаевской лавры в XIX веке, то, по словам отца Николая, "она была не менее плодотворной, чем в униатский период. Лаврская типография печатала как духовно-просветительскую, так и богослужебную литературу. До сих пор на многих православных приходах Западной Украины служат по богослужебным книгам, изданным дореволюционной типографией Почаевской лавры. И Свято-Троицкий собор Лавры был построен также православными в 1906-1912 годах во времена митрополита Антония (Храповицкого)".
Относительно событий 1991 года и возможности перехода Почаевской лавры в лоно УГКЦ, как об этом утверждают монахи-василиане, заместитель председателя ОВЦС УПЦ рассказал следующее:
"Я учился в Почаевской духовной семинарии, куда поступил в 1994 году. Я застал многих монахов, служивших в Лавре еще в советский период, благодаря которым Лавра стала единственной такого масштаба святыней и не закрывалась в течение всего того безбожного времени. И разве такие отважные монахи, которые не побоялись советской империи и выстояли, которых кагэбисты, в прямом смысле этого слова, выбрасывали из келий, и упорно не покидали Лавру, могли побояться какого-то ГКЧП, чтобы оставить Лавру греко-католикам, как они сами об этом говорят? Извините, но это неправда! И все вышеупомянутые заявления являются безосновательными и аргументы очень слабыми. Почаевская лавра с исторической и юридической точки зрения принадлежит своему законному владельцу Украинской Православной Церкви", резюмировал представитель ОВЦС.
Протоиерей Николай Данилевич также выразил обеспокоенность тем, что в последнее время возросло количество необоснованных претензий со стороны УГКЦ на православные храмы и святыни. Кроме ситуации с Почаевской лаврой можно вспомнить и Десятинный храм, о "пользовании" которым, при условии допуска к участию в восстановлении, просил в своем письме к председателю КГГА А. Попова глава УГКЦ Святослав (Шевчук).
"Такие заявления со стороны греко-католиков вызывают у нас как минимум недоумение. Конфессия, которая более чем на полтысячи лет моложе православной Десятинной церкви, претендует на "пользование" им? Это звучит, мягко говоря, странно. Всякое сравнение несовершенно, но это звучит примерно так же, если бы Украинская Православная Церковь заявила о своих претензиях на "пользование" собором святого Петра в Риме", отметил о. Николай.
По материалам РИСУ, Православие в Украине
06.03.12 Тернопольский облсовет выступил против передачи УПЦ ряда святынь
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Тернопольский областной совет просит руководство Украины не допустить принятия закона "О внесении изменений в некоторые законы (относительно передачи объектов культурного наследия религиозных организаций)". Соответствующее обращение депутаты облсовета приняли на сессии 6 марта.
Инициатором этого обращения к президенту Украины Виктору Януковичу, премьер-министру Николаю Азарову и председателю Верховной Рады Владимиру Литвину выступил член фракции всеукраинского объединения "Свобода" в Тернопольском облсовете Богдан Гачкевич.
По его словам, парламент Тернопольской области протестует против передачи украинских святынь Украинской православной церкви. Б.Гачкевич также сообщил о том, что аналогичные решения принял ряд районных и местных советов области.
Проработав все предложения и учтя замечания представителей разных фракций (кроме фракции Партии регионов, которая выступала против), сессия приняла обращение к руководству государства относительно отозвания из Верховной Рады указанного законопроекта.
Как сообщалось, 12 января в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №9690, которым предусматривается передача объектов в Кременецком районе (Тернопольская область) Свято-Богоявленскому женскому монастырю и Почаевской лавре, а также объектов, расположенных в Киеве, Киево-Печерской лавре без права отчуждения и смены назначения переданных объектов. В соответствии с проектом, Кабинету министров поручено в трехмесячный срок решить вопросы относительно передачи данных объектов.
Интерфакс-Религия
06.03.12 Раскрытие агентурных досье незначительно поколебало отношение верующих к Болгарской Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Раскрытие досье митрополитов-агентов хотя и снизило доверие болгар к Церкви, но незначительно поколебало отношение к ней большинства православных верующих.
Каждый 2-й болгарин, согласно опросам социологического агентства "Alfa Research", проинформирован о результатах кампании по раскрытию досье агентов органов болгарской госбезопасности, действовавших в коммунистический период.
Фактом, что 11 из 15 иерархов Болгарской Церкви были агентами, глубоко возмущены 17%, в то время как 36% опрошенных не находят ничего важного в опубликованной информации. Часть опрошенных заявили, что либо ничего не слышали о раскрытии досье (14%), либо не обратили на это внимания (33%).
Среди людей, охарактеризовавших себя как "глубоко верующие", разочаровавшихся в епископате больше в два раза, чем среди людей, охарактеризовавших свой уровень веры как "средний", но при этом их число не превышает одной трети.
Сильно поляризировано мнение болгар по вопросу, как следует поступить иерархам, оказавшимся агентами структур госбезопасности. Менее четверти опрошенных считают, что митрополиты-агенты должны освободить свои кафедры, а еще четверть, что они должны покаяться, принести извинения и продолжить исполнение своих церковных послушаний. При этом каждый 2-й опрошенный или не имеет мнения по этому вопросу, или не ожидает, что эти владыки что-либо сделают.
Нет единодушия по вопросу последующих шагов иерархов и среди "глубоко верующих": 42% из них за "отставки", а 26% "за покаяние и извинения". Только около 19% верующих болгар склонны применить так называемые "личные санкции" отказаться от духовного окормления у священнослужителей, уличенных в сотрудничестве со структурами госбезопасности, и не принимать участия в обрядах, ими совершаемых.
В два раза больше (34%) "проглотили" событие, так как доверяют священнослужителям.
В целом, согласно социологическим опросам, после раскрытия в середине января 2012 г. имен агентов служб госбезопасности среди православных иерархов, доверие к Болгарской Православной Церкви среди болгар снизилось на 17% с 53% в конце ноября 2011 г., до 36% в конце февраля 2012 года.
06.03.12 В Великом Устюге мужчина порубил топором 30 икон и раку св. Прокопия
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →6 марта, около 15:30, в центральный храм св. прав. Прокопия (в центре Великого Устюга на Набережной Сухоны) ворвался 36-летний местный житель с топором.
"Дико закричав о том, что ему утром были голоса из ада, мужчина бросился рубить в щепки иконы и деревянную раку, в которой уже триста лет хранятся мощи преподобного Прокопия Праведного, рассказала местная жительница Татьяна Латынцева. В это время между службами в храме было всего три служительницы и работала требная лавка со свечами. Мы в шоке, все плачем и боимся повторения".
"Я выезжал на место происшествия, рассказал следователь следственного отдела межмуниципального УМВД РФ "Великоустюгский" Илья Чебыкин. Зрелище было ужасное ? везде валяются осколки разрубленных икон, щепки и плач верующих. Оперативная группа приехала по вызову сразу, мужчина в ужасе бросил топор на пол и стал бормотать нечто непонятное. Он больной человек, ранее уже лечился. Среди уничтоженных икон есть редчайшие экспонаты 17 века, они утрачены навсегда, говорить о размере ущерба пока рано. Возбуждено уголовное дело по статье "хулиганство". Мужчина помещен в местную ЦРБ".
"Такое на моей памяти случилось впервые, сообщил пресс-секретарь Вологодского областного епархиального управления Андрей Сальников. Помню, в 1998 году был случай ? при поклонении мощам святого Антония Вологодского в храме святителя Николая во Владычной Слободе на улице Гоголя нездоровая женщина пыталась зайти в алтарь. Но это мелочь по сравнению с таким проявлением болезни. Очень жаль и иконы, и чувства верующих".
07.03.12 Предстоятель УПЦ осуществляет в больнице служение и принимает посетителей
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →3 марта, в субботу первой седмицы Великого поста, Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в больнице, где в настоящее время проходит реабилитацию. По окончании богослужения Блаженнейший Владыка обратился к присутствующим с архипастырским словом.
"В эти дни Святая Православная Церковь отмечает праздник Торжества Православия. Каждая Божественная литургия это новое Торжество Православия, торжество милости и долготерпения Божия, сказал, в частности, Предстоятель Украинской Православной Церкви. Этот праздник имеет своим основанием стремление сберечь традиции и учение Церкви в отношении почитания святых икон. VII Вселенский Собор раз и навсегда утвердил среди прочих догматов Церкви догмат о почитании святых угодников Божиих. И поэтому, прославляя всех от века угодивших Богу, мы надеемся, что Бог Милосердный не оставит и нас во все дни, особенно когда мы посещаем Божественную литургию и принимаем участие в торжестве всей Церкви".
4 марта, в неделю Торжества Православия, секретарь Киевской Митрополии, благочинный города Киева протоиерей Виталий Косовский рассказал Блаженнейшему Митрополиту Владимиру о ходе строительства в Святошинском районе города Киева Благовещенского собора и пригласил Блаженнейшего Владыку после праздника Пасхи освятить 10 накупольных крестов.
После встречи благочинный столицы отметил: "Слава Богу, состояние здоровья Блаженнейшего заметно улучшилось. Блаженнейший активно интересуется церковными делами, находится в бодром настроении и, как обычно, шутит с присущим ему тонким чувством юмора".
В понедельник 5 марта Предстоятеля посетил Управляющий делами УПЦ архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан. Он доложил о состоянии дел в Украинской Православной Церкви, передал для ознакомления годовые отчеты управляющих епархиями УПЦ за 2011 и обсудил текущие вопросы деятельности Киевской Митрополии.
6 марта больницу, в которой находится Блаженнейший Митрополит Владимир, посетила вице-премьер министр здравоохранения Украины Раиса Богатырева. Она рассказала Предстоятелю Украинской Православной Церкви о планах своей деятельности на новом посту, а также обсудила с Блаженнейшим перспективу сотрудничества Министерства здравоохранения Украины и Украинской Православной Церкви. В конце встречи Митрополит Владимир преподал Раисе Васильевне свое первосвятительское благословение.
В тот же день к Предстоятелю приходили члены Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде УПЦ. Председатель комиссии архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн доложил о работе Комиссии и ознакомил Блаженнейшего Владыку с решениями о возможности причисления к лику святых схимонаха Илии (Ганжи) и игумении Смарагды (Онищенко). В свою очередь, Митрополит Владимир отметил, что много слышал о подвижнический жизни игумении Смарагды.
7 марта митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел проинформировал Митрополита Владимира о состоянии дел в Киево-Печерской лавре и Киевской епархии. Также владыка-наместник взял благословение у Блаженнейшего Митрополита Владимира на награждение церковными наградами братии Лавры.
По материалам сайта Украинская Православная Церковь
07.03.12 Киево-Печерский заповедник сертифицируют по Европейскому музейному стандарту
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Европейская экономическая палата торговли, коммерции и промышленности (EEIG) и Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение подписано в агентстве УНИАН.
Как сообщил на пресс-конференции по этому случаю вице-президент Европейской экономической палаты торговли, коммерции и промышленности в Украине Рустам Агаев, в соответствии с этим соглашением начинается подготовка к сертификации по Европейскому музейному стандарту одного из наиболее выдающихся исторических памятников Украины Киево-Печерского историко-культурного заповедника.
Он отметил, что "завершение сертификации и вручение почетного диплому стандарта планируется провести к началу Евро-2012".
Р.Агаев отметил, что процесс сертификации будет проходить в несколько этапов. По его словам, на первом этапе будет предварительный аудит, в рамках которого будет проведено обследование музея на соответствие требованиям Европейских музейных стандартов. Он отметил, что в ходе второго этапа будут выполняться проекты по внедрению необходимых программ обучения, направленных на улучшение и повышение знаний и компетенции сотрудников музея. При этом он подчеркнул, что вся работа должна быть направлена на утверждение позитивного имиджа музея.
Р.Агаев отметил, что заключительным этапом будет сертификационный аудит. Он подчеркнул, что "сертификация соответствия европейскому стандарту дает возможность руководителям музея иметь четкую модель и процессы управления музеем".
В свою очередь генеральный директор Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Виктория Лесничая отметила, что речь идет о "большой ответственности". По ее словам, для получения сертификата "нам нужно будет подтянуть и правовую базу, и экономическую базу, и, конечно, хранение фондов". При этом она подчеркнула, что "в наших интересах как заповедника подтянуться к международным стандартам".
Присутствовавший на пресс-конференции генеральный директор Национального музея народной архитектуры и быта Украины (музей в Пирогово) Дмитрий Заруба подчеркнул, что "европейский стандарт, который касается музейной части, он, безусловно, нужен Украине, потому что это дает толчок развитию для какого-либо музея". По его словам, менеджмент "не должен оставаться на уровне развития прошедших лет". "Необходимы новые подходы, тем более во время информационных технологий", прибавил Д.Заруба.
Директор научно-исследовательского Института исследований охраны памятников истории и культуры Елена Сердюк подчеркнула: "Мы должны войти в культурное общеевропейское пространство". По ее словам, сертификация музея на соответствие требованиям Европейских музейных стандартов "побуждает собственно всех музейных работников двигаться в том же направлении". "Это даст новый импульс развитию музейного дела в Украине," добавила она.
07.03.12 Издательский Совет РПЦ уточнил требования к текстам новых акафистов
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Согласно резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла тексты всех акафистов, поступающих на рецензирование в Издательский Совет Русской Православной Церкви и не имеющих официального церковного одобрения, должны проходить рассмотрение в рабочей группе по кодификации акафистов и выработке норм акафистного творчества и утверждаться Издательским Советом.
В связи с этим Издательский Совет опубликовал уточненные требования, предъявляемые к текстам акафистов, которые предоставляются на рецензирование.
1) Акафист подается в электронном виде в формате doc или rtf, а также в формате pdf (последний должен быть изготовлен на основе текстового файла в точном соответствии с ним). Акафист подается набранным в двух видах церковнославянской кириллицей и гражданским шрифтом.
При наборе текста гражданской кириллицей без ударений используется шрифт TimesNewRoman. Если в тексте проставляются ударения, использованный для этого шрифт должен содержаться во вложении к электронном письму.
3) Файл с текстом акафиста в формате doc (или rtf) должен быть оформлен в точном соответствии с прилагаемым перечнем параметров (отдельно для гражданской кириллицы и для церковной кириллицы; см. также образцы оформления: для гражданской кириллицы, для церковной кириллицы
5) Если акафист (официально утвержденный или не утвержденный) издается не первый раз, то необходимо дать полное библиографическое описание того издания, с которого набирался текст, а также отсканировать и выслать электронным письмом титульный лист этого издания, оборот титула и те страницы, которые содержат акафист и молитву (молитвы).
6) Если заявитель располагает дореволюционным изданием акафиста, тогда электронной почтой необходимо выслать скан всего издания (не исключая тех случаев, когда акафист издан вместе со службой или каноном). Если речь идет о сборнике акафистов, то должны быть отсканированы, по меньшей мере, титульный лист, оборот титула, оглавление, акафист, который предполагается к изданию, молитва (молитвы) к нему, а также последняя страница издания.
7) Если предполагаемое издание будет первой публикацией акафиста, то заявитель обязан предоставить максимально полную информацию о самом акафисте (авторство, время и место написания и т. п.), а также о том святом, которому посвящен акафист (или об иконе, в честь которой написан акафист). Предоставление указанных сведения значительно ускорит работу над текстом.
8) Если заявитель в предлагаемом списке одобренных акафистов не обнаруживает текста, в издании которого он заинтересован, однако при этом имеет основания считать, что данный акафист получал официальное церковное благословение, то для ускорения работы заявитель должен представить имеющиеся у него доказательства официального утверждения: документы (в том числе архивные), сканы дореволюционных изданий, свидетельства мемуаристов и др. Любые другие сведения об акафисте, его авторе и происхождении весьма приветствуются.
08.03.12 В Церкви надеются, что скандальной акции в Храме Христа Спасителя суд даст "максимально справедливую оценку"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Трое участниц феминистской панк-группы "Pussy Riot" (далее PR), получивших известность после кощунственной акции в Храме Христа Спасителя, задержаны полицией. Одна из них после допроса была отпущена, двое других Надежда Толоконникова и Мария Алехина арестованы. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.213 УК РФ ("хулиганство").
Н.Толоконникова и М.Алехина свою вину не признают, их защита попросила избрать меру пресечения, не связанную с лишением свободы (например, подписку о невыезде или домашний арест), т.к. эти женщины имеют малолетних детей.
Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин высказал убеждение в том, что наказание за скандальную акцию в храме должно быть жестким и обезопасить общество от повторения подобных инцидентов.
"Прекрасно, что правоохранительные органы всерьез отнеслись к расследованию преступления, совершенного в Храме Христа Спасителя. Симптоматично, что одна из участниц группы уже сказала, что они не могут исполнить очередное свое "произведение", то есть пресечены следующие правонарушения", сказал отец Всеволод.
Он выразил надежду на то, что следствие и суд дадут этому преступлению "максимально справедливую оценку". Священник убежден, что имело место не просто хулиганство, а оскорбление чувств верующих, разжигание ненависти по отношению к ним, осквернение священного места, и "это очевидно для каждого, кто прочтет опубликованный в Интернете текст выступления этих особ".
Как считает представитель Церкви, оценка этого преступления должна быть такой, "чтобы ни у кого в будущем и мысли даже не было сделать что-то подобное. И если не действует разум и уважение к чувствам других, пусть действует хотя бы страх, если без него эти люди не способны ничего понять".
Он указал на то, что сейчас некоторые "призывают чуть ли не примириться с организаторами и участницами этой акции". Таким он посоветовал прочитать Священное Писание еще раз, заявив, что Христос осуждает на вечные муки грешников, которые не раскаиваются, людей, не имеющих истинной веры, тех, кто посягает на ближних, и единственное, что может спасти человека от вечной Божьей кары, "покаяние и изменение жизни".
Протоиерей Всеволод Чаплин признался, что "очень бы хотел, чтобы такое покаяние было принесено, чтобы оно было искренним, чтобы эти люди не лишили себя вечной жизни". "Именно за покаянием следует прощение. Прощает Господь прощает и Церковь. Государство же должно исполнять свою работу по защите людей от вызывающей духовной и псевдокультурной агрессии. Но если простит Господь, найдутся пути к тому, чтобы смягчило свою позицию и государство", подытожил священнослужитель.
Тем временем представители общественности инициировали сбор подписей под обращением к Патриарху Кириллу ходатайствовать перед следствием о прекращении уголовного преследования участниц группы PR. "Мы также просим Вас выступить с обращением ко всем членам Православной Церкви и дать пример христианской реакции на произошедшее событие, остановив тем самым ненависть и гнев, которые прихожане Православной Церкви в дни Великого поста обрушивают на головы четырех девушек", сказано в обращении к Патриарху.
В нем отмечается, что большинство верующих людей считают подобное поведение в храме недопустимым. "Но еще более недопустимой мы считаем реакцию на произошедшее событие уголовное преследование и лишение свободы, а также жестокие отзывы в адрес участниц "панк-молебна" от членов Православной Церкви", пишут авторы документа, под которым подписались около 3 тысяч человек, среди которых есть и православные христиане.
Глава Пресс-службы Московской Патриархии протоиерей Владимир Вигилянский не совсем понимает мотивы этих людей. "Я, честно говоря, не понимаю, почему они толкают Патриарха Кирилла на нарушение конституционного отделения Церкви от государства это недопустимо. Не может Церковь просить государство не выполнять свои государственные функции", сказал отец Владимир.
Он призвал всех православных верующих "хорошо подумать, прежде чем ставить свою подпись" под какими-либо обращениями. "Не нужно вестись на провокации. Оставьте кесарю кесарево, а Богу Богово. Кто прав, кто виноват пусть решает закон", добавил он.
Глава Синодального Информационного отдела В.Легойда, комментируя открытое письмо к Патриарху Кириллу, заявил, что это обращение свидетельствует о том, что у части общества складывается ложное мнение что якобы "нахулиганивших девушек держат под стражей по настоянию Церкви это, конечно, не так".
"Кроме того, внимание СМИ и общественности, похоже, приковано к личности девушек, некоторые из которых являются мамами маленьких детей. Участницы акции, по-видимому, сами не до конца осознавшие тяжесть того, что они натворили, вызывают у многих сочувствие. То, что наше общество, при боли поруганных чувств, способно на сострадание и прощение, безусловно, хорошо. Но почему же сообщество не задается вопросом, кто стоит за всем этим? Почему мы не обсуждаем сам факт этого ужасного поступка, который не является "невинной шалостью" и не имеет никакого отношения ни к свободе слова, ни к правам человека, ни к другим демократическим ценностям. Если только таковой не стала свобода от совести" заявил представитель Церкви.
По его мнению, реакция на ситуацию вокруг PR является и определенным тестом для общества на "гражданскую зрелость" окажется ли способно общество выразить протест в том числе и против публичного кощунства, оскорбления религиозных чувств людей, составляющих значительную его часть.
Кроме того, В.Легойда выразил крайнее разочарование отсутствием реакции профессионального журналистского сообщества на поведение своих коллег, "случайно" оказавшихся в храме в это время и "экспромтом" подготовившего тексты и фотоматериалы.
Представитель Церкви заметил, что "даже большевики в свое время не позволяли себе того святотатства, которое было проявлено в рамках "панк-молебна": "Богоборцы советских времен по крайней мере выводили верующих из храма, прежде чем попытаться его разрушить, осквернить. Недавняя же "акция протеста" состоялась в действующем храме, на глазах у верующих", заявил В.Легойда.
8 марта около десяти сторонников группы PR провели у Храма Христа Спасителя "молитвенное стояние" об освобождении панк-феминисток. Храм был закрыт, однако узнав о "молитвенном стоянии" к собравшимся сразу вышел ключарь храма протоиерей Михаил Рязанцев и предложил войти, помолиться вместе, побеседовать. Курившие у храма люди, сопровождаемые журналистами, отказались принять участие в церковном молебне и пошли общаться с прессой как раз подъехало телевидение. После того, как участники стояния дали комментарии СМИ, они разошлись и "стояние" завершилось.
По материалам Интерфакс-Религия, Православие и мир, Православие.Ru
08.03.12 Православная Церковь в Австрии сосредоточит внимание на молодежи
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Митрополит Венский Арсений (Константинопольский Патриархат) передал в австрийские СМИ информацию об итогах прошедшего в австрийской столице совещания православных епископов страны.
В ближайшем будущем Православная Церковь в Австрии планирует сосредоточить внимание на подрастающем поколении, подчеркнул митрополит. Сейчас около 10 тыс. школьников изучают Основы православной веры. Это число в ближайшие годы должно возрасти, что потребует подготовки квалифицированных педагогических кадров за пределами Вены .
29 сентября решено организовать в Кремсе встречу православной молодежи Австрии. В настоящее время в стране уже налажена работа православных военных капелланов. Готовится документ о работе православных клириков в больницах и пенитенциарных учреждениях. Он будет рассмотрен на следующем совещании епископов, которое состоится в ноябре.
В Австрии насчитывается около 490 тыс. православных верующих. Приверженцев Константинопольского Патриархата около 35 тыс. человек, Русской Православной Церкви 40 тыс. Большинство православных верующих в Австрии (265 тыс.) принадлежат к Сербской Православной Церкви. В приходах Румынской Православной Церкви и Болгарской Православной Церкви насчитывается около 40 тысяч человек.
09.03.12 Митрополит Павел: "На сегодняшний день слово "автокефалия" нужно забыть"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Высказывая свою позицию относительно автокефалии, владыка подчеркнул, что Украинская Православная Церковь является частью Русской Церкви и на сегодняшний день статус широкой автономии является самым оптимальным для Украины. "Мы и есть единая Русская Церковь. Мы неразделены. Наш Патриарх носит титул Патриарха Московского и всея Руси. Вместе с российской и белорусской Церквами мы составляем Русскую Православную Церковь", заявил митрополит Павел.
"На сегодняшний день слово "автокефалия" нужно забыть. Народ на востоке страны его не воспринимает. И те, кто на западе остались верными Русской Православной Церкви не перешли в униаты автокефалию тоже не примут. Мы знаем, насколько народ напуган захватами и погромами храмов, происходившими в начале 90-х годов. Крым, Луганская, Днепропетровская, Харьковская, Сумская области против автокефалии. Если есть отдельные лица, которые ее хотят, то им стоит прислушаться к большинству. Нельзя свои чаяния выдавать за желания других, нужно прислушиваться к голосу народа и своей совести", отметил архипастырь.
По мнению владыки Павла, "сегодня нужно сохранить статус широкой автономии, который ныне имеет наша Церковь". "Мы независимы от Москвы, самоуправляемы, у нас есть свой Синод, мы созываем Соборы, у нас есть Предстоятель, которого мы чтим и любим. Митрополит Владимир сохранил единство Церкви и нам нужно идти в этом русле. Церковь призвана спасать людей, объединяя их, а не разделяя: "Едино стадо и един Пастырь".
Комментируя исключение из Синода секретаря Митрополита Владимира архиепископа Александра (Драбинко), митрополит Павел отметил, что "то, что в некоторых средствах массовой информации эта тема вызвала большой резонанс, меня удивляет, поскольку эти статьи были написаны людьми, по всему видно, неверующими, которые ничего не понимают в церковной жизни, но уверенно рассуждают о ней и делают свои выводы".
"Владыку Александра освободили от занимаемых должностей, но он, как и раньше, остался архиепископом. Он и дальше будет служить Церкви. Владыка Александр выступает за единство Русской Православной Церкви. Он здравомыслящий человек и не является автокефалистом", подчеркнул архипастырь.
"Здесь, милые мои, нужно помнить, что на все воля Божия. Будет Богу угодно будет автокефалия. А если нет на это воли Божией, как бы мы ни старались, ничего не будет. Не на владыке Александре держится Церковь, не на мне, не на ком-либо другом, а на церковном соборном разуме и благодати Святаго Духа. А представители СМИ пусть черпают информацию из первоисточников и пишут о том, в чем разбираются, а также чаще ходят в церковь, которая освещает и просвещает всякого человека", призвал викарий Блаженнейшего Митрополита Владимира.
09.03.12 Протоиерей Димитрий Смирнов: Бояться электронных карточек иудейство чистой воды
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов в эфире телеканала "Союз" ответил на вопрос, как верующим относиться к введению в России новых электронных паспортов с чипом. "Как только будет электронный паспорт, я первым его приму, заявил священник. Понимаете? Потому что объяснять это очень долго. И сейчас я вот прихожу в аптеку, даю социальную карту раз, у меня на 10 процентов дешевле. Поэтому есть у нас, везде есть, они сумасшедшие, которые каких-то вещей боятся, но надо бояться не этого. Нужно бояться греха, нужно бояться осуждения, а это..." (разводит руками)
"Если будут всеобщие электронные паспорта, и уже не будут разрешать иметь неэлектронные паспорта, то тогда как вы сможете жить? задал вопрос о. Димитрий. Вы без электронного паспорта не получите ни пенсии, а может быть, потом будет так устроено, что в магазин не сходите. Вы, может, и не сходите, а когда ваши внучки есть запросят, чего вы будете делать-то? Вы же на работу не устроитесь, потому что на работе скажут: "Так, электронный паспорт"... И чего вы сделаете?"
Протоиерей Димитрий Смирнов напомнил аудитории, что "мы живём в стране, где очень много из антихристовой программы уже воплощено в жизнь". "Вот, например, в нашем законе о здравоохранении есть статья о суррогатном материнстве ну это что, не сатанизм? В нашем родном государстве разрешены аборты это что, не сатанизм? При чём тут паспорт?! Если вы хотите бороться против антихриста, надо рожать и воспитывать детей. И не водку пить, а трудиться, Богу молиться, детей своих в вере воспитывать. Бояться нужно не этого! Тот, кто это внушает, это человек помрачённый умом", подчеркнул священник.
"Люди говорящие, что в этом страшный грех, просто не понимают, что такое грех. Это иудейство чистой воды бояться карточки какой-то там. Что её бояться? Что Христос говорил о карточках? Если бы вы только знали, о чём речь, когда о печати на челе и руке речь идёт! Что будут формально там наколку какую-то делать? Чипы будут вживлять в этом что ли будет отречение? Нет, не в этом! Отречение будет в том, когда тебе скажут: "Милый, кушать хочешь? Хочешь отрекись от Христа". Отречешься получишь кушать, не отречёшься не получишь. Вот в чём будет отречение, а не в том, что ты что-то там электронное получил, электронный паспорт, и ты уже отрёкся. Нет, живи чисто и ничего тебе не угрожает, а пусть всё знают чего нам скрывать?" подытожил свой ответ о. Димитрий.
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".
Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.
Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Православие и мир, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателейВедущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||