← Январь 2012 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 501-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ
↑ к началу к следующей новости →
28.12.11 В Русской Церкви создано пять новых епархий и шесть митрополий
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Священный Синод по итогам заседания 27-28 декабря в Москве образовал 5 новых епархий и 6 митрополий (Архангельскую, Башкортостанскую, Тульскую, Новгородскую, Тверскую и Новосибирскую). Таким образом, в 2011 году было образовано 34 новых епархий Русской Церкви.
Епископом Белевским и Алексинским назначен епископ Каменский и Алапаевский Серафим, правящим архиереем Усть-Каменогорской епархии клирик Астанайской епархии игумен Амфилохий (Бондаренко), Нефтекамской епархии архимандрит Амвросий (Мунтяну), Нарьян-Марской епархии иеромонах Иаков (Тисленко), Амурской епархии иеромонах Николай (Ашимов), епископом Бикинским архимандрит Ефрем (Просянк), епископом Николаевским архимандрит Аристарх (Яцурин).
Преосвященным Брянским и Севским стал епископ Дмитровский Александр, викарий Московской епархии. Преосвященного Феофилакта (Моисеева) назначили епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, выразив ему благодарность за понесенные труды по управлению Брянской епархией.
Временное управление Каменской епархией поручено митрополиту Екатеринбургскому Кириллу.
В Красноярской митрополии образована новая Канская епархия. Временное управление ею поручено митрополиту Красноярскому и Ачинскому Пантелеимону.
В пределах Новгородской области образована Новгородская митрополия, включающая в себя Боровичскую и Новгородскую епархии. Епископом Боровичским и Пестовским избран архимандрит Ефрем (Барбинягра), клирик Новгородской епархии.
В Тверскую митрополию вошли Бежецкая, Ржевская и Тверская епархии. Епископом Ржевским и Торопецким постановили быть викарию Тверской епархии епископу Бежецкому Адриану. Преосвященным Бежецким и Весьегонским избран игумен Филарет (Гусев), клирик Тверской епархии.
В состав Новосибирской митрополии вошли Искитимская, Карасукская, Каинская и Новосибирская епархии. Епископом Каинским и Барабинским избран иеромонах Феодосий (Чащин), клирик Новосибирской епархии; епископом Карасукским и Ордынским игумен Филипп (Новиков), клирик Новосибирской епархии; епископом Искитимским и Черепановским игумен Лука (Волчков), клирик Новосибирской епархии.
Согласно поданному прошению от должности первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ освобожден протоиерей Александр Абрамов.
Члены Синода также создали Патриарший совет по вопросам семьи и защиты материнства. Заместителем его председателя в лице Патриарха назначен глава синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов).
К общецерковному употреблению были рекомендованы тексты служб Собору новомучеников и исповедников Радонежских и Собору новомучеников и исповедников Соловецких.
Синод утвердил документы "Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви", "О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви".
Для участия в весенне-летней сессии Священного Синода 2012 года вызваны: митрополит Луцкий и Волынский Нифонт, митрополит Рязанский и Михайловский Павел, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, епископ Майкопский и Адыгейский Тихон, епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх.
Седмица.Ru, Интерфакс-Религия
27.12.11 Президиум Межсоборного присутствия рассмотрел проекты документов о полномочиях Соборов, избрании Патриарха и ювенальной юстиции
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Заместитель управляющего делами Московской Патриархии игумен Савва (Тутунов) рассказал об итогах четвертого заседания президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, прошедшего в Храме Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
"Основной темой работы президиума стало рассмотрение трех проектов документов, разработанных в комиссиях Межсоборного присутствия. Первый документ посвящен распределению компетенций между Поместным и Архиерейским Соборами, второй процедуре выборов Патриарха, и третий отношению Церкви к ювенальной юстиции. Два документа были рассмотрены после предварительного обсуждения в епархиях и в сети Интернет. Таким образом, их обсуждению на заседании предшествовала достаточно обширная церковная и общественная дискуссия", сказал игумен Савва.
Он рассказал, что по итогам дискуссии президиум Межсоборного присутствия принял решение отойти от изначального проекта документа "Поместный и Архиерейский Соборы в системе церковного управления".
"В предыдущем варианте, представленном комиссией, Поместный Собор именовался "высшим органом представительства церковной полноты", а Архиерейский Собор "высшим органом власти и управления". Президиум предложил наделить оба органа властными полномочиями, с подробным распределением компетенций. Например, члены президиума высказали пожелание, чтобы вопросы, касающиеся принятия решения о предоставлении автокефалии или автономии, относились к ведению Поместного Собора, а, скажем, канонизация святых к ведению Архиерейского Собора", пояснил он.
При этом заместитель управляющего делами Московской Патриархии подчеркнул, что проект документа требует доработки, а дискуссия по этой теме еще не завершена.
"Второй документ, который рассмотрел президиум Межсоборного присутствия "Процедура и критерии избрания Патриарха Московского и всея Руси" на данном этапе предлагает четыре варианта выбора Предстоятеля Русской Православной Церкви. Каждый вариант имеет своих сторонников, потому было решено передать проект на пленум в прежнем виде, дабы каждый член Присутствия мог высказаться в пользу того или иного варианта. Затем Поместный Собор или Архиерейский Собор (в зависимости от решения Священноначалия) должен будет вынести окончательное решение", сказал он.
Третий документ, по словам игумена Саввы, касается позиции Русской Православной Церкви в отношении ювенальной юстиции и в данном вопросе "президиум постановил передать материалы на доработку в редакционную комиссию, поскольку многие члены президиума высказали пожелание, чтобы документ носил более конкретный характер".
Кроме того, президиум рассмотрел просьбу митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира освободить его от должности председателя комиссии по вопросам богослужения. На эту должность назначен архиепископ Егорьевский Марк. Также в ходе заседания были приняты решения, касающиеся прохождения целого ряда документов, разработанных комиссиями в 2010-2011 годах.
28.12.11 Игумен Ватопедской обители арестован и вывезен с Афона
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Настоятель Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем (Куцу) арес-тован и вывезен с территории Святой Горы. "Архимандрит Ефрем под давлением правоохранительных органов Греции принял решение отправиться в тюрьму", сообщил председатель православного общества "Радонеж" Евгений Никифоров, хорошо знакомый с ситуацией в обители.
Постановление об аресте игумена Ватопедского монастыря до окончания судебного процесса вынес Афинский апелляционный суд. Как утверждает греческая прокуратура, архимандрит имеет непосредственное отношение к осуществленным несколько лет назад сделкам по обмену объектами недвижимости между монастырем и греческим государством, которые, по мнению следствия, нанесли казне ущерб примерно в 100 млн. евро. В адрес настоятеля монастыря выдвинуты обвинения в "присвоении денежных средств, отмывании грязных денег и даче ложных показаний".
Сам отец Ефрем заявляет о своей невиновности. Он отнесся к неожиданной новости об аресте с христианской любовью, с верой в Божественной Промысл и выразил полную готовность подчиниться любым требованиям исполнительных органов. "Меня не огорчают судебные преследования, я монах и выстою всё. Меня глубоко огорчает, что преследуются истина и справедливость", сказал он.
К братии геронда обратился с воззванием духовно посмотреть на случившееся, не осуждать его осудивших и продолжать нести свой монашеский подвиг в единстве, любви и согласии.
Вердикт об аресте был принят после поездки игумена в Россию на основании необоснованного подозрения архимандрита Ефрема в попытке скрыться от правосудия. Сообщение о том, что Ватопедский игумен будет взят под стражу всколыхнуло греческую общественность. Настоятели афонских монастырей прибыли в Ватопед, чтобы выразить ему свою поддержку. Священный Кинот (управляющий орган Святой Горы) направил обращение, в котором, выражая отцу Ефрему солидарность, констатировал, что срочный арест игумена есть прямое оскорбление всей Святой Горе и афонскому монашеству в целом.
"Нам, как и всему святогорскому миру, глубокую боль причиняет поспешная выдача и рассылка вышеуказанного ордера на арест накануне светлого праздника Рождества Господа нашего Иисуса Христа, также как и необъяснимое усердие и незамедлительное приведение в движение мощных полицейских сил и срочная отправка прокурора для Вашего ареста, с пренебрежением святогорских устоев, будто бы имеют дело со злодеем или крайне опасной личностью. Такие действия оскорбляют религиозное чувство верующего народа, Святейшую нашу Церковь и Святогорское Монашество", говорится в документе.
Вечером 27 декабря архимандрит Ефрем был доставлен в Апелляционный суд в Афинах. Сторонники игумена организовали митинг у здания суда с целью выразить ему свою поддержку. Собравшиеся держали в руках зажженные свечи и плакаты. Они встретили отца Ефрема возгласами "Аксиос!" ("Достоин!"). На верующих произвели большое впечатление стянутые к месту митинга отряды спецназа.
Утром 28 декабря архимандрит Ефрем был доставлен в тюрьму в Коридаллосе (пригород Афин). Его адвокаты собираются обратиться к прокурору Ареопага, который имеет полномочия отменить решение об аресте афонского старца. У ворот тюремного комплекса верующие провели еще один митинг в поддержку о. Ефрема.
В Русской Православной Церкви назвали решение об аресте отца Ефрема необоснованно жестким.
"Мы не знаем, да и не можем знать всех обстоятельств, связанных с выдвигаемыми против отца Ефрема и еще целого ряда лиц обвинениями по поводу имущественных сделок, заключенных в прошлом Ватопедской обителью. Определение их законности дело греческого правосудия, в осуществление которого мы не можем вмешиваться. Однако совершенно очевидно, что применение предварительного тюремного заключения к не представляющему никакой опасности человеку, каковым является архимандрит Ефрем, без рассмотрения дела по существу и до вынесения по нему судебного решения, это чрезвычайное событие, вызывающее глубокое недоумение. Единственный из всех обвиняемых по этому делу, кого сочли необходимым поместить в тюрьму, пожилой и обремененный болезнями священнослужитель. Такое решение вызывает у верующих Русской Православной Церкви серьезную озабоченность, оно настораживает ее иерархов и заставляет задумываться о подлинных его причинах", заявил глава ОВЦС МП митрополит Иларион (Алфеев).
Иерарх подчеркнул, что игумен Ватопедской обители хорошо известен не только в Греции, но и во всем мире. "Для многих чад Русской Православной Церкви отец Ефрем стал особенно дорог после того, как в течение месяца он сопровождал при принесении в Россию великую святыню Пояс Пресвятой Богородицы, которому смогли поклониться миллионы верующих россиян. Сейчас они недоумевают, как могло случиться, что игумен крупнейшего и, можно сказать, образцового Афонского монастыря, возвратившись домой после этой поездки, был подвергнут аресту в такой православной стране, как Греция, да еще в дни, когда она празднует Рождество Христово. Их недоумение вполне объяснимо, также как и чувства многих греческих архиереев, клириков и мирян, считающих, что решение, принятое в отношении архимандрита Ефрема, является враждебным выпадом против святогорского монашества и Православной Церкви в целом, заключил глава ОВЦС.
В настоящее время открыт сайт "Освободите старца Ефрема" по сбору подписей неравнодушных к судьбе игумена Ватопедского монастыря www.freegerontaefraim.com/ru
По материалам Православие и мир, Седмица.Ru, Интерфакс-Религия
28.12.11 Представители РПЦ выступили с резкой критикой суррогатного материнства
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов выступил с резкой критикой суррогатного материнства.
"Суррогатное материнство похоже на проституцию. И в том, и в другом случае женщина использует свое тело для чужого удовольствия и получает за это деньги. А Бог создал человека не для этого, а для труда и творчества", заявил священник в интервью газете "Крестовский мост".
Он сообщил, что известны факты, когда люди обращались в детские дома, "давали очень небольшую сумму директору, и им давали мальчиков и девочек для сексуальной эксплуатации". "При суррогатном материнстве мы не можем гарантировать, кто и для кого будет выращивать детей", подчеркнул отец Димитрий.
Пастырь считает, что суррогатное материнство "низводит человека до уровня животного". "Телят отбирают у коров и делают из них телячьи котлеты. Здесь, конечно, не для котлет, но все-таки душе женщины, ее материнскому инстинкту наносится огромный ущерб!" сказал представитель Церкви.
По его словам, это "очень выгодный бизнес, у которого есть лобби в органах власти". "По сути, речь идет о технологии, позволяющей богатым эксплуатировать бедных. Трудно представить, что в суррогатные матери пойдет дочка преуспевающего бизнесмена. Нет, это удел молодых, хороших, но, быть может, не очень развитых интеллектуально девушек из деревни, из каких-то рабочих предместий и так далее. Но если у нас социальное государство такой практики не должно быть", убежден отец Димитрий.
Принятый в России закон об охране здоровья может открыть путь к серьезным злоупотреблениям. "Много областей в этом законе достаточно спорных и, может быть, опасных", заявил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в эфире православной радиостанции "Радонеж". Это касается суррогатного материнства на коммерческой основе, "некоторых аспектов торговли органами, где тоже могут быть злоупотребления".
"Сейчас очень важно наблюдать за тем, как реализуется этот закон, не появится ли у нас конвейер суррогатного материнства в ущерб здоровью и будущему наших женщин и детей, не появится ли конвейер отъема органов у здоровых и жизнеспособных людей без их согласия, особенно у детей", сказал отец Всеволод, добавив, что Церковь будет вести мониторинг этой ситуации.
Радонеж, Интерфакс-Религия
28.12.11 В Болгарии 92-летний священник окормляет четыре храма в горных селах
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Болгарии широкий общественный резонанс вызвал телесюжет о 92-летнем священнике Атанасе Аролском, который пешком ходит в окормляемые им четыре храма в горных селах. Пожилой священник продолжает терпеливо совершать свое служение только потому, что его никто не может заменить.
Сегодня главной заботой батюшки является составление бюджета храмов. Пока многие его собратья разъезжают в дорогих автомобилях, отец Атанас продолжает каждый день ходить пешком из села в село, чтобы укреплять веру и дух местных жителей.
Отец Атанас говорит, что Господь ему определил еще 10-15 лет службы, а потом спросит его, что он сделал для людей за это время.
В этом году он вместе со своей супругой Гинкой отметил 71 год совместной жизни и считает, что основой брака являются терпение и прощение. "Она мне нужна, я без неё не могу. А она сможет без меня у неё есть работа, которая не зависит от меня, а моя служба зависит от неё", прокомментировал отец Атанас свою привязанность к жене.
Каждый день священник открывает храмы и является в них одновременно и священником, и диаконом, и клирошанином, потому что никто не хочет служить.
"Когда Бог сотворил человека, дал ему все ум, совесть, глаза, уши, нос и уста, и все это дано ему для работы и творчества. Но дал ему и кое-что еще свободную волю", ответил священник на просьбу прокомментировать нынешние скандалы вокруг Болгарской Православной Церкви.
"Есть границы, между которыми надо двигаться: вера, надежда и любовь. Если не имеешь веры, то ты будешь ликвидирован", заключил священник.
23.12.11 В Киеве состоялось заседание Священного Синода УПЦ
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Свято-Успенской Киево-Печерской лавре состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Прошедшее собрание архиереев стало первым заседанием, в котором по состоянию здоровья не смог принять участие Предстоятель Украинской Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир. Согласно Уставу об управлении УПЦ, Синод проходил под председательством старейшего по хиротонии постоянного члена Священного Синода митрополита Одесского и Измаильского Агафангела.
В заседании приняли участие митрополиты Луганский и Алчевский Иоанникий, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Донецкий и Мариупольский Иларион, Вышгородский и Чернобыльский Павел, Симферопольский и Крымский Лазарь; архиепископы Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, Черниговский и Новгород-Северский Амвросий; епископы Бердянский и Приморский Елисей, Житомирский и Новоград-Волынский Никодим.
Священный Синод рассмотрел вопросы, связанные с деятельностью Киевской Митрополии и Киевской епархии УПЦ во время болезни Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира.
Для координации финансово-хозяйственной деятельности Киевской Митрополии Синод создал Ревизионную комиссию во главе с митрополитом Вышгородским и Чернобыльским Павлом. К следующему заседанию Синода комиссии было поручено представить отчёт о состоянии финансово-хозяйственной деятельности Киевской Митрополии и Киевской епархии УПЦ за 2011 год.
Управление Киевской епархией на время болезни Блаженнейшего Митрополита Владимира было поручено комиссии в составе архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра, епископа Яготинского Серафима и епископа Васильковского Пантелеимона. В своей деятельности комиссия подотчетна Председательствующему в Священном Синоде митрополиту Одесскому и Измаильскому Агафангелу.
Решение текущих вопросов, связанных с деятельностью Киевских духовных школ и Свято-Успенской Киево-Печерской лавры поручено соответственно ректору КДАиС архиепископу Бориспольскому Антонию и наместнику Лавры митрополиту Вышгородскому и Чернобыльскому Павлу. Все текущие вопросы ставропигиальных монастырей их наместники и настоятельницы должны согласовывать с Председательствующим в Священном Синоде УПЦ.
Священный Синод рассмотрел и одобрил деятельность Синодальных отделов и учреждений Украинской Православной Церкви за 2011 год.
На Синоде также был заслушан доклад юриста по вопросу выполнения закона "О защите персональных данных". По этому поводу в адрес Киевской митрополии, и отдельных Преосвященных поступают многочисленные обращения от верующих и духовенства относительно того, каким образом им выполнять этот закон.
Следующее заседание Синода запланировано на 26 января 2012 года.
23.12.11 На Болгарскую Церковь ополчились налоговики и инспекция по труду
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Болгарские налоговые службы и инспекция по труду проверят действия Синода Болгарской Православной Церкви по распределению выделенных государственных денег и выполнению страховых обязательств. Министр финансов Симеон Дянков 21 декабря издал распоряжение о проведении проверки расходования субсидий, выделенных БПЦ за последние 10 лет.
22 декабря в Дирекцию по вероисповеданиям при Совете министров Болгарии уже поступили несколько отчетов о церковном использовании государственных субсидий в размере 1,6 млн. левов (преимущественно потраченных на ремонт и строительство) и о возвращении неиспользованных средств (в этом году 9000 левов).
Дирекция, однако, не имеет правомочий проверять другие финансовые дела и хозяйственную деятельность Церкви, т.к., согласно Уставу БПЦ от 2009 года, она может вести торговую деятельность через собственные фирмы.
Как сообщается, поводом для проверки стали запросы со стороны Болгарской конфедерации труда "Подкрепа" и Комиссии по рассекречиванию досье агентов органов болгарской безопасности.
Представители Конфедерации труда "Подкрепа" объяснили, что якобы имели место нарушения при покупке нового церковного имущества, ремонте здания Богословского факультета в Софии и массовый отказ от страховых выплат священнослужителям. Также в Конфедерации напомнили, что в Синоде БПЦ более трех лет нет главного бухгалтера, после смерти последнего.
В БПЦ служат около 1000 священнослужителей, большинство из которых, по информации так называемого синдиката священнослужителей, с нарушениями Трудового кодекса работают без заключения необходимых договоров и за минимальную зарплату.
Кроме того, БПЦ угрожает штраф в размере от 15 000 до 30 000 левов, если Синод для исполнения закона о рассекречивании архивов спецслужб не предоставит личные данные высшего клира в специальную Комиссию для проверки агентурного прошлого ряда иерархов.
Поначалу Синод решил предоставить Комиссии запрашиваемые данные, но затем изменил точку зрения и в специальном положении заявил, что на БПЦ не распространяется действие закона о люстрации, так как она является не просто религиозной общиной, а главным представителем традиционного вероисповедания Болгарии.
В январе 2012 года налоговые представители планируют встретиться с членами Священного Синода для обсуждения вопроса об уплате налогов из церковных доходов с венчаний, крещений и других обрядов.
Болгарский историк профессор Божидар Димитров считает, что все эти действия являются частью большой антицерковной кампании, охватившей болгарское общество. По его мнению, Болгарская Православная Церковь пока удачно пресекает попытки некоторых бизнес-сообществ установить контроль над церковной собственностью.
Митрополит Пловдивский Николай (Севастиянов) уверен, что скандалы вокруг Болгарской Православной Церкви искусственно спровоцированы, чтобы дискредитировать высшее духовенство. Владыка Николай заявил, что в настоящее время меньшинство, преследуя антирелигиозные цели, манипулирует законодательством Евросоюза, а принятые под давлением Евросоюза Болгарским правительством некоторые законы противоречат морали и добродетелям народа.
По мнению владыки Николая, Болгарская Православная Церковь противостоит этим тенденциям, поэтому различными способами ее дискредитируют в СМИ.
Митрополит Николай выразил надежду, что благодаря таким кампаниям болгарское духовенство сможет оценить изменения, произошедшие в мире. "Мы забыли, кто учитель и кто ученик, кто генерал, кто солдат, кто владыка, а кто мирянин", сказал митрополит, добавив, что все эти анархические тенденции от лукавого.
"У меня нет морального права отказаться от пожертвований, если кто-то подарит автомобиль митрополии, у меня нет права его продать, чтобы накормить бедных на полученные деньги, так как у меня нет права продавать церковное имущество", сказал митрополит Николай, комментируя тему пожертвований. Он также подчеркнул, что не имеет права указывать людям, что кому дарить один дарит цемент, другой кирпичи, третий автомобиль.
Комментируя обвинения в адрес Болгарской Церкви по поводу несоблюдения Трудового кодекса, владыка напомнил, что Церковь это институт с 2000-летней историей, в котором никогда не было правовой регуляции труда как таковой. Своеобразным трудовым соглашением между архиереем и священником всегда был акт рукоположения последнего, поэтому не может быть никаких обязательств по исполнению предписаний Трудового кодекса относительно духовного служения.
22.12.11 Священный Синод ПЦА выразил солидарность с Коптской Церковью в Египте
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Малый Синод Православной Церкви в Америке, под председательством Блаженнейшего Митрополита Ионы, выпустил заявление в поддержку Коптской Церкви Египта. Это заявление будет направлено в посольство Египта в Вашингтоне, округ Колумбия, египетскому представительству при Организации Объединенных Наций, а также органам государственной власти в Египте. Кроме того, заявление будет совместно подписано президентом Бараком Обамой и госсекретарем Хиллари Клинтон.
Текст заявления гласит следующее:
"Священный Синод Православной Церкви в Америке выражает свою солидарность с Коптской Церковью в Египте в это время значительных перемен в египетском обществе. Это время перемен, время надежд, а также время тревоги. Народ Египта и египетских религиозных общин надеется на мирное и справедливое будущее. Для преобладания справедливости и мира все египтяне должны пользоваться равенством перед законом.
Коптская Церковь столкнулась с несправедливыми ограничениями и дискриминационной практикой. Это означает, что коптские граждане Египта были лишены справедливости. Один из примеров такого отказа в правосудии запрет на строительство церквей. Управленческие решения, основанные на такой дискриминационной практике играют ключевую роль.
Также были случаи насилия в отношении коптских христиан убийства и ранения многих коптов. В этом насилии ключевую роль сыграл религиозный экстремизм некоторых групп мусульманского большинства в Египте.
Строительство и поддержание справедливости и мира в египетском обществе будет в большой опасности, если египтяне и религиозные общины, к которым они принадлежат, не в равной степени защищены законом.
В связи с этим работа над конституцией Египта является критически важной для будущего страны, да и вообще для будущего Ближнего Востока. Равенство египетских христиан перед законом не подорвет веру мусульман. Скорее всего, равенство перед законом всех граждан защищает и открывает путь к миру, справедливости и взаимному уважению между мусульманами и христианами.
Православная Церковь в Америке остается солидарной с египтянами в тоске о мире и справедливости, и будет и впредь оказывать молитвенную поддержку и солидарность с Коптской Церковью".
20.12.11 Проблемы противодействия домашнему насилию обсудили в Москве
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В гостиничном комплексе "Даниловский" прошел круглый стол по проблемам противодействия домашнему насилию. Мероприятие организовано Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата.
В обсуждении приняли участие представители государственных и общественных организаций России и зарубежных стран, священнослужители Русской Православной Церкви из России, Украины, Молдавии, Белоруссии, а также представители Армянской Апостольской Церкви и иудейской религиозной общины.
"Семья призвана быть хранительницей нравственных традиций и ценностей, а отношения между ее членами должны строиться на любви, взаимном уважении и поддержке. Поэтому Церковь не может не волновать проблема домашнего насилия, которая является одним из признаков глубочайшего духовно-нравственного кризиса в обществе", сказал, открывая встречу, секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев. Он огласил обращение председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона к участникам круглого стола.
"Масштабы домашнего насилия поражают: в России около 15 тысяч женщин в год погибают от рук супругов или сожителей. Эта страшная статистика только вершина айсберга: огромное количество женщин, детей и стариков становятся жертвами физического и психологического насилия в семье", говорится в обращении владыки.
Митрополит Иларион расценивает "постоянное насилие в семье в отношении слабейших ее членов" как признак "глубочайшего духовно-нравственного кризиса".
"Не может быть сильным и процветающим общество, в котором царят законы социал-дарвинизма, война всех против всех. Сильное и процветающее общество это общество с крепкими социальными связями, которое отличает солидарность своих членов. Вот почему мы обязаны сказать сегодня обществу о том, что его возрождение должно начинаться с возрождения семьи", подчеркнул иерарх.
Уполномоченный при Президенте по правам ребенка Павел Астахов в своем выступлении привел неутешительную статистику: в среднем по России 65% браков распадаются, а в некоторых регионах этот показатель доходит до 80%. В детских домах 80% детей это "социальные сироты", то есть сироты при живых родителях. В 2010 году от насилия в семьях пострадало 100 227 детей. 1684 ребенка были убиты, 3161 искалечены, 2386 детям был причинен тяжкий вред. Зачастую преступления против несовершеннолетних совершают близкие им люди: матери, отцы, отчимы, друзья семьи.
"Для спасения и поддержки семьи государство, общество и Церковь должны объединить усилия", отметил Павел Астахов; он также выступил с предложением принять концепции семейной политики и духовно-нравственного развития.
Ректор Института христианской психологии священник Андрей Лоргус в своем выступлении отметил: "Священнослужитель призван остановить саму мысль о преступлении, ибо не только поступок, но сама мысль о насилии является грехом. Наша любовь к традиции не должна освящать негативные явления прошлого, в частности, проявления насилия в России в средние века, которые нашли свое отражение в т.ч. в "Домострое", и возводить их в разряд нравственных ценностей XXI века. Задача священника заключается в том, чтобы вернуть человека к пониманию его достоинства как образа и подобия Божия".
Оживленную дискуссию вызвало выступление заместителя президента Гильдии российских адвокатов Александра Мякенького, который говорил о правовой ответственности за насилие.
"Внутри внешне благополучной семьи могут твориться страшные вещи, которые обычно вскрываются во время судебных процессов. Объектами насилия, как правило, становятся физически слабые члены семьи женщины и дети. Бывает так, что женщина, боясь огласки, даже решается на тяжелейший грех самоубийство. А иногда жертва, доведенная до аффективного состояния, может самостоятельно лишить жизни своего обидчика, сказал Александр Мякенький. Избежать преступления можно, если у человека есть возможность сходить в церковь и доверить свои проблемы священнику".
Татьяна Троицкая, директор Центра социальной помощи семье и детям "Хамовники", отметила, что в основе жестокого обращения с детьми во многих случаях лежит педагогическая неграмотность родителей, непонимание нередко разрушительного влияния поступков взрослых на последующую жизнь ребенка, пренебрежение его нуждами. Возглавляемый Татьяной Троицкой центр имеет большой опыт социального патронажа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организация оказывает помощь родителям в трудоустройстве, избавлении от зависимостей, организует "родительские школы" для молодых мам и пап, "школы приемных родителей".
Опытом работы с жертвами насильственных действий поделилась Марина Писклакова-Паркер, директор Национального центра по предотвращению насилия "Анна". В 1993 году центр открыл первый в России "телефон доверия" для женщин, пострадавших от насилия в семье. До 2011 года по нему за психологической и юридической помощью обратилось более 29 тысяч женщин. Сегодня жертвы домашнего насилия могут позвонить на всероссийский бесплатный "телефон доверия" центра "Анна" (8 800 7000 600).
Ольга Ременец, координатор программы Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Российской Федерации, остановилась на проблемах семей, в которых живут дети-инвалиды, упомянув о проблемах насилия в таких семьях. "Очень нужны "Службы передышки" для родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Семьи с такими детьми нуждаются в поддержке, в том числе со стороны религиозных общин", уверена она.
Представительница Армянского межцерковного благотворительного круглого стола Рубина Деврикян рассказала о действующей в Армянской Апостольской Церкви программе противодействия гендерному насилию в семьях и повышения информированности священнослужителей об этой проблеме. В рамках программы были разработаны руководства для священников, проведены для них обучающие семинары по проблеме насилия в семье. В настоящее время священнослужители Армянской Апостольской Церкви проводят в школах занятия с детьми и их родителями по данной теме, в храмах беседуют с молодыми парами, оказывают пастырскую помощь пострадавшим от насилия в семье.
22.12.11 Метрополитен Петербурга ущемляет права православных верующих
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Объединение "Духовное наследие", организовавшее Зимнюю православную выставку в Санкт-Петербурге, обвинило метрополитен города в ущемлении прав верующих.
Как сказано в их открытом письме губернатору "северной столицы" Георгию Полтаченко, распространенном в Интернете, метрополитен не разрешил использовать слово "православная" в рекламе экспозиции.
"В качестве объяснения, сказано было, что метрополитен зона повышенной опасности, и слово "православная" здесь употреблять не рекомендуется. Также под запрет попали слова "благословение" и "митрополия", говорится в письме.
Его авторы указали на то, что в городе, в пяти шагах от станции метро, расположены щиты, приглашающие петербуржцев на "Зимнюю православную выставку", и это согласуется с роликами, которые звучат по радио и по телевидению. "А реклама на эскалаторе зовет горожан на какую-то новую, незнакомую "Зимнюю выставку"; усилия компании-устроителя, направленные на то, чтобы выставку запомнили, чтобы узнавали, сведены к минимуму. Чем опасно слово "православная", кого пугает и выводит из себя словосочетание "благословение митрополита"? Мы не видим ответа на этот вопрос", отметили в "Духовном наследии".
В этой связи в объединении заявили, что "в петербургском метрополитене ущемляются права православных верующих" и попросили Г. Полтавченко "поставить руководству метрополитена на вид ущемление прав верующих на получение объективной информации о происходящих в городе православных мероприятиях".
По словам менеджера рекламного бюро "Коммет", размещающего рекламу в петербургском метрополитене, вся реклама проходит согласование непосредственно в метрополитене, разместить объявление религиозным организациям крайне сложно.
"Метро стратегический объект. Реклама религиозного характера может нервировать пассажиров", подчеркнули рекламщики. Между тем реклама Хануки размещена в метро повсюду.
22.12.11 В России четвероклассники будут изучать основы религиозных культур
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →С сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации будет введен обязательный для изучения в четвертом классе комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики". Но ставить ли на этих уроках оценки решат сами учителя. Об этом на встрече с новоизбранными епископами, состоявшейся в рамках двухнедельных курсов повышения квалификации в Общецерковной аспирантуре и докторантуре, рассказал заместитель министра образования и науки Максим Дулинов.
Почему этот курс вводится только в четвертых классах? "По мнению педагогов-психологов возраст 10-11 лет наиболее благоприятен для усвоения детьми основ культурологического понимания такого явления, как религия, отметил выступающий. Что касается дальнейшего изучения курса духовно-нравственных основ, то в новых стандартах основной школы его планируется продолжить. Вопрос как двигаться дальше сейчас обсуждается. Понятно, что сюда должны быть органически вплетены история и литература, но наверно какое-то еще иное наполнение, либо учебными курсами, либо предметами". Но в любом случае осмысленная программа будет представлена на общественное обсуждение.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" (далее ОРКСЭ) включает в себя шесть модулей: основы православной, исламской, буддийской, иудейский культуры, историю мировых религиозных культур и основы светской этики. Что предпочтет четвероклассник решать ему и его родителям.
Можно привести статистику, сложившуюся в ходе апробации курса в школах 21 региона. Основы светской этики выбрали 42% родителей, основы православной культуры 30%, основы мировых религиозных культур 18%, основы исламской культуры 9%, основы буддийской культуры 1%, а иудейской менее 1%. Максим Дулинов подчеркнул, что ОРКСЭ является культурологическим курсом и рассказывает о традиционных религиозных культурах России и светской этике. Ставить ли детям оценки на этом уроке решат сами учителя. Предварительный опрос педагогов показал, что мнения разделились примерно поровну.
Другая возникавшая до сих пор проблема это незаконное открытие в образовательных учреждениях молельных комнат и домовых храмов (например, в детских домах и интернатах). Действующее сегодня законодательство это запрещает, однако новый законопроект о внесении изменений в связи принятием закона "Об образовании в Российской Федерации" разрешает открыть молельную комнату или домовый храм по просьбе родителей или обращению администрации (представляющей интересы ребенка).
В ближайшее время образовательные учреждения должны в обязательном порядке определиться с выбором, какое количество учеников какой из модулей курса ОРКСЭ будет изучать, и закупить учебники из федерального перечня (их список разместят на сайте Министерства образования и науки в конце декабря) и обучить педагогов. "Для закупки учебников школам уже выделяются деньги и заявления администрации, что денег нет неправомочны", заключил М. Дулинов.
22.12.11 В. Легойда: Учитель не должен быть продавцом образовательных услуг
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда призвал чиновников и общественность осмыслить происходящие изменения в системе образования населения.
"Задача преподавателя ублажить покупателя. А в этом случае самоценным является не предмет, а покупатель. Сейчас к преподавателю приходят не как к учителю, а как к продавцу. А это другая установка. Можно спорить, плохо это или хорошо. Но это факт, и с ним нужно разобраться", добавил он.
В.Р. Легойда отметил, что сегодня ситуация с образованием в корне отличается от ситуации, которая был 30-40 лет назад, и философия современного образования не успевает осмыслить происходящие изменения, поскольку практика опережает теорию.
"Общественные организации, чиновники от образования все вместе должны осмыслить происходящее, сделать систему более прозрачной. Я не исключаю, что, прочитав мои слова, какой-нибудь чиновник скептически ухмыльнется и скажет: подумаешь, мы уже 20 лет этим занимаемся. Вы-то, может быть, занимаетесь, но почему этого никто не видит и не слышит? Почему у нас все время подшучивают друг над другом те, кто работает в школе, и те, кто пишет для школы программы?" заметил В. Легойда.
"Возможно, все-таки сейчас такое переходное время, когда в результате, наверное, появится поколение, которое что-то безвозвратно потеряет, а что-то приобретет", заключил В.Р. Легойда.
23.12.11 Патриарх Кирилл призвал клириков помнить об ответственности при публичных выступлениях
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →23 декабря 2011 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось годичное Епархиальное собрание города Москвы.
Выступая перед клириками, Предстоятель отметил, что сегодня Церковь довольно широко представлена в общенациональных средствах массовой информации. Эта ситуация разительно отличается от того положения вещей, которое существовало в отечественных СМИ еще 10-15 лет назад.
В то же время выступления священнослужителей порой отличает известная "скованность и недостаточная убедительность", что, по словам Его Святейшества, объясняется "не изжитым с предшествующих времен синдромом случайного гостя, когда представители Церкви были вынуждены чувствовать себя благодарными той или иной редакции уже за сам факт приглашения к разговору".
"В других случаях наши батюшки и даже отдельные епископы оказываются неспособными выйти в своих речениях за пределы привычного для них и уже хорошо известного аудитории набора этических максим, воспринимаемых слушающими и читающими как предсказуемые благочестивые банальности. Такие слова не могут затронуть ум и сердце, увлечь современного человека", убежден Святейший Владыка.
Впрочем, отдельные клирики, "стремясь к тому, чтобы всякое высказанное ими мнение обязательно попало на ленты информационных агентств и вызвало волну комментариев в Интернете и на радио, начинают облекать свои заявления и инициативы в экстравагантные, провокативные формы", продолжил Предстоятель.
"Ожидаемый эффект, конечно, достигается, но наряду с этим и в адрес нашей Церкви звучат нелестные эпитеты, а наши критики и недоброжелатели получают обильную пищу для очередных нападок, иронии и сарказма. В результате в общественном сознании складывается искаженный, а порою отталкивающий образ Православия", с сожалением констатировал Святейший Патриарх Кирилл.
Несмотря на то, что далеко не все контакты со СМИ можно охарактеризовать как удачные как в силу недобросовестности некоторых журналистов, так и ввиду слабой подготовленности священнослужителей к острой дискуссии, совсем отказываться от контактов с прессой нельзя. По словам Его Святейшества, "это путь, ведущий Церковь к самоизоляции и капитулянтству".
Говоря о присутствии духовенства в Интернете, Святейший Владыка призвал всех священнослужителей, участвующий в дискуссиях в "Фэйсбуке", "Твиттере", "Живом журнале" и иных сетевых сообществах, постоянно помнить о той ответственности, которую накладывает на них выступление в публичном пространстве.
"Неосторожные, а порой эпатирующие высказывания отдельных клириков бросают тень на всю Церковь Божию, вызывают волны ответных обсуждений в блогосфере, в которых предметом нападок становится не столько сам автор строк, сколько Русская Православная Церковь в целом. Никто не запрещает участвовать в жизни интернет-сообществ и оставлять свои комментарии в темах, но необходимо поступать с рассуждением и осмотрительностью", подчеркнул Святейший Патриарх.
"Интернет является важным подспорьем настоятелю и клиру в организации работы с молодыми людьми. Но, начиная знакомство в виртуальном пространстве, давая пастырские советы молодым людям, не забывайте возвращать наше юношество в реальность и выводить их из электронного зазеркалья к полноте настоящей жизни во Христе", призвал священнослужителей Предстоятель Русской Церкви.
Интерфакс-Религия
23.12.11 Исповедь не должна превращаться в допрос, считает Патриарх Кирилл
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал духовенство при духовном окормлении мирян сосредоточиться на руководстве внутренней жизнью души и не покушаться на Богом данную свободу личности.
"Особое внимание следует обратить на специфику духовного окормления мирян монашествующими. Здесь надлежит соблюдать сугубые такт и осмотрительность, запрещая себе возлагать на пасомых "бремена неудобоносимые", остерегаясь псевдостарчески руководить каждым их шагом", сказал Патриарх Кирилл на ежегодном Епархиальном собрании духовенства города Москвы.
"Необходимо сосредоточиться на руководстве внутренней жизнью души, не покушаясь отнять у ближнего Богом данную ему свободу. Нездоровое стремление проникнуть во все мелочи и частности семейной жизни прихожан и паломников говорит отнюдь не о требовательной любви к ближнему, но об очевидном духовном помрачении", добавил он.
Предстоятель Русской Церкви напомнил, что истинная любовь к Богу, к которой призваны все христиане, а в особенности монашествующие, неразрывно связана с любовью к ближним.
"В наших делах должна с особой отчетливостью и теплотой проявляться христианская любовь, изливающаяся на каждого человека, с которым мы вступаем в контакт", заключил Патриарх Кирилл.
Интерфакс-Религия
24.12.11 Состоялось молитвенное шествие с иконой "Надежда Грузии"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Из резиденции Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II в Грузинской Патриархии прошло торжественное молитвенное шествие с новой иконой "Надежда Грузии". Образ перенесли сначала в Сионскую церковь, где Илия II отслужил параклит и благословил икону. После этого икона была перенесена в Патриарший собор Святой Троицы, где Католикос отслужил второй параклит. Шествие возглавили Католикос-Патриарх Илия II и члены Синода Грузинской Церкви. Событие приурочено к 34 годовщине интронизации Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II. Икону "Надежда Грузии" поместили на правой стороне иконостаса Троицкого собора. Илия II поздравил паству с этим знаменательным и радостным днем.
История иконы началась в 2009 году, когда в мастерской при женском монастыре в Фока (южная Грузия) зародилась идея создании образа Святой Троицы в технике эмали. Этой идеей мастера поделились с Илией II, который со своей стороны предложил изобразить на иконе также Пресвятую Богородицу, Животворящий столп в Мцхета и грузинских святых. В сентябре 2009 г. уже был готов эскиз иконы. Образ "Надежда Грузии" создавали три года. На нем в итоге оказались изображены 432 святых.
Икона полностью создана на пожертвования верующих. Первый взнос сделал сам Илия Второй.
Для создания уникального образа, на котором изображены святые Грузии со времен принятия Христианства до наших дней преподобные отцы, святые цари, патриархи и др. было использовано, в общей сложности, около 50 кг золота и драгоценных камней.
Высота и ширина иконы 2 метра, ее форма воспроизводит знаменитый Хахульский складень. От начала до конца работой над иконой руководил архимандрит Серафим (Чедия).
Икона задумана как двусторонняя. На обороте иконы будут размещены изображения знаменитых святых из других православных стран: Антония Великого, Иоанна Златоуста, Серафима Саровского и других.
25.12.11 Элладская Православная Церковь организовала трапезы для неимущих
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В день праздника Рождества Христова, отмечаемого в Греции по новому стилю, во всех греческих городах действовали организованные Элладской Православной Церковью столовые для бездомных и нуждающихся, число которых за последний год увеличилось многократно. Если раньше большинство посетителей благотворительных обедов составляли эмигранты, то теперь преобладают местные жители и не только преклонного возраста.
Помимо праздничной трапезы, которая является особым событием для приходских храмов, в крупных городах кухни для бедных открыты ежедневно, и в них получают пищу тысячи человек.
Свой вклад в организацию рождественской трапезы внесла и Кипрская Православная Церковь, которая в рамках визита Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима II на Кипр предприняла сбор продуктов для неимущих жителей Афин. В том числе в греческую столицу было доставлено 800 кг мяса индейки.
Напомним, что средства, собранные преследуемым властями Греции игуменом афонского Ватопедского монастыря Ефремом во время поездки в Россию с Поясом Пресвятой Богородицы, были направлены на организацию благотворительных обедов для жителей греческой столицы.
26.12.11 Прокуратура отказалась от претензий к православному вероисповеданию казаков
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Протесты органов прокуратуры Ставрополья на уставы казачьих организаций отозваны. На прошлой неделе прокуратура объявила экстремистским положение казачьего устава о том, что членами общества и кандидатами на должность атамана могут являться только граждане православного вероисповедания. Ситуация разрешилась после того, как на защиту казаков встали депутаты Госдумы, которые посчитали действия сотрудников надзорного ведомства неправомерными и направили соответствующий запрос генеральному прокурору РФ Юрию Чайке.
По мнению депутатов, "казаки исторически являются носителями и защитниками традиционных для русского государствообразующего народа ценностей служения государства и исповедания православия". Кроме того, "в истории нет примеров, чтобы казачество формировалось из представителей исповедующих иудаизм, буддизм или другие религии", говорилось в запросе.
Синодальный комитет Русской Православной Церкви также заявил свой решительный протест на требование прокуратуры изменить устав Терского казачьего войска. "Мы создали рабочую группу из числа специалистов Министерства юстиции Российской Федерации, Синодального комитета. Уже в ближайшее время будет дан ответ, допустимо ли такое положение в казачьих уставах", сообщил епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл.
По словам священнослужителя, если обратиться к истории, то без труда можно огромное количество фактов, подтверждающих монорелигиозность казачества. "Если мы обратимся к ФЗ "О прокуратуре РФ" то увидим, что "прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование". При этом никто не говорит, что данным ограничением нарушаются права тех, кто не имеет соответствующего образования", поясняет владыка Кирилл.
26 декабря прокуратура Ставропольского края официально отказалась от претензий к уставу Терского казачьего войска
28.12.11 При неясных обстоятельствах скончался монах мордовского монастыря
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Правоохранительные органы расследуют обстоятельства смерти инока Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря Мордовии 47-летнего Серапиона (в миру Боян Самигуллин).
"Дело по факту смерти Самигуллина скорее всего будет закрыто. В его крови было обнаружено пять промилле алкоголя, что и привело к смерти", сообщили в Следственном комитете Мордовии.
Однако у друзей покойного своя версия произошедшего. За несколько часов до кончины мужчина отправил своей духовной сестре на мобильный телефон фотографию, на которой он был изображен с синяками, заплывшим глазом и разбитыми губами. Он также успел позвонить друзьям и сказать, что его избили в монастыре его духовные братья. Его труп был обнаружен со следами жестоких побоев, утверждает газета "Собеседник".
В свою очередь пресс-секретарь епархиального управления Саранской епархии игумен Силуан (Туманов) рассказал, что инок умер не на территории монастыря. "Поэтому наша епархия не проводит свое расследование этого случая. Это дело правоохранительных органов, они и установят причины и предпосылки произошедшего. По крайней мере, никаких документов по этому поводу монастырь нам не присылал, и мы не запрашивали. Это все работа следственных органов", добавил священник.
Стать монахом Б. Самигуллин решил после освобождения из колонии строгого режима, где он провел девять лет.
"Он по натуре правдоруб, не мог смолчать, если видел несправедливость, и ему было все равно, против кого идти тюремное ли это начальство или короли уголовного мира. Однажды он поколотил рецидивиста, обидевшего старосту тюремного храма", рассказал его друг Николай Гуськов.
Новости Православия коротко
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →23.12.11 Самым впечатляющим событием 2011 года Патриарх Кирилл назвал массовое поклонение Поясу Пресвятой Богородицы. "И в самом деле, на различные митинги приходят сотни или тысячи, а к Матери Божией при-текли миллионы наших православных сограждан, которым удалось приникнуть к святыне после многочасового стояния в круглосуточных очередях", сказал Патриарх Кирилл в ходе своего доклада на Епархиальном собрании г. Москвы. Предстоятель отметил, что даже последовательные и непримиримые критики Церкви выразили искреннее удивление происходящим вокруг Пояса Пресвятой Богородицы, и призвал духовенство "быть достойными веры нашего народа". "Бесконечная вереница таких разных людей показала нашему обществу, что соль русской земли, которую так долго и высокомерно не замечали некоторые СМИ, никогда не переставала существовать и что народные упования связаны с верой в Бога", подчеркнул Патриарх Кирилл. Интерфакс-Религия
23.12.11 У памятника святому равноапостольному князю Владимиру на Владимирской горке в Киеве был совершен традиционный благодарственный молебен. По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, богослужение в сослужении архиереев и духовенства Украинской Православной Церкви возглавил старейший по хиротонии постоянный член Священного Синода УПЦ митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. На молебне присутствовали Президент Украины В.Ф. Янукович, премьер-министр Украины Н.Я. Аза-ров, председатель Верховной Рады Украины В.М. Литвин, представители столичной власти, политических партий и общественных организаций, депутаты. За богослужением были вознесены молитвы о благоденствии Украины и ее боголюбивом народе, а также о здравии Блаженнейшего Митрополита Владимира. Патриархия.Ru
23.12.11 В Тбилиси состоялось заседание Синода Грузинской Православной Церкви под председательством Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии Второго. Синод рассмотрел вопросы: об антицерковной пропаганде, которая ведется в последнее время грузинскими СМИ; об улучшении положения церковного просвещения и о формировании связанных с этим вопросом новых структур; о развитии сельского хозяйства; об удостоверении личности нового типа и др. Постановлением Синода к лику святых причислены деятели Грузинской Церкви конца XIX 1-й половины XX вв. Это представители семьи Карбелашвили: протоиерей Андрей и иерей Петр (священномученики); епископ Стефан, протоиерей Полиевкт и иерей Филимон (исповедники). Также канонизирован Филимон Коридзе как праведный, ему присвоено имя Филимон Певчий. Седмица.Ru
23.12.11 В Киево-Печерской лавре под председательством епископа Макаровского Илария состоялось заседание Комитета по биоэтике и этическим вопросам при Священном Синоде УПЦ. На заседании рассматривалась этическая проблематика развития трансплантологии. Было отмечено, что с точки зрения православного вероучения и христианской этики в отношении донорства лиц должна действовать презумпция несогласия как безусловный принцип: донорство органов и биоматериалов возможно только при свободном осознанном волеизъявлении доноров, в основе которого жертвенная любовь к ближнему ради спасения его жизни. Из этого следует, что донорство или изъятие органов и биоматериалов у детей, несовершеннолетних лиц, а также лиц, ограниченных в своей физической или правовой дееспособности, является в принципе неприемлемым как при жизни этих лиц, так и после их смерти. Недопустимыми также следует считать коммерциализацию трансплантологии и создание рынка трансплантологических услуг. Православие в Украине
23.12.11 Управляющий делами Синода Митрополичьего округа РПЦ в Казахстане поделился своим видением методов борьбы с экстремизмом. "Нужно создать кодекс канонических книг ханафитского мазхаба, проповедующих миролюбивый ислам, и заботиться о том, чтобы эти классические произведения изучали во всех мечетях. Необходимо беречь наших имамов, помогать им", сказал епископ Каскеленский Геннадий на научно-практической конференции в Алма-Ате, посвященной вопросам борьбы с экстремизмом. По мнению владыки, опасно, когда "виртуальные муфтии", проповедующие экстремистские взгляды в Интернете, становятся властителями умов подрастающего поколения. "Надо поддерживать наших имамов и укреплять их авторитет", подчеркнул епископ. Владыка Геннадий также призвал власть республики проводить четкое разделение между религиозной идеологией и политическим экстремизмом. "С идеологией можно бороться только идеологически, и лишь насилию противостоять силой", сказал иерарх. Православие.Ru
23.12.11 Архиепископ Лука награжден Почетной грамотой "Человек года Запорожья". Владыка удостоен этого звания за значительный вклад в формирование позитивного имиджа города Запорожья в 2011 году. Иерарх отметил, что данная награда "является признанием заслуг всей Запорожской епархии, и ко многому обязывает". Православие в Украине
24.12.11 Схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Оптиной пустыни, в эфире радиостанции "Радонеж" призвал православных не участвовать в революционных настроениях. По мнению старца, сутью нынешней ситуации в стране является "не что иное, как провокации людей, которые стремятся вызвать в России смуту, организовать беспорядки, что на руку тем, кто так ненавидит нашу страну и желает подорвать в ней стабильность, благополучие и мирный ход жизни, который только намечается в нашей стране". Отец Илий напомнил радиослушателям, что результатом октябрьской революции стали реки крови, разруха и голод, разрушение деревни, и призвал их не становится сообщниками смуты. Православие и мир
24.12.11 Задержанные за проведение одиночных пикетов активисты движения "Воины жизни" продолжили акцию против абортов в Тверском ОВД. "Во время своего задержания они читали Священное Писание, молились, рассказывали сотрудникам полиции о том, почему необходимо запретить аборты. Многие блюстители порядка искренне интересовались, задавали вопросы, рассказывали о своей жизни получилась интересная миссионерская акция прямо внутри отделения полиции", рассказали участники движения. Православие и мир
27.12.11 Данилов монастырь станет основной резиденцией Патриарха Московского и всея Руси и всех основных структур Русской Православной Церкви. "Это здание будет основной Синодальной резиденцией, как это и мыслилось ее создателями в далеком 1988 году", сказал Патриарх Кирилл после освящения реконструированного здания. Допущенные при строительстве ошибки привели к тому, что здание стало разрушаться. За два года был перестроен фундамент, переложена прилегающая территория, обеспечена необходимая гидроизоляция. Планируется, что в Синодальной резиденции в Даниловом монастыре будут проходить встречи и мероприятия с участием Патриарха. Здесь разместятся основные подразделения Московской Патриархии: Управление делами, Административный секретариат, юридическая служба, архив, пресс-служба Патриарха. В Синодальном зале будут проходить заседания Священного Синода. Интерфакс-Религия
27.12.11 В Марфо-Мариинской обители г. Москвы прошла донорская акция по сбору крови для пациентов Гематологического научного центра (ГНЦ). Прием крови происходил в трапезной обители. На призыв организаторов акции откликнулись 100 человек, из них 72 стали донорами. Также были собраны пожертвования в размере 21 тыс. рублей на помощь пациентке Гематологического научного центра Екатерине Шкорптак. В связи с тем, что Екатерина гражданка Украины, ее лечение в Москве очень дорогостоящее. 71-м донором в день акции стала настоятельница Марфо-Мариинской Обители инокиня Екатерина. Многие сестры милосердия также сдали свою кровь для пациентов ГНЦ. Донорам выдавались 500 рублей, шоколадки, выпечка и справки на оплачиваемый отгул. www.mmom.ru
27.12.11 Пятигорская и Черкесская епархия в 2012 году организует просветительскую программу "В начале было Слово". В рамках инициативы на всех приходах, в монастырях, иных епархиальных структурах будут созданы курсы и группы по изучению Библии. Радонеж
28.12.11 Рабочая группа Издательского Совета РПЦ по кодификации акафистов выступила с инициативой издания Большого акафистника, в котором имеющиеся гимны были бы собраны по дням празднуемых событий, а также дням памяти икон и святых (по аналогии с Минеей). Первым шагом на пути реализации проекта станет издание Малого акафистника, содержащего наиболее популярные и часто употребляемые тексты. Патриархия.Ru
28.12.11 Под председательством митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия состоялось очередное заседание Синода Эстонской Православной Церкви МП. Решением Синода образовано Издательство Эстонской Православной Церкви. Синод благословил строительство нового храма в г. Палдиски в честь прп. Сергия Радонежского, а также назначил руководителем отдела социального служения протоиерея Андрея Мере. Кроме того, в ходе заседания обсуждались вопросы внесения изменений в Устав ЭПЦ МП и вопросы финансовой и хозяйственной деятельности. Патриархия.Ru
28.12.11 В Западном военном округе процент солдат и сержантов, верующих в Бога, выше, чем в офицерским корпусе. В объединениях, соединениях и частях округа прошло анонимное анкетирование военнослужащих для оценки их отношения к религии. Среди офицеров считают себя верующими около 70%, остальные 30% офицеров причисляют себя к атеистам. Среди сержантов и солдат, проходящих военную службу по контракту, верующими себя считают 75% опрошенных. Как сообщили в пресс-службе ЗВО, на территории военных городков и гарнизонов находится 46 объектов религиозного назначения, большинство из которых являются православными. На должности помощников командиров соединений по работе с верующими назначены два священнослужителя. Особое значение для верующих военнослужащих имеет духовное напутствие священнослужителя перед отбытием на учения, а также освящение оружия и военной техники. Интерфакс-Религия
29.12.11 64% россиян никогда не сталкивались со сверхъестественными явлениями, показал опрос, проведенный социологической службой "Среда" и фондом "Общественное мнение". Наоборот, опыт встречи со сверхъестественным имеют 32% жителей России. Кроме того, как свидетельствует опрос, почти одинаковое число россиян верит и не верит в чудо 47% против 46%. Религия и СМИ
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".
Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.
Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Православие и мир, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателейВедущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||