← Январь 2011 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
29
|
30
|
||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 459-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ
↑ к началу к следующей новости →
21.01.11 Греческие верующие против перевода богослужения на современный язык
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →16 января в храме города Волоса на праздничной вечерне в честь прп. Антония Великого, которую возглавил митрополит Димитриадский и Алмирский Игнатий, произошел инцидент. Когда в ходе службы владыка начал чтение главы из книги Премудрости Соломона на современном греческом языке (димотики), некоторые из собравшихся стали выкрикивать: "Преосвященный, не на димотики. Читайте текст на древнегреческом!" Возникший шум помешал митрополиту продолжить чтение.
"Знайте, что некоторые сейчас снимают на видео и пробуют создать проблему. Хотят показать, что реагируют на нее, обратился к верующим владыка Игнатий. Тексты Ветхого Завета учительные, но не являются молитвами Церкви. Я, по крайней мере до сих пор, не читал молитвы на димотики, как мог бы это сделать по примеру других архиереев".
Поскольку голоса и протесты не умолкали, один из священников попросил выпроводить из храма тех, кто не желает участвовать в Божественной Евхаристии. Наконец, митрополит Игнатий пообещал, что будет читать тексты как на древнем, так и на новогреческом, что и начал делать, а затем перешел только на новогреческий, чем вызвал новые волнения присутствующих.
На следующий день митрополит Игнатий открыл Школу литургического языка, в присутствии множества людей, желающих обучаться. "Я сильно беспокоюсь. Не столько за тех, кто с годами стал знаком со службой, кто жил и живет в богослужении тем способом, который благословил Бог. Особенно сильно я беспокоюсь о новичках. Меня тревожит, какой будет наша церковность 10, 20, 30 лет спустя, какой будет связь нашей молодежи с литургической жизнью Церкви", сказал владыка Игнатий.
"Я разделяю мнение молодых, которые мне говорят, что не понимают литургический язык, и констатирую факт, что мы не научили наших детей любить его, подчеркнул иерарх. Этот язык есть наше сокровище. На нем написано Евангелие. И сегодня мы его теряем, забываем день ото дня. И дальнейшее развитие ситуации в школах станет еще более трагическим, как кажется..."
21 января в передаче "Скай тора", комментируя выступления мирян против чтения текстов Ветхого Завета на новогреческом, владыка Игнатий среди прочего отметил: "Поверьте мне, когда я читаю тексты Ветхого Завета на димотики, верующие как будто слушают вторую, совершенно новую проповедь. Абсолютно необходимо, чтобы стали понятными те тексты, которые в храме в это время преподносятся невразумительно".
Греческий язык уже несколько веков существует в двух формах: в нем соседствуют "кафаревуса" архаизированный язык, очищенный от заимствований и приближенный к древнегреческому (в частности, очень близкий к языку Нового Завета и языку Византии, на котором и составлены православные службы) и "димотика" разговорный язык, который в современной Греции практически полностью вытеснил кафаревусу. В Элладской Церкви Евангелие и литургические тексты читаются только в оригинале на языке полутора-двухтысячелетней давности.
Переводы Нового Завета на димотику не раз приводили к крупным волнениям. Первая попытка перевести Литургию датируется 1980-ми годами (пер. митрополита Козанийского Дионисия). В 1990-х служить на димотике стал митрополит Килкисский Апостол: его дважды вызывали по этому поводу в Синод для объяснений. В 2000 году Предстоятель ЭПЦ архиепископ Афинский Христодул начал вводить чтение евангельских и апостольских текстов на димотике в афинских храмах, но спустя несколько месяцев оставил это начинание из-за протестов консервативной части греческих верующих.
Несколько лет назад в Элладской Православной Церкви ради миссионерских целей и, прежде всего, ради привлечения молодёжи в храмы был проведён эксперимент по введению современного языка богослужения, который закончился полной неудачей: нововведение не вызвало заметного интереса у молодёжи.
Весной 2010 года Святейший Синод Элладской Церкви осудил употребление димотики на богослужениях. "Синод сохраняет верность тому языку, на котором традиционно совершается св. Литургия и свв. Таинства. Любой перевод литургических текстов может создать неурядицы в Церкви", сказано в декларации Синода.
Православие и мир, Русская народная линия
21.01.11 Черногорская митрополия просит власти урегулировать государственно-религиозные отношения
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →18 января на встрече с новым главой правительства Черногории И.Лукшичем митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Радович) передал послание, в котором изложил проблемы, стоящие перед Черногорско-Приморской митрополией.
Со своей стороны И.Лукшич выразил готовность сотрудничать с Церковью для решения вопросов, связанных с законодательным определением отношений религиозных объединений с государством, реституцией национализированного имущества и урегулирования религиозного разделения между православными гражданами Черногории.
Первостепенной проблемой митрополит Амфилохий назвал поддержку со стороны ряда черногорских государственных структур, в первую очередь ряда государственных СМИ, деятельности т.н. "Черногорской православной церкви", благодаря которой эта раскольническая структура пытается захватить или даже разрушить (например, церковь на горе Румии) некоторые храмы. По мнению владыки, подобные действия государственных структур подогревают "тихую" религиозную войну в Черногории и способствуют углублению разделения православного населения и могут привести к катастрофическим последствиям в стране.
Владыка поддержал идею принятия нового закона об отношениях между государством и религиозными объединениями. Благодаря этому закону может быть решен вопрос об имуществе этих объединений и претензиях ряда лиц и различных структур на религиозную собственность.
Глава Черногорско-Приморской митрополии выразил надежду на скорое принятие закона о реституции национализированного имущества религиозных объединений, а также на разрешение властями строительства здания для богословии (семинарии) св. Петра Цетинского, соборного храма св. Петки в Даниловграде, обновления храма св. Александра Невского на острове Свети-Стефан и на урегулирование статуса обновленного монастыря Златици.
Также владыка попросил главу правительства предоставлять разрешение на проживание на территории Черногории гражданам других государств на основе прошений со стороны митрополии, освободить от налогообложения ввозимые в страну религиозные предметы и способствовать решению вопросов относительно строительства на р. Морача гидроэлектростанции и связанной с этим угрозой затопления одноименного монастыря.
Через несколько дней митрополита Амфилохия обвинили в разжигании национальной и религиозной вражды. В Черногорский суд поступило ходатайство о возбуждении дела по поводу ряда высказываний владыки, сделанных им в начале этого года в проповедях в Баре и Подгорице накануне Рождества Христова, в обращении к журналистам от 14 января и в послании к Черногорскому премьер-министру И. Лукшичу от 18 января.
В первую очередь инициаторы иска требуют оценить слова владыки о неизбежности Божьего наказания для инициаторов и их потомков сноса храма на горе Румия и его угрозы снести некоторые мечети.
Узнав о попытке возбуждения судебного дела, владыка Амфилохий ответил, что он "не первый и не последний в Черногории, кого собираются судить за Божию Правду".
23.01.11 Важные церковные документы переведены на украинский язык
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →На официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru опубликованы переводы на украинский язык ряда важных церковных документов: Основы социальной концепции Русской Православной Церкви; Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию; Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви; Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года "О единстве Церкви"; Положение о церковном суде Русской Православной Церкви.
Перевод всех перечисленных документов, помимо "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви", осуществлен впервые усилиями сотрудников Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви и редакции сайта Патриархия.ru при содействии Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви.
Документ "Основы социальной концепции" был издан Информационно-издательским центром Украинской Православной Церкви в 2002 году. В электронном виде данный перевод также публикуется впервые.
В минувшем году на официальном сайте Русской Православной Церкви были опубликованы, в частности, следующие документы на украинском языке: Положение о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви, Постановления Архиерейского совещания 2 февраля 2010 года, Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека и др.
Список наиболее важных переведенных документов представлен на украинской версии сайта в разделе "Документы" в рубрике "Основные документы" ("Головнi документи").
В следующем месяце на официальном сайте планируется опубликовать перевод Устава Русской Православной Церкви.
23.01.11 Братия Троянского монастыря просит заменить настоятеля обители
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Братия одной из крупнейших болгарских обителей Троянского ставропигиального монастыря обратилась к Патриарху Болгарскому Максиму с просьбой отменить решение Синода от 20 января этого года о назначении новым настоятелем обители архимандрита Григория (Лозева) и поставить во главе монастыря другого клирика.
Все четыре подписавшиеся поименно проживающие ныне в Троянском монастыре монаха (архимандрит Августин, архимандрит Пахомий, иеромонах Кирилл и монах Филарет) утверждают, что архимандрит Григорий не сможет решить проблемы обители, так как является "внешним" клириком, слишком короткий срок провел в монастыре и вообще имеет трудный характер.
Братия утверждает, что избрание архимандрита Григория настоятелем было пролоббировано некими силами в Синоде.
Архимандрит Григорий (Лозев) родился в 1974 г. в Стара-Загоре. Некоторое время был послушником в болгарском монастыре Зограф на Афоне. В 2002 г. был пострижен в монашество. Окончил православный факультет Великотырновского университета. В 2009 г. в Московской духовной академии защитил кандидатскую диссертацию, посвященную истории монастыря Зограф. После возвращению в Болгарию был включен в число братии Троянского монастыря.
Широкую огласку в прессе получило освобождение в декабре прошлого года от управления монастырем предыдущего настоятеля епископа Девольского Феодосия (Купичкова). Он подал прошение об уходе на покой после решения Дискриминационной комиссии о признании его виновном в ущемлении прав лиц с ограниченными возможностями: в 2009 г. он фактически выгнал из обители экскурсионную группу лиц с ограниченными возможностями, заявив им, что они грешники, сами виноватые в своих заболеваниях.
24.01.11 Патриарх Кирилл: Образование важная сфера взаимодействия Церкви и государства
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →24 января 2011 года в Государственном Кремлевском дворце состоялось торжественное открытие XIX Международных Рождественских образовательных чтений. Церемонию открытия форума, который в этом году посвящен теме "Церковь и государство: соработничество в решении общих задач", возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
"Образование важная сфера взаимодействия Церкви и государства. Она в значительной мере формирует содержание диалога светской и духовной властей, отметил Предстоятель Русской Православной Церкви, обращаясь к участникам форума со вступительным словом. Конечно, центральным вопросом в этом блоке является преподавание Основ православной культуры в средней школе, но есть и другие важные аспекты".
"Особую остроту в начале XXI века приобрела тема миграции, сказал Святейший Владыка. Россия входит в тройку государств мира, куда ежегодно прибывает наибольшее число мигрантов. Приезжающий из другой страны человек приносит с собой не только внешние культурные особенности, но и иные мировоззренческие установки. Эти традиции и обычаи нередко вступают в непростое взаимодействие с привычным укладом жизни местного населения".
Указав на необходимость создания механизма интеграции, позволяющего мигрантам освоить язык, изучить духовную и религиозную традицию большинства коренного населения, Святейший Патриарх заявил о готовности Церкви активизировать взаимодействие в образовательной области с Федеральной миграционной службой.
"Одной из проблем, угрожающих благополучию человеческого общежития, является радикализм, сопровождаемый экстремистской трактовкой религиозной идеи <...> Государство, общество и традиционные религии, имеющие многовековой опыт мирного сосуществования, должны объединить свои усилия в преодолении этого зла. И здесь роль воспитания, помогающего человеку обрести свою религиозную идентичность, научиться твердо исповедовать веру и вместе с тем уважать иные убеждения, культуру, традиции, трудно переоценить", убежден Предстоятель. В связи с этим Святейший Патриарх Кирилл высказался за сотрудничество с МИД России и другими государственными ведомствами, направленное на создание такой стратегии преодоления радикализма, особенно в молодежной среде, которая включала бы в себя образовательные программы, подчеркивающие значение религиозных ценностей в жизни общества.
Говоря о ходе федерального эксперимента преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики", Святейший Патриарх Кирилл поделился с собравшимися некоторыми статистическими данными и итогами первого этапа апробации. Данные социологические опросов убедительно свидетельствуют о том, что общество приняло и одобрило эксперимент. По словам Его Святейшества, критические заявления о якобы принципиальной невозможности преподавания религиозных культур в светской школе несостоятельны юридически (в том числе с точки зрения международного права) и не отражают позицию большинства граждан России.
Вместе с тем Предстоятель призвал к продолжению серьезной работы в данной области, с учетом того, что в будущем "религиозная культура будет повсеместно изучаться в светской школе вне зависимости от региона". В частности, Святейший Патриарх Кирилл предложил использовать уже имеющийся позитивный отечественный и зарубежный опыт, при котором кандидатура учителя, преподающего религиозную культуру в школе, и учебные пособия по данному курсу получают одобрение со стороны как государства, так и официальных учреждений соответствующей религии.
Говоря о дискуссии вокруг новой редакции федерального Закона "Об образовании", Предстоятель заявил о том, что Русская Церковь "считает необходимым, чтобы закон гарантировал возможность духовно-нравственного воспитания детей на основе исторических и культурных ценностей Православия и других традиционных для нашей страны религий (по выбору родителей) в течение всего времени обучения ребенка в школе".
Святейший Владыка упомянул также о новых возможностях, открывающихся в связи с дополненным и измененным федеральным законом "О некоммерческих организациях", который предписывает органам государственной власти и органам местного самоуправления в приоритетном порядке оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе и тем, которые занимаются деятельностью в области образования, науки, культуры.
"Православные образовательные учреждения зачастую берут на себя функции социального обеспечения и профилактики правонарушений, то есть содействуют решению задач, более свойственных в настоящее время государственным органам. В этих условиях было бы справедливым, чтобы и государство позаботилось о социально значимых православных образовательных учреждениях", полагает Предстоятель.
Святейший Патриарх отметил также, что воскресные школы, действующие как досуговые центры, создают условия для общения, творчества и самореализации детей. По словам Его Святейшества, лицензирование образовательной деятельности воскресных школ, которые в ряде епархий уже получают статус учреждений дополнительного образования, позволит преодолеть их изоляцию и обособленность в российском образовательном пространстве.
"Церковь, совершая свою вневременную миссию, воспитывая гражданина Отечества Небесного, совершенного Божиего человека, на всякое дело благое уготованного (ср. 2 Тим. 3:17), может и должна во взаимодействии с государством и обществом исполнять в сфере образования социально значимое служение, формируя убежденных патриотов, добрых хранителей семейного очага, законопослушных граждан, способных устроять ко благу жизнь Отечества земного", заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Вся информация о работе Чтений опубликована на сайте Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви www.otdelro.ru.
24.01.11 Протоиерей Всеволод Чаплин призвал власть прислушиваться к молодежи
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Власти следует больше прислушиваться к российской молодежи, заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступая на круглом столе в Общественной палате Российской Федерации."Нужно не промывать мозги молодым людям, а попытаться выслушать те реальные озабоченности, которые у них есть как среди национально-религиозных меньшинств, так и среди национально-религиозного большинства", сказал отец Всеволод.
Председатель Синодального отдела выразил уверенность, что "власть могла бы в большей степени опираться на действия молодых людей и на их мозги, на их размышления о настоящем и будущем России, их видение того, как должно быть устроено наше общество".
"Молодежь нужно не регулировать, не формировать под заданные параметры, как у нас очень часто привыкли делать люди старшего поколения, люди, облеченные властью и влиянием, а слушать", сказал отец Всеволод. При этом он посоветовал опираться "не только на организации молодых людей, которые становятся патриотами за деньги и за карьеру, а на тех, чьи патриотические убеждения имеют более серьезную мотивацию".
По мнению священника, "среди современных молодых людей много серьезных экспертов, много людей, которые могут интересно рассуждать на тему будущего политического устройства страны, будущей национальной политики, политики в области миграции". Однако, заметил отец Всеволод, "с ними не всегда просто вести диалог", при том, что "это люди не менее глупые, чем вся та экспертная элита, которая создала себе определенное реноме за последние двадцать лет".
"Диалог власти с этими молодыми людьми, в том числе с молодыми экспертами, не может быть диалогом учителя с учеником. В ходе этого диалога обеим сторонам придется менять свою позицию", считает священник. Он подчеркнул, что менять позицию придется потому, что "многие из рецептов девяностых годов... не воспринимаются людьми как свои, как органичные для их сознания, и, значит, нужно вырабатывать новые рецепты и новые представления об обществе, новые представления о тех правилах и порядках, которые в нашем обществе существуют".
Прежде всего, полагает председатель Синодального отдела, нужно "не подходить к молодых людей с теми или иными клише, даже если они высказывают неудобные мысли и непривычные лозунги, а выслушать их и подумать, не стоит ли принять по крайней мере немногие из тех решений, которые сегодня молодые люди предлагают".
25.01.11 Разработан Свод вечных российских ценностей
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Синодальном Отделе по взаимоотношениям Церкви и общества разработали Свод российских ценностей и призывают к широкому обсуждению этого документа.
"Это плод дискуссий, которые мы имели с рядом политических партий, общественных слоев нашей страны. В дальнейшем мы были бы благодарны за реакцию на этот список, что-то, может быть, в него стоит добавить, что-то в нем стоит, очевидно, модифицировать, может быть, что-то из него стоит исключить", сказал глава отдела протоиерей Всеволод Чаплин, представляя Свод на круглом столе в Москве.
По признанию самого о. Всеволода, название документа "Вечные ценности основа российской идентичности", под которым объединены общественные приоритеты, является "достаточно амбициозным". При этом речь не идет о ценностях, которые важны в силу своей давней истории или эффективности в текущий политический и экономический момент. Критерием истинности этих ценностей стала "их укорененность в Божией правде и в том опыте жизни, который, несмотря на все консервации и модернизации, оставался для России константой".
Возглавляет список справедливость, понимаемая как политическое равноправие, честность судов, ответственность руководителей. Справедливость в понимании авторов документа реализуется как социальные гарантии, она требует преодоления бедности и коррупции и предполагает достойное место для каждого человека в обществе и для всей нации в системе международных отношений. Согласно этому принципу, распределение ценностей духовных и материальных, созданных трудом людей, должно быть справедливым и заслуженным.
Вторая ценность свобода, причем речь идет о личной и индивидуальной свободе свободе предпринимательства, свободе слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий, о свободе общей, национальной о самостоятельности, независимости, самобытности российского народа.
Третья ценность солидарность, понимаемая как способность разделить с другими бремя их забот, трудности, болезни, скорби, а также общенациональная солидарность как сила, связывающая народ, обеспечивающая единство нации, ее целостность, жизнеспособность.
Четвертая ценность соборность, под которой подразумевается единство власти и общества в работе на благо страны и людей, единство разнообразных культур, гармоничное сочетание духовных устремлений и материальных интересов личности и общества, нравственная ответственность личности перед ближними и обществом.
Пятая ценность самоограничение и жертвенность, то есть отказ от эгоизма, потребительского отношения к ближним и окружающему миру, способность жертвовать личным ради блага ближнего и Отечества.
Следующая ценность патриотизм, вера в Россию, глубокая привязанность к родному краю, его культуре, готовность трудиться ради Родины.
Далее следует ценность блага человека, его благосостояние и достоинство. Духовное и материальное благополучие человека понимается как основной приоритет социального развития и соблюдение прав человека.
Завершают список семейные ценности любовь и верность, забота о младших и старших.
Представители иудейской и исламской общин России поддержали представленный о. Всеволодом документ.
"Без планомерной, системной работы по внедрению их (ценностей, отраженных в документе ред.) в школы и университеты они повиснут в воздухе, это будут только хорошие слова", сказал пресс-секретарь главного раввина России Андрей Глоцер.
По его словам, в нынешних условиях, в том числе в сфере образования, поколение, выросшее за последние 20 лет, "не сможет полностью воспринять" все ценности, перечисленные в Своде, "потому что оно воспитывалось при несколько других, экстремальных, условиях". А.Глоцер отметил, что от того, как станет развиваться образовательная сфера сейчас, "будет зависеть будущее страны лет через двадцать".
В свою очередь замглавы Духовного управления мусульман европейской части России Харис Саубянов полностью согласился с философскими и общечеловеческими категориями, которые заложены в Своде, но предложил "поставить патриотизм на первое место, распределив остальные ценности по степени важности", а также понятие "соборность" заменить "общенациональным единством".
Со своей стороны депутат Госдумы РФ Ирина Яровая, ознакомившись с упомянутым документом, заявила, что "вряд ли найдется хоть один политик, который сказал бы, что для нашей партии это неважно". Однако она призвала "более четко и целостно" отразить понимание народного единства.
"Этот свод должен стать предметом общественного консенсуса, должен работать общественный контроль: заявительный характер ценностей может быть низведен к нулю, если общество не станет живо реагировать на любые нарушения этих принципов, не через институты насилия и побуждения, а через институты общественного порицания", считает политик.
Радонеж, Интерфакс-Религия
25.01.11 Тульская епархия добилась закрытия двух раскольничьих сайтов
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Служба поддержки "Яндекса" откликнулась на нашу просьбу и заблокировала два сайта "архиепископа" Сергея Журавлева, основателя псевдоправославных неохаризматических сект", сообщил секретарь миссионерского отдела епархии Алексей Ярасов.
Он отметил, что, по мнению Тульской епархии, публикации на сайтах С.Журавлева "содержат клевету на Русскую Православную Церковь, а также высказывания, оскорбляющие религиозные чувства православных".
Секретарь сообщил, что С.Журавлев в начале 1990-х годов был священником Русской церкви, но покинул ее, "связавшись с неопятидесятниками". Затем он основал в России и на Украине две неохаризматические секты "Украинскую реформаторскую православную церковь" и "Российскую православную обновленческую церковь".
"В последние несколько лет он под видом "православного обновленческого архиерея" и по благословению основателя самой крупной на Украине неопятидесятнической секты "Посольство Божие" Сандея Аделаджи, который и призвал его к "апостольскому служению", гастролирует по России, странам ближнего и дальнего зарубежья с "проповедями". Их содержание часто сводится к оскорбительной и ни на чем не основанной критике Русской церкви", добавил А.Ярасов.
В свою очередь в компании "Яндекс" подтвердили, что сайты С.Журавлева на интернет-модуле "Яндекс.Народ" действительно были закрыты по официальному заявлению миссионерского отдела Тульской епархии.
Как отметила менеджер по связям с общественностью "Яндекса" Надежда Куприна, в пользовательском соглашении компании прописано, что зарегистрированный пользователь соглашается не использовать службы "Яндекса" для загрузки, посылки, передачи или любого другого способа размещения контента, который "является незаконным, вредоносным, угрожающим, клеветническим, оскорбляет нравственность, нарушает авторские права, пропагандирует ненависть и/или дискриминацию людей по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления в адрес конкретных лиц или организаций".
"Получив юридически обоснованную претензию третьих лиц на нарушение данных правил, "Яндекс" имеет право без уведомления пользователя и без объяснения причин в любое время удалить любые материалы с сервиса", добавила Н.Куприна.
Интерфакс-Религия
26.01.11 Церковь поминает жертв теракта в аэропорту "Домодедово"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Бомбу мощностью до 5 килограммов тротила в аэропорту "Домодедово" в 16:30 24 января взорвал террорист-смертник, находившийся в толпе. Число погибших более 30 человек, пострадавших около 130-ти. Свои соболезнования в связи с терактом выразили главы многих государств, включая ближайших соседей России, международных организаций. Решительно осудил теракт в "Домодедово" Папа Римский Бенедикт XVI.
В понедельник вечером в аэропорт выехали сотрудники синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, сообщил глава Информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда. "Это люди, прошедшие специальную подготовку МЧС, готовые к оказанию помощи в подобных ситуациях".
В то же время Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с заявлением в связи со взрывом.
"Болью отозвался в моем сердце произошедший сегодня в аэропорту "Домодедово" террористический акт, чудовищное преступление, унесшее жизни десятков мирных людей", ? сказал Предстоятель Русской Церкви.
"Человеческая жизнь есть дар Божий, и посягательство на нее есть преступление не только против человека, но и против Творца. Люди, совершившие такое злодеяние, поставили себя вне закона не только человеческого, но Божиего", ? подчеркнул Его Святейшество.
"О том, что теракт был направлен против мирного населения, говорит место взрыва, аэропорт, откуда люди выезжают в рабочие поездки и на отдых. Подобной преступной агрессии нет и не может быть никакого оправдания. Сегодня всему нашему народу необходимо сплотиться в борьбе против бесчеловечных атак, уносящих жизни ни в чем неповинных людей. Все силы государства и общества должны быть направлены на обеспечение надежной защиты наших граждан", ? заключил Патриарх Кирилл.
В связи с терактом в "Домодедово" митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, курирующий подмосковные приходы Русской Православной Церкви, направил соболезнования губернатору Московской области Борису Громову. Наряду с этим митрополит поручил благочинному церквей Домодедовского округа протоиерею Александру Васильеву в течение сорока дней возносить в местном соборе и других храмах молитвы об упокоении погибших и о выздоровлении пострадавших.
26 января 2011 года в домовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Московской Патриархии Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию по погибшим в результате террористического акта в аэропорту "Домодедово". Панихиды по погибшим были отслужены в православных храмах Болгарии, Сербии, Украины и других стран.
Глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин заявил, что устроителей теракта в аэропорту ожидает после смерти "геенна огненная". Соболезнуя родным и близким погибших, он скорбит об усопших и молится о сохранении жизни пострадавших.
Ужесточить наказание за терроризм призвал глава исполкома Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийского муфтията) Мухаммедгали Хузин. От лица мусульманской общины России муфтий выразил искренние и глубокие соболезнования пострадавшим от взрыва людям и близким погибших.
Известный исламовед Роман Силантьев считает невозможной эффективную борьбу с террором при нынешней уголовно-правовой базе. "Без радикальной "зачистки" сети пособников борьба с терроризмом напоминает борьбу с грибницей посредством срезания грибов", заявил он.
По мнению исламоведа, необходимо резко ужесточить ответственность за помощь организаторам терактов, в том числе "за недоносительство и укрывательство". Также, считает он, пришло время "резко сократить ассигнования северокавказским республикам, приведя их к общероссийскому уровню". "Высвободившиеся средства можно пустить на укрепление силовых структур, которые все-таки предотвращаются большую часть терактов", предложил Р.Силантьев.
Интерфакс-Религия, Седмица.Ru, Православие.Ru
26.01.11 Патриарх Кирилл: Нужно остановить скатывание человеческой семьи к краю бездны
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В слове после Божественной литургии в храме святой мученицы Татианы при МГУ Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл коснулся трагических событий, произошедших в аэропорту "Домодедово".
"Только когда происходит нечто страшное, мы начинаем задумываться, сказал Предстоятель. Совсем недавно здесь, рядом с университетским храмом, произошли страшные события на Манежной площади, и вдруг все общество вздрогнуло и заговорило о проблемах. Мыслящие люди стали говорить: ведь что-то не так, и не только у нас в стране, но и в роде человеческом. А то, что вчера произошло в Домодедово? Это же страшный оскал греха, дикое искажение человеческой природы. Какое отношение невинные люди, жестоко убитые, имеют к тем проблемам, которые сторонники убийц желают решить? Принесение в жертву невинных людей то, чего никогда не было в истории, то, что всегда осуждалось, если даже имело место во время военных действий, сегодня становится некой формой протеста. Разве это не свидетельствует о звериной сущности человека?"
"Нужно помнить, если мы живем вне Божиего закона, если мы строим цивилизацию не по Божиему замыслу, мы все виновны в том, что происходит, подчеркнул Первосвятитель. И потому сегодня вопрос веры это не вопрос периферийный, это не вопрос, верить или не верить. Это вопрос: быть нам как человеческой семье или не быть, потому что вне Божиего закона не может существовать род человеческий. И чем больше он будет накапливать научно-технической силы, чем больше ему будет казаться, что он становится могущественным, тем страшнее будут вызовы самому существованию рода человеческого".
Каким бы насмешкам со стороны Церковь ни подвергалась, она будет свидетельствовать об опасности, грозящей человечеству, заверил Святейший Патриарх Кирилл. "Для того чтобы остановить это скатывание всей человеческой семьи к краю бездны, необходимы усилия, сказал Предстоятель Русской Церкви. Бог вмешивается в нашу историю, только отвечая на нашу молитву. Если мы избираем смерть, то это наш выбор".
"Еще в Ветхом Завете сказано: есть два пути путь жизни и путь смерти, напомнил Святейший Патриарх Кирилл. Избери жизнь, чтобы жил ты и дети твои. Не Бог за тебя будет избирать ты сам избери. <...> Церковь никого не агитирует: Церковь обращается к свободному человеку и обращается не своими словами, не своей человеческой мудростью, не своей человеческой философией она обращается словом Божиим".
Процитировав читавшееся сегодня за Литургией зачало из Послания к Коринфянам, приуроченное к дню памяти святой мученицы Татианы, Святейший Патриарх Кирилл напомнил апостольский призыв: "скорбя, всегда радуйтесь". "Даже если на пути жизни возникают скорби, то человек, идущий по пути жизни, может радоваться, потому что рядом с ним Бог. Тогда из каждой неудачи делается правильный вывод, и каждая скорбь подвигает человека к правильным шагам, тогда жизнь жительствует", заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
26.01.11 Епископ Феодосий решительно осудил очередное нападение на серба
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Епископ Рашко-Призренский и Косовско-Метохийский Феодосий решительно осудил нападение на серба Бранислава Миловановича в селе Опрашке.
23 января в селе Опрашке трое неизвестных жестоко избили вернувшегося в родные места беженца Бранислава Миловановича. Серб был избит перед своим домом, после возвращения из села Кош, где ночевал по соображениям безопасности. Получивший тяжелые телесные повреждения Милованович вынужден был пешком добраться до села Кош, где ему была оказана первая помощь.
Позднее он был доставлен в Косовскую Митровицу и принят в больницу. По словам управляющей больницы Милены Цветкович у пострадавшего сломаны два ребра, повреждены лицо и голова. Сейчас он находится в отделении интенсивной терапии.
"Это позорное и трусливое нападение на беззащитного человека, на пороге его собственного дома, к сожалению, подтверждает, что ситуация с безопасностью косовско-метохийских сербов еще далека от нормальной, заявил по поводу случившегося владыка Феодосий, который посетил пострадавшего в больнице. Особенно беспокоит то, что это уже четвертый инцидент за последние двадцать дней и трудно поверить в то, чтобы полиция была не в состоянии защитить вернувшихся беженцев от подобных брутальных нападений, которые ставят под вопрос возвращение и вносят тревогу среди сербского населения".
Село Опрашке, куда сербы вернулись в 2006 году, расположено в пяти километрах от Осоян. Ближайший населенный пункт, где тоже живут восемнадцать вернувшихся сербских семей село Кош, удалено от него на один километр.
По свидетельствам местных сербов, в этом районе по-прежнему существует проблемы с местными албанцами, которые любыми способами пытаются препятствовать возвращению сербов и восстановлению их домов.
В своих недавних интервью ряду сербских изданий владыка Феодосий неоднократно подчеркивал, что возвращение сербских беженцев, покинувших Косово и Метохию за последние десять лет, является приоритетной задачи Сербской Церкви и вверенной ему Рашко-Призренской епархии.
27.01.11 На исповеди каждый третий говорит о проблемах алкогольной или наркотической зависимости в своей семье
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Порядка трети православных верующих, которые приходят на исповедь, рассказывают о том, что в их семьях существуют проблемы, связанные с алкогольной или наркотической зависимостью.
"Как минимум каждый третий исповедующийся говорит о проблемах алкоголизма и наркомании в своей семье", сообщил руководитель реабилитационного центра при монастыре Святого Саввы в Мелитополе иеромонах Иов (Макаров).
Отец Иов сделал такой вывод не только из своего пастырского опыта об этом же ему рассказывали многие священники.
Проблеме алкогольной и наркотической зависимости была посвящена научно-практическая конференция "Деятельность Церкви и государства по утверждению трезвости", которая прошла в эти дни в Москве рамках Рождественских чтений.
Участники секции решили, что необходимо создать координационный центр помощи алкоголикам при синодальном Отделе по церковной благотворительности и социальному служению.
"Такой центр нужен, чтобы повышать уровень квалификации православных людей, которые занимаются реабилитационной работой. В ходе работы этого центра люди смогут обмениваться опытом, информацией, узнавать, где, кто и как занимается профилактикой и реабилитацией", сказал руководитель направления Отдела по благотворительности Валерий Доронкин.
Проект центра в настоящий момент проходит этап согласований.
Интерфакс-Религия
28.01.11 Ведущие банки России выступили за церковный арбитраж банковской деятельности
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Представители ряда ведущих банков России заявили о необходимости выработки финансовых инструментов, основанных на принципах православной экономической этики.
"Ведущие банки страны признают, что духовный арбитраж и духовное водительство религиозных институтов, в первую очередь Русской Православной Церкви, участие религиозных организаций в финансовой деятельности как объективный пример ответственного и честного хозяйствования,сегодня актуальны как никогда и востребованы обществом", сказал ответственный секретарь Патриаршего совета "Экономика и этика" Павел Шашкин, подводя итоги круглого стола по православному банкингу, прошедшего в Москве.
На мероприятии, которое проходило в рамках Рождественских чтений, были представлены Ассоциация российских банков, Ассоциация региональных банков России, "Внешэкономбанк", "Газпромбанк", "ВТБ", "Альфабанк", "Интерпромбанк", банк "Миллениум", "GE Money Bank", Международный банк развития, "UBI Banca" (Италия).
По словам П.Шашкина, в ходе заседания банкиры отмечали, что нравственный бизнес важнейшая составляющая общественной жизни, а кризис доверия, пренебрежение деловой репутацией в бизнес-среде абсолютно неприемлемы.
"Безнравственность в экономике, погоня за прибылью любой ценой, решение конъюнктурных проблем в ущерб стратегическим долгосрочным проектам тормозят дальнейшее развитие страны. Напротив, нравственные, честные отношения с партнерами и клиентами, считают в банковском сообществе, ключевое условие долгосрочного экономического успеха, а те, кто это отрицает, не имеют морального права называться профессиональными банкирами", к этому сводилась значительная часть выступлений участников круглого стола, отметил собеседник агентства.
Оживленную дискуссию, по его словам, вызвали различные формы практического участия религиозных организаций в экономической жизни страны и объединение финансовых институтов для координации совместных усилий по выработке финансовых инструментов, которые были бы основаны на принципах православной этики ведения хозяйства.
"Участники пришли к выводу, что создание тех или иных финансовых инструментов с учетом норм православной этики возможно. Многие банки, в том числе ведущие, открыты к этому диалогу и готовы задействовать эти инструменты в своей деятельности, после того как их предложения будут одобрены Святейшим Патриархом Кириллом. В ближайшем будущем пакет таких предложений будет нами совместно представлен вниманию Его Святейшества", сказал П.Шашкин.
Интерфакс-Религия
28.01.11 Прихожане двух "храмов-побратимов" поделились опытом совместного чтения Библии
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Гости из храма св. мчц. Татианы при Самарском государственном университете (СГУ) посетили Татианинский храм при Московском государственном университете им. Ломоносова (МГУ).
Глава самарской делегации протоиерей Алексий Богородцев рассказал о том, как в его храме проходит совместное чтение Евангелия. Обычно он собирает желающих после воскресного богослужения, зачитывает главу из Евангелия, комментирует и отвечает на вопросы. При этом священник отметил, что ему понравился формат встречи в домовом храме МГУ, где каждый из присутствующих может поделиться своими мыслями, сомнениями, пониманием или непониманием. О. Алексей планирует теперь привлекать своих прихожан к активному обсуждению текста, иначе, по его словам, "некоторые прихожане после службы слишком устают, и от монолога священника засыпают".
Во время встречи в храме св. Татианы обсуждался отрывок из Евангелия от Луки о том, как младенца Иисуса Христа впервые принесли в Иерусалимский храм Дева Мария и Иосиф (Лук: 2;21-40). Особое внимание участников привлек старец Симеон Богоприимец, "муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева": они сравнили его образ в тексте Священного Писания и в предании, поделились мыслями, в чем можно брать пример со святого Симеона. Гости из Самары единодушно отметили, что после подобного чтения-обсуждения им захотелось читать Библию чаще. "Батюшка нам все время говорит читай, читай Евангелие, а это трудно. Мы сегодня прочитали всего 20 стихов, но в них столько смысла, сколько любой писатель не уместит в толстой книге", прокомментировал Роман, один из участников встречи.
В среде верующих Русской Православной Церкви в последнее время стало появляться все больше групп чтения Библии. Свой вклад в распространение совместного чтения Библии внесли ежегодные съезды Всероссийского православного молодежного движения: в лагере "Федоровский городок" несколько лет подряд проводились "библейские часы". После этого молодежь из регионов при поддержке священников начинала использовать чтение Библии в своей приходской работе.
Благовест-инфо
28.01.11 Бывшие заключенные строят храмы в Ярославской области
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Бригада бывших заключенных ремонтирует и возводит церкви в Ярославской области. Каждый день строители начинают с молитвы и только потом берутся за пилы и топоры. Их руководитель Михаил Лысов уверовал несколько лет назад, когда отбывал наказание.
"Было тяжело очень морально, а в лагере была молельная комната. Вот начал ходить, дальше больше. Покаялся первый раз, причастился и сразу почувствовал облегчение, какой-то смысл в жизни появился", рассказал он.
По словам М.Лысова, "многие отсеиваются, начинают пить, силы не хватает, но это те, кто без веры". "Основное условие для освободившихся это усердная молитва и труд серьезный", подчеркнул он.
Священнослужители в меру сил помогают бывшим зекам, которые решили таким образом встать на путь исправления.
Интерфакс-Религия
Новости Православия коротко
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →21.01.11 Правительство Турции намерено способствовать возобновлению деятельности закрытой 40 лет назад православной семинарии Константинопольского Патриархата, находившейся на острове Халки. Теперь, однако, учебное заведение разместят недалеко от Стамбула. Православная семинария, расположенная на острове Халки в Мраморном море, была закрыта в январе 1971 г. на основании закона, запрещающего деятельность религиозных школ в Турции. Константинопольский Патриархат ранее неоднократно пытался добиться возрождения духовной школы, но власти Турции неизменно отвечали отказом на просьбы Фанара. Православие.Ru
21.01.11 Сербские министры обороны и религиозных вопросов Д. Шутановац и Б. Шиякович ознакомили глав традиционных церквей и сербских религиозных объединений с проектом указа о введении военного духовенства в армии. Согласно проекту, в Сербской армии будут представлены священнослужители только традиционных для Сербии Церквей и религиозных объединений, а армейские священнослужители будут служить в офицерском чине при освобождении от обязанности носить оружие. Имеющие необходимую подготовку и полномочия священнослужители будут приниматься на службу в военное духовенство по рекомендации традиционных церквей и религиозных объединений и по результатам собеседования в Генеральном штабе Сербской армии. Православие.Ru
22.01.11 Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения знамен, флагов и хоругвей войсковых казачьих обществ, внесенных в реестр казачьих обществ Российской Федерации. Одиннадцать новых войсковых хоругвей представляют собой полотнища с ликами Спасителя, Богородицы и святых небесных покровителей войсковых казачьих обществ. Патриархия.Ru
22.01.11 Позиция Русской Православной Церкви и России остается неизменной: Кипр это единое государство. Нужно употребить все силы к тому, чтобы восстановить тот уровень доверия двух общин, ту атмосферу, в которой люди жили столетиями, заявил Святейший Патриарх Кирилл в интервью кипрским СМИ. "Если сегодня международное сообщество не способно решить эту задачу, для решения которой имеется достаточно много рычагов, то это вызывает сожаление, сказал Предстоятель РПЦ. Мы будем молиться о том, чтобы восстановилась справедливость, чтобы восстановились единство и целостность Кипра, чтобы две общины греческая и турецкая жили в мире, единомыслии, в добрых отношениях, сохраняя свои культурные и религиозные традиции; и будем содействовать этому всеми силами". Патриархия.Ru
23.01.11 Потомки Романовых не верят выводам Следственного комитета России о том, что нет данных, подтверждающих, что последний российский император Николай II и его семья были расстреляны по приказу советских руководителей Владимира Ленина и Якова Свердлова. "Мы считаем, что есть целый ряд доказательств", заявил директор канцелярии Дома Романовых Александр Закатов. Он пояснил, что в мемуарах Льва Троцкого и некоторых других большевистских деятелей есть свидетельства о том, что решение о казни царской семьи приняли Свердлов и Ленин. "Должна быть восстановлена полная картина. Есть еще целый ряд документов, который засекречен", сказал представитель Романовых. Религия и СМИ
24.01.11 Священный Синод Элладской Церкви направил президенту Еврокомиссии Барозо обращение, в котором идет речь о выпущенном на средства ЕС календаре для детей, в котором указаны все праздники, кроме христианских. Письмо подписано главным секретарем Синода архимандритом Марком Василакисом. В письме говорится, что выпуск такого календаря вызывает много вопросов, так как большинство граждан ЕС принадлежат к различным христианским конфессиям, и таким образом наблюдается пренебрежение традициями сотен миллионов европейцев. Если ЕС устранит эту серьезной ошибки и даст соответствующие указания не распространять календарь, напечатав вместо этого другой, это не будет противоречить 17 статье Лиссабонского договора, в котором Евросоюз признает роль Церкви в обществе и культуре, и призывает религиозные общины к постоянному и открытому диалогу. Радонеж
24.01.11 Епископ Шабацкий Лаврентий (Трифунович) разрешил после своей смерти использовать свои внутренние органы для трансплантации. Владыка Лаврентий (1936 г.р.) стал первым иерархом Сербской Православной Церкви, разрешившим трансплантацию своих органов. По его словам, развитие медицины позволило многим людям, не имеющим иных средств, таким образом оказать помощь больным. Владыка считает, что завещание органов это действие свободной воли, любви и уважения человеческого достоинства. "У меня нет денег, нет ничего, что можно было бы оставить своим близким, но если мы от сердца подарим (органы) своим ближним, которые находятся в беде, может, мы хоть этим что-то пред Богом заслужим. Это позволит многим смягчить боль от их болезни и, благодаря трансплантации органов, продлит им жизнь", сказал епископ Лаврентий. Седмица.Ru
24.01.11 Ряд членов Общественной палаты РФ выразили признательность главе синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерею Всеволоду Чаплину за высказанные им предложения по миграционной политике и введению общероссийского дресс-кода. "Хочу задним числом сказать о том, что ваши идеи относительно дресс-кода, которые сейчас активно обсуждаются, это действительно очень правильное движение мысли. Это призыв к тому, чтобы наша молодежь помнила о традициях. Россия всегда отличалась целомудрием и в одежде, и в поведении своем", сказал, обращаясь к священнику, член Общественной палаты Фарид Асадуллин на круглом столе в Москве. Представителя Церкви поблагодарил и член Общественной палаты Александр Брод. "С чем-то я согласен, с чем-то не очень, но хочу сказать спасибо отцу Всеволоду за попытку менять мировоззрение наших граждан", сказал он. Интерфакс-Религия
25.01.11 На Украине зарегистрирована Киевская организация "Народный Собор". Через недолгое время она должна получить и всеукраинский статус. Председателем и одним из учредителей НС на Украине стал Игорь Друзь православный публицист, который является также председателем Всеукраинской общественной организации "Родительский Комитет Украины". Украинские руководители "Народного Собора" полностью разделяют и другие цели и задачи всероссийского движения "Народный Собор". Это поддержка Православной веры, патриотизма, курса на самое тесное сближение братских государств Украины, России, Белоруссии. В скором времени планируется проведение съезда организаций "Народного Собора" Украины, России и Белоруссии. Вероятнее всего, что он произойдет в Киеве. Русская линия
25.01.11 В Москве открылся частный Музей русской иконы. Его коллекция насчитывает около 4000 памятников древнерусского и восточнохристианского искусства, в том числе около 600 икон. Новый музей, созданный предпринимателем, меценатом и коллекционером Михаилом Абрамовым, находится по адресу улица Гончарная, дом 3, у станции метро "Таганская". Директор Музея русской иконы Николай Задорожный. Музей работает ежедневно, кроме среды, с 11:00 до 19:00. Радонеж
25.01.11 Министерство культуры РФ в текущем году будет оказывать поддержку ремонтно-реставрационным работам на памятниках церковной архитектуры в том же объеме, сообщил министр культуры Александр Авдеев. В то же время он подчеркнул, что государственная поддержка не может покрыть всех расходов, "нужно продолжать традиции спонсорства и меценатства, поддерживать и награждать людей, готовых вкладывать собственные средства в дело реставрации церковных и культурных святынь". Радонеж
25.01.11 Тульской и Белевской епархии переданы четыре здания бывшего архиерейского подворья, ранее находившиеся в федеральной собственности. Планируется, что после ремонта и реставрации в переданных зданиях будет размещен первый в Туле православный детский сад. Седмица.Ru
25.01.11 Ректор МГУ Виктор Садовничий передал домовому Татьянинскому храму университета 1,5 млн. рублей на ремонтно-восстановительные работы. Интерфакс-Религия
26.01.11 В украинском селе Залесцы, насчитывающем 500 дворов, в каждой семье воспитали священника. "Народ наш набожный, в селе спокойная криминогенная обстановка. Нарушить заповедь Божью вряд ли кто-то из наших посмеет", говорит секретарь местного сельсовета. 220 батюшек родом из Залесцов служат сегодня в православных храмах Украины, России, Германии. Жители села считают, что причина такого обилия взращенных ими священнослужителей в том, что в советское время был у них сильный духовный наставник настоятель сельского храма монах Савва. Ежегодно 2 августа на престольный праздник День святого Ильи Пророка все священники съезжаются на службу в родное село. Интерфакс-Религия
28.01.11 В Волгоградской области работает съемочная группа итальянской телекомпании "Paneikon", прибывшая для съемок документального фильма о плавучих храмах России. "Новый фильм начинается с рассказа о геноциде богоборческой власти против Русской Православной Церкви, ее служителей и верующих", рассказывает режиссер фильма Анелло Кориали. Плавучие храмы стали строиться в современной России не от хорошей жизни: в Волгоградской епархии напоминают, что из более 700 дореволюционных храмов в междуречье Волги и Дона осталось лишь несколько десятков церквей. К 1991 году во всей области действовало всего 43 прихода. Неожиданным решением проблемы стало появление храма-корабля "Святитель Иннокентий", который "ходил" по реке до 2008 года. За 10 лет плаваний на борту первой плавучей церкви крестились более трех тысяч человек. Интерфакс-Религия
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".
Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.
Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателейВедущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||