← Январь 2011 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
29
|
30
|
||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 458-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ
↑ к началу к следующей новости →
18.01.11 Синод Элладской Церкви вынужден согласовывать с властью Греции число новых клириков
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Синод Элладской Православной Церкви обратился к властям Греции с просьбой разрешить рукоположить в 2011 году 300 новых клириков.
Обращение Синода к министру внутренних дел Греции Г. Рангуси о согласовании числа планируемых хиротоний вызвано недавним решением Греческого правительства о резком сокращении числа государственных служащих по формуле "одно назначение на пять сокращенных работников". Это решение затронет и священнослужителей Элладской Православной Церкви, так как они получают зарплату из государственного бюджета.
В своем обращении члены Синода заявили, что, понимая сложность экономического положения Греции и несмотря на большое число приходов, нуждающихся в новых клириках, они готовы максимально ограничить нужды Церкви и просят разрешить рукоположить в 2011 году только 300 клириков, которые будут распределены по приходам Афинской архиепископии и 81 митрополии согласно потребностям населения.
Синод предполагает, что аналогичное число клириков в этом году будет почислено на покой и уйдет на пенсию.
При этом в конце прошлого года наблюдалось увеличение числа хиротоний, что, вероятно, было вызвано желанием митрополитов таким образом опередить государственные планы по сокращению госслужащих. Например, митрополит Идрийский Ефрем в 2010 году рукоположил 423 клириков и почислил на покой 332 клирика против 241 хиротонии и 161 почисленных на покой в 2009 году.
В то же время сайт "Ромфея" сообщает, что не все элладские иерархи поддержали это обращение и намерение Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима путем конструктивного диалога решать с государством все современные острые экономические вопросы и проблемы. Так, епископ Калавриты и Эгиалии Амвросий раскритиковал позицию Архиепископа Иеронима и заявил, что Церковь не может пойти на проводимые государством сокращения.
Тем временем, ради сокращения государственных расходов, Синод Элладской Церкви постановил, что священнослужители будут проводить меньше богослужений. "Ни от кого не укрылся кризис в нашей стране... Мы, Церковь, вновь призваны оказаться на высоте положения", заявил Архиепископ Иероним.
Синод постановил, что священники в 2011 году получат меньше заданий на совершение постоянных служб, чтобы сократить расходы на оплату их труда. Это решение принято "несмотря на то, что требуется большее количество (служб), чтобы удовлетворить существующим литургическим и пастырским потребностям Элладской Церкви", говорится в постановлении синода.
Седмица.Ru, РИА-Новости
14.01.11 Российский омбудсмен решает вопросы введения ювенальной юстиции, руководствуясь благословением Патриарха Кирилла
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов рассказал, что при рассмотрении вопросов о введении ювенальной юстиции действует только по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
"Я приезжал поздравить Патриарха, и мы в разговоре затронули эту тему. Тогда я просто сказал: "Ваше Святейшество, я поступлю так, как Вы благословите. Потому что для меня это важно. Без Вашего благословения я не буду ничего делать", сказал П.Астахов в интервью "Журналу Московской Патриархии".
Во время их следующей встречи Патриарх сказал омбудсмену, что, по его мнению, никакие западные формы ювенальной юстиции для России неприемлемы, "но у хулиганов, преступников и пьяниц детей надо забирать, чтобы спасти".
"Это были слова Святейшего. И я с ним полностью согласился. Ведь если люди преступники, то они вырастят из ребенка преступника либо убьют его, поэтому детей им оставлять нельзя", считает П.Астахов.
При этом уполномоченный по правам ребенка привел статистику, в соответствии с которой в некоторых российских регионах на Севере и Дальнем Востоке 100% преступлений против детей совершается именно в семье. "Вы представьте себе: ребенок спокойно гуляет, ходит по улице в компании моржей и белых медведей, а дома он не может спокойно жить... Это страшные цифры", сказал омбудсмен.
Согласно той же статистике, в среднем по России более 60% преступлений совершается в семье, при этом, убежден П.Астахов, "основной фактор детского неблагополучия в современной России это распад семьи и потеря семейных ценностей, это количество разводов, превышающих все допустимые рамки".
17.01.11 Патриарх Кирилл предложил вывести аборты из системы медицинского страхования
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил государственному руководству Российской Федерации ряд предложений в связи с возможным рассмотрением Государственным советом РФ вопроса "О государственной политике поддержки семьи, материнства и детства в Российской Федерации".
В числе мер, предложенных Предстоятелем Русской Церкви:
обязательное ознакомление женщин со всеми негативными последствиями и рисками при совершении абортов; введение обязательного периода ожидания после оформления "информированного согласия" документа, который женщина подписывает перед совершением аборта; создание при каждом роддоме центра кризисной беременности с участием психолога и представителей традиционных религий; выведение операций по прерыванию беременности (за исключением случаев прямой угрозы жизни матери) из системы медицинского страхования;
приравнивание труда матери по воспитанию детей к другому общественно полезному труду; выплата пособия по многодетности (при условии социальной адаптированности семьи) на уровне средней заработной платы для региона; создание жилищных проектов для многодетных семей; создание механизма поощрения работодателей, предоставляющих специальные пособия многодетным сотрудникам;
создание попечительских советов детских домов, состоящих из представителей общественных организаций и традиционных религий; закрепление на законодательном уровне возможности не только секулярного, но и традиционного религиозного воспитания детей в детских домах, при условии соблюдения прав ребенка и санитарных норм; активная информационная политика поощрения государством усыновления (удочерения) ребенка;
законодательное обеспечение приоритета семьи в решении вопросов, касающихся ее внутренней жизни; юридическое гарантирование права родителей на воспитание детей, включая формирование их мировоззрения и образа жизни, ограждение их от опасных и безнравственных поступков, регламентацию их режима дня, исполнения ими религиозных предписаний, общения с противоположным полом, ознакомления с учебными материалами, печатной, аудио и видеопродукцией, интернет-сайтами и др.; предотвращения появления в законах и подзаконных актах неконкретных оснований для вмешательства в жизнь семьи, таких как "ненадлежащее воспитание", "низкий материальный уровень", "психическое насилие"; разработка механизмов помощи проблемной и нуждающейся семье, а не только изъятия из нее детей и др.
В ответ на предложения Патриарха, первый замглавы фракции "Единая Россия" в Госдуме Татьяна Яковлева заявила, что считает негуманным на сегодня "делать операцию по прерыванию беременности исключительно платной процедурой". По ее мнению, такая мера спровоцирует рост смертности и бесплодия.
Комментируя это заявление, глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда призвал оценивать предложение Патриарха Кирилла по абортам в комплексе с другими озвученными им мерами. "Вопрос о запрете бесплатных абортов не следует рассматривать в отрыве от других мер, предложенных Святейшим патриархом руководству страны. Данные предложения содержат комплекс мер, направленных в том числе на предотвращение недопустимой с точки зрения Церкви безнравственной ситуации", сказал В. Легойда.
Иными словами, продолжил он, основное в предложениях Церкви не то, что нужно запретить бесплатные аборты, "а то, что необходимо создать такую ситуацию в обществе, когда этих абортов будет очень мало, в идеале не будет вовсе".
Глава синодального Информотдела отметил, что в Церкви понимают всю сложность вопроса, в частности, тот факт, что "значительную часть абортов совершают сегодня девочки-подростки, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации". "Но, во-первых, мы не просто предлагаем запретительные меры, а заявляем о своем желании помогать тем, кто отказался от аборта. Церковь при поддержке меценатов готова помогать решать вопросы с работой для женщин, решивших сохранить ребенка, помогать с усыновлением детей, в случае если молодые женщины не готовы взять на себя воспитание ребенка и так далее", подчеркнул представитель Русской Церкви.
Во-вторых, по его словам, если говорить о несовершеннолетних, приоритетом должна стать "профилактика и воспитание подростков таким образом, чтобы вопрос об аборте не вставал, чтобы тайна отношений мужчины и женщины была частью семейной жизни, а не профанировалась бы в беспорядочных связях".
Как отметил В.Легойда, Церковь хотела бы, чтобы общество вернулось к "здоровым нравственным принципам, к нормальным, а не искаженным грехом представлениям об отношениях между мужчиной и женщиной". "Я не считаю, что аборт это обычная медицинская операция (за исключением прерывания беременности по медицинским показаниям когда существует угроза жизни матери). Поэтому непонятно, почему налогоплательщики должны оплачивать такую операцию? Ведь, скажем, косметическая хирургия в нашей стране не финансируется бюджетом", сказал он.
По словам В.Легойды, оплата абортов из карманов налогоплательщиков нарушает права "тех верующих граждан (не только православных, но и мусульман, и католиков и так далее), которые считают аборт недопустимым", и получается, что "мы вынуждаем их платить за то, что они считают нравственным преступлением".
17.01.11 Патриарх Кирилл учредил Российский православный университет
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Указом №1 в 2011 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл учредил Российский православный университет.
Университет создается как учреждение высшего профессионального религиозного образования Русской Православной Церкви и будет реализовывать как церковные, так и светские стандарты образования. Местом нахождения нового университета Святейший Патриарх Кирилл определил храмовый комплекс во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова под Вязом ? Патриаршее подворье в Китай-городе (на Новой площади). Ректором нового Патриаршего университета назначен ректор Православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев).
"Российский православный университет призван реализовывать модель опережающего развития, гибко выстраивая свою деятельность с учетом отечественных и мировых тенденций в науке и образовании. К подготовительной работе по запуску проекта привлечен широкий круг специалистов, убежденных в необходимости создания новой, открытой образовательной площадки для обеспечения синтеза богословского знания и современной науки, готовых решать задачу актуализации православного вероучения, нравственного послания Церкви современному обществу и человеку", ? сообщил игумен Петр.
По словам ректора, в составе университета свою деятельность продолжит и ныне действующий Православный институт святого Иоанна Богослова, чей "статус, потенциал, и имеющиеся ресурсы обеспечат широту реализации в университете образовательных и научных планов". Наряду с институтом святого Иоанна Богослова в состав университета в будущем войдут специально созданные профильные учебные подразделения.
15.01.11 Профсоюз болгарских священников просит проверить условия труда клириков
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Профсоюз болгарских священнослужителей направил министру по социальным вопросам Т. Младенову просьбу провести проверку соблюдения предписаний болгарского трудового и страхового законодательства по отношению к священнослужителям и церковнослужителям всех епархий Болгарской Православной Церкви.
"Во всех епархиях права священнослужителей систематически нарушаются: отсутствуют трудовые договора, большая часть служителей не получает вознаграждений за труд, отпускные, командировочные и социальные выплаты. Также они не имеют медицинского и социального обеспечения. Таким образом нарушаются Трудовой кодекс, Кодекс социальной защиты, статья 3 пункт 2 и статья 29 Закона о вероисповеданиях. Нарушается и Устав Болгарской Православной Церкви, статья 135 пункт 21, согласно которому приходской священник имеет право получать ежемесячные денежные вознаграждения от Св. Синода в размере, определенном исходя из минимального уровня, установленного в государственном бюджете в соответствующем году. Соответственно, это вознаграждение не может быть меньше прожиточного минимума", говорится в письме к министру.
В другом послании к министру по социальным вопросам профсоюз попросил внести ряд изменений в новый вариант Национального классификатора профессий и должностей, касающихся православных клириков.
Профсоюз просит исключить из нового варианта позиции "Владыка", т.к. это слово является обращением и обозначает епископа, который идет отдельной позицией, и "Приходской (енорийский) священник", т.к. собственно должность занимает священник, а каким он является, приходским или неприходским, зависит от храма, в котором он служит.
Также профсоюз просит включить в список 4 позиции, чтобы учесть существующие в Болгарской Православной Церкви должности: "Священник 1-й степени" (для священников со средним образованием), "Священник 2-й степени" (для священников со степенью магистра), "Диакон 1-й степени" (для диаконов со средним образованием), "Диакон 2-й степени" (для диаконов со степенью магистра).
Учитывая возражения священнослужителей, новый вариант классификатора включил их вместе со специалистами-хозяйственниками, юристами, библиотекарями и архивариусами, писателями, артистами и представителями других творческих профессий во 2 класс: "Специалисты-аналитики", в подкласс 246: "Специалисты по общественным наукам и религиозные специалисты" и объединил в 2460 подгруппе: "Духовники и специалисты по религии": "Архиепископ" (2460-9001), "Викарий" (2460-9002), "Владыка" (2460-9003), "Епископ" (2460-9004), "Енорийский священник" (2460-9005), "Имам" (2460-9006), "Капеллан" (2460 9007), "Кюре" (2460-9008), "Миссионер" (2460-9009), "Муфтий" (2460-9010), "Пастор, Поп, Священник" (2460-9011), "Проповедник" (2460-9012), "Раввин" (2460-9013) и "Теолог" (2460-9014).
В 1 класс классификатора: "Президент, законодатели, высшие служители и руководители" в 1114 подкласс: "Руководители и высшие служители специализированных организаций" включены профессии "Патриарх Болгарской Православной Церкви" (1114 9030) и "Митрополит" (1114 9031).
В 3 класс: "Специалисты и другие прикладные специальности" в подкласс 34 "Другие прикладные специалисты" включены такие профессии как "Религиозный работник" (3480 0002), "Монах" (3480 0003) и "Проповедник" (3480 0005).
В Классификаторе 2005 года священнослужители фигурировали в 5 классе профессий: "Персонал, связанный с оказанием услуг населению, торговлей и охраной" в 514 группе вместе с официантами, нянями и работниками ритуальных агентств.
Профсоюз православных болгарских священников был создан в конце прошлого года при Болгарской конфедерации труда "Подкрепа". Синод Болгарской Православной Церкви расценил создание профсоюза как противоречащее Уставу БПЦ и напомнил, что священнослужитель находится на службе у Бога, а не государства.
До сих пор неизвестно, кто именно из священников БПЦ вошел в состав профсоюза. Письма-прошения о проведении проверки и внесении изменений в классификатор были подписаны председателем Болгарской конфедерации труда К. Тренчевым и "икономом" Н. Ризовым.
16.01.11 В Москве прошел первый православный флешмоб
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В торговом центре "Атриум" возле Курского вокзала в Москве состоялся православный флешмоб. Его инициатором и организатором стал известный православный певец Адриан Гусейнов. Многочисленными участниками были выпускники православной школы-пансиона "Плесково", певчие московских храмов и священники Русской Православной Церкви протоиерей Илия Зубрий, протоиерей Александр Зубков, иерей Сергий Зайцев.
Флешмобы в Москве проводятся регулярно, самые разные: dream-flash (сотни людей пускают мыльные пузыри), танцевальные, толпы людей, дефилирующие по улице с чашечками кофе и пирожными... Православный флешмоб проводился в столице впервые, поэтому пока собрал совсем немного народу около полусотни.
Случайные посетители останавливались с радостным любопытством: некоторые снимали неожиданное шоу на фото и видеокамеры, многие начинали подпевать и подтанцовывать. Когда колядка оборвалась, торговый центр взорвался аплодисментами.
Не прошло и десяти минут, как все участники флешмоба снова сидели за своими столиками и прохаживались по магазинам. Собственно, это классическое окончание подобного рода мероприятий: незнакомые между собой люди оказываются в одном месте в одно и то же время, выполняют некий сценарий, после чего как ни в чем не бывало расходятся в разные стороны.
Флешмоб как раз этим и интересен: он имеет вид совершенно спонтанного действия, представляющего ценность само по себе. Именно поэтому качество флешмоба сильно зависит не только от самого представления, но и от его окончания, а также, что особенно важно, его информационного освещения. Вернее, неосвещения.
Классический флешмоб проводится без участия СМИ. Однако с каждым днем интернет становится все более и более распространенным, а граница между частным блогом и электронным СМИ все более и более размытой. Поэтому в последнее время появление представителей СМИ на флешмобе уже не является исключением, но по сути они выполняют ту же роль, что случайные прохожие с мобильными телефонами, только выкладывают съемку мероприятии не в блог, а на сайт или демонстрируют на телевидении. В этом смысле первый православный флешмоб был организован очень удачно съемку осуществляла только одна съемочная группа (РИА Новости), не привлекая к себе внимания посетителей торгового центра.
Спонтанность и явная неангажированность флешмобов вызывает интерес со стороны окружающих, так что православные флешмобы, если акция в "Атриуме" не станет единичной, несет в себе большой миссионерский потенциал.
Православие и мир
14.01.11 Украинцы построят в Антарктиде православный храм
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Весной в Антарктиде появится храм-часовня Украинской Православной Церкви. "Мы когда отправляем полярников на Южный полюс, про вероисповедание не спрашиваем. Но у каждого может возникнуть желание побыть одному, помолиться. Почему бы не поставить церковь?" сказал директор Национального антарктического научного центра Валерий Литвинов.
Это будет не первый православный храм на ледовом континенте: в 2004 российские плотники уже построили там церковь высотой 15 метров из сибирского кедра, которая посвящена Святой Троице.
"Впечатления, когда молишься в нем, неописуемые. Это нулевая высота, но такое чувство, что храм парит над Землей", говорит архиепископ Львовский и Галицкий Августин, который совершил службу в этом храме в 2007 году, а весной собирается освятить украинскую часовню.
Часовня сделана в Чили и по размерам значительно уступает российскому храму. В Антарктиду ее доставят в конце марта вместе с новой группой полярников. Работы по строительству и установке будут проведены за счет благотворителей. Похожую часовню в будущем намерены возвести на континенте и белорусы, которые в этом году собираются открыть в Антарктике свою базу.
Кроме того, украинцы подарят российскому храму Святой Троицы колокол, отлитый на Донецком металлургическом заводе. По рассказам руководителя экспедиции, доставившей колокол в Антарктиду, наличие в багаже полярников колокола вызвало у чилийских таможенников недоумение. Кроме того, они обнаружили у украинцев сало, а ввоз продуктов питания в Чили запрещен и карается штрафом в $300. Но таможенники оказались верующими и закрыли глаза и на сало, и на колокол.
Интерфакс-Религия
14.01.11 В Запорожье начался судебный процесс по делу о взрыве в храме
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Жовтневом районном суде Запорожья начался судебный процесс по резонансному делу о взрыве в Свято-Покровском храме в июле 2010 года, в результате которого один человек погиб и восемь получили травмы.
14 января суд провел предварительное слушание по так называемому "делу пономарей", по которому двое служителей церкви Антон Демин и Евгений Федорченко, а также брат одного из них Сергей Харитонов обвиняются во взрыве храма с целью отомстить священникам за некие обиды.
На заседании суда подсудимые заявили, что не имели отношения к преступлению и оговорили сами себя после задержания, поскольку "эти признания милиция из них выбивала". "Вначале следствие навязало нам своих адвокатов, которые не защищали наши права, а уговаривали сознаться. По большому счету, эти адвокаты сделали все, чтобы мы сейчас находились здесь. Никакой помощи от них не было право на защиту было нарушено", заявил С.Харитонов.
В настоящее время у подсудимых другие адвокаты, которые заявили суду о "многочисленных нарушениях, допущенных во время проведения следствия", в том числе о нарушении права на защиту обвиняемых, поскольку "адвокаты, которых хотели иметь подсудимые и их родные, не были допущены к делу. Таким образом, все показания, полученные следствием в этот период, не имеют силы".
"Если для себя судья решит, что было нарушено все-таки право на защиту, то он данные показания не будет принимать во внимание. Суд не должен принимать во внимание показания людей, которые они давали в период нарушенного права на защиту", отметил адвокат А.Демина Валентин Наливайко.
Кроме того, он заявил суду, что, со слов его подзащитного, с 31 июля 2010 по 1 августа А.Демин был избит работниками милиции, которые наносили ему удары руками и ногами, после чего А.Демин начал терять остроту зрения.
"Следствием нарушались законы на каждом шагу. Были допросы в ночное время, избиения, угрозы, им не давали спать по трое суток. Я ожидала оправдательного приговора сегодня. Судья не услышал. Ходатайство адвокатов об изменении для наших сыновей меры пресечения на подписку о невыезде было отклонено. А то, что убивали в милиции наших детей, это нормально... Возвращаются времена НКВД", заявила Ольга Демина, мать А.Демина и С.Харитонова.
В свою очередь старший прокурор отдела прокуратуры Запорожской области Андрей Кметь, представляющий на суде сторону обвинения, заявил, что суд принял дело к рассмотрению и тем самым определил, что в деле достаточно доказательств и материалов.
Прокуратура Запорожской области опровергла заявления адвокатов и родственников подсудимых о недозволенных методах следствия, применяемых к арестованным органами внутренних дел: "Прокуратура области сообщает, что все заявления обвиняемых по этому поводу основательно проверены. По результатам в возбуждении уголовного дела им отказано за отсутствием в действиях сотрудников милиции состава преступления".
В прокуратуре отметили, что расследование уголовного дела находилось под постоянным прокурорским надзором с момента совершения этого резонансного преступления. Кроме того, в прокуратуре заявили, что, "независимо от признания или непризнания подсудимыми своей вины, она полностью подтверждается всей совокупностью ряда объективных и неопровержимых доказательств".
"Следовательно, утверждения заинтересованных родственников и защитников подсудимых не соответствуют действительности и являются попыткой обеспечить избежание ими установленной законом ответственности", заявили в прокуратуре.
Продолжение слушаний состоится 28 января.
Седмица.Ru, Интерфакс-Религия
14.01.11 Крестники Илии II получат титул защитника Патриаршего престола
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В случае желания родителей крестным отцом каждого четвертого ребенка в грузинской семье будет Патриарх, и этому его крестнику будет присвоен титул верного сына отечества и защитника Патриаршего престола Грузинской Церкви.
Об этом заявил Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II перед новогодней службой. "В случае желания родителей, буду крестным отцом каждого четвертого ребенка в семье. В то же время, им будет присвоен титул верного сына отечества и защитника Патриаршего престола Грузинской Церкви. Это означает, что они должны беречь Патриарший престол, чтобы родина была сильной", заявил Илия II.
Как известно, каждый третий и последующий ребенок в семье может стать крестником Патриарха Илии. Это решение также остается в силе.
Как заявил Патриарх, после указанной инициативы в Грузии родилось на 7 тысяч детей больше, которые могли бы не родиться.
Патриарх своей инициативой желает способствовать решению остро стоящей демографической проблемы в Грузии.
14.01.11 Священникам нужно смелее идти на контакт с футбольными фанатами, считает православный епископ
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Болельщик питерского "Зенита", викарий Астанайской и Алма-Атинской епархии епископ Каскеленский Геннадий призывает священнослужителей активнее работать с юными поклонниками футбола, в том числе с теми, кто участвует в акциях протеста на Манежной площади.
Епископ напомнил, что "все эти агрессивно настроенные болельщики это еще несформировавшиеся люди, дети, подростки по 13-15 лет", большинство из которых "носят на груди православные крестики". "Подросткам нужно сказать по-отечески, что они рискуют потерять свою молодость, свое здоровье, свою свободу, если и дальше будут поддаваться на провокации расчетливых взрослых, которые толкают их на хулиганство", сказал владыка Геннадий, выразив уверенность, что "такая беседа непременно принесет плоды".
По его мнению, молодые люди обостренно чувствуют несправедливость, "особенно когда несправедливость проявляют те общественные структуры, которые призваны ее охранять, например, милиция". "Это обостренное чувство несправедливости очень легко провоцирует агрессию. На групповую агрессию подростки поддаются легче, потому что она анонимна", заметил собеседник агентства.
Епископ привел слова Уинстона Черчилля, говорившего, что если в 20 лет ты не революционер, то у тебя нет сердца, а если ты революционер в 40 лет, то у тебя нет мозгов. "Мы должны это объяснять, не бояться находить контакты с подростками, в том числе и с агрессивно настроенными фанатами. Не следует демонизировать нашу молодежь, наших подростков ни в коем случае. Их нужно понять, пожалеть и смелее идти с ними на контакт", уверен архиерей.
Он убежден, что нельзя себе представить современного человека, у которого не было бы любимого спортсмена, любимой команды, а для него одно из самых счастливых воспоминаний юности это голы "Зенита" в ворота харьковского "Металлиста", которые сделали команду чемпионами в 1984 году.
Интерфакс-Религия
14.01.11 Православные на Сахалине живут в своего рода духовном гетто
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил посетовал на особые духовные проблемы, которые испытывают местные православные верующие.
"Ситуация на Сахалине непростая. Людям здесь жить очень трудно. Сказывается суровый климат и нестабильная экономическая ситуация. Многие города приходят в упадок и получают статус поселков. А поселки в свою очередь становятся селами. Но главное, люди испытывают духовный голод", сказал владыка в интервью "Журналу Московской Патриархии".
Он указал на то, что у епархии нет такого количества святых мощей и древних икон, как на материке. "У людей нет чувства сопричастности к вселенскому православию, они очень болезненно ощущают свою замкнутость, оторванность от остального мира. Я даже заметил, что, если священник на Сахалине долгое время служит на одном приходе (особенно это касается островов), он начинает духовно "буксовать", отметил епископ.
По его словам, многие не могут в силу финансовых причин и нехватки времени выехать на материк. "У меня десять лет прослужил один иеромонах, который до принятия монашества ни разу в жизни не был ни в одном монастыре. Традиции настоящей монашеской жизни он увидел совсем недавно, когда ему удалось наконец-то побывать в Троице-Сергиевой лавре", рассказал архиерей.
Он привел и другой пример, как одна прихожанка учительница местной школы недавно впервые побывала в Третьяковской галерее "и была потрясена тем культурным богатством, которое она там увидела". Вернувшись, она сказала: "Владыка, наши дети были бы другими, если бы увидели это".
"Я вижу, как преображаются наши сахалинцы, когда я привожу их, например, в Лавру, где каждый метр земли имеет свою историю. Люди начинают по-новому воспринимать окружающий мир, ощущать связь с историей России. Такие поездки можно было бы сделать регулярными, будь у нас в Москве свое подворье. Это сразу бы решило вопросы с едой, ночлегом, другими организационными и бытовыми моментами", подчеркнул епископ Даниил.
По его словам, во время недавнего посещения региона Патриарх Московский и всея Руси Кирилл внимательно отнесся к проблемам местных верующих и в качестве возможной помощи предложил создать на Сахалине подворья крупных российских монастырей. Кроме того, продолжил епископ, Патриарх отметил, что необходимо время от времени привозить на Сахалин древние почитаемые иконы и мощи для поклонения.
Владыка упомянул проблему, связанную с возведением храмов, и рассказал, как один благотворитель, при помощи которого был построен храм на острове Шикотан, оценив объем затраченных средств, заметил, что "где-нибудь в Костроме он построил бы на эти деньги пять куда более вместительных храмов". "У нас все дороже в два-четыре и более раз. Любой типовой проект приходится заново пересчитывать с учетом девятибалльной сейсмики", сказал архиерей.
Кроме того, ситуация на островах тяжела и с точки зрения элементарной инфраструктуры, "не хватает специалистов, и прежде всего медиков". "Слава Богу, вот уже несколько лет Фонд Андрея Первозванного привозит на Курилы врачей-специалистов, которые по пятнадцать часов в сутки принимают людей, ставят диагнозы, лечат, выписывают рецепты", отметил епископ.
Интерфакс-Религия
15.01.11 Церкви предлагают канонизировать Минина и Пожарского
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Член синодальной Комиссии по канонизации святых, профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов считает сомнительной инициативу по причислению Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского к лику святых.
"Эта инициатива вызывает у меня много вопросов, прежде всего потому, что для канонизации необходимы вполне определенные основания наличие чудотворений, церковное почитание тех или иных умерших христиан. Ничего этого нет по отношению к Минину и Пожарскому", заявил отец Георгий.
С инициативой канонизировать лидеров народного ополчения XVII века выступил Нижегородский общественный фонд памяти митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая, сказав, что вопрос о канонизации Минина и Пожарского поднимался еще в начале XX века, к 300-летию ополчения, и были подготовлены все документы, но помешала революция.
Отец Георгий расценил инициативу фонда как желание "просто исторически увековечить память Минина и Пожарского к очередной дате", подчеркнув при этом, что "это не то же самое, что канонизация".
Священник напомнил о процедуре, согласно которой вопрос о канонизации рассматривается синодальной комиссией только тогда, когда к ней поступают подготовленные материалы жития, основанные на архивных документах, письмо правящего архиерея.
"Таких материалов в комиссию не поступало, и я не убежден, что они поступят, потому что право возбуждать вопрос о канонизации обладает лишь правящий архиерей, в данном случае архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий", сказал священнослужитель.
Ему также ничего не известно о том, чтобы вопрос о канонизации Минина и Пожарского рассматривался накануне революции.
Интерфакс-Религия
15.01.11 Синодальная комиссия не видит оснований для канонизации Евгения Родионова
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Максим Максимов в интервью газете "Комсомольская правда" опроверг сообщения в Интернете о том, что воин Евгений Родионов почитается в Астраханской и Енотаевской епархии как местночтимый святой. "Сама епархия канонизировать его не могла и не канонизировала, а потому и местночтимым он быть не может", сказал священник.
Говоря о возможной канонизации Евгения Родионова, обезглавленного боевиками в чеченском плену за отказ снять нательный крестик и принять ислам, о. Максим заявил, что "нет никаких документальных сведений об обстоятельствах смерти человека. Все рассказы, которые существуют в развернутом или сжатом виде, есть всего лишь умопредставление людей на эту тему". Для канонизации, по словам отца Максима, необходимы ответственные свидетели гибели солдата, а они убиты. В настоящее время единственный живой свидетель, который может рассказать о смерти солдата, это его мать, но она не присутствовала при его гибели, "поэтому свидетелем может быть названа условно".
"Я вот так же, как вы сейчас мне вопросы задаете, у нее спросил: "Откуда известно, что сын принял смерть именно так?" Она сказала, что это общая, типологическая ситуация со всеми русскими воинами, попавшими в плен и убитыми. Но Церковь не может опираться на типологические свидетельства", отмечает секретарь комиссии по канонизации.
По его мнению, так можно поставить вопрос о канонизации тысяч погибших в Чечне солдат. "А почему нет, если вопрос типологический? Или вы меня будете уверять, что все солдаты христиане и знают, за что умирают?" задает вопрос священник.
Рядовой Евгений Родионов был обезглавлен 23 мая 1996 года, в прошлом году православные общественные организации проводили пикет в поддержку его канонизации, а в очередную годовщину начала стодневного плена Е.Родионова на родине воина в Пензе замироточила храмовая икона с его изображением.
Ранее, в октябре 2007 года, высокую оценку подвигу солдата дал президент Чечни Рамзан Кадыров, назвав случившееся "геройским поступком одного человека и подлой мерзостью других".
Русская народная линия, Интерфакс-Религия
17.01.11 Следственный комитет закрыл уголовное дело о расстреле Царской семьи
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Следственный комитет РФ завершил расследование уголовного дела о гибели членов семьи Николая II и лиц из их окружения.
"14 января 2011 года постановление (следствия ред.) приведено в соответствие с судебным решением, и уголовное дело прекращено. Идентификация останков членов семьи бывшего российского императора Николая II (Романова) и лиц из его свиты в настоящем постановлении подтверждена", говорится в сообщении, размещенном на сайте СК РФ.
В нем отмечается, что, согласно заключению российских и зарубежных экспертов и другим материалам следствия, останки людей, обнаруженные в первом захоронении, принадлежат Николаю II, его супруге, дочерям великим княжнам Ольге, Татьяне и Анастасии, а также лицам из их окружения (комнатной девушке, лейб-медику, камердинеру и повару). Останки из второго захоронения принадлежат детям Николая II цесаревичу Алексею и великой княжне Марии.
В Следственном комитете напомнили, что 1 октября 2008 года президиумом Верховного Суда РФ вынесено постановление о реабилитации семьи последнего российского императора, в котором указано, что "Н.Романов и члены его семьи содержались под стражей и были расстреляны от имени государства".
"Применение такой репрессивной меры было обусловлено тем, что бывший российский император, его супруга и дети члены Российского императорского дома с точки зрения органов государственной власти РСФСР, по классовым, социальным и религиозным признакам представляли опасность для советского государства и политического строя", говорится в сообщении.
В связи с рассмотрением заявления главы Дома Романовых великой княгини Марии Владимировны Романовой 26 августа 2010 года судья Басманного районного суда Москвы постановил в соответствии со ст.90 УПК РФ признать постановление следователя от 15 января 2009 года о прекращении уголовного дела необоснованным и обязать устранить допущенные нарушения.
25 ноября 2010 года постановление следствия о прекращении данного уголовного дела было отменено заместителем председателя Следственного комитета.
В свою очередь Дом Романовых рассчитывает ознакомиться с постановлением Следственного комитета России, чтобы принять решение об обжаловании. "Точку еще рано ставить", сказал глава юридической службы Дома Романовых Герман Лукьянов.
"Обязательно надо ознакомиться с постановлением. После этого великая княгиня Мария Владимировна сделает вывод о том, законно ли проводилось расследование, насколько полно, всесторонне и объективно исследовались все обстоятельства", сказал адвокат.
По его словам, расследование уголовного дела об убийстве царской семьи прекращалось и возобновлялось пять раз. "Сам этот факт говорит, что не все сделано до конца", сказал Г.Лукьянов.
Интерфакс-Религия
18.01.11 Синодальный Отдел начал сбор средств для социальной помощи
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви начал адресный сбор средств для помощи матерям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, бездомным, многодетным семьям, пожилым людям.
"Привлечение средств на социальные проекты Церкви продиктовано желанием помочь развитию важных церковных инициатив", сказала заместитель председателя синодального Отдела по благотворительности Марина Васильева.
По ее словам, одним из успешных примеров таких инициатив является центр защиты материнства "Колыбель": за восемь лет его работникам удалось сохранить жизни более 500 детей. Сотрудники центра беседуют с женщинами в восьми женских консультациях, в резус-лаборатории и в абортарии при областной больнице.
Ежемесячно за продуктовыми наборами, одеждой, колясками и лекарствами приходят более 150 матерей-одиночек, которые решили сохранить ребенка. Но сейчас существование центра под угрозой, поскольку в 2011 году он не получил государственный грант, а годовой бюджет центра составляет 3 млн. рублей.
В отделе также открывают сбор средств на новые инициативы Русской Православной Церкви: пункты приема и раздачи вещей нуждающимся людям, приют дневного пребывания и мобильные душевые для бездомных.
В рамках первого проекта планируется открыть центральный склад и несколько пунктов по сбору вещей в Москве, где предполагается бесплатно раздавать вещи всем желающим, в том числе пожилым людям, матерям-одиночкам, многодетным семьям, людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Капитальные затраты на полный запуск проекта составляют 600 тыс. рублей, 210 тыс. требуются для покрытия ежемесячных затрат.
Центр дневного пребывания на 150 человек будет расположен в арендуемом отдельно стоящем здании в Подмосковье. На территории приюта планируется разместить медицинский стационар на 20 коек, камеру хранения, пункт санитарной обработки, койки для ночлега и помещения дневного пребывания. Запуск проекта потребует вложения около 3 млн. рублей. Ежемесячные затраты составят 1084 тыс. рублей.
Поскольку в Москве бесплатные пункты санитарной обработки существуют всего в двух из десяти административных округов, в Отделе по благотворительности разработали проект создания мобильных душевых для бездомных. Согласно проекту, требуется приобрести несколько специальных автомобильных прицепов, которые будут выполнять функции мобильных душевых.
В день один пункт сможет обслуживать до 80 человек. Производство, доставка одного такого фургона в Москву и запуск его в эксплуатацию обойдутся в 899 тыс. рублей, еще 350 тыс. рублей потребуются на приобретение дезинфекционного автомобиля.
18.01.11 Протоиерей Всеволод Чаплин предлагает создать общероссийский дресс-код
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Манеры россиян одеваться требуют наведения порядка, считает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
Авторы петиции среди прочего процитировали недавние слова отца Всеволода о женщинах, которые он произнес на круглом столе по межэтническим отношениям: "Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права".
Как отмечается в обращении, священник попытался "подменить общественную дискуссию по проблеме насилия над женщинами на обсуждение их внешнего вида". Авторы документа заявили, что внешний вид "это частное дело человека", и любой человек "имеет право на сексуальную неприкосновенность независимо от формы одежды, круга общения и т.п." Они призвали Патриарха осудить "дискриминационные и оскорбительные высказывания в отношении женщин со стороны представителей РПЦ".
Тем временем отец Всеволод указал на то, что "во все времена, у всех народов внешний вид человека не считался на сто процентов частным вопросом".
"Как женщины ведут себя в публичных местах, в институте, на работе не только их "личное дело". Кстати, мужчин это не в меньшей мере касается. Тип, одетый посреди большого города в шорты и майку, в треники и тапочки, точно так же не достоин уважения. Только жалости если он бомж, например", отметил священник в своем ответе, который опубликован во вторник на сайте "Интерфакс-Религия".
Он выразил мнение, что наступят времена, "когда из приличного места неприлично одетую особу или того самого типа в трениках будут выводить. Ну, или уважающие себя люди будут в таком месте откланиваться и удаляться". "Думаете утопия? Да нет, скоро придется привыкать", считает представитель Русской Церкви.
Он выразил радость по поводу того, что его предложение обсудить внешний вид российских женщин и девушек вызвало интерес, но удивлен, что авторы петиции решили, будто он оправдывает изнасилование и неприличные приставания. "И в мыслях того не было. Нет таким действиям оправдания. А вот проблема, между прочим, остается. Не столько для меня скорее для тех, кто путает улицу со стриптизом (ну, или снова начет путать, как только зима кончится)", подчеркнул отец Всеволод.
По его словам, женщина, "условно одетая или раскрашенная, как клоун, женщина, которая таким образом рассчитывает на знакомства на улице, в метро или баре, не только рискует нарваться на пьяного идиота, но уж точно не найдет себе в спутники жизни мужчину, имеющего хотя бы зачатки разума и самоуважения. Найдет, может быть, трезвого идиота, но разве его она по-настоящему ищет?"
Священнослужитель отметил, что "во все времена, у всех народов женщина уважалась и выбиралась в спутницы жизни, если отличалась скромностью и если мужчины знали ее чуть посерьезнее, чем во время встречи на улице или в питейном заведении".
"Развязный внешний вид и развязное поведение прямая дорога к несчастью. К пустым "любвям на один раз". К краткосрочным бракам, за которыми тут же следуют крысиные разводы. К сломанным судьбам детей. К одиночеству и безумию. К жизненной катастрофе", предупреждает священник.
Глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, комментируя предложения о. Всеволода, заявила, что любой человек должен одеваться так, как он хочет. "Пусть человек как хочет, так и одевается. Потом они будут говорить, что нечего женщинам красить губы", сказала правозащитница.
"В Чечне в общественные места женщин не пускают без платков. Это мусульманский дресс-код. Теперь предлагают православный дресс-код. Потом еще какой-нибудь дресс-код придумают. Я сама не хожу ни в мини-юбках, ни в декольте. Но кому какое дело, как человек одевается? Хватит стеснять свободу людей", сказала 83-летняя Л.Алексеева.
Она напомнила русскую пословицу: "Встречают по одежке, провожают по уму". "Так вот: по уму надо, а не по одежке. Пусть человек сам решает, как одеваться. В советское время ловили сначала за узкие брюки, потом за широкие брюки, ловили женщин с обнаженными плечами. Нельзя все время придумывать ограничения. Они бы хоть раз придумали что-нибудь освобождающее людей, а не ограничивающее их", посоветовала правозащитница.
В свою очередь пресс-секретарь главного раввина России Андрей Глоцер высказался за то, чтобы заключить негласное общественное соглашение о скромности во внешнем виде. "Если говорить о выработке некоего общего для всех дресс-кода, то на этом пути будет много вопросов. В России живут представители разных культур и вероисповеданий, и то, что является обязательным дресс-кодом для одних, совершенно не обязательно является таковым для других. Например, ношение шаровар принято среди части мусульманских женщин, но запрещено для иудеек", пояснил А.Глоцер.
По его мнению, и "представления о скромности различаются среди разных народов, поэтому действительно это очень сложно выработать некий единый дресс-код, и правильно было бы говорить о соглашении о скромности в одежде, как для мужчин, так и для женщин".
А.Глоцер заметил, что к скромности призывают религиозные лидеры "на проповедях в церквях, синагогах и мечетях", но подчеркнул, что речь может идти "только о добровольном убеждении". "Ну и, конечно, было бы очень правильным, если бы определенный дресс-код выдерживался и на телевидении, чтобы там было поменьше нескромных, с точки зрения религии, моментов", сказал представитель еврейской общины.
Интерфакс-Религия
18.01.11 Протодиакон Андрей Кураев не выступал за переход на новый стиль
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Профессор Московской Духовной академии, протодиакон Андрей Кураев опроверг сообщения о том, что в интервью одному из молдавских телеканалов он якобы заявил о том, что выступает "за переход на новый стиль ради единства христиан". Об этом отец Андрей заявил в своём Живом Журнале, отвечая на пост одного из участников форума.
Ранее на некоторых сайтах в Интернете появились сообщения о том, что 3 января 2011 года на Первом национальном телеканале Молдовы транслировалась передача, в ходе которой протодиакон Андрей Кураев заявил, что Молдавской митрополии Русской Православной Церкви никто не препятствует перейти на новый стиль.
Поясняя свою позицию по этому вопросу в ЖЖ, отец Андрей назвал утверждения о том, что он выступает за переход на новый стиль "чушью" и подчеркнул, что в интервью молдавскому телеканалу процитировал постановление Св. Синода РПЦ, в котором в частности говорится:
"В заседании Священного Синода 17 февраля 1997 года под председательством Патриарха имели суждение о возникших в церковной среде дискуссиях по календарному вопросу. Постановили:
1. Свидетельствовать, что в нашей церковной и общественной среде юлианский календарь (старый стиль) отождествляется с частью национальной духовной традиции, приверженность которой стала нормой религиозной жизни миллионов людей. В этой связи ясно заявить, что вопрос об изменении календаря в нашей Церкви не стоит.
2. Расходящиеся с данным Определением суждения по календарному вопросу отдельных Преосвященных архипастырей, клириков и мирян считать частным мнением последних.
3. Констатировать, что использование некоторыми Поместными Православными Церквами принятого Константинопольским Совещанием 1923 года исчисления календарных дат не нарушает всеправославного единства".
"Я процитировал это постановление Синода. Сказал, что сам я за сохранение старого стиля. Но вопрос о том, как жить православной Молдове это её внутреннее дело. Если некоторые зарубежные приходы РПЦ по благословению святого Патриарха Тихона служат по новому стилю, то тем более огромная Молдавская Церковь (митрополит Кишиневский Владимир за 22 года управления ее рукоположил 1160 священников!) может самостоятельно решить этот вопрос своей жизни", отметил отец Андрей.
Отвечая в связи с этим на замечание: "Вы ведь знаете что календарь неверный, зачем тогда упираться?", отец Андрей заявил: "А что с того? Календарь часовщиков и священников не обязан совпадать".
18.01.11 При кафедральном соборе Запорожья открыт кабинет психологической и юридической помощи
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Свято-Андреевском кафедральном соборе города Запорожья (пр. Моторостроителей (ул. 8 Марта), 50) архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука, торжественно открыл и освятил Православный психологический кабинет и Православную семейную юридическую консультацию, где квалифицированные православные специалисты всем желающим бесплатно будут оказывать психологическую и юридическую помощь.
Перед началом работы кабинета владыка Лука отметил, что это первый опыт деятельности в Запорожье бесплатной православной психологической и юридической помощи. "Православная Церковь идет навстречу современному человеку, который порой испытывает психологические и духовные трудности в своей жизни, но еще не готов подойти к таинству исповеди. Обычно такой человек обращается к психологам. Но современная психологическая наука не однозначна. Часто ради достижения в человеке внутреннего комфорта, психологи готовы давать советы, разрушающие многовековые устои семьи и общества, формирующие в личности эгоистические наклонности и свободу от общечеловеческих моральных норм. Поэтому очень важно, что люди могут теперь обратиться к высококвалифицированным специалистам психологии, которые опираются в своей деятельности на тысячелетний опыт православного мировоззрения и с помощью своих светских знаний помогают людям осознать корень своих духовных недугов, который Церковь именует грехом. Юридическая семейная консультация также призвана защищать традиционные устои семьи в современном бездуховном, во многом еще атеистическом обществе".
Владыка поблагодарил настоятеля собора протоиерея Константина Костюковича, который обустроил кабинет и оснастил его необходимым оборудованием, а также благословил психологов и юристов на плодотворную работу во благо людей и Церкви.
Как сообщил настоятель Свято-Андреевского кафедрального собора, работа православного психологического кабинета будет вестись по трем направлениям:
психологическая помощь жертвам деструктивных сект (прием будет осуществлять протоиерей Александр Мирошниченко, штатный священник Свято-Андреевского кафедрального собора. Дипломированный специалист по специальности практическая психология, магистр педагогики высшей школы, магистр психологии. Является психологом-консультантом Запорожского городского центра помощи жертвам деструктивных культов "Диалог" (опыт работы 10 лет). Старший преподаватель кафедры религиоведения и теологии Классического приватного университета);
возрастная и педагогическая психология (ведущий специалист Байер Ольга Николаевна. Детский психолог, кандидат психологических наук (возрастная и педагогическая психология), доцент кафедры дошкольного и начального образования Запорожской обласной академии последипломного педагогического образования. Практический психолог высшей категории, стаж работы 17 лет);
семейная психологическая консультация (Чернова Марина Александровна. Дипломированный специалист; Запорожский национальный университет, специальность социальный педагог (специализация практическая психология), Украинский народный университет при МАУП, специальность семейное консультирование, системные семейные расстановки. Социальный педагог, практический психолог, семейное и индивидуальное консультирование, системная семейная терапия).
Деятельность православной семейной юридической консультации возглавит специалист в области семейного права Богатая Наталья Александровна (специальность правоведение, юрист. Юрист юридической фирмы "Мир права". Консультирование по вопросам семейного права).
Записаться на консультацию можно по моб.тел.: (098) 031-22-67.
20.01.11 Венчания, совершенные в главном храме Болгарской Церкви, недействительны
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Представители Синода Болгарской Православной Церкви заявили в эфире болгарского телевидения, что все венчания, совершенные в главном храме БПЦ софийском храме-памятнике св. Александра Невского недействительны.
Исторически в соборе Александра Невского венчали только болгарских царей и членов их семей. Еще в 1995 году Патриарх Максим распорядился, чтобы в Александро-Невском храме не совершались венчания и крещения. Впоследствии это распоряжение подтвердил и Синод. Однако один из болгарских архиереев, митрополит Старозагорский Галактион, это постановление постоянно нарушал, совершая в одном из приделов венчание прямо во время Литургии, что строго запрещено канонами. Как рассказывает один из священников храма, случалось, что доносящееся из придела "Многая лета" заглушало проповедь Патриарха, который вообще говорит негромко.
Чашу терпения настоятеля храма епископа Тивериопольского Тихона и Патриарха Максима переполнила последняя свадьба в соборе: в конце сентября Боряна Михайлова, дочь главы Болгарского футбольного союза, выходила замуж за футболиста национальной сборной Живко Младенова. Епископа Тихона не потрудились даже поставить в известность.
Венчаться в главном соборе БПЦ и крестить там детей считалось у болгарской элиты престижным. Теперь ее представители в смятении: совершенные над ними таинства объявлены недействительными. А митрополиту Галактиону, пишут болгарские СМИ, грозит ссылка в монастырь, если не вовсе лишение архиерейского сана.
Русская народная линия
20.01.11 Патриархия Грузии недовольна переговорами о восстановлении грузинских церквей в Турции
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Грузинская Патриархия высказала критические замечания в отношении проводимых в последние недели переговоров о восстановлении древних грузинских церквей в Турции и мечетей в Грузии.
Как подчеркивается в заявлении Патриархии, распространенном в Тбилиси, именно Церковь является собственником грузинских православных церквей и храмов, а государство имеет обязательство вести переговоры о собственности и уходе за находящимся за рубежом грузинских храмов. "Поэтому список представленных турецкой стороне храмов и условия переговоров должны были быть согласованы с их собственником Патриархией Грузии, что ни ранее, ни сейчас не было осуществлено", поясняется в заявлении.
Согласно распространенной информации, представители правительства Грузии и Турции договариваются о восстановлении четырех грузинских церквей на турецкой территории, а также четырех мечетей и одной бани в Грузии.
"Мы отмечали и сейчас повторяем, что рассматриваем Турцию как государство-партнер, с которым нас связывают добрососедские отношения, поэтому, естественно, возникает вопрос: тогда как в Грузии функционирует множество новых мечетей, почему взамен этого не может быть открыто в дружественной нам стране хотя бы два-три грузинских монастыря, ведь для их деятельности паства не нужна", говорится в заявлении Патриархии Грузии.
В документе также отмечается, что "необходимо изначально определить и то, в чьей собственности будут находиться восстановленные в Грузии мечети, а в Турции православные храмы".
При этом Патриархия выражает надежду, что ее предложения "будут приемлемы для всех сторон, что сделает отношения более конструктивными".
21.01.11 В американской тюрьме отбывают наказание православные монахи
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В колонии строгого режима американского штата Колорадо отбывают наказание постриженные в монахи Антоний и Матфей, а также принявшие православие заключённые Лука, Георгий и Давид.
Никто из них не бывал в православных храмах и не присутствовал на литургиях всё это заключенные смотрят в видеозаписях. Все они были обращены в православие, уже оказавшись в местах заключения, благодаря миссионерской деятельности о. Стефана Пауля, который много лет духовно окормляет заключённых этой тюрьмы. Отец Стефан клирик Денверской митрополии Греческой православной архиепископии Константинопольского Патриархата.
После того как двое из новообращённых изъявили желание постричься в монахи, администрация выдала отцу Стефану разрешение совершить постриг прямо в стенах колонии.
В настоящее время монах Антоний пишет иконы, а новообращённый Давид вяжет салфетки с христианской символикой, которые рассылает православным верующим разных стран.
Примечательно, что новообращённые не знакомы друг с другом, поскольку уставом этого пенитенциарного учреждения предусмотрена строгая изоляция заключённых, даже во время прогулок. Однако право переписки с внешним миром за ними сохранено.
Благовест-инфо
Новости Православия коротко
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →14.01.11 Православное Рождественское богослужение совершено в Рио-де-Жанейро у знаменитой статуи Христа-Искупителя. Православная Литургия уже не в первый раз совершается на вершине горы Корковадо, где установлена одна из самых известных в мире статуй Спасителя. На этот раз в торжественном богослужении приняли участие настоятели всех четырех храмов Московского Патриархата, действующих в Бразилии, а также приглашенные священники Константинопольского и Антиохийского Патриархатов, Польской Православной Церкви. Служба прошла при большом стечении православных верующих. Радонеж
14.01.11 Румынский Патриарх Даниил посетил новую типографию Румынской Патриархии "Фар", открытие которой стало результатом миссионерской деятельности Румынской Церкви и ее культурно-просветительных проектов. "Это огромное приобретение, которое поможет осуществить многие предложения Патриарха Даниила. Одно из них это осветить тему таинств Крещения и Брака и издать в этом году большое число информационных материалов с фрагментами святоотеческих учений о Браке и Крещении", заявил патриарший эпитроп отец Варлаам. В типографии "Фар" будет печататься и ежедневная Патриаршая газета "Светлина". Доходы от издательской деятельности будут идти на поддержку СМИ Румынской Церкви. При этом типография "Фар" планирует продавать свои брошюры и книги духовного содержания по невысоким ценам, чтобы они были доступны для широкого круга верующих. Седмица.Ru
14.01.11 Российская Федерация активно включилась в реализацию проекта ЮНЕСКО по восстановлению поруганных православных святынь Косова и Метохии. Представителями России, Сербии и ЮНЕСКО определены основные этапы выполнения подготовительных и реставрационных работ. Предполагается, что при финансовой поддержке Российской Федерации будет осуществляться восстановление четырех важнейших православных памятников в Косове: Дечанский и Грачаницкий монастыри, Печская Патриархия и храм Пресвятой Богородицы Левишской в Призрене. Средства в объеме одного миллиона долларов США уже перечислены на счета ЮНЕСКО, столько же будет перечислено в течение ближайших 4,5 месяцев на основании распоряжения Правительства России. Служба коммуникации ОВЦС МП
17.01.11 Саровские милиционеры задержали злоумышленника, похитившего ящик с пожертвованиями из кельи Серафима Саровского, расположенной в храме в честь преподобного. Злоумышленником, который открыто похитил ящик с пожертвованиями в сумме 8,327 тыс. рублей, оказался 22-летний неработающий, ранее судимый местный житель. Возбуждено уголовное дело. Благовест-инфо
18.01.11 Президент России и глава Палестинской национальной администрации открыли новый музейно-парковый комплекс в Иерихоне на участке, принадлежащем Российской Федерации. Д.А.Медведев и Махмуд Аббас осмотрели выставочные залы музея, а также совершили прогулку по парку, где растет древняя смоковница то самое дерево, на которое залез мытарь Закхей, чтобы увидеть входящего в город Иисуса Христа. Музейно-парковый комплекс расположен в самом центре Иерихона на участке площадью около 10 гектаров. Эта земля была приобретена в 1886 году иеромонахом Иоасафом (Плехановым) на средства русской благотворительницы Елены Резниченко и впоследствии передана Императорскому православному палестинскому обществу. В 2008 году палестинские власти вернули эту землю России. Служба коммуникации ОВЦС МП
18.01.11 К концу 2011 года в Чечне в станице Наурская завершится строительство новой церкви храма Рождества Христова. Возведение храма профинансирует российский бизнесмен. Строительство будут вести турецкие специалисты. Всего в Наурском районе проживают 2,7 тыс. православных христиан. Радонеж
18.01.11 Международный общественный фонд единства православных народов присудил президенту Украины Виктору Януковичу премию имени Патриарха Алексия II. Премия присуждена "За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества". Православие.Ru
18.01.11 Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука поставил задачу создать при каждом приходе родительские комитеты по защите нравственности. "Нужно, пока не поздно, спасать детские души, дабы предотвратить зло воинствующего аморализма, эгоизма и бессердечия, которое надвигается на Украину. Не будем уподобляться кричавшим "Распни Его, распни!". С нами Бог, и никтоже на ны!", сказал владыка после богослужения в Свято-Никольской церкви на Правом берегу, в старейшем православном храме Запорожья, которому в этом году исполнится 115 лет. Украина Православная
19.01.11 Муниципальный совет французского города Страсбурга принял решение предоставить русскому православному приходу Всех Святых землю для строительства храма и приходского центра. "Земля площадью в полгектара предоставлена в живописном месте центральной части города на берегу канала, впадающего в Рейн. В непосредственной близости находятся центральный парк Оранжери и европейские международные институты Совет Европы и Европарламент", сообщил представитель Русской Церкви при Совете Европы в Страсбурге игумен Филарет (Булеков). Интерфакс-Религия
20.01.11 На территории храма Святителя Николая в Котельниках в центре Москвы, который является подворьем Православной церкви Чешских Земель и Словакии, 26 января откроется музей ангелов. Экспозицию составят более тысячи фигурок ангелов из коллекции Ангелины Могилевской. "С 1990 года Ангелина Могилевская привозила фигурки из разных стран мира, в которых ей приходилось бывать: Бразилии, Перу, Китая, Кореи, США и многих других. По ее коллекции можно изучать географию, ведь ангелы есть у всех народов мира", рассказали устроители экспозиции. В числе экспонатов редкие изваяния ручной работы. Некоторые из них чудом сохранились с дореволюционных времен. На территории культурного центра, помимо музея, разместятся воскресная арт-школа и галерея духовного искусства. Интерфакс-Религия
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".
Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.
Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателейВедущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||