Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 376-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No376-1, 14 февраля 2009 г.    Подписчиков: 6931 (-24)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):

Поздравляем всех с наступающим праздником СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЕГО!

Заголовки новостей:

  1. 06.02.09 Патриарх Кирилл принял опечатанные кабинеты Алексия II

    ↑ к началу      к следующей новости

    Патриарх Московский и всея Руси Кирилл снял печати с рабочих кабинетов своего предшественника Алексия II в двух патриарших резиденциях в Москве — в Свято-Даниловом монастыре и в Чистом переулке.

    "Сегодня Святейший Кирилл впервые вошел в рабочие кабинеты Алексия II в Чистом переулке и Свято-Даниловом монастыре, чтобы продолжить работать там в качестве нового патриарха", — сообщил глава пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский.

    Он напомнил, что после кончины Алексия II была учреждена комиссия по описи церковного имущества Патриарха, которое хранится в ризницах, находящихся в патриарших резиденциях в подмосковном Переделкино и в Чистом переулке.

    Священник отметил, что, согласно уставу Русской Церкви, церковное имущество, которым обладает патриарх Московский и всея Руси в силу своего положения и должности, является церковной собственностью, поэтому передача церковного имущества почившего Патриарха новому является "уставным деянием".

    Патриарху Кириллу были переданы иконы, мощи, элементы облачения его предшественника и подарки, полученные Алексием II. "В настоящий момент опись имущества завершена, ее результаты также переданы новому патриарху", — добавил глава пресс-службы МП.

    По его словам, личное патриаршее имущество наследуется в соответствии с законом. Однако, продолжил отец Владимир, ему не известно, оставил ли на этот счет завещание Патриарх Алексий. "Я, например, знаю, что Алексий II, который был лауреатом различных премий, жертвовал их денежную составляющую Церкви, детским приютам, больницам", — рассказал священник.

    В рабочей патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейшего Кирилла встретили сотрудники Московской Патриархии во главе с управляющим ее делами митрополитом Калужским и Боровским Климентом. "Все эти люди, каждый в меру своей ответственности, продолжат и впредь служить Вашему Святейшеству, не щадя своих сил, для того, чтобы хотя бы в какой-то мере облегчить крест патриаршего служения", — сказал митрополит Климент, поздравляя нового Предстоятеля вместе с другими сотрудниками Патриархии. Митрополит также отметил, что все они искренне служили предшественнику Патриарха Кирилла — Патриарху Алексию II.

    Собравшиеся подарили предстоятелю Церкви корзину белых роз, портрет святого Патриарха Тихона и пропели многолетие.

    Интерфакс-Религия


  2. 06.02.09 В Русской Церкви возмущены попытками соорудить туалет в здании бывшего храма в Бишкеке

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Бишкекской и Среднеазиатской епархии РПЦ назвали святотатством планы устроить туалет в здании бывшего Свято-Никольского храма в Бишкеке.

    Как сообщил секретарь епархии протоиерей Игорь Дронов, туалет хотят предназначить для сотрудников офисных помещений, "которые будут расположены (или уже расположены) на втором этаже изуродованного здания".

    Он назвал это "святотатством", добавив, что "здание Никольской церкви, наверное, уже последний и единственный такой памятник культуры русского народа, молчаливо и красноречиво свидетельствующий о созидательном пребывании его на прекрасной киргизской земле".

    Церковь возвели в конце XIX века на щедрые пожертвования русского купца, в советское время храм уберегли от сноса. В последние годы власти республики неоднократно обещали передать его Церкви, но решение об этом так и не было принято. В настоящее время здание использует Союз художников Киргизии, здесь размещена галерея.

    "В Бишкеке, в отличие, скажем, от Астаны, катастрофическими темпами идет уничтожение памятников истории и культуры. Под разными благовидными предлогами их сносят или перелицовывают так, что никогда не догадаешься, что здесь было", — отметил отец Игорь. По его словам, "слишком многим хотелось бы переписать историю заново, по-своему, представить русский народ здесь как некую малочисленную и малозначащую диаспору, и материализованные предметы русской культуры становятся препятствием этому процессу".

    Интерфакс-Религия


  3. 08.02.09 Союз православных братств просит Патриарха Кирилла выйти из Всемирного совета Церквей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Союз православных братств в лице своего сопредседателя В.Н.Осипова направил обращение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, в котором поздравляет его с избранием на высокий пост Предстоятеля Русской Православной Церкви и желает успехов на "поприще, столь важном для судеб Православия и Великой России".

    "Надеемся, что Вы пойдете навстречу многочисленным просьбам верующих о выходе нашей Церкви из Всемирного совета Церквей, о прекращении экуменической активности и проявите почин в отношении четкого духовного отторжения от антихристовой глобализации", — говорится в обращении В.Осипова.

    "Верующие ждут также, что соглашение между Президентом В.В. Путиным и Патриархом Алексием Вторым об освобождении православных от обязательной цифровой идентификации будет неукоснительно соблюдаться", — добавляет сопредседатель СПБ.

    Одновременно организация выражает полную поддержку Патриарху Кириллу в связи с его заявлением в день интронизации о необходимости восстановления государственного статуса Православия и введения в школах России предмета "Основы православной культуры".

    Русская линия


  4. 08.02.09 Духовенство Хмельницкой епархии поздравило старейшую чету Украины с 80-летием супружеской жизни

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    8 февраля митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний поздравил супружескую пару Гриб Ивана Ивановича и Неонилу Михайловну с 80-летием семейной жизни. Это единственная семейная пара на Украине, отметившая такой знаменательный юбилей.

    По благословению правящего архиерея секретарь Хмельницкой епархии протоиерей Александр Дацюк посетил семью Гриб, проживающую в городе Хмельницком, и от лица митрополита Антония передал наилучшие пожелания, вручил памятный подарок — икону Покрова Пресвятой Богородицы, а также денежную премию.

    ""Что Бог сочетал, того человек да не разлучает", — эти слова Святого Писания, Божией милостью, Вы сполна сумели воплотить в жизнь, подав пример не только молодым, но и всем супружеским парам Украины, среди которых Вы наиболее продолжительное время, поддерживая друг друга, прожили вместе, — отмечается в поздравительном послании владыки. — Вознося за Ваше здоровье искренние молитвы, я сегодня благодарю Господа, что еще есть на Украине такие семьи, как Ваша, которые, без преувеличения, являются образцом для всех".

    Патриархия.Ru


  5. 09.02.09 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Смоленск

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    9 февраля 2009 завершился Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Смоленск. В аэропорту Его Святейшество провожали губернатор Смоленской области С.В Антуфьев, епископ Балтийский Серафим, епископ Вяземский Игнатий, представители городских властей, смоленские священнослужители.

    Посещение Смоленска стало первым Первосвятительским визитом Святейшего Патриарха Кирилла в епархии Русской Православной Церкви. До избрания на Московский Патриарший Престол Владыка Кирилл в течение почти четверти века возглавлял Смоленскую епархию.

    В ходе визита Его Святейшество совершил молебен с чтением акафиста перед чудотворной Смоленской иконой Божией Матери, возглавил всенощное бдение и Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе. За богослужениями молились тысячи смолян; для тех, кого не смогли вместить стены собора, велась аудиотрансляция. За Божественной литургией в Успенском кафедральном соборе Смоленска Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил священническую хиротонию штатного клирика собора протодиакона Александра Мельничука. Это первая хиротония, которую Предстоятель Русской Церкви совершил после избрания на Московский Патриарший Престол.

    В завершающий день своего визита в Смоленск Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил цветы к памятнику воинам-интернационалистам и освятил часовню во имя святого великомученика Георгия Победоносца.

    Подробности визита >>>

    Служба коммуникации ОВЦС МП


  6. 09.02.09 Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви впервые посетил Белоруссию

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион впервые посетил с неофициальным визитом Белоруссию. Поездка владыки Илариона проходила 3 и 4 февраля.

    Митрополит Иларион поклонился святыням минского Свято-Духова кафедрального собора, посетил храмы Всехсвятского прихода г. Минска.

    Во время посещения Свято-Духова собора Первоиерарх РПЦЗ обратился к белорусской пастве со словом, в котором поздравил верующих Белоруссии с избранием Предстоятеля Русской Православной Церкви — Святейшего Патриарха Кирилла. Владыка Иларион поделился радостью о пребывании на белорусской земле и выразил благодарность за оказанное гостеприимство. Митрополит Иларион подчеркнул, что пребывая в Беларуси он вспоминает подвиг "святых угодников Божиих, которые здесь подвизались, всех тех, которые пострадали здесь за веру в годы лихолетья". "Вечная им память! По молитвам святых новомучеников и исповедников Господь дает нашей Святой Православной Церкви возрождение после такого длительного периода страданий и гонений. Господь послал нам сейчас самое благоприятное время для собирания камней, для строительства новых святых храмов", — отметил митрополит.

    Владыка Иларион пожелал пастырям и пастве Белорусской Православной Церкви "великих и богатых милостей Божиих, здоровья, крепости сил и спасения души" и попросил "святых молитв о православных христианах, которые живут за границей в разных странах русского зарубежья".

    Патриархия.Ru


  7. 09.02.09 Диакон Андрей Кураев сетует на нехватку в Русской Церкви "Златоустов и митрополитов Кириллов"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В день памяти Иоанна Златоуста известный миссионер и богослов диакон Андрей Кураев выразил сожаление, что в Русской Церкви сегодня мало таких же ярких миссионеров, каким был этот святой. "У нас не хватает не только Златоустов, но и митрополитов Кириллов. В этом смысле я с некоторой горечью проводил митрополита Кирилла на Патриарший трон, потому что это другое ощущение, мера ответственности, и роль митрополита Кирилла никто так исполнить не сможет", — заявил отец Андрей.

    По его мнению, на примере Златоуста видно, что "дело Патриарха — в первую очередь организовывать миссионерское служение, призывать к нему". "Даже когда он ехал в ссылку, он все равно по дороге рассылал письма, в которых призывал священников к миссии. Конечно же, я радуюсь тому, что в первых же словах новоизбранного патриарха Кирилла прозвучало указание на необходимость миссионерского, молодежного служения как одной из важнейших тем церковной жизни сегодня", — сказал отец Андрей.

    Он напомнил, что каждый священник почти ежедневно совершает Литургию, которая связывается с именем Иоанна Златоуста, ежедневно молится ему, и выразил пожелание, "чтобы эти молитвы не оставались формальными, но чтобы сила Златоустова слова не оставляла бы его преемников и почитателей".

    По словам миссионера, судьба Златоуста напоминает, что "нет и не может быть однозначно и навсегда закрепленной модели влияния Церкви на общественную мораль и государственную жизнь". "Как Златоусту приходилось ценой своей судьбы определять такую модель для своего времени, так же и каждому патриарху, в том числе новоизбранному российскому патриарху Кириллу, предстоит путь личного выбора и творчества, а не просто воспроизведения какого-то уже существующего устава патриаршего служения", — считает диакон А.Кураев.

    Он указал и на то, что Златоуст умел, "живя Словом Божиим", тем не менее брать "все полезное и здравое из мира языческой культуры". Отец диакон напомнил, что искусству красноречия святителя Иоанна научил языческий ритор Либаний, среди других знаменитых учеников которого были святой Василий Великий и император Юлиан Отступник.

    Миссионер особо отметил бесстрашие Златоуста, подчеркнув, что "при этом у него не было культа диссидентства: он мог обличить императрицу Евдоксию, но он же призывал жителей Антиохии не оказывать сопротивления императору".

    "Очень важен Златоуст как епископ, который призывал священников быть прежде всего проповедниками: даже монахов он призывал оставить уединение в пустыни и идти в города проповедовать Евангелие", — подчеркнул отец Андрей.

    Интерфакс-Религия


  8. 10.02.09 Первый зарубежный визит Святейший Патриарх Кирилл планирует нанести в Киев

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Я хотел бы посетить мать городов русских — Киев, нашу древнюю столицу и центр русского православия", — сказал Патриарх в интервью программе "Вести недели", отвечая на вопросы ведущего в Смоленске, куда Святейший Кирилл совершил свою первую после избрания пастырскую поездку

    Следующим после Смоленска городом, где собирается побывать новый Патриарх, станет Калининград — второй центр епархии, которую владыка Кирилл возглавлял более 20 лет. После этого он планирует побывать в своем родном городе Петербурге и помолиться у раки с мощами святого благоверного князя Александра Невского, которого считает своим покровителем.

    "С помощью Божьей я буду продолжать все то, что я делал ранее, — путешествовать, молиться с людьми, служить, проповедовать, общаться", — сказал Патриарх.

    Вопрос визита в Украину обсуждался и во время телефонного разговора Святейшего Патриарха Кирилла с президентом В.А. Ющенко. Во время разговора стороны также затронули проблему раскола украинского православия. "Президент Украины подчеркнул заинтересованность государства в объединении православных и предложил проводить диалог со всеми поместными Православными Церквами с целью поиска путей преодоления существующих противоречий", — сообщает пресс-служба президента Украины. В ходе беседы В. Ющенко поздравил новоизбранного Предстоятеля Русской Православной Церкви с началом первосвятительского служения.

    С избранием и интронизацией на Московский Патриарший престол поздравил Святейшего Кирилла и лидер украинской Партии регионов Виктор Янукович. Во время своего однодневного визита в Москву В. Янукович посетил Патриарха и пожелал ему Божьей помощи в служении Русской Церкви. В ответном слове Святейший Патриарх поблагодарил В. Януковича за поздравления. "Я благодарю Бога за наше взаимопонимание и за ту единую позицию, которую высказала делегаций Украинской Православной Церкви во время Поместного Собора", ? отметил Святейший Патриарх Кирилл.

    Далее состоялась беседа, в ходе которой, в частности, обсуждался вопрос визита Патриарха Кирилла на Украину.

    Патриархия.Ru, Интерфакс-Религия


  9. 10.02.09 Глава ОВЦС УПЦ надеется, что Патриарх Кирилл уврачует украинский раскол

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу под силу преодолеть раскол на Украине, считает глава Отдела внешних церковных связей УПЦ архимандрит Кирилл (Говорун). "Я очень надеюсь, что при этом Патриархе раскол в Украине будет уврачеван", — заявил он в интервью газете "Сегодня"

    Как отметил отец Кирилл, патриарх "настроен очень позитивно на диалог с раскольническими группами". "Мы много раз с ним об этом говорили, и он каждый раз подчеркивал, что необходим диалог, разговор. Разговор не в духе конфронтации, не в духе того, чтобы загонять партнера в угол, а в духе открытости. Возможно, он даже будет подталкивать украинских архиереев к диалогу с представителями раскольнических организаций", — предположил представитель УПЦ.

    Он указал на необходимость выработки модели воссоединения украинского православия, отметив, что "пока единой модели, которая бы имела всеобщую поддержку внутри УПЦ МП, нет".

    Отец Кирилл также заявил, что в прошлом году и ныне почивший патриарх Алексий II, и нынешний (тогда еще митрополит Смоленский и Калининградский), и Украинская церковь "выступили совместно против модели врачевания раскола, предложенной украинскими властями (создания поместной Церкви на Украине — ред.)". "Думаю, к этой тупиковой модели никто уже не вернется", — добавил священник.

    Говоря об изменениях внутри Церкви, которые могут произойти при новом патриархе, он выразил мнение, что "будет происходить оптимизация церковно-административной структуры". "Если до сих пор в РПЦ было два центра принятия решений (патриархия и Отдел внешних церковных связей, которым 20 лет руководил митрополит Кирилл), то сейчас, я думаю, центр будет один. Возможно, будут по-новому выстроены отношения с епархиями", — предположил отец Кирилл.

    По его словам, преобразования коснутся и церковного образования. Как считает священнослужитель, при патриархе Кирилле система духовного образования станет "больше соответствовать светским и общемировым стандартам", могут появиться новые предметы.

    Интерфакс-Религия


  10. 10.02.09 Архиепископ Вышгородский Павел: Народ не примет идею автокефалии

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Для меня это первый Архиерейский Собор по выборам, где я участвовал, поэтому, конечно, испытывал волнение. Тем более что это событие имело огромное значения для всего православного мира и человечества — ведь где-то 70% православных людей окормляются в Русской Православной Церкви. Мнение украинской делегации не было однородным. Где-то 45 человек было за тогда еще митрополита Кирилла, остальные — кто как. Разумеется, теперь, после выборов, все смиряются и подчиняются новому Патриарху", — заявил в интервью "Русской линии" наместник Киево-Печерской Лавры архиепископ Вышгородский Павел (Лебедь), который поделился своими впечатлениями от участия в работе Поместного Собора Русской Православной Церкви.

    По словам архиепископа Павла, Украинская Православная Церковь, "конечно, устоит при любом режиме". "Не могу говорить за всю Церковь, но у меня лично негативное отношение к позиции Секретариата президента в церковном вопросе, поскольку чиновники постоянно пытаются вмешиваться во внутренние дела Церкви. Но и оппозиция — Партия Регионов — тоже хороша. Ведет себя слишком пассивно, по этой причине постоянно проигрывает. Нынешний премьер-министр Тимошенко — слишком непостоянна: говорит добрые слова, но дела ее совсем другие", — отметил владыка.

    "Когда "оранжевые" шли к власти, они обещали всем мир, законность и порядок. А что мы видим? Неслыханные конфликты ветвей власти, грабеж, беззаконие. Такого раздрая на этой земле, кажется, не было со времен княжеских междоусобиц эпохи Киевской Руси. То же самое будет и в вопросе автокефалии. Они опять дают обещания. Но не будет никакого мира, а только беззаконие и новые расколы! Смешно думать, что "патриарх Филарет" захочет снять свой "патриарший куколь" и пойдет в новосозданную поместную Церковь. Да и другие "архиереи" "Киевского Патриархата" вряд ли так поступят. У нас же весь Восток, Юг, и Север захотят пойти под прямое управление Московского Патриарха. Запад будет смотреть на Польшу. И только какая-то небольшая часть в центре страны, быть может, захочет быть в таком новосозданном образовании. Это все неудивительно. Народ напуган автокефалией еще в 90-е годы, когда попытка ее получить привела к огромным конфликтам и розни. Он эту идею не воспримет", — продолжил он.

    "Церковь веками держится на учении Святых Отцов. И любые группы реформаторов, которые идут против святоотеческого учения, как показывает опыт, проваливаются. Никакие реформы в подобном направлении не пройдут. Некоторые люди берут на себя слишком много", — подчеркнул владыка Павел.

    Как известно, бывший подчиненный протоиерея Георгия Коваленко, иерей Андрей Дудченко, который за клеветническую статью о церковных ктиторах был уволен с сайта "Православие в Украине", а его статья была осуждена собранием киевских благочинных, продолжает призывать к обновлению Церкви на своем личном сайте. Причем на его сайте по-прежнему находятся материалы, где он отрицает существование Благодатного Огня, святость царя-страстотерпца Николая и т.д. Комментируя деятельность о. Андрея, владыка Павел заявил: "Как тут не вспомнить известные слова Псалмопевца: "Рече безумец в сердце своем: несть Бог" (Пс. 13, 1). Таким... закон не писан. Думаю, такие, как иерей Андрей Дудченко, — позор Церкви. Но мы должны относиться к этому с пониманием, зная, что на великое множество достойных священников всегда найдется один Иуда. Знавал когда-то похожий случай, когда недостойный священник говорил, что для него, что олимпийский огонь, что Благодатный — все равно".

    "А насчет обновления... Вот "обновились" католики, и во что они превратились? Их храмы пусты, вероучение деградировало... Я имею в виду, прежде всего, 1054 год, когда наступило самое катастрофическое изменение, когда они откололись от Церкви. "Умным" не удастся провести у нас свои реформы. У нас есть народ Божий, который имеет в своих сердцах страх Божий, который, как известно из Притчи, есть начало премудрости", — заключил архиепископ Вышгородский Павел.

    Русская линия


  11. 10.02.09 Священный Синод Сербской Церкви обеспокоен проектом Основного закона Автономного края Воеводина

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В связи с предполагаемым принятием нового Статута (Основного закона) Автономного края Воеводина Священный Синод Сербской Православной Церкви обратился с письмом к председателю Национальной Скупщины (парламента) Республики Сербия Славице Джукич-Деянович. В документе Синод выражает серьезную обеспокоенность угрозой, которую новый Статут представляет для суверенитета и территориальной целостности страны. Аналогичные письма были также направлены президенту и главе правительства Республики Сербия.

    "Глубокоуважаемая госпожа Джукич-Деянович, как вековой хранитель сербского духовного бытия, а также национальной идентичности даже во времена, когда сербского государства не существовало, Сербская Православная Церковь выражает глубокую озабоченность тем, что суверенитету и территориальной целостности Республики Сербия, грубо нарушенным (мы надеемся, временно) насильственным отторжением и оккупацией Косова и Метохии, ныне угрожает попытка создать из Автономного края Воеводина новое государство в границах сербского государства. Именно к этому приведет принятие нового Статута Автономного края Воеводина, который, в нарушение Конституции, придаст ему следующие атрибуты государственности: право подписывать международные договоры в рамках своей юрисдикции (ius contrahendi); право создавать свои представительства за рубежом, особенно в Брюсселе (ius representationis); право, полученное путем узурпации, Скупщины Воеводины принимать собственные законы.

    Далее, противоречит Конституции создание Академии наук и искусств Воеводины, осуществляемое с целью придать сербам Воеводины особую национальную идентичность.

    Ввиду того, что внесение на рассмотрение Статута Автономного края Воеводина ведет к дальнейшему расчленению и разрушению и без того небольшого и изувеченного сербского государства, решением Священного Архиерейского Синода, от имени Его Святейшества Патриарха Сербского Павла и всей полноты Сербской Православной Церкви мы просим Вас огласить наше послание на заседании Скупщины, в ходе которого будет обсуждаться данный вопрос. Мы выражаем надежду, что депутаты проявят должное внимание и откажутся поддержать этот антиконституционный акт.

    С надеждой, что Вы исполните все обязанности, возложенные на Вас Скупщиной и Конституцией, для сохранения территориальной целостности и внутреннего единства государства, просим принять заверения в нашей искренней признательности".

    Радонеж


  12. 10.02.09 Протоиерей Всеволод Чаплин: В ряде случаев возможен отказ от искусственного поддержания жизни людей, не подающих признаков сознания

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Искусственное поддержание телесных функций людей, которые долгие годы находятся в вегетативном состоянии, может быть неоправданным, считает замглавы ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин.

    "Конечно, бывают случаи, когда неясно, присутствует ли еще душа в теле, когда много лет тело не подает признаков осмысленной жизни, хотя некоторые его функции могут и действовать. В таких случаях, может быть, и не нужно годами искусственно поддерживать деятельность тела при помощи сложной аппаратуры", — заявил отец Всеволод.

    "Однако то, о чем я говорю, не имеет ничего общего с так называемой эвтаназией", — подчеркнул он, добавив, что выступает против деления эвтаназии на пассивную и активную и считает собственно эвтаназией то, что называется "активной эвтаназией" (ускорение смерти пациента по его желанию или по желанию родственников — ред.).

    Так священник прокомментировал случай в Италии, где на днях от аппаратов жизнеобеспечения была отключена 38-летняя Элуана Энгларо, которая находилась в коме в течение последних 17 лет. По утверждениям врачей, состояние их пациентки было необратимым. Кроме того, отец Э.Энгларо в прошлом году выиграл судебную тяжбу, получив право на отключение дочери от аппаратов жизнеобеспечения.

    Отец Всеволод указал на то, что "христианское миропонимание всегда учило людей не приближать кончину, но и не удерживать всеми силами в этом мире человека, который определенно уже переходит в мир иной".

    "Христианин помнит, что самая важная, настоящая жизнь для человека начинается за пределами этого мира, и, когда человек достойно встретил конец временной жизни: с покаянием, молитвой, готовностью ко встрече с Богом, — искусственно поддерживать жизнь его тела, когда он уже давно признаков осмысленной жизни не подает, не принято. Это не в христианской традиции, и наши предки никогда так не поступали", — заявил священник.

    Говоря же об эвтаназии, он напомнил, что Православная Церковь "однозначно осудила ее как грех, в котором соединяется убийство и самоубийство". "Когда человек, который не сам себе дал жизнь, от этого дара отказывается, он бросает вызов Богу", — отметил священник. По его словам, "когда один человек помогает другому совершить самоубийство, это противно всей нашей нравственной природе, и не случайно даже неверующие люди так напряженно обсуждают эту тему".

    "Узаконивание так называемой эвтаназии особенно опасно в тех странах, где возможны врачебные злоупотребления, неправильно поставленные диагнозы", — считает отец Всеволод.

    Тяжелее же всего, признался он, наблюдать ситуации, в которых "родственники и врачи подталкивают человека к мысли о самоубийстве, а иногда к ней себя подталкивает и сам человек: дескать, зачем мучить окружающих, тратить на тяжелобольного деньги и лекарства, не лучше ли решить все проблемы одним махом".

    На взгляд представителя Русской Церкви, "наше общество глубоко виновно в том, что оно допускает такую мысль по отношению к больным и страдающим людям и позволяет им в себе эту мысль вынашивать". "От такой мысли далеко и до псевдокультуры "эвтаназии", от ее навязывания, то есть от ситуации, когда людей будут заставлять волей-неволей сводить счеты с жизнью, если они окажутся бесполезны в практическом отношении. Мы знаем такие примеры в языческом мире. Неужели человечество хочет к этой практике вернуться?" — задал вопрос священник.

    Интерфакс-Религия


  13. 10.02.09 В Русской Православной Церкви выступают против легализации эвтаназии

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Русской Православной Церкви выступают против легализации эвтаназии "как одной из форм самоубийства". "Предложения легализовать эвтаназию — это бегство от свободы. Странно слышать такие призывы к по сути новым формам тоталитаризма, навязывание на законодательном уровне определенного отношения к новым формам самоубийства со стороны некоторых правозащитников", — заявил и.о. секретаря ОВЦС МП священник Георгий Рябых.

    Он полагает, что сторонники легализации эвтаназии на самом деле "пытаются принудить человека совершать самоубийство", тогда как сегодня в этом вопросе действует принцип "добровольного выбора". И Церковь, по словам отца Георгия, не принимающая эвтаназию "как одну из форм самоубийства", тем самым "выражает большее уважение к свободе человека, чем некоторые правозащитники, требующие сегодня законодательного разрешения этого действия".

    Отец Георгий напомнил, что сегодня добровольный уход из жизни законодательно не запрещен, решение о самоубийстве люди принимают сами, и в результате "в некоторых странах, в том числе благополучных, правительство обеспокоено ростом самоубийств". Позиция же Церкви, по словам отца Георгия, "обращается к совести человека".

    "В случае закрепления права на эвтаназию на общество накладываются ограничения. Например, врачи будут обязаны ее делать, несмотря на собственное желание, так как это им будет предписывать закон. Кроме того, вводя этот вопрос в правовую сферу, мы как раз провоцируем и поддерживаем в обществе тенденцию к самоубийствам", — сказал о. Георгий.

    Он призвал помнить о том, что "Церковь всегда выступает против поддержки любого зла и греха, и вопрос сохранения жизни или отказа от нее должен решаться вне юридического поля, оставаться на совести каждого человека". "Таким образом мы обеспечим большую свободу человеку, чем та, которую предлагают правозащитники", — считает священник Георгий Рябых.

    Радонеж


  14. 10.02.09 Епископ Иларион (Алфеев): Легализация эвтаназии превратит врачей в серийных убийц

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Легализация эвтаназии откроет дверь для превращения врачей в серийных убийц, наподобие Джека Кеворкяна (американский врач, популяризатор эвтаназии — ред.) и Гарольда Шипмана (британский врач, подозреваемый в совершении 215 убийств пациентов — ред.)", — сказал представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион.

    Он напомнил, что, согласно религиозному представлению, закрепленному многовековой традицией, задача врача — это лечение болезней и "сохранение жизни больного, а отнюдь не пресечение жизни", и напомнил слова из клятвы Гиппократа: "Я не дам лекарство, несущее смерть, даже если меня будут просить".

    "Врач, оказавший содействие в умерщвлении больного, даже если это произошло с согласия или по просьбе последнего, принимает на себя функции палача. Исчезает тот нравственный критерий, который на протяжении веков делал профессию медика столь почетной и благодаря которому пациент доверял свою жизнь врачу", — заявил епископ Иларион.

    С эвтаназией, по его словам, связана и другая моральная коллизия — постепенное старение населения во всем мире, особенно в развитых странах Запада. При этом, считает епископ, "чем выше будет средний возраст населения той или иной страны, тем более тяжелое финансовое бремя ляжет на плечи каждого молодого человека в этой стране, ибо ему придется платить все более высокие налоги на содержание все увеличивающейся армии стариков".

    "В этой ситуации эвтаназия может оказаться особенно востребованной в качестве легкого способа избавления от необходимости тратить средства на содержание пожилых людей. Последним будут все чаще напоминать об их "праве на смерть" и о возможности "уйти с достоинством", — считает епископ.

    Представитель РПЦ напомнил и о кардинальном различии во взглядах на эвтаназию и самоубийство между христианской традицией и светским либеральным гуманизмом. Так, по его словам, в либеральном гуманизме "каждый человек — хозяин своей жизни, и потому, если кому-то надоела жизнь, он имеет право ее пресечь". Однако в христианской традиции "Владыкой жизни и смерти признается Бог". "Поэтому Православная церковь считает самоубийство тяжким грехом, а эвтаназию приравнивает к самоубийству или убийству — в зависимости от того, принимает ли в ней участие сам пациент", — заявил епископ Иларион.

    По его словам, если нерелигиозный человек боится мыслей о смерти и предсмертной болезни, считая внезапную смерть наиболее благополучным для себя исходом, то христиане, напротив, "молятся об избавлении от внезапной смерти, считая для себя благом иметь возможность подготовиться к смертному исходу, который считается духовно значимым этапом жизни человека".

    Интерфакс-Религия


  15. 10.02.09 Православные верующие Грузии требуют "прекратить делать деньги на личностях святых"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Православная паства Грузии начала сбор подписей под требованием изъятия из телепередачи "Большая десятка" и других передач со сходным содержанием имён святых Грузинской Православной Церкви.

    Как заявил один из активистов начавшегося процесса, у организаторов акции пока нет информации о подготовке, помимо "Большой десятки", других ток-шоу подобного типа. Что же касается уже существующего проекта, озвученного британской медиа-компанией Би-Би-Си, респондент считает, что он является следствием "оледенения голов в Англии".

    "Необходимо срочно прекратить делать деньги на личностях святых, если мы не хотим, чтобы гнев Господень обрушился на нас. Мы представим собранные подписи руководству Общественного телевидения", — сказал активист движения.

    Проект "Большая десятка" стартовал на грузинском телевидении почти одновременно с аналогичной программой российского телевидения "Имя Россия". Грузинским телезрителям предстоит избрать десятку самых великих деятелей Грузии, сыгравших наиболее выдающуюся роль в истории страны либо прославивших ее своими достижениями в области науки и культуры. В числе номинантов фигурирует несколько имен грузинских святых, в том числе, имена царей, прославленных Грузинской Церковью — Давида "Возобновителя", царицы Тамары, народного просветителя Ильи Чавчавадзе.

    Патриархия Грузии потребовала изъять имена грузинских святых из списка номинантов, аргументируя это, в частности, тем, что все святые равны, и устраивать среди них конкуренцию неэтично.

    Седмица.Ru


  16. 10.02.09 Греческий митрополит призывает Константинопольского Патриарха соблюдать разумные границы в диалоге с католиками

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий (Элладская Православная Церковь) считает, что Константинопольский Патриарх Варфоломей в диалоге с Римской Церковью "переходит допустимые границы".

    "С болью в сердце благоговейно просим, чтобы в дальнейшем богословский диалог никоим образом не сопровождался совместными молитвами и участием в литургических и богослужебных собраниях друг друга", — с такими словами от имени монахов обители Ксиропотам владыка Амвросий обратился к Патриарху Варфоломею в статье, опубликованной на сайте Православие.Ru

    Такие действия, по его словам, "могут создать впечатление, что наша Православная Церковь принимает католиков как настоящую Церковь, а Папу — как канонического епископа Рима". "Складывается впечатление, что Патриарх торопится, бежит, спешит объединить Церкви", — пишет владыка Авмросий.

    По его словам, участие Варфоломея I в католической службе и его совместная молитва с Папой в Ватикане "у многих вызывает не только обеспокоенность, но и огромную скорбь", поскольку такие действия Предстоятеля "не позволяются священными канонами".

    "Патриарх переходит допустимые границы в общении между Востоком и Западом, ведь совместное произнесение Символа веры является богослужебным действием", — отмечает архиерей.

    По его мнению, "абсолютно никакая попытка сближения не сможет принести результатов, если католики не прекратят заниматься прозелитизмом среди православных в России, на Украине, в Белоруссии, Польше, Чехии, Словакии и в других странах бывшего восточного блока".

    Седмица.Ru


  17. 10.02.09 В энциклопедии "Древо" — 10000 статей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Число статей открытой православной энциклопедии "Древо" в феврале 2009 года превысило отметку в десять тысяч, число иллюстраций — более двух тысяч. Десять тысяч статей составляют около трети от общего числа запланированных статей в словнике энциклопедии, причем словник регулярно пополняется в процессе работы. Наполнение энциклопедии не является самоцелью для ее авторов, "Древо" — это, в первую очередь, удобный инструмент для систематизации информации при изучении истории Церкви и православного вероучения. Благодаря удобной структуре и множеству перекрестных ссылок в энциклопедии можно легко находить нужный материал.

    Открытая православная энциклопедия "Древо" — проект создания универсального православного информационного ресурса. Проект открылся в мае 2005 года и на данный момент является одним из крупнейших церковно-исторических справочников в Интернете. В "Древе" систематизируется информация о православном вероучении и истории Православной Церкви, о православных святынях, монастырях и храмах, об известных деятелях Православия и о неправославных исторических деятелях и политиках, повлиявших на историю Православной Церкви, а также краткие сведения о других религиях и сектах.

    Благодаря используемой вики-технологии в работе над энциклопедией может принять участие неограниченное число авторов. Стать автором может любой желающий, для этого достаточно зарегистрироваться, изучить правила работы в энциклопедии и небольшую памятку по оформлению текста. Все вносимые изменения проверяются модераторами.

    Уникальной особенностью энциклопедии "Древо" является наличие программы-клиента, позволяющей работать с содержимым энциклопедии локально (без интернета), с возможностью синхронизации содержимого с текущей сетевой версией. Среди функций программы-клиента есть экспорт энциклопедии в формат Dict, популярной оболочки словарей для КПК, благодаря чему можно пользоваться содержимым "Древа" на наладонниках и сотовых телефонах.

    Коллектив энциклопедии приглашает всех интересующихся Православием поучаствовать в работе над "Древом". Любые вопросы, возникающие как у авторов, так и у читателей энциклопедии, можно задать на форуме "Древа" >>>

    Александр Иванов


  18. 11.02.09 Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата временно возглавил епископ Егорьевский Марк

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поручил епископу Егорьевскому Марку временно исполнять обязанности председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Об этом своем решении Предстоятель сообщил на встрече с сотрудниками ОВЦС, который он почти 20 лет возглавлял до избрания на Патриарший Престол. В последние несколько лет владыка Марк являлся заместителем главы Отдела.

    "Вычеркнуть из своей памяти 20 лет жизни я никогда не смогу, поэтому Отдел внешних церковных связей, люди, которые в нем работают, повестка дня этого учреждения будут всегда близки моему сердцу и будут занимать важное место в моей собственной повестке дня", — сказал патриарх, обращаясь к собравшимся.

    Он указал на важность того, чтобы продолжала работу аспирантура при Отделе внешних церковных связей. "Тема кадров — это особая тема для всей Русской Церкви, — подчеркнул Патриарх Кирилл. — Поэтому надеюсь, что Отдел и в будущем будет в некотором смысле кузницей для кадров нашей Церкви".

    Он также отметил, что "в труднейшее время политического и государственного перелома" ОВЦС содействовал тому, что положение Церкви в обществе изменилось.

    Патриарх напомнил, что при активном участии Отдела внешних церковных связей формировалось законодательство, регулирующее деятельность религиозных организаций, в том числе Закон о свободе совести и о религиозных объединениях.

    Кроме того, он заявил об особой роли Отдела "в прорыве блокады, которая существовала в информационном пространстве" по отношению к Русской Церкви в начале 1990-х годов.

    "Мы первыми создали веб-страницу — не только первый в России официальный православный сайт, об этом даже и говорить не приходится, но и одну из самых первых религиозных интернет-страниц в мире. Сайт Русской Православной Церкви мы создали раньше, чем свою интернет-страницу создал Ватикан", — отметил Патриарх Кирилл.

    "Мы были первыми, — продолжил он, — кто принял на себя удар миссионеров, которые пришли на нашу землю, чтобы отрывать народ от православия, а людей православной традиции, но по историческим причинам пока неверующих, — обращать в свою веру".

    По словам Патриарха Кирилла, Отделом были сформулированы и предложены концепция воссоединения Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. Предстоятель также отметил вклад ОВЦС в создание "Основ социальной концепции Русской Церкви", "Основ учения Русской Церкви о достоинстве, свободе и правах человека".

    Говоря о перспективах ОВЦС, Предстоятель заявил, что эффективность работы Отдела "нисколько не должна снижаться", и выразил убеждение в том, что "Отдел и дальше должен играть ту важную роль в жизни Церкви, которую играл на протяжении более чем 60 лет своего бытия".

    Интерфакс-Религия


  19. 11.02.09 Президент Болгарии поддержал Болгарскую Православную Церковь

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Президент Болгарии Георгий Пырванов официально заявил, что решение Европейского суда по правам человека в Страсбурге по иску против Болгарской Православной Церкви не является обязательным для болгарского государства.

    "Из решения Страсбургского суда не следует автоматически, что болгарское правительство обязано предпринять то или иное действие. Разумеется, это — формально-правовая сторона вопроса. Другая, морально-политическая сторона — это как раз то, над чем мы, государственные деятели, чиновники, политики, должны серьезно и стратегически подумать", — заявил Пырванов.

    Несколько недель тому назад Европейский суд по правам человека вынес решение, что, признав законодательным путем Святейшего Патриарха Максима главой Болгарской Православной Церкви, Болгария нарушила свободу совести и вероисповедания. Суд назначил трехмесячный срок сторонам для улаживания конфликта по взаимному согласию.

    Сразу после решения суда Георгий Пырванов начал действовать в защиту Патриарха Максима. Состоялась встреча президента и Патриарха, на которой, согласно официальному сообщению президентской канцелярии, были обсуждены "возможные действия в связи с решением суда".

    Во время своего визита в Москву Пырванов обратился за содействием к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу "по весьма болезненному вопросу", связанному с решением суда в Страсбурге. Тогда президент заявил, что оно может превратиться в серьезную проблему не только для Болгарии, но и для других православных стран.

    Европейский суд по правам человека выносит часто решения, направленные против болгарского государства.

    Патриархия.Ru


  20. 11.02.09 Игумен Исидор (Минаев) возмущен поддержкой Евросудом болгарских раскольников

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Последнее время мне не дает покоя навязчивая мысль: "А какое бы решение вынес Европейский Суд в Страсбурге, если бы в Брюсселе вдруг организовался альтернативный Европарламент? Если бы этот "парламент" поддерживали некие финансовые и политические круги; если бы, ссылаясь на различные свободы и права, какая-то группа людей сама себя провозгласила Европейским парламентом и потребовала через суд себе в собственность часть движимого и недвижимого имущества Европарламента?" Звучит эта мысль дико, парадоксально и даже совсем нереально. Но, почему-то когда дело касается Церкви (а в данном случае Болгарской Православной Церкви) считается, что пределов для прав и свобод хищников не существует. Никто не против новых религиозных образований в Болгарии, но эти образования не имеют права присваивать себе имя, права и имущество государствообразующей Болгарской Православной Церкви. Выясняется, что законодательная база Евросоюза весьма несовершенна, особенно в области религии. В ней нет таких необходимых религиозных понятий как грех, ересь, раскол. А между тем эти понятия не анахронизм, не пережитки средневековья, в чем нас стараются убедить, а самая что ни на есть реальная современная церковная действительность. Для истинно верующих людей это понятно", — пишет на сайте Православие.Bg представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском игумен Исидор (Минаев), комментируя решение Европейского суда по правам человека, в котором частично поддерживаются требования раскольников, отделившихся от Болгарской Церкви.

    "Я человек грешный, и пророком (естественно) себя не считаю. Но одно я могу сказать точно! Что если сейчас Болгария смирится с резолюцией Страсбургского суда о предоставлении части имущества канонической Церкви раскольникам (альтернативному Синоду), то в скором времени последуют и другие резолюции. Первая будет касаться женского священства (ибо "ущемляются" права женщин, потому что их не рукополагают в священный сан). В Болгарии, думаю, слышали, как феминистки осаждали Святую Гору Афон и требовали, чтобы перестали их дискриминировать и пустили в мужские обители. (А некоторые из них обманным путем туда прорвались). Далее Европарламент издаст резолюции об узаконивании религиозных прав сексуальных меньшинств. Церкви будет выдвинуто требование венчать (!!!) однополые браки. Могу рассказать известный инцидент, произошедший в Швеции, когда за отказ венчать двух гомосексуалистов попал в тюрьму престарелый пастор Лютеранской Евангелической Церкви Швеции", — отметил игумен Исидор.

    "Почему материалистическое (светское) мировоззрение довлеет в Конституции Евросоюза (и в России, к сожалению, тоже) и подавляет религиозное мировоззрение? Почему бы не дать мировым религиям на просторе Евросоюза возможность жить по своим уставам и канонам, а не по светским измышлениям?", — продолжил представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском.

    "Для Церкви (и религии вообще) очень важен вопрос Истины. И нам не может быть предложено двух или нескольких истин исходя из ложного понимания политкорректности. Какая тут может быть альтернатива!? Если Европарламент будет покушаться на самое дорогое что есть у людей, на их веру, то он очень быстро утратит свой авторитет в их глазах. Я считаю, что не надо пытаться предложить странам Европы какое-то общее, универсальное для всех наций религиозное (а точнее псевдорелигиозное) мировоззрение. А было бы лучше закрепить за каждой страной традиционную государствообразующую религию (в каких-то странах несколько традиционных религий) и дать им полное право определять духовно-нравственные нормы на своей исторической канонической территории. Если кто-то хочет пугать нас религиозными войнами, то, поверьте — они давно уже ушли в прошлое (и надо еще очень разобраться религиозные ли мотивы двигали людьми в этих войнах или секулярно-политические). Например, Первая и Вторая мировые войны двадцатого века (самые страшные по жестокости и количеству потерь) были совсем не религиозными. А наоборот светско-политическими. И ответственность за них лежит на материалистическом (мирском) сознании, то есть на светском обществе, которое до сих пор, непонятно почему, присваивает в Европе себе право угнетать общество верующих, делая им замечания и принимая необдуманные шаблонные резолюции на высшем уровне", — подчеркнул игумен Исидор.

    "Трудно переоценить значение Библии для Европы. Не было бы Библии — не имели бы мы и такой прекрасной Европы. Об этом свидетельствует всё: религиоведение, искусство, науки, музыка, литература, народные обычаи, быт. Но современная Европа всё дальше и дальше пытается отойти от норм Священного Писания. Пытается стереть грани между добром и злом, доказать, что не существует единой Истины, а есть множество равнозначных и одновременно противоположных убеждений. Европа стала забывать о разнице двух составляющих человеческого естества (помимо тела) — душевности и духовности, и небрежно все смешало в один суррогат. А между тем Писание призывает нас не смешивать эти важные понятия, предостерегает людей душевных (светских) от поучения людей духовных (церковных), и весьма определенно об этом говорит. В Послании апостола Иуды брата Господня явно говорится о тех людях, которые, невзирая на здравый смысл, добились все-таки, чтобы в Конституцию Евросоюза не вошли слова о христианстве, как вероучении, на основе которого и сложилась собственно Европа: "Это — ропотники, ничем недовольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное апостолами Господа Нашего Иисуса Христа: они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа" (Иуда 16-19)", — добавил он.

    "В Первом Послании к Коринфянам апостол Павел показывает разницу между людьми духовными (верующими) и людьми душевными (материалистами) и воспрещает материалистам вершить суд над верующими: "Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученным от Духа Святого, соображая духовное с душевным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, дабы судить его? А мы имеем ум Христов" (1 Коринфянам 2:12-16). Из этих слов видно, что никакой Европейский Суд не может вмешиваться в дела Поместной Церкви и судить ее. Это может сделать только Вселенский Собор (или хотя бы Совещание глав и представителей всех Поместных Православных Церквей). В своем Послании апостол Иаков раскрывает нам подлинные корни материалистического мировоззрения, на котором, к сожалению, в основном базируется современная цивилизация: "Мудр ли и разумен кто из вас? Докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостию. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская" (Иаков 3:13-15). Современный церковный афоризм об этом так и говорит: "Демократия в аду, а на Небе — Царство". Так что нам самим следует выбирать — где и как мы хотим жить в этом мире, и в каком состоянии хотим войти в неотвратимо приближающуюся к нам Вечность. Мне кажется решение очень простым — болгарский народ и Правительство должны защитить свою Церковь от этой земной мудрости", — подчеркнул игумен Исидор (Минаев).

    Русская линия


  21. 12.02.09 На Украине сокращается число православных приходов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Госкомитете по делам национальностей и религии Украины отмечают тенденцию к сокращению количества православных приходов в стране. Это происходит из-за роста других религиозных общин, в частности, протестантских, заявил глава комитета Александр Саган.

    Он сообщил, что, согласным данным Госкомитета на январь текущего года, на Украине насчитывается 17 071 православный приход (включая приходы раскольников — ред.). "Это 51,6% от общего количества. В то же время более десяти тысяч религиозных организаций у нас принадлежат к протестантизму", — отметил А.Саган.

    Кроме того, по его словам, в стране проявились тенденции к развитию этноконфессиональных организаций — "организаций, которые привязаны к определенным национальным культурам". Большую часть из них составляют исламские (535 общин) и иудейские (295). Кроме того, это т.н. Закарпасткая венгерская реформаторская церковь (118 приходов), Евангелистко-лютеранская церковь (42) и Армянская апостольская церковь (27).

    Интерфакс-Религия


  22. 12.02.09 Саентологи Еленский и Саган считают Патриарха Кирилла "неуступчивым"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Пропагандисты секты саентологии в Украине Виктор Еленский, возглавляющий некую "Украинскую ассоциацию религиозной свободы" и Александр Саган, руководящий Госкомнацрелигий, неожиданно озаботились новым православным Патриархом. По этому поводу в УКРИНФОРМе прошла пресс-конференция.

    "Кирилл — очень сильная и могущественная личность, но я думаю, что его деятельность в украинском вопросе будет более жесткой и более неуступчивой. Он сделает все, чтобы не выпустить Украину из-под контроля Московского Патриархата, и сделает это более утончено, более грамотно и более настойчиво, чем его предшественник", — убежден В. Еленский.

    Председатель Государственного комитета по делам национальностей и религий Александр Саган, в свою очередь, отметил, что сейчас готовится первый заграничный визит Московского Патриарха в Украину, который даст ответы на различные аспекты украинского вопроса.

    По его мнению, необходимо также учитывать то, что ныне в Московской Патриархии идут "большие чистки" в управленческом центре (надо отметить, что в самой Патриархии о "чистках", объявленных А.Саганом, никто ни сном ни духом ничего не знает: ни один человек не уволен, не перемещен на другую должность). Вторым важным моментом А. Саган считает то, как будет изменено управление Украинской Православной Церкви. По его словам, Поместный Собор подтвердил устав УПЦ, но сегодня Архиерейский Собор имеет право внести в него изменения без утверждения Поместного Собора. "А изменений можно внести всего несколько, две-три строчки добавить — и УПЦ попадает под полный контроль (Московской. — ред.) Патриархии", — решил напугать журналистов председатель Госкомнацрелигий (на самом деле все решения Архиерейских Соборов утверждаются Поместным Собором).

    Учитывая это, он поддержал мнение В. Еленского в стратегическом плане. А. Саган считает, что в то время, когда Россия проводит жесткую политику экономической зависимости Украины от России, нелогично ожидать, что она "отпустит духовный аспект". "Это будет противоречить всей политической и экономической политике, которая на сегодняшний день проводится Российской Федерацией, а (Московская. — ред.) Патриархия не настолько сильна, чтобы пойти против этого", — считает А. Саган.

    Надо отметить, что наши чиновники от религии не первый год на всех перекрестках вопят о необходимости "деполитизации" церковной жизни, сами же этой политикой, причем лживой, сопровождают любое свое выступление.

    Интерес саентологов к православию также вызывает недоумение. Ведь в своем знаменитом труде "Саентология в Украине" (Киев, "Швидкий Рух", 2004) Виктор Еленский и Александр Саган утверждают, что не только православие, но и все христианство находится в глубоком кризисе. "Этот кризис, — пишут они, — заключается прежде всего в вымывании концептуального ядра христианства (нивеляции его базовых причинных смыслов). Ныне христианство уже не выглядит последней истинностью или конечной реальностью. И от этой, уже сомнительной концептуальной основы, и отказываются новосозданные альтернативные мировоззренческие теории" (с. 37). На место сомнительных "теорий" приходит несомненная. "Саентология предлагает своим членам бессмертие, вечность и смысл жизни, что дает решающие основания для квалификации ее как религии (с.63)", пишут они. Так не лучше ли заниматься своей "религией", а не лезь в чужую?

    Украина Православная


  23. 12.02.09 Венецианский храм передал Греции мощи, пропавшие еще в XIV веке

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Венецианская церковь Сан Заккариа передала Греции мощи трех святых с острова Кефалиния в Ионическом море.

    Мощи святых Григория, Феодора и Льва, которые пропали еще в ХIV веке, были обнаружены 30 января в оссуарии церкви Сан Заккариа в Венеции. Святыни были вывезены семь веков назад в Венецию венецианскими правителями острова в то время, когда на островах Архипелага шли кровопролитные войны между армиями Венеции, Византийской и Османской империй.

    Священник Георгий Антзулатос с Кефалинии потратил 25 лет своей жизни на поиски священных реликвий, основываясь на свидетельствах католических священников и паломников, которые писали, что мощи были помещены в мраморный оссуарий под главным алтарем церкви Сан Заккариа.

    Трое почитаемых на Кефалонии святых были солдатами римского императора Константина II (337-340 гг.), однако они оставили армию и стали отшельниками на греческом острове. Святые нашли на Кефалинии возвышенность и построили монастырь. По преданию, их мощи чудесным образом были найдены после их смерти в пещере около монастыря. Однако затем венецианские захватчики, увозившие с подчиненных им территорий все ценности на родину, перевезли в Венецию и святые мощи.

    Мощи трех святых прибыли в Грецию из Венеции 1 февраля и временно пребывают в церкви Святого Георгия в южном афинском пригороде Вульягмени, а затем будут окончательно возвращены на Кефалинию.

    Украина Православная


  24. Новости Православия коротко

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    4 февраля в результате болезни скончался архимандрит Виталий (Жуков), клирик Свято-Озерянского храма Харьковской епархии.

    9 февраля на 79-м году жизни преставился ко Господу почетный настоятель храма Илии Пророка в Черкизове протоиерей Николай Дмитриев (г. Москва).

    10 февраля на 65 году жизни после продолжительной болезни отошел ко Господу благочинный Порховского и Дедовичского округа Псковской епархии архимандрит Павел (Кравец).

    06.02.09 Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир сердечно поздравил митрополита Одесского Агафангела с Днем Ангела. В телефонной беседе Предстоятель УПЦ пожелал владыке Агафангелу крепкого здоровья и долгих лет жизни. Православие в Украине

    07.02.09 В Таджикистане много лет ощущается нехватка православных священников в приходах. В результате около пяти тысяч православных жителей Курган-Тюбе, Сарбанда, Вахша и других крупных населенных пунктов не имеют возможности ни посещать регулярные службы, ни получать требы. Православные верующие страны надеются, что новый Патриарх сможет решить проблему с нехваткой священников. Русская линия

    09.02.09 Днепропетровская епархия УПЦ откроет горячую линию для оказания духовной помощи всем нуждающимся. "Телефон доверия — это новое направление в миссионерской деятельности Днепропетровской епархии. Мы выбрали 5 священников, которые посредством телефона будут оказывать духовную помощь всем тем, кто в ней нуждается. В рамках этого проекта планируем сотрудничать с больницами, домами престарелых и другими учреждениями, где наша помощь необходима", — сказал управляющий Днепропетровской епархией УПЦ Митрополит Ириней. Телефон доверия начнет работу с 9 февраля и будет функционировать с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00. Православие в Украине

    09.02.09 Община липецкого "молодежного" храма во имя иконы Богородицы "Взыскание погибших" впервые отметит свой престольный праздник. По этому случаю 16 февраля в расположенном рядом с храмом ДК "Сокол" с сольным концертом выступит известный рок-музыкант Сергей Калугин. Большая часть средств, вырученных от продажи билетов, пойдет на ремонт помещения, в котором располагается храм. В здании, где сейчас располагаются храм и православный молодежный клуб "Экклезиаст", в советское время размещался кинотеатр "Металлург". С девяностых годов помещение занимал ночной клуб "Формула-1", где исполнялся стриптиз, рассказали в местной общине. Зимой прошлого года здание было передано православной молодежной общине. Молодые люди приняли активное участие в ремонте бывшего ночного клуба, были уничтожены непристойные изображения и надписи. Теперь над входом в клуб можно увидеть уникальные в своем роде православные граффити. Седмица.Ru

    09.02.09 За особые заслуги перед Смоленской областью в знак высшей признательности жителей Смоленской области Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу присвоено почетное звание "Почетный гражданин Смоленской области". Религия и СМИ

    09.02.09 Глава пресс-службы Московской Патриархии иерей Владимир Вигилянский выразил сожаление, что в Госдуме РФ отклонили предложение североосетинских депутатов ограничить распространение теле- и радиопрограмм эротического характера. Священник напомнил, что в других странах уже давно существуют возрастные ограничения к просмотру фильмов или передач, которые позволяют взрослым ориентироваться, что можно и чего нельзя показывать детям. "При этом порой приходится слышать мнение о том, что нам нужно учиться демократии на Западе. Почему же мы берем все самое плохое? Может, лучше у Америки поучиться тем ограничениям, которые существуют там?" — заявил отец Владимир. По словам священника, "сейчас мы страдаем от диктатуры пошлости, и она накладывает цензуру на все творческое, художественное, ценностное, что есть в нашей культуре". Русская линия

    10.02.09 Красноярское епархиальное Братство трезвения в честь Иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" возобновляет традицию принятие перед этим образом Царицы Небесной обета трезвости за своих родственников, страдающих алкоголизмом. Ранее в храмах Краснояркой епархии уже неоднократно обет воздержания от винопития принимался самими страждущими. Теперь же возрождается еще один старинный обычай традиционного православного трезвения — обет, согласно словам Писания "Друг друга тяготы носите..." (Гал. 6:2), дается родственниками впавшего в порок, которые сами не страдают алкогольной зависимостью. Патриархия.Ru

    10.02.09 В ночь с 7 на 8 февраля неизвестные злоумышленники совершили акт вандализма в отношении Спасо-Преображенского собора города Прилуки (Черниговская область), написав на его стенах оккультные символы. "Православные верующие до глубины души поражены актом вандализма и святотатства, который совершен над главным храмом города", — отметил настоятель собора протоиерей Николай Котеленец. В ту же ночь в центре Прилук антихристианскими словами и символами были разрисованы центральные ворота находящегося неподалеку храма Рождества Богородицы, который находится в ведении раскольнической организации "Киевский Патриархат". По факту преступлений ведется следствие. Патриархия.Ru

    10.02.09 За последние два года из Сараево навсегда уехало 500 хорватских семей, и главный город Боснии и Герцеговины все больше становится мононациональным бошняцским мусульманским городом. Это подтверждает и факт, что среди 290 депутатов, избранных на выборах в октябре 2008 года в 10 скупщинах кантона Сараево, нет ни одного хорвата. Сербы активно покидают город из-за фактического бесправия в послевоенный период. Сербское население Сараево резко стареет, а молодежь в основной своей массе уезжает. Если до войны 1992-1995 гг. в Сараево проживало 167 тыс. сербов, то сейчас их осталось менее 7 тысяч. Сейчас в городе живет больше китайцев и мусульман, принадлежащих к радикальным исламским течениям, чем сербов и хорватов вместе взятых. Православие.Ru

    10.02.09 На Ставрополье жестоко убита 10-летняя дочь православного священника, служащего в храме святых Космы и Дамиана г. Благодарный. Местные жители считают, что убить девочку могли сатанисты (отец убитой — о. Алексий Егоров — известен как ярый борец с сектантством и сатанизмом). Однако следственные органы такую версию не рассматривают. "Подозреваемый в совершении убийства дочери настоятеля местного храма уже арестован и дал признательные показания", — отметили в следственном управлении. Задержанный 49-летний мужчина уже был судим, в том числе, за убийство. Интерфакс-Религия, Седмица.Ru

    11.02.09 Заявление Одесской епархии: "В последнее время в пресс-службу обращаются верующие с вопросами по поводу газет "Исцелись верою", "Исцеление верой", "Монастырский лечебник", которые распространяются в Одесской епархии. Еще раз сообщаем, что все перечисленные периодические издания не имеют благословения правящего архиереяи епархии, митрополита Одесского и Измаильского Агафангела. Никакого отношения к деятельности упомянутых газет пресс-служба Одесской епархии не имеет". Пресс-служба УПЦ

    11.02.09 Дни памяти Святейшего Патриарха Алексия, которому 23 февраля исполнилось бы 80 лет, начинаются в Москве. В течение двух недель пройдет серия концертов в крупнейших залах страны, откроются выставки, кинофестивали. Патриархия.Ru

    12.03.09 Активисты и лидеры православных организаций встретятся с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 14 февраля днем в Свято-Даниловом монастыре столицы. Мероприятие (III Сретенские встречи) будет приурочено ко Всемирному дню православной молодежи, который отмечается 15 февраля, в праздник Сретения Господня. На встрече, в частности, планируется обсудить отношение Церкви к любви и Дню влюбленных, стратегию молодежной миссии Московского патриархата, затронуть вопрос об общероссийских лагерях православных следопытов. Еще одним важным вопросом станет развитие православных молодежных СМИ, освоение интернет-пространства. На встрече речь пойдет и о поддержке Церковью церковных историков и богословов, а также о "культурной миссии" православных среди диаспор в Москве и других городах путем создания "сети диаспоральных центров". Интерфакс-Религия

    12.02.09 Ассоциация православных иконописцев создана в Америке. Она призвана объединить православных иконописцев в США, Канаде и Великобритании и стать самым крупным сообществом иконописцев в мире. Среди многочисленных целей ассоциации заявлены защита православных иконографических стандартов, сохранение традиционных иконописных практик, выставки икон и образовательные программы, в т.ч. семинары по истории иконописи и практические занятия. Основателем и первым председателем этой ассоциации является известный американский иконописец греческого происхождения Илиас Даманакис. Патриархия.Ru

    12.02.09 Кабельный информационный канал Арктик-ТВ (г. Мурманск) начал трансляцию православных фильмов в рамках телепередачи "Воскресная школа". Совместный проект отдела религиозного образования Мурманской и Мончегорской епархии и Артик-ТВ "Воскресная школа" стартовал в ноябре 2008 года по благословению архиепископа Симона и стал новой формой катехизаторской и миссионерской работы. Передача регионального телеканала "Арктик-ТВ" выходит 4 раза в неделю в субботу и воскресенье в 8.00 и 10.30 и состоит из 3 частей — беседы об основах Православной веры, рассказа о предстоящих Церковных праздниках и пастырской беседы (ответы на вопросы телезрителей). Седмица.Ru

    12.02.09 В Калининском районе Краснодарского края неизвестные вандалы разрушили либо повредили около 30 памятников, надгробий и крестов на сельском кладбище. Седмица.Ru

    13.02.09 В этом году впервые в день Прощеного воскресенья на площади перед мэрией Лондона пройдет русский народный праздник "Широкая масленица", сообщил председатель комитета по туризму Москвы Григорий Антюфеев. По его словам, столичные власти поддерживают идею проведения масленицы за рубежом. "Более того, в марте мы планируем обсудить вопрос об организации этого праздника в Берлине", — добавил Г.Антюфеев. Он выразил уверенность в том, что идею празднования масленицы за рубежом поддержат и другие страны. Интерфакс-Религия


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".

Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.

Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное