Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

№374: специальный выпуск рассылки в подробностях рассказывает об избрании и возведении на Патриарший Престол шестнадцатого Предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No374-2, 3 февраля 2009 г.    Подписчиков: 6946 (+56)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):

Специальный выпуск рассылки в подробностях рассказывает об избрании и возведении на Патриарший Престол шестнадцатого Предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:




    Интронизация Патриарха Московского и всея Руси


  1. Поставление (интронизация) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Интронизация избранного и нареченного Патриархом Московским и всея Руси митрополита Кирилла прошла 1 февраля 2009 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя (фоторепортаж >>>).

    В соборном храме собрался сонм архипастырей и пастырей Русской Православной Церкви, монашествующие, тысячи мирян. На интронизацию Патриарха Московского и всея Руси прибыли Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, а также делегации всех Поместных Православных Церквей.

    В соборном храме присутствовали Президент Российской Федерации Д.А.Медведев, Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин, Президент Республики Молдова В.Н. Воронин, мэр Москвы Ю.М.Лужков, руководители и представители органов власти других государств на территории канонической ответственности Русской Церкви, представители инославных общин.

    Встреча митрополита Кирилла началась за 15 минут до его прибытия колокольным звоном. При входе в Храм Христа Спасителя нареченного Патриарха встретили архиереи, после чего митрополит Кирилл на кафедре был облачен в обычные архиерейские одежды, только прежде подризника на нареченного Патриарха возложили великий параман.

    Затем началась Божественная литургия. После Малого входа последовал возглас "Призри с небесе, Боже, и виждь..." и пение "Трисвятого", после чего два старших митрополита, постоянных члена Священного Синода, взяли нареченного Патриарха под руки и трижды возвели на Патриаршее горнее место. Троекратное посаждение на трон сопровождалось возгласами "Аксиос" (греч. "Достоин"). После троекратного посаждения иподиаконы сняли с нареченного Патриарха архиерейское облачение и облачили его в Патриаршие саккос и большой омофор; также Патриарх одел две панагии и крест; на голову — Патриаршую митру. Особенным на интронизации было Патриаршее облачение — в нем проходили интронизации Святейших Патриархов Московских Алексия I, Пимена и Алексия II; последний на протяжении 18 лет совершал в этом облачении богослужения в дни тезоименитства и интронизации.

    Затем совершилась соборная молитва о "спасении и заступлении Святейшего Отца нашего Кирилла, ныне посаждаемого Патриарха".

    По запричастном стихе было оглашено Послание Поместного Собора возлюбленным о Господе пастырям, честным инокам и инокиням и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

    По окончании Литургии на солею вышли четыре старших митрополита, члены Священного Синода, а также Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей.

    Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет и митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возложили на Патриарха мантию.

    Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, вручая патриарший куколь Предстоятелю Русской Церкви, сказал:

    "Ваше Святейшество! Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл! Ныне, изволением Поместного Собора Русской Православной Церкви, преподается тебе сей "шлем надежды спасения" (1 Фес. 5. 8). Ангелы, чьи лики осенят твое чело, да предстательствуют перед Престолом Вседержителя с молитвой о благоуспешности твоего служения. Крест Христов, венчающий твою главу, да будет тебе напоминанием о жертвенном подвиге Патриаршества, совершаемом во имя любви к Богу и Церкви. Возложи его на свою главу с твердым упованием на Пастыреначальника, умершего за нас и воскресшего. И да утвердит тебя в предстоящем служении всесильная десница Божия".

    Затем куколь был возложен на главу Святейшего Патриарха Кирилла.

    Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир вручил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу патриарший жезл — посох святителя Петра, митрополита Московского. На время интронизации этот древний посох был принесен в Храм Христа Спасителя из Оружейной палаты — места его постоянного хранения. Перед вручением жезла Блаженнейший митрополит Владимир сказал:

    "Ваше Святейшество, дорогой Святейший Владыко!

    В сей радостный день, в который Церковь наша обрела нового, шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси, от лица Поместного Собора, совершившего сие избрание, торжественно вручаю Вашему Святейшеству посох Первосвятителей Московских.

    Этот священный посох принадлежал некогда святителю Киевскому и Московскому Петру, чудотворцу, перенесшему Первосвятительскую кафедру в сей град. И ныне, вручая в Ваши руки древний посох, мы уповаем, что, подобно прославленным в лике святых Первосвятителям Московским, неустанно трудившимся над созиданием и благоустроением Церкви Христовой, Вы станете продолжателем их служения, упрочившего единство Святой Руси — духовной общности многих народов, промыслом Божиим начавшей бытие во святой Киевской купели. Мы все обещаем Вам, что по мере сил, каждый на своем месте, будем помогать Вашему Святейшеству в этом святом делании.

    Посох есть знак странствия. Он помогает в пути посланнику, грядущему для исполнения своей миссии. Предстоятель Церкви призван являть образ апостольства, образ подражания Христу, Которого "Бог послал в мир... чтобы мы получили жизнь через Него" (1 Ин. 4. 9). Вручение Вам сего посоха есть выражение готовности всей Церкви идти за Вами, трудиться под Вашим началом, дабы слава имени Божия распространялась по всем концам земли.

    Вверяя ныне Вам сей посох, вся Полнота нашей Церкви свидетельствует не только о великой чести Первосвятительства, но и об особом доверии. Миллионы людей смотрят ныне на Вас с радостью и надеждой. Приимите же, Святейший Владыко, жезл сей, и да будет он для всей Церкви нашей жезлом наследия Божия (Иер.10. 16), жезлом правости (Пс. 44. 7), жезлом благоволения (Зах. 11. 7)".

    Приняв жезл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил народ, глаголя: "Да сохранит Христос Бог вся вы Своею Божественною благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков".

    Его Святейшество обратился ко всем собравшимся в соборном храме с Первосвятительским словом.

    Затем к Святейшему Патриарху Кириллу, Предстоятелям и представителям Поместных Православных Церквей, участникам Поместного Собора Русской Церкви и всем пришедшим во храм обратился Глава Российского государства Дмитрий Медведев.

    Далее к Предстоятелю Русской Православной Церкви обратил слово приветствия Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор.

    Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу было возглашено многолетие. К хору, поющему "Многая лета", присоединили свои голоса священнослужители и богомольцы.

    С этого момента 1 февраля в Русской Православной Церкви станет ежегодным праздничным днем, наравне с днем тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла, которое отмечается 24 мая в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских.

    Седмица.Ru


  2. "Нам предстоит многие и нелегкие труды совершить" (cлово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла после интронизации)

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Ваши Блаженства, Предстоятели и представители Святых Божиих Церквей! Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич Медведев, Президент Российской Федерации! Глубокоуважаемый Владимир Владимирович Путин, Председатель Правительства Российской Федерации! Глубокоуважаемые главы и представители государств, православные народы которых пребывают в лоне Московского Патриархата, представители иных стран! Преосвященные собратья архипастыри! Всечестные отцы, матушки игумении, дорогие во Христе братья и сестры!

    Изволением Святого Духа и членов Поместного Собора Церкви нашей ныне был я недостойный возведен собратьями моими на престол Патриархов Московских и всея Руси и из их рук получил знаки патриаршего достоинства. Ваши молитвы, ваши добрые лица напутствуют меня сегодня перед началом Патриаршего поприща, которое не может быть ни легким, ни беспрепятственным. Господь и Церковь возлагают на меня тяжкий крест, несение которого требует полной самоотдачи и полного посвящения себя тому служению, к которому ныне я был призван через троекратное посаждение на Патриарший престол. Неслучайно на плечи Патриарха возлагается великий параман — символ отречения от всего, что не есть патриаршее служение, символ готовности быть верным Богу до конца, через предание себя в послушание Его воле по образу Того, Кто "смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Флп. 2. 8).

    Нет и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием, особенно же о тех, кто отпал от церковного единства и кто еще не обрел веру. Патриаршее служение является особым духовным подвигом. Этот подвиг невозможно нести в одиночку или при поддержке ограниченного круга единомышленников. В этот подвиг через молитвенное общение и соборное делание вовлекается весь епископат, вся полнота Церкви со всем многообразием дарований, присущих ее членам.

    Посему, сознавая свое недостоинство, с большим внутренним трепетом восхожу я ныне на горнее патриаршее место, смиренно поручая себя молитвенному предстательству пред престолом Божиим моим святым предшественникам святителям Киевским и Московским. Мой мысленный взор обращается также к Святейшим Предстоятелям Церкви нашей, особенно же к тем, кто нес это служение в новейшее время, начиная со святителя и исповедника Тихона и кончая приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием Вторым.

    Патриарх — хранитель внутреннего единства Церкви и вместе с собратьями по епископату блюститель чистоты веры. Воспринимаю как особый знак Божий то, что Патриаршая интронизация совершается сегодня, в день памяти святителя Марка Ефесского — дерзновенного защитника и поборника православной веры. Задача Патриарха — не допускать перерастания разномыслий, которым по слову апостола "надлежит быть" (1Кор. 11. 19), в расколы, нестроения и лжеучения. Патриарх должен заботиться о том, чтобы каждая личность во всей ее неповторимости находила свое место в церковном организме и, в то же время, чтобы разномыслия не нарушали духа любви и не ослабляли общих усилий по созиданию дома Божия. "В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь", — эти слова святого Викентия Леринского должны оставаться руководящим принципом церковной жизни.

    Патриарх — защитник внешних канонических рубежей Церкви. Это служение приобретает особое значение в той ситуации, которая возникла после образования независимых государств на пространстве "исторической Руси". Уважая их суверенитет и радея о благе каждого из этих государств, Патриарх в то же время призван заботиться о сохранении и укреплении духовных связей между населяющими их народами во имя сбережения той системы ценностей, которую являет миру единая православная цивилизация Святой Руси.

    Особой заботой Патриарха станет церковная проповедь духовно-нравственных идеалов применительно к реалиям современной жизни. Свидетельство об истине и красоте Православия может быть принято и усвоено только тогда, когда люди ясно поймут значение этого свидетельства для своей личной, семейной и общественной жизни и научиться сопрягать вечные Божественные слова с реальностями повседневной жизни, с ее заботами, радостями и скорбями.

    Соединить православную веру и евангельскую мораль с повседневными мыслями, чаяниями и надеждами людей означает помочь им ответить на сложнейшие мировоззренческие и этические вопросы современности. Вера станет понятной и реально востребованной, несмотря на всю множественность и противоречивость существующих в обществе взглядов и убеждений тогда, когда человек осознает и глубоко прочувствует несомненную правоту и силу того послания, которое сам Бог передает людям через свое Откровение. Не может человеческая мысль и человеческое слово быть сильнее слова Божия. И если эта очевидная истина не становится очевидной для многих людей, то означает сие только то, что красота и убедительность Божественного Слова помрачается тем, что сегодня мы называем "человеческим фактором".

    Свидетельство Церкви миру предполагает не только проповедь с церковной кафедры, но открытый, доброжелательный и заинтересованный диалог, в котором обе стороны и говорят, и слушают. Через такой диалог истины веры становятся по меньшей мере понятными, ибо входят в творческое и живое соприкосновение с мыслями и убеждениями людей. Церковь же обогащает себя через такой диалог знанием того, что представляет из себя современный человек с его образом мыслей и вопрошаниями к Церкви.

    Такой диалог способствует также большему взаимопониманию между людьми разных взглядов и убеждений, включая убеждения и религиозные, и содействует упрочению гражданского мира и согласия в наших обществах и государствах. В рамках доброжелательного диалога и сотрудничества на конституционной основе должны развиваться и церковно-государственные отношения, служа благу Церкви и государства, служа благу народа.

    Предстоятель каждой Поместной Церкви призван вместе с собратьями из других Церквей заботиться о единстве Вселенского Православия. Благодаря за совместную молитву находящихся здесь Первоиерархов и представителей Святых Православных Церквей, свидетельствую, что всегда буду открыт к диалогу с Церквями-Сестрами и к совместным усилиям, которые помогли бы нам укрепить и усовершенствовать всеправославное сотрудничество, добиться большей координации пастырских и миссионерских усилий.

    Предметом нашей особой заботы станет молодежь, которая сегодня особенно остро нуждается в духовном руководстве. В эпоху нравственного релятивизма, когда пропаганда насилия и разврата похищает души молодых людей, мы не можем спокойно ждать, когда молодежь обратится ко Христу: мы должны идти навстречу молодым людям — как бы это ни было трудно для нас, людей среднего и старшего поколения, — помогая им обрести веру в Бога и смысл жизни, а вместе с этим и осознание того, что есть подлинное человеческое счастье. Сильная личность, сплоченная и многодетная семья, солидарное общество — все это следствие того образа мыслей и того образа жизни, которые проистекают из искренней и глубокой веры.

    Наш христианский долг — заботиться о страждущих, о сиротах, о бедных, об инвалидах, о престарелых, о заключенных, о бездомных: обо всех, кому мы можем помочь обрести надежду. Голос Церкви должен стать в том числе и голосом слабых и лишенных власти, взыскующих справедливости.

    Нам предстоит многие и нелегкие труды совершить. И сейчас я вспоминаю священные заветы первого и пятнадцатого Патриархов. "Доброе дело — украшать и воздвигать церкви, — писал святитель Патриарх Иов, — но если в то же время мы будем осквернять себя страстями, то Бог не пощадит ни нас, ни наших церквей". "Восстанет, как уже не раз бывало, из пепла и из бездны греховной новая Русь — Русь, давшая миру многих подвижников веры и благочестия, Русь, созидающая храмы в городах, весях и сердцах, Русь, сияющая всему миру правдой и любовью, Русь святая". Дай Бог, чтобы эти вдохновенные слова Святейшего Патриарха Алексия II стали пророческими.

    Я сердечно благодарю всех собравшихся здесь на молитву. Надеюсь, что ваша молитвенная поддержка, как и ходатайство обо мне перед Богом всей Церкви, никогда не иссякнут. Ко всем архипастырям, пастырям и чадам Церкви нашей обращаю святые слова апостола Павла: "Братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами" (2 Кор. 13. 11). Аминь.


  3. Биографическая справка: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру — Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде.

    Новый Патриарх всея Руси — священнослужитель в третьем поколении. Дед владыки, отец Василий Степанович Гундяев, в советские годы активно боролся с закрытием храмов и обновленческим расколом, за что не раз подвергался репрессиям: прошел 47 тюрем и семь ссылок, в частности, был одним из первых узников Соловков. Будучи кормильцем семи детей, почти все средства жертвовал в монастыри Афона.

    Горячей верой и преданностью православию отличался и отец Святейшего Кирилла священник Михаил Васильевич Гундяев, который также подвергся гонениям за веру и был отправлен на Колыму. Он снискал большую любовь у верующих Петербурга, которые в большом количестве приходили на его проповеди.

    Мать владыки — Гундяева Раиса Владимировна — работала в школе преподавателем немецкого языка, скончалась в 1984 году. Старший брат Патриарха — протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, настоятель Спасо-Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге. Сестра — Елена Михайловна Гундяева, директор православной гимназии.

    Будущий Патриарх Кирилл с ранних лет отличался религиозностью и, делясь воспоминаниями, рассказывал, как в три-четыре года любил "служить" дома, одевая специально сшитое для него облачение, а годам к шести-семи уже мог без ошибки "отслужить" молебен или литию.

    Однажды в детстве он случайно вошел в царские врата храма, походил по алтарю и вышел. Мама взяла его за руку и повела к настоятелю храма: "Батюшка, произошло что-то невероятное, сын вошел в алтарь". Священник посмотрел на испуганную мать, улыбнулся и сказал: "Ничего, ничего, архиереем будет".

    Писать в прессе о Володе Гундяеве начали, когда он учился в пятом-шестом классе и был единственным в школе ребенком, не состоявшим в пионерской организации.

    После 8-го класса Владимир поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического Управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе.

    После школы поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем — в Ленинградскую духовную академию, которую окончил с отличием в 1970 году.

    Патриарх Кирилл относится к плеяде "никодимовцев" — учеников знаменитого митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), который во многом заложил основы современного диалога христиан разных конфессий и немало потрудился, чтобы спасти Русскую Церковь от уничтожения в хрущевско-брежневские времена.

    Учениками и пострижениками митрополита Никодима были многие архиереи Русской Церкви, включая и покойного Патриарха Алексия II. Именно владыка Никодим убедил в свое время Владимира Гундяева поступить в семинарию. Он же совершил его постриг с наречением имени Кирилл (3 апреля 1969 года), рукоположил во иеродиакона (7 апреля) и иеромонаха (1 июня того же года).

    С 1970 по 1971 гг. о. Кирилл преподавал догматическое богословие, служил помощником инспектора Ленинградской духовной академии и семинарии (ЛДАиС), одновременно — личным секретарем митрополита Никодима. Совмещая деятельность преподавателя и секретаря, много времени уделял участию во внешней деятельности Московского Патриархата: представлял духовные школы Русской Православной Церкви на Генеральной Ассамблее всемирной православной молодежной организации "Синдесмос", где был избран членом исполкома этой организации; сопровождал Святейшего Патриарха Пимена в его зарубежных поездках.

    В 1971-1974 гг. Кирилл (Гундяев) был представителем Московского Патриархата при Всемирном совете Церквей в Женеве. С 1974 по 1984 гг. — ректором ЛДАиС. 14 марта 1976 года стал епископом Выборгским, 2 сентября 1977 года возведен в сан архиепископа. С 26 декабря 1984 года — архиепископ Смоленский и Вяземский. С 1986 года — управляющий приходами в Калининградской области. С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский.

    14 ноября 1989 г. Определением Священного Синода архиепископ Кирилл был назначен Председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Священного Синода по должности.

    25 февраля 1991 года был возведен в сан митрополита.

    6 декабря 2008 года, на следующий день после кончины Патриарха Алексия II, митрополит Кирилл был избран Местоблюстителем Московского Патриаршего Престола.

    27 января 2009 года решением Поместного Собора Русской Православной Церкви стал Патриархом Московским и всея Руси.

    Интронизация митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла во Святейшего Патриарха Московского и всея Руси состоялась 1 февраля 2009 года в кафедральном Храме Христа Спасителя.

    Подробнее >>>


    Комментарии


  4. "Избрание Патриарха Кирилла является промыслительным" (протоиерей Геннадий Беловолов о мироточении иконы на Поместном Соборе)

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Икона Божией Матери, именуемая "Семистрельная" или "Умягчение злых сердец", находившаяся на аналое в Храме Христа Спасителя, обильно замироточила после избрания митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси.

    "Если мы принимаем это явление с верой, то мы, безусловно, должны видеть в нем благое знамение, поскольку излияние мира всегда означало благословение Божие", — прокомментировал это чудесное событие известный петербургский священник, настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов.Отец Геннадий отметил, что "миро употребляется для совершения таинства миропомазания, которое носит характер освящения человека, так как при миропомазании совершитель таинства произносит слова: "Печать дара Духа Святаго". Поэтому, безусловно, мироточение икон являет собой печать Святого Духа, то есть благословение Божие".

    "Мы также помним, что именно через миропомазание возводился на Царский Престол Государь-Император. Поэтому мироточение иконы в столь важный, ответственный день для жизни Русской Церкви и, безусловно, для всей России, для ее судеб, для нас, является знамением того, что избрание нареченного Патриарха Кирилла является промыслительным, что те слова, которые произносятся при избрании — "Изволися Духу Святому и нам" — наполнились конкретным знаком, что России нужен сейчас именно такой деятельный, пассионарный Патриарх, который разбудил бы нас от некоторой самоуспокоенности, который разрушил бы ту нишу, в которую пытаются заключить Церковь, который смог бы стать учителем и наставником нашей политической элиты. Все это мы видим у нареченного Патриарха Кирилла, наделенного даром слова, учительным даром, наделенного удивительной энергией", — считает отец Геннадий.

    "В то же время все, кто смотрел трансляцию выборов Патриарха на Поместном Соборе, наверно, отметят, что в тот момент, когда были оглашены результаты голосования, когда с большим перевесом голоса были отданы за митрополита Кирилла, мы увидели, как в этот момент вдруг изменился, и я бы даже сказал, преобразился митрополит Кирилл. Мы увидели, как на него возлагается тяжелая, но благодатная ноша Патриаршего креста, как он эту ношу принимает. В этот момент, я думаю, все православные почувствовали, что действительно сам Господь благословляет его на Патриаршее служение, и в этот момент, я думаю, развеялись все недоумения и сомнения. Мы почувствовали, что на Патриарший российский Престол восходит новый Патриарх", — сказал пастырь.

    Настоятель Леушинского подворья также обратил внимание на знаменательность того события, что избрание Патриарха произошло в присутствии "особой для России иконы Божией Матери Феодоровской, царской иконы, которая стояла в это время непосредственно на клиросе у Царских врат". "Это является событием знаковым, которое можно расценить как в некотором смысле как благословением новому Патриарху к возрождению Царской России, к тому, чтобы мы помнили завет Матери Божией Феодоровской — Покровительницы Царского Дома Романовых", — полагает священник.

    Отец Геннадий также указал на то, что, хотя известно, что "мироточение икон являет милость Божию, остается вопрос: перед чем?": "Мы нуждаемся в помощи Божией перед испытаниями, трагическими событиями. Если посмотреть исторически, то действительно часто мироточение икон предшествует каким-то судьбоносным событиям. Вспомним, что мироточение икон было перед монголо-татарским игом, в царствование Иоанна Грозного, после отречения Государя Николая II, в период гражданской войны. Мироточение иконы Божией Матери "Умягчение злых сердец" после избрания Патриарха Кирилла готовит нас к каким-то испытаниям. Господь миром был помазан во Гробе, но за этим последовала Пасха, Воскресение. В конце концов, я абсолютно убежден, что мироточение готовит нас к Пасхе, хотя может быть через испытания, скорби и труды".

    "Икона Божией Матери "Умягчение злых сердец" — особая, эта икона Симеонова проречения, которая воплощает в себе пророческое слово Симеона Богоприимца Матери Божией: "И Тебе Самой оружие пройдет душу". Вероятно, мироточение этой иконы предрекает, что Патриаршество нового Патриарха будет не простым, что в нем будут не только радости и победы, но и искушения, скорби. Название этой иконы напоминает нам о том, что уже не один год против митрополита Кирилла введется целенаправленная и циничная пропаганда, когда на него навешиваются всевозможные ярлыки. Заметьте, это единственный архиерей нашей Церкви, который подвергается такой клеветнической пропаганде. И я думаю, что сам по себе этот факт должен убедить верных чад Русской Православной Церкви, что это происходит от того, что митрополит Кирилл является врагом для наших недругов. Мы слышали от митрополита Кирилла в межпатриарший период заявление о его верности святоотеческим заветам, о том, что никаких изменений в уставе и традициях Церкви он не допустит. Мы понимаем, что речь идет о православном календаре, богослужебном церковнославянском языке. Весьма характерно, что даже в речи на Поместном Соборе митрополит Кирилл дважды цитировал святого Марка Эфесского, который, как мы знаем, был одним из самых ревностных стоятелей и хранителей чистоты Православия. Я думаю, что это, конечно, не случайный факт, это знаковая цитация, говорящая о том, что митрополит Кирилл будет верным наследником и Патриарха Тихона, и Патриарха Гермогена, и Патриарха Алексия. Об этом мы молимся и желаем нареченному Патриарху Кириллу стать продолжателем наших великих всероссийских Патриархов. Матерь Божия явила особое знамение, свидетельствующее о том, что Она будет хранить нового Патриарха, умягчать злые сердца, восстающие на него, и благословлять его труды и его деяния", — заключил настоятель Леушинского подворья.

    Русская линия


  5. "Патриарх не будет ломать устоявшиеся традиции" (епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев) об итогах Поместного Собора)

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    — Каковы, на Ваш взгляд, важнейшие решения Поместного Собора помимо избрания Патриарха?

    — Собор дал высокую оценку того периода, когда Церковью управлял Патриарх Алексий II. В то же время Собор обсудил перспективы дальнейшего развития Церкви. Подчеркивалось, что перед Церковью открываются новые возможности для миссионерского свидетельства, которые Церковь может и должна использовать. Обсуждались и другие вопросы. В частности, интересная дискуссия развернулась о статусе Поместного Собора. Вопрос был поставлен так: каков канонический статус Собора с участием мирян? Что может входить в компетенцию Собора? В нескольких выступлениях звучала мысль о том, что все соборы древней Церкви были соборами епископов. Собор с участием мирян — это феномен нового времени, возникший вследствие демократических перемен в обществе и Церкви. Между тем вся полнота власти в Церкви принадлежит именно епископам. Есть вопросы, которые входят в компетенцию Архиерейского Собора, а есть те, что обсуждаются на Поместном Соборе. Нужно более четко определить, что к какому Собору относится.

    — Кто предложил изменить статус Поместного Собора и для чего?

    — Никто не предлагал менять статус Собора, но было предложение обсудить этот статус, прояснить его. К примеру, в нынешнем Уставе о Поместном Соборе говорится как об органе, уполномоченном решать вероучительные вопросы, тогда как за Архиерейским Собором закреплена каноническая власть. Однако, по моему мнению (и я его высказал на Соборе), Поместный Собор с участием мирян не может решать вероучительные вопросы. Вообще я считаю, что Поместный Собор может иметь право совещательного голоса, но решения по всем вопросам — и вероучительным, и каноническим, и иным — должен принимать Архиерейский Собор. Подобные мысли звучали и в выступлениях других делегатов. Новоизбранный Патриарх предложил создать новый механизм для продолжения этой дискуссии — нечто вроде предсоборного присутствия, которое действовало в течение более десяти лет перед Поместным Собором 1917 года. В рамках этого органа был обсужден огромный круг вопросов, стоявших тогда перед Церковью, и сам Поместный Собор явился итогом длительного обсуждения. Что-то подобное нам необходимо: некая церковная Общественная палата, которая обсуждала бы животрепещущие вопросы и могла бы одновременно служить подготовительным механизмом для будущего Поместного Собора.

    — Создание такого органа означает, что Церковь хочет стать более открытой для общества?

    — Прежде всего цель заключается в создании платформы для обсуждения животрепещущих церковных проблем — от участия церкви в так называемом экуменическом движении до возможности использования современного языка за богослужением. В рамках такого органа можно обсуждать и структуру церковного управления, и методы миссионерской деятельности, и многое другое, что уже и так обсуждается в прессе, в интернете, на конференциях и форумах.

    — Новоизбранный Патриарх заявил, что в Церкви "никаких реформ, которые бы спускались сверху, травмируя людей, не будет". Это означает, что в Церкви вообще не будет перемен?

    — Конечно, будут перемены — те, которые продиктованы необходимостью. Реформа — это, как правило, ломка устоявшихся традиций и обычаев, внедрение чего-то принципиально нового. Среди русских патриархов был один реформатор — Никон. Итоги его деятельности известны. Он ведь начал с, казалось бы, невинной вещи — редактуры богослужебных текстов. А кончилось дело расколом, который существует до сего дня. Патриарх Кирилл будет прямой противоположностью Патриарха Никона — это человек очень глубоко и тонко чувствующий настроения церковных людей. Он никогда не пойдет против воли церковного народа, никогда не станет принимать поспешных решений, не будет ломать устоявшиеся традиции. В этом смысле о нем можно говорить как о "традиционалисте".

    — Произойдут ли в ближайшее время кадровые перестановки в руководстве РПЦ?

    — Какие-то перестановки, очевидно, произойдут, как это бывает всякий раз, когда избирается новый Патриарх. По крайней мере, кто-то займет те вакансии, которые освободились после избрания митрополита Кирилла на Патриарший Престол. Но никакой информации по данному вопросу у меня нет. Решение примет новоизбранный Патриарх и Священный Синод.

    Коммерсант


  6. "Создание предсоборного совещания было бы полезно"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    28 января 2009 года Поместный Собор Русской Православной Церкви принял Определение "О жизни и трудах Русской Православной Церкви", в котором говорится, что "Священному Синоду надлежит озаботиться созданием должного механизма общецерковного обсуждения вопросов, поставленных на заседаниях Поместного Собора". Этот пункт Определения вызвал бурные дискуссии на заседании Собора. В ходе обсуждения избранный Патриарх Кирилл напомнил, что в истории Христианства Вселенские Соборы, определявшие вероучение, были Соборами, которые состояли исключительно из архиереев. В то же время он указал на необходимость слышать голос Церкви, а для этого необходимо проводить совещания с участием клириков и мирян и, возможно, создать новую площадку для дискуссий. При этом Предстоятель РПЦ подчеркнул, что "никаких реформ, которые бы спускались сверху, травмируя людей, не будет".

    На пленарном заседании некоторые члены Поместного Собора выступали за придание этому органу сугубо совещательных, консультативных функций, автоматически перепоручив тем самым принятие властных решений, в частности, в сфере вероучения, исключительно Архиерейскому Собору. В частности, по мнению епископа Венского и Австрийского Илариона, необходимо создать "нечто вроде церковной Общественной палаты, где будут вестись дискуссии на актуальные темы". Тем не менее, некоторые делегаты выступали за сохранение существующего положения, закрепленного в уставе Русской Православной Церкви.


  7. Комментарии по поводу идеи проведения церковных совещаний с участием клириков и мирян

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Архимандрит Назарий (Лавриненко):

    На сегодняшний день Архиерейский Собор является основным органом управления Церкви. Мне кажется, что будет неплохо, если будут работать такие совместные комиссии, в которые будут входить миряне, священники и епископы. Такие предсоборные совещания будут более тщательно готовить вопросы на Архиерейский Собор, и тогда Собор будет учитывать не только мнение епископата, но и мнения и пожелания всех членов Церкви. И тогда епископы, приезжая на Архиерейский Собор, смогут донести до Собора каждый из своей епархии пожелания, чаяния, новации, исходящие, в том числе, и от мирян. Эти предсоборные совещания могли бы носить совещательный характер, но они давали бы новые импульсы, взгляды, невидимые сверху начала каких-то движений. Они давали бы хорошую пищу для того, чтобы Архиерейский Собор мог работать более плодотворно и мог бы учитывать более широкое мнение. Поэтому в этом отношении создание такого органа было бы полезно.

    + + +

    Протоиерей Андрей Ткачев:

    Пока что еще не ясно, какими функциями церковная общественная палата должна быть наделена, что вменяется ей в обязанности. Если будет происходить общецерковное обсуждение православных вопросов — это очень хорошо. В общественной палате должен быть механизм более широкого представительства мирян, не как на Соборе — по одному человека от епархии. Отдельно должны быть представлены монашествующие, отдельно миряне, отдельно учащиеся духовных заведений, представители церковной журналистики и журналистики в целом, представители от научного мира, каким-то образом должна быть представлена и власть. Т. е. в общественной палате должны работать все слои общества, небезразличные к церковным проблемам. Все, сознающие себя православными людьми, занимающиеся разного рода деятельностью в обычной жизни, должны быть там представлены — для того, чтобы все значимые вопросы получали широкое обсуждение, и Церковь выносила свое решение при участии всего народа.

    Общественную палату не следовало бы, конечно, наделять законодательными полномочиями, это должен быть консультативный, рекомендательный орган. Когда истина найдена и произнесена, то с ней нельзя не согласиться. Общественная палата может быть лишь советующим органом, высказывающим свое мнение по поводу событий, к которому должны прислушиваться иерархи и члены Собора. В межсоборное время она должна обсуждать вопросы, выносимые потом на Собор.

    На сегодняшний момент накопилось очень много сложных вопросов церковной жизни, которые можно было бы обсуждать в общественной палате. Часть из них освещена в недавно принятой социальной концепции развития Православной Церкви. В ней рассмотрены вопросы отношений с инославными, вопросы миссии и свидетельства. Существует много и других неоднозначных вопросов, например, отношение к кремации или календарный вопрос, частота причащения для мирян, евхаристическое возрождение, целесообразность перемещения архиерея с кафедры на кафедру. Может быть, есть смысл вернуться к древней традиции — навсегда оставлять человека на одной кафедре, с которой он обручился при хиротонии. Иными словами, вопросов очень много. Нужно, чтобы по всем этим вопросам высказывалась вся полнота Церкви — не только иерархи, но и миряне.

    Все, что касается вопросов отношений с окружающим миром, семейных вопросов, вопросов совершения Таинств, участия мирян в миссии, социальной активности в приходах молодежи, — безусловно, следовало бы выносить на обсуждение церковных совещаний.

    + + +

    Иерей Алексий Мороз:

    На современном этапе церковная общественная палата просто необходима Русской Православной Церкви, чтобы народ мог открыто выражать мнение, требовать определенных действий со стороны управленческого аппарата Церкви. Дело в том, что миряне зачастую вне зависимости от архиереев не преследуют никаких меркантильных интересов и выгод, а могут просто говорить правду, которая лежит у них на сердце, задавать честно и открыто те вопросы, которые возникают, и требовать на них ответа. И вот это влияние и воздействие народа, который, по сути, и является Церковью, будет очень положительным фактором, потому что разомкнет некую самозамкнутость архиерейского круга, которая на сегодняшний день присутствует, и внесет туда свежую струю, в том числе, и Духа Святого. Архиереи должны знать, чего хочет народ, и слышать его голос.

    Прежде всего, туда должны войти настоящие православные христиане, которые действительно живут духовной жизнью, которые молятся, исповедуются, постятся, регулярно причащаются. Такие люди, имеющие рекомендацию и благословение духовника, и могут входить в эту палату. Но еще необходимо присутствие в ней творческой интеллигенции, ученых, врачей, учителей, представителей искусства, которые живут православной жизнью. Должны обязательно входить и представители православных общественных организаций, тем более тех организаций, которые объединяют многих православных людей, в которых состоит по 100-200 человек, а таких у нас довольно много. Кроме того, должна быть регулярность созыва этой палаты, право обращения этой палаты непосредственно к Священному Синоду и правящему архиерею с обязательным ответом, а также обязательное соприсутствие на Архиерейском Соборе. Мне кажется, эти моменты надо подчеркнуть и даже включить в Устав нашей Церкви.

    Все вопросы, относящиеся к внешней стороне деятельности нашей Церкви, должны обсуждаться в рамках церковной общественной палаты. Само название "общественная палата" уже говорит об обществе, и поэтому в ней должны подниматься все общественно-церковные вопросы. Это вопросы отношения Церкви и государства, Церкви и СМИ, введение Основ православной культуры в образовательных учреждениях, внутренние вопросы. Если мы чувствуем, что назревают какие-то недопонимания, недоразумения, то проблемные вопросы должны быть заданы еще до Архиерейского Собора. На них должны быть даны четкие и объективные ответы, которыми бы занималась специальная комиссия, и они были бы обсуждены на собраниях.

    Давно необходимо создать соответствующий печатный орган — журнал или газету, в котором острые вопросы жизни Церкви, отношения с католичеством, вопросы о сектантах, церковные проблемы, подобные ситуации с Диомидом, обсуждались бы не в кулуарах, а имели бы открытое обсуждение, и в результате участники дискуссий приходили бы к какому-то итогу. Вот эта честность, открытость, прозрачность, обсуждаемость была бы очень положительным фактором. Надо ставить вопрос о создании общецерковного православного телевизионного канала — такого, как телеканал "Союз" и прочие региональные телеканалы. Но новый телеканал должен быть общеправославным — для всей страны. Надо искать благотворителей, подумать о содержании программ на этом телеканале, привлекать широкую общественность, в частности, творческую интеллигенцию, можно также читать лекции, обсуждать проблемы с православной точки зрения, обсуждать честно, открыто, не боясь гласности.

    + + +

    Диакон Владимир Василик:

    Я положительно отношусь к идее создания церковно-общественной палаты, единственно — я бы предостерег от излишних соблазнов копирования, потому что понятно, что церковно-общественная палата может стать копией Общественной палаты Российской Федерации.

    Что касается того, как должна быть организована церковно-общественная палата, то этот вопрос может решаться только после того, когда будут определены функции и полномочия этой палаты. Говоря о тех вопросах, которые следует выносить на палату, то, во-первых, это должны быть вопросы, связанные с церковной цензурой и с необходимостью ее в известном формате возобновления, потому что, к сожалению, увы, как показал период межпатриаршества, многие и не только миряне, но и клирики, позволяют себе слишком многое в отношении не только к священноначалию, но и к своим ближним, что, разумеется, укладывается лишь в рамки пиара, но не укладывается в рамки нормальных христианских отношений. Второй проблемой является то, что слишком многое в литературе, именуемой православной, носит откровенно антиправославный, а временами даже антихристианский характер.

    Еще одним направлением деятельности палаты должно быть формулирование мнений относительно важных вопросов как церковной, так и государственной жизни. В частности, в рамках церковно-общественной палаты могут обсуждаться такие актуальные вопросы, как вопрос об экуменизме, о членстве Русской Православной Церкви во Всемирном совете Церквей, вообще, о взаимоотношениях с инославными организациями и так называемыми церквами. Это вторая тема, второе направление.

    Третья важная тема — это, конечно, церковная миссия и церковная благотворительность, поскольку обе эти темы в высшей степени актуальны. Тем паче, если мы примем во внимание бедственное состояние не только многих наших сограждан, но и целого ряда приходов, в особенности деревенских и отдаленных, и необходимость оказания им действенной помощи. Вот далеко неполный перечень тех тем, которые могли бы быть рассмотрены церковно-общественной палатой. И, соответственно, для обсуждения этих тем и создания действенных механизмов при разрешении проблем необходимы люди уважаемые, компетентные, специалисты в данной области, люди со значительным весом и в Церкви, и в обществе, которые могли бы данные проблемы действенно решать. Такими людьми могут быть и архиереи, и клирики, и миряне. Я считаю, что церковно-общественная палата должна в ряде случаев обладать консультативными полномочиями, по крайней мере, то, что касается вопросов богословского характера, а в ряде случаев, если у палаты появятся реальные средства, и исполнительно-действенными.

    Русская линия


  8. "Поместный Собор Русской Православной Церкви 2009 года глазами участвовавших в нем мирян"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    30 января в пресс-центре РИА "Новости" состоялась пресс-конференция на тему: "Поместный Собор Русской Православной Церкви 2009 года глазами участвовавших в нем мирян".

    Своими впечатлениями об участии в Соборе поделились:

    — член Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата Сергей Мянник;

    — старший редактор студии авторских программ ГТРК "Крым", депутат Верховной Рады АР Крым, автор и ведущая православной телепередачи "Сохраним веру" Лариса Копаенко;

    — ректор Московской медицинской академии имени Сеченова, староста храма Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле Михаил Пальцев;

    — руководитель Управления Федеральной налоговой службы РФ по Нижегородской области, ктитор храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Катунки Чкаловского района Нижегородской области Николай Поляков;

    — член областной ассоциации православных педагогов, кандидат искусствоведческих наук, доцент Винницкого государственного педагогического университета Владимир Синицын.

    Пресс-конференцию вел главный редактор православного журнала "Фома", завкафедрой международной журналистики МГИМО (У) МИД России Владимир Легойда.

    Единство Русской Церкви, консолидация епископата, клириков и мирян особым образом ощущалась на Поместном Соборе — об этом свидетельствовали почти все выступавшие. Все они также говорили о том, что сама идея призвать мирян к участию в выборах Патриарха с правом решающего голоса была для многих чем-то совершенно необычным. Лариса Копаенко, например, считает более привычным другой порядок: "Архиереи должны решать, а паства — склонить голову и выполнять, таков закон". Однако, как сказал Михаил Пальцев, если 73% россиян считают себя православными, они должны иметь право голоса на выборах Предстоятеля Церкви. "Это свидетельство того, что Русская Православная Церковь сегодня сильна, как никогда, и может привлечь к дискуссии мирян", — отметил ректор Медицинской академии Михаил Пальцев.

    Делегаты рассказали о том, как происходило их избрание в епархиях. Так, в Крымской епархии, делегировавшей Ларису Копаенко, прошла дискуссия и открытое голосование на епархиальном собрании при участии трехсот священников. Михаил Пальцев рассказал, что на Московском епархиальном собрании рассматривалось 200 кандидатур мирян; из 420 участников 400 отдали свои голоса за него. Сергей Мянник считает, что пример Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата наиболее показателен с точки зрения непредвзятости: митрополит Корнилий, по его словам, имел свои предпочтения, но никому о них не говорил. В результате несколько кандидатур, выдвинутых на Соборе Эстонской Церкви, совпали с кандидатурами архиерея, но не все из них были избраны.

    То же и на Поместном Соборе в Москве — миряне свидетельствовали, что у всех была возможность высказаться на заседаниях, что исход выборов не был предопределен, а голосование проходило свободно. "Не было никакого давления, указания со стороны епископа", — заявила представитель Крымской епархии, добавив, что никаких материалов о кандидатах на руках у делегатов тоже не было. М. Пальцев констатировал наличие "конкурентной борьбы", которая развернулась между кандидатами на Первосвятительский престол, но подчеркнул, что все "недостойные методы" этот борьбы — внецерковного происхождения, они были "вброшены извне" и означали "попытку внести раскол". По его наблюдениям, "большие симпатии" делегатов вызывал митрополит Филарет, а митрополита Климента "миряне знают меньше", однако выбор, который совершен Собором, вызывает радость и нескрываемое удовлетворение участников пресс-конференции. Отметив все положительные качества митрополита Кирилла, Владимир Синицын выразил уверенность, что его избрание совершилось "не человеческим разумением, но волей Божией", и сравнил новоизбранного Патриарха с Ярославом Мудрым, а его предшественника Алексия II назвал "вторым крестителем Руси", подобным князю Владимиру. В том, что Святой Дух руководил участниками Собора, мирян убеждает также обильное мироточение иконы Божией Матери "Семистрельная" во время заседаний, о чем было упомянуто на пресс-конференции.

    Отвечая на вопросы, делегаты-миряне в самом общем виде пытались сформулировать те задачи, которые стоят перед Церковью при новом Патриархе. Так, для Николая Полякова и других участников самым важным является то, что Патриарх Кирилл обещал отсутствие каких бы то ни было реформ в Церкви. Реформы вредны, однако изменения в Церкви неизбежны, отметил Михаил Пальцев, назвав в качестве первоочередных направлений работы миссию, катехизацию, подготовку священников и работу с молодежью, а также поддержание межконфессиональных контактов и межрелигиозного диалога в России.

    На пресс-конференции речь также шла о возможных Поместных Соборах в будущем. Как сообщил Николай Поляков, на заседаниях эта тема поднималась, но было решено, что периодичность проведения Поместного Собора определит Архиерейский Собор. Сергей Мянник высказал мнение о целесообразности создания Предсоборного присутствия, подобно началу ХХ века, когда важнейшие вопросы, выносимые на рассмотрение Поместного Собора, предварительно прорабатываются специалистами — как клириками, так и мирянами.

    В конце пресс-конференции участники по просьбе журналистов делились своими самыми яркими впечатлениями от Собора. Владимира Синицына более всего тронула поддержка, выказанная соборянами митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту, который получил почти в три раза меньше голосов, чем Смоленский архиерей. Делегаты Собора подходили к митрополиту Клименту, здоровались, брали благословение, в чем проявилась "настоящая христианская любовь", сказал Владимир Синицын. На Ларису Копаенко самое сильное впечатление произвели люди, которые приветствовали решение Собора у стен Храма Христа Спасителя во вторник вечером: "Они весь день стояли на холодном ветру, чтобы поприветствовать своего Патриарха!".

    Цитаты из выступлений:

    С. Мянник: Самое главное впечатление от Собора то, что ты участвуешь в Соборе. Самое большое деяние — избрание Патриарха. Многие задавали вопрос: действительно ли голосование тайное? Действительно, так оно и было: нам выдали бюллетени и мы отмечали, а потом ожидали что-то около пяти часов. Где-то около десяти вечера было оглашение первой части результатов. Когда сказали, что митрополит Кирилл набрал более 500 голосов — в храмах этого почти не бывает — раздались аплодисменты. Владыка Исидор прервал свой доклад. Вторую часть люди выслушали и, надо отдать должное, были аплодисменты и митрополиту Клименту, потому что он тоже участвовал в этих выборах и тоже человек очень ответственный. Может быть аплодисментов было чуть-чуть меньше, но всё же. И после этого — всеобщее радостное настроение всех участников Собора. Для меня это было самое-самое основное.

    Л. Копаенко: Мирянок приехало много, изо всех областей. И вообще всё было неожиданно, приятно. В последние дни начал давить груз ответственности, появилась какая-то неуверенность — достоин ли, хорошо ли, что тебя послали. Но я довольна, что смогу приехать к себе в Крым и смотреть всем честно в глаза, потому что мнение крымчан было единодушным: чтобы Патриархом был митрополит Кирилл. Запомнилась та минута перед аплодисментами. Зависла тишина такая — мы не знали, как реагировать, все-таки храм: аплодировать, вставать — что делать? Но нашлись. И больше всего меня потрясло, когда мы вышли в одиннадцать часов — холодно, снег идет, а у входа в храм стоят миряне с плакатами и скандируют: "Слава Господу, Который избрал нам Патриарха". И люди были ото всюду: из Одессы, Владимира, Москвы... И я уезжаю с хорошим настроением, с хорошим сердцем, восхищением, что все это произошло. И с восхищением от работы митрополита Кирилла. Я не видела такой работоспособности: с восьми часов Литургия, потом доклад, выборы и постоянное внимание к каждому выступающему, даже к реплике из зала он был внимателен — это потрясает. А вечером, когда приняв поздравления от 500 человек (лобызались все), провел еще молебен — это было невероятно. Мы уже с ног валились, а он — бодр и прекрасен.

    М. Пальцев: Во-первых, есть впечатление от того, что Православная Церковь едина, потому что все дискуссии носили очень конструктивный характер. Во-вторых — полное ощущение сопричастности, что мы были участниками выборов Патриарха и поэтому все разговоры о том, что это делалось как-то кулуарно — полностью не соответствуют действительности. Были различные предложения о том как голосовать, кого выдвигать и каждое из предложений тщательно и подробно обсуждалось. В-третьих, конечно, участие мирян вносило оживление в работу Собора и это, естественно, необычная ситуация, но тем не менее, уже к концу Поместного Собора завязался диалог между мирянами и монашествующими, клиром, то есть Собор показал единство православного мира, православного народа и взаимопонимание между клиром, монашествующими и мирянами, которые были представлены на Поместном Соборе.

    Н. Поляков: Когда начинался Собор все мы переживали как он пройдет, потому что впервые такое количество участников, Церквей, зарубежных делегаций. И не зря в своем первом выступлении митрополит Кирилл сказал, что "мы принесли сюда "Семистрельную" икону для смягчения сердец и просьба всем к ней приложиться". И в конце он сказал, что видимо роль свою "Семистрельная" икона выполнила, потому что, на удивление, Собор прошел очень хорошо, в доброй, теплой обстановке. Еще мы увидели высокую эрудицию и возможность управлять Церковью нового Патриарха Кирилла. Высочайше эрудированный человек! Мы с радостью его слушали. Я удивился как он умеет сводить несовместимое: когда выступали несколько разных людей и высказывали разные мнения, он настолько логически и исторически верно всё сводил, что ни у кого не возникало сомнений, что всё правильно. Ну и, конечно, немаловажный момент был на следующий день, когда каждый мирянин подписал Акт об избрании Патриарха. Я очень доволен проведением Собора.

    В. Синицин: Было много чаяний и упований на этот Собор и даже некоторое недоумение для мирян: из истории мы знаем, что определения Соборов начинались словами "Изволися Святому Духу и нам...". Поэтому нам, мирянам, это было необычно: опыта нет, всё впервые. Но исторически для нас было очень важно, чтобы после Патриарха, который был как бы новым крестителем Руси, как князь Владимир Киевский, должен был прийти, по преемственности (как это было после князя Владимира), Ярослав Мудрый — просветитель. И как раз приходит именно такой человек. Действительно, "изволилось Святому Духу", а потом уже и наша несовершенная воля присоединилась. Я это почувствовал особенно: во время Собора возникали некоторые перерывы, во время которых происходила воля не человеческая. И мы ожидали и смирялись перед тем, как воля Божия направляет Собор. Безусловно, это справедливо. Не человеческим разумением, а, прежде всего, волей Божией просветитель — митрополит Кирилл, который очень многое сделал для Церкви — был выбран из достойных и сильных кандидатов.

    М. Пальцев: Запомнился потрясающий, глубокий доклад митрополита Кирилла. Ведь он практически проанализировал деятельность Церкви за весь период, прошедший после предыдущего Поместного Собора, а это без малого 20 лет. И я думаю, что этот доклад достоин изучения и в церквях, и мирянами. Очень глубокий анализ. Более того, в этом докладе, по сути, намечены пути развития Православной Церкви, православия в России.

    В. Синицин: Больше всего меня тронули человеческие отношения между людьми. Ведь выборы — это, конечно, соревнования, может быть конфронтация: есть сторонники одного, другого. Многие знали, что, безусловно, митрополит Кирилл достойный кандидат — первый среди равных, скажем так. Но я обратил внимание на то, с какой любовью (уже после оглашения результатов) многие подходили к митрополиту Клименту под благословение, чтобы поддержать как-то человека. Я увидел момент христианской любви. Хотя, казалось бы, человек определился в голосовании, но любовь к оппоненту сохранилась.

    Л. Копаенко: На Соборе не было никакой спешки. Когда мы ждали результаты счетной комиссии, по-моему, переговорили обо всем. Все кто хотел, все кто желал — не прекращали дискуссию. А какую мудрость проявил митрополит Кирилл, когда стали подниматься иностранцы (был у нас такой момент волнительный, тревожный) и начали говорить о том, что они уезжают "с пятнами на сердце", что якобы Собор не исполнил то, то и то. Ну, насколько мне известно, исполнил он всё. Дело просто в том, что не прошел вопрос о включении еще одной кандидатуры. Может быть, это было сделано быстро, может быть, как мы это понимаем, он не прошел юридически (кандидатура предлагалась взамен выбывшего митрополита Филарета). И наступила такая тягостная минута, а потом еще несколько человек стали говорить о боли в сердце — ничего существенного, а именно это. И тогда митрополит Кирилл сказал: "Что ж, вернемся к истокам". Я подивилась его мудрости. "Бюллетени отданы на подсчет, мы прекращаем подсчет, вводим тайно кандидатуру, которую вы назовете, и будем голосовать. И решим таким образом. Никто не должен уехать с Собора с плохим настроением, с плохим сердцем". И тогда он дал всем слово, кто хотел, а после этого мы проголосовали — весь Собор — да или нет. И только после этого мы излечили те симптомы, которые появились. И я рада этому, и радовались все. Потому что незаслуженно: Собор работал открыто, даже не было биографий претендентов (я даже возмутилась: ну хоть какой-то пресс-релиз — не было). Кандидатуры не обсуждались. И в епархиях, например, у нас в Крыму, не было давления, насильной воли, указания за кого голосовать. И это замечательно. Это дает нам урок в светской жизни, далеко не столь демократичной. Хотя митрополит Кирилл просил не употреблять по отношении к Церкви слово "демократичность". Здесь нужно другое, более возвышенное слово — соборность.

    По материалам Патриархия.Ru и видео-записи конференции


  9. "Выбран Кирилл. Я доволен" (интернет-блоггеры о новом Патриархе)

    к предыдущей новости     ↑ к началу     

    Аллилуйя! Долгия Лета, Ваше Святейшество! Мы больше не сироты, слава Тебе, Господи! И дай, Господи, Его Святейшеству ВСЕГО и нам, его молитвами, тоже.

    + + +

    Несмотря на внушительный возраст и бесспорный опыт, владыка очень молод душой. Такое редкое, но такое необходимое качество для лидера.

    + + +

    Любим мы митрополита Кирилла или не любим, считаем мы необходимым публично обличать реальных и мнимых противников владыки Кирилла или, наоборот, трубить о его ошибках — это все кончено. Все, кто считает себя членом Русской Православной Церкви, должны признать и принять выбор Церкви. И объединиться вокруг Патриарха Кирилла.

    + + +

    Кирилл самый правильный и самый лучший Патриарх, по крайней мере потому, что приемлет диалог и полемику, в которой он, ясное дело, не собирается проигрывать. Удачи ему!

    + + +

    Считаю избранного Патриарха достойным Предстоятелем и не верю всей той грязи, которой его пытались испачкать. Мне очень грустно было смотреть на его полные страдания глаза во время выступления после Собора. Многая ему лета и сил душевных и телесных для работы на таком нелегком поприще!

    + + +

    Новый Патриарх кажется очень ЧЕЛОВЕЧНЫМ и по духу своему близким к ушедшему от нас Алексию.

    + + +

    Все эксперты, чьи мнения мне уже довелось прочитать, едины во мнении: отношения со светской властью будут для него (Патриарха Кирилла — ред.) не на первом месте. В том смысле, что он де-факто своей деятельностью заставит власть уважать место и роль Русской Православной Церкви в обществе.

    + + +

    Начнется весна миссионерская, потому что Патриарх Кирилл соберет вокруг Русской Церкви всё то, что живет и движется, всё, что мыслит, существует и действует.

    + + +

    Никогда не мог представить Патриархом митрополита Кирилла. Слишком светским он казался, хотя и никогда не выходил за ограду Церкви. И вдруг произошло чудо. Великая печаль осветила его Лицо. И голос его вдруг зазвучал с горней теплотой... Я не люблю разговоров о мироточеннии икон, о всяких прочих чудесах — боюсь суеверия. Но преображение митрополита в Патриарха я видел собственными глазами. И по-другому не могло быть! Слава Господу!

    + + +

    Патриарх Кирилл — это человек, который оптимально подходит для поста Патриарха. Теперь наша задача — стать соработниками Святейшего Патриарха, впрячься в великую церковную православную работу в Великой, Малой и Белой Руси и по всему миру, потому что все западные христиане, которые сохранили хотя бы остатки консерватизма, — это потенциально православные. Впереди огромные церковные дела, огромная миссия, огромный диалог с обществом, в том числе, с его неверующей частью. Церковь во главе с Патриархом Кириллом — это Церковь рассуждающая, Церковь убеждающая, Церковь умная, Церковь миссионерская!

    По материалам Интернет


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"

Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное