Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 327-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No327-1, 13 февраля 2008 г.    Подписчиков: 5628 (+25)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):


Заголовки новостей:

  1. 07.02.08 Избран новый Предстоятель Элладской Церкви

    ↑ к началу      к следующей новости

    Синод Элладской Православной Церкви избрал архиепископом Афинским и всея Эллады митрополита Фивейского и Левадийского Иеронима. Имя нового первоиерарха стало известно по итогам второго тура голосования. Об избрании митрополита Иеронима возвестил звон колоколов Благовещенского кафедрального собора в Афинах, в котором проходило заседание Синода, а над входом в храм с наружной стороны зажглась большая лампа. Собравшиеся верующие встретили это известие аплодисментами.

    Митрополит Иероним поддерживал шаги Христодула в направлении религиозного диалога с католиками. Он также находится в добрых отношениях с Патриархом Константинопольским Варфоломеем.

    Церемония вступления в должность избранного архиепископа состоится 16 февраля.

    Митрополит Фивейский и Левадийский Иероним (Лиапис) родился в 1938 году в Беотии (Средняя Греция), окончил философский и богословский факультеты Афинского университета, аспирантуры Грацского, Регенсбургского и Мюнхенского университетов. Его архиерейская хиротония состоялась в 1981 году.

    Некоторое время владыка состоял членом ряда комиссий Синода Элладской Церкви — стипендиальной, по церковному образованию, по церковной собственности, по связям Церкви и государства. Митрополит Иероним является почетным доктором медицинского факультета университета Крайова (Румыния) и президентом Греческого кардиологического общества.

    Интерфакс-Религия


  2. 04.02.08 Епископ Александр (Драбинко): "Вопрос об автокефалии Украинской Православной Церкви не стоит на повестке дня"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Викарий Митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) епископ Переяслав-Хмельницкий Александр (Драбинко) опроверг слухи о том, что в настоящее время якобы обсуждается вопрос об отделении канонической Украинской Церкви от Московского Патриархата.

    "Мнения по этому поводу среди верующих Украинской Православной Церкви различные. Однако, несмотря на различие как в этом вопросе, так и в политических предпочтениях, все они дети одной Церкви. Что касается Архиерейских Соборов УПЦ, то они высказались по этому поводу давно. Сегодня этот вопрос на повестке дня не стоит", — заявил он в интервью газете "Московский комсомолец"

    По словам епископа Александра, "есть более важные текущие вопросы, которые не терпят отлагательств". "Жизнь открывает новые горизонты деятельности. Зачем толочь воду в ступе!" — отметил он.

    Комментируя обвинения в свой адрес, а также в адрес ряда других представителей епископата Украинской Церкви в тайном и скорейшем желании провозгласить автокефалию, епископ Александр заявил, что, "когда наступает кризис жанра, темы исчерпаны, а пиара хочется, раздувают проблемы".

    "Эти горе-защитники церковного единства сеют смуту и раскол в среде простых верующих, которые по своей наивности верят им. Ладно бы они, как Дон Кихот, верили в те ветряные мельницы, с которыми воюют. Но они-то прекрасно знают, что мельница — это мельница, а не какой-то "дракон автокефалии", — сказал епископ Александр.

    Он также выступил за диалог с раскольниками по возвращению их в лоно канонического православия, указав на то, что, "обеспокоенная ненормальным положением, противоречащим евангельскому принципу "сохранять единство духа в союзе мира", УПЦ всегда стояла и стоит за исцеление раскола и ликвидацию его последствий".

    Как отметил украинский архиерей, "УПЦ вырабатывает механизмы восстановления единства украинского православия". "Под "восстановлением единства" мы понимаем возвращение тех, кто отпал от церковного единства. Мы ждем от них покаяния и возвращения в спасительное лоно УПЦ", — заявил он.

    Епископ Александр отметил, что в Украинской Церкви на представителей самопровозглашенного Киевского патриархата смотрят "не как на врагов, а как на заблудших братьев, которым необходимо помочь вернуться в лоно святой вселенской Православной Церкви".

    Отвечая на вопрос о том, какие перспективы у "иерархов" раскольников в случае возвращения в лоно канонической Церкви, викарий митрополита Владимира отметил, что иерархия и духовенство этих религиозных групп "должны быть отстранены от церковных должностей". "Церковь-Мать может принять их в "сущем сане", то есть такими, которыми они были до ухода в раскол", — добавил он.

    Радонеж


  3. 06.02.08 Госдума РФ приняла закон, позволяющий духовным образовательным учреждениям получать госаккредитацию

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Госдума приняла законопроект, направленный на расширение правовых возможностей для интеграции учреждений профессионального религиозного образования в систему образования РФ. Соответствующие изменения внесены в законы "Об образовании" и "О свободе совести и о религиозных объединениях" в части лицензирования и аккредитации духовных образовательных учреждений.

    В соответствии с законопроектом духовные образовательные учреждения наделяются правом на получение госаккредитации по соответствующим направлениям подготовки. Кроме того, выпускники этих учреждений по завершении обучения получают документы государственного образца, заверенные собственной печатью соответствующего образовательного учреждения. Однако эта печать не имеет изображения государственного герба РФ.

    Законопроектом уточняются ныне действующие нормы, касающиеся лицензирования образовательных духовных учреждений.

    Православие.Ru


  4. 04.02.08 Диакон Андрей Кураев назвал телефильм "Евангелие от Иуды" антихристианским, а "Золотой компас" — антиправославным

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Документальный фильм "Евангелие от Иуды", показанный на днях на российском телевидении, является антинаучным и снят людьми, которые ненавидят христианство, считает профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев.

    "Фильм столь же антинаучный, сколь и антихристианский. Антинаучно в нем прежде всего то, что из него зритель не узнает, в чем же состояла суть гностического мифа", — заявил отец Андрей в интервью порталу "Интерфакс-Религия"

    Суть же мифа гностиков, которым принадлежит авторство "Евангелия от Иуды", это, по его словам, "радикальный мифологический антисемитизм (борьба против всего Ветхого Завета), отрицание Закона (как религиозного еврейского, так и вообще космического), крайне негативно-пессимистическая оценка материи, ее происхождения и ее конца, отрицательное отношение к браку и зачатию".

    "Мир создан злым творцом, поэтому из этого космоса надо бежать. Отсюда ключевая фраза "Евангелия Иуды" — "космос, то есть ад". Но в фильме она не прозвучала. А без нее непонятно, почему "якобы Иисус" просит "якобы Иуду" помочь ему избавиться от тела", — заявил диакон Андрей Кураев.

    Он отметил, что фильм снят "в разухабистом стиле псевдоисторической реконструкции — дескать, вот так на самом деле было, а не так, как учили попы". "Но ведь этот фильм был снят за немалые деньги и как по маслу прошел в эфиры ведущих национальных телеканалов мира. Как назвать людей, которые имеют доступ к деньгам и масс-медиа и при этом люто ненавидят христианство, хотя порой и прикрываются словами о "духовности"? Исторически такие группы западных элит называли себя словом "масоны". Сегодня они настоящие повелители информационных потоков", — заключил отец Андрей.

    Отец Андрей Кураев высказал также свое мнение об американском фильме "Золотой компас", снятом по мотивам первой части трилогии Филиппа Пулмана "Темные начала" и отметил, что это яркий пример того, как на Западе сегодня создается антироссийский пиар.

    "Перед нами чрезвычайно яркий пример откровенной антиправославной и русофобской пропаганды в западном мире (превзошедший даже пьяного космонавта в ушанке из "Армагеддона"). Хотя бы поэтому эпизоды "Золотого компаса" имеет смысл показывать даже на уроках, предупреждая детей о том, как делается антироссийский черный пиар в современном западном мире", — заявил отец Андрей в интервью порталу "Интерфакс-Религия".

    Он отметил, что у фильма есть важный нюанс: главный враг детей и в книге, и в фильме — это Церковь ("Магистериум"), но в фильме у Церкви, с которой борются дети, "откровенно православные признаки".

    "Разрушаемый по ходу действия храм подчеркнуто православный, с вологодскими фресками и иконами. Не менее характерна и еще одна киношная правка: по книге среди союзников Церкви, а значит, врагов "всего хорошего", оказывается некий народ тартар, живущий в Сибири. Причем в книге старательно разделяются "Московия" и "Сибирь". В фильме же эти гнусные тартары, сражающиеся против, понятное дело, добрых ведьм, говорят по-русски", — рассказал отец Андрей.

    Он также выразил недоумение в связи с тем, что сам автор трилогии Ф.Пулман, "откровенно антихристианский автор, который в своих многочисленных интервью признавался во всецелой ненависти ко всему, что связано с Библией, не обратил на себя внимание наших православных публицистов, которые исследовали сатанинские корни в "Гарри Поттере" и, кстати, совершенно напрасно".

    По словам отца Андрея, для веры и истории жизни христианской Церкви у этого писателя "не находится ни одного доброго или объективного слова".

    Так, продолжил он, во втором томе под названием "Чудесный нож" писатель вкладывает в уста одного из героев слова о том, что "на протяжении всей своей истории... Церковь пытается подавить и взять под контроль все естественные побуждения. А если ей это не удается, она стремится искоренить их... Есть церкви, где режут детей... им обрезают половые органы... Вот чем занимается церковь, и притом всякая церковь: она контролирует, подавляет, уничтожает любое истинное чувство". В результате герой призывает с Церковью бороться.

    В этой связи диакон Андрей Кураев приходит к выводу, что "перед нами концепция тотальной войны, неразборчивой ни в союзниках, ни в средствах, и начинается она с тотальной же клеветы".

    "Кстати говоря, сам Пулман позиционирует себя как гностик, и здесь опять же стоит запомнить, что именно у гностиков была лютая ненависть к браку и деторождению. Именно их мифология запрещала вступать в брак и зачинать детей. Церковь с ними боролась, именно отстаивая право человека на земную любовь", — напомнил он.

    Радонеж


  5. 05.02.08 В Русской Православной Церкви выражают недоумение в связи с показом в России телефильма "Евангелие от Иуды"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Русской Православной Церкви выразили "недоумение и сожаление" в связи с демонстрацией на Первом канале американского телефильма "Евангелие от Иуды", представленного зрителям как сенсация.

    "Лента, основанная на фальсификации истории христианства, не может добавить ни правды, ни пользы для души и лишь способна смутить многих псевдонаучными аргументами", — сказал руководитель Пресс-службы МП священник Владимир Вигилянский.

    "Соблазн оправдать Иуду, характерный для всего ХХ века, завершается в наше время публикацией текста так называемого "Евангелия от Иуды" и созданием фильма. ХХ век — век глобального предательства: доносов детей на родителей, предательства Церкви, предательства Бога", — сказал священник. Он отметил, что "как в России пробовали реабилитировать предателя, поставив в 20-е годы рядом со Свияжским монастырем памятник Иуде, грозящим кулаком в небо, так и во всем мире были попытки сделать из него героя". "Еще швейцарский психолог Карл Юнг, говоря о таком феномене Иуды, расценил это как оправдание собственного предательства человека".

    Еще два года назад, когда текст так называемого Евангелия от Иуды был широко разрекламирован в мировых СМИ, Святейший Патриарх Алексий заметил, что рукопись была создана в свое время сектой агностиков, "чтобы представить равноценными добро и грех", напомнил отец Владимир. Он также привел слова Его Святейшества: "Попытки посеять сомнения в душах и сердцах людей были на протяжении двухтысячелетней истории христианства. Но мы воспринимаем эти тексты как проявление еретических учений", — заявил тогда Патриарх.

    Радонеж


  6. 01.02.08 В Нижегородской епархии будут совершаться крещальные литургии

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Впервые в современной истории Нижегородской епархии в Спасском кафедральном соборе Нижнего Новгорода будет проведена крещальная литургия. Ее планируется совершить на Светлой седмице.

    Крещальная литургия — это литургия, в чин которой интегрировано богословие крещения. По патриаршему благословению крещальные литургии уже много лет проводятся в церкви при Свято-Тихоновском университете. Инициатором этого нововведения в Нижегородской епархии является клирик Спасо-Преображенской церкви Нижнего Новгорода, преподаватель Нижегородской Духовной Семинарии священник Максим Антоненко. По его мнению, проведение крещальных литургий позволит вернуть Таинство Крещения в центр литургической и духовной жизни Церкви, а также поможет людям понять, что Крещение — это "не частная семейная треба, а важная реальность соборной жизни Церкви, к которой нужно себя готовить".

    "Столь необычное проведение обряда Крещения, тем не менее, полностью соответствует преданию Православной Церкви и проходит очень торжественно, позволяя новокрещенным сразу прочувствовать дух общинности", — считает отец Максим.

    Предложение проводить крещальные литургии отец Максим впервые озвучил 27 февраля 2007 года на конференции "Богословские и церковно-практические аспекты Таинств Крещения и Миропомазания" в НДС. Тогда архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий заинтересовался этим чином и высказал пожелание проводить такие литургии в Нижнем Новгороде, а перед крещением организовать широкомасштабную катехизацию.

    В настоящее время объявлен набор желающих креститься на крещальной литургии. Для начала планируется набрать группу из 20 человек в возрасте от 16 до 45 лет. Такие ограничения объясняются просто: чин крещальной литургии предназначен тем, кто сознательно приходит в Церковь. Предкрещальная катехизация будет проводиться со второй по шестую седмицу Великого поста.

    Православие.Ru


  7. 04.02.08 Василий Анисимов назван "православным журналистом года"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    На первом в 2008 году заседании Клуба православных журналистов были названы лауреаты премий Клуба за 2007 год.

    Руководитель пресс-службы УПЦ Василий Анисимов стал победителем в номинации "Православный журналист года". Так были отмечены его многочисленные публикации в украинской и зарубежной прессе, а также сборники статей по православной проблематике, вышедшие в прошлом году в Москве и Киеве.

    В номинации "Золотое перо" отмечен свящ. Вячеслав Пушкарев (Иркутск). "Открытие года" — Надежда Орлова (Москва) и Александр Колышкин (Санкт-Петербург). Лауреатами Клуба православных журналистов стали прот. Николай Артемов (Берлин), прот. Геннадий Беловолов (Санкт-Петербург), архим. Иона (Киев), прот. Эндрю Филипс (Лондон), Сергей Худиев (Москва).

    "Лучшей газетой" признана "Трибуна русской мысли" (Москва). В номинации "Лучшая епархиальная газета" отмечена премией "Летопись православия" (Запорожье). "Лучшей приходской газетой" члены Клуба признали газету "Християнська родина" (Ужгород). В номинации "Лучший православный журнал" победили "Наследник" и "Общенациональный Русский Журнал". "Событием года" назван фильм архим. Тихона Шевкунова "Гибель империи. Византийский урок".

    Во время заседания состоялись выборы председателя Клуба православных журналистов и его заместителей. Председателем Клуба был переизбран Александр Щипков (главный редактор портала "Религия и СМИ"), его заместителями стали Юрий Поляков (главный редактор "Литературной газеты") и Василий Анисимов (руководитель пресс-службы Украинской Православной Церкви).

    Пресс-служба УПЦ


  8. 05.02.08 В Крыму стартовала программа по возрождению культурных и духовных традиций, основанных царской семьёй

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Памяти Царственных Страстотерпцев Свято-Крестовоздвиженский домовой храм царской семьи в Ливадии в сотрудничестве с Ливадийским дворцом-музеем начинает большую программу по возрождению культурных и духовных традиций, основанных царской семьёй "Симфония церковной и светской жизни". Детская рождественская благотворительная ёлка в Ливадийском дворце, которая состоялась в январе 2008 года, — начало этой программы.

    Крым, как ни один другой регион, испытал на себе благотворное влияние российских царей. На строительство и благоустройство церквей, больниц и лечебных санаториев на этой благословенной Богом земле выделялись огромные средства. Здесь, в Ливадии, южной царской резиденции, вдали от столичного официоза, особенно ярко проявлялись личности владельцев этого прекрасного имения — императрицы Марии Александровны, императоров Александра II, Александра III и Николая II. Для всех них радость отдыха в семейном кругу в милой сердцу Ливадии (так называли южное имение в царской семье) гармонично сочеталась с активной государственной деятельностью и благотворительностью.

    В 2008 году, впервые после 1917 года, с царским гостеприимством Ливадийский дворец распахнул свои двери, приглашая на светлый праздник Рождества Христова. На торжество были пришли ялтинские дети, учащиеся воскресных школ и начальных классов из городских общеобразовательных школ, особо отмеченные учителями (по 2-3 человека из класса). Всего около 250 детей. А реализация программы возрождения духовных и культурных традиций, связанных с Царской семьёй в Ливадии продлится весь 2008 год. Каждое из ее направлений связано с определенным временем года. Весной в рамках возрождения традиций благотворительности памяти императрицы Александры Фёдоровны, в День святых Жен Мироносиц состоится праздник благотворительности "Белый цветок", который будет проходить уже в четвёртый раз. На лето запланированы мероприятия, посвящённые 90-летию убиения Царской семьи. А осенью престольный праздник Крестовоздвиженского храма будем отмечать вместе с Днём освящения Ливадийского императорского дворца, как и во времена Николая II.

    Пресс-служба УПЦ


  9. 06.02.08 Hедалеко от Юрьева монастыря создана деревня для туристов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Как сообщил начальник управления по зарубежным связям и туризму мэрии города Исак Фрейдман, пока реализована первая очередь деревни "Юрьевское подворье": это два ресторана, 16 двухместных номеров, освещенная лыжная трасса и ледовый каток. Открытие второй очереди планируется в 2009 году к 1150-летию Hовгорода и предполагает строительство русской бани, чайного домика, семейных коттеджей с террасой и мангалом.

    Монастырь во имя святого великомученика Георгия Победоносца (Юрьев) был основан в 1030 году Ярославом Мудрым. Однако первое летописное упоминание о нем относится к 1119 году.

    Здесь расположен Георгиевский собор, выстроенный одним из лучших мастеров Hовгорода — Петром. Сам храм использовался как усыпальница новгородских князей. Здесь похоронены мать и брат Александра Hевского, князь Дмитрий Шемяка и др.

    Трагична судьба монастыря в послеоктябрьское время: в 1921 году было принято решение об экспроприации его имущественных ценностей. Осенью 1924 года в обители оставалось шесть церквей, но уже к 1928 году уцелела только одна. В 1929 году монастырь был закрыт. В 1930-х годах были проведены реставрационные работы. В годы Великой Отечественной войны недалеко от монастыря проходила линия фронта, и монастырь, как и весь город, был занят врагом, а на его стенах были расположены снайперские гнезда.

    Обитель была открыта по решению Священного Синода в октябре 1993 года. Монастырь существует за счет пожертвований и половины сборов за вход в музейный Георгиевский собор.

    Православие.Ru


  10. 06.02.08 Софии Киевской вернут исторический вид

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Директор государственного историко-архитектурного заповедника "София Киевская" Нелли Куковальская сообщила, что территории Софийского собора в Киеве планируют вернуть её исторический вид (времён ХVIII века).

    "Благоустройство включает и дизайн территории вместе с малыми архитектурными формами, и покрытие, которое должно воспроизводить свою эпоху. На сегодншний день покрытие состоит из разных частей: асфальта, мостовой, фигурных элементов, плинфы, кирпича. Поэтому нужно привести это к единому покрытию, которое бы имитировало или воспроизводило историческую правду. И это предусмотрено в проекте", — сказала Куковальская.

    Согласно информации директора заповедника, в саду Софийского собора будут расти груши, яблони и обустроен огород, который киевляне смогут увидеть в конце следующего года.

    Осенью этого года в Софийском соборе завершатся работы по реконструкции инженерных сетей, достроят трансформаторную подстанцию и заменят подсветку всех архитектурных объектов, находящихся на территории собора. Работы по реконструкции начались ещё в прошлом году.

    "Оцениваются все работы в 14 млн грн.: 7 млн грн было выделено в прошлом году. 6,5 млн выделяется в этом году. Полмиллиона нам недофинансировали. Я думаю, что мы за счёт того, что сэкономили в прошлом году, уложимся в этом", — сообщила Куковальска.

    Православие в Украине


  11. 06.02.08 Настоятель подмосковного храма запрещен в служении

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Протоиерей Иоанн Борисов, обвиненный прихожанкой подмосковного храма в избиении, запрещен в священнослужении "за недостойное поведение" и освобожден от всех занимаемых должностей, говорится в указе, опубликованном 1 февраля на официальном сайте Московской епархии за подписью правящего архиерея — митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

    "Протоиерей Иоанн Борисов освобождается от должности помощника благочинного церквей Одинцовского округа, настоятеля Никольской церкви села Сидоровское Одинцовского района, Михайло-Архангельской церкви города Краснознаменска Московской области и за недостойное священнослужителя поведение запрещается в священнослужении и почисляется за штат", — говорится в документе.

    Лишение права служить протоиерея Иоанна Борисова, обвиненного прихожанкой в избиении, демонстрирует заботу Русской Православной Церкви о чистоте своих рядов, сказал глава пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский.

    "Этот пример, когда было проведено тщательное расследование и принято решение, восстанавливающее справедливость, свидетельствует, что Церковь очень строго относится к своим служителям", — прокомментировал отец Владимир епархиальный указ. "Я не знаю другой профессиональной корпорации или религиозной общины, которая бы так открыто и строго относилась к своим людям. Не слышал в последнее время, чтобы, например, правозащитники или журналисты запрещали профессиональную деятельность своим коллегам за неэтические поступки", — отметил отец Владимир.

    По его словам, на священнослужителях лежит очень большая ответственность, а на их жизненном пути встречается много искушений — и не все могут вынести этот груз свободы и ответственности.

    "Но Церковь очень самокритична, в Церкви всегда происходит самоочищение. И когда Патриарх отчитывается на епархиальных собраниях и говорит сколько священнослужителей было запрещено в этом году — это всегда впечатляет", — отметил отец Владимир.

    По его данным, только в Москве ежегодно 10-15 человек лишаются права совершать богослужения. Во многих епархиях Русской Православной Церкви, в том числе крупнейшей Московской, есть специальные дисциплинарные комиссии. В такую комиссию может обратиться с жалобой любой человек и рассчитывать на то, что получит ответ, заключил представитель Патриархии.

    В начале декабря минувшего года прихожанка Никольского храма села Сидоровское Одинцовского района Подмосковья 21-летняя Вера Гречина обратилась в милицию и одновременно к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси с заявлением о том, что протоиерей Иоанн Борисов ее "избил и угрожал убить", причем уже "не первый раз". Причиной агрессии настоятеля, по словам Гречиной, была банальная ревность и желание узнать подробности ее личной жизни.

    По мнению адвоката потерпевшей, Виктора Кононенко, ее здоровью был нанесен вред средней тяжести: обследовав Гречину, медики обнаружили закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга с выраженными клиническими проявлениями, травму шейного отдела позвоночника и многочисленные ушибы. Девушка провела в больнице 27 дней и столько же на строгом постельном режиме дома.

    Протоирей Иоанн Борисов отверг обвинения в избиении прихожанки.

    Голицынское городское отделение милиции дважды выносило постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Однако Гречина намерена обжаловать это решение в прокуратуре и добиться восстановления справедливости в суде.

    Седмица.Ru


  12. 07.02.08 Священник Даниил Сысоев отвергает обвинения в экстремизме, выдвинутые мусульманской журналисткой

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Настоятель московского храма св. Апостола Фомы на Кантемировской священник Даниил Сысоев утверждает, что его высказывания об исламе не выходят за рамки многовековой традиции православного вероучения.

    "Что значит экстремизм? Насколько я понимаю, это призывы к преследованию представителей другой конфессии на религиозной почве. Если бы я призывал к ограничению мусульман в правах, к насилию по отношению к ним, это было бы экстремизмом. Но ничего подобного у меня нет", — заявил отец Даниил.

    Таким образом, священник прокомментировал заявление, недавно поданное против него в прокуратуру мусульманской журналисткой Халидой Хамидуллиной. Истица считает, что отец Даниил своими книгами, статьями и публичными выступлениями об исламе нарушает закон "О противодействии экстремизму", и его нужно привлечь к уголовной ответственности.

    Между тем сам священник утверждает, что приведенные Х.Хамидуллиной цитаты из его книг об исламе "отражают отношение православного вероучения к исламу, каким оно сложилось за XIII веков".

    "Если называть христианскую оценку другой религии или конфессии экстремизмом, то надо будет запретить и Библию, так как она насквозь пронизана духом "экстремизма" в понимании Хамидуллиной. Ведь я не призываю к запрету Корана, хотя в нем есть действующие нормы преследования инакомыслящих, которые применяются в исламских странах", — заявил отец Даниил.

    Кроме того, он сообщил, что и сама журналистка допускает в своих статьях "оскорбления по отношению к Русской Православной Церкви", и выразил сомнение, что ей окажет поддержку все исламское сообщество России.

    Седмица.Ru


  13. 07.02.08 В Румынии бывший священник, распявший монахиню, получил 7-летний срок

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Бывший клирик Румынской Православной Церкви Даниил Короджяну получил семь лет тюрьмы за распятие на кресте молодой насельницы Свято-Троицкого монастыря на северо-востоке страны.

    В 2005 году священник, посчитав, что одна из монахинь, психически нездоровая Маричика Ирина Корничи, одержима дьяволом, решил изгнать из нее бесов. Вместе с четырьмя другими насельницами он привязал девушку веревками и цепями к кресту, заткнул ей рот кляпом и оставил в холодном каменном помещении на трое суток без еды и питья. Полиция обнаружила монахиню уже мертвой.

    Священнослужитель был обвинен в убийстве и приговорен к заключению еще в сентябре прошлого года, однако получил временную свободу на время рассмотрения апелляции. При повторном задержании полицией Д.Короджяну изъявил готовность отбывать положенный срок наказания, если это, по его словам, угодно Богу.

    Хотя для Румынской Церкви практика экзорцизма считается характерной, в данном случае священноначалие объявило методы бывшего клирика "гнусными" и пообещало для предотвращения подобных инцидентов предпринять меры, вплоть до психиатрической экспертизы будущих священников.

    Седмица.Ru


  14. 07.02.08 Священники Жичской епархии СПЦ отказались служить Литургию в соответствии с новыми указаниями правящего архиерея

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Трое священников провели голодовку в знак протеста против решения епископа Жичского Хризостома о перемещении их из Чачка в другие города. Причиной решения епископа стал отказ священников Миролюба Йовановича, Драгана Никитовича и Горана Янковича совершать Божественную литургию в соответствии с новыми указаниями, поступившим из Жичской епархии.

    Новые указания были подготовлены в Жичской епархии и не утверждались Святым Архиерейским Синодом Сербской Православной Церкви.

    К голодовке сразу присоединились шестеро верующих, а подписи в поддержку священников собрали более тысячи граждан.

    После личной просьбы министра по инфраструктуре Велимира Илича епископ Жичский отменил свое наказание. Что будет с новыми богослужебными указаниями, пока не ясно.

    Патриархия.Ru


  15. 07.02.08 Синодальный миссионерский отдел выступил с заявлением по поводу распространения книги игумена Евмения (Перистого) "Притчи православного миссионера"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Заявление пресс-службы Миссионерского отдела Московского Патриархата Русской Православной Церкви по поводу распространения сочинений игумена Евмения (Перистого) "Притчи православного миссионера"

    Пресс-служба Миссионерского отдела официально заявляет:

    1. Сочинения игумена Евмения (Перистого) "Притчи православного миссионера" выходят без благословения священноначалия.

    2. "Притчи православного миссионера" содержат в себе сомнительные примеры и сравнения, которые вносят смущение в умы и сердца новоначальных и не могут служить главному назначению миссионерства — распространению православной веры. В связи с этим Миссионерский отдел просит воздержаться от их использования в миссионерской работе.

    3. Миссионерский отдел благодарит руководителей и сотрудников епархиальных миссионерских отделов (особенно Санкт-Петербургской епархии), давших основательную богословскую оценку данным сочинениям.

    Патриархия.Ru


  16. 07.02.08 В Белорусской Православной Церкви прославлена новая святая

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Валентина Сулковская, урожденная Чернявская, причислена к лику белорусских святых 6 февраля 2006 г. Торжественный акт канонизации блаженной Валентины Минской (Валентины Фёдоровны Сулковской, 1888-1966 гг.) состоялся в Минском Свято-Духовом кафедральном соборе. Праздничную Божественную литургию с чином прославления возглавил митрополит Минский и Слуцкий Филарет в сослужении архиереев Белорусской Православной Церкви.

    Блаженная Валентина родилась в 1888 году. Дочь священника, она с детства отличалась глубокой верой в Господа и любовью к храму Божиему. В отроческом возрасте сподобилась беседовать со святым праведным Иоанном Кронштадтским и получить от него благословение. После того, как по злому навету был арестован и отправлен в заточение ее супруг, умерла мать и были арестованы последние минские священнослужители, с которыми она находилась в тесной духовной связи, Валентина слегла на одр болезни, не покидавшей ее до самой кончины.

    Блаженная Валентина восприняла свой телесный недуг как призыв Господа верой, молитвой и личным примером духовного мужества помогать людям нести свой жизненный крест. Она буквально последовала апостольскому наставлению "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" и жить "во всяком благочестии и чистоте" (1 Тим. 2:12).

    Патриархия.Ru


  17. 07.02.08 Архиепископ Викентий призвал женщин не стесняться носить платок

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий считает нежелание большинства православных женщин носить платки в публичных местах "отступлением от воли Божией".

    "Я не понимаю, почему мусульманки не боятся и не стесняются, даже маленькие и молодые. Вот они стали пред Богом, перед Аллахом, как они выражаются, и боятся, что Аллах их накажет. А почему мы не боимся Бога, чтобы Господь нас не наказал?", — заявил владыка.

    Он напомнил, что ношение платка является "установлением Божиим", поскольку именно "Господь дал повеление всем женщинам ходить в платках". "И если женщина не хочет ходить или стесняется, говорит о том, что большинство не ходит, а она будет выделяться, она очень сильно ошибается, потому что нужно не смотреть на других, а смотреть на себя", — считает владыка Викентий.

    По его словам, "если каждый проникнется страхом Божиим и желанием выполнять волю Божию, то потихонечку и все начнут ходить (в платках — ред.), в этом ничего зазорного нет".

    Недавно архиепископ также призвал женщин отказаться от косметики и стремиться сохранить естественную красоту.

    Интерфакс-Религия


  18. 08.02.08 Саратовский епископ обеспокоен широким распространением практики совершения отчитки

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Член Общественной палаты РФ епископ Саратовский и Вольский Лонгин обеспокоен тем, что в последнее время верующие в массовом порядке практикуют поездки к священнослужителям на ритуалы изгнания бесов.

    "Нужно это человеку или не нужно — даже не спрашивается. Нормальные люди собираются на отчитку невесть зачем. И я знаю такие примеры, когда здоровые, отправляясь на отчитку, и в самом деле становились бесноватыми", — заявил владыка.

    Резко осудил современную практику отчиток профессор МДА Алексей Осипов: "Во-первых, откуда известно, что человеку будет полезно, если из него будет изгнан бес? Во-вторых, после отчитки некоторым становится еще хуже". По его словам, "Господь запрещал говорить бесноватым, а сейчас снимают беснование на видеопленку, и эти записи ходят по России: смотрите, что говорит бес!". "В-третьих, священник, который занимается этим, не имея духовных дарований, вредит и себе, и тем, кто к нему приходит", — добавил А. Осипов.

    Патриархия.Ru


  19. 08.02.08 В Москве совершено нападение на священника

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Вечером 7 февраля подвергся вооруженному нападению клирик храма в честь святителя Митрофана Воронежского священник Анатолий Нагорный. Священнослужитель был в рясе и возвращался домой после вечернего богослужения, когда на улице неизвестный ударил его ножом в область шеи. Следственные органы пока не комментируют ситуацию.

    55-летний священник доставлен в НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского. Ему сделана операция. Как сообщили врачи больницы, угрозы для жизни священнослужителя нет, жизненно важные органы не задеты. Отец Анатолий уже переведен в отделение, где пробудет около недели вплоть до полного выздоровления.

    Священник Анатолий Нагорный совмещает священнослужение с научной деятельностью, являясь профессором МГТУ им. Баумана. По словам его сослуживцев, клириков храма свт. Митрофана Воронежского, отец Анатолий — добрый и отзывчивый человек, всегда допоздна задерживается в храме, отвечая на вопросы людей и совершая таинство исповеди.

    В Московской Патриархии считают, что очередной факт нападения на священнослужителя в России говорит о духовном нездоровье современного общества. "Если факт нападения на священника подтвердится, то это лишний раз доказывает, что священническое служение не только ответственное, но и опасное дело", — заявил заместитель руководителя пресс-службы Московской Патриархии Михаил Моисеев.

    Он напомнил, что 31 декабря в Архангельской епархии было также совершено нападение на священника. "Удивляет, что нападавшие подымают руку на тех людей, которые в силу своего положения не имеют права отвечать насилием на насилие. Ведь, как известно, священник за рукоприкладство запрещается в служении", — отметил М.Моисеев.

    Патриархия.Ru, Православие.Ru


  20. 08.02.08 Протоиерей Димитрий Смирнов: "Присутствие в армии священников поможет снизить число самоубийств среди военных"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Московском Патриархате считают институт военного духовенства эффективной мерой предотвращения суицидов в российской армии.

    "Полностью решить эту проблему Церковь не может, но помочь в ее разрешении можно. Присутствие священника в армии дает возможность солдату обратиться к нему за помощью. Ведь священник по преимуществу и занимается вопросами внутренней жизни человека, ему всегда есть, что сказать солдату, находящемуся на грани самоубийства", — сказал глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов.

    Таким образом он прокомментировал данные о значительном количестве небоевых потерь в армии и на флоте в 2007 году (погибло 410 человек; из них больше половины покончили жизнь самоубийством).

    Отец Димитрий, однако, отметил, что у Церкви, в частности, у военных священников, работающих в частях, уже сейчас накоплен большой опыт предотвращения суицидов и помощи солдатам в кризисных обстоятельствах. "Солдату часто бывает легче обратиться к священнику, чем к командиру. И нравственная атмосфера в тех частях, где есть капелланы, улучшается. У военнослужащих появляется такая духовная отдушина", — подчеркнул отец Димитрий.

    Седмица.Ru


  21. 08.02.08 Со старушкой на Крещение случилось чудо

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    C жительницей поселка Буланаш Свердловской области произошло настоящее чудо. На следующий день после праздника Крещения Господня слепая Раиса Сорокина прозрела. Правый глаз у 84-летней женщины ослеп 19 января семь лет тому назад.

    "Вот, выдали мне тогда диагноз, — демонстрирует Раиса Павловна заключения медиков. — Сказали, кровоизлияние в глазу, видеть уже он не будет".

    Пенсионерка побывала на консультации у пяти врачей. Результат был один — глаз не реагировал, а веки не открывались. В окончательном диагнозе написано "катаракта" — пленка, которая из-за инфекции или с возрастом заволакивает хрусталик глаза и не дает видеть. Сорокиной предложили сделать операцию, но она отказалась.

    В этом году на Крещение пенсионерка собралась набрать святой воды. "С вечера заготовила бутыли. Во втором часу ночи встала, открыла кран. Хорошенько умылась водой, а потом помолилась Господу и попросила от всей души послать мне избавление от моей хворобы. Набрала воды, еще раз умылась, и спать легла, — рассказала журналистам газеты "Егоршинские вести" Раиса Сорокина. — Утром в зеркале увидела: правый глаз, замкнутый веками наглухо, приоткрылся. С полумесяц щелка стала".

    В воскресенье, 20 января, Раиса Павловна вдруг поняла, что видит правым глазом. Женщина считает, что прозреть ей помог Бог. И иначе, как Крещенским чудом, свое исцеление не называет. Вот уже двадцать дней пенсионерка живет с двумя зрячими глазами. Правда правый пока закрывает с помощью залепленного бумагой стекла очков. Дело в том, что он видит все в нестерпимо ярких цветах, а также увеличивает объем и расстояние. Раиса Павловна ждет окулиста из отпуска и надеется, что врач поможет окончательно отрегулировать зрение.

    Медики пока не комментируют произошедшее с бабушкой, однако отмечают, что в их практике не было случаев прозрения после умывания святой водой.

    Мир религий


  22. 08.02.08 Церкви Тюмени защитят от вредных выхлопов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Белокаменные церкви Тюмени обработают специальным составом против автомобильных газов и выхлопов.

    "Храмы Тюмени, расположенные возле дорог, страдают от негативного влияния автомобилей, так как топливные газы разрушают стены культовых зданий", — сообщила глава Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия города Надежда Коломийцева.

    Решено обратиться к опыту обработки стен церквей, уже внедренному в Санкт-Петербурге. "В рамках эксперимента весной специалисты из северной столицы обработали Спасскую церковь. Итоги оценены положительно, работу собираемся продолжать", — сказала Н. Коломийцева.

    Религия и СМИ


  23. 08.02.08 Румынская газета: "Открытие епархии в Дубоссарах — ошибка"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Румынская газета "Ziua" ("День") подвергла критике решение Румынского Патриархата об открытии одной из новых епархий "Бессарабской митрополии" на территории Приднестровья. Открытие епархии в Дубоссарах газета называет "большой ошибкой", поскольку "во время Второй Мировой войны миссия Румынской Православной Церкви на территории Приднестровья и Одесской области носила временный характер".

    Газета добавляет, что "ни Приднестровье, ни Одесса никогда не были, в отличие от Бессарабии, канонической территорией Румынской Православной Церкви": "С таким же успехом претензии бухарестского Синода можно распространить на Крым и Кавказ, на города Керчь, Севастополь, Симферополь, на все населенные пункты, где во время войны румынские войска вместе с Вермахтом вели бои против Советской Армии".

    До 1917 года территория нынешнего Приднестровья (за исключением города Бендеры и ряда окрестных сёл) входила в состав Херсонской и Подольской губерний Российской Империи, и, соответственно, окормлялась Одесско-Херсонской и Каменец-Подольской епархиями Русской Православной Церкви. Единственный период, когда территория Приднестровья, вместе со значительной частью Украины, входила в состав румынского генерал-губернаторства "Транснистрия" — это фашистская оккупация 1941-1944 гг.

    Напомним, что епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан заявил, что все православные приходы на территории Приднестровья в любом случае останутся в составе Русской Православной Церкви.

    Русская линия


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"

Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


Проголосуйте, пожалуйста, за нашу рассылку и сайт: для этого перейдите по этой и этой ссылке и выберите пункт "Голосовать".


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное