← Февраль 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 326-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
В Москве прошли XVI Международные Рождественские образовательные чтения (информация, доклады, документы)
25.01.08 Ватикан вернул православным мощи святителя Петра Аргосского
↑ к началу к следующей новости →
Святой Петр чудотворец, епископ Аргосский, жил в IX начале Х века. Родители святого, затем его братья и он сам приняли монашество. Петр усердно предавался иноческим подвигам, так что превзошел в этом всех своих сверстников. По усиленным просьбам жителей города Аргос (Пелопоннес, Греция), Петр стал их епископом. Святитель усердно трудился, управляя паствой, был чрезвычайно милостив, заботился о нуждающихся, особенно о сиротах и вдовах, в неурожайный год кормил голодавших. По молитвам святого пища, предназначенная для голодающих, никогда у него не оскудевала. Святитель также выкупал пленников, исцелял больных и одержимых, обладал даром прозрения. Святитель задолго предсказал день своей кончины и отошел в мире ко Господу в возрасте 70 лет. В 1421 году, во время оккупации Пелопоннеса франками, мощи святителя Петра изъял католический епископ и перенес их в Рим.
Начиная с 1990-х годов, священники Аргоса усиленно хлопотали о том, чтобы честные мощи небесного покровителя их города были возвращены. Наконец это удалось, и недавно горожане встречали католическую делегацию, которая привезла святыню на родину. В сопровождении тысяч христиан, стекавшихся со всех улиц под звон колоколов, мощи святителя Петра были перенесены в кафедральный храм Аргоса.
29.01.08 Правительство Румынии утвердило учреждение неканонических епархий Румынского Патриархата на территории Молдавии и Украины
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Правительство Румынии признало изменения, внесенные в устав об организации и функционировании Румынской Православной Церкви, в соответствии с которым в составе "Бессарабской митрополии" "воссоздаются" три епархии с центрами в Кантемире, Бельцах и Дубоссарах. Напомним, соответствующее решение было утверждено на заседании Синода Румынской Православной Церкви 28 ноября минувшего года. Как сообщается, данные изменения были признаны правительством Румынии 16 января, после чего они были опубликованы в румынском официальном издании "Официальный вестник" за январь 2008 года.
В первой части Устава об организации и функционировании Румынской Православной Церкви в статье 6, раздел второй, пункт b отмечается, что Румынская Патриархия за пределами Румынии имеет в своем каноническом подчинении автономную "митрополию Бессарабии", в состав которой входят: "Кишиневская архиепархия с центром в Кишиневе; Бельцкая епархия (бывшая Хотинская), с центром в Бельцах; Южно-Бессарабская епархия (бывшая Четатя-албэ Измаил) с центром в Кантемире; Православная епархия Дубоссар и всего Приднестровья (бывшая Румынская православная миссия в Приднестровье) с центром в Дубоссарах".
Как заявил пресс-секретарь Румынского Патриархата Костел Стойка, "после того, как румынский Священный Синод принял решение о возрождении указанных епархий, этот факт был зафиксирован в уставе Румынской Православной Церкви". Стойка признал, что из-за восстановления епархий отношения между Московским и Румынским Патриархатами существенно ухудшились, однако заявил, что "существует еще надежда, что со временем через диалог эта проблема будет решена".
29.01.08 Ю. Болдырев: В создании на Украине "поместной православной церкви" заинтересован Ватикан
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Руководитель украинской общественной организации "Путь православных" Юрий Болдырев считает, что в процессе создания на Украине поместной Православной Церкви заинтересован, в первую очередь, "Святой Престол".
"Истинное содержание процесса создания на Украине единой поместной Православной Церкви это продвижение католицизма на восток", заявил Ю.Болдырев в интервью журналу "Профиль".
По его мнению, попыткам расшатать православное единство на Украине, "по крайней мере, тысяча лет" "Ватикан всегда стремился подчинить себе эти территории, "исправить историческую ошибку" князя Владимира Святого, опираясь на политическую и военную мощь католической Европы".
Ю. Болдырев напомнил, как в ХVI веке Ватикан, "пользуясь политической слабостью Руси", распространил свое влияние на Галицкую Русь, "навязал" Брестскую унию, в результате чего сегодня "галичане в ментальном и культурном плане отличаются от остальных украинцев".
Политик описал примерный сценарий "окатоличивания" Украины: к созданной "поместной церкви" из "патриотических" соображений присоединяется Украинская Греко-Католическая Церковь, "и вот уже часть "поместной украинской церкви" поминает Папу Римского".
"Идея окатоличивания Украины родилась не сегодня и не в 1991 году это современные проявления процесса, которому тысяча лет. А нынешние энтузиасты создания "поместной церкви" либо в силу незнания, либо в силу лукавства не договаривают до конца. В то время как строительство в Киеве на левом берегу Днепра кафедрального собора УГКЦ является уже свершившимся фактом", отметил Ю. Болдырев.
29.01.08 Более 200 ученых выступили за преподавание ОПК
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Большая группа российских ученых выступила в поддержку преподавания в российских школах "Основ православной культуры", сообщил на открытии XVI Рождественских чтений управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент.
"Как мне сообщили перед началом нашего форума, более 200 докторов и кандидатов наук подписали обращение в поддержку сохранения "Основ православной культуры" в системе школьного образования", сказал владыка.
По его словам, в 2007 году стало очевидно формирование в России новой общественной силы, поддерживающей православное образование в российских школах. Митрополит Климент сообщил, что в Московскую Патриархию поступили обращения от сотен тысяч граждан в защиту "ОПК".
Владыка также подчеркнул право православных граждан высказывать свою позицию по этому вопросу и назвал "некорректным" обвинение Церкви в "проникновении ее в систему образования". По его мнению, современные родители самим фактом крещения своего ребенка в младенчестве уже делают выбор в поддержку "Основ православной культуры", и "противодействие этому является вторжением в область свободы и совести".
Представитель Московской Патриархии также подверг критике идею преподавания в школах общего предмета "Основы мировых религий". По его словам, учебник по этому предмету станет "просто энциклопедией о российских религиях" и не сможет решать задачи духовно-нравственного воспитания школьников.
"Нас, православных, это предложение не устраивает", подчеркнул владыка Климент.
29.01.08 Министр образования РФ А. Фурсенко: Предложения Церкви по преподаванию Православия в школе будут учтены при разработке нового стандарта образования
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Подготовленная Церковью концепция включения в школьную программу "Основ православной культуры" будет использоваться при разработке новых образовательных стандартов в Российской академии образования.
"Концепция включения в новое поколение государственных стандартов общего образования учебного предмета "Православная культура" в составе новой образовательной области учебного плана "Духовно-нравственная культура", разработанная Русской Православной Церковью, направлена в Российскую академию образования для использования при разработке новых стандартов", сообщил министр образования Андрей Фурсенко на XVI Рождественских чтениях в Москве.
Он также выразил надежду на то, что прошедшая в Калуге конференция побудит другие религиозные организации более активно сотрудничать с министерством и академией в разработке "духовно-нравственного содержания образования, доступного для всех детей".
Подготовленные Церковью предложения по преподаванию православия в школе обсуждались и были одобрены на конференции в Калуге 20-21 декабря. В мероприятии тогда приняли участие министр А.Фурсенко и другие сотрудники министерства, специалисты Российской академии образования, представители Церкви.
В соответствии с решениями конференции на основе этой концепции Российская академия образования должна будет организовать работу по подготовке необходимых материалов для поэтапного введения в общеобразовательных учреждениях преподавания православной культуры и аналогичных учебных курсов духовно-нравственного содержания.
Ранее, в ноябре 2007 года, член Общественной палаты РФ, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент направил концепцию министру А.Фурсенко. Этот документ был разработан группой специалистов на основе предложений, направленных митрополитом Климентом в министерство образования в декабре 2006 года.
26.01.08 Православная миссия начинает действовать в Гане и Кот-д'Ивуаре
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →С 2008 года миссия "Святой апостол Марк" намерена предпринять в этих африканских странах мероприятия по оказанию помощи детям. В странах "черного континента" много детей остаются без родителей, голодают, часто становятся жертвами преступников. Миссия будет открывать "василиады", то есть места, где каждый пришедший туда ребенок будет принят с любовью и получит все необходимое. К этому служению будут привлекать волонтеров из числа молодежи, а также семейные пары.
Ныне в Гане действуют 26 православных церквей, расположенных по всей стране (за исключением северной ее части), а в Кот-д'Ивуаре пока только один православный священник из Бенина, который служит в г. Абиджан по благословению Дамаскина, епископа Ганы.
В некоторых странах Африки, как, например, в Конго или Уганде, Православная Церковь активно заботится о сиротах, сотни и тысячи которых живут исключительно благодаря такому попечению. Неудивительно, что подавляющее большинство их, видя такой пример, вырастают убежденными православными христианами. Это тот случай, когда дело социального служения оказывается и самой настоящей миссией.
26.01.08 Турецкая сторона нарушает свободу Православной Церкви на Кипре
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II заявил о грубом нарушении со стороны турецких оккупационных сил прав православных киприотов.
По сообщению Архиепископа, турки мешают грекам-киприотам осуществлять свои религиозные права: "На Рождество епископ Карпасийский поехал в Карпасию служить, и ему этого не разрешили! Он спустился с трона к алтарю, чтобы причаститься, поскольку ему не позволили служить, и ему стали препятствовали принять Святое Причастие. "Я не могу не причаститься сегодня", сказал он им, и в конце концов после этой болезненной процедуры ему позволили причаститься".
Архиепископ Хризостом сообщил, что находившаяся в храме полиция не дала Карпасийскому епископу свободно передвигаться: "Как только он...пошел в алтарь, вмешались полицейские, чтобы его выставить оттуда! Это событие не может остаться незамеченным. Об этом мы будем свидетельствовать всеми силами... Не может быть и речи о том, чтобы мы позволили туркам совершать это беспрепятственно, это не тот случай".
Далее Блаженнейший упомянул о недавнем обращении Кипрской Церкви в Европейский суд по поводу того, что турецкая сторона препятствует реставрации разрушенных церквей в оккупированной части Кипра, а также нарушает свободу верующих: "Все храмы, находящиеся на наших оккупированных территориях, полуразрушены, некоторые разрушились, некоторые, к сожалению, были снесены, а несколько дней назад был снесен один храм на Карпасийском полуострове. Если нам не будет разрешено поддерживать храмы, очень скоро, я думаю, они будут разрушаться один за другим. Некоторые монастыри, как например монастырь святого Пантелеимона в Миртосе, уже наполовину разрушены. Также готов обвалиться и монастырь апостола Андрея, который находится на восточном краю острова. Мы подошли к очень опасному пределу, дальше уже некуда, и мы не просим ничего более, чем соблюдения наших прав, и будем бороться за них, потому что я не думаю, что только у европейцев и американцев есть права они есть и у нас".
"Турки надеются, добавил Архиепископ, что со временем на наших оккупированных землях исчезнет что-либо греческое и христианское. Мы же будем всеми нашими силами бороться, чтобы предотвратить что-либо подобное. Это входит в наши права позволять нашим беженцам возвращаться обратно и молиться в своих храмах, там, где они были крещены, там, где они венчались, там, где они хоронили любимых людей".
Блаженнейший также сообщил, что встретится с президентом Европейского комитета Хосе Мануилом Барозо, чтобы проинформировать его обо всем происходящем: "Мы готовим ему сообщение о том, что желаем возвращения небольшой общины в монастырь основателя нашей Церкви апостола Варнавы, находящийся на месте его погребения. Пусть община, которую прогнали много лет назад, вернется обратно, и монастырь будет восстановлен".
29.01.08 Жители г. Цнори протестуют против строительства молитвенного дома "свидетелей Иеговы"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →По информации радио "Эрети", несмотря на то, что в Сигнахском районе Кахетии устои Грузинской Православной Церкви весьма сильны, там действует немало религиозных сект. Среди них наибольшим влиянием пользуются "свидетели Иеговы".
Реальная проблема встала перед населением, когда в центре города Цнори началось строительство молельного дома. Протест православного населения усугубляет то обстоятельство, что региональные конгрессы "свидетелей Иеговы" часто совпадают с православными праздниками.
По словам местных жителей, если строительство не будет приостановлено, еженедельные собрания "иеговистов" нарушат их спокойствие и серьезно осложнят жизнь в этом населенном пункте. Согласно их заявлению, по сравнению с другими сектантами, "свидетели Иеговы" отличаются "повышенной агрессивностью и стремлением к насилию".
Православные жители Сигнахского района просят у государства помощи. Они считают, что если государство не примет своевременных мер по урегулированию проблемы, религиозное противостояние станет неизбежным.
В отличие от православных, представители "свидетелей Иеговы" говорить на эту тему в эфире местного радио не пожелали. Однако старейшина собрания Роланд Сихашвили заявил, что у него нет проблем с представителями других вероисповеданий и сам он не создает ни для кого проблем.
Касательно молельного дома, Сихашвили заявил, что никакого строительства не ведется, просто он ремонтирует собственный дом.
29.01.08 В Свято-Касперовском монастыре устроят богадельню
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Свято-Касперовском монастыре, расположенном в поселке Грузско-Ломовка города Макеевки, планируют устроить богадельню. Богоугодное заведение будет располагаться в одном из корпусов бывшей психиатрической больницы, где десять лет назад обосновалась женская обитель. В здании будет оборудован медицинский кабинет, устроена молельная комната.
Богадельня будет строиться на тех же принципах, что и подобное заведение в Свято-Васильевском мужском монастыре с. Никольское. При размещении нуждающихся будут учитываться их особенности и уровень духовного возраста. Таким образом, дом милосердия разделится на несколько отделений. В одном из них предполагается проживание одиноких священнослужителей, ушедших на покой, в другом тех престарелых жителей Макеевки, кто, прожив достойную трудовую жизнь, оказался по тем или иным жизненным обстоятельствам в одиночестве и требует постоянного ухода, который и будут оказывать им здесь насельницы монастыря.
Богоугодное дело будет совершаться на добровольные пожертвования предприятий и частных лиц, на чью помощь рассчитывает обитель. Все, кто хочет принять посильное участие в строительстве, могут уже сейчас перечислять средства на счет монастыря с пометкой "На устройство богадельни".
Расчетный счет для пожертвований: Код 25111232 р/с 26006210757120 ДОФ АКБ УСБ г.Макеевка МФО 334011. "Монастырь в честь Касперовской иконы Божией Матери".
30.01.08 Митрополит Агафангел резко высказался против автокефалии Украинской Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Отделение Украинской Церкви пагубно для всего Православия. Это ослабление веры, это умаление святых подвижников благочестия. Мы не можем делить святых на своих и чужих. Мы не можем переписывать историю нашей Церкви", сказал митрополит Агафангел по окончании богослужения в Спасо-Преображенском соборе Одессы.
Митрополит признал, что некоторые епископы УПЦ все же желают канонической автокефалии для своей Церкви: "Многие епископы получили благословение и духовное рождение в Русской Православной Церкви. Они получили благодатные дары образования и духовного воспитания, тот бесценный духовный багаж, который так необходим в пастырской деятельности. Потому такая особенная ответственность ложится сегодня на каждого, кто может защитить наше единство и нашу веру. Околоцерковные круги, политиканы с легкостью пытаются заставить нас отделиться от Русской Православной Церкви. К сожалению, есть и некоторые епископы, которые желают этого. Это пагубное явление, это непонимание того, что мы теряем наши исторические связи, становясь чужими пришельцами для той Церкви, от которой мы получили все для нашей церковной жизни, для созидания духовных основ общества", продолжил он.
Владыка также призвал паству "знать и помнить слова преподобных Лаврентия Черниговского, Кукши Одесского и многих других подвижников благочестия, которые всегда говорили о единстве Святой Руси, о единстве с Матерью-Церковью, о сохранении того духовного наследия, которое оставили нам наши предки".
30.01.08 Председатель Богословско-канонической комиссии УПЦ предостерег от попыток искусственно форсировать вопрос канонической автокефалии
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Отвечая на вопросы веб-конференции, которая проводилась на официальном сайте УПЦ, Председатель Синодальной Богословско-канонической комиссии УПЦ, ректор Киевской духовной академии и семинарии епископ Бориспольский Антоний (Паканич), высказал свое отношение к вопросу канонической автокефалии Украинской Православной Церкви.
Владыка сказал: "Статус Поместной Церкви должен отражать реалии ее жизни и согласие всей полноты. Только Соборный разум Святой Православной Церкви может вынести решение по данному вопросу. Это и будет окончательным ответом для всех верных чад Украинской Православной Церкви. Не нужно искусственно форсировать этот вопрос и придавать ему болезненный характер".
Он также отметил тенденцию намеренно использовать тему канонической автокефалии для внутреннего раскола в Церкви, хотя "ни Предстоятель, Блаженнейший Митрополит Владимир, ни Священный Синод, ни епископы такого повода не давали".
Председатель Богословско-канонической комиссии предостерег СМИ от поспешных и необъективных оценок. "К сожалению, отметил владыка, некоторые [СМИ], согрешая против истины, подают информацию непроверенную, почерпнутую из некомпетентных источников и потому заведомо ложную. Невольно складывается впечатление, что кто-то, движимый враждебно настроенными силами, умышленно прикладывает усилия к тому, чтобы внести дух соблазна и разделения в среду верующих Украинской Православной Церкви".
Владыка Антоний рассказал о личной позиции по обсуждаемому вопросу: "О моей личной позиции могу сказать следующее. Вопрос о каноническом статусе Украинской Православной Церкви сугубо церковный. Никакие политические, экономические, социальные и другие по своей сути внецерковные факторы значения не имеют. На первом месте должен стоять принцип церковной пользы. Сиюминутные интересы и амбиции различных политических сил должны быть решительно оставлены за порогом Церкви".
Изменение канонического статуса Церкви, по словам владыки, оправдано лишь в том случае, когда новый статус (автокефалии или автономии) "ведет к созданию условий для более успешного выполнения миссии евангелизации".
Все ответы епископа Антония опубликованы на официальном сайте УПЦ
30.01.08 Патриарх Феофил критикует создание Румынской Церковью епархий на территории Украины и Молдовы
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Патриарх Иерусалимский Феофил осудил недавнее создание Румынским Патриархатом трех епархий в рамках Бессарабской митрополии в Молдове и Украине, на канонической территории Московского Патриархата.
В письме Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II он заявил, что вопрос об открытии епархий Бессарабской митрополии "касается не только братских Русской и Румынской Церквей, но всего православного мира".
По словам Патриарха Феофила, в Иерусалимском Патриархате рассматривают все детали и стороны данного вопроса, считая, что при его разрешении необходимо соблюдать сложившуюся "каноническую систему управления, регулирующую юрисдикционные границы поместных Православных Церквей".
Ранее свою солидарность с позицией Московского Патриархата в письмах Патриарху Алексию II выразили Предстоятели Сербской и Польской Православных Церквей, а также Церкви в Чешских землях и Словакии.
30.01.08 В Московском Патриархате критикуют попытки отдельных иерархов изолировать Церковь от общества
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →На Рождественских чтениях подвергли критике попытки отдельных представителей священноначалия помешать церковному диалогу с внешним миром.
"Внутри церковного организма сегодня бывают заметны изоляционистские настроения, обвинения в отступлении от православия за общение с представителями других религий, за диалог с властью. Вообще диалог с теми, кто не принадлежит Православной Церкви, объявляется предательством православия", сказал глава ОВЦС МП митрополит Кирилл (Гундяев) на пленарном заседании XVI Рождественских чтений в Москве.
Проблему церковного изоляционизма, по его словам, необходимо обсуждать "соборно", но не пытаться решить ее "простым большинством голосов". Владыка Кирилл напомнил, что в прошлом святые отцы нередко "отстаивали правду, оставаясь в меньшинстве".
"Сегодня диалог с внешним миром это не предательство православия, а средство привнесения христианских ценностей в жизнь общества. А уход Церкви из общественной сферы означает отказ от миссии и свидетельства", подчеркнул представитель Московского Патриархата.
Современное общество, по его словам, страдает от кризиса безверия, с которым не в состоянии справиться "никакие анафемы и заклинания из пензенской пещеры или отдаленного географического региона".
У Церкви сегодня, по мнению владыки Кирилла, нет иного пути, кроме пути святых отцов, которые "христианизировали античную культуру", использовали достижения языческой культуры, чтобы приблизить современников к пониманию Истины.
Современная же культура, подчеркнул митрополит, даже не является языческой, но сохраняет христианские корни, и задача Церкви "не дать этой связи оборваться".
30.01.08 Митрополит Климент высказался в поддержку развития православного телевидения
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Русская Церковь уделяет особое внимание развитию православного телевидения, отметил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, завершая пленарное заседание в Государственном Кремлевском дворце во второй день XVI Рождественских чтений.
Комментируя предложение поставить перед президентом России вопрос о создании православного канала, митрополит Климент сообщил: "Мы давно ведем переговоры о том, чтобы такой канал был создан".
Сейчас в России существует два православных телеканала ? "Спас" и канал Екатеринбургской епархии "Союз", однако они доступны далеко не всем. "С владыкой Викентием (архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский ? Патриархия.ru) мы стараемся, чтобы "Союз" расширил свое вещание, ? сказал владыка Климент. ? К сожалению, пока вещание ограничено".
Митрополит Климент напомнил, что существует указание президента РФ об увеличении количества общедоступных каналов. Вместе с тем владыка отметил, что при создании новых каналов следует уделять особое внимание их качеству.
Возможно, предположил митрополит Климент, сейчас было бы целесообразнее не столько открывать новые каналы, сколько повысить уровень уже существующих. "Мы работаем в этом направлении, но это не очень просто", ? подчеркнул митрополит Климент.
30.01.08 В РПЦ призывают не вводить госмонополию на образование и деятельность приютов в России
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Деятельность негосударственных школ и приютов является стратегически важной для развития российского общества, считает зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин. "Негосударственная школа, негосударственный приют ничуть не хуже, а часто даже лучше государственного, и форма его деятельности не должна быть препятствием для его государственной поддержки", заявил отец Всеволод на "круглом столе" в Госдуме в рамках XVI Рождественских чтений.
По его словам, государственная монополия в таких сферах, как образование, воспитание молодежи, культура "противоестественна и вредит развитию общества". В свою очередь сильное общество, по его мнению, может основываться только на партнерстве государства и общественных сил, выступающих с инициативами в этих сферах.
Представитель Церкви подчеркнул также, что попытка исключить деятельность негосударственных школ и приютов из жизни российского общества "вызывает, по меньшей мере, недоумение".
Отец Всеволод не исключил, что сегодня "определенные силы пытаются вернуть себе монополию на бюджетные средства" на образование и содержание приютов, которых в последнее время стало появляться больше, чем несколько лет тому назад, и именно за них, по его словам, сегодня разворачивается борьба.
Отец Всеволод призвал российских законодателей и СМИ по возможности широко ставить вопрос "о легитимации поддержки обществом негосударственных школ, приютов, больниц".
30.01.08 Опубликована концепция включения в новое поколение госстандартов среднего образования предмета "Православная культура"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →На портале Патриархия.ru в рубрике "Документы" опубликована Концепция включения в новое поколение государственных стандартов среднего образования предмета "Православная культура" в составе новой образовательной дисциплины "Духовно-нравственная культура"
Концепция кратко раскрывает социокультурные, научно-педагогические и организационные подходы к решению проблемы духовно-нравственного образования школьников в современном полимировоззренческом и многоконфессиональном российском обществе, в том числе приобщения учащихся к историческим и культурным основам традиционных религий народов России.
Как указано в документе, реализация всех действий и мероприятий на основе положений данной Концепции на всех уровнях должна осуществляться открыто и гласно, при широком участии педагогической и родительской общественности и контроле институтов гражданского общества.
30.01.08 Протоиерей Всеволод Чаплин призывает россиян вернуться к высоким языковым стандартам
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин выступает за повышение уровня современной языковой культуры. "Тема языка стала кричащей в нашем обществе. Не случайно люди разных поколений в последнее время говорят, что культура языка все больше и больше падает", ? заявил отец Всеволод на круглом столе в рамках XVI Международных Рождественских образовательных чтений.
Среди наиболее плачевных примеров низкого уровня культуры родного языка священник привел телевизионные титры с ошибками (где, например, слово "жизнь" написано через "ы"), произносимые порой проповеди в храмах, "далекие от грамотных и красивых норм русского языка", навязывание на бытовом уровне смеси русского с английским и даже попытки некоторых интеллектуалов убедить окружающих, что культура русского языка вообще не нужна.
Со своей стороны представитель Церкви предложил ряд путей, которые, по его мнению, помогли бы обществу вернуться к высоким языковым стандартам.
Во-первых, считает священник, следует "постараться на уровне интеллектуального диспута, в том числе с властями и руководителями СМИ, отстоять идею о том, что все-таки культура языка нужна, отстоять саму идею верности высоким стандартам языка".
Кроме того, продолжил отец Всеволод, нужно поставить вопрос о языке СМИ, поскольку наши сограждане, в том числе дети, ориентируются на то, что говорится по телевидению.
"Нас постоянно обвиняют в том, что мы призываем к цензуре. Я не думаю, что мы можем многого добиться принуждением", ? сказал священник, добавив, что важно сообща ? государству, обществу и руководству СМИ ? добиться такой атмосферы, чтобы люди, не владеющие грамотным русским языком, не допускались к эфиру.
В-третьих, по мнению священника, необходимо обратить особое внимание на систему воспитания, тем более что сегодня "реальностью становится плохой русский язык среди педагогов".
В частности, считает представитель Церкви, следует повысить ответственность за языковую чистоту письменных работ школьников и аспирантов. Говоря об этом, священник рассказал, что в присылаемых на рецензию работах тех людей, которые уже фактически готовы стать преподавателями, иногда приходится перечеркивать каждую строчку.
"Требования к языку должны вновь стать жесткими и реально предъявляемыми", ? подчеркнул отец Всеволод.
30.01.08 Протоиерей Всеволод Чаплин призывает приложить все усилия для борьбы с экстремизмом под национальными и религиозными лозунгами
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Общественная борьба с национальным и религиозным экстремизмом является условием для выживания России, считает зампредседателя ОВЦС МП протоирей Всеволод Чаплин.
"Чтобы Россия жила, чтобы попытки разделения нас друг с другом не оказались успешными, очень важно противодействовать радикализму", ? заявил отец Всеволод на круглом столе в Госдуме в рамках XVI Международных Рождественских образовательных чтений.
По его мнению, все предыдущие попытки разделения России в сфере экономики, безопасности, с применением внешнеполитических методов оказывались безуспешными. "А вот разделить и уничтожить нас можно, если посеять в народе внутренние распри и смуты, и такие попытки ранее уже удавались", ? отметил священник.
Радикальные силы, заявил он, "должны быть полностью изолированы от любой общественной поддержки". "Те, кто кощунствует, унижая людей по национальному признаку, должны быть изобличены как кощунники и лжецы", ? отметил отец Всеволод, подчеркнув, что это должно стать общей задачей общественных сил, законодателей и СМИ.
В то же время он отметил, что современное общество "привыкло к такой опасной болезни, как радикализм и стравливание людей друг с другом", однако такое привыкание, по мнению священника, "может стать симптомом близящейся смерти".
Священник призвал не воспринимать сегодняшнюю общественную стабильность в России как "вечную данность" и прилагать все усилия для борьбы с развитием радикальных настроений в обществе.
30.01.08 Архиепископ Вышгородский Павел требует изъять из продажи игральные карты с изображением святой княгини Ольги
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →По информации издания "Газета по-киевски", Украина стала 61-й страной, получившей свою "национальную" колоду карт. Совсем недавно колода игральных карт с изображением знаменитых украинцев вошла в коллекцию известной австрийской фирмы Piatnik, специализирующейся на изготовлении подобной продукции. При выборе исторических деятелей, которые были бы изображены на картах, было принято решение, что лучших "королей", чем Петр Сагайдачный, Иван Мазепа, Богдан Хмельницкий и Петр Дорошенко, не найти. После долгих споров "дамами" выбрали святую княгиню Ольгу, Анну Ярославну, Роксолану и Глашку Гулевичевну. В ноябре 2007 года карты поступили в продажу.
Комментируя факт помещения изображения православной святой на игральных картах, викарий Киевской митрополии, наместник Успенской Киево-Печерской Лавры архиепископ Вышгородский Павел заявил: "Как христианин, епископ и священнослужитель, я не могу допустить издевательств над святынями, открытых и завуалированных насмешек над ними, поэтому и выступаю категорически против изображения княгини Ольги на игральных картах".
Архипастырь обратился с увещанием к инициаторам этой затеи и призвал людей, в чьи руки попадет столь неблаговидный плод псевдокультурного творчества, протестовать против беспрецедентного надругательства над образом, почитаемым всем православным миром.
"Необходимо изъять эти карты. Мы будем обращаться везде, если будет нужно, будем подавать в суд, потому что было совершено кощунство по отношению к святыне. И прежде всего я прошу и молю вас, люди, не безумствуйте, не бесчинствуйте, потому что придется отвечать если не сейчас, то в Вечности. Прошу всех поднять свой голос за истину! В стране с древним христианским прошлым и крепкими православными традициями этого не должно быть!".
30.01.08 Архиепископ Рязанский Павел призывает государство финансировать ремонт переданных церкви храмов и монастырей федерального значения
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел предложил внести изменения в российское законодательство, согласно которым ремонт памятников федерального значения, переданных Русской Православной Церкви в безвозмездное пользование, финансировался бы из федерального бюджета.
"Государство должно помочь религиозным организациям в содержании и реставрации памятников, которые сохраняют статус национального достояния", заявил владыка Павел на "круглом столе" в Госдуме в рамках XVI Рождественских чтений.
Архиепископ предложил внести изменения в бюджетный кодекс России, согласно которым ремонт и реставрация религиозных памятников федерального значения закреплялись бы не за религиозными организациями, но финансировались бы из федерального бюджета.
Владыка выразил сожаление, что нынешняя концепция законопроекта о передаче имущества религиозного назначения в собственность религиозным организациям пока не предусматривает таких изменений в бюджетное законодательство.
Глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов поддержал представителя Русской Православной Церкви в этом вопросе. В то же время он указал на нерешенность проблемы содержания религиозных памятников регионального значения, финансирование которых из федерального бюджета невозможно.
30.01.08 Владыка Марк: В Германии мы преподаем школьникам Закон Божий с первого по последний классы
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Я только последние три года имею возможность приезжать в Россию и, мягко говоря, удивляюсь, что все эти три года, а теперь я услышал, что уже 16 лет, разговор идет об одном и том же", сказал, выступая на XVI Рождественских образовательных чтениях архиерей РПЦЗ Архиепископ Берлинский и Германский Марк, имея ввиду долгое обсуждение вопроса о введении в школьные курсы "Основ православной культуры".
"Я приезжаю из страны, где не только протестанты и католики имеют свой Закон Божий в государственной общеобразовательной школе, но и мы, совершенно незначительное число православных, преподаем Закон Божий с первого по последний классы общеобразовательной школы", рассказал архиепископ об опыте Германии.
Владыка Марк отметил, что "80 с лишним лет русской эмиграции по всему миру удавалось в какой-то мере сохранять свою веру и культуру в условиях рассеяния", что стало возможным "благодаря труду, любви и подвигу родителей и воспитателей, руководствовавшихся в воспитании детей любовью к Богу и православной России".
Представитель Зарубежной Церкви также заметил, что у православных христиан в России и в русской эмиграции общие проблемы, связанные с отходом светского общества от религиозных ценностей. "До тех пор, пока министерство образования предписывает сообщать детям в школах, что человек произошел от бессловесных животных или навязывает детям то, что чиновники от образования называют сексуальным просвещением, истинное просвещение будет отстоять от светской школы как Восток от Запада", сказал архиепископ Марк.
31.01.08 В Русской Православной Церкви призывают ужесточить в обществе уголовное наказание за педофилию
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Поступок Александра Кузнецова надо рассматривать, учитывая две его составляющие: проявление любви и заботы о своем ребенке и ненависти к предельному проявлению зла и порока. Обе эти составляющие справедливы и оправданы, и как человека я его осуждать не могу", заявил в интервью "Русской линии" известный православный миссионер диакон Андрей Кураев, комментируя ситуацию с петербургским боксером, который в новогоднюю ночь, находясь в состоянии аффекта, забил до смерти педофила, насилующего в подъезде его приемного восьмилетнего сына.
"С правовой точки зрения этот человек, конечно, виновен, но в глазах общества он не может быть виноватым. Он совершенно прав в своем поступке, с точки зрения общества. А что касается оценки этого случая с точки зрения христианской морали это как Господь сочтет. Но если бы такой человек пришел ко мне на духовную беседу, я скорей бы успокаивал его, объясняя, что ту ярость, которую он направил на насильника не стоит теперь направлять на самого себя", добавил отец Андрей.
"На наших глазах реализовался сюжет, который в литературе провидел более десяти лет назад писатель Валентин Распутин в своей замечательной повести "Дочь Ивана, мать Ивана". Сюжет этой повести в том, что общество и государство оказываются бессильными и не способными покарать зло, тогда матери, или в данном случае отцу приходится, защищая близкого человека, действовать так, как будто он живет не в цивилизованном государстве, а в джунглях", подытожил диакон Андрей Кураев.
"Человек, который способен изнасиловать ребенка, должен быть прочно и надолго, желательно навсегда изолирован от общества. Нам нужно радикально изменить отношение к таким преступникам", заявил зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин.
По мнению священника, А. Кузнецова можно понять. Отец Всеволод назвал ужасным тот факт, что "в нашем обществе есть люди, способные на такое грязное преступление".
"Вместе с тем, хочется надеяться, что наша система права и его применения будет такой, чтобы никому неповадно было покуситься на ребенка", заявил прот. Всеволод Чаплин. Он подчеркнул, что представители и Церкви, и общественности, и профессиональные юристы не первый год ставят вопрос о том, "чтобы наказание за педофилию и детскую порнографию было бы жестким и неотвратимым". По его словам, "тот, кто наживается на сексуальной эксплуатации детей или на детской порнографии, не должен чувствовать себя безнаказанным".
"Мягкость и снисхождение по отношению к таким людям недопустимы, и наказание для них должно быть неотвратимым. В этом случае, наверное, родители не будут больше оказываться перед таким трагическим, ужасным выбором, перед каким оказался отец этого мальчика", сказал отец Всеволод.
В ближайшее время в Петербурге состоится суд над Александром Кузнецовым, который будет определять его вину. Как полагают эксперты, у Кузнецова есть немалые шансы быть оправданным. Александра Кузнецова обвиняют по статье 111, часть 4 УК РФ за умышленное нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть. По этой статье его ждет срок до 10 лет лишения свободы.
31.01.08 Архиепископ Христодул похоронен с почестями главы государства
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В кафедральном соборе греческой столицы прошло отпевание архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула. На службу в собор собралось политическое руководство Греции. Хоронить иерарха приехали также главы нескольких Поместных и Автономных Православных Церквей, в том числе Патриархи Александрийский Феодор, Иерусалимский Феофил, Румынский Даниил, Архиепископ Кипрский Хризостом, Архиепископ Албанский Анастасий, архиепископ Америки Димитрий и Крита Ириней. На отпевании присутствовали посланники Ватикана, Англиканской Церкви, Армянской Апостольской Церкви, представители мусульманской общины Греции и Всемирного Совета Церквей. Русскую Православную Церковь представлял митрополит Минский и Слуцкий Филарет.
Чин отпевания совершил Константинопольский Патриарх Варфоломей. Службу пропели византийскими напевами клирики Константинопольской и Элладской Православной Церквей.
После отпевания кортеж с гробом Архиепископа направится по улицам погрузившегося в траур города к Первому афинскому кладбищу. Архиепископа хоронили с почестями главы государства. Открытый гроб с телом Архиепископа в архиерейском облачении, с митрой и епископским жезлом, был водружен на орудийный лафет, который сопровождал почетный караул греческих военных.
На протяжении нескольких километров пути кортеж встречали десятки тысяч людей, пришедших проститься с Архиепископом. Это были не только афиняне, но и жители многих других областей страны, приехавшие специально на похороны.
Люди забрасывали гроб с телом Архиепископа лепестками роз и аплодировали. Звонили колокола окрестных церквей. С холма Ликабет над центром Афин батарея армейской артиллерии дала 21 залп. Военный оркестр играл траурные марши. На всем протяжении пути к процессии присоединялись люди, так что она растянулась более чем на километр.
На кладбище Константинопольский Патриарх Варфоломей отслужил краткую панихиду. После этого тело Архиепископа переоблачили, сняв с него митру и надев камилавку, и забрав архиерейский жезл. В могилу с иерархом положили Евангелие. Многие близкие сотрудники Архиепископа, стоявшие у гроба, плакали в голос.
Крышку гроба закрыли под пение пасхального тропаря "Христос воскресе из мертвых", а тело опустили в могилу под греческий государственный "Гимн свободе".
Ожидается, что преемник архиепископа будет избран 7 февраля.
31.01.08 На Рождественских чтениях обсудили проблемы церковной журналистики
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Проблемы развития православных СМИ, вопросы журналистской этики, перспектив сотрудничества стали предметом оживленного обсуждения на заседании секции, которое традиционно проходит в рамках международных Рождественских чтений в конференц-зале Издательского Совета Русской Православной Церкви (РПЦ). 30 января на заседании председательствовал епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин). В заседании приняли участие более 60 человек, представляющих 10 епархий, 17 городов России, а также Украины и Беларуси. Коллеги из 17 православных СМИ обсуждали проблемы, которые выходят за рамки цеховой специфики.
"Православная журналистика состоялась..., налицо количественный и качественный рывок", с таких окрыляющих слов начал заседание епископ Лонгин. Однако он тут же перешел к перечню проблем в развитии православных СМИ, наиболее болезненной из которых является деятельность "околоцерковных" и "антицерковных" СМИ. Имея звучные православные названия, эти издания "сеют смуту, вражду, раскольнические настроения". По мнению епископа, православному медиа-сообществу давно пора дать официальную оценку подобным изданиям. "Антицерковные издания (председательствующий не назвал ни одно из них) должны быть игнорируемы со стороны журналистов и священноначалия. На их выпады надо отвечать, но нельзя с ними сотрудничать", считает епископ. Также важным напутствием архиерея православным журналистам стало пожелание не забывать о главной просветительской задаче церковных СМИ. Выступавший подчеркнул, что надо снова и снова "разъяснять самые элементарные вещи" о вере и Церкви на доступном языке.
Первый доклад главного редактора интернет-портала "Патриархия.ру" Михаила Моисеева раскрыл ряд особенностей функционирования официальных церковных СМИ. Докладчик проанализировал некоторые проблемы профессиональной этики в православной журналистике, а также поставил вопрос о разобщенности православного медиа-сообщества, что, по мысли М.Моисеева, препятствует выполнению "сверхзадачи преподнесения массовому потребителю позитивного образа РПЦ".
"Сверхзадачу" неофициальных православных СМИ может участники секции формулировали несколько иначе. Так, главный редактор журнала "Нескучный сад" Юлия Данилова считает, что православным журналистам надо стремиться "показать красоту православия, показать Церковь как школу любви и, в конечном счете, показать Самого Христа". Чтобы приблизиться к этой цели, нужно изучать "целевую аудиторию миссионерских СМИ", учитывать особенности ее восприятия. Ю.Данилова представила свои детальные социологические наблюдения: оказалось, что "мы думаем о массовом читателе хуже, чем он есть", а он, этот средний читатель, готов воспринимать не только "желтизну", но и "серьезные вопросы о вере".
Руководитель информационно-издательского отдела Саратовской епархии игумен Нектарий (Морозов) построил свой доклад "Церковь и PR: границы допустимого" на принципиальном противопоставлении светского пиара и церковной журналистики. Последней, по его словам, не надо "придумывать" что-то хорошее о Церкви, нужно лишь профессионально "свидетельствовать истину о православии" на доступном языке. "Первыми критиками наших (т.е. церковных прим.ред.) недостатков должны быть мы сами", отметил о.Нектарий.
Вопрос о границах этой критики, о необходимости поднимать в православных СМИ острые вопросы внутрицерковной жизни поставил в своем докладе ответственный редактор газеты "Церковный вестник" Сергей Чапнин. Избыточную "самоцензуру" церковных журналистов он считает "серьезным препятствием для миссионерской деятельности". "Патриарх Алексий каждый год на епархиальном собрании поднимает острые вопросы, но мы не найдем продолжения этих тем в православных изданиях. Перестраховщики проиграют", предупредил С.Чапнин. Он посетовал, что за 15 лет развития православных СМИ не найти ни одного примера открытой, уважительной и аргументированной полемики по важным вопросам церковной жизни. По его словам, тот резонанс, который вызвали известные послания епископа Диомида, свидетельствует, в числе прочего, о том, что в РПЦ существует "голод на высказывание личной позиции".
Два ярких выступления касались темы взаимодействия РПЦ и телевидения, и они были тем более интересны, что в качестве докладчиков выступали непосредственные участники создания телепередач. Так, доклад редактора программы "Русский взгляд" (3 канал) Ксении Лученко заставляет с новой стороны посмотреть на расхожее мнение о том, что "Церковь не пускают на телевидение". Ее опыт свидетельствует, что во многих случаях священники отказываются принимать участие даже во вполне подходящих телепередачах. В числе причин докладчица назвала "презрительное отношение к телевидению", "превратное представление о телеаудитории", нежелание "метать бисер перед свиньями". К. Лученко выразила надежду, что священнослужители "сменят гнев на милость", чтобы воспользоваться теми широкими миссионерскими возможностями, которые предоставляет телевидение.
О том, как можно вести на телевидении миссионерскую работу "не в лоб", рассказал автор и ведущий программы "Москва: мифы и легенды" (ТК "Столица") священник Валерий Степанов. Рассказывая о храмах, исторических местах Москвы, знаменитых москвичах, он обращается к самой широкой аудитории и, по его словам, "пропагандирует не столько Церковь, сколько те ценности, которые она несет". Нельзя запретить телевидение, надо "наполнить его христианским содержанием", и возможности для этого далеко не исчерпаны, считает о.Валерий.
На заседании секции выступили также: Алексей Монастырюк, директор Центра развития просветительских и информационных программ "Арефа", который представил новый электронный каталог православных СМИ (http://www.ormedia.ru); главный редактор портала "Православие и мир" Анна Данилова с докладом "О границах использования приемов светских СМИ в православном контексте"; корреспондент газеты "Саратовский взгляд" Елена Налимова, поделившаяся удачным опытом организации православного издания в рамках светского СМИ; архимандрит Иона (Черепанов, Украинская Православная Церковь) главный редактор молодежного журнала "Отрок"; ответственный редактор детского православного журнала "Купина" Ольга Гуманова с докладом "Этика внутрицерковной полемики по невероучительным вопросам" и другие.
Благовест-инфо
31.01.08 90 лет со дня принятия Россией григорианского календаря
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Исполнилось 90 лет с того дня, как Россия зажила по новому григорианскому стилю. В 1918 году по приказу Совнаркома сразу за 31 января последовало 14 февраля. Григорианский календарь был введен папой Григорием XIII 4 октября 1582 года взамен юлианского.
В 1923 году большинство поместных Православных Церквей, за исключением Русской, Грузинской, Иерусалимской, Сербской, приняли похожий на григорианский новоюлианский календарь (оба календаря совпадают до 2800 года). Он также был формально введен Патриархом Тихоном для употребления в Русской Церкви 15 октября 1923 года.
Однако это нововведение, хотя и было принято практически всеми московскими приходами, вызвало несогласие в Церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 года Патриарх Тихон распорядился "повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить". Таким образом, новый стиль действовал в Русской Церкви только 24 дня.
В 1948 году на московском совещании Православных Церквей было решено, что Пасха и все переходящие праздники должны рассчитываться по Александрийской пасхалии (юлианскому календарю), а непереходящие по тому календарю, на котором живет поместная Церковь. Только Финляндская Православная Церковь празднует Пасху по григорианскому календарю.
01.02.08 В международном аэропорту Бухареста действует православный храм
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Храм, построенный в зале аэропорта "Хенри Коанда", посвящен святому пророку Илии, который в Румынии считается покровителем авиации и всех путешествующих по воздуху. Это единственный храм в аэропортах Юго-Восточной Европы. Он построен в византийском стиле по инициативе почившего в прошлом году Патриарха Феоктиста; в нем служат два священника. Храм открыт 24 часа в сутки, каждый день.
Деятельность свою отцы воспринимают как миссионерскую, поскольку значительную часть приходящих в этот храм составляют люди, не имеющие никакой связи с Церковью в своей обычной жизни. Время ожидания рейса позволяет им посетить этот храм, побеседовать со священником, узнать о православной вере. Многие из таких случайных "захожан" уже стали искренне верующими людьми и ревностными членами своих приходов.
Также храм в аэропорту иногда посещают и католики, и протестанты, и представители других религий, и здесь готовы разговаривать с каждым человеком. Уже был случай, что один лютеранин из Германии именно благодаря этому узнал Православие и вскоре сам стал православным.
01.02.08 В России действует воинская часть для православных верующих
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Во Владимирской области действует необычная воинская часть. Сюда по соглашению с Русской Православной Церковью призывают верующих. Для многих военная служба затем переходит в служение уже 70 вчерашних солдат стали священниками.
"Я призвался из Оптиной пустыни, сюда приехал. Мне духовный отец сказал, что Родине служить надо", рассказал в интервью программе "Время" младший сержант Денис Фeдоров.
В казарме на стенах иконки, как положено в армии идеальный порядок. Говорят, что никакой дедовщины в части нет настрой не тот. Командиры уповают на веру в Бога.
На территории военного городка находится монастырь святого Зосимы. Войсковую часть разместили здесь в 20-е годы, в главном храме открыли клуб. Сейчас всё Церкви вернули.
На третьем этаже казармы домовая церковь. Её строили сами солдаты, даже иконы писали. Сюда ребята ходят на службу, а в свободное время строем идут в монастырь на занятия в хоре. Поющим коллективом руководит заслуженный артист России Леонид Павлов, каждую субботу приезжающий сюда на репетиции. Хор часто ездит на гастроли и даже в конкурсах побеждает.
Если напрячь фантазию, то это место можно назвать русским Шао-Линем, правда боевых искусств в монастыре не преподают.
Армия из монастыря съехала, но помогает его восстанавливать, так что красивая обитель не пропадет.
Командование тоже довольно: верующий солдат дисциплинирован и служит не за страх, а за совесть.
"Первый канал"
01.02.08 Игумен Иоасаф: Разговаривать с молодежью нужно на понятном ей языке
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Православная миссия среди молодежи должна вестись на понятном ей языке и опираться на близкие молодым людям темы, считает насельник Свято-Троицкого Ионинского монастыря в Киеве, замредактора молодежного журнала "Отрок" игумен Иоасаф (Перетятько).
"Для юной девушки, только пришедшей в храм, что важнее собственная фигура или внутренняя духовная жизнь? Естественно, первое. И очень важно найти с ней контакт, завоевать доверие, что можно сделать в том числе и через разговоры о фигуре, о диетах", заявил отец Иоасаф на секции о молодежной субкультуре в рамках XVI Рождественских чтений в Москве.
По его мнению, по мере воцерковления, знакомства с православными ценностями девушка начнет понимать, что внешний вид и стройная фигура имеют в жизни первостепенное значение до момента замужества. В браке же на первый план выступают другие заботы о супруге и детях. "Но пока она молода, для нее естественно и краситься, и на диетах посидеть", считает священник.
Он рассказал, что в ходе миссионерских встреч с молодежью, приходящей в Церковь и проявляющей начальный интерес к православию, он старается поднимать наиболее острые для рядового молодого человека темы как найти хорошую работу, заработать деньги, для девушки как найти будущего супруга и суметь ему понравиться на первой стадии знакомства.
Важной темой для современной молодежи, по словам отца Иоасафа, оказывается тема фобий, при этом большинство "боится вовсе не только крыс или пауков боятся не стать лидером, не добиться успеха, оказаться в самом низу". "Через разговор о страхах можно постепенно приблизить человека к вере. Ведь только верующий человек не боится казаться слабым", полагает священнослужитель.
Епископ Ленский и Якутский Зосима в ходе дискуссии на секции подтвердил важность для современной Церкви "пытаться воцерковить все формы жизни". "В наше время каждый должен быть миссионером, свидетельствовать о чистоте и святости Церкви. Все новые формы, которые рождает жизнь, необходимо воцерковить. Такое осмысление жизни главная цель каждого из нас как христианина", отметил владыка.
01.02.08 Екатеринбургский архиепископ призвал женщин не краситься, а молиться
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий призвал женщин отказаться от косметики и стремиться сохранить естественную красоту. "Господь делает нас красивыми, а мы так уродуем нашу красоту, что делаем из себя не знаю кого. Это просто обман и непонимание красоты. Просто мода такая стала. Посмотрите на девочек восьми-девяти лет. Зачем их красить, когда они и так красивы как ангелы! А мы портим людей косметикой", заявил архиепископ.
В частности, по его словам, тени сейчас "бывают просто страшными, из человека красивого делают уродливого, но почему-то считают, что это красиво". "Это просто издевательство над естественной красотой, которую дал Господь. А мы хотим стать красивее, чем нас сотворил Бог", сказал архиепископ.
Как отметил архиерей, настоящая красота "идет из души, преображает тело, и оно становится светоносным, духовным". Это, по его словам, и есть красота, к которой "стремились святые". "Нужно стремиться к красоте духовной и через эту красоту духовную получить от Бога красоту телесную. Это труд. Но для того, чтобы краситься и пользоваться косметикой, тоже трудятся. Бедные женщины долго сидят и красятся. И так мажутся и красятся со всех сторон, чтобы выглядеть, по их мнению, красиво, а на самом деле это не лучше, чем естественная красота", заявил иерарх.
Если эти часы отдать молитве и покаянию, продолжил он, "тогда будет красота настоящая все будет сиять".
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"
Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ,
Украинская Православная Церковь,
Православие в Украине,
Седмица.Ru,
Патриархия.Ru,
Православие.Ru,
Служба коммуникации ОВЦС МП,
Радонеж,
Русская линия,
"Стояние за истину",
"Родительский комитет",
Православный медицинский сервер,
Пресс-служба "Единое Отечество",
"Украина сектантская",
Мир религий,
Религия и СМИ,
Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного
интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||