← Октябрь 2007 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 309-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"
Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.
27.09.07 В Стамбуле отметили 1600-летие преставления свт. Иоанна Златоуста
↑ к началу к следующей новости →
По благословению и под патронатом Патриарха Константинопольского Варфоломея I в Стамбуле состоялся международный научный симпозиум "Святой Иоанн Златоуст, Архиепископ Константинопольский", приуроченный к 1600-летию со дня кончины святителя.
Участие в симпозиуме приняли представители Православных Церквей: Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской, Румынской, Кипрской, Элладской, Албанской, Польской, Чешских земель и Словакии, Финляндской, Эстонской, а также богословских факультетов, духовных школ, православных институтов Афин, Салоник, Санкт-Петербурга, Бостона, Парижа, Шамбези, Мюнхена, Бухареста, Сибиу, Ясс, Софии, Ёенсуу (Финляндия). На симпозиум прибыла официальная делегация Святой Горы Афон.
Симпозиум, продолжавшийся с 13 по 18 сентября, собрал около 80 ученых-специалистов в области изучении биографии и трудов великого Отца Церкви и вселенского Учителя. Ученые, принадлежащие не только Православной Церкви, но и другим христианским конфессиям, отмечали в своих докладах и выступлениях в ходе дискуссий неоценимый вклад и непреходящее значение богословского подвига константинопольского святителя не только для Православной Церкви, но и для христиан всего мира. Отмечалось влияние личности и трудов Иоанна Златоуста на богословскую традицию Запада и нехалкидонских Церквей (Коптской, Сирийской).
Святитель явил уникальное единство богословского свидетельства и апостольского служения в течение всего пройденного им пути от пребывания в пещерах в Антиохийской пустыне до Константинопольского престола и вплоть до кончины в изгнании. Выступающие отмечали богатые духовные дары, которыми Господь щедро наделил Златоуста, его глубокие познания в светских и церковных науках, гармоничное сочетание аскетической духовности и литургического опыта, совмещение пастырского служения и свидетельства о вере ближним и дальним, вселенское и пребывающее в веках влияние его личности на духовность Церкви.
25.09.07 В Дивеево состоялось обретение мощей святой Матроны (Власовой)
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре совершилось обретение мощей святой Матроны (Власовой). Работами руководил археолог Юрий Смирнов. Именно под его руководством в 2004 году были обретены мощи блаженных Пелагии, Параскевы и Марии Дивеевских.
"Для нас обретение этих мощей радостно и дорого, так как мощи других дивеевских новомучеников нам недоступны, рассказала настоятельница Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова). Преподобноисповедница Матрона трижды находилась в заключении. Но из последней ссылки была освобождена по ходатайству брата, поэтому последние годы она проживала в родном селе. Честные мощи преподобноисповедницы Матроны станут еще одной святыней, которую Господь дал нашей обители, чтобы мы просвещались и укреплялись в исповедании православной веры".
Пока мощи находятся в домовой церкви равноапостольной Марии Магдалины. Однако после проведения соответствующих работ они будут выставлены для всеобщего поклонения в одном из храмов Дивеевского монастыря.
Преподобноисповедница Матрона (Власова) родилась в 1889 году в селе Пузо Нижегородской губернии, в крестьянской семье. Шести лет от роду она осталась сиротой и была отдана на воспитание в Серафимо-Дивеевский монастырь, где прожила до самого закрытия обители в 1927 году. В апреле 1933 года вместе с тремя дивеевскими сестрами была арестована по обвинению в антисоветской агитации, три года провела в заключении. В 1937-м была арестована за принадлежность к "контрреволюционной церковно-фашистской организации" и приговорена к десяти годам заключения. В 1949 года инокиню Матрону вновь арестовали по материалам старого дела 1937 года. Ее брат Андрей в 1954 году написал ходатайство о помиловании сестры. Последние годы жизни инокиня Матрона прожила у брата в родном селе Пузо (сейчас село Суворово). В 2001 году инокиня Матрона была прославлена в лике святых.
25.09.07 Деятель Константинопольского Патриархата выразил озабоченность национализмом в Православных Церквах
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В интервью британскому изданию "Таблет" митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас) выразил особую обеспокоенность положением в России. На Балканах же он возлагает надежду на Евросоюз, не поясняя, каким образом членство в нем поможет местным православным избежать влияния западной мысли.
По мнению митрополита Иоанна, национализм "не является частью исторической структуры" Православной Церкви: он появился в XIX веке, когда "в автокефальных Церквях развились очень сильные связи с понятием нации", которое стало частью западного менталитета. Иерарх считает, что "эта опасность теперь уменьшается на Балканах в связи с Евросоюзом, но в России все еще существует очень тесное сотрудничество между Церковью и государством, и это создает проблемы".
Вместе с тем, когда речь заходит о греческой Церкви, взаимоотношения с государством не представляются константинопольскому архиерею проблематичными: "Греческий подход гибок. Церковь рада быть частью государства, если государство приглашает ее участвовать в управлении, и в равной степени она может быть независимой от государства".
При этом православный богослов отмечает, что Элладская Церковь за последние годы в значительной мере утратила центральное положение в культуре страны, а регулярное посещение храмов резко сократилось. Правда, "по праздничным дням собираются большие толпы", но это явление митрополит Иоанн считает частью "народной религиозности".
Частью западного влияния владыка Иоанн считает и распространение "пуританского" отношения к гомосексуализму, в то время как первоначальный подход греческой Церкви был "гибким и неосуждающим". В связи с попытками архиепископа Кентерберийского сохранить целостность Англиканского сообщества (разваливающегося именно из-за защиты примасом англикан прав содомитов) митрополит Иоанн испытывает "большую симпатию", хотя и не готов давать ему советы.
Издание отмечает, что Иоанн Зизиулас провел значительную часть своей жизни в Великобритании, где преподавал в университетах Глазго и Эдинбурга.
Пергамская митрополия стала чем-то вроде "теневой кафедры" после массового изгнания греков из Турции в 1920-е годы, и митрополиту лишь в редких случаях предоставляется возможность совершать богослужение в единственной, да и то разрушенной, церкви его епархии.
Муфтий Украины: Исламские экстремисты открыто действуют в Крыму
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Исламские экстремисты открыто действуют в Крыму, проводят конференции и даже зарегистрировали свой официальный печатный орган, однако Служба безопасности Украины не реагирует на очевидную угрозу, заявил муфтий Украины Шейх Ахмед Тамим.
По его словам, он имеет в виду активизацию деятельности в Крыму партии "Хизб-ут-Тахрир", борющейся за создание Всемирного халифата, которая запрещена во многих странах мира. "Представители экстремистских течений открыто работают, имеют орган печати, имеют свои конференции, публикуют свои заявления на Интернет-сайтах.
По словам муфтия, спецслужбы Украины не стремятся пресечь деятельность религиозных экстремистов в Крыму. Исходя из этого, мусульмане снимают с себя ответственность за дальнейшее развитие ситуации на полуострове.
"Мы стараемся открыть глаза всем насчет опасности экстремизма, о том, что он развивается. Кто-то видит, а кто-то не хочет замечать. Не надо тогда обвинять мусульман в том, что происходит и в том, что будет", подчеркнул он.
"Мы против существования экстремистских течений. По опыту мы знаем, что произошло и что происходит на Западе. Кто разрешает им? Кто дал им разрешение, чтобы они имели орган печати и официально печатали свою литературу? Пусть они и отвечают за то, что происходит", говорит Муфтий. "У нас Духовное управление, а не служба безопасности, не полиция, не милиция", заключил Шейх Ахмед Тамим.
25.09.07 Иеромонах Диомид: Компьютерные игры, предложенные как средство борьбы с распространением наркотиков, опасны
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Не думаю, что компьютерные игры такого рода хоть как-то поспособствуют противодействию наркоторговли и распространению наркомании. Скорее, наоборот, дети, играющие в такие игры, попадут в игровую зависимость. Я не понимаю, почему Управление Федеральной службы по наркоконтролю (УФСКН) России по Новосибирской области допустило создание подобных игр, которые, по сути, скопированы с западных образцов с использованием американских мотивов. Вероятно, УФСКН создало эти игры либо от нехватки средств, либо от недалекого ума. Очень обидно, что в нашей стране создаются подобные игры", заявил руководитель Центра реабилитации наркозависимых при Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни в Брянской области иеромонах Диомид (Кузьмин), комментируя презентацию игр, выпущенных за счет средств целевой федеральной программы по противодействию незаконному обороту наркотиков.
Презентация состоялась 21 сентября в Новосибирске. Территориальные органы ФСКН уже начали распространять в Сибирском федеральном округе эти компьютерные игры, созданные московскими программистами по образцу американской игрушки "S.W.A.T.".
Игра "Антинаркомания" рассчитана на детей от 6 лет. Вторая игра "Борец спецназа ФСКН России" рассчитана на подростков. В ней опытные сотрудники ФСКН России борются с наркодилерами. "Цель игр одна еще раз показать молодому поколению, что наркотики это вред, это плохо, и что борьба с наркотиками единственное правильное решение", отметили в управлении госнаркоторговли.
Однако эксперты высказывают опасения по поводу сюжета этих игр, которые, по их мнению, могут приучить детей к жестокости. Например, герои "Антинаркомании" народные дружинники помогают людям в погонах выследить и уничтожить лабораторию по производству наркотиков. В "Бойце спецназа..." задача игрока заключается в том, чтобы уничтожить с помощью ружья вооруженного и отчаянно сопротивляющегося наркодилера.
По словам сотрудника УФСКН по Новосибирской области Сергея Кабрученко, "Антинаркомания" нацелена на формирование отрицательного образа наркодельцов и вообще наркомании у маленьких детей. Тем не менее, по мнению психолога центра экстренной психологической помощи Никиты Лезина, эта игра, "с одной стороны, полезна: она действительно вырабатывает у детей негативное отношение к наркомании, но, с другой стороны, как и любая другая компьютерная "стрелялка", она приучает детей к жестокости, лишает их чувства реальности и затягивает". "Получается, что, отучая от наркомании, мы приучаем детей к игромании, а это неправильно", считает психолог.
В свою очередь, иеромонах Диомид отметил, что разработка таких игр требует дополнительных более глубоких размышлений, "поскольку общеизвестно, что любые компьютерные игры с элементами агрессии и жестокости приводят к игровой компьютерной зависимости". "В данном случае, мы попадаем в ловушку, так как есть опасность, что дети, увлекаясь отстрелом наркодилеров, сами попадут в зависимость. Эта игра может привести к осознанию того, что некоторые проблемы можно решить только с помощью физических мер. Я думаю, что к разработке таких игр надо привлекать не только собственно самих программистов, но и специалистов из разных областей: детских и подростковых психологов, священников", подчеркнул отец Диомид. Он отметил, что при создании подобных игр не стоит копировать западные игры, а наоборот, надо искать свои методы противодействия наркотрафику, и такие примеры есть. "Я уверен, что наши разработчики с удовольствием пойдут на сотрудничество с ФСКН и произведут достойные образцы программ для детей, развивающие и оберегающие их от опасного влияния", добавил отец Диомид.
Более того, по словам священника, недопустимо создание игр, в которых игроку приходиться убивать, пусть даже виртуально. "Убийство человека само по себе аморально, оно является грехом и запрещено Богом. При этом наивно думать, что виртуальное убийство не несет в себе ничего опасного, по сути, это первый шаг к преступлению. Тем не менее, у государственной службы есть свои задачи, на которые никто не посягает: пусть она их выполняет законными средствами, которые даны ей обществом. Но для борьбы с наркодилерами можно придумать более достойные игры. Необходимо предостеречь разработчиков от копирования западных образцов. Ведь существуют и другие игры, которые развивают ребенка и вырабатывают у него защитные механизмы. Именно эти игры надо создавать, а не провоцировать рост страстей в ребенке. Это очень опасно!", считает о. Диомид.
"Я призываю всех программистов все-таки сеять добрые чувства в детях и создавать развивающие игры. Создание таких игр будет актуально в ближайшее время. Надо признать, к сожалению, что без этих игр уже не обойтись. Что же касается презентованных вчера игр, то они являются не очень удачным способом борьбы с наркоторговлей и с распространением наркотиков. Вероятно, инициатива Новосибирского УФСКН имела целью оказать психологическое давление на местных наркодилеров, это не запрещено законом. Наркополиция вправе это делать. Однако я не собираюсь защищать наркодилеров от насилия, которое на них оказывает государство. Нужно защитить детей, тех самых геймеров, которые в результате этой нововведенной игры оказываются невольными жертвами", заключил о. Диомид.
26.09.07 Саакашвили обвинили в гонениях на Православную Церковь
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Бывший министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили обвинил президента Михаила Саакашвили в гонениях на Церковь. "Нынешние власти ведут борьбу против истинно грузинских традиций и ценностей. Целенаправленная кампания развернута против Грузинской Православной Церкви", заявил бывший министр обороны. "Саакашвили ненавидит Грузинскую Церковь, так как видит в ней лишь своего конкурента", утверждает И. Окруашвили.
Он сообщил, что, находясь в ближайшем окружении М. Саакашвили, не раз слышал от президента идеи о разделении Церкви и дискредитации духовных лиц.
По словам бывшего министра, каждый день в умы людей превносится мысль, что до "революции роз" в Грузии "ничего грузинского не существовало, и предпринимается попытка переписать историю". Это, заявляет экс-министр, "стиль правления Саакашвили, который перешел все грани, установил за правило безнравственность, несправедливость, репрессии, воровство, раскулачивание и убийство людей".
Он отметил, что это принесло результаты "запугивание людей". "Идет показушная борьба с коррупцией, так как главные коррупционеры сидят во власти. Коррупция стала допустимой лишь для представителей высших эшелонов власти, семьи и ближайшего окружения Саакашвили", сказал И. Окруашвили.
21.09.07 Василий Анисимов: Лаврский музей ведет себя, как собака на сене
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Руководитель пресс-службы УПЦ Василий Анисимов, прокомментировал решение Министерства культуры передать в аренду Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре еще три объекта церковной собственности, экспроприированных атеистическим режимом.
"Это корпус 71-б (лаврская сторожка), состоящий из четырех комнат, которые уже много лет нуждаются в капитальном ремонте. Второй "объект" пустующая, заброшенная, видимо, уже много десятилетий башня-часовня (с фасадной стороны она кое-как оштукатурена, а с тыльной полуразрушенна с растущими из стен деревьями, с выбитыми стеклами, забитыми досками оконными проемами, опавшей штукатуркой и т.д. Третий объект храм Спаса-на-Берестове. Здесь была наша православная община, но пять лет назад, в связи с реставрацией, службы были прекращены. Реставрацию начали, но из-за недостатка средств заморозили. Так он и стоит, ни музею, ни людям. Зато стал ближайшим к монастырю наркопритоном. Здесь "ширяется" молодежь со всего Печерска: находится храм на отшибе, территория благоустроена, рядом парк, милиция и сотрудники музея редко сюда нос показывают никто не мешает "кайфовать". Кого не приведешь из гостей столицы показать памятник, не знаешь, куда от стыда глаза девать кругом валяются шприцы, ватки, презервативы, бутылки, окурки и пр. Когда храм "оживет", эти безобразия, безусловно, прекратятся, ведь для монахов храм это святыня, а не "место работы", как для сотрудников музея, которые в кое-то веки сюда заглядывают", сказал В. Анисимов.
Он выразил недоумение позицией сотрудников Национального музея-заповедника (бывшего музея атеизма), которые ведут себя как собака на сене: те монастырские здания, которые они арендуют у государства и которыми пользуются, сами привести в порядок не могут. Когда же Церковь за свои средства начинает восстанавливать то, что музейщики десятилетиями своего "хозяйствования" разрушали, поднимают вопль на всю страну.
Руководитель пресс-службы также отметил, что государство продолжает возвращать Церкви церковное по принципу: на Боже, что нам уже не гоже. Лавре придется изыскать многомиллионные средства на окончание реставрации храма и капитальные ремонты двух других объектов. Три года назад монастырю были переданы 16 объектов в полуразрушенном состоянии. За истекший период усилиями монастыря девять из них полностью восстановлены, в остальных ремонтные и реставрационные работы продолжаются. Неоднократно посещавший Лавру президент Украины Виктор Ющенко всегда давал высокую оценку трудам монахов по восстановлению святыни и благодарил их.
Из всех лаврских зданий на сегодняшний день приблизительно лишь 30% переданы в аренду (!) законному владельцу православному монастырю. Еще 20% использует Национальный музей-заповедник. Остальными владеют различные коммерческие, просветительские, общественные и прочие организации, никакого отношения к Церкви не имеющие. Любопытно, что когда чиновники передавали лаврские корпуса итальянскому посольству, табачным кампаниям и прочим подобным структурам, музей никакой обеспокоенности не демонстрировал, напомнил В. Анисимов
22.09.07 Состоялось освящение новопостроенного храма в честь Новомучеников и исповедников Российских в Коммунарке
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Это место напоминание о страшной трагедии в недавней истории нашей страны. На 24-м километре Старо-Калужского шоссе проселочная дорога длиной в 400 метров ведет в глубину леса. Перед входом на огороженную территорию висит небольшая металлическая табличка: "В этой земле лежат тысячи жертв политического террора 1930-1950-х годов. Вечная им память!".
На территории "Коммунарки" захоронены останки представителей более 60 национальностей, граждан 11 стран. С середины 1940-х и до конца 1990-х годов спецобъект "Коммунарка", обнесенный высоким забором с колючей проволокой, строго охранялся. В 1999 году территория бывшей дачи наркома внутренних дел Г.Г. Ягоды, ставшая местом массовых расстрелов, была передана Русской Православной Церкви. "Коммунарка" стала подворьем Свято-Екатерининского мужского монастыря Московской епархии. Именно тогда Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий выразил надежду на то, что бывшие спецобъекты станут местом постоянной молитвы и покаяния.
3 июля 1999 года монахами Екатерининской пустыни у въездных ворот был установлен поклонный крест, около которого оборудовали площадку для совершения поминальных служб. В здании, занимаемом когда-то сотрудниками НКВД, устроили небольшую домовую церковь. Первая Божественная литургия в домовом храме состоялась в Троицкую родительскую субботу 2000 года. На подворье начались регулярные богослужения.
По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия началось строительство храма в честь Новомучеников и исповедников Российских. Летом 2001 года был заложен фундамент будущей святыни, а основные строительные работы начались весной 2002 года. Храм выполнен в формах, традиционных для московского церковного зодчества XVII века. С южной стороны трапезной пристроен небольшой придел во имя святого Иоанна Предтечи, в котором размещена крестильная церковь.
В течение пяти лет благоукрашался храм. Усердием художников-иконописцев он был расписан. Особенностью росписи храма является множество изображений новомучеников и исповедников Российских.
Долгожданный праздник великого освящения храма состоялся 22 сентября. Обычно безлюдная территория "Коммунарки" наполнилась множеством людей, прибывших из храмов Москвы и Подмосковья. Правительством Москвы и обществом "Мемориал" было организовано прибытие родственников тех, кто был убит и погребен в Коммунарке.
Чин великого освящения и Божественную литургию возглавил митрополит Ювеналий в сослужении архиепископа Можайского Григория и епископа Видновского Тихона. Украсил службу прекрасным пением хор Коломенской Духовной семинарии. За Божественной литургией, по благословению Святейшего Патриарха Владыка Ювеналий возвел настоятеля подворья Новомучеников и исповедников Российских иеромонаха Стефана в сан игумена.
По окончании богослужения митрополитом Ювеналием была отслужена заупокойная лития. Затем Владыка митрополит вручил церковные награды особо потрудившимся в деле созидания храма Новомучеников и исповедников Российских.
23.09.07 В Северной Осетии крещены сразу 600 человек
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Для совершения таинства в очередной раз было выбрано озеро Аланского Богоявленского женского монастыря в Алагирском ущелье. Год назад в этом же озере было одновременно крещено около 900 человек.
Епископу Ставропольскому и Владикавказскому Феофану сослужили священнослужители из храмов Владикавказа и Ставрополя, за богослужением пел хор Ставропольской духовной семинарии. Люди прибыли в обитель из разных городов и селений Северной Осетии. Подобное массовое крещение совершается уже третий год и стало для республики традиционным. Перед вступлением в Церковь желающие креститься проходят катехизацию знакомятся с основами православной веры.
Первое крещение в Осетии относится к IX веку. В последние годы в республике происходит "настоящее возрождение христианства": действует более 20 приходских храмов и десять часовен. Идет строительство еще десяти новых храмов как во Владикавказе, так и в небольших горных селениях. При участии государства восстанавливаются древние святыни. Действуют два монастыря женский и мужской. Епархии возвращено здание Ардонской семинарии.
24.09.07 Ректор ПСТГУ призывает спешно собирать все данные о новомучениках
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Подвиг новомучеников у нас пока изучен совершенно недостаточно и можно сказать мало известен, заявил ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) протоиерей Владимир Воробьев. Те усилия, которые прилагает и Синодальная комиссия по канонизации, и наш университет, и ряд других ревнителей славы новомучеников этих усилий недостаточно. Сейчас уже появляется деятельность по прославлению новомучеников во многих епархиях, но этого тоже очень мало".
По словам о. Владимира, в базе данных, составленных в ПСТГУ, сейчас более 30 тысяч имен, но реальное их число значительно больше. "Новомучеников в священном сане или непосредственно трудившихся в храме таких, по нашим подсчетам, было не менее 500 тысяч, а скорее всего миллион. А людей, которые пострадали за веру их многие миллионы", сказал ректор ПСТГУ.
Чтобы воздать им должную память, нужны большие усилия, которые нельзя откладывать. "Прошло много времени, нужно спешно собирать все, что осталось от новомучеников, чтобы эту память сохранить", подчеркнул о. Владимир. Он призвал "как можно больше людей обратиться к этой теме", но не только ради восстановления исторической правды. Священник убежден: "Почитание новомучеников это главнейшее условие возрождения нашей Церкви и нашего народа".
Молитвенная память о новомучениках живет и в посвящении им храмов, и в наречении имени младенцам в честь новомучеников. Так, священник рассказал, как ему довелось крестить ребенка в день расстрела новомученика митрополита Кирилла (Смирнова). "Я предложил назвать мальчика в его честь и предложил молиться этому святому. Отец этого ребенка был тяжело болен саркомой и фактически обречен. Но они молились, и вот уже шесть лет он воспитывает сына", рассказал он журналистам.
"Святые прославляются не только нашими усилиями, но и своими чудесами. Нужно как можно больше узнать о них и начать им молиться", отметил ректор ПСТГУ.
24.09.07 В Киеве прошел Международный православный фестиваль авторской песни "Благодатное Небо"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В день памяти преподобного Силуана Афонского небесного покровителя Международного православного фестиваля авторской песни "Благодатное Небо", участники и гости фестиваля молились в Киевском Свято-Троицком Ионинском монастыре. Вечером в Печерской галерее состоялись заключительные слушания конкурсантов, в которых были определены лучшие исполнители дипломанты и лауреаты, после чего с концертной программой выступили члены жюри и почетные гости.
Заключительный гала-концерт в "Украинском доме" начался с молитвы. Затем участников приветствовал председатель Синодального отдела УПЦ по делам молодежи архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий. Владыка зачитал приветственное слово Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира к конкурсантам и гостям фестиваля, и ко всей украинской молодежи.
Во время гала-концерта, помимо дипломантов-победителей, выступали почетные гости фестиваля известные православные авторы-исполнители из Украины, России, Беларуси.
В завершение гала-концерта архиепископ Гурий объявил победителей фестиваля и вручил им награды. Победителем в номинации "Автор-исполнитель" (стихи и музыка автора) стал Андрей Семенко из Тернополя; в номинации "Автор песен на чужие стихи" (композитор) Светлана Потера из Кагарлыка; в номинации "Автор текстов песен" победу одержал известный киевский поэт, кавалер ордена преподобного Ильи Муромца Юрий Титов; в номинации "Музыкальный коллектив" (дуэт, ансамбль) коллектив "Арт-миссия" из г. Мозырь (Беларусь). Победители номинаций были удостоены орденов Украинской Православной Церкви "15-летия архиерейского Харьковского Собора".
Победителями-дипломантами фестиваля стали: в номинации "Автор-исполнитель": 1 степень Анна Пиркова (Киев), 2 степень Владимир Ольшаников (Киев), 3 степень В. Шинкарук и С. Сергиенко (Киев). В номинации "Композитор": 2 степень А. Шалаев (Киев), 3 степень Е. Большакова (Москва). В номинации "Автор текстов песен": 1 степень протоиерей Василий Мазур (Херсон), 2 степень Ж. Косинова (Киев), 3 степень И. Ярина (Виноградов, Закарпатская область). В номинации "Музыкальный коллектив": 1 степень группа "Сад", 2 степень ансамбль "Золотые купола", 3 степень группа "Заброшенная территория" (все три коллектива из Киева).
Победители, победители-дипломанты, духовник фестиваля "Благодатное Небо" настоятель Киевского Свято-Владимирского духовно-просветительского центра игумен Феодосий (Снигирев) и директор фестиваля, руководитель киевского клуба православной песни и творчества Алексей Ахаимов были удостоены грамот Украинской Православной Церкви "15-летие архиерейского Харьковского Собора".
Страница фестиваля "Благодатное Небо" >>>
26.09.07 Генпрокуратура РФ: Семья императора Николая II не подлежит реабилитации
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Как сообщили в Генпрокуратуре РФ, соответствующее заключение подписал первый заместитель генпрокурора РФ Александр Буксман. "Это заключение было подготовлено по результатам прокурорской проверки, проведенной в соответствии с решением Тверского районного суда Москвы", говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Суд обязал Генпрокуратуру России рассмотреть заявление великой княгини Марии Романовой "о реабилитации членов Российского императорского дома" в порядке, установленном ст. 8 закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий".
"В ходе соответствующей проверки было установлено, что достоверных свидетельств существования каких-либо официальных решений судебных или внесудебных органов, наделявшихся судебными функциями, о применении к погибшим репрессии, не имеется. Наличие соответствующего решения является одним из обязательных условий для решения вопроса о реабилитации", отмечается в сообщении.
Согласно сообщению, по результатам указанного рассмотрения было принято решение о признании Николая, Александры, Алексея, Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии Романовых "не подлежащими реабилитации в связи с отсутствием в отношении них обвинения и соответствующих решений судебных и несудебных органов, наделявшихся судебными функциями".
Соответствующее заключение направлено в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда РФ для рассмотрения по существу, сообщили в Генпрокуратуре.
"Решение Генпрокуратуры РФ является незаконным, поскольку арестанты советской власти (члены царской семьи), которые содержались без всякого обвинения под стражей, подверглись политическим репрессиям", заявил адвокат Герман Лукьянов. По его словам, Генпрокуратура до сих пор не уведомила его о принятом решении. Защитник предположил, что Генпрокуратура, скорее всего, направила ответ по почте.
В Русской Православной Церкви считают бессмысленными попытки добиться политической реабилитации семьи последнего русского императора. "Никто сегодня не считает Николая II и его семью преступниками, изменниками Родины. Продвижение идеи реабилитации это попытка ломиться в открытую дверь", заявил замглавы ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк.
Он подчеркнул, что когда речь заходит о первых годах советской власти, то важно помнить, что жертвами того режима стало огромное количество людей. "В России тогда полностью извратился порядок вещей, все было поставлено с ног на голову, и было бы правильно спросить: для чего реабилитировать именно царскую семью, что это даст для осмысления истории и как быть с тем огромным количеством людей, которые тоже были замучены, расстреляны без суда и следствия?", задал вопрос епископ Марк.
"Мы спокойно относимся к решению Генпрокуратуры, поскольку оно не привносит ничего нового в отношение Церкви к императору Николаю II и его семье, сказал епископ. Церковь причислила императора Николая II к лику святых как страстотерпца и тем самым возвела его на высшую степень достоинства для сознания верующего человека".
По словам епископа, в истории были случаи, что люди, которых государство или его представители рассматривали в качестве своих врагов, затем прославлялись Церковью как святые. "При этом Церковь не стремилась к тому, чтобы обязательно добиться реабилитации этих людей в светском мире, поскольку Церковь смотрит на события земной истории с точки зрения вечности", отметил владыка.
При этом он выразил несогласие с теми, кто считает, что политическая реабилитация царя станет своего рода актом покаяния нынешней власти за деяния большевиков. "Вряд ли можно говорить о какой-то ответственности сегодняшнего руководства России за то, что 90 лет назад натворили революционеры", считает представитель Церкви. Более того, по его мнению, "в каком-то смысле государство уже покаялось, так как мысли, настроения и подходы большевистского руководства не совпадают с мыслями, настроениями и подходами тех людей, которые находятся у власти сейчас".
Если же говорить о символическом подходе к проблеме покаяния, добавил епископ, то нужно вспомнить о событии, которое произошло в конце девяностых годов о захоронении "екатеринбургских останков" в императорской усыпальнице Петербурга в присутствии первого президента России Бориса Ельцина. "Государственная власть выразила свое отношение к личности императора, похоронив его с государственными почестями в Петропавловской крепости в усыпальнице российских императоров", сказал епископ Марк. И хотя вопрос о принадлежности этих останков семье Николая II для Церкви остается открытым, государство, по словам епископа, организовало торжественное перезахоронение, признавая останки принадлежащими Царской семье. "Поэтому можно говорить о вполне определенном отношении к личности императора и его семье со стороны подавляющей части российского общества. На этом фоне все остальное уже второстепенные детали", заключил владыка Марк.
Интерфакс-Религия, Патриархия.Ru
26.09.07 Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетит Францию
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →С 1 по 4 октября 2007 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетит с официальным визитом Страсбург и Париж для встречи с паствой Русской Православной Церкви, представителями Французского государства, Совета Европы, других христианских Церквей.
1 октября Его Святейшество встретится с католическим архиепископом Страсбургским Жан-Пьером Гралле, посетит Страсбургский кафедральный собор.
2 октября Святейший Патриарх Алексий выступит на заседании Парламентской Ассамблеи Совета Европы, встретится с Председателем ПАСЕ Рене Ван дер Линденом и Генеральным секретарем Совета Европы Терри Дэвисом, а также с премьер-министром Республики Сербии Воиславом Коштуницей, посетит русский православный храм Всех святых.
3 октября, в Париже, Предстоятель РПЦ посетит храм Трех святителей, где будет совершен молебен, после которого Его Святейшество встретится с паствой Русской Православной Церкви, проживающей во Франции, встретится с иерархами Поместных Православных Церквей, несущими свое служение во Франции.
В тот же день в честь Патриарха председателем Конференции католических епископов Франции кардиналом Жан-Пьером Рикаром будет дан обед. Затем Его Святейшество ответит на вопросы журналистов. Вечером состоится встреча Алексия II с президентом Французской Республики Николя Саркози. По окончании встречи Его Святейшество направится в Собор Парижской Богоматери, где перед Терновым венцом Спасителя священником Московского Патриархата будет совершен православный молебен. Затем Святейший Патриарх встретится с католическим архиепископом Парижским Андре Вен-Труа.
4 октября Алексий II посетит русское кладбище в Сен-Женевьев-де-Буа, где будет совершена панихида по погребенным на кладбище соотечественникам. После обеда в в Русском доме Сен-Женевьев-де-Буа Предстоятель РПЦ вылетит в Москву.
26.09.07 В Финляндии растёт число прихожан русских храмов
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Хельсинки растет число прихожан двух русских храмов свт. Николая Чудотворца и Покрова Пресвятой Богородицы. Рост составляет примерно на 150 человек в год. Сейчас их насчитывается около 2 тысяч, из них три четверти являются гражданами Финляндии. Всего православных в Хельсинки около 19 тысяч.
Финляндская Православная Церковь (ФПЦ) отделилась от Московской Патриархии в 1923 году; в 1957 году ее патриарший статус был признан в Москве. Некоторые прихожане, однако, пожелали сохранить русские традиции и основали собственную общину приход свт. Николая.
После распада СССР поток иммиграции русских в Финляндию увеличился, русские общины стали расти. Община храма св. Николая планирует построить в пригороде финской столицы Итакескусе еще один храм.
Между ФПЦ и русскими приходами существует некоторое напряжение. Практика ФПЦ предполагает, например, празднование не только неподвижных праздников, но и Пасхи по западному календарю, тогда как в русских приходах считают это неприемлемым. Поэтому стремительный рост приходов русской традиции вызывает в Финляндской Православной Церкви известное беспокойство.
27.09.07 Православие все больше интересует европейцев
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Православие вызывает большой интерес у европейцев и способно придать импульс возрождению христианских ценностей на европейском континенте, считает настоятель русского православного прихода Рождества Христова в Антверпене священник Андрей Елисеев. "Православие сохранило древнюю традицию благочестия. В этом смысле оно несет положительный заряд в секулярной Европе и вызывает здесь большой интерес", заявил отец Андрей.
Он также отметил, что у многих европейцев можно найти в домах русские иконы. "Интерес к иконографии очень широко распространен. А в католических и протестантских монастырях везде присутствует православная икона. Это признак времени, раньше такого не было", констатировал священник.
Кроме того, по его словам, практически во всех католических монастырях читают житие Серафима Саровского. Отец Андрей напомнил, что недавно Брюссельская и Бельгийская епархия МП организовала принесение частицы мощей этого святого для поклонения в Шеветоньский католический монастырь в Бельгии. "Монахи и прихожане прикладывались к мощам и иконе Серафима Саровского по православному обычаю", рассказал собеседник агентства. При этом он указал на то, что, "по свидетельству самих католиков, почитание православных святых в Католической Церкви расширяется".
Касаясь общей религиозной ситуации в Бельгии, отец Андрей сообщил, что "сегодня посещение католических церквей падает, происходит отток молодежи, храмы пустеют". "Это при том, что Бельгия является католической монархией, и структуры Католической Церкви были в этой стране всегда весьма влиятельны", заметил он.
По его словам, в действительности Бельгия наравне с Чехией и Нидерландами "одна из самых атеистических стран в мире, хотя многие формально являются католиками". "Жизнь Католической Церкви малозаметна или почти незаметна в обществе в СМИ, на улице, хотя и существуют католические учебные заведения", сказал священник.
В то же время, говоря о православной миссии в Бельгии, он отметил, что тут есть такие приходы, в частности, "весьма сильный и активный приход" Константинопольского Патриархата в городе Генте. В Бельгии также действует монастырь Брюссельской и Бельгийской епархии. "Это единственный в стране православный монастырь, община которого состоит из чистокровных бельгийцев и голландцев", добавил отец Андрей.
26.09.07 Церковный суд учрежден в Тульчинской епархии УПЦ
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Под председательством архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана в епархиальном центре состоялось собрание духовенства, на котором было принято "Положение о епархиальном церковном суде".
В указе сказано: "Во исполнение определения освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (октябрь, 2004 год), одобрившего создание епархиальных судов, действующих на основании "Временного положения о церковном судопроизводстве для епархиальных судов и епархиальных советов, выполняющих функции церковных судов", Епархиальное собрание Тульчинской епархии Украинской Православной Церкви под председательством преосвященного Ионафана, архиепископа Тульчинского и Брацлавского, ПОСТАНОВИЛО:
I. Образовать Епархиальный суд, согласно "Временному положению о церковном судопроизводстве", в следующем составе: 1. Протоиерей Иоанн Смагло председатель. 2. Протоиерей Владимир Корецкий заместитель председателя. 3. Иерей Анатолий Бучинский секретарь. 4. Протоиерей Сергий Пояркин. 5. Протоиерей Всеволод Луканов. 6. Иерей Николай Низельский. 7. Иерей Александр Воробьёв.
II. Избранным членам Епархиального суда приступить к своим обязанностям по принесении и подписании ими текста установленной присяги.
III. "Временное положение о церковном судопроизводстве" и настоящее постановление опубликовать в епархиальной газете.
IV. Направить копию настоящего постановления в управление по делам Украинской Православной Церкви на имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, Предстоятеля Украинской Православной Церкви, для информации.
ИОНАФАН, архиепископ Тульчинский и Брацлавский, управляющий Тульчинской епархией УПЦ; председатель Епархиального собрания. Протоиерей Сергий Аницой, секретарь Тульчинской епархии УПЦ".
27.09.07 Суд не дал снести часовню
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Житель Перми обратился в суд с требованием снести часовню над родником у бывшей пристани Нижняя Курья. В течение многих лет этот источник использовался жителями разных районов города. После восстановления поблизости от родника православного храма в честь св. князя Владимира над источником была построена часовня. По мнению истца, появление над родником религиозной символики и проведение там религиозных обрядов является нарушением принципа свободы совести.
Пермское епархиальное управление заверило суд, что возведенное над источником сооружение не является культовым и не предназначено для проведения богослужений и религиозного почитания. В свою очередь, администрация Кировского района пояснила, что часовня была возведена по инициативе и за счет средств депутата Законодательного собрания Кузяева, хоть и проектировалась по заказу церкви.
28.09.07 В РПЦ выступают против превращения имен святых в коммерческие бренды
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Всякое коммерческое использование святыни, конечно, кощунственно. Святыня не должна участвовать в экономическом обороте, на ней нельзя зарабатывать", сказал глава ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл на пресс-конференции в Калининграде по случаю принесения в самый западный регион России мощей святого князя Александра Невского.
По словам митрополита, подобные попытки коммерческого использования православных святынь часто осуществляются людьми, которые "не только не являются православными, но, напротив, нередко даже не разделяют симпатий к Православной Церкви".
"Святыня существует не для того, чтобы на ней зарабатывали, а для того, чтобы люди через нее могли прикасаться к Богу и чувствовать Божие присутствие", отметил митрополит.
Владимир Бушуев, вице-президент Фонда Андрея Первозванного, организовавшего перенесение мощей Александра Невского по епархиям Русской Церкви, также с сожалением отметил наблюдающиеся временами попытки "сделать бренд" из имени великого князя, когда, к примеру, в честь Александра Невского называется паевой инвестиционный фонд или элитный жилищный комплекс. "У кого поднимется рука из своей матери или своего отца сделать бренд? Почему же мы допускаем, чтобы имена Александра Невского и других великих представителей Русской Церкви использовались в таких целях?!", сказал В. Бушуев. По его мнению, "страна, становящаяся на ноги, должна оберегать своих великих святых".
с января 2007 года в Украине наша рассылка выходит и в печатном виде!
Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс — 96204. Цена подписки на месяц — 3,18 грн., 3 месяца — 9,54 грн., полгода — 19,08 грн., год — 38,16 грн.
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ,
Украинская Православная Церковь,
Православие в Украине,
Седмица.Ru,
Патриархия.Ru,
Православие.Ru,
Служба коммуникации ОВЦС МП,
Радонеж,
Русская линия,
"Стояние за истину",
"Родительский комитет",
Православный медицинский сервер,
Пресс-служба "Единое Отечество",
"Украина сектантская",
Мир религий,
Религия и СМИ,
Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного
интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||